Почему капризничают дети: причины и что делать, советы психологов

Содержание

5 вариантов успешного решения проблемы

Многие родители жалуются, что у них излишне капризный ребенок. Так ли это? Может сами родители разбаловали карапуза до такой степени? Возможно, причина капризов кроется в психологическом или физическом дисбалансе? Какая бы причина детских истерик ни была, с капризами что-то нужно делать. То есть необходимо бороться с таким эмоциональным проявлением, как маленькое «Я». Попробуем выяснить причины, из-за которых дети обычно капризничают, и дадим советы, как справится с излишней эмоциональностью маленького человечка.

Какие причины делают ребенка капризным?

Ребенок с рождения – это чистый лист и становление личности напрямую зависит от воспитания, которое дают родители. Любые проявления эмоций как положительных, так и отрицательных, это отражение внутреннего состояния карапуза. Причины, по которым ребенок становится капризным, кроются в следующем.

Физиологический дисбаланс

В раннем возрасте кроха еще не осознает своих ощущений, поэтому не всегда понимает, что причина его капризного настроения болезнь, голод, усталость или повышение температуры. Именно «переполнение» психики эмоциями, вызванными физиологическим дисбалансом в организме, становится причиной детских истерик и понурого поведения.

Семейный микроклимат

Когда кроха начинает понимать, что творится вокруг и чувствовать чужие эмоции, тогда причина капризного поведения может скрываться в полученной информации извне. Другими словами, нестабильный микроклимат в семье, с постоянными ссорами и скандалами имеет большое воздействие на малыша. Он выражает свой протест истериками. Поэтому родителям необходимо создать обстановку любви, спокойствия и постоянства. А если очень захочется поругаться, то делайте это во время отсутствия малыша. Очень часто капризным становиться малыш, когда в семье готовятся к появлению прибавления. Чтобы избежать конфликтов в будущем необходимо правильно подготовить старшего карапуза к появлению новорожденного. Как это сделать читайте в статье «Ревность старшего ребенка: как ее избежать? Советы, которые помогут воспитать психологически стойкую личность!».

Излишняя опека и избалованность

Каждый родитель желает оградить свое дитя от всех трудностей и неприятностей внешнего мира. Мы принимаем решение за него и оберегаем от первых детских трудностей. Стараемся задарить подарками, показывая свою любовь. Такие действия «по сдуванию пылинок» приводят к тому, что карапуз не знает что такое самостоятельность и «не спешит» взрослеть. Он понимает, что капризными выходками можно добиться всего чего хочется. Избалованность часто становится причиной детских слез.

Возрастные изменения

Психологи утверждают, что во время взросления ребенка есть такие периоды, которые называются – кризисом возраста. Обычно это три года и пять лет. В этот период многие мамы замечают резкие перемены в малыше. Во-первых, это происходит, поскольку ребенок пытается заявить о себе наперекор родителям, ему хочется больше свободы, самостоятельных решений. Во-вторых, гиперопека мамы с папой его «напрягают» и он проявляет свою взрослость капризными выходками.

Как проявляются капризы в зависимости от возраста?

От возраста ребенка зависит проявление его капризов. По утверждению психологов в каждом возрасте к ребенку должен быть свой подход и возрастные изменения необходимо учитывать в воспитании. 

Попробуем разобраться, как проявляются капризы в зависимости от возраста малыша.

1. Детки до года. Ребенок этого возраста привлекает к себе внимание плачем. Капризами такой плачь назвать нельзя, поскольку он еще не умеет говорить, а зовет «на помощь» при помощи крика, когда голоден, у него что-то болит или мокрый подгузник. Когда устраняются негативные факторы, малыш успокаивает и перестает плакать. Более подробно о потребностях деток первого года жизни читайте в статье «Комаровский: дети до года».

2. Детки от года до двух. После года кроха отлично понимает, что стоит лишь заплакать, и мама тут же исполнит любое его желание. Понятие «нельзя» для ребенка еще не существует, и каждый отказ приводит к очередному плачу. Провоцируют такое поведение родители, которые под «давлением» истерик ребенка позволяют делать сегодня то, что вчера было нельзя.

3. Детки от двух до трех лет. Этот возраст еще позволяет предотвратить капризы переключением внимание на что-то другое. Отвлекаясь, кроха забывает, почему плакал. Также уже имеются свои устои и есть осознание, что можно, а что нельзя. В награждение за послушание можно купить ребенку игрушку, а правильно ее выбрать поможет статья: «ТОП-10 полезных игрушек для детей возрастом от 2 до 5 лет» .

4. Детки после трех лет. У ребенка уже сформирован характер и появляется самооценка. В три года она слегка завышена, ведь до этого весь мир кружился вокруг него. Именно в этом возрасте возникает кризис трех лет (кризис возраста). Очень часто конфликтные ситуации между ребенком и родителями или между ним и сверстниками в детском саду вызывают капризы (упасть на пол, кинуть чем-то), которые заставляют родителей серьезно задуматься, что делать со своим чадом. Как подготовить кроху к социуму, который ждет его в детском саду, можете прочесть в статье: «Как подготовить малыша к жизни в детском саду?».

5. Дети после пяти лет. Теперь плачь, крик и топотание ногами – это «оружие» против родителей, которое отлично действует в публичных местах. Он умело использует такие методы воздействия и добивается своего. Криком и физическим воздействием от такого проявления не избавится, здесь нужен тонкий подход. Можно использовать методику «озадачивания детеныша» и приобрести домашнее животное, за которым ему нужно будет ухаживать. В случае выбора такой методики вам поможет статья: «Какую собаку подарить ребенку» .

Что делать, если у вас капризный ребенок: 5 правил

От темперамента малыша зависит насколько капризный малыш. Поэтому капризных детей по проявлению эмоций можно условно разделить на такие группы:

  • кроха дует губки и обиженно всхлипывает;
  • может рыдать навзрыд;
  • громко визжит;
  • монотонно хнычет;
  • проявляет агрессивные эмоции (кусается, кричит, швыряется).

Очень капризный ребенок, это масса хлопот для родителей. Чтобы справиться с карапузом предлагает семь основных правил основанных на детской психологии.

Правило №1. Если капризный малыш, может, виноваты сами?

Для начала необходимо выяснить капризный кроха или такое состояние вызвано поведением взрослых. В случаях, когда в людном месте ваше чадо падает на попу и кричит что хочет такую игрушку, как на витрине, то это капризы. Если же ребенок пытается застегнуть курточку со словами «Я сам», а мама, опаздывая, делает это за него, то провокатором плача является именно мама. Поэтому проявляйте терпение, дайте немного самостоятельности и истерик можно будет избежать.

Правило №2. Цепной реакции не должно быть, контролируйте эмоции

Как известно, агрессия вызывает агрессию и крича, на свое чадо вы вызываете негатив, визжание и рыдание. Чем больше ругать, тем ребенок все больше невменяем. Следите за собой, не срывайтесь и контролируйте эмоции. Спокойным тоном скажите малышу, что так себя вести нельзя, и вы сильно огорчены таким поведением. Далее, разговор продолжать не следует, поскольку логические доводы сейчас не помогут. Удовлетворять прихоти также не стоит. Лучшим решением станет игнорирование приверед и уже после энного раза такого спокойного поведения со стороны родителей капризный «бесеныш» станет нормальным уравновешенным ребенком.

Правило №3. Не применяйте в воспитании шантаж

Многие родители шантажируют ребенка словами:

  • «Не замолчишь, любить не буду…»;
  • «Не перестанешь плакать, не дам игрушку…».

Так, делать нельзя. Такой метод, основанный на шантаже, приучит кроху говорить неправду и прибегать к шантажу, в случаях, когда ему будет что-то необходимо. Такое воспитание мажет спровоцировать такие слова в подростковом возрасте:

  • «Убегу, ели не разрешишь с ним встречаться…»;
  • «Уйду из дому, если будешь ругать за двойки…».

А хуже всего, что дети в подростковом возрасте настолько ранимы и непредсказуемы, что не знаешь, они просто угрожают или сделают это на самом деле, получив родительский отказ.

Правило №4. Всегда следуйте выбранной тактике

Чтобы капризный ребенок не манипулировал родителями с помощью криков, необходимо следовать одной и той же тактике всегда. При первых проявлениях детских прихотей ведите себя спокойно и твердо без вспышек гнева объясните что можно, а что нельзя. Через время, даже когда малыш начнет капризничать, прося какую-то вещь снова, откажите опять, даже если вам очень надо его чем-то занять. Поведение родителей сегодня нельзя, а завтра можно лишь расшатает детскую психику еще больше, дезориентируя ребенка в положительных и отрицательных вещах.

