особенности проведения, массаж сердца, ИВЛ, возрастные нормы ЧСС, АД
Дети любого возраста подвержены различным травмам, несчастным случаям, инфекционным заболеваниям, аллергическим реакциям, которые могут привести к критическим состояниям. Поэтому знать правила проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР) у детей должны не только медицинские работники, но и родители.
Сердечно-легочная реанимация
Сердечная и легочная реанимация – комплексные меры, необходимые для возобновления жизнедеятельности. СЛР эффективна только на стадии клинической смерти – это критическое состояние, при котором, несмотря на отсутствие признаков жизни, необратимые процессы в головном мозге пока не произошли.
Если в этом периоде правильно оказать неотложную помощь, то возможно полное или частичное восстановление здоровья. Эффективность СЛР во многом зависит от длительности проведения первичной реанимации.
Важно!
Необратимые изменения в мозге развиваются уже через 10 минут после наступления клинической смерти. Если вернуть пострадавшего к жизни в течение 5-6 мин., то высока вероятность полного восстановления мозговых структур.
СЛР включает несколько манипуляций, которые в детской практике характеризуются специфическими особенностями.
Основная цель СЛР у детей
Основные цели СЛР:
- Возобновить циркуляцию крови;
- Восстановить самопроизвольное вдыхание и выдыхание воздуха.
В медицинской практике применяется несколько вариантов проведения сердечно-легочной реанимации. Взрослым неотложную помощь рекомендуют начинать с закрытого массажа сердца, поскольку у них клиническая смерть чаще всего развивается именно на фоне сердечной патологии.
У детей же сердце, как правило, здоровое, а первичной причиной клинической смерти является асфиксия – прекращение дыхания. Так что первоочередная цель СЛР у детей – восстановить проходимость респираторного тракта, возобновить процесс дыхания.
Как диагностировать нарушение кровообращения
Основные симптомы клинической смерти:
Выяснить, в сознании ли малыш, можно громко позвав его и сжав руку или ногу. Если ответной реакции нет, это говорит об отсутствии сознания.
Оценить наличие кровообращения можно с помощью пальпации пульса. Лучше всего определять пульс у детей на сонной артерии. Для этого подушечки 2 и 3 пальцев прикладывают к шее на уровне выступа щитовидного хряща. Пульсация определяется в бороздке между хрящом и кивательной мышцей. Если пульс на сонной артерии отсутствует – это признак остановки сердца.
Наличие дыхания определяют по правилу «СОС» – «слушай, ощущай, смотри». Нужно приблизить щеку к лицу ребенка. Это позволяет услышать звук выдыхаемого воздуха, ощутить его движение на коже щеки, одновременно наблюдая за наличием дыхательных движений грудной клетки.
Обратите внимание!
Проводить оценку признаков жизни нужно максимально быстро – по правилам за 10 секунд. Это реально сделать, если определять наличие пульса и дыхания одновременно.
Из чего состоит первичная реанимация
Под первичной реанимацией подразумевают 3 мероприятия:
Для проведения первичной реанимации нет необходимости в медицинском образовании. Ее может осуществлять любой человек с нужными навыками. По статистике в детском возрасте правильное проведение СЛР чаще оказывается успешным, поскольку у малышей, как правило, отсутствуют хронические болезни сердца или легких. Однако следует учесть, что у детей начальная сердечно-легочная реанимация имеет свои особенности.
Видео – Базовая СЛР у детей
Как обеспечить проходимость дыхательных путей у ребенка
Метод, который поможет обеспечить проходимость респираторного тракта, зависит от причин клинической смерти:
- При перекрывании дыхательных путей плотным объектом проводится прием Геймлиха – тело пострадавшего обхватывают обеими руками, расположив кисти на уровне нижнего края ребер, а затем резко сдавливают грудную клетку с эпигастральной областью в передне-заднем направлении и вверх. За счет повышения давления в трахеобронхиальном дереве предмет вытолкнет наружу. Об особенностях помощи новорожденным при вдыхании инородного тела можно прочитать здесь.
- Если произошло утопление и в бронхиальное дерево попало большое количество воды, малыша следует положить животом на бедро спасателя, чтобы голова свободно свешивалась вниз, а затем слегка постучать по спине, смещая руку к затылку.
- При наличии в ротовой полости рвотных масс, пищи или густой слизи голову ребенка поворачивают на бок и обернутыми салфеткой пальцами механически удаляют содержимое изо рта.
Провести перечисленные процедуры нужно максимально быстро, чтобы не упустить драгоценные секунды.
Важно!
Пренебрегать очисткой дыхательных путей нельзя. Если начать искусственное дыхание, не удалив предварительно инородные тела и жидкость, то они могут продвинуться еще глубже по бронхиальному дереву, что усугубит нарушения.
Алгоритм проведения СЛР: подготовка и ИВЛ
Для начала вынесите малыша из опасной зоны и покиньте ее сами. Обеспечьте достаточный приток воздуха. Если вы в одиночку оказываете помощь ребенку старше 10 лет, то перед началом реанимационных мероприятий нужно позвать кого-то на подмогу или самостоятельно вызвать спасателей. Если же ребенок младшего возраста, то обратиться за помощью можно только после 1-2 минут проведения СЛР.
В первую очередь пострадавшего помещают на жесткую ровную поверхность вверх лицом. Прежде чем начать искусственное дыхание, нужно придать голове и шее правильное положение. С этой целью голову больного слегка запрокидывают, а нижнюю челюсть выводят вперед, захватив пальцами ее углы и слегка потянув на себя.
У новорожденных строение дыхательных путей несколько отличается, поэтому запрокидывать их голову нужно совсем немного. При подозрении на травму позвонков шейного отдела запрокидывать голову и вовсе не стоит.
После этого переходят непосредственно к искусственной вентиляции легких (ИВЛ):
- Нос пациента зажимают двумя пальцами, рот герметично накрывают своими губами и выдыхают воздух. Новорожденным удобнее выполнять ИВЛ способом «рот в нос и рот», когда губами одновременно накрывают и носовые ходы, и рот.
- Частота вдохов и объем вдуваемого воздуха зависят от того, сколько ребенку лет. Новорожденным искусственное дыхание проводится с частотой 40 за минуту, а детям 6 лет – 20-25 в мин.. Глубина вдоха должна быть небольшой – не выдыхайте полностью весь воздух из легких. Объем легочной ткани у малыша намного меньше. Новорожденным достаточно выдохнуть тот воздух, который находится у вас в ротовой полости между надутыми щеками.
