Сакрализация пространства: Создание сакральных пространств — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Сакральное Пространство — это… Что такое Сакральное Пространство?


Сакральное Пространство
Это всегда космический центр. Такова символика храмов, церквей, ритуальных вигвамов, лож и т. п. Это место встречи и общения Неба и Земли.

Словарь символов. 2000.

  • Сад
  • Саламандра

Смотреть что такое «Сакральное Пространство» в других словарях:

  • Сакральное — (от англ. sacral и лат. sacrum  священное, посвященное богам)  в широком смысле всё имеющее отношение к Божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей,… …   Википедия

  • Пространство (значения) — Пространство понятие, используемое (непосредственно или в словосочетаниях) в обыденной речи, а также в различных разделах знаний.

    Пространство на уровне повседневного восприятия Математика Трёхмерное пространство Аффинное пространство Банахово… …   Википедия

  • Пространство культуры — ☼ важнейший аспект модели мира, характеристика протяженности, структурности, сосуществования, взаимодействия, координации элементов отд. культуры и соответствующих отношений между культурами, а также смысловой наполненности для человека… …   Энциклопедия культурологии

  • ПРОСТРАНСТВО В ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ —     ПРОСТРАНСТВО В ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.     Индийская мысль не выработала единого понятия пространства, аналогичного соответствующей категории европейской философии. Философская концепция пространства в Индии (как и в Европе) создавалась через… …   Философская энциклопедия

  • ПРОСТРАНСТВО —         культуры         важнейший аспект модели мира, характеристика протяженности, структурности, сосуществования, взаимодействия, координации элементов отд.

    культуры и соответствующих отношений между культурами, а также смысловой… …   Энциклопедия культурологии

  • Иеротопия — (др. греч. ἱερός  священный и др. греч. τόπος  место, пространство)  это создание сакральных пространств, рассматриваемое как особый вид духовного и художественного творчества, а также специальная область историко культурных… …   Википедия

  • Пространственная икона — Пространственная икона  пространственный образ посредник, призванный соединить земную реальность и божественный мир. Термин предложен Алексеем Лидовым[1] как основное понятие иеротопии, обозначающее определенную категорию иконических… …   Википедия

  • Софийский собор (Вологда) — У этого термина существуют и другие значения, см. Софийский собор. Православный собор Собор Софии Премудрости Божией …   Википедия

  • ДУХОВНАЯ МУЗЫКА — муз. произведения христ. содержания, не предназначенные для исполнения за богослужением. Д. м. часто противопоставляют светской и в таком понимании к данной области иногда относят чрезвычайно широкий спектр явлений от богослужебной музыки… …   Православная энциклопедия

  • Лидов, Алексей Михайлович — Алексей Михайлович Лидов Дата рождения …   Википедия


САКРАЛИЗАЦИЯ — это… Что такое САКРАЛИЗАЦИЯ?

        (от лат. sacrum — священное), наделение предметов, вещей, явлений, людей «священным» (в религиозном понимании) содержанием, подчинение политич. и обществ. институтов, социальной и науч. мысли, культуры и искусства, бытовых отношений религ. влиянию. В основе С. лежит признание священного (сакрального) как противоположного светскому, мирскому. С. в теологии означает подчинение богу. Символом этого выступает освящение, т. е. такая церемония, в результате которой обыденная мирская процедура приобретает трансцендентный, божеств. смысл. Наряду с последовательно теологич. пониманием сакрального как производного от бога существуют и расширительные теоретич. его истолкования. Так, согласно Дюркгейму, идея священного выражает естественно-природную основу подлинно человеч. бытия, его обществ. (коллективистскую) сущность, края противостоит светскому (индивидуалистич.) эгоистич. существованию. Нем. теолог Р. Отто определяет сакральное (святое) как единственное отличит. свойство божественного и усматривает в нём определяющую черту религии, её подлинный корень.        На различных историч. этапах степень распространения и характер С. неодинаковы. С. свойственна первобытнообщинному, раннеродовому и рабовладельч. обществам. В эпоху феодализма начинается, а при капитализме получает своё дальнейшее развитие процесс десакрализации (секуляризации) различных сторон человеч. существования. В условиях глубокого кризиса религии религ. организации и теологи, с одной стороны, пытаются «священное», «святое» максимально отделить, противопоставить земному, а с другой — стремятся расширить своё влияние за счёт включения в сферу сакрального явлений и представлений, характерных для совр. социальной действительности. При социализме секуляризация и становление общества массового атеизма ведёт к постепенному вытеснению влияния религии из обществ. и личной жизни человека.

как работает сакральное в религиозной и повседневной жизни — Нож

Сакральное сегодня всё чаще попадает в поле зрения исследователей и аналитиков на фоне накопившейся усталости от рациональных подходов. Никакие мыслительные проекты Нового времени так и не избавили человечество от внутренних противоречий и не лишили нас иррациональных ценностей, которые описываются парадоксальной формулой «верую, ибо абсурдно».

Примеры классических исследований сакрального — работы религиоведа Мирчи Элиаде, антрополога Леви-Стросса, представителей французской социологической школы. Однако сам феномен ученые понимают по-разному.

Один из первых теоретиков сакрального Рудольф Отто определял его как «нечто отличное» (ganz Andere) или «нечто совсем иное».

Оно связано с божественным и иррациональным, находится «по ту сторону» от привычного, обыденного.

Что может быть сакральным? В общем-то, почти всё, от дня недели или наготы до насилия. Оно динамично на фоне своей противоположности — обычного, профанического. Рассмотрим формы существования сакрального, его связь с другими категориями и попробуем разобраться, как этот феномен проявляется в сегодняшней, казалось бы, преимущественно светской жизни.

Онтология сакрального: вещи, тела, время и пространство

Материальные предметы

В Средние века походы за Гробом Господним привели к настоящему помешательству на святых реликвиях. Умберто Эко в романе «Баудолино» рассказывает о циничной подделке мощей и прочих сакральных предметов в ту эпоху: торговцы в промышленных масштабах производили розги, губки, гвозди, обрывки багряницы и множество других артефактов, якобы имевших отношение к жизни и крестным мукам Спасителя. Историк и исследователь средневековья Арон Гуревич приводил свидетельства того, что заподозренных в святости иногда даже убивали, чтобы завладеть их мощами.