Правило №5. Не упрекайте плохими поступками

Нельзя говорить, что малыш плохой, капризный ребенок. Совсем наоборот убедите, что любите, несмотря на его поведение. Скажите, что этот поступок вас расстроил, но вы верите, что он так больше делать не будет. Эти разговоры необходимы, дабы ребенок понимал он нужен, его любят и если попросить, то он непременно это получит, но немного позже.

Автор публикации: Эдуард Белоусов 

что делать, если вами манипулируют

Вот несколько типичных ситуаций, с которыми сталкиваются родители, и способы их решения.

1. Выводит родителей на эмоции. После вспышек их гнева плачет и обижается. Мама или папа чувствуют вину за то, что не сдержались. А ребенок получает желаемое.

Что делать: Не вестись на провокации, постараться не заводиться, дать понять, что поведение ребенка неуместно, и только потом, когда обе стороны успокоятся, начать конструктивный диалог.

2. Закатывает истерики в магазине. Родителю проще уступить, ведь никому не нравится, когда его выставляют в невыгодном свете в глазах других людей.

Что делать: Подумайте, что вам дороже — общественное мнение или развитие ребенка. Если последнее, то рекомендуем игнорировать крики и быть непреклонным в своем требовании. Он поистерит раз-два, не добьется желаемого, и стереотип поведения будет разорван.

3. Притворяется беспомощным. «Мама, у меня не получается», «Я не могу учить уроки, потому что очень хочу спать».

Что делать: Призываем к самостоятельности, устанавливаем временные рамки. «Надень колготки сам, тебе на это 10 минут». Замечательно, если это требование будут предъявлять все члены семьи, в том числе бабушка. И никаких условностей («Я потом тебе дам конфету»).

4. Симулирует болезнь. «Мама с папой сделают для меня все, если я окажусь больным». Дети демонстрируют слабость, головную боль…

Что делать: Говорите, что пойдете к врачу. Ребенок обычно неохотно идет на осмотр, и вам сразу станет ясно, реально ли он болеет.

5. Льстит. Они говорят комплименты, обнимают родителя, целуют. Но не искренне, а с целью получить желаемое.

Что делать: Ребенок перестанет постоянно вас дергать, если вы и так его безусловно принимаете. Любите его за то, что он есть. И донесите до него мысль, что он очень любим, что с ним интересно.

10 кризисов малыша. Возрастные кризисы у ребенка до 1,5 лет

Содержание:

Маленькие дети часто считаются капризными: постоянно чего-то требуют, плачут без повода. Однако если внимательно понаблюдать за грудничком, можно заметить, что «плохие» периоды, когда кроха часто плачет, плохо спит и беспокойно ест, сменяются неделями относительно хорошего «поведения». С чем это связано и чем такая информация может помочь молодой маме?

С каждым месяцем малыш растет, развивается и приобретает все новые навыки, как двигательные, так и в сфере эмоций. Такие изменения не проходят бесследно. Каждый новый скачок в развитии, физическом и психологическом, может сопровождаться кризисом: крохе как будто тесно в рамках прежнего, устоявшегося поведения, и он пробует силы в новом.

Скачки роста помогают ребенку сделать физический и психоэмоциональный рывок вперед. Детки начинают переворачиваться со спины на живот и обратно, встают на четвереньки, садятся, осваивают ползание, встают у опоры и начинают ходить, понимают речь и пытаются ее воспроизвести. И все это сопровождается кризисами. По поведению младенца сразу становится понятно, когда кризис начался и в какой момент пошел на спад. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.

Кризис первого месяца (обычно начинается между 4-й и 5-й неделями).

После нескольких недель «спячки», которую часто наблюдают родители после родов, когда кроха только ест и спит, ребенок делает серьезный шаг в физическом развитии и совершенствовании органов чувств. Вот признаки этого возрастного скачка:

  • Малыш начинает проявлять ко всему интерес.
  • Количество дневного сна становится меньше.
  • Частые капризы
  • Требует, чтобы мама была рядом.
  • Ухудшается качество сна.

Кризис второго месяца (начинается примерно в 7 недель).

Органы чувств малыша активно развиваются, от них поступает все больше информации, которую кроха не всегда в состоянии переработать и усвоить. Как понять, что младенец иногда устает от избытка стимулов?

  • Начинает часто капризничать и плакать без повода.
  • Может отказываться от еды или наоборот висеть на груди сутками,
  • Сон становится прерывистым, ритм дня сбивается.
  • Некоторые дети начинают сосать палец.

Кризис третьего месяца (11-12-я неделя)

В этом возрасте у малыша появляется больше возможностей для исследований: он может не только изучать свои собственные ручки, но и пытаться хватать ими игрушки, просит, чтобы его носили «столбиком» и показывали все вокруг. Кроха начинает многое понимать и осознавать, но не всегда с этим справляется. Это может проявляться так:

  • Ребенок беспокоится по поводу и без.
  • Плачем пытается сказать, что ему страшно и он не всегда понимает, что с ним происходит.
  • Перестает хорошо кушать.
  • Сон становится хуже.

Кризис переворота

Он связан с первым крупным двигательным навыком – ребенок учится переворачиваться со спинки на животик и чуть позже – обратно. Это происходит у разных детей в промежутке от 3 до 6 месяцев (примерно с 14-й по 25-ю неделю). Такой серьезный рывок в физическом развитии сказывается и на эмоциональном: младенец уже понимает, что в мире есть предметы, которые существуют сами по себе, а не только когда их берут или трогают.

Основные признаки этого кризисного периода:

  • Теряет ко всему интерес.
  • Ухудшается аппетит.
  • Резкая смена настроения.
  • Требует постоянного присутствия мамы.

Кризис полугода (23-28-я недели)

С каждым днем кроха все лучше контролирует свои движения. В зависимости от темпов физического развития он может или тренировать перевороты со спины на живот и обратно, или подниматься на четвереньки из положения лежа на животе, или пытаться присаживаться из положения лежа на спине, или даже осваивать ползание. Психоэмоционально в это время он открывает для себя мир взаимосвязей. Младенец осознает, что мама может быть занята не только им, но и другими делами, и его это серьезно тревожит.

Признаки кризиса:

  • Аппетит становится хуже.
  • Беспокойное поведение, когда рядом чужие люди.
  • Начинает резко реагировать на смену подгузника или на попытки переодеться.
  • Грудь становится способом успокоения.
  • Тревожный плач без повода.
  • Ухудшение сна.

Кризис восьмого месяца (с 32-ю по 38-ю неделю)

Малыш начинает понимать речь, становится более эмоциональным, лучше слышит и видит предметы, больше наблюдает за тем, что происходит вокруг, хочет пробовать новую пищу. Что вы можете заметить в его поведении?

  • Плач.
  • Апатия.
  • Некоторые дети хотят больше миловаться: чаще обнимаются и просят их целовать, хотят быть ближе к маме.
  • Начинают стесняться.
  • Ребенок как будто возвращается назад в своем поведении и становится «как маленький».
  • Протест при переодевании.
  • Меняются вкусовые пристрастия.

Кризис «Мама, не уходи!» (начиная с 9 месяцев, приблизительно с 40-й по 47-ю неделю)

Новый физический навык – ползание – меняет представления малыша об окружающем мире, теперь он видит его по-другому, из более приподнятого положения. Переизбыток получаемой таким образом информации меняет ход мышления малыша. Все это провоцирует очередной скачок роста, который может проявляться следующим:

  • Ребенок может сильно плакать, как только мама покидает помещение.
  • Застенчивость, особенно при окружающих.
  • Начинает придираться к прикорму.
  • Появляется ревность.
  • Нужно много внимания от мамы.

Кризис первого года (обычно начинается с 49-й по 56-ю неделю)

Крохе все лучше даются передвижения – он научился ползать, а может быть, и ходить, становится более самостоятельным. В то же время нервная система малыша не успевает обрабатывать большой поток новой информации.

Признаки этого возрастного скачка:

  • Малыш практически висит на маме, цепляется за одежду. Требует больше телесного контакта.
  • Ревность, когда мама уделяет внимание еще кому-то помимо него.
  • Непослушание.
  • Резко меняется настроение.

Кризис первого упрямства в 1 год 2 месяца (59-63-я недели)

На ребенка обрушивается информации больше, чем он может усвоить. Часто это вызывает сопротивление и плач. Чем еще примечателен этот возрастной скачок?

  • Частый контакт с мамой.
  • Начинает определяться в своих желаниях.
  • Подражает всему, что видит.
  • Пытается добиться желаемого любыми способами.
  • Пропадает аппетит.
  • Ухудшается сон.

Кризис в 1 год 4 месяца (71-75-я недели)

Малыш становится более взрослым и осознанным. Он уже много чего изучил и понял в окружающем его мире. Кроха по-другому смотрит и на людей, которые его окружают.

Признаки кризиса:

  • Резкая смена настроения.
  • Ревность.
  • Стремление получить желаемое любыми путями.
  • Желание, чтобы мама была всегда рядом.
  • Начинает проявляет инициативу.
  • Ухудшается аппетит.

Как помочь малышу при каждом кризисе?

  • Находиться рядом и поддерживать, окружать любовью и заботой.
  • При появлении нового навыка помочь его развивать.
  • Находить новые занятия и увлечения, чтобы кроха не скучал и не уходил в слезы.
  • Если малыш не хочет, не стоит его насильно кормить.
  • Следите, чтобы младенец набирал положенную ему норму ночного и дневного сна, это поможет ему позитивно бодрствовать и дольше находится в хорошем настроении.

Что такое регресс сна?

Когда наступает регресс сна, его можно легко определить по резкому ухудшению качества ночного и дневного сна. Физически малыша ничего не беспокоит, все внешние факторы налажены, режим дня настроен на отлично. Другими словами, сон портится без явной на то причины.

Как понять, что регресс сна наступил:

  • Ребенка словно подменили, он не хочет жить по прежнему режиму.
  • Отказывается укладываться привычным способом.
  • Игнорирует сложившийся режим дневного сна.
  • Ухудшается качество ночного сна, малыш начинает часто просыпаться, ему нужна помощь мамы, чтобы продлить сон.

Регресс сна может длиться от 2 до 6 недель. Чтобы помочь малышу преодолеть этот этап, необходима поддержка и помощь со стороны родителей. Уделяйте крохе больше внимания и ласки, чем обычно, и тогда регресс пройдет гораздо спокойнее.

ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ: что это и почему капризничают дети?

 Наверняка каждый человек, даже никогда не имевший детей, когда-нибудь видел, как капризничают маленькие дети. Истошно вопящий малыш в троллейбусе, маленький упрямец, не желающий уходить от вожделенного киоска, ревущее в три ручья существо, которое буквально волочет по улице разгневанная или, наоборот, сама чуть не плачущая мамаша, — все это только верхушка айсберга. Основным полем детских капризов является, конечно же, дом, семья. Очень часто родители, беспомощно разводя руками, признаются: в яслях его хвалят, говорят — тихий, спокойный, все делает, а дома…
Что же такое детские капризы? Откуда они берутся и что означают?
Для начала немножко видоизменим вопрос и поставим его так: отчего дети капризничают? Послушаем голоса, выражающие так называемую народную мудрость:
— спал днем плохо, вот и капризничает…
— перегулял, давно уж надо бы спать положить…
— как что не по его, так он всегда начинает…
— слишком много людей, новых впечатлений, вот он и перевозбудился…
— устал он, конечно, целый день в дороге…
— заболел, может… Лоб-то не горячий?
Легко убедиться, что все приведенные выше высказывания ищут и находят причину капризов ребенка во внешних по отношению к нему обстоятельствах. Сам он тут как будто бы и ни при чем. Ни при чем оказываются, как это ни странно, даже окружающие ребенка люди и их отношения между собой. Сказанное выше может относиться абсолютно к любому ребенку. А то, что некоторые дети капризничают практически непрерывно, а некоторые — почти не капризничают вообще, вроде бы к делу и не относится.
Но нас-то интересуют конкретные причины. Кроме того, всем известны такие ситуации, когда ребенок особенно капризен в присутствии какого-нибудь одного человека, и случаи, когда даже очень уставший или больной ребенок проявляет совершенно ангельскую кротость.
В чем же здесь загвоздка? И чем, собственно, нехорошо «народное» толкование детских капризов?
Ответ очень прост. Детские капризы — это послания ребенка. Послания маленькой личности окружающим ее людям, миру. Не учитывать этого при общении с ребенком — значит игнорировать значительную часть его истинных потребностей. Как же читать эти послания?
Почему дети капризничают?
1. Первый пункт подскажет нам все та же «народная мудрость».
Причиной детской капризности может быть хроническое или только начинающееся соматическое заболевание . Если ребенок испытывает физическую боль, если ему душно, жарко, если его тошнит или бьет озноб, он, может быть, и не сумеет сказать об этом словами (особенно если речь идет о ребенке до трех лет), но будет демонстрировать испытываемый им дискомфорт в виде изменений поведения. Это будет поведение протестное или непоследовательное, эмоционально противоречивое или заторможенное.
Всегда, когда ребенок начал капризничать неожиданно или «на ровном месте», в ближайшие часы следует внимательно проследить за состоянием его здоровья.
Если ребенок болен хронически и часто испытывает физический дискомфорт, то во избежание развития патологий характера следует компенсировать это большим (по сравнению с обычным ребенком) количеством впечатлений позитивного, развлекательного характера. С таким ребенком надо больше разговаривать, играть, показывать и объяснять ему доступные его возрасту картинки, книги и фильмы.
2. Очень часто основной причиной детской капризности бывают и различные виды нарушения воспитания в семье .
В этом случае послание ребенка может быть прочитано так: «Со мной нужно обращаться по-другому!»
Наиболее распространенным нарушениями в воспитании дошкольников бывают разрешительный, или попустительский, тип воспитания — и, наоборот, запретительный, чрезмерно строгий тип.
Разрешительный тип воспитания приводит к тому, что ребенок практически не знает слова «нельзя». Любое запрещение вызывает у него буйный и продолжительный протест. Настойчивые попытки ввести такого ребенка «в рамки» приводят к припадкам, напоминающим истерические (синеют губы, дыхание становится прерывистым, движения теряют скоординированность). Зачастую родители пугаются столь грозных проявлений и отказываются от своих попыток, чем еще больше усугубляют ситуацию.
Запретительный тип воспитания в своей крайней форме ведет к истощению адаптационных резервов. Ребенок, которому все запрещают, сначала пытается соблюсти все запреты и угодить родителям, но вскоре начинает чувствовать, что «так жить нельзя». И тогда с другой стороны, но мы приходим все к тому же протестному, капризному поведению, которое еще больше раздражает родителей. Родители запрещают ребенку капризничать, он протестует против запрещения протеста — и этот замкнутый круг может вертеться годами.
Нарушением воспитания может быть и различная воспитательная ориентация членов семьи — например, родители воспитывают в строгости, а бабушка позволяет абсолютно все.
3. Иногда капризы ребенка являются симптомом внутрисемейной дисгармонии .
В этом случае при анализе ситуации ни разрешительного, ни запретительного типа воспитания выявить не удается, ребенка вроде бы воспитывают правильно, иногда даже «по науке», но отношения внутри семьи до крайности напряжены. Например, свекровь не ладит с молодой невесткой и всячески стремится доказать и показать ее «никудышность». Или молодой отец после рождения ребенка не прочь погулять, а жена не спит ночами, потихоньку плачет и проверяет карманы его куртки в поисках доказательств супружеской неверности. Здесь капризы — послания ребенка — переводятся однозначно:
— Я не хочу, чтобы значимые для меня люди ссорились между собой!
В этом нет никакого врожденного миролюбия или, тем более, альтруизма со стороны ребенка. Просто та душевная энергия, которая по праву должна принадлежать ему, тратится взрослыми на выяснение отношений между собой или, наоборот, на сохранение «хорошей мины при плохой игре». И ребенок этим, естественно, недоволен. И так же естественно демонстрирует это недовольство окружающим. Именно такие дети часто и на первый взгляд необъяснимо перестают капризничать, когда свекровь уезжает на дачу («да она же к нему почти и не подходила!») или когда отец отправляется в длительную командировку («он же любит папу, я знаю, он всегда по нему скучает!»). В действительности дети в этом случае реагируют не на само отсутствие члена семьи (иногда искренне любимого), а на приостановку явных или скрытых военных действий.
4. Иногда за капризы принимают что-то другое . Например, вполне закономерное исследование реакций родителей, которое ребенок предпринимает обычно на третьем году жизни: «Нельзя сюда ходить? А я пойду… И что она сделает? Кричит… А я опять пойду. И что тогда будет? Ага, тащит. А я вырвусь и опять пойду… Ой-ей-ей! Кажется, хватит…»
И так по много раз на дню, по самым разным поводам. Ужасно утомительно. Но это не капризы. Это — исследование. И если вы будете достаточно тверды и последовательны, то довольно быстро (у разных детей уходит на это от нескольких месяцев до двух лет) ребенок освоится со всем многообразием ваших реакций и будет вполне четко представлять, что можно, а чего нельзя себе позволить в общении с мамой, с папой, с бабушкой…
Классической, многократно описанной в литературе подменой является игнорирование родителями требований ребенка по предоставлению личностной самостоятельности, всем известное «Я сам!». Не умеет чисто есть, но тянется к ложке. Пытается сам завязать шнурки, потом всей семьей полчаса распутываем. Упорно надевает штаны задом наперед и так порывается идти в садик. При попытке исправить ситуацию — злится, кричит. Это тоже не капризы. В этих случаях имеет смысл сначала похвалить ребенка за стремление к самостоятельности и отметить его очевидные достижения, а потом сообщить, что для завершения ситуации и для придания ей большей гармоничности необходимо сделать еще то-то и то-то. Как правило, дети в этом возрасте требуют именно признания их попы

причины, что делать и как реагировать?

Появление малыша в семье – это всегда огромное счастье. Когда после девяти месяцев ожидания, наконец то, в семье появляется кроха, то он сразу же становится центром внимания всех. Родители с трепетом наблюдают за тем, как он растет по часам, как учится каждый день новому и радуются тому, что у них есть такое чудо.

Но постепенно, по мере взросления, родители начинают замечать, что ребенок начинает капризничать, меняется его поведение и это начинает беспокоить родителей. Ведь они привыкли видеть спокойного и послушного ребенка.

Капризный ребенок

Однако, детские капризы являются обычным делом к концу 1 года жизни малыша. И сегодня мы рассмотрим капризы детей, будем разбираться в причинах такого поведения и попытаемся понять как с этим нужно бороться.

Капризы малышей до года

Для того, чтобы вникать в суть дела, необходимо понять психологические особенности малышей до первого года жизни. И тут необходимо начинать с самого начала, чтобы вся картина была ясной.

  1. Кризис новорожденности – один из самых важных этапов в жизни ребенка, является данный кризис, который проявляется со дня рождения до 2 месяцев. Этот кризис является нормой, и основной его признак — это потеря веса младенца.
  2. Младенческий возраст – это второй важный этап в жизни малыша, который длится от 2 месяца до 1 года. Это тот период, когда кроха общается благодаря своим эмоциям. И во время этого этапа родители должны много времени проводить и уделять общению с малышом. Несмотря на то, что этот этап сам разделяется на разные этапы, все же основной нуждой малыша тут остается связь и общение с родителями. Когда ребенок много плачет, все время издает звуки – это верный признак того, что он хочет общаться. Данный кризис проходит с появлением речи у ребенка.

Это 2 основных кризиса, которые встречаются у ребенка до 1 года жизни. Теперь посмотрим, нужно ли беспокоиться и придать серьезность детским капризам, которые появились до 1 года.

Раскрываем понятие или что такое каприз?

На сегодняшний день, говоря каприз, понимается всякого рода прихоти и упрямство ребенка, которое сопровождается криками, плачем и тому подобным.

До первого года жизни у малыша появление капризов напрямую связано с его дискомфортом или же в недополученных его основных потребностях.

То есть, когда родители »жалуются» на своего ребенка, которому нет и года, то тут речь идет просто о неправильном истолковании дискомфорта малыша. Ведь кроха просто не имеет другого способа, чтобы общаться или донести до родных что ему что-то нужно. Сами подумайте, ведь словарного запаса у крохи нет, жесты почти не развиты и только заплакав он может суметь привлечь к себе внимание и общаться с окружающими.

Мальчик капризничает

Итак, плачь ребенка может иметь несколько причин:

  • Малыш просто голоден, пора его кормить;
  • У него что-то болит или причиняет беспокойство. Чаще всего это колики или газы;
  • Пора менять подгузники;
  • Ребенку холодно.

Как бы на первый взгляд не было трудно распознать плачь малыша, все же мама через несколько дней, сразу начинает понимать причину плача своего ребенка.

Если же вы убедились, что ребенок сыт, пеленки чистые и у него нет газов, а между тем он продолжает плакать, тогда вероятно у него есть какая-то болезнь. Следовательно, необходимо обратиться к педиатру.

А начиная с 3 месяца у малыша начинают набухать десны, режутся зубики. И все это сопровождается плачем, беспокойством днем и ночью. Так что, если вы видите, что кроха пытается все что попадает в ручки тянуть в рот и у него появилось обильное слюноотделение, то можете быть уверенны, его беспокоят зубы. И даже тот факт, что сами зубики появятся через 2 месяца, все равно в большинстве случаев »капризы» связанны именно с этим.

Как бы это странно не звучало, все же для детей, особенно для малышей до 1 года, четкое соблюдение режима дня является важнейшим. Сам режим касается как кормления, так и его сна, прогулок, разных игр и занятий.

Если у ребенка есть режим, но по каким-либо причинам этот график нарушается, то это может вызвать у малыша острую реакцию. Именно этим и объясняется тот факт, когда после какого то праздничного мероприятия, в котором ребенку было очень хорошо и весело, внезапно под конец у него начинаются капризы, плачь, беспокойство и раздражение. Дело в том, что малыши очень трудно переносят нервное перенапряжение в возрасте 10-18 месяцев. И с помощью слез они просто пытаются снять напряжение. Ведь вся праздничная обстановка: шум, новые, незнакомые лица, яркий свет, громкие звуки и тому подобное являются источником стресса для малыша. Что делать в такой ситуации? Ни за что не ругать малыша. В таком состоянии ему нужно ваше внимание, забота и любовь.

Качайте его на своих руках, обнимите и прижмите его к себе, можно провести такие процедуры которые ему нравятся, купать малыша (ведь теплая вода сама по себе может успокоить нервную систему), делать ему массаж и т.п. Таким образом ваш ребенок сможет легко успокоится.

Важнее всего то, чтобы понять, что нельзя ни в коем случае ругать ребенка, впасть в истерию и начать кричать на него. Ведь когда ваш малыш плачет, то он просто нуждается в вашей любви и понимании.

Истерики детей

Такие неприятные явления как истерика у малыша могут наблюдаться в тех случаях, когда родители выбирают авторитарный стиль воспитания и часто ставят запреты перед ребенком. Однако родители должны понимать, что у малыша есть естественный интерес. Ведь в течении года он был »взаперти» в своем манеже или коляске. Каждый день он видел одно и тоже, а теперь он уже может ползать и изучать все больше и больше вещей. Он с каждым днем расширяет свой кругозор, для него все ново и интересно. И хотя многие вещи вокруг могут для него быть жизненно опасными, сам малыш этого не знает и не понимает. И так как он не знает что такое опасность, он не только смотрит, но и хочет трогать тот или иной предмет, почувствовать какой вкус у него и тому подобное. И тут-то, родители с ужасом и криками набрасываются на ребенка и грубо отбирают предмет из его рук. Такая реакция родителей не только не понятна для малыша, но и вызывает ответную реакцию в виде капризов и истерии. Ведь он не имеет другого инструмента, кроме крика и плача для выражения своего недовольства и возмущения.

Истерика у ребенка

Такая реакция, или как родители часто ошибочно называют ее »истерика», не что иное, как призыв разрешить ему удовлетворить свою естественную потребность: познать окружающий мир. Когда малыш уже увидел, что вокруг него есть столько нового, успокоить его при помощи старых игрушек или же возвращением в манеж немыслимо.

Конечно, безопасность ребенка важнейшая вещь и поэтому, по мере взросления малыша, нужно продумать как безопасным способом удовлетворить естественную потребность своей крохи в познании мира. Для этого уберите с доступных для малыша мест все те предметы, которые могут навредить ему. Пускай вокруг него будут лишь те предметы, которые малыш может потрогать, попробовать на вкус, не нанеся вреда для себя. Небольшая переделка в квартире подарит вашему малышу искреннюю радость и море удовольствий и вы забудете о капризах или истерии малыша.

Самой распространенной проблемой и капризом у детей – это каприз вечернего сна. Ребенку уже пора спать, а он хочет есть, пить, играть или же смотреть мультики. Тут криками делу не поможешь. Отличным решением будет выработка специальных »ритуалов», которые будут сигналом для ребенка о том, что уже приближается время сна: например, просмотр программы »спокойной ночи, малыши» и тому подобное. И еще, отличным способом является за час до сна убрать все активные игрушки и прекратить активные игры ребенка.

Это нелегкое дело или учимся говорить

Другой, очень распространенной причиной детской раздражительности, является трудность во время усвоения речи. Малыш растет и развивается, он с каждым днем узнает новое, может уже делать очень много вещей, но, к сожалению, его речь не развивается так же легко и просто. Он начинает мычать, издает звуки, протягивает свои ручки, чтобы передать свои эмоции, но его не могут понять окружающие. И тут ребенок снова обращается к уже работающему способу: к капризам. В этом случае детский каприз может проявляться как отказ делать привычные вещи (нежелание купаться, возмущение и протест против горшка и тому подобное). Иными словами, ребенка как бы поменяли и теперь все то, что он любил делать, вызывает у малыша раздражение, капризы и истерию.

Как уже ясно, это не каприз, а крик о помощи, некий намек родителям. Ведь ребенок дает сигнал о том, что хочет говорить, но не может. И в этом случае выказывать агрессию, насилие ни в коем случае нельзя. Присмотритесь к вашему ребенку и тогда вы найдете причину его каприза. Ведь вполне вероятно, что во время последнего купания вода была горячей, и этот дискомфорт оставил след у малыша. Вариантов может быть очень много, поэтому важно запастись терпением и изучить причины поведения малыша. Пройдет какое-то время и привычки малыша вернуться в прежнее русло.

Детские капризы и поведение взрослых

Никому не приятно, когда ребенок начинает капризничать, строит истерику и ведет себя ужасно. Такое поведение у ребенка заставляет родителей терять самообладание и они желают побыстрее заставить ребенка прекратить капризы. Однако, надо понимать, что детский каприз – это крик о помощи. И делая так, ребенок ждет, что родители поспешат ему на помощь.

Дорогие родители, помните, что капризы вашего ребенка это не просто безобразие. Это единственное доступное средство, при помощи которого ребенок вызывает родителей на помощь, и так как его не понимают, он наполняет свой »арсенал» и уже идут в ход плач, рев, крики, укусы, дёрганье за волосы и тому подобное. Но тут есть один момент: если такое поведение дает результаты и ребенок своим капризом достигнет желаемого, тогда такое поведение закрепляется у него, как единственный правильный способ заполучить желаемое. И ребенок будет считать такое поведение нормой и все свои проблемы будет решать капризами.

Девочка кричит

Конечно, каждый понимает, что этого допустить нельзя. Поэтому нужно реагировать на капризы малыша и показывать ему, что таким образом он ничему и не добьется. И если правильно реагировать на капризы ребенка, то он начнет менять свое поведение.

Давайте ниже рассмотрим те основные модели поведения взрослых, которые становятся причинами для появлений капризов у детей.

  1. Есть ситуации, когда на капризы малыша просто не стоит обращать внимание. В некоторых случаях это бывает наилучшим решением проблемы. Ведь зачастую ребенку легче успокоиться, когда рядом нет никого. Так как часто присутствие людей рядом, которые пытаются его успокоить или же жалеть, только дают обратную реакцию и начинается новая волна капризов.
  2. Многие родители ошибочно полагают, что чем больше окружать ребенка вниманием и любовью, тем меньше он будет капризничать. Но на деле все именно наоборот: те дети, которых чрезмерно опекают и любят становятся капризными. Конечно, ребенку необходима родительская любовь, ласка и забота. Но, как уверяют психологи, во всем необходимо соблюдать меру. Нельзя впадать в крайности. Необходимо донести до ребенка, что у родителей есть и другие обязанности и они не могут весь день сидеть, обнимая ребенка.
  3. Следующая крайность, которая »портит» ребенка – это неограниченность и вседозволенность. Как уверяют психологи, с раннего детства каждый ребенок должен знать, что значат такие слова как »нельзя» и »нет». Эти слова станут стимулом для того, чтобы дисциплинировать малыша потом. Когда ваш ребенок знает эти слова, то он намного меньше капризничает и устраивает истерик. Ведь он знает, если мама сказала нет, то сколько ни плачь нет остается нет. Тут главное быть настойчивым и не уступать ребенку, а то эти слова будут простым звуком для малыша.
  4. Чрезмерное внимание взрослых – ребенку необходимо играть одному или же общаться с ровесниками с помощью жестов и улыбок. Если мама или другой взрослый все время рядом с ним, то это тоже может привести к детским капризам, ведь навязчивость взрослых нагнетает малыша. Лучше будет если вы будете во время прогулки общаться с другими мамами и позволите ребенку самому наслаждаться прогулкой или же »найти себе друга» из соседней коляски. Естественно, тут важно соблюдать меру, так как ребенка нельзя оставлять в полном одиночестве. Без внимания взрослого у ребенка могут появляться нежелательные психологические проблемы или же это может негативно повлиять на его эмоциональное состояние. И в этом случае у него будут появляться капризы, которыми он будет попытаться привлекать внимание.
  5. Родительская непоследовательность является одним из самых пагубных явлений для малышей. Если мама говорит одно, а папа другое, а в это время бабушка с дедушкой третье, то у ребенка появляется проблемы с адаптацией в окружающем мире. Или же он начинает пытаться подстраиваться под всеми. Для того, чтобы избежать таких нежелательных последствий необходимо договариваться насчет ключевых моментов в воспитании малыша. А если что-то было можно вчера, а сегодня нельзя, то нужно объяснить причину перемены ребенку. Ведь он на эмоциональном уровне все может понять, несмотря на то что очень мал.

Общение родителей с ребенком

Для того, чтобы правильно воспитать ребенка и не спровоцировать у него появление капризов, нужно быть настойчивой и следить за вышеуказанными советами.

Кое-что напоследок

Для правильного воспитания ребенка родители должны быть прежде всего внимательны и последовательны сами. Как бы это не было тяжело, нельзя поддаваться капризам малыша. Если сказали, что нельзя что-то делать, тогда это делать нельзя!

Но в то же время нельзя переусердствовать. Если вы все время будете строги к ребенку, то он закроется от вас навсегда.

Для того, чтобы ваш ребенок был спокойнее нужно больше времени проводить на прогулке. К тому же для них важным является составление и соблюдение режима. К тому же не забудьте, что если в семье будет неспокойная атмосфера, то это не может не сказаться на ребенке.

Если ваш ребенок делает что-то новое, или же что-то хорошее, то нужно хвалить его за это. Показывайте малышу, что он важен для вас. Пусть он увидит, что вы внимательны к нему и к его успехам. И скоро вы увидите, как изменяется поведение вашего малыша и каким он становится спокойным, добрым и главное, без капризов.

Победа над «монстром». Как наладить общение с капризным ребёнком? | Здоровье ребенка | Здоровье

Как правильно реагировать, когда ребёнок ноет и капризничает, отвечает семейный психолог и мама пятерых детей Лариса Суркова:

— Ребёнок, как и любой человек, ищет внимания других людей. Поэтому обратная связь для него является очень значимым фактором в его жизни. К сожалению, сегодня ребёнок слишком часто оказывается в ситуации, когда окружающие его взрослые постоянно работают, заняты собой, бытовыми делами или сидят в соцсетях.

Так что в классическом понимании капризы — это призыв пообщаться, и эта попытка часто не заканчивается ничем хорошим. Родители злятся, что их отвлекают, кричат на ребёнка, ругают его, могут дать по попе. Тем самым закрепляется очень нехорошая причинно-следственная цепочка: ты капризничаешь — и после этого получаешь внимание, пускай даже в виде ругани. Очень многие мамы и папы твёрдо уверены в том, что их малыш суперкапризный. И они пишут в комментариях к моим постам в Инстаграме: «То, что вы предлагаете как „лекарство“ — это ерунда. С моим ребёнком невозможно договориться. Он все время орёт, всем недоволен. И единственное, что может заставить замолкнуть этого монстра, — это удар по попе». Дело в том, что детям (особенно маленьким), по большому счёту, всё равно, погладят их по головке или ударят по попе. Лишь бы дали обратную связь. Поэтому они будут и дальше ныть и привередничать. Ведь метод работает! А взрослые уверяются в том, что единственно возможный способ взаимодействия — это рукоприкладство.

Если продолжать в том же духе, то порочный круг не разорвётся никогда. Возникают печально-комичные ситуации, когда мы видим достаточно взрослых детей (8-9 лет), которые замечательно ведут себя в школе, спокойно вступают в нормальное взаимодействие с чужими взрослыми, потому что с педагогами капризы не работают. Но как только такой ребёнок выходит из класса и встречается с родными, начинает моментально ныть и канючить. Вот он идёт по улице, и всё ему не так. На него ругаются, он затихает минут на пять, а потом начинается всё снова. Придя домой, «монстр» не хочет делать уроки, не хочет есть, он вообще ничего не хочет. Переломить эту ситуацию могут только родители — просто потому что они старше и мудрее. И это их задача — взять себя в руки и начать реагировать на капризы иначе. Что же именно можно предпринять?

Если ребёнку меньше 3 лет

В этом возрасте любой каприз — это сигнал для родителя, призыв рассмотреть первоначальную ситуацию, с чего всё началось. Нужно убрать первопричину, тогда прекратится и «неправильное» поведение. В первую очередь такой причиной является болезненное состояние. Малыш простудился, у него болит голова, лезут зубы, крутит живот. При этом карапуз ещё не способен внятно объяснить, что его беспокоит. Более того, до 4-5 лет многие ребятишки не умеют концентрироваться на больном месте. То есть, попросту говоря, неспособны показать пальцем, где именно болит. Вторая частая причина капризов — малыш не выспался. Третья — вы вогнали его в дефицит времени. Это большая беда современных мам, которые всегда спешат, всё время опаздывают, не умеют планировать время, а виноват ребёнок: «Всё бросай, одевайся мигом, мы опаздываем!»

Какое лекарство может помочь? Если ребёнку нужно внимание, делайте всё, что можно, вместе с ним. Чистите картошку не молча, а проговаривая все свои действия: «Посмотри, какая картошка большая. Сейчас мы нальём в кастрюлю воды, и ты положишь туда картошку». Маленькие первооткрыватели очень любят кухонную утварь. Ему не нужна супер-развивающая дорогая игрушка, а нужно пересыпать гречку в миску и стучать по ней половником. Пока он искренне чем-то заинтересован, у него нет ни малейшего желания ныть.

От 4 до 7 лет

Причиной капризов часто становится затянувшийся «кризис 2-3 лет». Если у 5-летнего ребёнка постоянно капризное настроение, значит, вы неправильно реагировали на него, пока он был совсем маленьким. Отсюда следует вывод — поменяйте свою реакцию. Если раньше при приступе нытья вы кричали на ребёнка — перейдите на шёпот (это очень удивит его) или займите нейтральную позицию. Скажите: «Я понимаю, что ты сейчас хочешь покапризничать. Не буду тебе мешать». Только не уходите в другую комнату (это игнорирование проблемы), а сядьте рядом и помолчите. В первый день ничего не изменится, но через 7-10 дней сработает. Психика ребёнка получит сигнал: прежний метод получения родительского внимания не работает, значит, надо искать другие способы. И тут важно показать, как именно можно получить от вас обратную связь. Научитесь бурно реагировать на хорошие поступки малыша. Убрался в комнате? Развёрнуто и эмоционально похвалите его. Покажите, что теперь реакция происходит после его хороших поступков. Дети очень быстро перестраиваются, поэтому замещение скоро состоится.

Начальная школа

Этот период трудный, потому что обычно причиной капризов является школа. Это могут быть плохие отношения с учителями или другими учениками либо ваша помешанность на оценках. Ребёнку начинает казаться, что школа для родителей важнее его самого. То есть раньше он был нужным, любимым малышом, а теперь он интересен родителям только как приложение к школе. Тут главное — верно расставить приоритеты. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был физически и психологически здоров? Тогда примите тот факт, что школа — это промежуточный этап и оценки не значат ничего для дальнейшей жизни ребёнка.

Что надо делать, чтобы капризы сошли на нет? Если это проблемы с учителем или другим учеником, постарайтесь их решить. Если проблема в ваших завышенных требованиях, перестаньте ругать за плохие оценки. Хвалите ребёнка, и сами увидите, как здорово это работает.

Средние классы

Это время вступления в подростковый кризис, речь идёт ни в коем случае не о детских капризах, а о взрослении ребёнка. Родители часто к этому совсем не готовы, им некомфортно. Мамам и папам хочется, чтобы, как и раньше, можно было ребёнком командовать, шантажировать его отсутствием мультиков, игр (если не сделано то-то и то-то). У мамы «взрывается» мозг, когда дочь наотрез отказывается надеть «милую зелёную юбочку с бантиками»… В этом возрасте для ребёнка главное — это авторитеты по горизонтали, ему важно быть частью социума. Поэтому он будет слушать не вас, а более успешных сверстников. Дочь не может пойти в милой юбочке, если все приходят в джинсах, иначе станет посмешищем. Поэтому мама может хоть головой об стену стучать, но всё бесполезно. Чем больше вы будете давить на ребёнка, тем больше негативных эмоций получите в ответ. Настаивайте на своём лишь в глобальных вопросах: жизни, безопасности. Не считайте капризами то, что для ребёнка является чрезвычайно важным. Слушайте его, старайтесь понять. Именно в этом возрасте многие папы и мамы теряют своих детей, иногда в буквальном смысле. У нас очень печальная статистика по детским суицидам.

Старшая школа (и до 18 лет)

В этом возрасте у подростка сформировалось своё мнение по многим вопросам. И если оно не совпадает с вашим — это не капризы, а ваше нежелание принимать его всерьёз.

Кстати, когда дети вырастают, нередко родители сами начинают капризничать. И со стороны кажется, что взрослые переживают запоздалый подростковый кризис. Они доказывают свою значимость, меряются друг с другом успешностью. Или говорят: «Ну всё, теперь ты большой, я могу отдохнуть и не быть таким правильным». Кто-то пытается «переквалифицироваться» из родителей в друзей для ребёнка. Не капризничайте, проявите мудрость, оставайтесь взрослыми, оставайтесь родителями. Даже в этом возрасте дети берут с вас пример, зеркалят ваше поведение.

методы борьбы и оптимальные варианты реагирования для родителей

Просмотров: 2 211

Родители и окружающие относятся к детскому непослушанию вполне лояльно, ведь капризы у детей дошкольного возраста являются нормой. Нервная система дошкольника находится в развитии, поэтому он порой бурно реагирует на каждое событие. Однако чрезмерные капризы могут сигналить о том, что ребенок переутомлен, недоволен или болен.

Капризами дитя пытается привлечь внимание родителей, и иногда добивается своего, если они проявят мягкость. Так ребенок превращается в ловкого манипулятора. Окружающим же может показаться, что такой малыш дурно воспитан. Как реагировать на капризы ребенка?

Совет. Правильная реакция родителей (а также бабушек и других родственников) на капризы — игнорирование.

Содержимое обзора:

Почему ребенок начинает капризничать?

В грудном периоде причинами капризов у детей, как правило, являются физиологические ощущения. И это абсолютно нормально, только следует проследить, не голоден ли ребенок или, наоборот, не переел ли он,  а также поддерживать оптимальную для грудничка атмосферу в доме.

Далее в своем взрослении ребенок переживает несколько сложных этапов, сопровождающихся психологическими кризисами. Не понимая, что с ним происходит, и как это выражать словесно, малыш закатывает истерики.

Критические периоды

2-3 года. В это время маленькая личность начинает себя осознавать, противопоставляя окружающим. Для детей этой возрастной группы характерно упрямство, когда они склонны все делать «на зло». На самом деле ребенок делает это не со зла, а по той причине, что ему трудно выразить свои эмоции.

6-7 лет. В жизни дошкольника происходят серьезные перемены. Меняется режим дня, требования взрослых становятся строже, а еще требуется влиться в новый детский коллектив…

У ребенка возникает справедливый протест, но это происходит не всегда, а только если его склонность к капризам не была исправлена в более раннем возрасте.

Надо ли обращаться к педиатру?

Всерьез родители начинают беспокоиться, когда ребенку наступает 4 года. До этого возраста вопрос о том, как справиться с капризами ребенка, не слишком актуален. В раннем возрасте для капризов находится масса оправданий.

Важно! Если к 4 годам ребенок капризничает все чаще, значит, имеется запущенная педагогическая проблема.

Обратиться к специалисту необходимо в таком случае:

  • если, устраивая истерику, ребенок выгибается и напрягает мышцы тела;
  • случаются перебои дыхания с отключением сознания.

Наличие судорог во время истерики может говорить о каком-то скрытом заболевании нервной системы. Затрудненная речь – это тоже тревожный симптом.

Способы борьбы с детской истерикой

Специалисты рекомендуют простое средство: подуть на лицо капризули. Крик прекращается рефлекторно, а ребенок начинает дышать медленно и успокаивается.

Совет. Соблюдение режима сна и бодрствования — это залог психологического здоровья. Если ребенок склонен закатывать истерики, то лучше ограничить просмотры ТВ и сидение за компьютером. Наилучшая деятельность для капризули — активный отдых.

Общие советы:

  • не нужно предъявлять слишком строгих требований, ведь в силу своего возраста малыш может не знать, как их удовлетворить;
  • нужно научить ребенка в открытую выражать свои чувства и эмоции.

Если всерьез задуматься о том, как отучить ребенка капризничать, то следует ознакомиться с рекомендациями детского психолога.

Для того чтобы ребенок не замыкался, а выражал то, что его волнует, психолог рекомендует начинать упражнения с раннего детства.

Пример. У ребенка не получается нарисовать кота, и его это раздражает. Тогда он должен сказать: «Мне обидно, что я не могу нарисовать кота». К 4 годам должна сформироваться привычка, которая поможет избежать ненужных капризов.

Профессиональные советы:

  • родителям нужно проявить выдержку, так как после игнорирования каприза в доме воцарится тишина, а ребенок поймет, что это не средство получения желаемого;
  • создайте систему запретов, которые действуют безоговорочно, иначе ребенок будет капризничать в ситуации потакания своим желаниям;
  • поглядите на себя в зеркало — не копирует ли ребенок ваши собственные действия, а если да, то изменяйте в первую очередь свою манеру поведения;
  • если ребенок капризничает по пустякам, то желательно как можно раньше отвести его в садик, ведь будучи в коллективе, меньше шансов поставить себя в центр внимания;
  • в самом начале истерики можно применить такой эффективный прием — переключение внимания.

Смена деятельности помогает искоренить капризы и упрямства детей в возрасте 4-5 лет, а вот с ребятами постарше придется продумать другую линию поведения.

Фото капризов ребенка

Помогите проекту, раскажите друзьям:     Спасибо за лайк;)  

Почему они такие непослушные?

Дисциплины> Обучение> Управление классом> Почему они такие непослушные?

Основные потребности | Растущие боли | Социальные силы | Прочие воздействия | Также

Почему дети в классе такие непослушные? Когда вы встречаетесь с ними сами по себе вне класса они часто нормальные и вежливые, особенно если они вне школьной среды, но в классе они могут бесконечно шалить, Кажется, он наслаждается превращением вашей жизни в ад.

Основные потребности

У нас много потребностей и поэтому делают дети. Два, в частности, объясняют многое из того, что происходит в школьный класс.

Контроль

У всех нас есть потребность в чувстве контроль, но еще в школе и Уроки у детей запланированы, и ожидается, что они будут делать то, что им говорят. В реакция На это они вполне могут дать отпор как явным, так и скрытым образом. Классная комната может, таким образом, погрузиться в битву воли, когда учитель и класс борются за контроль.

Парадоксально, но этот ответный удар часто является проверкой границ и детям будет комфортно, когда эти границы будут зафиксированы и определенный. Для учитель, это означает установление жестких стандартов, а не гибкость. Если вы дадите дюйм, они вполне могут попытаться пройти милю. Это не значит, что они должны молчать и все время в вертикальном положении. Это означает, что вам нужно определиться с фиксированным правила и принципы, которые будут работать как для, так и для ваших классы.

Личность

Нам также необходимо идентичность, которая то, что вызывает глубокую озабоченность у детей, когда они растут и открывают «кто они». В первые годы они обнаруживают себя как отдельный организация. В более поздние годы они отталкиваются, стремясь к взрослой жизни.

Дети многое узнают от своих сверстников и банды »может быть очень важным.

Для учителей хорошее правило — это прежде всего всегда признавать человека и его идентичность, хотя их поведение может быть неприемлемым.У тебя нет плохого дети — просто у вас плохое поведение.

Болезни роста

Потребности в контроле и идентичности по-прежнему важны по мере того, как дети растут и развиваться. Есть ряд сцена теории, объясняющие, как дети проходят этапы развития, чем плавно «взрослеет».

Для учителей понимание этих этапов может быть очень полезным, когда дети будут действовать и реагировать по-разному в зависимости от своего текущего этапа.Если вы можете узнайте сцену, вы можете выбрать наиболее подходящее вмешательство, чтобы ответ, который вам нужен.

Социальные силы

Когда дети маленькие, они многому учатся ценности от родителей и опекуны. Когда они вступают в подростковый возраст (а иногда и раньше), их ценности родителей, кажется, ускользают, поскольку на них больше влияют их сверстники. Отчасти это вызвано неотложной необходимостью принадлежать к группе сверстников больше, чем принадлежать к семье.На это также влияет естественное давление на оставить семейную ячейку и пойти и начать жизнь в другом месте (и таким образом распространить семью генофонд повсюду).

Эти силы могут привести детей к преступности, наркотикам, раннему сексу и многому другому. в в классе он может подтолкнуть класс (или подмножество) к группе с учителем как естественный враг. Борьба за социальное положение на игровой площадке также может продолжаться в класс, где дети играют для своих сверстников, а не обратите внимание на учителя.

Учителям может быть сложно справиться с этой силой. Один из способов — с юмором, хотя это нужно использовать очень осторожно, чтобы они не сочли вас шуткой или класс — это место только для развлечения и веселья. Нежные поддразнивания могут быть эффективен, как и острый сарказм. Оба они также могут выйти из строя, если не используются надлежащим образом.

Подход «разделяй и властвуй» может быть очень эффективным, расщепляя социальные группы, поэтому они сидят рядом с людьми, с которыми редко разговаривают.

При необходимости вы также можете использовать силы, которые естественным образом действуют на детей, например, наказывая или награждая весь класс в зависимости от того, как поведение отдельного ребенка (всегда помните, что награда — это всегда более мощный мотиватор, но только до тех пор, пока они связаны с хорошим поведением).

Прочие вопросы

Есть много других проблем, которые могут повлиять на поведение детей и учителей. всегда следует знать и исследовать их.Хорошая школа внимательно поделится информация о таких ситуациях.

Издевательства

Издевательства в школе могут быть ужасающими и привести к диапазон поведения, от робкой интроверсии до странной уступчивости или реакции на хулиганы внутри класса. Дети, подвергшиеся издевательствам, могут также стать дисфункциональная иерархия.

У хорошей школы должна быть сильная и внимательная политика и издевательства. В классе никогда не допускайте издевательств.

Издевательства также могут происходить между учителями и учениками, причем в обоих направлениях. Если вам нравится ставить детей на место, загляните внутрь. Если вы боитесь некоторые дети, обратитесь за помощью.

Домашние проблемы

Не все дети происходят из хороших, уравновешенных семей. Дом может быть очень дисфункциональное место, где ребенок может усвоить сквернословие и плохое поведение это кажется им почти нормальным. Дом также может быть пугающим и напуганным. ребенок не спокойный ученик.

Медицинские условия

Существует широкий спектр медицинских и, в частности, психических проблем, которые могут влияют на детей, от диспраксии до аутизма. Это может заставить детей казаться непослушны, пока они изо всех сил пытаются вписаться в мир, в котором их несчастья делают это сложно понять и быть понятым.

Хорошая идея — получить информацию о распространенных заболеваниях, влияющих на дети и как с этим справиться. Вооруженный этими знаниями и поддержки школы, вы можете научиться справляться даже с причудливым поведением, которое может возникнуть.

См. Также

Потребности

.

ДЕСЯТЬ главных непослушных вещей, от которых дети чаще всего пытаются сойти с рук, раскрыто

Не ложиться спать, забывая почистить зубы и прыгать на кровати — это одни из тех непослушных вещей, от которых дети чаще всего пытаются уйти.

Новое исследование представило список повседневных вещей, которые дети пытаются ускользнуть от родителей, ссорятся со своими братьями и сестрами и разговаривают между ними с набитым ртом.

3

Прыжки на кровати заняли третье место в списке 10 лучших вещей, которые дети пытаются избежать наказания Кредит: Банк изображений

Сладости перед ужином и уклонение от домашней работы также занимает одно из первых мест в лиге озорства.

Исследование 1000 родителей с ребенком в возрасте от 3 до 11 лет было выпущено одновременно с запуском гигантской батутной кровати, которая сегодня прибыла на площадь Кингс-Кросс.

Батут площадью 15 кв. М, напоминающий настоящую взрослую кровать, — это праздник того, что значит быть ребенком в любом возрасте, и знаменует запуск нового приложения Virgin TV Kids.

Дэвид Бушье, директор по развлечениям Virgin Media, сказал: «Наше приложение Virgin TV Kids — это безопасное и веселое пространство, предназначенное исключительно для дошкольников, самых маленьких клиентов Virgin TV.

«Родители и опекуны могут позволить своим детям познакомиться с лучшими детскими телешоу со всех их любимых каналов, таких как Disney, Nick Jr, Boomerang и др., А также с широким спектром книг и игр в безопасности, зная, что дети никогда не смогут быть такими. подвергается воздействию неприемлемого по возрасту или вредного содержания.

«В нашем приложении для детей есть не только лучший в Великобритании выбор дошкольных развлечений, но и дополнительное спокойствие для родителей — среда, свободная от рекламы и прочего коммерческого влияния.

3

Исследование было выпущено одновременно с запуском гигантской батутной кровати, которая прибыла сегодня на Кингс-Кросс-сквер в Лондоне Фото: SWNS

3

Номер два в списке непослушных притворился забывшим чистить зубы Rex Features

«Лучше всего это бесплатно для клиентов Virgin TV, которые подписаны на наши детские каналы.

«Что может быть лучшим родительским противоядием на праздники!»

Новое приложение Virgin TV Kids включает 2000 телепрограмм по запросу от Томаса и его друзей до Свинки Пеппы.

Он также дает вам возможность загружать и смотреть программы в автономном режиме, а также воспроизводить одно и то же шоу пять раз одним нажатием кнопки.

Отмеченные наградами книги для развития любознательных умов и целый ряд интерактивных игр с фантастическим сочетанием цифрового контента, в который можно играть, учиться и получать удовольствие.

Приложение Virgin TV Kids можно загрузить в магазинах iTunes или Android Play.