- Длительность одного выдоха примерно равна 1,0-1,5 секунды.
- Критерий эффективности ИВЛ – видимое расширение грудной клетки пострадавшего. Если грудь остается неподвижной, попробуйте вдохнуть побольше воздуха или изменить положение головы ребенка.
- Дождитесь, когда произойдет пассивный выдох, а затем проведите еще одно вдувание. После этого начинайте закрытый массаж сердца.
Закрытый массаж сердца и компрессия грудной клетки
Выполнение непрямого массажа сердца у детей имеет ряд особенностей:
- Младенцам до года нужно поставить на нижнюю часть грудины подушечки больших пальцев друг на друга, а ладонями полностью обхватить грудную клетку. Другой способ – выполнять нажатия одной рукой, поместив на нижнюю треть грудины 2 и 3 пальцы.
- Более взрослым детям компрессии проводят классическим способом – устанавливают ладони на нижние отделы грудины, одну на другую, и производят нажатие всем корпусом, а не только руками. Детям до 8 лет допустимо нажимать на грудь одной рукой.
- Глубина смещения грудины тоже зависит от возраста. У младенцев первого года жизни этот показатель составляет 1,5-2,0 см, в 1-8 лет – 2,5-3,5 см, старше 8 лет – 4-5 см.
- Оптимальная частота компрессий в среднем составляет 110 в минуту.
- Всего выполняют 30 нажатий, а потом снова дважды вдыхают в легкие пациента воздух.
Реанимационные мероприятия продолжают до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
Если ваши действия возымели эффект и у малыша нормализовались дыхание и сердечная деятельность, то его нужно перевернуть на бок, немного согнув вышележащую ногу в колене, и наблюдать за его состоянием до прибытия помощи.
Видео – Сердечно-легочная реанимация младенцев
Возрастные нормы ЧСС, АД, частоты дыхания
Наблюдение за состоянием пациента подразумевает подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхания (ЧД) и измерение артериального давления (АД). Пульс можно подсчитывать на любой магистральной артерии – лучевой, плечевой, сонной и т. д. – либо положив руку на левую половину грудной клетки.
Частоту дыхания определяют визуально по экскурсии ребер или кладут руку на грудь пациента, чтобы ощутить ее подъемы. Измерить АД можно только при наличии специального аппарата.
При этом нужно учитывать, что нормы перечисленных показателей различаются у лиц разного возраста.
- До 1 месяца: ЧСС – 120-170 уд./мин.; ЧД – 45-60; АД – 59-71/30-40 мм рт. ст.;
- 1 мес. – 2 года: ЧСС – 120-140 уд./мин.; ЧД – 35-45; АД – 85-100/35-45 мм рт. ст.;
- 3 года – 7 лет: ЧСС – 120-149 уд./мин.; ЧД – 20-25; АД – 86-110/55-63 мм рт. ст.;
- 8 – 16 лет: ЧСС – 78-84 уд./мин.; ЧД – 18-25; АД – 93-117/59-75 мм рт. ст..
В детском возрасте за счет высокой активности всех обменных процессов частота пульса и дыхания существенно выше, чем во взрослом. Однако нужно помнить о том, что на эти показатели влияют внешние условия. Например, на холоде они снижаются, а при высокой температуре тела и окружающей среды повышаются.
Важно также оценивать ритмичность сердечных сокращений и дыхания. Тревожный знак – редкое прерывистое дыхание или замедленное сердцебиение с большими паузами между ударами сердца. Если дыхание и сердцебиение неритмичны, то их частоту нужно подсчитывать строго в течение минуты.
Также следует обращать внимание на цвет кожных покровов. Заставляют насторожиться их чрезмерная бледность или синюшный оттенок.
Если вы хотите качественно научиться оказывать неотложную помощь, то имеет смысл походить на специальные курсы и отработать навыки на манекенах. Это поможет не растеряться в критический момент и провести все манипуляции быстро и четко.
Сердечно-легочная реанимация у детей и подростков — КиберПедия
Первичная остановка сердца у детей случается гораздо реже, чем у взрослых. Фибрилляцией желудочка обусловлены менее 10 % всех случаев клинической смерти у детей. Чаще всего она является следствием врожденной патологии.
Наиболее частой причиной проведения сердечно-легочной реанимации у детей является травма.
Сердечно-легочная реанимация у детей имеет определенные особенности.
При проведении дыхания «изо рта в рот» необходимо избегать чрезмерно глубоких вдуваний (то есть выдоха реаниматора). Показателем может служить объем экскурсии грудной стенки, которая у детей лабильна и ее движения хорошо контролируются визуально. Инородные тела вызывают обструкцию дыхательных путей у детей чаще, чем у взрослых.
При отсутствии спонтанного дыхания у ребенка после 2 искусственных вдохов необходимо начинать массаж сердца, поскольку при апноэ сердечный выброс, как правило, неадекватно низкий, а пальпация пульса на сонной артерии у детей часто затруднена. Рекомендуется пальпировать пульс на плечевой артерии.
Следует отметить, что отсутствие видимого верхушечного толчка и невозможность его пальпации еще не свидетельствуют об остановке сердечной деятельности.
Если пульс есть, а спонтанное дыхание отсутствует, то реаниматор должен делать примерно 20 дыханий в 1 мин до восстановления спонтанного дыхания или применения более современных методов ИВЛ. Если пульсация центральных артерий отсутствует, необходим массаж сердца.
Компрессию грудной клетки у маленького ребенка производят одной рукой, а другую подкладывают под спину ребенка. При этом голова не должна быть выше плеч. Местом приложения силы у маленьких детей является нижняя часть грудины. Компрессию проводят 2 или 3 пальцами. Амплитуда движения должна составлять 1-2,5 см, частота компрессий примерно 100 в 1 мин. Так же, как и у взрослых, нужно делать паузы для вентиляции. Соотношение вентиляция — компрессия также составляет 1:5. Примерно через каждые 3 — 5 мин проверяют наличие спонтанных сердечных сокращений. Аппаратную компрессию у детей, как правило, не применяют. Использовать противошоковый костюм у детей не рекомендуется.
Если открытый массаж сердца у взрослых считается более эффективным, чем закрытый, то у детей такого преимущества прямого массажа не выявлено. По-видимому, это объясняется хорошей податливостью грудной стенки у детей. Хотя в некоторых случаях при неэффективности непрямого массажа следует прибегать к прямому. При введении препаратов в центральные и периферические вены такой разницы в скорости наступления эффекта у детей не наблюдается, но если есть возможность, то катетеризация центральной вены должна быть произведена. Начало действия препаратов, вводимых детям внутрикостно, сравнимо по времени с внутривенным введением. Этот путь введения можно применять при сердечно-легочной реанимации, хотя могут наблюдаться осложнения (остеомиелит и др.). Риск микрожировой эмболии легочной артерии при внутрикостном введении есть, но клинически это не представляет особой важности. Также возможно эндотрахеальное введение жирорастворимых препаратов. Дозу рекомендовать трудно ввиду большой вариабельности скорости всасывания препаратов из трахео-бронхиального дерева, хотя по всей видимости внутривенная доза адреналина должна быть увеличена в 10 раз. Дозу других препаратов также следует увеличить. В трахеобронхиальное дерево препарат вводят глубоко через катетер.
Внутривенное введение жидкости при проведении сердечно-легочной реанимации у детей имеет большее значение, чем у взрослых, особенно при тяжелой гиповолемии (кровопотеря, дегидратация). Детям нельзя вводить растворы глюкозы (даже 5 %), потому что большие объемы содержащих глюкозу растворов быстрее, чем у взрослых, приводят к гипергликемии и увеличению неврологического дефицита. При наличии гипогликемии ее корригируют раствором глюкозы.
Наиболее эффективным препаратом при остановке кровообращения является адреналин в дозе 0,01 мг/кг (эндотрахеально в 10 раз больше). При отсутствии эффекта вводят повторно через 3 — 5 мин, увеличив дозу в 2 раза. При отсутствии эффективной сердечной деятельности продолжают внутривенную инфузию адреналина со скоростью 20 мкг/кг в 1 мин, при возобновлении сердечных сокращений дозу уменьшают. При гипогликемии необходимы капельные инфузии 25 % растворов глюкозы, болюсных введений следует избегать, так как даже кратковременная гипергликемия может негативно отразиться на неврологическом прогнозе.
Дефибрилляция у детей применяется по тем же показаниям (фибрилляция желудочка, желудочковая тахикардия с отсутствием пульса), что и у взрослых. У детей младшего возраста применяют электроды несколько меньшего диаметра. Начальная энергия разряда должна составлять 2 Дж/кг. Если эта величина энергии разряда недостаточна, попытку надо повторить с энергией разряда 4 Дж/кг. Первые 3 попытки должны быть произведены с короткими интервалами. При отсутствии эффекта проводят коррекцию гипоксемии, ацидоза, гипотермии, вводят адреналина гидрохлорид, лидокаин.
Базовая сердечно-лёгочная реанимация
В зависимости от возможности проведения дефибрилляции реанимационные мероприятия принято подразделять на базовую и расширенную СЛР.
Базовая СЛР включает в себя закрытый массаж сердца, ИВЛ, регулярное введение эпинефрина (адреналина), а при наличии специальных показаний — атропина и натрия гидрокарбоната.
Проведение базовой реанимации при ВВС до прибытия специалистов (дежурного анестезиолога-реаниматолога, бригады скорой медицинской помощи и др.) — профессиональная и гражданская обязанность любого медицинского работника!
За последние годы существенно изменились привычные представления о патофизиологии ВСС и эффективности традиционных лечебных мероприятий, проводимых при СЛР. При проведении CЛP у больных с ВСС определяющее значение имеет поддержание кровообращения (в первую очередь, перфузионного коронарного давления), а вовсе не дыхания, как это было принято раньше, согласно знаменитому подходу ABC (Air ways-Breathing-Circulation). По этой причине главные факторы для эффективного проведения базовой СЛР при ВСС — максимально раннее начало проведения закрытого массажа сердца, высокая частота и достаточная глубина компрессий грудной клетки.
Поддержание кровообращения
Для поддержания кровообращения необходимо выполнение нескольких условий.
- Больного укладывают на ровную твёрдую поверхность (пол, щит) с максимально запрокинутой головой и приподнятыми нижними конечностями.
- Медицинский работник, проводящий закрытый массаж сердца, должен расположить руки одну на другой так, чтобы основание ладони, лежащей на грудине, находилось строго на средней линии на два поперечных пальца выше мечевидного отростка (рис. 1).
- Смещение грудины к позвоночнику на 4-5 см следует осуществлять, не сгибая рук. используя массу тела.
- Продолжительность каждой компрессии должна быть равна интервалу между ними, в паузах руки остаются на грудине больного.
- Частота компрессий должна составлять 100 в минуту, нельзя прерывать компрессии грудной клетки более чем на 10 с.
Рис. 1. Закрытый массаж сердца. а — зона приложения усилий; б — техника выполнения компрессий
Проведение искусственной вентиляции лёгких. С этой целью осуществляют следующие мероприятия.
- Необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей, для чего следует использовать тройной приём Сафара: максимально запрокинуть голову, максимально выдвинуть вперёд нижнюю челюсть и раскрыть рот пострадавшего (рис. 2).
- При наличии в полости рта инородных предметов, рвотных масс их необходимо удалить. Съёмные зубные протезы следует удалять только в том случае, если они плохо фиксированы или смещены.
- Для поддержания проходимости дыхательных путей следует использовать орофарингеальный воздуховод.
- Основной методикой ИВЛ при ВСС признана масочная. С этой целью лучше всего использовать аппарат (мешок) АМБУ с лицевой маской.
- Вдувание воздуха следует проводить быстро (в течение 1 с).
- Соотношение компрессий грудной клетки и вентиляции у взрослых составляет 30:2.
- Интубацию трахеи должен осуществлять только высококвалифицированным персонал при длительной СЛР.
- По возможности, следует использовать 100% кислород.
- По сопротивлению в момент вдоха, экскурсиям грудной клетки, и звуку выходящего при выдохе воздуха следует постоянно контролировать проходимость дыхательных путей.
- При регургитации желудочного содержимого необходимо использовать приём Селлика (прижать гортань к задней стенке глотки), голову больного на несколько секунд повернуть набок, удалить содержимое из полости рта и глотки с помощью отсоса или тампона.
Рис. 2. Обеспечение проходимости дыхательных путей
Пути введения лекарственных средств при проведении сердечно-лёгочной реанимации
При СЛР лекарственные средства можно вводить внутривенным или эндотрахеальным путём, через щитоперстневидную мембрану, внутрикостно.
- Внутривенный — основной путь введения лекарственных средств при СЛР. Для быстрого обеспечения надёжного венозного доступа следует применять чрескожную катетеризацию крупных периферических вен с помощью катетера на игле. В первую очередь необходимо использовать крупные подкожные вены руки в области локтевого сгиба (латеральную и медиальную подкожные вены руки, срединную вену локтя), можно катетеризировать вены тыла кисти, наружную яремную вену. Пункцию и катетеризацию центральных вен могут осуществлять только специалисты, владеющие техникой проведения этих манипуляций. Обеспечение венозного доступа не должно сопровождаться прекращением компрессий грудной клетки. Независимо от того, какую (периферическая или центральная) вену используют после введения лекарственного средства, в этот же венозный катетер рекомендуют вводить 20 мл 0,9% раствора натрия хлорида.
- Эндотрахеальный. При невозможности быстро обеспечить надёжный венозный доступ эпинефрин (адреналин), лидокаин, атропин можно вводить в трахею. Дозу лекарственных средств необходимо увеличить в 2 раза по сравнению с дозой, рекомендованной для внутривенного введения. Препараты вводят вместе с 10 мл стерильного 0,9% раствора натрия хлорида в интубационную трубку. Если интубация трахеи не выполнена, следует провести тонкоигольную пункцию щитоперстневидной мембраны и вводить препараты по тем же правилам (вместе с 10 мл стерильного 0,9% раствора натрия хлорида в увеличенной в 2 раза дозе) (рис. 3).
Рис. 3. Место пункции трахеи для введения лекарственных средств (1 — перстневидный хрящ; 2— место пункции; 3— щитовидный хрящ).
- Внутрикостное введение. Введение лекарственных средств внутрикостно возможно с помощью специальных устройств.
Применение лекарственных средств при проведении базовой сердечно-лёгочной реанимации
- Эпинефрин (адреналин) — лекарственное средство первого выбора, способствует при проведении базовой СЛР поддержанию коронарного и церебрального кровотока. При ВСС, когда отсутствует возможность выполнить дефибрилляцию в первые 10 мин после наступления остановки кровообращения или после двух безуспешных дефибрилляций, необходимо начать введение эпинефрина, повторяя инъекции на протяжении всего времени проведения СЛР. При проведении СЛР эпинефрин необходимо вводить внутривенно струйно быстро по 1 мг в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида каждые 3-5 мин. При отсутствии венозного доступа эпинефрин, увеличив дозу препарата в 2 раза по сравнению с дозой, рекомендованной для внутривенного вливания (2 мг), вводят в трахею в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида каждые 3- 5 мин. Нарастающие и высокие дозы эпинефрина использовать нецелесообразно. При выраженной брадикардии, не уступающей введению атропина, эпинефрин вводят внутривенно в виде постоянной инфузии (капельно или с помощью инфузомата), увеличивая скорость вливания с 2 до 10 мкг/мин до достижения оптимальной частоты сокращений желудочков.
- Вазопрессин — антидиуретический гормон. В высоких дозах вызывает выраженную периферическую вазоконстрикцию за счёт стимуляции V1-рецепторов гладкомышечных клеток. При фибрилляции желудочков его можно использовать однократно в качестве альтернативы эпинефрину. Препарат вводят внутривенно струйно быстро однократно в дозе 40 ЕД в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида. Через 5-10 мин после однократного введения вазопрессина следует переходить к введению эпинефрина.
- Атропин — блокатор М-холинорецепторов. Показан при СЛР в случае наличия выраженной брадикардии, редкого идиовентрикулярного ритма. Препарат вводят в дозе 0,5 мг внутривенно струйно быстро в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида. При необходимости через 3-5 мин инъекции повторяют до получения эффекта или достижения суммарной дозы атропина 0,04 мг/кг (в среднем 3 мг). При отсутствии венозного доступа атропин вводят в трахею в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида, увеличив дозу препарата в 2 раза по сравнению с дозой, рекомендуемой для внутривенного введения. Следует учитывать, что у больных с острым ИМ и АВ-блокадой II степени 2-го типа (дистальной) или III степени атропин малоэффективен и может усилить желудочковую эктопическую активность вплоть до фибрилляции.
- Натрия гидрокарбонат в реанимационной кардиологической практике используют крайне редко. Показания к использованию:
— исходная гиперкалиемия;
— исходный ацидоз;
— передозировка трициклических антидепрессантов;
— после продолжительного проведения реанимационных мероприятий у больных, которым проведена интубация трахеи.
Препарат используют только при возможности оперативного контроля кислотно-основного состояния и исключительно в условиях проведения адекватной вентиляции лёгких. Необходимое количество натрия гидрокарбоната (ммоль) рассчитывают, умножив 0,3 на дефицит оснований (ммоль/л) и на массу тела (кг). Половину рассчитанной дозы вводят в/в струйно, вторую половину — капельно или с помощью инфузомата, стремясь снизить дефицит оснований до 5 ммоль/л и менее при значении рН крови 7,3-7,5. Для определения дозы препарата следует исходить из того, что 1 л 4% раствора содержит 476 ммоль натрия гидрокарбоната (соответственно, 1 мл — примерно 0,5 ммоль).
Передозировка натрия гидрокарбоната приводит к гипернатриемии, гиперосмолярности плазмы, внеклеточному алкалозу, который сопровождается не менее негативными последствиями, чем ацидоз (нарушение транспорта кислорода, нарушение ритма сердца, остановка сердца в систоле).
- Препараты кальция. При СЛР они противопоказаны. При оказании реанимационного пособия их применяют только у больных с исходной гиперкалиемией, например, при хронической почечной недостаточности или в случае передозировки блокаторов кальциевых каналов.
Использование аппаратов и устройств при проведении базовой сердечно-лёгочной реанимации
Аппараты для проведения компрессии грудной клетки различных конструкций (пневматические или механические устройства) в последнее время активно разрабатываются и внедряются в клиническую практику. Их применение существенно улучшает или облегчает проведение СЛР, однако их эффективность пока не определена. С этой целью используют кардиопамп, лицевую маску «ключ жизни», орофарингеальный воздуховод, аппарат АМБУ, набор для интубации трахеи, пищеводно-трахеальную комбинированную трубку.
- Кардиопамп — устройство для проведения СЛР методом активной компрессии-декомпрессии. Он присасывается к грудине в момент первой компрессии грудной клетки. При подъёме ручки кардиопампа осуществляется активная декомпрессия (искусственная диастола). Глубина компрессий должна составлять 4-5 см, частота — 100 в 1 мин, соотношение фаз 1:1. Усилие, необходимое для полноценной компрессии, составляет 40-50 кг, для декомпрессии — 10-15 кг, что контролируют по шкале на ручке устройства. Применение метода активной компрессии-декомпрессии увеличивает объём как искусственного кровотока, так и вентиляции лёгких и улучшает непосредственные результаты СЛР. Работа с кардиопампом требует значительных физических усилий; кроме того, при использовании этого устройства сложнее поддерживать необходимую (100 в 1 мин) частоту компрессий грудной клетки.
- Лицевая маска «ключ жизни» — простейшее портативное устройство для проведения ИВЛ методом «от рта ко рту».
- Орофарингеальный воздуховод — надёжное устройство для обеспечения и поддержания проходимости дыхательных путей. Его сначала следует вводить дистальным концом вверх, «спинкой» вниз, и лишь затем развернуть на 180°, «спинкой» вверх. Важно правильно подобрать размер воздуховода, для чего его следует приложить к лицу больного. Длина воздуховода должна быть равна расстоянию от передних зубов до угла нижней челюсти.
- Аппарат АМБУ (англ. Automatic Manual Breathing Unit) с лицевой маской — удобное, надёжное и эффективное устройство для проведения ИВЛ при ВСС. При использовании этого аппарата одной рукой плотно прижимают маску к лицу пациента, одновременно удерживая его голову в запрокинутом положении, а второй — выполняют сжатие мешка (рис. 4).
- Набор для интубации трахеи включает в себя ларингоскоп, эндотрахеальные трубки различного диаметра, проводник-мандрен, шприц.
- Пищеводно-трахеальная комбинированная трубка. При продолжительной СЛР для улучшения качества проведения ИВЛ, восстановления и поддержания проходимости дыхательных путей, предупреждения аспирации желудочного содержимого используют специальную пищеводно-трахеальную комбинированную трубку «Combitube». Её установка технически проста и занимает не более 20 с; она эффективна и безопасна при попадании трубки как в пищевод, так и (в редких случаях) в трахею.
Рис. 4. Лицевая маска и аппарат АМБУ
Рускин В.В.
Внезапная сердечная смерть и сердечно-легочная реанимация
Опубликовал Константин Моканов
Сердечно-легочная реанимация новорожденных
В настоящее время оценка по шкале Апгар как критерий для показаний к реанимации подлежит пересмотру, однако оценивать эффективность реанимации и динамику по указанной шкале вполне допустимо. Дело в том, что для получения количественной оценки состояния новорожденного надо ждать целую (!) минуту, в то время как реанимационные мероприятия должны быть начаты в первые 20 с, а к концу 1-й минуты следует дать оценку по шкале Апгар. Если она составит менее 7 баллов, то в дальнейшем следует проводить оценку каждые 5 минут, пока состояние не будет оцениваться в 8 баллов (Г. М. Дементьева с соавт., 1999).
Следует отметить, что алгоритмы проведения реанимационных мероприятий остаются в основном такими же, как и у взрослых. Однако в выполнении отдельных приемов есть различия, обусловленные анатомо-физиологическими особенностями новорожденных. Реанимационные мероприятия (принципы А, В, С по П. Сафару) заключаются в следующем:
А — обеспечение проходимости дыхательных путей;
В — восстановление дыхания;
С — восстановление и поддержание гемодинамики.
При выполнении принципа А обеспечивается правильная позиция новорожденного, отсасывание слизи или околоплодных вод из ротоглотки и трахеи, интубация трахеи.
Выполнение принципа В предполагает различные приемы тактильной стимуляции со струйной подачей кислорода через маску, проведение искусственной вентиляции легких.
Выполнение принципа С предполагает непрямой массаж сердца и медикаментозную его стимуляцию.
Проведение ИВЛ необходимо в том случае, если ребенок не откликается на тактильную стимуляцию, при сохранении брадикардии и патологических типов дыхания. Вентиляцию под положительным давлением можно проводить с помощью специальных дыхательных мешков (мешок Амбу), масок или эндотрахеальной трубки. Особенностью мешков является наличие клапана сброса обычно при давлениях, превышающих 35—40 см вод. ст. Дыхание проводится с частотой 40—60 в мин. Важно обеспечить первые 2— 3 вдоха с давлением 40 см вод. ст. Это должно обеспечить хорошее расправление легких, реабсорбцию лимфатической и кровеносной системами внутриальвеолярной жидкости. Дальнейшие вдохи можно осуществить с пиковым давлением в 15—20 см вод. ст.
При восстановлении эффективной сердечной деятельности (>100 ударов в мин.) и спонтанного дыхания вентиляцию можно отключить, оставив только оксигенацию.
Если спонтанное дыхание не восстанавливается, то вентиляцию следует продолжать. Если частота сердечных сокращений имеет тенденцию к увеличению (до 100—120 в мин.), то ИВЛ следует продолжить. Наличие стойкой брадикардии (менее 80 в мин.) является показанием к проведению ИВЛ.
Учитывая возможность перерастяжения кислородно-воздушной смесью желудка с последующей аспирацией, необходимо ввести желудочный зонд и держать его открытым.
Очень важен при интубации трахеи правильный подбор диаметра интубационной трубки. При массе тела менее 1000 г — 2,5 мм; 1000—2000 г — 3,0 мм; 2000—3000 г — 3,5 мм; более 3000 — 3,5— 4 мм. Сама интубация должна носить максимально щадящий характер и быть законченной в течении 15—20 секунд. Следует помнить, что манипуляции в области голосовых связок могут сопровождаться нежелательными вагальными рефлексами. В данном случае мы не будем описывать их, т.к. они подробно освещены в специальных руководствах.
Непрямой массаж сердца осуществляется через 15—30 с после начала проведения ИВЛ или ингаляции кислорода, если частота сердечных сокращений составляет 80 в мин. и менее и не имеет тенденции к нормализации.
Для проведения массажа сердца ребенка лучше уложить на твердую поверхность с небольшим валиком под плечами для создания умеренного положения разгибания. Точка давления на грудину находится на пересечении межсосковой линии и серединной линии, но пальцы должны располагаться чуть ниже, не закрывая найденную точку. Глубина погружения грудины 1—2 см. Частота нажатий на грудную клетку должна выдерживаться в пределах 120 в минуту. Количество вдохов должно составлять 30—40 в мин., соотношение вдохов к числу нажатий на грудную клетку составляет 1:3; 1:4.
Для осуществления непрямого массажа сердца у новорожденных (и именно у них) предложено 2 способа. При первом способе 2 пальца руки (обычно указательный и средний) помешаются на точку давления, а ладонь другой руки подкладывается под спину ребенка, создавая, таким образом, противодавление.
Второй способ заключается в том, что большие пальцы обеих рук расположены рядом в точке давления, а остальные пальцы обеих рук располагаются на спине. Этот способ более предпочтителен, так как в меньшей мере вызывает утомление рук персонала.
Каждые 30 с следует контролировать частоту сердечных сокращений и если она меньше 80 сокращений в мин., следует продолжать массаж с одновременным введением медикаментозных препаратов. Если имеет место увеличение частоты сокращений, то от медикаментозной стимуляции можно отказаться. Медикаментозная стимуляция показана также при отсутствии сердцебиений после 30 с вентиляции под положительным давлением 100% кислородом.
Для введения лекарственных препаратов используется пупочная вена через катетер и эндотрахеальная трубка. Надо помнить, что катетеризация пупочной вены является угрожающим фактором риска по развитию септических осложнений.
Адреналин готовят в разведении 1:10000 (1мг/10мл), набирают в шприц 1 мл и вводят внутривенно, либо через интубационную трубку в дозе 0,1-0,3 мл/кг. Обычно дозу, вводимую в интубационную трубку, увеличивают в 3 раза, при этом объем разводят физиологическим раствором и быстро вводят в просвет трубки.
Если частота сердечных сокращений через 30 с не достигает 100 ударов в мин, то следует повторять введения каждые 5 мин. Если у ребенка заподозрена гиповолемия, то в течение 5—10 минут вводят препараты, восполняющие сосудистое русло: изотонический раствор хлорида натрия, раствор Рингера, 5% альбумина в общей дозе до 10 мл/кг массы тела. Отсутствие эффекта от этих мероприятий является показанием к введению гидрокарбоната натрия из расчета 1—2 ммоль/кг (2—4 мл/кг 4% раствора) со скоростью 1 ммоль/кг/мин. Если эффекта не обнаруживается, то сразу после окончания инфузии следует повторить весь указанный объем помощи.
Если имеются подозрения на наркотическую депрессию дыхания (введение морфиноподобных препаратов во время наркоза, мать-наркоманка, принявшая перед родами наркотики), то требуется введение антидота налоксона в дозе 0,1 мг/кг массы тела. Ребенок должен находиться под мониторным контролем в связи с тем, что после окончания действия антидота (1—4 часа) возможно повторное угнетение дыхания.
Реанимационные мероприятия заканчиваются в том случае, если в течение 20 мин. не удалось восстановить сердечную деятельность.
При проведении реанимационных мероприятий особое внимание следует уделять поддержанию теплового режима, т.к. даже в условиях обычного теплового режима в родильном зале (20—25°С) сразу после рождения температура тела снижается на 0,3°С, а в прямой кишке — на 0,1 °С в мин. Охлаждение может вызвать даже у доношенных новорожденных метаболический ацидоз, гипогликемию, нарушения со стороны дыхания и задержку в его восстановлении.
Лысенков С.П., Мясникова В.В., Пономарев В.В.
Неотложные состояния и анестезия в акушерстве. Клиническая патофизиология и фармакотерапия
Опубликовал Константин Моканов
Корпоративная социальная ответственность (CSR) и детский труд (IPEC)
- Страны
- Страновые данные и результаты МОТ
- Африка
- Америка
- Арабские государства
- Азиатско-Тихоокеанский регион
- Европа и Центральная Азия
- Темы
- Повестка дня в области развития до 2030 года
- Стажировка
- Экономика ухода
- Детский труд
- Коллективные переговоры и трудовые отношения
- Кооперативы
- COVID-19
- Толпа и большая экономия
- 9000 Достойная работа рабочих
- DW4SD Resource Platform
- Экономическое и социальное развитие
- Страхование и защита от несчастных случаев на работе
- Интенсивные инвестиции в занятость
- Содействие занятости
- Гарантия занятости
- Равенство и дискриминация
- Справедливая торговля людьми 9000 и рабство
- Свобода ассоциации
- Будущее работы
- Гендерное равенство
- Глобализация
- Зеленый рабочие места
- ВИЧ и СПИД
- Коренные и племенные народы
- Неформальная экономика
- Инспекция и администрация труда
- Трудовое право
- Трудовая миграция
- Конвенция о труде в морском судоходстве
- Охрана материнства
- Многонациональные предприятия
- Цели развития тысячелетия
- Нестандартные формы занятости
- Бедность
- Сельская экономика
- Безопасность и здоровье на рабочем месте
- Навыки, знания и возможности трудоустройства
- Малые и средние предприятия
- Социальные финансы
- Социальная защита
- Устойчивые предприятия
- Трипартизм и социальный диалог
- Насилие и домогательства
- Заработная плата
- Рабочее время
- Работа, мир и устойчивость
- Занятость молодежи
- Секторов
- Сельское хозяйство; плантации; прочие сельские хозяйства
- Производство основного металла
- Промышленная химия
- Торговля
- Строительство
- Образование
- Финансовые услуги; профессиональные услуги
- Продукты питания; напиток; табак
- Лесное хозяйство; дерево; целлюлоза и бумага
- Медицинские услуги
- Гостиницы; туризм; кейтеринг
- Добыча (уголь; прочие горнодобывающие)
- Машиностроение и электротехника
- Медиа; культура; графический
- Добыча нефти и газа; нефтепереработка
- Почтовые и телекоммуникационные услуги
- Государственная служба
- Доставка; порты; рыболовство; внутренние водные пути
- Текстиль; одежда; кожа; обувь
- Транспорт (включая гражданскую авиацию; железные дороги; автомобильный транспорт)
- Производство транспортного оборудования
- Коммунальные услуги (вода; газ; электричество)
Найдите ilo.org Поиск на ilo.org
PALS Algorithms 2020 (Pediatric Advanced Life Support)
Есть два важных принципа при оценке проходимости дыхательных путей и дыхания. Во-первых, проходимость или закупорку дыхательных путей. Во-вторых, возможны ли травмы или травмы, которые могут изменить метод лечения закупорки дыхательных путей или неэффективного дыхания.
Запатентовано / заблокировано
Если дыхательные пути проходимы, должно наблюдаться заметное поднятие / расширение грудной клетки либо при спонтанном дыхании, либо при искусственном дыхании.Медработник также может слышать или чувствовать движение воздуха от пациента.
Полностью заблокированные дыхательные пути будут тихими. Бодрствующий пациент теряет способность говорить, а пациент в сознании или без сознания не слышит звуков дыхания при оценке. Если пациент безуспешно пытается самостоятельно дышать, могут наблюдаться заметные усилия межреберных мышц, диафрагмы или других вспомогательных мышц без значительного подъема / расширения грудной клетки. Провайдер также не почувствует и не услышит движение воздуха.Если дыхательные пути частично заблокированы, может быть слышен храп или стридор.
Травма шейного отдела позвоночника?
Если врач считает, что у пациента имеется обструкция дыхательных путей, необходимо вмешательство. Если нежелательное явление у пациента было засвидетельствовано и нет оснований подозревать травму шейного отдела позвоночника, врач должен использовать маневр с наклоном головы и подъемом подбородка, чтобы открыть дыхательные пути.
Если есть причина подозревать травму шейного отдела позвоночника, если нежелательное явление у пациента осталось незамеченным, если произошла травма или пациент утонул, следует использовать маневр выталкивания челюсти, чтобы открыть дыхательные пути.Если при открытии дыхательных путей пациента не удается открыть дыхательные пути с помощью выталкивания челюсти, попытайтесь прорезать ротофаранговые или носоглоточные дыхательные пути. Если ни один из методов не работает, попробуйте продвинуть дыхательные пути с помощью встроенной стабилизации.
Травма головного мозга?
Дыхательный центр, который контролирует дыхание, находится внутри моста и продолговатого мозга ствола головного мозга. Если травма, гипоксия, инсульт или любая другая форма травмы затрагивают эту область, могут произойти изменения дыхательной функции. Возможные изменения: апноэ (остановка дыхания), нерегулярное дыхание или недостаточный объем вдоха.Если характер дыхания или объемы вдоха неадекватны для поддержания жизни, потребуется искусственное дыхание и установить расширенные дыхательные пути.
Оральные дыхательные пути:
ACLS Algorithms 2020 (Advanced Cardiac Life Support)
Есть два важных принципа при оценке проходимости дыхательных путей и дыхания. Во-первых, проходимость или закупорку дыхательных путей. Во-вторых, возможны ли травмы или травмы, которые могут изменить метод лечения закупорки дыхательных путей или неэффективного дыхания.
Запатентовано / заблокировано
Если дыхательные пути проходимы, должно наблюдаться заметное поднятие / расширение грудной клетки либо при спонтанном дыхании, либо при искусственном дыхании. Медработник также может слышать или чувствовать движение воздуха от пациента.
Полностью заблокированные дыхательные пути будут тихими. Бодрствующий пациент теряет способность говорить, а пациент в сознании или без сознания не слышит звуков дыхания при оценке. Если пациент безуспешно пытается самостоятельно дышать, могут наблюдаться заметные усилия межреберных мышц, диафрагмы или других вспомогательных мышц без значительного подъема / расширения грудной клетки.Провайдер также не почувствует и не услышит движение воздуха. Если дыхательные пути частично заблокированы, может быть слышен храп или стридор.
Травма шейного отдела позвоночника?
Если врач считает, что у пациента имеется обструкция дыхательных путей, необходимо вмешательство. Если нежелательное явление у пациента было засвидетельствовано и нет оснований подозревать травму шейного отдела позвоночника, врач должен использовать маневр с наклоном головы и подъемом подбородка, чтобы открыть дыхательные пути.
Если есть причина подозревать травму шейного отдела позвоночника, если нежелательное явление у пациента осталось незамеченным, если произошла травма или пациент утонул, следует использовать маневр выталкивания челюсти, чтобы открыть дыхательные пути.Если при открытии дыхательных путей пациента не удается открыть дыхательные пути с помощью выталкивания челюсти, попытайтесь прорезать ротофаранговые или носоглоточные дыхательные пути. Если ни один из методов не работает, попробуйте продвинуть дыхательные пути с помощью встроенной стабилизации.
Травма головного мозга?
Дыхательный центр, который контролирует дыхание, находится внутри моста и продолговатого мозга ствола головного мозга. Если травма, гипоксия, инсульт или любая другая форма травмы затрагивают эту область, могут произойти изменения дыхательной функции. Возможные изменения: апноэ (остановка дыхания), нерегулярное дыхание или недостаточный объем вдоха.Если характер дыхания или объемы вдоха неадекватны для поддержания жизни, потребуется искусственное дыхание и установить расширенные дыхательные пути.
Инструмент комплексной рейтинговой системы (CRS): квалифицированные иммигранты (Express Entry)
1) Какое у вас семейное положение? Выберите … Расторгнутый бракОбщий бракРазведены / разведеныРазведены по закону Женат.Никогда не был в браке / не замужем.Вдова
2) я.Является ли ваш супруг или гражданский партнер гражданином или постоянным жителем Канады? Выбрать … Нет Да
2) ii. Поедет ли с вами в Канаду ваш супруг или гражданский партнер? Выбрать … Нет Да
3) Сколько тебе лет?Выберите лучший ответ:
- Если вас пригласили подать заявку, укажите ваш возраст на дату приглашения.
ИЛИ - Если вы планируете заполнить профиль Express Entry, укажите свой текущий возраст.
Укажите высший уровень образования, на котором вы:
- получил канадскую степень, диплом или сертификат или Если вы учились за пределами Канады, у
- был экзамен на аттестат зрелости (ECA). (ECA должны быть выданы утвержденным агентством за последние пять лет)
Примечание: канадская степень, диплом или сертификат должны быть получены в аккредитованном канадском университете, колледже, торговом или техническом училище или другом институте в Канаде.Дистанционное обучение засчитывается для образовательных баллов, но не для бонусных баллов в вашем профиле или приложении.
Выбрать… 4b) Есть ли у вас канадская степень, диплом или сертификат?Примечание: чтобы ответить да:
- Английский или французский как второй язык не должны составлять более половины вашего обучения
- вы не должны учиться в рамках диплома, требующего от вас вернуться в свою страну после окончания учебы, чтобы применить свои навыки и знания.
- вы должны учиться в школе в Канаде (иностранные кампусы не в счет)
- вы должны были быть зачислены на полный рабочий день не менее восьми месяцев и физически присутствовать в Канаде не менее восьми месяцев
4c) Выберите лучший ответ, чтобы описать этот уровень образования. Выберите … Среднее (старшее образование) или меньше Одно- или двухлетний диплом или сертификат Степень, диплом или свидетельство на три года или более ИЛИ степень магистра, профессионала или доктора не менее одного учебного года
5) Официальные языки: официальные языки Канады — английский и французский.
Вам необходимо предоставить результаты языкового теста младше двух лет для всех программ в рамках Express Entry, даже если ваш родной язык — английский или французский.
я. Вашему тесту меньше двух лет? Выбрать … Нет Да
II. Какой языковой тест вы сдавали для получения первого официального языка? Выберите … CELPIP-GIELTSTEF CanadaTCF Canada
Введите результаты тестов:
Говорящий: Выберите … Прослушивание: Выберите … Чтение: Выбрать…Письмо: Выбрать… iii. Есть ли у вас другие языковые результаты?Если да, то какой языковой тест вы сдавали для получения второго официального языка?
Результаты теста должны быть старше двух лет.
Выбрать…Введите свои результаты тестов для:
Говорящий: Выберите … Прослушивание: Выберите … Чтение: Выбрать…Письмо: Выбрать…6) Стаж работы
я. Сколько лет опыта квалифицированной работы в Канаде вы имели за последние десять лет?Он должен быть оплачен на полную ставку (или равную сумму при неполной занятости).
Примечание: В Канаде Национальная классификация профессий (NOC) является официальным списком всех рабочих мест на канадском рынке труда.Он описывает каждую работу в соответствии с типом навыков, группой и уровнем.
«Квалифицированная работа» в НОК составляет:
- управленческих должностей (уровень квалификации NOC 0)
- профессиональных вакансий (NOC Skill Type A)
- технических рабочих мест и квалифицированных профессий / ручного труда (NOC Skill Type B)
Если вы не уверены в уровне NOC для этой работы, вы можете найти своего NOC.
Выбрать…Не или менее года 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет или более II. За последние 10 лет, сколько всего лет вы имели опыт работы за рубежом?Он должен быть оплачен полный рабочий день (или равная сумма за неполный рабочий день) и только по одной профессии (тип навыка NOC 0, A или B).
Выберите … Ни одного или менее года 1 год 2 года 3 года или более 7) Есть ли у вас свидетельство о квалификации, выданное канадской провинцией, территорией или федеральным органом?Примечание: Сертификат квалификации позволяет людям работать в некоторых квалифицированных профессиях в Канаде.Эти сертификаты могут выдавать только провинции, территории и федеральный орган. Чтобы получить его, человек должен попросить их оценить свое обучение, торговый опыт и навыки, а затем сдать сертификационный экзамен.
Для оценки обычно необходимо ехать в провинцию или территорию. Им также может потребоваться опыт и обучение у работодателя в Канаде.
Это не то же самое, что номинация от провинции или территории.
Выбрать…Нет даДополнительные точки
8) Есть ли у вас действующее предложение о работе, подтвержденное оценкой воздействия на рынок труда (при необходимости)?Действительное предложение о работе должно быть
- полный рабочий день
- на квалифицированной должности, обозначенной как тип квалификации 0 или уровень квалификации A или B в Национальной классификации профессий 2011 года
- , подтвержденный оценкой воздействия на рынок труда (LMIA) или освобожденный от необходимости
- на один год с момента получения статуса постоянного жителя
Предложение о работе недействительно, если ваш работодатель:
- посольство, высшая комиссия или консульство в Канаде или
- в списке неприемлемых работодателей.
Действителен ли предложение или нет, также зависит от различных факторов в зависимости от вашего случая. См. Полный список критериев действительных предложений о работе.
Выбрать … Нет Да 8a) Какой тип или уровень навыков NOC предлагается на работу?Вы можете использовать наш онлайн-инструмент, чтобы узнать, если вы не знаете.
Выберите … Тип навыка NOC 00NOC Уровень навыка A или B или любой тип 0, кроме 00NOC Уровень навыка C или D9) Есть ли у вас свидетельство о выдвижении из провинции или территории? Выбрать…Нет да
10) Есть ли у вас, вашего супруга или партнера по гражданскому праву (если они поедут с вами в Канаду) хотя бы один брат или сестра, проживающий в Канаде, который является гражданином или постоянным жителем?Примечание: чтобы ответить «да», брат или сестра должны быть:
- 18 лет и старше
- связаны с вами или вашим партнером кровью, браком, гражданским партнерством или усыновлением
- иметь общего родителя с вами или вашим партнером
Брат или сестра связаны с вами по:
- кровь (биологическая)
- принятие
- брак (сводный брат или сводная сестра)
- получил степень, диплом или сертификат в Канаде; или
- прошли оценку уровня образования (ECA)? (ECA должны быть выданы утвержденным агентством за последние пять лет)
Чтобы получить правильное количество баллов, убедитесь, что вы выбрали ответ, который лучше всего отражает ваш случай.Например:
Если у вас ДВА степени бакалавра или одна степень бакалавра И двухлетний диплом колледжа, выберите — «Два или более сертификата, диплома или степени. Один должен быть на трехлетней и более летней программе ».
Выберите … Нет или меньше среднего (старшая школа) Диплом о среднем образовании (окончание средней школы) Одногодичная программа в университете, колледже, торговом или техническом училище или другом институте Двухлетняя программа в университете, колледже, торговле или техническое училище или другой институт. Степень бакалавра (трехлетняя программа в университете, колледже, торговом или техническом училище или другом институте) Два или более сертификата, диплома или степени.Один должен быть для программы на три или более лет Степень магистра или профессиональная степень, необходимая для практики в лицензированной профессии Докторантура университетской степени (PhD) 12) Сколько лет опыта работы в Канаде у вашего супруга / гражданского партнера за последние десять лет?Он должен быть оплачиваемым, полный рабочий день (или равная сумма за неполный рабочий день), а также на одной или нескольких должностях NOC 0, A или B.
Выберите … Не более одного года 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет или более 13) i) Сдавал ли ваш супруг (а) или гражданский партнер языковой тест? Если да, то какой?Результаты теста должны быть старше двух лет.
Выберите … CELPIP-GIELTSTEF CanadaTCF Canadanне применимоii) Введите результаты теста для:
Говорящий: Выберите .