Однако столь высоким статусом могут обладать не только предметы религиозного почитания.

Портрет покойной матери в медальоне, пробитое знамя полка, военный мемориал — это тоже сакральные вещи, имеющие огромную значимость, как и главные материальные символы государственности.

Президент, вступая в должность, кладет руку на конституцию — так он подчеркивает, что служит закону, который имеет высшую природу.

Сакральный предмет в религиозном представлении — это не просто вещь, а своего рода интерфейс, позволяющий осуществлять выход в иное, непрофаническое пространство. Мирча Элиаде называл такую манифестацию священного иерофанией — по аналогии с теофанией (богоявлением), но вне конкретных конфессий. В язычестве это, например, камень, разбитый молнией, или животное, в котором живет дух-предок. Христианская концепция воплощения Господа в человеке тоже иерофания. Божественное, проявляя себя в материальных вещах, делает существование неоднородным, разделяя его на обыденное и «нечто совсем иное».

Таким образом, предмет священен не сам по себе, а постольку, поскольку содержит сакральное зерно, которое преобразует обыденную вещь и позволяет ощущать вокруг нее невидимую надстройку. Для одного племени определенный вид дерева может не значить ничего — а у другого такая порода будет считаться сакральной, если его ствол, например, выполняет функцию мировой оси. В этом случае конкретное растение связывается с космогоническим древом, которое служит мостом между срединным царством людей и верхним и нижним мирами.

Священная флора не так чужда современному человеку, как кажется на первый взгляд.

Гуляя по лесу, мы можем не видеть в елях ничего особенного, но украшенное гирляндой и игрушками дерево сразу заставляет ощущать волшебство и таинственность зимних праздников.

Так же мы относимся к предметам замещения (пластиковые елки) и к другим атрибутам Нового года и Рождества. А вот ощущение, что игрушки и мишура «не настоящие, потому что не радуют», — явный симптом дефицита сакрального.

В отличие от Мирчи Элиаде, который разграничивал сакральное и профаническое, богослов Анри Буйяр наряду с этими двумя категориями выделял еще и понятие «божественного». Прикоснуться к последнему как раз и помогает сакральное, понимаемое как некая «буферная зона» в профаническом мире. Как видим, в обеих системах сохраняется разделение на «обычные» и «необычные» предметы, что принципиально важно для понимания этого феномена.

Пространство и время

Пространство, в котором существуют священные объекты, неравномерно. Оно словно имеет лакуны, где бытие устремляется в сверхчувственный мир, «просвечиваемый» иногда сквозь обыденность. Похожим образом в христианстве от воплощенного в человеческом теле Спасителя, согласно католическому догмату о 

филиокве, исходит Святой Дух.

Сакральные пространства отличаются от профанических, предполагают определенные правила поведения и доступны не для всех. В племенной «мужской дом» строго запрещалось входить женщинам, а в некоторых культурах — неженатым юношам. Во времена раннего христианства на основной части литургии могли присутствовать только члены церкви, поэтому оглашенные (те, кто готовились принять крещение) покидали храм — им разрешалось находиться в притворе, у дверей.

Внутреннее устройство всякого священного места неслучайно и повторяет метафизическую организацию мира.

Для бурятских обрядов в юрте устанавливаются березы, выходящие верхушкой в дымоход, — дерево позволяет шаману выбраться на небо, а пространство сооружения связывается с общим устройством вселенной.

Береза тут центр не только сакральной локации, но и всего мироздания. В организации христианского храма также есть самое священное пространство, «сердце» церкви — алтарь с престолом, где находятся святые дары, особый крест, Евангелие для богослужений и другие подобные предметы. Горнее место, возвышение, расположенное рядом, — это кафедра для епископа, которая соотносится с Престолом Господним.

Время в религиозном мировосприятии также неоднородно. Существуют периоды, когда «профанический» ход событий прерывается и человек приобщается к «священному» времени. Это позволяют сделать особые дни — религиозные праздники. Например, Шаббат у евреев, Пасха или Рождество у христиан, календарные торжества у язычников и неоязычников. Подобно тому как пространственные категории не подчинены законам обычного мира (маленькая юрта в ходе обряда вмещает в себя вселенную), сакральное время тоже течет не так, как профаническое.

Когда события священной истории раз за разом воспроизводятся в религиозных ритуалах, они действительно снова и снова происходят в переживании верующих — скажем, Христос ежегодно рождается, претерпевает страсти, воскресает.

Человек и его телесность

И в мифологии, и в религии, как правило, в творении человека принимает участие божество. И все инициатические ритуалы, которые приобщают людей к этим преданиям, «пересобирают» их — уже в качестве субъекта, причастного к религиозной культуре. Сюда относятся членовредительские практики, используемые многими народами: надрезы, удаление зубов, бодимодификации.

В ходе ритуалов тело создается заново — как будто лепится из первозданной глины.

Человек священен, потому что создан божественной силой, а его телесность имеет дополнительные символические значения. Как тело не «естественно» в религиозном мире, так же не «естественна» и природа, ведь она представляет собой творение. Все ключевые события в жизни человека, будь то рождение, брак, война, болезнь или смерть, имеют связь со священной историей. Чтобы это подчеркнуть, и нужны обряды, которые проводит шаман, раввин, пастор и т. д.

Отзвуки сакрального отношения к телесности отчетливо слышны до сих пор. Так, людская нагота, казалось бы совершенно натуральная по своей сути, табуирована в культуре. Исторически в обнаженном виде совершались языческие и оккультные обряды, античные атлеты раздевались в гимнасии, но все эти особые ситуации были строго регламентированы.

Несмотря на то, что со времен винтажных натуристов и хиппи 60-х многие общественные движения призывают «десакрализировать наготу», оказывается, что людей не так-то просто заставить поменять установки и перестать впечатляться ню. Художники и политические активисты, от Марины Абрамович до Femen, неоднократно оголялись на публике, пытаясь донести свои идеи до масс. Но пока внеконтекстное раздевание на глазах у других считается перформансом (представлением, актом), это действие так и остается выходом из обыденного, за пределы нормы.