Топ-10 вещей, которые дети пытаются скрыть с рук

  1. Не ложиться спать
  2. Забывает почистить зубы
  3. Прыжки на кровати
  4. Жалоба «Мне скучно»
  5. Играть в драки со своими братьями и сестрами
  6. Не обедают
  7. Конфеты крадущиеся перед ужином
  8. Говорят с полным ртом
  9. Уклонение от домашней работы
  10. Едят с открытым ртом


Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу tips @ the-sun.co.uk или по телефону 0207 782 4368. Мы платим и за видео. Щелкните здесь, чтобы загрузить свой.


.

Зачем детям нужна дисциплина

Многие родители не устанавливают или не применяют правила для своих детей, потому что не хотят быть злодеями. Но установка ограничений для вашего ребенка жизненно важна для обучения его самоконтролю, и они помогают вашему ребенку чувствовать себя в безопасности.

Одна из главных проблем, с которыми сталкивается Суперняня Джо Фрост во время сеансов с семьями в сериале, — это неспособность установить правила, потому что вы не хотите быть слишком строгими со своими детьми.Проблема в том, что это часто означает, что родители в конечном итоге теряют контроль, потому что они слишком мягкие, чтобы устанавливать границы и преследовать плохое поведение.

Немногие аспекты воспитания так важны, как дисциплина. Суть в том, что это помогает вашему ребенку чувствовать себя в безопасности и определяет, каким человеком он вырастет.

Дисциплина или наказание?

Многие родители путают дисциплину с наказанием, и часть миссии Supernanny — показать родителям, что управление поведением своих детей не обязательно должно быть негативным.Рассматривайте дисциплину как способ научить вашего ребенка самоконтролю, а не как способ контролировать своего ребенка, и вы уже на пути к осознанию того, что это может быть положительным опытом обучения. Как только вы помогли развить это чувство самоконтроля, вы эффективно научили своего ребенка умению дисциплинировать себя.

Зачем детям правила

Правила вашего дома устанавливают для вашего ребенка ограничения и границы, которые помогают ему мыслить упорядоченно и ладить с другими детьми и взрослыми.Они влияют на его успехи в учебе — подумайте о том, как дисциплина, которую он учится у вас, является основой его поведения в школе, — продемонстрируют, что его действия имеют последствия, и защитят его. Помогая ему придерживаться правил, с ним будет намного приятнее находиться рядом, а его чувство самоконтроля — жизненно важный навык, к которому он может прибегнуть в подростковом возрасте, когда принятие мудрых решений может противоречить его желанию мятежник.

Сохраняя позитив

Если дисциплина — это не то же самое, что наказание, это определенно исключает порку.Хотя некоторые родители видят в нем идеальный короткий резкий шок, особенно если их ребенок ведет себя опасно для его безопасности, использование его для повседневного наказания рискует научить вашего ребенка, что физическая агрессия — это нормально. Всегда помните, что вы стремитесь научить своего ребенка тому, какое поведение приемлемо, а не наказывать его за плохое поведение.

Как дисциплинировать, когда совсем не хочешь

Некоторые родители просто не хотят быть плохими парнями; другие позволяют своим детям заниматься тем, что им нравится, когда и где им нравится, потому что они боятся, что отказ от них приведет к истерике.К другим предъявлялась суровая дисциплина в молодости, и они не хотели, чтобы их дети чувствовали себя так же, как они. Вы должны помнить, что вы обязаны своему ребенку вырастить из него ответственного взрослого, и большая часть этого — научить его, как себя вести. Как ты делаешь это?

Не считайте своего ребенка плохим
Вместо того, чтобы подходить к дисциплинарным мерам с точки зрения того, что ваш ребенок намеренно сделал что-то непослушное, попробуйте рассматривать его действия как ошибку в суждении.Так вам будет легче дисциплинировать его в позитивном ключе, потому что вы будете более склонны сосредоточиться на том, чтобы научить его тому, что приемлемо.

Сделайте свой распорядок последовательным
Установите регулярное время для приема пищи, выполнения домашних заданий и отхода ко сну. Если он знает, что он делает что-то в определенное время, то с меньшей вероятностью начнет действовать, когда вы попросите его сделать это.

Не устанавливай правил, которых он не может придерживаться
Будьте разумны, когда дело касается домашних правил.Как можно больше вовлекайте ребенка в их составление, и, прежде чем устанавливать каждое правило, подумайте, действительно ли это необходимо, и можете ли вы эффективно расставлять для него ловушки, устанавливая законы, которых он не может придерживаться. Убедитесь, что ваши правила соответствуют его возрасту, и примите тот факт, что вам, возможно, потребуется быть более гибким, когда он станет старше и нуждается в большей независимости.

Последовательно навязывайте последствия
Одно из главных правил дисциплины Supernanny — наказывать за плохое поведение.Один из лучших способов удержать вашего ребенка от капризов — показать ему, что вы — и все его опекуны — серьезно относитесь к последствиям — если он думает, что вы мягкое прикосновение, у него не будет никакого стимула следовать правила.

Устранение искушения
Маленькие дети очень слабы самоконтроль, поэтому не оставляйте искушения на их пути. Посмотрим правде в глаза: если они дойдут до банки с закусками, они обязательно совершат набег за полчаса до обеда! Не наказывайте их за это, не оставляя на своем пути поведенческих ловушек — вместо этого создайте среду, которая способствует хорошему поведению.

Следите за тем, что можно и чего нельзя.
Измените свой словарный запас по дисциплинам. Например, вместо того, чтобы сказать: «Джош, не отбирай эту игрушку у Коди», скажите: «Теперь очередь Коди поиграть с этой игрушкой, Джош». Таким образом, вы говорите своему ребенку, что делать, вместо того, чтобы постоянно указывать ему, чего не следует делать.

Как бороться с ложью и поощрять честность , эксперт Supernanny Виктория Сэмюэл

Как предотвратить истерики , эксперт по супернанам Элизабет Пэнтли

Отличные способы укрепить уверенность в ребенке.

Положите ныть !

.

Почему ваши дети должны выучить английский язык как можно раньше

18
АПРЕЛЯ

Почему вашим детям следует выучить английский как можно раньше

Всегда лучше начинать изучать ремесло как можно раньше.Это определенно относится и к английскому языку. Вашему ребенку будет гораздо легче выучить английский язык, если вы познакомите его с ним в раннем возрасте. Все это замечательно, ведь в Сингапуре много курсов английского для детей. Вот 5 причин, по которым вы должны учить своих детей английскому как можно раньше.

Они лучше развивают акцент

Если вы выучили английский поздно, вы могли заметить, насколько сложно произносить слова как носители языка. Всегда есть акцент, который просто не исчезнет.Вы можете попробовать избавиться от него, чтобы он звучал почти как родной, но для этого потребуется много практики. Однако, когда вы изучаете язык в детстве, гораздо легче добиться акцента, звучащего на родном языке.

Лучшее время для начала — как можно скорее, но как бы поздно вы ни опоздали, всегда лучше поздно, чем никогда. Было показано, что даже подростки в возрасте до 15 лет могут иметь почти идеальный акцент, если они начинают изучать английский в этом возрасте.

Выполнить правило 10000 часов легко

Книга Малкольма Гладуэлла «Исключения» представляет собой исследование, посвященное тому, как люди приобретают навыки.В своем исследовании он исследовал правило 10 000 часов. Предпосылка этого правила состоит в том, что в среднем человеку требуется 10 000 часов практики, чтобы достичь мастерства в любом навыке. Можете ли вы представить себе, как трудно взрослому человеку потратить все эти тысячи часов только на изучение английского языка?

Теперь представьте себе ребенка, который только начинает свою жизнь. У них впереди все годы, и эти 10 000 часов легко распределить по их жизни, даже в детстве и в годы обучения.Поищите среди множества курсов английского языка для детей в Сингапуре и найдите подходящий. Это даст им прочную основу.

Их разум все еще строит свои структуры

Хотя нейробиологи говорят, что мозг человека все еще формируется к 20 годам, большая часть его нервных путей закладывается, когда человек еще ребенок. Именно в первые 3-4 года у ребенка формируются способность к обучению и отношения. Поэтому рекомендуется познакомить ребенка с английским языком, пока структура мозга еще формируется, чтобы добиться максимальной простоты обучения.

Дети легко приспосабливаются

Дети очень легко приспосабливаются в годы становления. Даже после того, как они познакомились со своим родным языком, освоить английский им намного легче, чем взрослому, привыкшему к определенным языковым структурам.

У детей младшего возраста больше времени на изучение английского языка

Если вы нормальный, работающий взрослый, скорее всего, у вас на руках масса обязанностей: аренда, счета, благополучие ваших детей, отношения, работа, назовите это.Детям же почти не о чем беспокоиться. Это отсутствие ответственности означает, что у детей есть больше свободного времени, которое они могут посвятить изучению английского языка.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *