Заикание по-научному и без цензуры
Заикание – это сложное психоневрологическое заболевание. По-научному характеризуется как нарушение темпо-ритмической стороны речи, вызванное судорожными сокращениями речедвигательных мышц. Говоря проще, это речевые нарушения с удлинением, повторением, глотанием отдельных звуков, слогов и слов, искажающие плавность и неразрывность повествования.
История заболевания
Заикание имеет несколько родственных названий. Его можно встретить в рамках таких понятий, как логоневроз и лалоневроз, логоклония, бальбуцио, а также баттаризм по имени царя Батта, тоже страдавшего от данного дефекта.
На планете логоневроз наблюдается у 1% взрослого населения и 3% детей. Обычно заболевание манифестирует в детском возрасте, в период от 2 до 5 лет, когда начинает формироваться речь. Находясь, так сказать, в сыром, недозревшем виде, она является довольно уязвимой и при любом сбое в работе нервной системы подвергается искажению.
Расстройство известно с древности.
С древности и вплоть до 20 века расстройство обрастало тенью загадочности. Врачи различных специальностей пытались разгадать его секрет, но все оказывалось безрезультатным. Заиканию приписывали статус таинственного недуга, считали его результатом поражения органов речи.
Пытались бороться с ним с помощью трав, заклинаний, рукоприкладством и даже кровавыми операциями в ротовой полости, но видимых улучшений это не приносило.В конце 19 века произошел революционный переворот в понимании природы логоневроза. Осуществил его русский психиатр Сикорский И.А. Ему принадлежит идея, что логоклония зарождается в детстве в момент формирования речевой активности. Способствуют его возникновению патологии нервной системы и наследственные факторы. Сикорский связал понятие заикания с неврозом.
Неоценимый вклад в развитие теории расстройства внес Тартаковский И.И. Ему принадлежит идея лечения заболевания. В частности, он доказал эффективность воздействия индивидуальной и групповой психотерапии в терапии недуга.
Отдельная отрасль – логопедия сформировалась уже в 20 веке, она и по сей день занимается проблемами речевой активности.
Механизм формирования
В основе возникновения лалоневроза лежит появление мышечных судорог органов, отвечающих за речеобразование. К этим органам относят:
- язык;
- губы;
- нижняя челюсть;
- мягкое небо;
- гортань.
В процесс также вовлекаются мышцы лица.
Причиной судорожных сокращений мышц речедвигательного аппарата становятся патологические процессы, возникающие в головном мозге.
Нормальную работу высшей нервной деятельности обеспечивает гармоничное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре и подкорке головного мозга. По ряду причин эта гармония может нарушаться, приводя к гипервозбуждению или преобладанию торможения в центрах ре
Заикание у взрослых: причины и как вылечить заикание у взрослого
Проблема заикания имеет в своем решении несколько аспектов, которые связаны с физиологией, социализацией и психическим состоянием человека. И только комплексное лечение, охватывающее все эти стороны, сможет дать хорошие результаты. Домашнее лечение одними травами и заговорами, к которому склоняются многие родители заикающихся детей, приводит к тому, что проблема лишь усугубляется переходом во взрослый возраст, когда лечение уже затруднено выработанными годами неправильными привычками и навыками общения.
Выбор методов лечения заикания у взрослых зависит от того, к невротическому или органическому типу относится данное нарушение речи. Органический тип заикания – это вообще тема для отдельного разговора. Его лечение сводится к борьбе с проблемой, его породившей. А поскольку причиной такого заикания являются серьезные нарушения в работе головного мозга, зачастую осложненные генетическим фактором, то лечение заикания и его первопричины может затянуться на долгие месяцы и годы.
Невротический вид заикания у взрослых лечится намного легче и успешнее. Но для него большое значение имеет именно комплексный подход, включающий в себя медикаментозное и народное лечение, назначаемое неврологом, а также систематическую работу с логопедом, психологом и психотерапевтом, которые помогут пациенту восстановить нормальный ритм речи, преодолеть страхи, включиться в нормальный ритм жизни, наладить общение.
Метод лечения посредством лекарственных препаратов имеет своей целью снятие судорожного синдрома и стабилизацию работы ЦНС, отвечающей за наступление различных нервных реакций. Таблетки от заикания у взрослых можно поделить на 3 группы: ноотропные (улучшают работу мозга), седативные (снижают нервное напряжение) и спазмолитики (оказывают противосудорожное действие).
К первой группе препаратов можно отнести ноотропное средство «Фенибут», оказывающее успокоительное, психостимулирующее действие. Кроме этого «Фенибут» препятствует образованию тромбов в сосудах мозга, разрушению клеток организма и способствует их регенерации (обновлению).
Данный препарат врачи могут назначить в качестве терапии как при органическом, так и при невротическом заикании для снятия тревожно-невротического состояния, выражающегося в виде страхов, тиков лица, боязни общения и т.п.
Дозировка и способ применения. Принимать таблетки «Фенибут» можно в любое время суток, желательно после еды, проглатывая таблетку целиком. А вот дозы препарата (обычная разовая доза 1-3 таблетки), количество приемов в день (кратность приема) и курсов лечения, а также продолжительность лечения может назначить лишь лечащий врач, основываясь на показаниях, возрасте больного и переносимости компонентов препарата.
Противопоказаниями к применению препарата служат беременность и период лактации, печеночная недостаточность, повышенная чувствительность к составляющим лекарственного средства. Препарат практически не имеет побочных действий. Вначале приема таблеток может наблюдаться сонливость. Этот же симптом, особенно в совокупности с тошнотой си рвотой, может указывать на передозировку препаратом.
Принимая «Фенибут» длительное время нужно контролировать морфологические показатели крови и функции печени. Может влиять на скорость реакции.
К седативным средствам можно отнести «Глицин», «Афобазол» и «Грандаксин». «Глицин» выступает в качестве регулятора обменных процессов в мозге, а «Грандаксин» и «Афобазол» отличаются выраженным успокоительным действием (транквилизаторы).
«Афобазол» — транквилизатор, не вызывающий лекарственного привыкания. Его действие направлено на устранение тревожности, страха, опасений, и связанных с ними нервных мышечных и дыхательных реакций.
Прием препарата рекомендуется осуществлять после еды в количестве 1-2 таблеток (10мг) трижды в день. Обычно курс лечения длится 14-28 дней, но при необходимости врач может увеличить дозировку (до 60 мг в сутки) и продолжительность курса (до 3-х месяцев).Противопоказаниями к применению «Афобазола» могут служить беременность и грудное кормление, индивидуальная непереносимость препарата или отдельных его компонентов, а также возраст менее 18 лет. К побочным действиям можно отнести возможные реакции иммунной системы при повышенной чувствительности к препарату.
Положительное действие на нервную систему оказывает и прием растительных седативных средств, таких как «Дормиплант» и «Новопассит».
«Новопассит» — препарат на основе богатого растительного сбора (валериана, мелисса, зверобой, боярышник и др.) с хорошим успокоительным (седативным) и противотревожным (анксиолитическим) действием. Выпускается в виде таблеток или раствора (сиропа).
Дозировка и способ применения. Обычная разовая доза — 1 таблетка или чайная ложка сиропа (5 мл), в чистом виде или разбавленная водой. Принимать препарат нужно трижды в день перед едой. В случае если прием препарата вызывает угнетение и подавленность утреннюю и вечернюю дозы уменьшают вдвое, а дневную оставляют прежней. Если возникнет такая необходимость, врач может увеличить стандартную дозу препарата вдвое. При появлении тошноты препарат лучше принимать вместе с пищей.
Противопоказания к применению «Новопассита»: возраст младше 12 лет, миастения (генетическое нервно-мышечное заболевание), индивидуальная непереносимость препарата или его компонентов. Побочные действия: нарушения в работе ЖКТ (изжога, иногда тошнот а и рвота, изменение плотности стула), реже головокружения и сонливость, а также аллергические проявления и слабость.
Меры предосторожности. Во время лечения препаратом не стоит употреблять спиртные напитки. Осторожность нужно соблюдать пациентам с болезнями печени, желудка и кишечника. Препарат отрицательно влияет на концентрацию внимания.
Если через неделю не наступит заметного улучшения или симптомы усилятся, следует немедленно обратиться к врачу за назначением другого препарата.
Из спазмолитиков при заикании у взрослых врачи чаще всего назначают «Мидокалм», «Магнерот» и «Финлепсин» в комплексе с витаминными препаратами группы В.
Противосудорожный препарат «Магнерот» восполняет дефицит магния в организме, что является причиной судорог и повышенной возбудимости. Прием лекарства можно разделить на 2 этапа:
- Семидневный курс : по 2 таблетки 3 раза в день,
- Начиная со второй недели : 1 таблетка 2-3 раза в день.
Полный курс лечения составляет от 2 до 4 недель, иногда больше. Таблетки пьют с небольшим количеством воды перед едой.
Противопоказания: болезни почек и печени, камни в мочевом пузыре, непереносимость лактозы и недостаток лактазы, возраст моложе 18 лет, а также индивидуальная непереносимость препарата. Побочные действия: среди часто встречающихся можно выделить: изменение частоты и качества стула и реакции иммунной системы.
Помимо медикаментозного лечения больным с логоневрозом показаны психотерапевтические сеансы с применением седативных методик, лечение гипнозом, а также иглорефлексотерапия. На таких сеансах пациентам помогают справиться со страхом речи, повысить самооценку, правильно принимать свою проблему и ответственно относиться к ее преодолению.
Далее к терапии подключаются занятия с логопедом, который либо корректирует уже имеющиеся речевые навыки, либо прививает новые, правильные. Приблизительно через полчаса после этих занятий назначают массажные процедуры. Массаж при заикании у взрослых представлен в виде процедур рефлексотерапии (точечный массаж) и остеопатии (мягкое массажное воздействие на мышцы), которые имеют положительное действие на артикуляционный голосовой аппарат и систему дыхания.
На третьем этапе лечения заикания у взрослых к вышеназванным процедурам подключаются лечебная гимнастика, бассейн, сауна.
Существует множество различных методик комплексного воздействия на проблему заикания с различными системами тренировки речи, начиная от общения «тет-а-тет» и заканчивая публичными выступлениями внутри коллектива (группы пациентов с одной проблемой).
Физиотерапевтическое лечение заикания, помимо рефлексотерапии и остеопатии, включает в себя:
- Процедуры, нормализующие тонус лицевых мышц (дарсонвализация мышц лица и шеи – воздействие на мышцы переменным током высокой частоты и напряжения, но малой силы и кратковременное воздействие синусоидальными токами на область гортани)
- Процедуры для восстановления и оптимизации функций ЦНС (электросонтерапия, лечебные ванны и массаж, франклинизация, альфа-массаж, различные виды релаксации).
Лечение заикания у взрослых в домашних условиях
Многие пациенты, а чаще всего их родные, склоняются к тому, чтобы лечить заикание дома. Такое, скажем прямо, безответственное отношение к проблеме нарушения речи может привести к ухудшению ситуации. Ведь в домашних условиях нет возможности осуществлять комплексный подход к лечению заикания у взрослых. К тому же отсутствие контроля со стороны врача может сказаться и на самом отношении больного к лечению, на систематичности приема лекарств и проведения процедур.
Тем не менее, если уж вы так настаиваете на домашнем лечении, вам предварительно необходимо научиться некоторым элементам самопомощи, таким как аутотренинг (самовнушение), самомассаж лица и шеи (лечебный!), а также дыхательная гимнастика, например, по методу Стрельниковой, который основан на использовании элементов йоги.
Дыхательная гимнастика направлена на нормализацию, как носового, так и ротового дыхания, ведь без навыков оптимизации дыхания во время разговора больному очень сложно справиться с заиканием. Различные дыхательные упражнения от заикания у взрослых, согласно системе Стрельниковой, должны основываться на правильном дыхании во время выполнения движений: резкий вдох и продолжительный спокойный бесшумный выдох, активное участие диафрагмы в дыхательном процессе. Все активные движения (приседания, повороты головы, наклоны туловища) выполняются только на вдохе.
Речевая гимнастика в домашних условиях. Такая гимнастика способствует развитию правильного дыхания во время разговора.
- Попробуйте прочитать русскую народную сказку «Репка», делая вдох на паузах между словами.
- Делая короткий вдох с открытым ртом, произносите один из гласных звуков на выдохе, пока хватит воздуха в легких.
- То же самое попробуйте проделать с несколькими гласными звуками, произнося их один за другим.
- Попробуйте на выдохе досчитать до 10, постепенно увеличивая счет.
- Читайте на одном выдохе различные поговорки, пословицы и скороговорки, что способствует тренировке дыхания и более скорому избавлению от заикания у взрослых и детей.
Примеры скороговорок для тренировки речи и дыхания:
- На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова – не руби дрова на траве двора.
- У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
- Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
Помимо пословиц и скороговорок можно пробовать пропеть известные с детства песенки. Веселые и добрые они поднимут настроение, помогут максимально расслабиться и научат правильно дышать при разговоре.
Народные средства от заикания у взрослых
Что же нам предлагает народная медицина для того, чтобы помочь скорее вылечить заикание у взрослых? Ароматерапия, самомассаж, рецепты смесей, настоев и отваров из трав и плодов, медовые рецепты, а также заговоры и молитвы – вот основные методы лечения заикания, известные еще с давних времен.
Стоит отметить, что сами по себе они вряд ли смогут эффективно справиться с проблемой заикания, но в комплексе с методами традиционной медицины, несомненно, дадут положительный эффект. Может некоторые народные методы, такие как заговоры или молитвы, и покажутся многим сомнительными, но они тоже имеют право на существование. Поскольку логоневроз имеет в своем основании психическую травму, то важным фактором лечения является вера. Надо, чтобы больной поверил, что этими методами он может исцелиться. Заговоры и молитвы – это своеобразное внушение человеку уверенности в себе и своих силах. Если же человек не верит в действенность данных методов, то нет никакого смысла их использовать.
Другое дело ароматерапия. Здесь вера не требуется, всю работу сделают эфирные масла, обладающие седативным действием, способные снять нервное напряжение, утихомирить страхи. Такими действиями обладают масла бергамота и сосны, розы и сандала, розмарина и базилика, чабреца и полыни, шалфея и герани, и, конечно же, лаванды. Для этого необходимо капнуть масло на платок и вдыхать некоторое время его аромат. Такую процедуру необходимо проводить трижды в день.
Ароматические масла в смеси с кефиром можно применять и для принятия ванн. Для этого берут 100 г кисломолочного продукта и добавляют к нему 5-6 капель любого из вышеперечисленных эфирных масел. Масляно-кефирную смесь добавляют непосредственно в ванну с теплой водой.
Заикание у взрослых можно лечить отварами плодов. Выраженным успокоительным действием обладает компот из кожуры яблок, проваренных в чистой воде в течение 5 минут. В него можно добавить настой мелиссы или просто пить с сахарком или медом.
Кстати, мед тоже обладает замечательным седативным эффектом, известным еще в старину. Например, Авиценна рекомендовал3 раза в день смазывать язык смесью меда и мумие (пропорция для смеси 5:1).
Подобный вариант лечения можно встретить и в «бабушкиных» рецептах. Нужно приготовить 2 смеси мумие и меда в разных пропорциях (1:8 и 1:5). Мумие надо брать в количестве 0,2 грамма. Первая смесь (концентрированная) принимается утром, вторая (послабее) – вечером в течение 4-х месяцев.
Смесь соков калины, лимона, белокачанной капусты и шиповника, взятые в равных пропорциях с добавлением двойного количества меда (1:1:1:1:1:2) также оказывает положительное действие при заикании. Принимать смесь необходимо дважды в день: с утра и вечером по 1 ст. л., заедая семечками или орехом миндаля.
Травы в виде отваров и настоев также являются эффективными средствами от заикания у взрослых. И множество травяных рецептов только подтверждают это. Приведем некоторые из них:
- Рецепт 1. Рута душистая. 5 г измельченной травы заливаем 2 стаканами кипятка и даем прокипеть 5 минут. Отвар процеживаем и слегка остужаем. Держим во рту горячий отвар до полного остывания (2-3 часа). Процедуру повторяем очень часто (не меньше 6 раз в день).
- Рецепт 2. Ясенец белый. Листья растения залить кипящей водой и настоять в течение 20 минут, затем процедить. Настой применять для полоскания рта (3-5 минут) 5-6 раз в сутки.
- Рецепт 3. Успокоительный сбор. Готовим травяной сбор из ромашки, мяты, крапивы и валерианы, заливаем чайную ложку травяной смеси стаканом кипятка и выдерживаем в тепле 15 минут. Пить настой надо по полстакана дважды в сутки.
- Рецепт 4. Травяной сбор для торможения реакций нервной системы. Листья березы, солодка, мелисса, донник и цветы календулы берутся в равных пропорциях. Измельченные травы заливают кипящей водой и прогревают на водяной бане без кипения. Настоянный в течение 2-х часов и процеженный через марлю настой принимают до еды 5-6 раз в день.
- Рецепт 5. «Хмельной» отвар. Для приготовления лекарства, снимающего спазмы головного мозга, необходимо взять стакан любого вина и довести до кипения вместе со щепоткой травы гусиной лапчатки. Настаивать до полного охлаждения, затем процедить. Пить отвар нужно в теплом виде. Вместо вина в отваре можно использовать молоко, но ни в коем случае не воду, которая сводит лечебный эффект средства к нулю.
Это лишь малая толика из всех рецептов народной медицины, которыми с различной степенью эффективности пользовались наши предки. И то, что они дошли до наших времен, говорит в их пользу.
Существует множество народных средств и методов традиционной медицины, способных в составе комплексной терапии излечить заикание у взрослых. Тем не менее, видимый положительный результат можно получить лишь при сильном желании больного избавиться от ритмического дефекта речи. Значительную психологическую поддержку и помощь в лечении пациента с речевыми нарушениями могут оказать родные и близкие. Лечение взрослого человека может оказаться длительным и надо быть к этому готовым, запастись терпением и активизировать свою силу воли. И тогда победа над болезнью обязательно наступит.
[26], [27], [28]
причины и лечение. Узнайте, как вылечить заикание
Основной механизм общения между людьми – это речь. Она дает возможность взаимодействовать с окружающим миром и проявлять себя. Если что-то мешает человеку нормально говорить, это часто становится преградой на пути к счастливой жизни. Именно поэтому так важно вовремя выявить и начать лечить заикание. Причины этого недостатка весьма разнообразны и еще не до конца изучены, хотя существует множество теорий его возникновения.
Заикание – что это?
Еще сам Гиппократ в V веке до нашей эры описывал это заболевание. Им страдали легендарный Демосфен, историк Геродот и даже пророк Моисей. Лекари и алхимики долгое время пытались найти способ борьбы с заиканием, но вплоть до XX века ни причин, ни адекватной терапии для этого дефекта речи найти не могли. Только с появлением науки логопедии врачи и ученые вплотную занялись изучением этой болезни и наконец сформулировали, что же она собой представляет.
Заикание характеризуется нарушением плавности речи и ее темпа, слова становятся невнятными и прерывистыми, повторяются слоги или звуки, слышны вынужденные паузы, и кажется, что человек говорит с большим трудом. Часто это вызывает жалость, сочувствие или даже неприязнь у окружающих, что снижает уверенность в себе и приводит к различным психологическим проблемам у больного.
Виды нарушения речи
С медицинской точки зрения, механизм развития логоневроза связан с нарушениями, которые возникают при судороге одного из органов речевого аппарата – языка, неба, губ, дыхательных мышц. Чаще всего это бывает у детей, но в 1-3% случаев встречается заикание у взрослых. Причины этого сложного процесса лежат в перевозбуждении зоны Брока в головном мозге. Этот центр отвечает за управление мышцами лица, глотки, языка и прочими органами, которые обеспечивают связную речь. Дальнейшее распространение импульса на соседние отделы головного мозга ведет к возникновению судорог артикуляционной и дыхательной мускулатуры. Внешне это может проявляться в виде гримас и тика. Все это происходит на фоне переживаний, стрессов или эмоциональных потрясений.
Заикание имеет непохожие симптомы при различных видах судорог:
- Тонические. Повторение гласных звуков и сонорных согласных, вынужденные паузы между словами.
- Клонические. Повторение согласных звуков, слогов или даже слов.
- Смешанные. Проявляются и те и другие нарушения речи.
Выделяется три вида заикания в зависимости от течения болезни:
- Постоянное.
- Волнообразное. Дефект речи никогда не пропадает до конца, но проявляется то слабее, то сильнее.
- Рецидивирующее. Может полностью исчезнуть и появиться заново.
В зависимости от этиологии может быть невротическое и неврозоподобное заикание. Причины возникновения первой формы лежат в стрессовых ситуациях и не связаны с поражениями в головном мозге. Невротическое заикание легко лечится, но может стать хроническим. Дети с этой формой болезни начинают заикаться во время эмоционального напряжения.
Во втором случае заболевание связывают с органическими поражениями головного мозга (гипоксии, травмы во время родов и проч.). Неврозоподобная форма тяжело поддается лечению и проявляется вне зависимости от эмоционального состояния.
Диагностика заикания
Иногда задержки в произнесении слов и предложений являются нормой, и зависят от темперамента и особенности разговора. Существует два теста, позволяющих определить это:
- Если число перерывов в 100 словах менее 7%, то это норма. Бол
причины, симптомы и лечение, формы и фазы
Заикание определяется как специфическая форма нарушения речи, при котором происходит пролонгация (удлинение) или частое повторение слогов, звуков или слов. Заикание, симптомы которого также могут сопровождаться нерешительностью в речи или частыми в ней остановками, становится причиной разрыва ее ритмического течения.
Онлайн консультация по заболеванию «Заикание».
Задайте бесплатно вопрос специалистам: Невролог.В рассмотрении интересующего нас нарушения в рамках отечественной литературы ему отводилось определение, согласно которому заикание является нарушением темпо-ритмической речевой организации, возникшим по причине судорожного состояния, в котором находятся мышцы речевого аппарата. Привычное для большинства людей определение этого нарушения, «заикание», также может определяться как логоневроз или логоклония.
В действительности это нарушение может рассматриваться аналогично айсбергу, в котором заикание является лишь одной из проблем, находящейся на верхушке. В качестве невидимой части в этом случае выступают проблемы иного рода, заключающиеся в имеющихся у человека с заиканием страхах, тревожности, чувства вины, сложностях в общении и установлении контакта с окружающими людьми, одиночеством и просто желанием отстраниться от реальности.
Преимущественным образом встречается заикание у детей – симптомы этой патологии проявляются у них до достижения 12 лет, в особенности часто ей подвержены мальчики. Нередко начало патологии отмечается при нормальном развитии маленьких пациентов, однако многие врачи склонны придерживаться несколько иного мнения относительно начала развития заикания, при котором отмечается, что оно является результатом органического поражения головного мозга. Случиться оно могло, например, в рамках периода течения беременности или в процессе родовой деятельности, хотя не исключается и возможность возникновения такого поражения в период младенчества. Учитывая практическую невозможность определения этой патологии у совсем маленьких детей, конкретнее проследить такую возможность удается не всегда, ведь другие симптомы отсутствуют, что, соответственно, оставляет ее незамеченной и для специалистов, и для родителей.
Заикание, причины которого также могут заключаться в наследственности, может быть и временным. Такой его природе может сопутствовать получение психологической травмы (к примеру, конфликтные ситуации, сильный стресс в результате чего-либо, испуг и пр.). Заикание, возникшее в результате подобных причин, определяется как психогенное заикание. Имеются данные о том, что у детей оно почти в 90% всех случаев возникновения исчезает к достижению ими подросткового возраста (что достигается при условии исключения ситуации, выступающей в качестве травмы, вызывающей заикание).
Что касается механизма, в соответствии с которым возникает заикание, то здесь, как мы уже отметили выше, происходит поражение речевого аппарата спазмами, то есть поражаются губы, нёбо, язык (артикуляционные судороги) или мышцы гортани (голосовые судороги). Помимо этого могут возникать и дыхательные судороги, им в частности сопутствует нарушение дыхания при одновременном ощущении нехватки воздуха. Что касается особенностей механизма возникновения у больных любого типа перечисленных спазмов, то их объясняют распространением избыточной формы возбуждения со стороны речевых двигательных центров мозга в адрес расположенных рядом структур, в том числе это касается двигательных центров и ответственных за проявление эмоций центров.
В симптоматике, непосредственным образом связанной с заиканием, следует рассмотреть те основные психологические особенности, которые характеризуют заикающихся. Говоря о причинах заикания, ученые выделяют, что именно психическая сфера является преобладающей в этой проблеме, чему сопутствует смущенность, слабость воли, уже указанные нами душевные состояния и волнения. На основании сопоставлений теорий относительно заикания и, собственно, практических результатов, определены следующие особенности психики людей с заиканием:
- смущение и робость, возникающие в обществе людей;
- слабость воли в относительной форме проявления;
- яркость фантазий, на фоне которых происходит усиление заикания;
- повышенная впечатлительность;
- появление страха в ситуациях, когда необходимо что-либо говорить в обществе определенных лиц, коллективов, компаний и пр.;
- снижение заикания достигается путем применения тех или иных форм психологических уловок, возможно и полное его устранение таким образом.
На формальном уровне выделяются такие формы заикания, как тоническое заикание, возникающее в качестве паузы при речи или в качестве растяжения какого-либо звука, а также клоническое заикание, при котором, соответственно определению, происходит повторение отдельных слогов, звуков или слов. Выделяется в этом случае и смешанное заикание, при котором сочетаются обе эти формы заикания.
Между тем, на основании другой классификации форм заикания отмечается два других варианта, это неврозоподобное заикание и заикание невротическое.
При неврозоподобном заикании проявляется выраженная форма неврологического дефекта, при котором нарушению подлежит в целом моторика и в частности – артикуляция. Типичным спутником становится коморбидность (данный термин подразумевает под собой актуальность дополнительных клинических проявлений, существующих или проявляющихся самостоятельным образом, кроме уже существующего у человека заболевания и в любом случае отличающимся от него) с таким нарушением как дизартрия.
Дизартрия, в свою очередь, определяет собой патологию произношения, возникающую по причине недостаточности иннервации относительно речевого аппарата, чему предшествует поражение подкорковых и заднелобных отделов головного мозга. Этому же может сопутствовать развитие у пациентов невротических реакций, хотя для особенностей течения самого заикания эти реакции мало что определяют. Как правило, дети, для которых актуально неврозоподобное заикание, говорить начинают достаточно поздно, и в целом их развитие определяется как несколько замедленное, если сравнивать со сверстниками. При электроэнцефалографии (ЭЭГ) в подавляющем большинстве случаев выявляется, что головной мозг функционирует или патологически, или погранично.
Что касается невротической формы заикания, то здесь актуально раннее или нормальное речевое развитие в комплексе с аналогичным состоянием развития моторного. Изначально у детей с заиканием запинки отмечаются в сочетании со стрессовой ситуацией или при испуге (он, в свою очередь, может быть как однократным, так и хроническим). Выраженные формы неврологических нарушений у таких пациентов отсутствуют, при проведении ЭЭГ выявляется, что мозг функционирует в значительно более гармоничном варианте, нежели при предыдущем рассмотренном состоянии с неврозоподобным заиканием.
Что касается выраженности проявления заикания, то она определяется особенностями функционального состояния пациентов. Так, в условиях спокойной обстановки при актуальном невротическом заикании они говорят практически чисто. Однако при стрессе, который может возникнуть, например, при разговоре с незнакомыми людьми или с конкретным человеком, при публичном выступлении или неожиданном вопросе, у пациентов с невротической формой расстройства речи возникают сильные речевые судороги, лишающие их возможности сказать что-либо вообще. Одновременно с этим у таких пациентов, ввиду актуальности для них заикания, развивается выраженная форма логофобии, проявляющаяся в страхе речи, что, в свою очередь, обуславливает для них избегающее поведение. В общем плане состояние таких больных соответствует тем критериям, которые определены для самой патологии невроза, что объясняет часто применение к невротической форме заикания термина «логоневроз». В то же время некоторые из авторов используют этот термин в качестве синонима рассматриваемой нами патологии речи (собственно заикания).
Как нами изначально отмечено, начало заболевания приходится на период до достижения 12 лет, при этом в подавляющем большинстве случаев актуально наличие двух острых периодов – они, в свою очередь, приходятся на промежуток между 2-4 годами, а также на промежуток между 5-7 годами. Развивается заикание, как правило, в рамках срока нескольких недель (возможно – нескольких месяцев). Начинается оно преимущественно с повтора в слове начальных согласных или слова полностью, при этом повторяемые слова находятся в начале предложения. Постепенное прогрессирование рассматриваемого нарушения приводит к тому, что подобные повторения в речи появляются все чаще, причем учащаются заикания при произношении в особенности важных слов или фраз. В некоторых случаях заикание отсутствует при пении, чтении вслух, при разговоре с неодушевленными предметами или с животными. Диагноз заикание ставится пациентам в случае продолжительного проявления этого нарушения (от 3 месяцев и более).
Рассмотрим основные признаки заикания. Так, при клоническом заикании происходит прерывание речи, проявляющиеся в форме повторения отдельно взятых звуков и слогов (также это могут быть и целые фразы). Происходит и неестественное специфическое растягивание звуков. В частности повторение звуков и слогов при клоническом заикании сопровождается их повторами в аналогичной следующим примерам форме: «м-м-м-м-муха», «па-па-па-па-пакет». Если речь идет о тоническом заикании, то здесь в речи зачастую отмечаются паузы, что происходит в аналогичной следующим примерам форме: «верто…лет», «г…лобус».
Помимо этого, заиканию практически во всех случаях сопутствуют такие эмоции как напряженность, страх, тревожность, которые возникают на фоне необходимости произношения речи. Дополнительно могут присоединяться неестественные движения, тики, возможно гримасничанье – такими способами люди с заиканием пытаются справиться с актуальным для них нарушением.
Во многих случаях заикание сопровождается развитием у пациентов соответствующего типа фобий. Это, в частности, может быть социофобия, которая, как можно понять, непосредственным образом связана со страхом необходимости перед речью. Не исключаются и случаи возникновения такого у них состояния как хикикомори. Хикикомори в действительности не определит для читателя состояния особого характера, потому как под собой этот термин подразумевает не что иное, как отказ от социальной жизни при стремлении к жесткой форме уединения и самоизоляции. Причины и факторы, к этому побуждающие, могут в различных случаях иметь различный характер, в то время как в контексте рассмотрения интересующего нас состояния заикания причиной выступает именно оно (в сочетании, опять же, с имеющимися у пациента фобиями и иными сопутствующими состоянию факторами).
Заболевание определяет четыре фазы, под которые в соответствующем порядке попадают конкретные возрастные категории.
- 1 фаза. В данном случае под нее попадают дети группы дошкольного возраста. Заикание у них проявляется в форме отдельных эпизодов, которые, в свою очередь, сочетаются с периодами, в рамках которых их речь вполне нормальна. Отмечается заикание при взволнованном состоянии ребенка, а также при актуальном для него состоянии огорчения, возможно проявление расстройства в ситуациях, при которых необходимо много говорить. Период дошкольного возраста определяет возможность наступления выздоровления.
- 2 фаза. Эта фаза проявляется у детей в начальной школе, причем заикание здесь является хроническим, нормальная речь появляется в рамках коротких по продолжительности периодов. Осознавая имеющийся за ними недостаток, дети крайне болезненно реагируют на его наличие в целом. В данной фазе заикание приходится на произношение основных частей в речи, то есть на существительные, наречия, глаголы, прилагательные.
- 3 фаза. Период этой фазы приходится на возрастную группу с лет до достижения подросткового возраста. Проявление заикания или его усиление отмечается в определенного типа ситуациях (совершение покупок, ответ у доски, телефонные разговоры и пр. ). Некоторые варианты звуков, слов и сочетаний могут быть для них в особенности трудными к воспроизведению.
- 4 фаза. В данном случае рассматривается заикание в рамках позднего подросткового возраста и заикание у взрослых. Типичной формой недопущения заикания становится подмена определенных слов, также часто этот результат достигается за счет многословия. В этом случае, как и в остальных, пациенты стремятся избежать любых ситуаций, которые предполагают необходимость в речевом общении и, соответственно, могут стать причиной неудобств для них, связанных с заиканием.
Как правило, заикание проявляется в хронической форме, характерны для него частичные ремиссии (ослабление проявлений расстройства). В 50-80% случаев достигается полное выздоровление, в особенности, если речь идет о легкой форме заикания.
Существует и вполне понятная часть к рассмотрению расстройства — осложнения заикания. Они определяют собой ряд взаимосвязанных факторов. Это сниженная успеваемость, которая напрямую связана со страхом актуальных речевых нарушений и со стеснительностью на этом фоне. Аналогично рассматривается и вопрос по части выбора профессии, что также сопряжено с определенного рода ограничениями. Также хроническое заикание зачастую сопровождает тревожность, состояния фрустрации (возникающие из-за предполагаемой или вполне реальной невозможности достичь удовлетворения определенных потребностей; несоответствие желаний с актуальными для пациента возможностями) и депрессии.
В назначении лечения детям с заиканием отталкиваются от причин, непосредственным образом с ним связанных. Так, при отсутствии связи с актуальной психотравмирующей ситуацией могут быть назначены ноотропы и препараты, расслабляющим образом воздействующие на мускулатуру. За счет этих препаратов улучшается в целом работа мозга, снижается тонус мышц, непосредственным образом задействованных в речи. В обязательном порядке необходимо обратиться к соответствующему специалисту.
Что касается заикания, спровоцированного какой-либо стрессовой ситуацией, то здесь в большей степени полагаются на психотерапию, включающую определенные релаксирующие методики, аутотренинг, методы групповой и семейной терапии. При появлении нарушений сна, а также при расстройствах настроения и тревожности могут быть назначены антидепрессанты и транквилизаторы. Важно отметить уже указанную необходимость посещения врача и необходимость согласования с ним препаратов, которые используемых в лечении. Дело в том, что хотя и существует возможность свободного приобретения тех же ноотропов, это, к сожалению, не исключает возможности возникновения побочных эффектов при их приеме. Более того, к ним могут быть отнесены не только бессонница и головные боли, но даже и усиление заикания.
К общим рекомендациям при заикании можно отнести необходимость поддержания в доме благоприятной и спокойной атмосферы, исключающей по максимуму вероятность выяснения отношений при ребенке, возникновения конфликтных ситуаций, проявления негативных эмоций по тому или иному поводу и пр. Отдельный момент касается соблюдения режима дня и сна в частности. Следует ограничить время, проводимое ребенком «в компании» телевизора и компьютера. Это касается и других вариантов бесполезного по сути времяпрепровождения. Ненавязчивым образом следует стимулировать ребенка к общению, обеспечить возможность посещения соответствующих интересам кружков. Такими способами можно отступить от социофобии, которой дети с заиканием в особенной мере подвержены.
Отметим также, что заикание без лечения не проходит, более того, вылечить его у ребенка проще, чем у взрослого человека. При появлении заикания необходимо обратиться к логопеду или к неврологу.
Поделиться статьей:
Все ли корректно в статье с медицинской точки зрения?
Ответьте только в том случае, если у вас есть подтвержденные медицинские знанияЗаикание у детей: причины и лечение
Как убрать заикание у ребенкаЗаикание у детей проявляется все чаще. И если прежде появление заикания объясняли стрессовой ситуацией, в которой оказался ребенок, испугом, который он испытал, то сейчас многие специалисты называют совсем другие причины.
Например, родовая травма, из-за которой происходит задержка развития речевых центров. Дети долго не разговаривают, а потом у них происходит так называемый «лексический взрыв». В лексиконе ребенка уже накопилось много слов, он стремится к общению, но его речевой аппарат не успевает приспособиться к новой ситуации, ведь теперь ребенок говорит быстро и много.
Иногда заикание проявляется как ответная реакция на поведение близких и родных людей. Не только семейные скандалы или ссоры, но даже просто повышение мамой голоса может вызвать сбой в речи. Конечно, этому больше подвержены впечатлительные и эмоциональные дети. Считается, что такое ситуативное заикание проходит, и только 5% случаев становится уже паталогией. Но внимательные и любящие родители должны сделать все, чтобы избежать негативных последствий. В любом случае при первых тревожных симптомах нужно показать ребенка логопеду, чтобы он определил тип заикания и назначил соответствующую коррекцию.
Каким бывает заикание?
Специалисты различают спастическое заикание и клонические запинки. Более серьезным является первый тип.
Спастическое заикание
В этом случае ребенок подолгу произносит первые слоги, словно застревая на них. Иногда вообще так и не может начать говорить. В этом случае нужны не только специальные занятия, но и медикаментозное лечение препаратами, которые успокаивают нервную систему, чтобы снять спазм мышц речевого аппарата.
Клонические запинки
Во втором случае речь действительно идет о запинках. Ребенок повторяет первые слоги в слове или первые слова в предложении. Такие запинки могут длиться некоторое время, могут исчезать на время, а потом возвращаться. Подобные перепады продолжаются, как правило, до 4-5 лет и редко доходят до школьного возраста. Так как заикание в любой форме свидетельствует о перегрузке нервной системы, нужно обязательно снизить эмоциональную нагрузку ребенка.
Причины заикания
Причины заикания могут быть разнообразными, но чаще всего выделяют три типа: физиологические, психологические и социальные.
Физиологические причины
Физиологическими причинами заикания можно считать заболевания нервной системы, связанные с родовой травмой или наследственной предрасположенностью. Причиной может быть также нарушение подкорковых отделов мозга. Болезни речевых органов (глотки, гортани, носа) тоже могут спровоцировать проблемы с речью.
Психологические причины
Психологические причины заикания могут скрываться в эмоциональном состоянии. Внезапное сильное психоэмоциональное потрясение может вызвать логоневроз – невротическое заикание. Часто такая реакция вызвана детскими страхами: боязнью темноты, наказания, потерей родителей, одиночеством.
Социальные причины
Социальные причины связаны, в первую очередь, с отношением к ребенку в семье. Чрезмерно строгие родители могут пугать ребенка, либо те родители, кто чересчур озабочен развитием своего ребенка. В частности, изучение с раннего возраста нескольких языков из-за перегрузки речевым материалом тоже может привести к заиканию.
Как лечить заикание?
Возможно, родителям, которые озабочены проблемой заикания у своего ребенка, нужно пересмотреть свое отношение к малышу и отношения в семье. Порой скандалы, бесконечные выяснения отношений, крики и оскорбления негативно влияют на всех членов семьи, особенно на ребенка.
Нужно тщательно проанализировать все причины внутрисемейных конфликтов и изменить атмосферу в семье. Потребуется 2-3 месяца, чтобы ребенок успокоился и понял, что теперь нет поводов для волнения. Ваши любовь и поддержка помогут ему. А дальше можно использоать разные методы, проверенные временем или открытые недавно. Конечно, традиционным методом является дыхательная гимнастика. Есть разные методики, авторские программы, но в основе – базовое упражнение: правильный выдох.
Нужно научиться вдыхать воздух носом, а выдыхать через диафрагму ртом. Ребенку нужно дать четкую установку: сначала вдохни, а потом говори. Нужно научить его контролировать дыхание. Также ва
Заикание у детей: причины, симптомы, лечение
Двенадцать их ста малышей в той или иной степени страдают расстройствами речи. Причем многие — с раннего детства. Сегодня об этой проблеме рассказывает руководитель Федерального центра патологии речи и нейрореабилитации, член-корреспондент Российской академии образования, профессор В. М. ШКЛОВСКИЙ.
Заикание у детей
— Виктор Маркович, отчего возникают такие расстройства?
Причины возникновения расстройства
— Если говорить о первопричинах этих нарушений, то чаще всего они бывают связаны с токсикозами или какими-то иными заболеваниями мамы в период беременности, неудачными родами, при которых возникает:
- асфиксия
- нейроинфекции
- высокотемпературные заболевания младенцев
Во всех названных случаях оказываются поврежденными структуры мозга, которые ведают развитием ребенка. И тогда можно опасаться всевозможных расстройств речи, связанных с задержками физического и психического развития детишек.
Кроме того, малыши очень часто падают и ударяются головками.
Вначале это как будто не имеет никаких последствий. А потом у ребенка может появиться гематома и, как следствие, — нарушение высших психических функций.
Много несчастий происходит на улицах:
- автомобильные катастрофы
- наезды
- травмы на детских площадках
Это очень тяжелые случаи, и нам приходится долго и мучительно заниматься с пострадавшими.
— Могут ли родители как-то повлиять на этот процесс?
Как родители могут помочь малышу
— Безусловно. Первые слова обычно ребенок произносит в девять — десять месяцев.
После года он уже знает довольно много слов, у него появляется фразовая речь. В случаях, когда этого не происходит, задача педиатра, не теряя драгоценного времени, направить такого малыша, во-первых, к детскому невропатологу и, во-вторых, к логопеду, который обязан с этим ребенком работать.
Но, к сожалению, очень часто логопеды родителям заявляют, что «это само пройдет», и на том успокаиваются.
Коррекционные занятия с ребенком — очень сложный процесс как для логопеда, так и для него самого. Малыш должен научиться:
- слушать и запоминать, что ему говорят
- артикулировать
- грамматически правильно строить фразы.
Кстати, родителям нужно непременно присутствовать на этих занятиях, учиться у логопедов их методам работы с детьми, чтобы заниматься с ними и дома.
И вот только тогда можно достигнуть серьезных успехов, подготовить ребятишек к школе.
— А что происходит, если родители при задержках речи у малышей не сразу обращаются к педиатру или верят логопеду, что «это пройдет» само собой?
— У нас в стране отработана система: ребенок проходит в поликлинике консультативный прием, и, если обнаруживается какое-либо отклонение, его посылают на медико-педагогическую комиссию. А комиссия, если есть в том необходимость, дает ему направление в специализированный детский садик.
Первые слова обычно ребенок произносит в девять — десять месяцев
Раньше, чтобы малыш попал в такой садик, нужно было ждать, когда ему исполнится пять лет, сейчас туда принимают с двух-трех лет. Но в процессе хождения по всем этим приемам и комиссиям упускается момент, ведь лечение нужно начинать как можно раньше.
Теперь в некоторых школах — и в Москве, и в других городах — существуют специальные коррекционные классы, где программа ведется в более замедленном темпе. Вместо того, чтобы учиться или, точнее, мучиться в первом и втором классах, ребенок за два года спокойно проходит программу первого класса.
Но зато дальше он выравнивается и идет в массовую школу.
Заикание у детей
— А излечимо ли заикание?
— Это тоже очень во многом зависит от родителей. Заикание может появиться у ребенка и в два года, и в три, и в четыре.
Как только обнаруживаются его первые признаки, буквально в тот же день нужно обратиться к специалисту.
Когда возникает заикание, малыш начинает повторять слоги или целые слова. Он торопится высказать свою мысль, а у взрослых не хватает терпения его выслушать. Ребенок начинает нервничать, у него нарушаются дыхание, произносительная функция, артикуляторная функция
В зависимости от патогенетических механизмов, лежащих в основе судорожных запинок, выделяют 2 формы заикания у детей:
- Невротическую (логоневроз)
В основе невротического заикания у детей лежат сильные психотравмирующие переживания, поэтому нарушение речи возникает остро, практически одномоментно. В этом случае родители, как правило, точно указывают время появления заикания у ребенка и его причину.
- Неврозоподобную
Неврозоподобное заикание связано с органическим поражением нервной системы.
Затруднения с речью усугубляются, и исправить потом это безумно трудно.
Кстати, особенно часто подобное случается в интеллигентных семьях. Очень озабоченные своим делом родители не обращают внимания на нарушения в речи ребенка, и в результате он становится инвалидом. Потому что заикание — это инвалидность.
При правильной организации лечебно-оздоровительной работы у большинства детей заикание полностью исчезает.
Читайте также:
Уход за новорожденным ребенком
Причина заикания: опровергаем стереотипы
Почему мой одноклассник заикается только иногда? · Границы для молодых умов
Аннотация
Когда вы слышите слово «заикание», о чем вы думаете? Многие думают, что заикание — это когда кто-то повторяет звук. Однако существуют разные типы заикания, и у каждого заикающегося человека свой стиль речи. Заикание похоже на айсберг, потому что есть небольшая его часть, которую мы можем видеть (или слышать), но большая часть заикания невидима.Люди, которые заикаются, имеют мысли и чувства по поводу заикания, которых мы не видим. Поскольку большинство людей, которые заикаются, заикаются только иногда, они должны решить, следует ли и как сообщать другим людям о своем заикании. Мы обсудим, как заикание может повлиять на детей и взрослых и что вы можете сделать, чтобы поддержать заикающихся.
Что такое заикание?
Для многих людей разговор не требует особых усилий. Мы редко задумываемся о сложных способах совместной работы мозга, челюсти, языка, губ, легких и голосовых связок для создания речи.Как могла бы измениться ваша жизнь, если бы вам было трудно произносить свое имя? Людям, которые заикаются, не всегда легко разговаривать. В этой статье мы обсудим, что такое заикания и почему это невидимое состояние. Мы также расскажем, как поддержать заикающихся.
Заикание — это коммуникативное расстройство, которое влияет на беглость речи человека, что означает способность плавно связывать звуки и слова вместе. Ни у кого нет идеально беглой речи.Все мы время от времени производим перерывов в произношении (или перерывов в беглой речи). Например, обычно в речь вставляются такие слова, как «ммм», и иногда повторяются слова или фразы.
Хотя у всех нас бывают времена, когда мы оказываемся в упадке, не все мы заикаемся. Люди, которые заикаются, вызывают определенные типы нарушений, которые являются уникальными для заикания, которые называются заиканием, подобными заиканию, [1]. Например, люди, которые заикаются, иногда повторяют звуки или «застревают» в середине звука.В других случаях они могут вообще испытывать трудности с воспроизведением звука. На рисунке 1 показаны примеры различных нарушений, подобных заиканию.
- Рис. 1. Повторения, продолжения и блоки являются примерами различных типов нарушений, подобных заиканию.
Одна из причин того, почему заикание является уникальным, заключается в том, что оно связано с потерей контроля. Если вы когда-либо поскользнулись на льду, то, вероятно, испытывали подобное чувство. Когда вы чувствуете, что начинаете скользить, это нормально — напрягать мышцы или готовиться к падению.Некоторые заикающиеся люди так же реагируют на потерю контроля, связанную с заиканием. Они могут напрягать мышцы лица, шеи или других частей тела. Это напряжение — пример связанного поведения. Ассоциированное поведение — это то, что делают люди, которые заикаются, когда чувствуют потерю контроля в момент заикания. Мигание, взгляд в сторону и движения головы — примеры других связанных с ним поведений.
Заикание — это не только поведение, которое мы видим и слышим.Он также включает мысли и чувства по поводу общения [2]. Некоторые люди, которые заикаются, боятся говорить, потому что другие могут реагировать на их заикание. Других людей, которые заикаются, не беспокоит их заикание, а некоторые люди гордятся тем, как они разговаривают. Когда дело доходит до заикания, важны мысли и чувства, потому что они влияют на общение в повседневной жизни, например, если заикающимся людям достаточно удобно, чтобы поднять руки в классе или позвонить своим друзьям по телефону.
Мы обсудили, что такое заикание, но что вызывает заикание? Заикание — это результат различий в проводке мозга. Есть много факторов, которые влияют на то, заикается человек или нет [3]. Один из основных факторов — генетика. Исследования показали, что с заиканием связан не один ген, а множество генов. Около 60% заикающихся имеют заикающегося члена семьи [4]. В США 3 миллиона человек заикаются. Столько же людей живет во всем городе Чикаго! Мальчики в три раза чаще заикаются, чем девочки, и большинство людей начинают заикаться в дошкольном возрасте [5].
В каких случаях заикание невидимо?
Есть две важные причины, по которым заикание можно рассматривать как невидимое состояние. Во-первых, заикание — это , переменная . Если что-то изменчиво, это означает, что оно меняется со временем. Например, погода в штате Мичиган осенью непостоянна, потому что утром может быть прохладно, а к обеду очень жарко. Точно так же заикание бывает разным, потому что большинство людей заикаются только иногда, а в остальное время их речь может звучать плавно или плавно.Для людей, которые заикаются, эта изменчивость может быть сложной задачей. Они могут не знать, как будет звучать их речь изо дня в день или даже при переходе от одного разговора к другому!
Вариабельность заикания также может сбивать с толку слушателей. То, что заикающиеся люди иногда могут бегло говорить, не означает, что они могут говорить бегло все время. Если у вас есть подруга, которая заикается, вы можете заметить, что в некоторых ситуациях она заикается не очень сильно, но сильно заикается в других.Хотя это совершенно нормально, детям, учителям и даже родителям трудно понять вариабельность заикания! Независимо от того, видим ли мы или слышим заикание человека, важно то, что он говорит, и к нему стоит прислушаться.
Вторая причина, по которой заикание можно считать невидимым состоянием, заключается в том, что оно скрыто , что означает, что оно может быть скрыто от других [6]. Печаль — еще один пример чего-то утаиваемого. Подобно заиканию, мы иногда можем чувствовать грусть внутри, но стараемся скрыть нашу печаль от других людей снаружи.Иногда заикающимся людям кажется, что они вот-вот заикаются на слове, прямо перед тем, как его произнести. Поскольку они иногда знают, что вот-вот начнут заикаться, они могут изменить это слово, чтобы скрыть свое заикание. Например, если человек чувствует, что он заикается при слове «п-п-п-щенок», он может вместо этого сказать «собака». Некоторые люди умеют скрывать свое заикание, но это может привести к тому, что они будут сдерживаться и не говорить то, что хотят сказать. Иногда последствия сокрытия заикания даже больше, как показано на рисунке 2.
- Рис. 2. Иногда заикающиеся люди заказывают что-то, что они не хотят есть, потому что это легче сказать.
- Важно проявить терпение и дать им время сказать то, что они хотят сказать.
С какими проблемами сталкиваются заикающиеся?
Поскольку заикание может быть незаметным, люди, которые заикаются, должны принимать решения о том, следует ли и как сообщить другим о своем заикании. В ходе опроса 60% подростков, которые заикаются, сообщили, что они «редко» или «никогда» не говорят с другими людьми о заикании [7].Хотя некоторые дети предпочитают не говорить о своем заикании, другие предпочитают говорить об этом более открыто. Люди, которые заикаются, могут по-разному сообщать другим о своем заикании. Например, они могут сказать что-то вроде: «Если вам интересно, я заикаюсь и говорю именно так». Они также могли позволить другим людям увидеть и услышать их затруднения, открыто заикаясь. Каждый человек, который заикается, должен решать, хотят ли, когда и как открыто говорить о своем заикании.
Одна из причин, по которой некоторые дети могут не говорить о своем заикании, заключается в том, что в прошлом с ними, возможно, плохо обращались из-за заикания. Большинству людей, которые заикаются, приходилось иметь дело с микроагрессиями , связанными с заиканием. Если мы разберем это слово, «микро» будет означать малый, а «агрессия» относится к обидному отношению или поведению. Таким образом, микроагрессия — это когда кто-то говорит или делает что-то, что кажется незначительным и безобидным, но на самом деле причиняет боль определенной группе людей.Люди, совершающие микроагрессию, не всегда делают это специально. Например, когда люди не знакомы с заиканием, они могут подумать, что лучше всего прервать их и угадать, что люди, которые заикаются, пытаются сказать. Этот опыт может расстраивать людей, которые заикаются, потому что они точно знают, что хотят сказать. Иногда им просто трудно это сказать. Иллюстрация на Рисунке 3 представляет собой пример микроагрессии, которая может произойти в реальной жизни.
- Рис. 3. Лучшее, что можно сделать, когда кто-то заикается, — это терпеливо ждать.
- Людей, которые заикаются, может расстраивать, когда другие пытаются угадать, что они пытаются сказать.
Перерывы — не единственный тип микроагрессии, с которым сталкиваются заикающиеся. Люди, которые не понимают заикания, иногда думают, что полезно дать людям, которые заикаются, совет по поводу заикания. Например, они могут сказать им «притормози». Хотя замедление может быть полезно для некоторых заикающихся людей, это не то, что любят делать все заикающиеся.Большинство людей, которые заикаются, уже имеют хоть какое-то представление о том, что помогает, а что не помогает их общению.
Если люди, которые заикаются, действительно хотят или нуждаются в дополнительной помощи, связанной с общением, профессионалы, называемые патологами речи, или даже другие люди, которые заикаются, обладают соответствующими знаниями или личным опытом для оказания поддержки. Некоторые люди, которые заикаются, могут обратиться к логопеду, чтобы помочь справиться с заиканием или улучшить свое общение. Есть много разных вещей, над которыми люди, которые заикаются, могут работать в терапии.Например, они могут узнать о способах заикаться с меньшим напряжением или поработать над изменением негативных мыслей и чувств по поводу общения. В настоящий момент «лекарства» от заикания не существует. Однако со временем люди, которые заикаются, могут научиться и практиковать способы сделать разговор более легким и приятным.
Как можно поддержать заикающихся людей?
Вы можете поддержать заикающегося друга или одноклассника, проявив доброту, уважение и терпение. Вот еще несколько примеров того, как вы можете поддержать заикающихся людей:
- Спросите своего одноклассника или друга, который заикается, о том, как вы можете поддержать их. Большинство детей, которые заикаются, вероятно, не хотят, чтобы вы заканчивали их предложения. В тяжелый день выступлений они могут согласиться, если вы закажете им школьный обед, чтобы они могли отдохнуть от разговора. Однако иногда для них может быть важно заказать обед самостоятельно. Каждая ситуация индивидуальна, и каждый заикающийся человек по-своему нуждается в поддержке.
- Поймите, что люди, которые заикаются, такие же, как и все, но иногда им нужно немного больше времени, чтобы сказать то, что они хотят сказать. Заикание — лишь одна часть их личности. Подружитесь с ними так же, как с другими детьми, на основе общих интересов, таких как спорт, искусство, видеоигры или музыка.
- Признайте, что заикаться — это нормально. Дети, которые заикаются, могут проходить или не проходить логопедию, и это нормально. Ваш друг может чувствовать себя комфортно перед вами, заикаясь, или может использовать речевые стратегии при разговоре с вами. Поддерживайте людей, которые заикаются, в любом деле.
Глоссарий
Заикание : ↑ Расстройство общения или способ говорить, которое влияет на способность человека плавно связывать звуки и слова вместе.
Беглость : ↑ Способность плавно связывать слова и звуки в речи.
Недостатки : ↑ Перерывы в беглой речи, характерные для всех говорящих.
Ограничения, похожие на заикание : ↑ Нарушения, характерные только для людей, которые заикаются, включая повторения, продления и блоки.
Ассоциированное поведение : ↑ Вещи, которые делают люди, которые заикаются, когда они испытывают чувство потери контроля во время заикания.
Переменная : ↑ Когда что-то меняется со временем.
Скрытое : ↑ Когда что-то можно скрыть от других.
Микроагрессия : ↑ Когда кто-то говорит или делает что-то, что кажется безобидным, но на самом деле обидно для определенной группы людей.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Благодарности
Авторы хотели бы поблагодарить Джека Гандерсона и Жозетт Тугандер за их комментарии к первоначальному проекту этой рукописи. Мы также хотим выразить благодарность Энтони Вислару за добавление цвета к иллюстрациям.
Список литературы
[1] ↑ Яири, Э., и Амброуз, Н. 1992. Продольное исследование заикания у детей: предварительный отчет. J. Speech Lang. Слушай. Res. 35: 755–60. DOI: 10.1044 / jshr.3504.755
[2] ↑ Ярусс, Дж. С., Кесаль, Р. В. 2004. Заикание и международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ): обновленная информация. J. Commun. Disord. 37: 35–52. DOI: 10.1016 / S0021-9924 (03) 00052-2
[3] ↑ Смит, А., Вебер, К. 2017.Как развивается заикание: теория многофакторных динамических путей. J. Speech Lang. Слушай. Res. 60: 2483–505. DOI: 10.1044 / 2017_JSLHR-S-16-0343
[4] ↑ Бладштейн О. и Бернштейн Ратнер Н. 2008. Справочник по заиканию . Нью-Йорк. Нью-Йорк: Томсон-Дельмар.
[5] ↑ Яири, Э., Амброуз, Н. Г. 1999. Заикание в раннем детстве I: стойкость и скорость выздоровления. J. Speech Lang. Слушай. Res. 42: 1097–112.
[6] ↑ Петруник М. и Ширинг К. Д. 1983. Хрупкие фасады: заикание и стратегическое манипулирование сознанием. Soc. Пробл. 31: 125–38.
[7] ↑ Блад, Г. У., Блад, И. М., Теллис, Г. М., и Гэйбл, Р. М. 2003. Предварительное исследование самооценки, стигмы и раскрытия информации у заикающихся подростков. J. Беспорядок беглости. 28: 143–59. DOI: 10.1016 / s0094-730x (03) 00010-x
Почему мои конечные заголовки дрожат, дрожат, мерцают, заикаются, звонят, пульсируют и стробируют?
Создание финальных титров может стать проклятием вашего существования.Во-первых, есть бесконечные доработки:
«Клянусь, мы сделаем финал только один раз!»
Но эти неприятные артефакты движения еще хуже. У них много прозвищ: дрожание, дрожание, мерцание, трепетание, мерцание, заикание, звон, пульсация, стробинг. Их укрощение может показаться темным искусством. К счастью, это не так.
Это сводится к двум вещам. Мы называем их джиттер и заикание .
1. Джиттер
Как это выглядит?
Рад, что вы спросили:
Субпиксельное движение -> временное наложение -> джиттер
Что вызывает это?
Джиттер вызван движением подпикселей .Это означает, что количество пикселей, на которое проходят ваши кредиты в каждом кадре, не является округлым целым числом, например 3,00, а десятичным числом, например 3,18752.
Движение субпикселей достигается за счет тонкого сдвига рисунка серых (фактически, полупрозрачных) пикселей по краям каждого глифа. Изменение этих серых пикселей от кадра к кадру приводит к временному сглаживанию . Вот что заставляет ваши конечные заголовки дрожать.
Этот шаблон сдвига обычно имеет фазу — он повторяется каждые n кадров.Это дает типичный эффект «пульсации» или «стробирования».
Как это проникло в мой рабочий процесс?
Субпиксельное движение обычно происходит из двух мест:
- Ваш дизайнер титров просто присвоил ключевому кадру точку входа и выхода вместо указания скорости прокрутки. Этот метод, хотя и распространен, практически гарантирует, что вы выберете нецелую скорость прокрутки.
- Вы получили чистый рендер, но был изменен размер в посте . 95% наших сообщений о «омг, джиттер» сводятся к этому.
Изменение размера происходит, когда рабочий процесс DI основан на нестандартном растре. Например, ранее мы писали, что 2048 × 1152 — плохая идея. И вот почему: если конечные титры изначально перемещались со скоростью 3 пикселя на кадр, рабочий процесс «1152p» гарантирует скорость прокрутки 2,8125 пикселей на кадр во всех ваших мастерах. Которая, как напоминание, будет выглядеть так:
Мы упоминали, что мы думаем о «1152p»?
Даже если ваша почтовая команда ругается, что размер ваших заголовков не изменяется, будьте осторожны: мониторы HD и проекторы 2k D-Cinema по-прежнему имеют максимальное разрешение по вертикали 1080 строк.Поэтому, если вы не изменяете размер самой шкалы времени, все же возможно, что ваши титры масштабируются на пути прохождения сигнала к дисплею. Результаты такие же.
Мы даже видели кинотеатры, в которых все пропускалось через скейлер в проекционной кабине. Это плохое кунг-фу.
Как это исправить
- Во-первых, прокрутите только на безопасных целочисленных скоростях.
- Во-вторых, не изменяйте размер конечных заголовков. Создавайте отдельные рендеры для отдельных результатов вместо того, чтобы полагаться на единственную визуализацию конечных заголовков.
- В-третьих, избегайте нестандартных растров в рабочем процессе DI. Но если этот корабль отплыл, вы все равно можете попросить вашу почтовую группу вставить плавный, DCI-совместимый рендеринг с квадратными пикселями в ваши временные шкалы разработки DCP. Они не полюбят тебя (или меня) за эти слова. Но это сделает ваш фильм лучше.
2. Заикание
Как это выглядит?
Свиток дергается. Покадрово просматривая видео, все выглядит нормально.Но при воспроизведении в реальном времени кажется, что он подпрыгивает, а не течет плавно.
Что вызывает это?
Против нас сговорились несколько факторов:
- Белое на черном . Это максимально контрастное изображение, создающее остаточное изображение на сетчатке глаза. Отсутствие размытия изображения — что мы не рекомендуем — может заставить ваш глаз видеть каждую букву по две или три за раз. Дуг Трамбалл обнаружил ту же проблему при создании звездных полей для 2001 года.
- 24п . «Постоянство видения» — вещь относительная. То, что хорошо выглядит для кинематографической сцены, не обязательно идеально подходит для типографики в движении. Но пока Энг Ли не добьется своего, мы застряли на этой относительно низкой частоте кадров.
- Геометрически идеальное движение . Прокручиваемые заголовки не содержат тех мелких органических дефектов, которые присущи естественному движению человека и фотографическому захвату. Когда все математически безупречно, каждое крошечное несовершенство проявляется совершенно четко.
Как это исправить?
1. Притормози. При HD и 2k вы всегда должны стремиться к 3 пикселям на кадр (ppf). 4 уже подталкивает его, а 2ppf очень-очень медленный. 3ppf — ваша золотая середина. Для UHD или 4k стремитесь к 5-7ppf.
2. Лучше использовать горизонтального пространства . Конечные заголовки обычно занимают много места. Использование большего количества столбцов и удвоение блоков там, где это возможно, уменьшит ваши конечные заголовки
Английский словарь — способы говорить
- говорить : произносить слова обычным голосом.
Могу я поговорить с Джорджем? - говорить : говорить, чтобы давать информацию, говорить вещи.
О чем они говорят? - колебаться : говорить (или действовать) медленно, потому что человек не уверен или не хочет говорить.
Он колебался, прежде чем ответить на мой вопрос. - шепот : говорите тихо, без вибрации голосовых связок, конфиденциально или тайно.
Она прошептала секретное слово мне на ухо. - шипение : скажи что-нибудь громким шепотом. (Змеи тоже шипят).
«Выходи!» она яростно прошипела на меня. - бормотать : говорить нечетко, чтобы другие не слышали.
Он пробормотал мне что-то, чего я не понял. - бормотать : говорить тихим голосом, который плохо слышен.
Выходя из дома, она что-то бормотала себе под нос. - бормотание : говорите тихим, мягким голосом, который плохо слышен.
Одноклассники бормотали во время теста. - гул : издает тихий непрерывный звук, когда вы долго решаете, что сказать.
Она напевала в начале устного экзамена. - ворчание : произнесите короткие звуки или скажите несколько слов грубым голосом, когда вы не хотите разговаривать. (Свиньи тоже крякают).
Она пробормотала несколько слов и вышла из-за стола. - заикание : говорить с паузами и повторять один и тот же звук или слог по привычке или от страха или возбуждения.
«П-п-пожалуйста, дайте мне п-п-ручку», — пробормотал он. - заикание : заикание.
«П-п-пожалуйста, дайте мне п-п-ручку», — пробормотал он. - quaver : говорите нервно, потому что нервничаете или расстроены.
Ее голос дрожал на мгновение, но затем она восстановила контроль. - lisp : говорите с / th / звуками вместо / s / звуки.
Ты очень хитрый, Тимон. (Ты очень глупый, Саймон.) - лепет = болтовня = болтовня = болтовня : говори глупо, трудно для понимания.
Лихорадка заставляла ее лепетать без остановки. - бессвязный : говорить беспрерывно, сбивчиво.
Перестаньте болтать и переходите к делу, пожалуйста! - slur : говорить нечетко, не разделяя слов правильно.
Он был так пьян, что невнятно попросил бармена еще. - чат : проведите дружескую неформальную беседу.
Они болтали в углу. - болтовня : быстро и подробно поговорим о чем-то неважном.
Пожалуйста, перестаньте болтать, я телевизор слушаю! - сплетни : поговорим о делах других людей.
Она весь день сплетничала о своих соседях. - звонок : громко и четко говорите, кричите, плачьте.
Звали на помощь. - крик : говорите громко, в гневе или для привлечения внимания.
Ему пришлось кричать, потому что музыка была слишком громкой. - whoop : громко и радостно кричать.
Дети кричали, когда мы зашли на ярмарку. - крик (вне) : издать резкий шум, от боли или удивления.
Она вскрикнула от ужаса, когда внезапно появился старик. - крик : громко кричать от страха, боли или волнения.
Она закричала от ужаса, когда увидела мертвую кошку. - крик : громко кричать на высокой ноте от страха, боли, гнева или смеха.
Ребенок весь день кричал. - вопль : крик.
Мужчины закричали от смеха. - ниже : кричать низким голосом.
Капитан выкрикивал приказы экипажу. - писк : говорить высоким голосом.
Она нервно пропищала несколько слов. - визг : говорите высоким голосом, с более длинными и громкими звуками, чем при писке.
«Отпусти меня!» она завизжала. - ныть : пожаловаться грустным, надоедливым голосом на что-то.
— Я не хочу идти, — скулил Питер. - щебет / щебет (Великобритания) : говорите счастливым высоким голосом.
‘Все готово!’ — чирикала она. - ура : кричать от счастья.
Публика приветствовала появление команды. - квакан : говорить глубоким хриплым голосом.
У нее был такой ужасный холод, что она могла только каркать. - ляпнуть : сказать что-нибудь внезапно и бестактно.
Она выпалила плохие новости прежде, чем я смог ее остановить. - snap : быстро сердито скажи что-нибудь.
«Что вам нужно?» — отрезал официант. - шлепать : говорить быстро короткими запутанными фразами, в гневе или
сюрприз.
‘Но … что … где … как ты мог?’ — пробормотала она. - лай (выходит) : быстро скажи что-нибудь громким голосом.
«Что вам нужно?» — рявкнула продавщица.
Связанные глаголы
излучать — общаться — произносить — объявлять — провозглашать — упоминать — относиться — рассказывать — пересказывать — сообщать — вставлять — прерывать — обсуждать — аргументировать — лекция — проповедовать — определять — заявлять — утверждать — уточнять — заявлятьМы благодарим Алехандро Листрани (из Буэнос-Айреса, Аргентина), Эухению Лагию (из Пергамино, Аргентина), Хавьер Альварес Корреа (из Мериды, Испания), Ромина (из Буэнос-Айреса, Аргентина), Агостина Мароцци (из Крдобы, Аргентина) и Габо (из Уайлда, Аргентина) за их вклад.
Ejercicios y Prctica
Упражнение — Способ речи — Сложный
Conoces ms? Enva tu colaboracin junto con tu nombre, ciudad y pas, y ser agregada! Поделись своими знаниями!Волвер
Otras pginas que pueden interesarte
Революционное 9-минутное лекарство от заикания, которое Гарантии устранения ваших проблем с заиканием — Постоянно… если ты есть проблемы с заиканием, это будет одним из самых важных письма, которые вы когда-нибудь прочтете, если хотите разочарования и гнева это обычно вызвано тем, что заикание заканчивается сегодня.Откройте для себя A Секрет прорыва, который легко решает проблемы заикания Постоянно и всего за 9 мин…Гарантировано!
От кого: Стив Стэнли Дорогой друг, Случалось ли такое с вами ?… У вас действительно неприятный опыт, может, кто-то просит вас выступить публично, или, может быть, вы чувствуете, что вас не взяли серьезно на собеседовании? Вы стесняетесь заикаться в перед другими, и тут же вы обязуетесь выяснить, как чтобы перестать заикаться. К сожалению, это обязательство закончится ваше заикание постепенно уходит с течением времени, и когда вы пытаетесь больше и многое другое, что никак не помогает вашему заиканию.Если вы похожи на большинство людей, которые пытаются прекратить заикание с помощью терапии — прогресс идет очень медленно. Как и у вас … Я прочитал все статьи, советы и методы, которые я мог достать. Каждому требовалось так много усилие применить. Я бы сознательно подумал о то, что я говорил и так сильно концентрировался … что общение стало болезненно и очень неприятно!
Видео, в котором вы научитесь этой мощной технике остановки заикания, дольше 9 минут… но применить это легко и чрезвычайно эффективно техника занимает примерно 9 минут! Это называется «техника аннигиляции заикания» , и это абсолютно гарантированно остановит ваше заикание, потому что он определяет все триггеры, которые в настоящее время заставляют вас начать заикаться … а затем устанавливает новые ответы на старые триггеры, которые дадут вам силы, вместо этого из-за того, что вы заикаетесь. Я узнал эту технику лично от Тони Роббинса, и это тот же метод, который он использует в настоящее время, чтобы помочь заикающимся людям. Я лично записал эту технику, меняющую жизнь, в простой для понимания следить за видео … как только вы закончите смотреть видео, вы узнаете абсолютно все, что вам нужно знать о том, почему вы заикаетесь и как стоп.
The
Суть в следующем: Моя система на 100% гарантированно работает на
ты … точно так же, как это работало для 458 человек до тебя.
Это простое пошаговое видео… что ты можно смотреть сразу. Буквально через несколько секунд, если вы решите, что это прямо для вас.
Нажмите здесь, чтобы Зарезервируйте свою копию сейчас! Трудно поверить? Возможно. Но я не прошу тебя пока не верьте во что угодно, пока сами не увидите доказательства. Все, о чем я прошу, это воздержаться от неверия, пока я покажу вам мое доказательство. Это займет всего несколько минут, но награды могут быть огромным, потому что этот секрет прорыва заканчивается на всю жизнь заикание за считанные минуты. Стоп Курс «Секреты заикания» включает …
Нажмите здесь, чтобы Зарезервируйте свою копию сейчас! ДА … Я готов инвестировать в свое будущее … инвестировать в … Курс «Секреты заикания»… Я так понимаю, что это один
время, ограниченное предложение и …
Стив Стэнли стр.S Помните … это это не те техники, о которых вы, возможно, читали раньше. Эта простая остановка система секретов заикания работает … потому что это Нажмите здесь, чтобы получить Мгновенный доступ!
|
Убей свое заикание — научись говорить без заикания сегодня
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Это руководство по устранению заикания может устранить ваше заикание менее чем за 10 минут… Хотите выучить Самый простой и самый быстрый способ прекрати заикаться ? Вы потратили бесчисленное количество часов и денег на уроки речи или пробовали использовать «силу воли»?
Не смотрите дальше, у нас есть идеальное решение, чтобы остановить ваше заикание прямо сейчас!
|
|
* Шокирует * Проверено «шаг за шагом» методика, которая поможет вам прекратить заикание менее чем за 10 минут без каких-либо необходимые усилия или время
Вы слышали это от других, и я поставлю
мой собственный взгляд на эту важную истину….
Большинство продуктов для остановки заикания на рынке просто делают
не работает — одно время я даже был
в небольшом долгу, пытаясь так много.