На футбольных полях время от времени появляются раздетые фанаты. Их странное хобби называется «стрикерство» и наверняка дарит бегущему перед огромной толпой и камерами голому человеку массу трансгрессивных переживаний. Это своего рода триумф антиинтимности, грубое и демонстративное нарушение правил локализованной наготы.

Сбрасывание одежды с себя и партнера во время сексуальной близости тоже воспринимается совсем не так, как обнажение на «профаническом» нудистском пляже. Сакральность наготы имеет свои пространственные и временные координаты, а главным триггером сильных ощущений становится нарушение запрета.

Сакральное и другие категории

Ужасное и нуминозное

Сфера потустороннего может быть представлена как высшими силами, так и демоническими, хтоническими. В язычестве разделение не столь очевидно — даже со злыми духами иногда можно договориться, а боги-трикстеры вообще выходят за пределы морального дуализма. Но для монотеизма характерны концепции добра и зла, потому именно на фоне западной культуры сакральное часто предстает особенно мрачным и жутким. Этому способствует трагическое восприятие индивидуального страдания, принятое в христианстве, с его личностным обращением Спасителя к душе каждого человека и личностно же переживаемыми мучениями воплощенного Бога.

Если святое чаще соотносится с добром и благом, а священное выступает как явление такого порядка, вписанное в определенные социальные практики, то сакральное — это совсем не обязательно «доброе» для человека. У него есть и другой лик: оно может проявляться через ужасное.

В христианском представлении сакральна не только Божественная любовь, но и грех, потому что он внушает религиозный страх.

А еще — паралогическое, безумие, выводящее человека за рамки привычного мира. Неслучайно во многих культурах люди с признаками клинической картины считались шаманами или блаженными, имеющими контакт с запредельным.

Сакральное являет себя в насилии и войне, которые также нарушают обыденное существование и буквально именуются адом. «Эта местность, объятая желтоватым пламенем, где бушевала дьявольская пляска смерти, не могла быть земным пейзажем», — писал Эрнст Юнгер. Комментируя его фронтовые воспоминания, Жорж Батай отмечает: «Это язык мистицизма. Это пристальное внимание к ужасам — не порочность и не отчаяние. Это преддверие храма».

Сакральный страх выводит субъекта за границы обыденного. Такие переживания, говоря словами Эмиля Дюркгейма, находятся в том пространстве коллективного представления об ужасном, куда мы не хотим даже смотреть.

Зачастую сами обозначения чего-то пугающего табуируются, как, например, имя Волдеморта в «Гарри Поттере». Это мифологическая, достойная магического мира практика. Нарушение табу в пространстве книги — мощный трансгрессивный акт, который ломает субъекта, но в конечном счете помогает ему стать сильнее.

Куда хуже обстоят дела, если явлению вообще нельзя дать имя на человеческом языке — настолько оно хтонично. Такое происходит в произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта, где ужасное передается опосредованно: «тысячи очертаний, которые далеки от всех описаний», «это был какой-то провал… пучина… воплощение высшей мерзости». Герой в его текстах лишь смутно ощущает присутствие чего-то ужасного, видит указания на него, а оставшись с этим лицом к лицу, «милостью Божией лишается чувств», поскольку перед таким пасуют и перо, и разум. «Неименуемое», пришедшее «извне» — это определенно сакральный опыт, только вот герои Лавкрафта обычно ему не рады, потому что контакт с ним предполагает утрату человеческого способа мышления.

Так возвышенно сакральное или ужасно? Или оно лежит за этими категориями? Рудольф Отто писал, что восприятие священного как блага или добра связано с этической схематизацией, которая подменяет первичное, нейтральное явление. Тогда как подлинное сакральное лежит вне всякого, как сказал бы Ницше, «человеческого, слишком человеческого». Чтобы избежать оценочных трактовок, Отто ввел для религиозного опыта категорию нуминозного. Это прикосновение к чему-то настолько далекому от обыденного, что ни одно из «земных» ощущений не может сравниться с ним в полной мере. Нуминозное, согласно Отто, сочетает в себе моменты ужасающего (tremendum), всемогущего (majestas), «энергийного» (то есть того, что позволяет говорить о Боге как о мировой воле) — «совершенно иного» (mysterium).

Мистическое «иное» определяется как «чужое и чуждое, выпадающее из сферы привычного, понятного, знакомого, противостоящее этой сфере как „сокрытое“ вообще и поэтому наполняющее душу остолбенелым изумлением».

Постигнуть такую силу невозможно, потому что она находится вне нашего рацио, однако ее присутствие ощущается, создает эффект таинственности, вызывает ужас и восторг.

Искусство и эстетически прекрасное

Связь сакрального и эстетического можно рассматривать сквозь призму религиозных сюжетов в искусстве. Или же через произведения, предназначенные для того, чтобы быть предметом почитания и поклонения (например, иконы и храмы). Разделение эстетической и сакральной функций вообще оформилось не так уж давно — на протяжении большей части человеческой истории они представляли собой одно целое. Но с точки зрения философии культуры особенно интересны взаимоотношения самих этих понятий.

В эстетической науке существует категория возвышенного, которая связана с переживанием чего-то невероятно значимого, огромного и необъятного. Это предмет наслаждения, выходящий за пределы прекрасного. В «Критике способности суждения» Кант определяет его (das Erhabene) как нечто великое, порой обладающее силой и динамикой. В пример он приводит египетские пирамиды, огромные моря, а также стихийные бедствия и войну — явления, которые сочетают масштабность и динамику (Macht) и способны вызывать страх.

Рудольф Отто отмечал, что эстетическая категория возвышенного действительно имеет нечто общее с его пугающим и таинственным нуминозным — даже притом, что саму эстетику он называет лишь «бледным отблеском нашего предмета». Отто подчеркивает, что не всякий очень большой объект вызывает у нас такое чувство. Как и нуминозное, это понятие содержит в себе нечто таинственное. И тоже амбивалентно — притягивает и пугает одновременно.

Между эстетическим и сакральным действительно много общего. В обоих случаях это выход за пределы обыденного опыта, мы оказываемся в ином пространстве и времени и что-то остро переживаем.

Не имеет значения, где находится человек по меркам профанического — трясется в автобусе или сидит в крошечной душной комнате. Музыка или книга, как и простое созерцание неба, может сделать физическую локацию эфемерной.

Для нерелигиозных людей, которые не увлекаются психоделиками и медитацией, это один из немногих способов ощутить такое единение с миром и растворение субъектности, экстаз и катарсис.

Сакральное, согласно Жоржу Батаю, позволяет вырваться из мира пользы и опредмечивания, где человек — такой же инструмент, как и созданные им самим орудия. А всякое настоящее искусство, как говорил Оскар Уайльд, совершенно бесполезно. Оно не служит цели — в нем художник непродуктивно растрачивает себя, его творчество не дает ничего, кроме эстетического наслаждения.

Подобное переживание прорывает оболочку одиночества, нарушая границы, как совместная ритуальная практика, оргия или насилие. Замкнутые в субъективном мире атомарные человеческие существа, погружаясь в общее эстетическое переживание или делясь своим искусством, получают возможность проткнуть оболочку одиночества в бытии.

По словам соавтора и возлюбленной Батая Колетт Пеньо, сакральное реализуется в соучастии, оно «должно смешиваться с социальным». По этой же причине не бывает индивидуальных праздников, и даже для простого распития (маленького дионисийского акта) люди часто стремятся найти собутыльника.

Потому эстетическое переживание от искусства можно сравнить и с мистерией: оно дарит нам общий, разделенный опыт.

Сакральная социология Новейшего времени

Принято считать, что процесс секуляризации, начавшийся в Новое время, привел к тому, что для религиозного мировосприятия оставалось всё меньше места. Таинственные белые пятна постепенно исчезали с карт, и не только географических. Мир, некогда полный божественного, разделился на естественный и сверхъестественный, причем непонятно, существует ли этот последний. Тем не менее сакральное всё еще обнаруживает себя в разных областях жизни, включая политику, право и этику, а дискуссии о содержании этого понятия идут до сих пор.

«…Мирское существование никогда не встречается в чистом виде. Какой бы ни была степень десакрализации Мира, человек, избравший мирской образ жизни, не способен полностью отделаться от религиозного поведения. …Даже самое что ни на есть мирское существование сохраняет в себе следы религиозных оценок Мира».

Мирча Элиаде

Можно предположить, что в этой цитате речь идет о сакральном в метафорическом смысле слова. Действительно, для человека из светского мира продолжают существовать явления, которые определяются как что-то особое в ряду прочих, как «нечто совсем другое».

В СССР с его официальным богоборческим курсом были сформированы полноценные культы вождей, выдающихся пионеров и мучеников революции, сочетающие мифотворчество, античное восхваление героев и мессианство.

Монополия на священное перешла от церкви к советской власти, но формы почитания не слишком изменились.

Такая преемственность типична для любых общественных систем и социальных процессов, в основе которых лежит жертва. Впоследствии она становится символом, а мученики и герои в силу суверенности получают более высокий статус, чем другие люди.

Нам до сих пор знакомы практики инициации, позволяющие субъекту стать полноправным членом сообщества, — и, наоборот, ритуальные изгнания, когда участник группы совершает проступок и подвергается травле. Буллинг вместо побивания камнями. Пластиковая елка вместо настоящей (а та, в свою очередь, — вместо языческого жертвоприношения).

Эмиль Дюркгейм выдвинул тезис: «Общество и есть Бог». Как и в случае с религией, социум накладывает на человека ряд морально-этических ограничений, опутывает сетью разрешений и запретов, обрядов и ритуалов, которые связывают, инициируют индивидов.

Таким образом, в современном мире место божественного занимает личность. Это можно заметить даже в массовой культуре, где почти мифологические образы обрастают кучей бытовых проблем и вместо механического набора опций и общих признаков приобретают… характер. Так, Джокер, практически дух хаоса и едва ли человек в классических комиксах, в фильме с Хоакином Фениксом становится героем социально-психологической драмы.

Из-за сакрализации индивидуальных переживаний этика сегодня занимает такое важное место в общественных дискуссиях, а оскорбление чувств другой личности оказывается кощунством. Священное не может быть предметом споров. Его ценность не обсуждается, а покушения на него вызывают сильный эмоциональный отклик и приводят к закланию нарушителей в соответствии с теорией Рене Жирара о «козле отпущения»: подвергнув индивида сакрализованному насилию, группа совершает символическое жертвоприношение и становится сплоченнее. Когда личное представление признаётся главным основанием реальности, системы, которые не позиционируются как религиозные, приобретают тем не менее собственную метафизику.

Концепция вины за привилегии имеет выраженную сакральную природу и рифмуется с идеей первородного греха. Актуальные расовые конфликты и сопутствующие им практики совпадают с некогда священными мероприятиями даже по форме.

Религиозная символика явно читается в искупительных ритуалах, которые проводят белые участники движения Black Lives Matter: распластывание на земле, целование ног, шествия, чтение «мантр».

Осквернение памятников напоминает ритуальное низвержение старых идолов или поругание вражеских божеств после взятия укрепленного поселения.

Существует ли разница между подлинным сакральным и сакрализованным, которое представляет собой «человеческое, слишком человеческое» и редуцирует нечто огромное и непознаваемое до личных и социальных проблем? Это вопрос тех самых убеждений каждого, которые так трудно оспаривать. Тем более кто сказал, что из «личных и социальных проблем» не может вырасти миф, дающий жизнь новым божествам? Тот же Дюркгейм полагал: не имеет значения, подкреплены ли те или иные верования доказательствами, — важно лишь, насколько они сильны и как сплачивают социум. Хороша та вера, которая «работает», то есть продуцирует смыслы и ценности и связывает людей между собой.

Учитывая, к каким проблемам и даже трагедиям приводят разночтения в понимании сакрального, многим сторонникам рациональности, вероятно, хотелось бы вовсе ниспровергнуть священное, объявить любые подобные ценности ненужными и сделать человечество исключительно «разумным». Однако это вряд ли когда-нибудь станет возможно. Люди, какими бы разными они ни были, всегда будут считать одни объекты и явления «чем-то совершенно иным» на фоне прочих, обычных и неважных. И возможно, это к лучшему, потому что ровное поле абсолютного профанического, в котором человек остается «голым на голой земле», напоминает картину клинической депрессии, а то и лоботомии.

причины, симптомы, диагностика и лечение

Сакрализация – это врожденная аномалия позвоночника, при которой V поясничный позвонок полностью или частично срастается с крестцом. Является противоположностью люмбализации и вместе с ней относится к порокам развития типа «переходный пояснично-крестцовый позвонок». Широко распространена, часто протекает бессимптомно, реже сопровождается болевым синдромом. Может провоцировать ускоренное развитие остеохондроза и спондилоартроза. Диагноз выставляют на основании рентгенографии и КТ. Лечение обычно консервативное: ЛФК, физиотерапия, массаж.

Общие сведения

Сакрализация – врожденный порок развития, уменьшение количества поясничных позвонков вследствие сращения V поясничного позвонка с крестцом. Противоположность люмбализации, при которой I крестцовый позвонок не срастается с остальными, и у пациента образуется шесть поясничных и 4 крестцовых позвонка. Сакрализация является достаточно широко распространенной аномалией и часто сочетается с другими пороками развития позвоночника.

Различные формы сакрализации выявляются у 15% мужчин и 7% женщин, а тенденция к сакрализации просматривается почти у половины людей, прошедших рентгенографию поясничного и крестцового отделов позвоночника. При этом данная патология в большинстве случаев протекает бессимптомно и становится причиной развития болевого синдрома всего в 2% случаев от общего количества пациентов, обратившихся за медицинской помощью из-за болей в спине. Лечением сакрализации занимаются врачи-вертебрологи, ортопеды-травматологи.

Сакрализация

Причины сакрализации

Непосредственная причина возникновения переходных пояснично-крестцовых позвонков (сакрализации и люмбализации) пока точно не установлена. Некоторые исследователи полагают, что данные аномалии развития формируются в результате нарушения закладок точек окостенения в эмбриональном периоде. При возникновении лишних точек окостенения образуется сакрализация, при недостатке таких точек – люмбализация.

Классификация

В травматологии и ортопедии различаюют следующие формы сакрализации:

  • Костная двухсторонняя сакрализация – оба поперечных отростка V поясничного позвонка срастаются с боковыми массами крестца.
  • Костная односторонняя сакрализация – один поперечный отросток сливается с боковой массой крестца, а с другой стороны образуется синхондроз (хрящевое сращение) либо поперечный отросток остается свободным.
  • Хрящевая двухсторонняя сакрализация – оба поперечных отростка образуют синхондрозы с боковыми массами крестца.
  • Хрящевая односторонняя сакрализация – один поперечный отросток образует синхондроз с боковой массой крестца, второй остается свободным.
  • Суставная двухсторонняя сакрализация – оба поперечных отростка образуют аномальные суставы (неоартрозы), соединяясь с боковыми массами крестца.
  • Суставная односторонняя сакрализация – один поперечный отросток образует неоартроз с боковой массой крестца, второй остается свободным.

При костной сакрализации межпозвонковый диск либо отсутствует, либо представлен в рудиментарном виде, дугоотростчатые суставы заращены. Из-за одно- или двухстороннего костного сращения движения в сегменте полностью исключаются. При хрящевой форме патологии межпозвонковый диск, как правило, присутствует, но имеет рудиментарный вид. Хрящевое сращение, особенно двухстороннее, в большинстве случаев обеспечивает неподвижность сегмента.

При суставной сакрализации межпозвонковый диск присутствует, его высота несколько снижена по сравнению с нормой. Дугоотростчатые суставы сохранены. Сегмент в большинстве случаев сохраняет подвижность. При односторонней хрящевой и, особенно, суставной сакрализации нередко наблюдается сколиоз, обусловленный клиновидной боковой деформацией тела V поясничного позвонка, существует более высокая предрасположенность к раннему возникновению дистрофических изменений в области позвонков и межпозвоночных дисков.

Кроме истинной сакрализации в отдельных случаях может выявляться ложная сакрализация, обусловленная патологическими процессами в поясничном отделе позвоночника и сопровождающаяся оссификацией связок. Характерными особенностями данной формы сакрализации являются старческий возраст пациента, позднее возникновение симптомов и наличие предшествующих заболеваний позвоночника (перелома поясничного отдела позвоночника, остеохондроза позвоночника, поясничного спондилеза или спондилоартроза).

Симптомы сакрализации

Возможно три варианта течения патологии: бессимптомный (аномалия становится случайной находкой при проведении рентгенографии по другому поводу), с ранним и поздним началом. Бессимптомное течение, как правило, наблюдается при неподвижном позвонке. При подвижном позвонке клинические проявления возникают достаточно рано, чаще выявляется седалищная или смешанная форма, обусловленная ущемлением или ушибом нерва. Начало приходится на возраст около 20 лет, впервые болевой синдром появляется после чрезмерной физической нагрузки, резкого бокового перегиба туловища, падения на ноги или прыжка.

Для раннего начала характерны боли, иррадиирующие в нижние конечности, иногда болям предшествуют парестезии. Типичным признаком является ослабление болей при пребывании в положении лежа и усиление болевого синдрома при опускании на пятки, прыжке или пребывании в положении стоя. Позднее возникновение болевого синдрома обусловлено вторичными изменениями в суставах и позвонке. Боли появляются в среднем либо преклонном возрасте и, в отличие от предыдущего варианта, локализуются только в поясничной области. Ишиалгический синдром наблюдается редко.

Диагностика

Основной методикой, используемой для подтверждения диагноза сакрализация, является рентгенография пояснично-крестцового отдела позвоночника. Следует учитывать, что рентгенологически сакрализация и люмбализация выглядят практически идентично, для определения типа переходного позвонка необходимо посчитать количество поясничных и крестцовых позвонков. Формы сакрализации могут быть различными, на снимках может выявляться увеличение поперечных отростков, принимающих вид крыла бабочки или веера, полное или частичное соединение тела и отростков с крестцом.

Характерной особенностью является уменьшение высоты переходного позвонка и сужение или отсутствие промежутка между переходным позвонком и крестцом. Выявляется укорочение остистого отростка, который может упираться в гребешок крестцовой кости либо сливаться с ним вместе с несущей дужкой. Пространства выхода нервов могут оставаться неизмененными либо приобретать вид отверстий, аналогичных отверстиям в крестце. При наличии неоартрозов во вновь образованных суставах часто выявляются признаки артроза, дегенерация суставных отростков и образование оссификатов по краям сочленения. Перечисленные патологические изменения особенно ярко выражены при сколиозе.

Используя рентгеновские снимки, можно дифференцировать истинную сакрализацию от псевдосакрализации. При ложной сакрализации сохраняется межпозвоночный промежуток, частично затушеванный оссифицированными связками. На рентгенограммах видны тени окостеневших связок, проходящих от подвздошных костей к поперечным отросткам. На теле позвонка выявляются множественные оссификаты.

Лечение сакрализации

При бессимптомном течении специальное лечение не требуется. При болевом синдроме проводят консервативные мероприятия: назначают физиотерапевтические процедуры (электрофорез с новокаином, ультразвук, парафиновые аппликации), лечебную физкультуру и массаж пояснично-крестцовой области, выполняют блокады с новокаином и кортикостероидными препаратами. Пациента по возможности направляют на санаторно-курортное лечение. Рекомендуют использовать специальный корсет и исключить тяжелый физический труд. При необходимости назначают противовоспалительные и обезболивающие препараты.

Показанием к операции являются стойкие боли, не поддающиеся коррекции с использованием консервативных методов лечения. Хирургическое вмешательство проводят в плановом порядке в условиях ортопедического или вертебрологического отделения. В ходе операции врач удаляет увеличенный поперечный отросток, образующий подвижное сочленение с крестцом, и осуществляет спондилодез с использованием костного трансплантата. В послеоперационном периоде назначают физиолечение, ЛФК, антибиотики и обезболивающие средства.

Симптомы, причины, лечение и перспективы

Обзор

Сакрализация — это распространенная аномалия позвоночника, при которой пятый позвонок срастается с крестцом в нижней части позвоночника. Пятый поясничный позвонок, известный как L5, может полностью или частично срастаться с любой стороны крестца или с обеих сторон. Сакрализация — это врожденная аномалия, возникающая у эмбриона.

Сакрализация часто протекает бессимптомно. Иногда это связано с болью в пояснице или проблемами с осанкой и движением.Его также называют пояснично-крестцовыми переходными позвонками или LSTV.

Степень и тип сакрализации широко варьируются от человека к человеку. У некоторых людей с сакрализацией возникает боль в пояснице. Неясно, вызывает ли сакрализация боли в спине. Результаты исследования были неоднозначными.

Связь между сакрализацией и болью в пояснице была впервые описана в 1917 году итальянским врачом Марио Бертолотти и получила название «синдром Бертолотти». Вопрос о причинной связи боли с тех пор является предметом дискуссий в медицинской литературе.

Обзор медицинских исследований боли в пояснице, проведенный в 2013 году, показал, что количество людей с болью в пояснице, у которых также была сакрализация, колебалось от 6 до 37 процентов. Исследование 2015 года показало, что люди с болью в пояснице, у которых есть сакрализация, могут испытывать более сильную боль.

Другие симптомы, связанные с сакрализацией, могут включать:

  • артрит в месте слияния
  • бурсит
  • дегенерация диска
  • биомеханические трудности движения
  • ограничения диапазона движений
  • проблемы с контролем осанки
  • сколиоз
  • боль в ногах , боль в ягодицах

Сакрализация имеет несколько форм, классифицируемых в зависимости от того, является ли слияние, видимое на рентгеновском снимке, частичным или полным, и является ли слияние только с одной стороны (одностороннее) или с обеих сторон (двустороннее).Обычно используется классификация Кастельви:

  • Тип 1: сварка шириной не менее 19 мм на одной (1a) или обеих сторонах (1b)
  • Тип 2: неполная сварка с псевдошвом, созданным на одной стороне (2a) или обе стороны (2b)
  • Тип 3: полное сращение L5 с крестцом с одной стороны (3a) или другой (3b)
  • Тип 4: сочетание типов 2 и 3

Причина сакрализации пока не известно. Это происходит во время эмбрионального развития, когда позвонки начинают окостеневать, примерно на восьмой неделе.

Это может быть генетическая предрасположенность.

Оценки частоты сакрализации среди населения в целом сильно различаются — от 4 до 36 процентов. Широкий разброс оценок объясняется различиями методов диагностики и определения.

Примерно 18,5% людей моложе 30 лет страдают сакрализацией.

Обзор 2017 года показывает, что частота сакрализации может варьироваться в зависимости от расы. В этом обзоре цитируются исследования, показывающие, что заболеваемость колеблется от 4 процентов в Китае до 35.9 процентов в Турции.

Чтобы диагностировать это состояние, ваш врач сначала осмотрит вас и спросит о вашей истории болезни и о боли, которая может у вас возникнуть.

Для диагностики сакрализации также требуется рентген поясничного отдела позвоночника. Вам могут сделать рентген сгибания-разгибания, чтобы врач мог рассмотреть поясничную область в разных положениях.

Ваш врач может также назначить МРТ. Чтобы подтвердить диагноз, ваш врач может использовать диагностические инъекции анестетиков или стероидов в эту область.

Лечение зависит от типа и степени сакрализации, а также от ваших симптомов. Каждый человек индивидуален, и нет определенного лечения. Консервативное лечение боли, связанной с сакрализацией, такое же, как и при других болях в пояснице.

Обезболивание

Это может включать стандартные методы лечения боли в пояснице:

  • противовоспалительные препараты
  • миорелаксанты
  • инъекции стероидов

Если вы не получаете облегчения от инъекций стероидов, это может быть указание на то, что вам нужна операция.

Физиотерапия

Физическая терапия может помочь укрепить и стабилизировать задействованные мышцы и улучшить движения.

Исследование, проведенное в 2015 году, сообщает, что метод Александера по переобучению мышц помогает улучшить осанку и нервно-мышечную координацию. В том же исследовании отмечается, что метод пилатеса может быть более эффективным, чем другая физиотерапия или упражнения для укрепления тазово-поясничной области.

Также сообщается, что хиропрактические методы помогают облегчить состояние за счет манипуляций с позвоночником, работы с мягкими тканями, растяжки и физических упражнений.

Другие методы лечения

Есть несколько исследований других многообещающих методов лечения.

Сообщается, что в одном случае местный анестетик в сочетании с радиочастотными полосками в области боли обеспечил облегчение боли. Авторы рекомендуют дальнейшие исследования этой методики.

В исследовании 2015 года сообщалось об использовании электрической денервации в качестве малоинвазивного метода обезболивания в пространстве между 5-м поясничным позвонком и крестцом.

Хирургия

В медицинской литературе описано только 43 случая хирургических вмешательств по поводу проблем сакрализации.Необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять, когда операция может быть полезной.

Может быть рекомендовано хирургическое вмешательство для исправления определенного диска или других аномалий, возникших в результате сакрализации. Например, сакрализация может вызвать деформацию диска между четвертым и пятым позвонками, что приведет к его смещению или дегенерации. Это также может вызвать сдавление спинномозгового нерва и боль в позвоночнике или ногах, сколиоз или ишиас.

Сакрализация — распространенная врожденная аномалия, которая часто протекает бессимптомно.Вызывает ли оно боль в спине или нет, было предметом споров с тех пор, как впервые была описана сакрализация. Если у вас наблюдаются болевые симптомы, доступны консервативные и хирургические методы лечения.

Исследования и источники Дженнифер Мара Десилва

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучите
    • Новости и интервью
    3 Биография
  • Новости и интервью
  • Бизнес
  • Детская
  • Христиан
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
  • Художественная литература
  • Графические романы
  • Историческая фантастика
  • История
  • Ужасы
  • Историческая литература
  • Тайна
  • Документальная литература
  • Поэзия
  • Психология
  • Романтика
  • Наука
  • Научная фантастика
  • Самопомощь
  • Спорт
  • Триллер
  • Путешествия
  • Молодое поколение
  • Больше 033
  • Сообщество ▾
    • Группы
    • Обсуждения
    • Цитаты
    • Задать вопрос автору
  • Войти
  • Присоединиться
Зарегистрироваться
  • 9033 Посмотреть профиль
  • Друзья
  • Группы
  • Обсуждения
  • Комментарии
  • Задание по чтению
  • Kindle Заметки и основные моменты
  • Цитаты
  • Любимые жанры
  • Рекомендации друзей
  • Настройки учетной записи
  • Помощь
  • Выйти
  • 3
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью

      Жанры

      • Бизнес Артография
      • 18
      • Детская
      • Христиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Ужас
      • 13

        Английский — примеры испанский

        Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

        Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

        Es también desproporción y paradoja -María tan joven, «hija de tu Hijo» … Не существует sacralización de la forma.

        Это тоже непропорциональность и парадокс — такая юная Мария, «дочь твоего Сына» … Нет сакрализации формы.

        Palabras llave: Alemanes de Rusia; колония; espacios sagrados; prácticas de sacralización ; circuito sacro.

        Palabras llave: немцы из России; колония; священные места; сакрализации практик; священный контур.

        Los toros siempre submitaron para él la sacralización de lo masculino.

        Для него бой быков всегда представлял освящение мужественности.

        En el presente artículo se analizan las prácticas de sacralización del y en el espaciourgidas en torno al denominado Santuario Cromañón.

        В данной статье анализируется практик освящения пространства, возникшего вокруг так называемого святилища Кроманьон.

        El tercer recurso que utiliza el Director es la манипуляция де лас entrevistas и el обсуждение sobre la sacralización que se suele hacer del entrecomillado (en este caso del total).

        Третий ресурс, используемый режиссером, — это манипуляции с интервью и дебаты о сакральности , которые часто делаются из цитирования (в случае полного заявления).

        Por eso la ausencia de su confrontación crítica sistemática a través de los medios informativos sometidos a esa censura castradora ha terminado por fraguar la sacralización e intocabilidad de las Decisiones verticales de los pretenda, aunasque de la de la de la de la de la de la de la de la de la de pétésé de poder .

        Таким образом, отсутствие систематической критической конфронтации через СМИ, подвергнутых кастрирующей цензуре, в конечном итоге привело к формированию священности и неприкасаемости вертикальных решений власти, хотя оно пытается замаскировать их с помощью консультаций с участием, чтобы подправить макияж. вверх.

        De acuerdo con Henri Hubert y Marcel Mauss, el ritual de sacrificio includes dos Proceos: sacralización y desacralización.

        По словам Анри Юбера и Марселя Мосса, ритуал жертвоприношения включал в себя два процесса: сакрализацию и десакрализацию.

        La sacralización de la naturaleza roza lo cotidiano y, por extensión, vida diaria se desarrolla a partir de, y por, en un ámbito eminentemente natural.

        Сакрализация природы затрагивает повседневность, и, соответственно, повседневная жизнь развивается из преимущественно естественной среды и в ней.

        La sacralización de la nación ha tenido efectos nefastos a lo largo de la Historia, porque desvirtúa, Precisamente, el legado de ese pasado.

        Сакрализация нации в году имела катастрофические последствия на протяжении всей истории, потому что она искажала именно наследие прошлого.

        Entre las influencias a la intervención son obra del artista Гордон Матта-Кларк, поэтические идеи Bachelard y la sacralización del patrimonio de Bordieu.

        Среди влияний на интервенцию — работы художника Гордона Матта-Кларка, поэтические идеи Башлара и сакрализация
        наследия Бордье.

        El vacío es ocupado por la sacralización del cálculo y una tiranía de la mayoría que disuelve el juicio personal.

        Этот вакуум заполняется освящением расчетов и тиранией большинства, разрушающей личные суждения.

        «La sacralización del texto соответствует a la problemática de la Concepción del texto como absoluto» (Карраско, Никанор Парра 95).

        « сакрализация текста соответствует проблеме в концепции текста как абсолюта» (Карраско, Никанор Парра 95)

        Palabras llave: Santuario; Prácticas de Sacralización ; Espacios Sagrados; Religiosidad Popular.

        Palabras llave: Святилище; Освящение Практик; Священные Пространства; Популярная религиозность.

        Estamos ante una sacralización del capitalismo a niveles que Weber jamás soñó.

        То, что мы видим, — это сакрализация капитализма на уровнях, о которых Вебер и не мечтал.

        por fraguar la sacralización e intocabilidad de las solutionses

        También destruye parte del processso en el que los elementos caóticos sociales que Requieren una sacralización continúan con el mero conocimiento como su antídoto.

        Это также разрушает часть процесса, посредством которого хаотические социальные элементы, требующие прежде всего сакрализации, продолжают действовать, используя простое знание в качестве своего противоядия.

        Нет busco la sacralización de las acciones o eventos, pero no puedo evitar que muchas veces los móviles en alto tomando fotografías me corten el rollo.

        Я не ищу освящения действий или событий, но я не могу избежать того факта, что мобильные телефоны, поднятые в воздух для фотографирования, отключаются.

        La sacralización de los ministros dejaría lugar a una relación de Mayor Proximidad.

        священный персонаж служителей будет заменен более близким к людям отношением.

        En su parte central, alberga una pequeña hornacina que cumplía con la finalidad de aunar funcionalidad y sacralización del espacio, оригинальная формула, используемая в numerosas construcciones de la época.

        В центральной части есть небольшой альков, целью которого было объединить крестец с функциональностью, оригинальной формулой, использовавшейся в нескольких конструкциях того времени.

        космических солдат — Ликипедия Counter-Strike Wiki

        Переключить навигацию

        ликпедия

        • Ликпедия
          Контр страйк

            Главная Wikis

            Альфа Wikis

            Pre Альфа Wikis

            Dota 2PUBGStarCraft IIRocket LeagueVALORANTOverwatchRainbow SixApex LegendsLeague из LegendsWarcraftBrood WarSmashHearthstoneHeroesArtifactCommonsAge из EmpiresArena из ValorFighting GamesArena FPSClash RoyaleFortniteCall из DutyTeam FortressFree FireWorld из WarcraftFIFAPaladinsTrackManiaPokémonSim RacingRuneterraBrawlstarsTeamfight TacticsCrossfireBattalion 1944Dota UnderlordsAutochessMagicCritical OpsBattleriteWild Рифт
        • В тренде

          • Турниры

            • Предстоящие
            • IEM Global Challenge
            • BLAST Premier: осень 2020
            • DreamHack Open Dec 2020
            • DH Masters Winter 2020: NA
            • DH Masters Winter 2020: EU
            • DreamHack Open ноябрь 2020
            • BLAST Premier Fall Showdown
            • IEM Beijing 2020 : Азия
            • IEM Beijing 2020: OCE
            • Flashpoint Season 2
            • Выполняется
            • IEM Beijing 2020: ЕС
            • IEM Beijing 2020: NA
            • ESEA Season 35 — EU Premier
            • ESEA Season 35 — NA Premier
            • Завершено
            • BLAST Premier Fall Series
            • ESEA Season 35 — AU Premier
            • DreamHack Open Fall 2020
            • IEM New York 2020: CIS
            • IEM New York 2020: NA
            • Tribo To Major
            • IEM New York 2020: EU
            • PAL Осень 2020
            [редактировать]
          • Предстоящие
            • IEM Global Challenge
            • BLAST Premier: осень 2020
            • DreamHack Open Dec 2020
            • DH Masters Winter 2020: NA
            • DH Masters Winter 2020: EU
            • DreamHack Open ноябрь 2020
            • BLAST Premier Fall Showdown
            • IEM Beijing 2020: Азия
            • IEM Beijing 2020: OCE
            • Flashpoint Season 2
          • На постоянной основе
            • IEM Beijing 2020: ЕС
            • IEM Beijing 2020: NA
            • ESEA Season 35 — EU Premier
            • ESEA Season 35 — NA Premier
          • Завершено
            • BLAST Premier Fall Series
            • ESEA Season 35 — AU Premier
            • DreamHack Open Fall 2020
            • IEM New York 2020: CIS
            • IEM New York 2020: NA
            • Tribo To Major
            • IEM New York 2020: EU
            • PAL Осень 2020
          • Внести вклад

            • Редактировать статью
            • Создать статью
            • Справочный портал
            • Рекомендации по Notability
            • Чат с нами
            • Тема обратной связи
            • Главный Twitter
            • Counter-Strike Twitter
          • Действия
            • Страница
            • Разговаривать
          • доля
            • Twitter
            • Facebook
            • Reddit
            • Tencent QQ
            • ВКонтакте
            • Weibo
            • WhatsApp
          • инструменты
            • Общие
            • Последние изменения
            • Незавершенные изменения
            • Случайная страница
            • Страница потока
            • специальный
            • Какие ссылки здесь
            • Загрузить файл
            • Специальные страницы
            • Версия для печати
            • Информация о странице
            • Просмотр свойств SMW
          • Создать учетную запись
          • Войти
          • Другие вики
            • Brood War
            • StarCraft II
            • Dota 2
            • Hearthstone
            • Heroes of the Storm
            • Smash
            • Overwatch
            • Rocket League
            • Rainbow Six
            • Warcraft
            • Artifact
            • League of Legends
            • PUBG
            • Apex Legends
            • Liquipedia Commons
          • Вернуться наверх
          • Страница
          • Разговаривать
          • Поделиться

          Определение сакрализации и синонимы сакрализации (английский)

          сакрализация: определение сакрализации и синонимы сакрализации (английский)

          арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский

          арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский

          содержание сенсагента

          • определения
          • синонимы
          • антонимы
          • энциклопедия

          Решение для веб-мастеров

          Александрия

          Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

          Попробуйте здесь или получите код

          SensagentBox

          С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

          Бизнес-решение

          Улучшите содержание своего сайта

          Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

          Сканирует продукты или добавляет

          Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

          Индексирование изображений и определение метаданных

          Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

          Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

          Lettris

          Lettris — любопытная игра-тетрис-клон, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

          болт

          Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

          Английский словарь
          Основные ссылки

          WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
          Английский тезаурус в основном является производным от The Integral Dictionary (TID).
          English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

          Перевод

          Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
          Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

          9993 онлайн посетителей

          вычислено за 0,031 с

          .

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *