Когда начинается переходный возраст у девочек признаки: сколько он длится и как проявляется

Содержание

Переходный возраст у девочек: когда начинается и заканчивается

Переходный возраст у девочек начинается в начальной школе и заканчивается к окончанию старшего звена. Период полового созревания занимает около 10 лет и характеризуется внешними и внутренними изменениями. Сколько длится переходный возраст у девочек, будет зависеть от общего состояния организма. Чем больше имеется скрытых пороков в работе органов внутренней секреции, тем больше потребуется времени для урегулирования всех процессов.

Процесс изменения тела будет начинаться, когда активная совместная деятельность гипоталамуса и гипофиза запустит работу яичников. Так как эндокринная система еще не отрегулирована, а биохимические процессы происходят неупорядоченно, то гормональные взрывы приводят к изменению характера. Ребенок в этот момент становится нервным, дерзким и раздраженным.

Девочка подросток

Когда начинается переходный возраст у девочек, родителям нужно проявлять тактичность по отношению к ребенку, организм которого претерпевает гормональную перестройку. Гормональные сбои тяжело переносятся нервной системой, и даже взрослые женщины становятся раздраженными и истеричными.

Порядок появления вторичных половых признаков

Во сколько лет начнут появляться вторичные половые признаки, зависит от генетических особенностей организма. На становление эндокринной системы влияют климатические условия, особенности быта и питание. Современная пища содержит большое количество гормонов, биологически активных веществ, различных добавок. Это может привести к раннему половому созреванию. Уже в возрасте семи лет у ребенка могут появиться первые признаки пубертатного периода, что называют ранним взрослением.

В некоторых случаях это приводит к раннему закрыванию точек роста опорно-двигательного аппарата, и девушка остается невысокого роста, несмотря на то, что формула указывает, что ее тело должен быть несколько выше достигнутых значений.

У девочек, имеющих скрытые патологии эндокринной системы, часто наблюдаются позднее половое созревание, которое начинается в 18 лет, в то время, когда сверстницы уже благополучно прошли все этапы взросления.

Несвоевременное появление признаков пубертатного периода должно настораживать родителей. Ребенка нужно показать специалистам, специализирующимся в области детской гинекологии и эндокринологии.

Первые признаки переходного возраста у девочек можно заметить в возрасте от 7 до 9 лет. В это время происходит созревание гипоталамических структур, и это отражается на состоянии кожи. Увеличение секреции сальных желез становится причиной появления единичных гнойничков на лице и черных точек. Фигура у девочки в это время тоже изменяется. К девяти годам уходит детский жир, подтягивается живот, бедра округляются.

После 10 лет начинает увеличиваться продукция эстрогенов, количество которых будет увеличиваться до 13 лет. В этот переходной возраст у девочек признаки пубертатного периода становятся особенно явными. Начинается рост молочных желез, появляются жесткие волосы на половых органах, увеличиваются половые губы.

Яичники начинают активно функционировать и отлаживают свою работу. У девочек начинаются первые менструации, которые могут вначале менять свой характер. В это время обостряются психологические проблемы переходного возраста у подростков. Многие начинают страдать от повышенного аппетита, что указывает на неполноценное питание. От этого начинаются проблемы с лишним весом. Состояние кожи ухудшается, потому что избыточная работа сальных желез увеличивает риск размножения условно-патогенной микрофлоры на коже, что приводит к воспалительным процессам.

С 14 лет у многих девушек происходит полное формирование гипоталамо-гипофизарной системы. После этого у нее установится полноценный менструальный цикл, который в здоровом организме будет существовать постоянно. Девушка в этом возрасте имеет сформированную фигуру, и пропорции тела с этого возраста могут сохраняться всю последующую жизнь. Заканчивается переходный возраст к 17-ти годам, и в это время прекращается рост скелетных костей.

Психологические проблемы тинейджеров

Все проблемы переходного возраста у девочек нужно обсуждать в кабинете врача, чья деятельность тесно связана с наблюдением за организмом подростов. Часто такие встречи носят консультативный характер, потому что до полного становления эндокринной системы врачи не вмешиваются в естественные процессы организма.

Родители в это сложное время должны понимать, что девочек во время пубертатного периода следует сдерживать от ошибок. В это время изменяется не только физическое состояние организма. Ребенок превращается в женщину, и это понимание изменяет его мироощущение.

Надоедливая опека их раздражает. На этом этапе им требуется взрослая подруга, которая бы научила правильному поведению по женскому типу. Если мать не найдет времени для того, чтобы стать дочери таким другом, девочка найдет его вне дома. Тогда жизнь родителей значительно усложнится.

Если появились трудности в общении с подростком, всегда нужно обращаться к психологу, который разберется в создавшейся ситуации и даст совет, как вести себя родителям с данным ребенком. Компетентная помощь ребенку в период, когда происходит активное становление личности, способствует формированию доверительных отношений в семье.

Чаще всего в это непростое время родители отмечают у девочек:

  • раздражительность;
  • вспыльчивость;
  • вялость;
  • рассеянность;
  • неряшливость.

Все эти недостатки нужно мягко корректировать, чтобы не усугублять конфликтную ситуацию.

Что рекомендуется делать родителям

Роль матери очень велика в это время. Если в переходном возрасте она начнет относиться к девочке как к равной, и воспринимать ее как личность, будет позволять пользоваться подходящей к возрасту косметикой, покупать модную одежду, то это значительно сгладит сложности общения в тот год, когда могут начаться сложности переходного периода.

В это время следует учить подростка правильному обращению с дорогими вещами, ухаживать за кожей, приводить в порядок свою внешность. От такого родительского отношения все в семье только выиграют. Девочка будет рассказывать матери о своих приключениях, а родители получат возможность мягко корректировать поступки взрослеющей дочери.

Мама говорит с дочькой

Мама должна стать подругой для дочери.

Нежная дружба матери с дочерью поможет пережить ребенку первую влюбленность, которая может начаться внезапно и закончиться драматически. Если у дочери начнется истерика или нервный срыв, при доверительных отношениях всегда можно выяснить, что происходит в жизни ребенка и дать необходимый совет.

Родители подростка должны понимать, что сложное время закончиться после того, как гормональный фон наладится. Если сохранить доверие и уважение, не вспоминать все ошибки, которые совершает дочь в это время в попытках решить свои проблемы, все трудные периоды в семье будут заканчиваться положительно.

Если ребенка оскорблять, понижать его самооценку, может произойти отдаление подростка от семьи, что приведет к разрыву отношений на долгие годы.

Готовиться к осложнениям в период переходного возраста нужно заранее. Ребенка нужно воспринимать таким, какова она есть и целенаправленно воспитывать в ней чувство меры. К пубертатному периоду девочка должен уметь извиняться за поступки, ощущать чувство вины за невыполненные обещания, предупреждать родителей о месте, где находится.

Идеально, если каждый вечер при встрече мать будет спрашивать, что интересного произошло в жизни ребенка. Если она сумеет правильно пользоваться полученной информацией, то всегда будет знать, что происходит с ее любимой дочерью. Оживленный диалог и реплики в поддержку дочери позволяют выработать привычку рассказывать родителям обо всем, что с нею происходит, и спрашивать совета в сложной ситуации.

Роль отца в воспитании подростка

Отец, участвующий в воспитании дочери, важен в период становления личности. Если девочка знает, что такое отцовская забота и любовь, ее гормональные всплески не будут выходить из рамок дозволенного. Девочки, выросшие с отцом, принимающим активное участие в воспитании, намного реже вступают в ранние половые связи и рожают детей до 18 лет.

Родитель, дружелюбно относящийся к ребенку, регулярно привлекающий дочь к совместным делам, интересующийся ее личной жизнью, вызывает полное доверие. Непререкаемый авторитет отца в семье часто положительно влияет на девочку, и агрессивное начало подавляется. Мужчина должен понимать, что воспитание дочери требует такта. Следует установить определенные правила и придерживаться их в течение всего времени, постепенно убирая ограничения.

Родители говорят с дочкой

Родители должны общаться с дочерью

Нравоучительные беседы, несмотря на все их недостатки, позволяют на подсознательном уровне сформировать положительные черты характера. Мужчины любят вести разговоры, в которых юной женщине раскрывается взгляд на ситуацию с мужской точки зрения. Это помогает девушке строить свои отношения с представителями противоположного пола. Часто отцовские нравоучения позволяют четко осознать, какие оценки дают мужчины девушке в том или ином случае, и исключить ошибки в общении.

Умение сдерживать негативные эмоции и во всем видеть положительное начало смягчает негативные проявления пубертатного периода. Воспитанный ребенок, умеющий давать оценку происходящим событиям и критически относящийся к своей личности, намного легче переносит тяготы подросткового периода, чем подросток, выросший без родительского внимания.

 

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

Переходный возраст у девочек: как вести себя родителям

Переходный возраст – довольно сложный период. У подростка появляются изменения как в физическом, так и эмоциональном плане, а вместе с этим появляются и новые проблемы.

О том, что может беспокоить девочку-подростка в ее переходном возрасте и как правильно вести себя родителям девочки, поговорим в этой статье.

 

Период переходного возраста у девочек

Четкого возрастного обозначения наступления переходного периода у девочек нет. В сущности же, переходным периодом можно считать любые изменения в жизнедеятельности ребенка: момент рождения, 1, 3 года, 7 лет, период полового созревания (11-13 лет) и наступление юности (16-17 лет). Но наиболее серьезным и опасным из них является пубертатный период или период полового созревания.

Считается, что в возрастном диапазоне он припадает в среднем на 11-13 лет, но бывают и исключения, когда изменения происходят с девочкой и в 9-10 лет, и даже в 15-16.perekhodnyj-vozrast-u-devochek-kak-vesti-sebya-roditelyam.jpg

Значение переходного периода у девочек, связанного с половым созреванием, огромно. В это время организм готовится к новым физиологическим и психологическим изменениям, девочка учится самостоятельности, приобретает индивидуальность, пытается обучиться умению выстраивать психо-личностные отношения со сверстниками, учителями, старшими людьми.

У нее появляются свои взгляды на какие-то вещи, становится более развитым мышление, логика. Девочка становится взрослой.

Для родителей переходный возраст их ребенка тоже очень важный и по-своему тяжелый этап. Для них важно подобрать такие ключи к своему ребенку, чтобы не нарушить психоэмоциональное состояние дочери, не показаться навязчивым, но в то же время постараться остаться лучшим другом. В переходном возрасте дети становятся очень чувствительными, легко отличают фальш, чувствуют, когда с ним не откровенны.

Признаки переходного возраста

Начало переходного периода связано с наступлением изменений во всем организме и прежде всего с изменением гормонального фона девочки. Начинают усиленно работать и продуцировать гормоны гипофиз и щитовидная железа, что влечет за собой ряд изменений в физиологическом и эмоциональном плане. К физиологическим изменениям относят следующие признаки.perekhodnyj-vozrast-u-devochek-kak-vesti-sebya-roditelyam.jpg

  • Фигура становится более округлой за счет появления в области бедер жировой ткани.
  • Начинают формироваться молочные железы.
  • В области подмышечных впадин и на лобке появляются волоски.
  • Отмечаются изменения кожи, появляются прыщи и акне.
  • Волосы становятся более жирными.
  • Появляются менструации.

В эмоциональном плане девочка также испытает ряд изменений, связанных с гормональным дисбалансом. У нее часто меняется настроение, отношение к самой себе, появляется желание выделиться из общей массы сверстников любой ценой. Девочки становятся грубыми, дерзкими, порой даже хамовитыми и агрессивными.

Упрямство и максимализм также относятся к признакам переходного возраста. Часто, терзаясь от депрессивных настроений, девочка начинает отдаляться от родных, испытывать желание примкнуть к какой-нибудь странной компании, секте или субкультуре.

Бывает наоборот, девочка начинает активно интересоваться модой, косметическими новинками и как строить отношения с противоположным полом. Все эти изменения ошарашивают родителей.

Психологические проблемы девочек в переходном возрасте

Очень многие психологические проблемы таковыми не являются, а рождаются вследствие наличия физиологических проблем.

Если девочка не довольна своей внешностью, то она будет испытывать дискомфорт в общении со сверстниками, с противоположным полом, у нее будут формироваться комплексы и прочее. Но если физиологическую проблемы попытаться устранить (подобрать прическу, имидж и прочее), то и с психикой проблемы постепенно устранятся.perekhodnyj-vozrast-u-devochek-kak-vesti-sebya-roditelyam.jpg

Психологи рекомендуют 4 основных пути для решения психологических проблем у девочек в переходном периоде. Рассмотрим каждый из них более подробно.

  1. Сон. Неполноценный отдых, бессонницы и малое количество времени для сна часто становятся причиной усталого вида, несвежего цвета кожи у девушки. Если ребенок не высыпается, он становится подавленным, раздраженным, или напротив, апатичным. Все это не только негативно сказывается на внешности, но и ухудшает отношения с одноклассниками, преподавателями, родными, а отсюда и психологические проблемы.
  2. Движение. Если девочке после школы нечем себя занять, она будет углубляться в свои проблемы и заниматься самоедством. Кроме того, при малоактивном образе жизни, девочки, достигшие переходного возраста, начинают отдаляться от социума и больше времени проводить за запертой дверью своей комнаты. Родители должны побеспокоиться, чтобы у ребенка были хобби, интересы, чтобы дочь посещала кружки или секции помимо школьного обучения. Хорошо, если девочка с этого возраста приучится к активному образу жизни: можно бегать, прыгать, делать зарядку по утрам.
  3. Многие психологические проблемы связаны с перегрузкой организма. Если ребенок потребляет большое количество информации, ежедневно взаимодействует с многочисленными внешними раздражителями. Поэтому важно регламентировать время на просмотр телевизора, занятия за компьютером, просиживание в социальных сетях.
  4. При затяжных психологических проблемах специалисты рекомендуют посетить эндокринолога – врача, который занимается проблемами гормонального фона, железами внутренней секреции. Многие психологические проблемы связаны с разбалансировкой гормонального фона. Если родители замечают, что дочь пребывает в тяжелом психоэмоциональном состоянии, ее необходимо показать специалисту.

perekhodnyj-vozrast-u-devochek-kak-vesti-sebya-roditelyam.jpg

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Особенности воспитания девочки в переходном возрасте

Очень важно, чтобы в мир женственности девочку вводила мама, но не менее важна в этот период поддержка отца. Поддержка должна быть адекватной, не критика, не отстранение (как часто у нас бывает, когда отцы пугаются взрослеющих дочерей) или чрезмерная опека и забота, возникающая из-за страха, что дочь выберет не тот путь, к которому готовили ее родные, а именно понимание и терпение со стороны отца.

Папа – это первый любящий мужчина в жизни девочки. От того, как складываются отношения отца и дочери, зависит и то, как будут складываться у девочки отношения с противоположным полом в будущем.

Изменения во внешности

Наиболее ярким признаком переходного возраста являются изменения во внешности девочки. Ей самой очень сложно привыкнуть к тому, что ее тело становится другим.

Мозг ребенка еще не осознает, что тело изменилось, отсюда появляется некоторая угловатость, что очень смущает девочку. Очень важно, чтобы родители могли относиться к дочери в этот период снисходительно, спокойно наблюдать за теми изменениями, которые происходят в ней.perekhodnyj-vozrast-u-devochek-kak-vesti-sebya-roditelyam.jpg

Постарайтесь объяснить дочери, что происходит с ней в данный момент. Очень хорошо будет, если объяснения будут подкреплены примерами из собственной жизни, про то, как сама мама или папа переживали этот период.

Сексуальность и готовность к сексуальной жизни

Вместе с изменившимися пропорциями тела, девочка может обнаружить какие-то сексуальные импульсы, интерес к себе и противоположному полу. Часто тема о сексуальности с подрастающим ребенком является очень сложной для родителей. Не зная, как поговорить об «этом», родители начинают острее контролировать дочь, ограничивать в общении с мальчиками, чтобы не допустить с ее стороны какого-либо необдуманного шага.

Ребенок не понимает, почему родители начинают ужесточать рамки, считая, что таким образом родители показывают свой авторитет, свою власть над дочкой и прочее. Зачастую родителям действительно очень трудно подобрать нужные слова, чтобы открыто разговаривать на тему сексуальности.

Объясните ребенку, что сексуальные отношения – это не пропуск во взрослый мир. Очень важно, чтобы они строились на взаимном уважении, согласии, доверии. Нужно объяснить девочке, что торопиться скорее войти с этот мир не стоит. Она должны понимать, что если она не готова для такого рода отношений, то всегда может отказаться от них, и это не будет признаком «не взрослости», скорее, напротив.

Изменения в мышлении девочки

Мышление девочки в переходном возрасте устроено таким образом, что она не может видеть того, что одно и то же событие происходит амбивалентно.

На самом деле подросток мыслит абсолютами: то что происходит либо однозначно плохо, либо однозначно хорошо. Понятия «золотой середины» для нее в этом возрасте отсутствует. Из-за этого у девочки могут случаться резкие перепады настроения, она может чересчур рьяно отстаивать свои права.

Задача родителей – мягко указывать на этот оттенок серого между белым и черным. Очень важно помогать дочери справляться с ее категоричностью, объяснять, что любое событие может иметь как негативные стороны, так и позитивные. Это помогает ребенку взрослеть.

Изменения в отношениях с родителями

Подростковый возраст часто называют трудным. Так как в этот период отношения ребенка и родителей становятся мягко говоря сложными. Ребенок начинает понимать, что он уже не тот малыш, но и то, что он еще не до конца взрослый – он тоже пока не понимает. Иными словами, подросток требует больше прав, но как это реализовать от не знает. И сами родители не всегда понимают, как признать взрослость дочери, но при этом не превратит эти отношения во вседозволенность.

Важно показывать своему ребенку, что взрослость – это не только безграничные возможности или увеличение прав. За каждым толики свободы следует и увеличение ответственности. Подрастающая девочка требует автономности, хочет изучать этот мир самостоятельно, но в тоже время ей страшно делать выбор самостоятельно.

Важно суметь выдерживать баланс: если мы даем ребенку в чем-то больше свободы, то и требовать должны большей ответственности с него. Если разрешать в чем-то принимать решение или делать выбор, то и вся ответственность за этот выбор должна быть на ребенке. Только так ребенок учится взрослеть, понимая, что свобода и ответственность являются взаимодополняющими составляющими.

Переходный возраст: советы родителям

Прежде всего родителям следует запастись терпением и спокойствием. Чтобы не утратить с дочерью эмоциональной связи, которая в переходном возрасте становится слишком хрупкой, ни при каких обстоятельствах нельзя решать проблемы криком и скандалами. Любую проблему, какой бы неразрешимой она не казалась на первый взгляд, следует решать только диалогом с ребенком.

Старайтесь быть в курсе всего того, чем «дышит» дочь, что происходит в ее жизни. Если девочка перестала доверять маме свои секреты, можно выуживать нужную информацию методом ненавязчивого наблюдения. Это предостережет девочку от дурных компаний и поступков.

Не зависимо от того, насколько загружен день взрослого, важно находит время на общение с дочерью, на совместные прогулки, поездки.

Не критикуйте девочку, постарайтесь вернуться назад в свой такой же возраст и понять, как она мыслит, чего ждет от вас. Ну а если и критикуете в чем-то, то делайте это ненавязчиво, но обоснованно, приводите примеры, словом, не будьте нравоучителем.

В случае, если девочка не следит за внешним видом, или носит вызывающую или нелепую одежду, купите несколько модных журналов, оставьте их на видном месте. Дочь обязательно заинтересуется ими и пересмотрит свой гардероб.

perekhodnyj-vozrast-u-devochek-kak-vesti-sebya-roditelyam.jpgЧасто в переходном возрасте подростки ставятся грубыми, хамят родителям. Конечно, такое поведение своего ребенка крайне неприятно для родителей, но постарайтесь не отвечать грубостью на грубость.

Промолчите, дайте понять девочке, что своими словами она обидела вас, так она скорее осознает, что была не права и раскается.

За плохие поступки и поведение наказывайте не физически, а морально, например, запретите смотреть телевизор, играть на компьютере и прочее.

В любом случае, не забывайте показывать взрослеющей дочери, что вы ее любите, понимаете ее переживания и всегда готовы подставить плечо.

возможные проблемы, как вести себя с подростком

Быть подростком нелегко. Согласно данным детского фонда ООН, 45% девочек из России задумывалось о самоубийстве. Детям необходимо чувствовать поддержку родителей. Однако взрослым сложно договориться со своими подросшими дочерьми.

Эта статья поможет лучше понять своего ребенка и вовремя ему помочь.

Что такое переходный возраст

Что такое переходный возрастЧто такое переходный возраст

Переходный возраст – период гормональных и физиологических изменений. Тело юного человека перестраивается и принимает взрослые очертания. Это сложная пора, когда каждое событие наделено особенной значимостью.

Физиология

Изменения в физиологии доставляют подростку массу неприятностей:

  • Неуклюжесть. Ребенок не успевает привыкнуть к переменам в теле. Дети часто натыкаются на посторонние предметы, спотыкаются и падают.
  • Болезненность. Перестраивающееся тело работает на износ. Подросток постоянно чувствует усталость, сонливость, апатию. Обостряются хронические заболевания. Из-за сниженного иммунитета девушки могут пожизненно приобрести новые неприятные недуги.
  • Гормональный дисбаланс. Выброс большого количества эстрогена и прогестерона влияет на состояние кожи и эмоциональный фон. Ребенок становится раздражительным, слезливым, покрывается прыщами.
  • Первая менструация. Часто сопровождается неприятными впечатлениями и болезненными ощущениями.

Психология

Нервная система юной девушки проходит через интенсивные перемены.

Подростку и родителям приходится постоянно иметь дело с массой проблем:

  • Ухудшение умственных способностей. Гормональный дисбаланс нарушает работу мозга. Снижается концентрация и память. Девочке становится сложнее выражать свои мысли.
  • Утомляемость. Организм не способен справиться с происходящими изменениями. В результате этого девушка постоянно чувствует усталость и внутреннюю слабость. Недостаточно компетентные люди принимают это за лень и отсутствие интересов.
  • Комплексы. Девочка обостренно воспринимает собственную внешность и события жизни, сильно из-за них страдает.
  • Нестабильное настроение. Гормональная перестройка вызывает частые смены поведения и образа мыслей. Девушка то апатична, то расстроена, то агрессивна.
  • Негативизм. В попытках защититься в уязвимый период жизни, ребенок выстраивает личные границы и отталкивает окружающих. Растет уровень конфликтности.
  • Самоидентификация. Подростки ищут себя, интересуются сомнительными вещами и пробуют мир на прочность. Усиленно развивается критическое мышление.

Этапы переходного периода

Этапы переходного периодаЭтапы переходного периода

Юная леди поэтапно проходит основные периоды взросления:

  1. Переходный возраст у девочек начинается в возрасте 8-13 лет. На груди постепенно набухают молочные железы. В паховой области и подмышечных впадинах вырастают первые волосы. Предпубертатные процессы чаще развиваются с 8 до 11 лет, но в ряде случаев задерживается.
  2. В промежутке между 11 и 14 годами у большинства девочек начинается менструация. Ее называют «менархе». С ее появления отсчитывается пубертат. Девочку можно считать подростком. В это время тело ребенка начинает стремительно меняться. Оно вытягивается, кости и мышцы девочки быстро растут. Активная работа половых гормонов приводит в действие секрецию сальных желез. Многие девочки начинают страдать от прыщей. Тело выделяет пот с непривычным и часто неприятным запахом. Сложный период длится до 16-17 лет.
  3. Менструальный цикл выравнивается к 18 годам. Кожа очищается.
  4. Кости продолжают расти и после 20-22 лет. Скелет юной девушки продолжает формироваться.

Замедлять или ускорять процессы созревания нельзя.

Их протекание определяется:

  • влиянием среды;
  • генетикой;
  • индивидуальными особенностями организма.

Признаки переходного возраста у девочек

Внешние признаки, указывающие на гормональную перестройку организма:

  • Угри. Это самый явный признак, свидетельствующий об активной работе сальных желез.
  • Жирные волосы. Девочки начинают мыть голову чаще, что усугубляет проблему. В ответ волосы еще быстрее начинают покрываться сальным слоем.
  • Потливость с выраженным неприятным запахом.
  • Резкие перепады настроения, частые периоды уныния или депрессия. Девочке сложно объяснить происходящее, легкая степень психической нестабильности сильно осложняет обычное течение жизни.
  • Непропорциональный рост. Некоторые части тела вытягиваются быстрее остальных, другие отстают. Подкожная жировая клетчатка неравномерно распределяется, за ростом скелета не поспевают другие проходящие в теле процессы. Фигура производит угловатое впечатление. Тело двигается неуклюже.

Расширяются кости таза, на ягодицах начинает интенсивнее откладываться жировая прослойка. В результате увеличиваются бедра.

Переживания и комплексы у девочек при переходном возрасте

Основная беда девочек в пубертате – невозможность быстро примириться со своим телом. Девочки не узнают себя в зеркалах, пытаются выгодно компенсировать кажущиеся недостатки при помощи странных нарядов. Неприязнь к особенностям собственной внешности рождается из несоответствия между желаемым и действительностью.

Сильнее становится страх перед отвержением. Девочка в пубертате остро воспринимает свою внешность, хочет принятия от окружающих. Ее страшит одиночество и влечет возможность проводить время в компании сверстников. Поэтому она хочет нравиться девочкам и мальчикам своего возраста.

Она наверняка слышала, как других детей жестоко критиковали за недостатки внешности. Подобный опыт рождает опасение, что ее саму подвергнут остракизму за грязные волосы, уродливую одежду или вскочивший в неудачном месте прыщ.

Причины изменения поведения подростка

Причины изменения поведения подросткаПричины изменения поведения подростка

Дети и подростки склонны к проявлениям экстраординарной жестокости. Они дразнят сверстников за недостатки и провалы, критикуют, сплетничают, дерутся.

Наивно полагать, будто все девочки с восторгом приветствуют приходящие перемены. В угрях или жирных волосах нет ничего приятного.

Превращение в женщину, рост груди и увеличение бедер многие девочки встречают настороженно, а то и со страхом:

  • Из-за новообретенной внешности к ним начинают иначе относиться мальчики, подруги и учителя. В некоторых случаях это может приводить к социальной изоляции или буллингу, особенно если половое созревание началось у девушки раньше, чем у сверстников.
  • Месячные протекают болезненно, а к обилию неприятных физиологических проблем добавляются ежемесячные скверно пахнущие выделения. Все это накладывается на чувствительный гормональный фон подростка и сильно сбивает его с толку.

Девочки часто начинают переживать из-за странных и нелепых вещей. Им кажется, что они некрасивы, глупы и ничего хорошего в жизни их не ждет.

Неудивительно, ведь ребенок совсем недавно был совершенно чист и беззаботен. Он не сталкивался ни с прыщами, ни с месячными, ни с неприятным запахом пота.

Подросток-девочка 13 лет: возможные проблемы

Чаще всего взрослые жалуются на такие черты подростков как:

  • Грубость. Резкость в суждениях появляется, так как девочка познает мир под новым углом. К его несовершенству она еще не успела привыкнуть, а гормональный фон скачет. Потому девочка обостренно реагирует на любую проблему.
  • Апатичность. Взрослые утверждают, что многие дети ничего не хотят, ни к чему не стремятся. Чаще всего проблема вызвана давлением стресса, который отнимает у подростков все силы. Возможно, что вашему ребенку нужно больше внимания.
  • Недальновидность. Вместо того, чтобы готовиться к поступлению в лучший ВУЗ, дочь хочет гулять с друзьями, играть в видеоигры и смотреть сериалы. Попробуйте усовершенствовать расписание ребенка и найти виды активности, которые ему действительно понравятся.
  • Максимализм. От этого никуда не денешься, поэтому лучше дать ребенку наслаждаться особенностями подросткового периода.

Переходный возраст у девочек: как вести себя родителям

Переходный возраст у девочек: как вести себя родителямПереходный возраст у девочек: как вести себя родителям

Практические советы:

  1. Слушайте ребенка. Если вы любите закатить длинный монолог, наступите на горло дурной привычке. Задавайте больше вопросов и старайтесь понять ответы, а не навесить моментально первый пришедший в голову ярлык.
  2. Не пугайтесь резкости подростка. Ребенок сам до конца не понимает, что происходит. Попытайтесь найти причины дискомфорта дочери и устранить их.
  3. Разговаривайте спокойно, воздерживаясь от чрезмерной эмоциональности. Ребенок перегружен собственными чувствами. Лучше подайте ему пример адекватного поведения.
  4. Постарайтесь по возможности поддержать увлечения дочери. Это поможет вырастить благодарного ребенка.
  5. Не забывайте заботиться о ее здоровье и внешнем виде, ведь сама она еще этого не умеет. Покупайте дочери средства по уходу за кожей, витамины и достойную одежду. При этом относитесь с уважением к ее вкусам.

Переходный возраст у девочек: советы психолога

Желательно понимать, что проблемы ребенка не надуманы. Подросток сталкивается с серьезными сложностями, сражается с собственным телом, учится жить в обществе. Именно в это время маленький человек осваивает модели поведения, которые будет с успехом использовать в более зрелом возрасте.

Задача родителей – помочь ребенку научиться проявлять себя в обществе здоровым образом. Следует воздержаться от всякой критики личности ребенка и судить только его поступки. Разбирайте поведение подростка, не давая оценочных суждений.

Что работает всегда:

  • Рассказы о личном опыте. Девочке полезно узнать, что близкие люди сталкивались с похожими проблемами.
  • Чувство юмора. Оно помогает пережить любые сложности.
  • Личный пример. Успешный родитель вызывает больше уважения.
  • Проявление спокойного интереса к жизни дочери. Важно воздерживаться от лишней критики.
  • Доверие. Помогите дочери стать хорошим человеком, рассказывая о ее положительных качествах и выражая одобрение за них.
  • Отсутствие требований. Подростку тяжело справиться со всеми новыми обязанностями.
  • Забота. Ребенок нуждается в родителях, даже если ведет себя воинственно.
  • Тактичность и снисходительность. Несмотря на внешнюю отстраненность, девочка болезненно переживает конфликты с близкими людьми.
  • Помощь в сложных ситуациях. Если окружающие жалуются на девочку, выслушайте и ее точку зрения.

Сложный подростковый возраст спокойнее протекает, если у родителей нет завышенных требований к своему ребенку. Чем больше давления оказывают на подростка дома, тем сильнее он сорвется. Лучше постараться сформировать доверительные отношения, в которых дочь сама захочет делиться своими проблемами с родителями.

Заключение

Прощаться с детством непросто. Вспомните о собственных проблемах, сопровождавших половое созревание. Всегда ли вы себя хорошо чувствовали и как справлялись со сложностями?

Не ищите разницу между поведением дочери и своими подростковыми годами – обратите внимание на сходства. Расскажите, что у вас общего с собственным ребенком?

признаки, симптомы, сколько длится и когда начинается и заканчивается

Период превращения маленькой девочки во взрослую девушку может длиться годами и случится в один день.

Что происходит с женским организмом и как родителям помочь дочери? Читайте, как проходит переходный возраст у девочек.

Что такое переходный возраст: признаки и симптомы?

Переходный возраст у девочек – эта грань между ребенком и взрослым человеком. В женском организме начинают царствовать гормоны, изменяя физиологическое и психологическое состояние.

Признаки и симптомы зависят от возраста маленькой дамы.

Ознакомиться с особенностями периода можно в таблице:

Возрастные этапы девочкиОписаниеЧто делать
8-12 летПоявляются первые признаки работы гормонов, развивается половая система.
 
Появляются первые волосы в области лобка и подмышек, растет грудь, наблюдается повышенная потливость и кожные высыпания.
 
Из-за ускоренной работы сальных желез меняется структура волос, прическа чаще жирнеет и пачкается
Необходимо подобрать косметический уход для молодой кожи, избавят от запаха пота дезодоранты и соблюдение правил личной гигиены.
 
Следует улучшить качество питания, включать в рацион больше овощей и фруктов, не помешает дополнительный прием витаминов
12-14 летУ большинства подростков именно в этот период наступает менструация. Цикл налаживается в течение нескольких месяцев и даже лет.
 
Если месячные не хотят начинаться, то родителям стоит показать ребенка гинекологу-эндокринологу.
 
Менструальный цикл может отсутствовать из-за физической активности подростка, психологических проблем и повышенной утомляемости
Матери следует провести профилактическую беседу и подготовить девочку к предстоящим изменениям её организма.
 
Следует следить за половым здоровьем ребенка, вести подсчеты цикла и следить за обильностью выделений
14-16 летВ этот период девочка может резко вырасти на несколько сантиметров в месяц и прибавить в весе.
 
Подкожный слой жира увеличивается, формируются округлые бедра. У девочки могут начаться комплексы из-за угловатости и неуклюжести
Необходимо придерживаться постоянного режима дня, спать ночью не менее 7-9 часов.
 
Подкожный жировой слой со временем превратится в мышцы, но стоит увеличить количество спортивных нагрузок, но без переутомления организма
16-18 летИзгибы и формы девочки становятся более женскими и округлыми. Молочные железы стремительно растут, бедра становятся шире.
 
Гормоны заканчивают работу над женским телом к 23 годам. На этом этапе развития девушка может начать вести половую жизнь
Следует провести беседу о половом воспитании и способах предохранения.
 
За помощью можно обратиться к психологу, а поможет подобрать правильный контрацептив гинеколог

Важно! Все возрастные этапы приблизительные. С развитием девочки все нормально, если отклонение не превышает двух лет.

Период переходного возраста у девочек: когда начинается и заканчивается

Психологическая ломка может начаться в возрасте от 9 до 18 лет. Начало развития переходного периода зависит от характера ребенка и изменений физиологии.

Половое созревание длится несколько лет, может продолжаться с 11 до 17 лет.

Совет! Прислушивайтесь к мнению дочери, показывайте, что принимаете ее взрослой и самостоятельной.

Физиологические изменения и особенности

Быстрые изменения во внешности могут напугать девочку и спровоцировать стресс, шок и даже оставить психологическую травму.

Очень важно в такие моменты объяснять ребенку, что такой процесс формирования является нормальным, что все одноклассницы тоже проходят через это.

011

Важно! Главная ловушка для родителей – непринятие девочкой особенностей ее внешности.

  1. Неуклюжесть и своеобразное отсутствие привлекательности подростков со временем проходит.
     
    Но малышка, выращенная на женских идеалах красоты из кинофильмов, мечтает уподобиться легендарной Анжелине Джоли.
     
    Подросток начинает грезить о будущей пластике, садится на диету и страдает от надуманного комплекса неполноценности.
  2. Трансформацию проходят не только внешние данные, но и вкусовые предпочтения. Стиль подростка может быть резким, вычурным и вызывающим.
     
    Такой период носит временный характер. Родителям только необходимо принять подростковые эксперименты.
  3. Девочку может напугать процесс формирования половой зрелости и начало менструации. Подготовительную беседу следует проводить матери, чтобы подготовить дочь к такому обновлению организма.
     
    Не лишним будет прочитать книгу по анатомии в картинках, чтобы наглядно показать, что происходит во время становления менструального цикла.

Со стороны взрослых людей девичьи переживания кажутся простыми и неважными.

Лучше принять всерьез изменения, происходящие в теле маленькой леди, которые могут спровоцировать психологическую травму. Родителям важно стать на уровень дочери и поддерживать дружеские отношения.

Психологические проблемы

Основная девичья проблема – недовольство своей внешностью. Девушка ощущает себя гадким утенком, особенно если период женского формирования у сверстниц уже прошел.

Важно объяснить ребенку, что после перехода в новую стадию взросления, молодая леди превратиться в грациозного лебедя.

Чем родители могут помочь справиться девочке-подростку?

Родители могут прийти на помощь к подростку, рассказать о своей молодости и юношеских переживаниях.

Мама может достать старые фотографии, чтобы показать себя в разном возрасте и проследить трансформацию из девочки в женщину.

022

Помогите распутаться и приобрести дочери уверенность в себе, соблюдая следующие советы:

  • Соблюдайте режим дня, объясните важность этого дочери. Здоровый сон и правильное питание поможет коже быстрее регенерировать, избавиться от черных точек и лишнего подкожного жира.
  • Найдите подростку спортивное увлечение. Этим вы убьете сразу двух зайцев: отвлечете девушку от негативных мыслей и укрепите физическое здоровье.
  • Соблюдайте режим отдыха. Часто причиной психологических проблем становится перегрузка молодого организма.

Общайтесь и разговаривайте со своими детьми!

Полезное видео

когда начинается, признаки, первая менструация

Взросление проходит не всегда гладко и совсем редко незаметно для окружающих. Поскольку меняется характер ребёнка, и появляются такие качества характера, которые раньше только дремали глубоко в подсознании.

Многим папам и мамам хочется узнать все о переходном возрасте у девочек. Ведь к этому лучше быть морально готовым. Подростковый возраст у девочек начинается примерно в 11 лет, хотя если говорить детально, этот период может начаться и на пару лет раньше или позже. Помимо физических изменений происходят и психологические, которые связаны со становлением личности и ощущением себя в обществе. В это время представительница прекрасного пола начинает постепенно превращаться в девушку, и этот процесс перехода проходит не всегда легко и просто. Переходный возраст у девушек может быть связан со многими проблемами, которые касаются отношений со сверстниками, социального поведения и общения со старшими. Необходимо понимать, что природные физиологические изменения личности тесно связаны с моральными и чувственными аспектами.

Когда девочка взрослеет

В период, когда у девочек начинается переходный возраст, внешние и внутренние признаки которого видны порой невооруженном взглядом, девушка нуждается в повышенном внимании педагогов и родителей. Только внимание должно быть ненавязчивым. Напротив, в этот период необходимо пересмотреть свои методы воспитания. Исключить командный тон, давать больше свободы, разумеется, в пределах разумного, позволять ребёнку принимать самостоятельные решения.

 Например, переходный возраст у девочек в 11 лет заметен, прежде всего, по поведению. В это время взрослеющему ребенку как никогда хочется почувствовать себя самостоятельной. Как правило, ей нравится гулять без сопровождения взрослых, осуществлять самой покупки в магазине. Ей важно, что подумают о ней сверстники.

Первая менструация возраст

Первые месячные возникают в 12 или 13 лет. И задача мамы взрослеющей девушки объяснить, что это за выделения и правила гигиены при критических днях. Бывает так, что родители пускают этот момент на самотёк, и подросток или ищет информацию самостоятельно, или замыкается, думая, что с ним происходит что-то не то.

Конечно, сейчас можно увидеть и рекламу об изделиях с крылышками, и в интернете найти массу информации, но маме необходимо самой тактично и подробно объяснить про данный процесс, чтобы, когда придет время ребёнок просто напросто был готов.

Пубертатный период у девочек признаки

Определяя, что такое переходный возраст у девочек, нельзя не сказать о симптомах:

  • Развиваются молочные железы;
  • Появляется растительность на интимных местах;
  • Настроение становится изменчивым, часто характеризуется вспышками агрессии;
  • Начинаются первые месячные, которые к 15 годам становятся стабильными;
  • Возникает повышенная потливость и утомляемость.

Все описанные факторы не возникают сразу. Всё происходит постепенно. Даже грудь растет: сначала одна уплотняется через полгода другая, а потом они вместе продолжают свое развитие. После груди, также через полгода, начинает появляться пушок растительности в одной подмышечной впадине, затем — в другой. Далее волоски появляются на лобке. И только после этого появляются критические дни.

Теги по теме: здоровьедети 3-7

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

симптомы, сколько длится, как себя вести

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, во сколько переходной возраст у девочек начинается. Вы узнаете, какие изменения происходят в организме подростка. Выясните, какими способами можно облегчить этот период в жизни девочки, как ей помочь.

Этапы переходного периода

Девочка - подросток сидит на травеДевочка - подросток сидит на траве

Родители должны понимать, что в этот период происходят изменения, как во внешности, так и в гормональном фоне ребенка, начинают появляться вторичные половые признаки.

Если Вас интересует, в каком возрасте начинается пубертат у девочек, то четкого ответа на этот вопрос нет. Все зависит от индивидуальных особенностей каждой отдельно взятой барышни. У кого-то он может начаться в 10 лет, у кого-то в 11. Если Вам интересно, когда заканчивается переходной возраст, то эта цифра также не имеет четких границ. Однако, чаще всего — в 16 лет, но иногда может продлиться и до 18-летия.

  1. Препубертатный. Это период, когда организм девочки начинает готовиться к превращению в женщину. При этом происходит интенсивная выработка эстрогена яичниками. Заметить внешние изменения пока не удается. При этом можно просматривать фигуру женщины, расширение костей таза, появление округлых бедер.
  2. Пубертатный. Главный его признак — начало первой менструации. Как правило, месячные начинаются спустя два года после появления предыдущего этапа. Стоит учитывать, что не исключена задержка формирования пубертатного периода, это может происходить из-за проблем с репродуктивной системой или недостаточного питания. Например, у девочек, которые не едят мясо, менструация начинается позже, чем у тех, кто его употребляет. Со временем начинают непропорционально увеличиваться части тела. В первую очередь, затрагиваются кисти, потом стопы, кости лица. На животе и бедрах начинает формироваться жировая клетчатка. В этот период сосок становится крупнее, начинает выступать. Появляется оволосение на лобке и подмышками, может появляться угревая сыпь вследствие усиленной секреции сальных желез, волосы жирнеют гораздо быстрее, чем раньше. Как правило, данные изменения появляются к 11 — 12 годам.
  3. Постпубертатный. Наблюдается продолжение развития женской фигуры. Однако, стремительный рост уже не отмечается. Фигура девочки становится более стройной, жировые отложения могут превратиться в мышечную ткань. Окончательное формирование тела припадает к 16 — 18 годам.

У меня пубертатный период начался в 11 лет, а завершился годам к 16. Вспоминая себя, свои ощущения, переживания, понимаю, что в этом возрасте крайне необходима поддержка родителей, особенно мамы и беседы с ней. Только она сможет подсказать, что происходит, как нужно реагировать, научит себя любить такой, какая ты есть, даже с прыщами или непропорциональным размещением жировой клетчатки.

Возрастные особенности

Девушка с прыщами на лицеДевушка с прыщами на лице

Во сколько начинается пубертатный период? У всех по-разному, кто-то созревает раньше, кто-то позже. Мы рассмотрим среднестатистические показатели и характерные проявления для определенных возрастов.

  1. Возраст от 11 до 12 лет. Происходит активная выработка гормонов, приобретение девичьим телом женских форм. Начинают развиваться грудные железы, происходит оволосение на лобке и подмышками. Данное состояние может сопровождаться такими симптомами, как угревая сыпь, избыточная жирность волос, сильная потливость. Необходимо понимать, что в такой ситуации важно соблюдать правила личной гигиены, использовать косметику для подростков. Необходимо, чтоб девочка научилась ежедневно мыться, пользоваться дезодорантом, менять нижнее белье. Если у юной особы возникают первые прыщи, нужно позаботиться о подборе средств для ухода за проблемной кожей. Если хотите ускорить процесс избавления от угрей, то необходимо отказаться от пищи, содержащей животные жиры, сдобы сладостей, фастфуда. В этом возрасте нужно употреблять продукты с высоким содержанием кальция.
  2. От 12 до 14 лет. Приход первой менструации. Чувствительные барышни могут с тревожностью встретить это событие, быть подавленными. В данный момент очень важно, чтоб мама объяснила, что происходящее не представляет ничего опасного и это нормально. Важно рассказать девочке подростку о том, сколько времени занимает месячный цикл в норме, объяснить, что в дни, когда присутствует менструация может ухудшаться состояние здоровья, появляться болезненность в нижней части живота, чувство психологического дискомфорта. Также необходимо рассказать о том, что в такие дни не рекомендуется принимать горячие ванны, купаться в холодных водоемах, заниматься активными упражнениями. Менструальный цикл со временем нормализуется. В первый год может отсутствовать овуляция. Родители должны знать, что необходимо приблизительно два года с момента появления вторичных признаков до наступления первой менструации. Если она отсутствует, желательно обратиться за консультацией к гинекологу. Может иметь место плохое питание, гормональный сбой, генетические заболевания.
  3. От 14 до 16 лет. Наблюдается резкий рост. За год девочка может вырасти на 10, а то и 12 см. Характерно неравномерное развитие отдельных частей тела. Внутренние органы не успевают развиваться так же стремительно, как скелет, происходит неравномерное распределение жировой клетчатки. У барышни могут возникнуть комплексы касательно внешности, особенно она будет переживать за вид ее груди. Очень важно, чтоб родители заметили, если начнутся какие-то тревожные предпосылки, в частности, важно вовремя выявить глубокое желание похудеть, ведь не исключено развитие нервной анорексии. Важно объяснить дочери, что подкожный жир в скором будущем превратиться в мышцы, тело барышни станет привлекательным. Важно донести до юной девушки, что отказ от еды — не лучший вариант для похудения. Идеальной фигуры можно добиться при помощи физической активности, например, можно записаться на танцы, начать ходить в бассейн или спортзал. В этом возрасте нередко возникают такие возрастные проявления, как перепады артериального давления, сосудистая дистония, повышенная утомляемость и тахикардия. Если девушка начинает жаловаться на то, что плохо себя чувствует, возможно, необходимо изменить ее распорядок, больше времени выделить на отдых. Важно, чтоб ребенок спал не меньше восьми часов, как можно больше бывал на воздухе.
  4. От 16 до 18 лет. Гормональный фон нормализуется, тело девушки приобретает женские черты. Наступает период юности. Необходимо, чтоб родители в этот момент оказывали поддержку своей дочери.

Психологические изменения

Девочка с фиолетовыми и голубыми локонамиДевочка с фиолетовыми и голубыми локонами

В этот период девочка готова к радикальным переменам. Желание выделиться

Мы уже говорили о том, какие физиологические изменения могут наблюдаться в переходном периоде, теперь пришла пора рассмотреть симптомы, описывающие пубертат с психологической точки зрения.

  1. Формирование комплексов. Непропорциональная фигура, недостаточный или излишний размер груди, появление подкожной жировой клетчатки, проблемная кожа — все это может сильно снизить самооценку девушке. Также она может начать комплексовать из-за запаха изо рта или пота. Может появиться чувство дискомфорта из-за менструаций, которые несколько пугают.
  2. Слабость и утомляемость. Все дело в неспособности организма успеть соответствовать внутренним изменениям. Не нужно думать, что девочка просто лениться, не хочет что-либо делать, она действительно испытывает сильную слабость.
  3. Скачки настроения. В связи с изменением гормонального фона у девочки появляется нестабильное эмоциональное состояние. Апатия может сменяться повышенным возбуждением, наблюдаться раздражительность и вспыльчивость, также девочка может быть плаксивой, не исключена унылость, ненависть и ярость без контроля, даже к самым близким людям.
  4. Отрицание и негативизм. При общении с девочкой — подростком можно часто услышать, что она хочет ощутить свою независимость, не желает прислушиваться к чьему-либо мнению.
  5. Снижение интеллектуальных способностей. У барышни может ухудшаться память, исчезает способность формировать собственные мысли. Всему виной перестройки в гормональном фоне.
  6. Самоидентификация. Девушка осознает, что может ослушаться совета мамы с папой, если их мнение не совпадает с ее взглядами. Своими действиями она испытывает родителей, отношения с ними на прочность.

Читайте также о проявлениях переходного возраста у мальчиков.

Советы

Мама на прогулке вместе с дочерью, обнимает ееМама на прогулке вместе с дочерью, обнимает ее

Давайте рассмотрим, как вести себя родителям, если у них есть дочь – подросток.

  1. Движение. Важно, чтоб у девочки отсутствовал малоподвижный образ жизни. Подойдет даже обычная зарядка по утрам. Мотивировать можно тем, что физические нагрузки позволят приобрести красивую и стройную фигуру.
  2. Здоровый сон. Необходимо понимать, что недостаточный отдых может сказываться на общем самочувствии девушки, также на ее внешнем виде, например, под глазами могут появиться синяки.
  3. Активный отдых. Важно, чтоб девушка не испытывала переутомление, например, от интеллектуальных нагрузок или сидения перед компьютером. Желательно, чтоб ежедневно совершались прогулки на свежем воздухе. Идеально, если у нее будут возможность поиграть с мячом на площадке.
  4. Важно, как можно больше общаться с дочерью, рассказывать ей о своем опыте. Необходимо, чтоб девушка осознала, что и мама когда-то прошла через все это.
  5. Барышню нужно контролировать, но аккуратно, так, чтоб она этого не замечала. Было бы неплохо, чтоб родители на собственном примере показывали девочке, что необходимо заниматься своим развитием, совершенствоваться, общаться с людьми, расширять круг общения.
  6. Необходимо интересоваться тем, что у девушки на уме, о чем она переживает, какие у нее друзья. Но не нужно их критиковать, даже если они Вам не по нраву.
  7. Нельзя от юной особы требовать того, что ей не под силу. Говорить о том, что она должна стать умнее или сообразительнее недопустимо.
  8. Помощь эндокринолога. Бывают ситуации, когда из-за изменений гормонального фона у юной особы появляется излишняя раздражительность, перепады настроения, проблемы с аппетитом. В такой ситуации лучше обращаться к специалисту, который сможет подкорректировать сложившееся положение при помощи медикаментов.

Теперь Вы знаете, до скольки переходный возраст у девочек может длиться. Как видите, в организме девочки происходят определенные изменения, которые могут напугать ее, если рядом не окажется человек, который поможет со всем справиться.

Признаки переходного возраста у девочек

Физиологические признаки переходного периода

После того как эндокринные железы девочки (прежде всего, щитовидная железа и гипофиз) начинают работать в усиленном режиме, в ее организме происходят резкие изменения. Девочка-подросток быстро прибавляет в росте, начинают расширяться кости таза, а бедра и ягодицы становятся более округлыми. На лобке и в подмышечных впадинах появляются волосы, а молочные железы начинают интенсивно развиваться. В возрасте 11-12 лет (в зависимости от многих факторов, этот срок может наступить раньше или позже) у девочки начинается менструация.

У многих девочек в этот период усиленно работают потовые и сальные железы, из-за чего кожа и волосы становятся жирными, появляется угревая сыпь. Кроме того, девочка может заметно прибавить в весе. Это заставляет ее переживать, резко реагировать на любую критику внешности, даже самую беззлобную.

Родителям надо деликатно и терпеливо относиться к переживаниям дочери, ни в коем случае не шутить по поводу ее прыщей или лишних килограммов.

Каковы психологические признаки переходного возраста у девочек

Помимо непредсказуемости, перепадов настроения, поведение девочки-подростка имеет ряд характерных особенностей. Прежде всего, это сильная, порой болезненная зацикленность на внешности, зачастую сопровождаемая неуверенностью в себе, закомплексованностью. Именно этим объясняются и демонстративные попытки девочки-подростка пользоваться большим количеством косметики, надевать мини-юбки, полупрозрачные топы, и истерики по поводу отсутствующей груди (если у большинства ее одноклассниц эти вторичные признаки уже стали весьма заметными). Она хочет привлекать внимание, нравиться, вести себя как взрослая женщина, оставаясь, в сущности, еще ребенком.

Любые попытки родителей заставить ее одеваться скромнее, запретить использовать косметику в таких количествах, девочка встречает в штыки.

Девочки-подростки, как правило, очень болезненно переносят первую влюбленность, которая, в большинстве случаев либо остается безответной, либо приносит разочарования. Родителям нельзя смеяться над ее чувствами. Не стоит даже снисходительно утешать: «Нашла из-за чего плакать, у тебя еще все впереди!» Лучше всего, если мама доверительно поговорит с дочерью и расскажет ей, что у нее тоже когда-то были такие же проблемы.

Психологическая характеристика среднего школьного возраста

год

Библиографическое описание:

Сафарова, Н. А. Психологические характеристики среднего школьного возраста / Н. А. Сафарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 215-217. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67938/ (дата обращения: 21.10.2020).

Взаимодействие с другими людьми

Если поступление в школу — это «поворотный момент» в развитии личности ребенка, то переход в пятый класс не менее важен, а также «поворотный момент» в жизни подрастающего ученика.Недаром пятый класс считается одним из самых сложных для обучения и воспитания. Пятиклассник чувствует себя, с одной стороны, намного более уверенным и независимым, а с другой — все еще беспомощным и в значительной степени предоставленным самому себе, своим собственным силам, которые далеко не сильны. Это внутреннее противоречие в развитии подростка влияет на всю его жизнь и деятельность, создавая большое количество довольно противоречивых стремлений и действий. Кроме того, ученик начинает занимать новую социальную позицию, он больше не может и не хочет безоговорочно подчиняться авторитету старших, он стремится понять все, что взрослые предлагают или требуют от него.В связи с изменением его положения в школе меняется и его внутреннее положение перед лицом нахлынувших на него трудностей, связанных с усвоением учебных дисциплин. Перед ним стоит задача все более широких и глубоких обобщений, охватывающих все большее количество объектов и явлений. Понять значение таких обобщений не сразу возможно, и поэтому они не сразу приобретают значение для ученика.

При этом пятиклассник распознает сразу несколько предметов, что создает для него новые трудности.Для него важно понимать связи, существующие между преподаваемыми дисциплинами: часто, если школа не позаботилась об этом, он сам должен искать эти связи, точки соприкосновения одной науки с другой. Но пятиклассник должен понимать не только ценность знаний по тому или иному предмету, но и то, какую позицию он должен занимать в классе, а также в школе, семье и обществе. Стремление к самоутверждению становится для него необходимой жизненной задачей.Руссо в свое время писал, что к подростку нужен особый подход со стороны воспитателя, что прямое воздействие на подростка все время может вызывать у него не послушание, а сопротивление. Если учитель хочет понять ребенка, он должен действовать так, как будто на него нет прямого влияния. Он стоит за подростком, стоит как бы у его тени, всегда облегчая его сложное «становление»; не только не мешает этому «формированию», но и всячески способствует этому, обеспечивая принятие подростком решений как бы самостоятельно.Этому помогает то, что ребенку, хотя он и хочет все решать самостоятельно, не хватает не только опыта, но и понимания. Поэтому он должен обратиться за советом. Подросток будет советоваться не только со своими товарищами, но и со взрослыми, которые не посягают на его независимость, не навязывают ему то, с чем он не согласен. Конечно, в этом возрасте важность коллектива неизмеримо возрастает, но управлять им становится все сложнее, чем на предыдущих занятиях. Для достижения успеха в работе с подростками очень важно добиться создания дружного и сплоченного педагогического коллектива.

Единство требований к подростку необходимо обеспечить в семье, где у него также есть обязанности, которые он выполняет самостоятельно, без напоминаний и постоянных указаний со стороны взрослых. Надо сказать, что в семьях, где это не начиналось с раннего детства, такие задания не всегда легко принимаются подростком. Но в этих случаях можно добиться их выполнения, если только подросток почувствует, что ему полностью доверяют, что он полноправный член семейного коллектива.Подростку непросто понимать все вокруг. Вместе с тем потребность в нем достаточно велика. А иногда хочет все понять сам, без посторонней помощи или с помощью товарищей. На подростка в этом переходном возрасте «нападает» множество различных впечатлений, среди которых важную роль играют впечатления, связанные с его половым созреванием. Понять эту массу нового сложно. Он начинает вглядываться в себя, начинает становиться отдельным человеком, способным как бы смотреть на себя со стороны, заботиться о собственных переживаниях.Он находит в себе много нового; он как бы «открывает» свое «Я». Это «я» его и интересует, и часто беспокоит. Такое самоуглубление позволяет подростку легко отвлекаться от внешних признаков вещей, которые сразу бросаются в глаза, и замечать то, что в них общего. Одним словом, всем известное самопоглощение может помочь подростку развить абстрактное мышление. Этому способствует то, что учителя раскрывают ребенку более глубокие связи и отношения, существующие между предметами и явлениями.

В то же время нужно думать о своем будущем, о своем «жизненном пути». В связи с известным углублением подростка в своих переживаниях у него развивается самосознание. Это открывает период самообразования, который очень важен для развития личности подростка. Подросток часто хочет слишком многого, слишком многого, и его силы, настойчивости и опыта для достижения цели все равно явно недостаточно. Это может привести к череде разочарований.Постепенно он привыкает к необходимости достичь определенной последовательности и актуальности в достижении своих целей. У детей подросткового возраста много стремлений; эти стремления часто мешают, а иногда и противоречат друг другу. Я хочу, чтобы оба были; Я хочу, чтобы все желания и все порывы реализовывались. Но так как это невозможно, нужно выбирать, предпочитать, например, успехи в футболе успехам в школе.

Подросток пытается делать только то, что хочет. Но это никак не выходит, ведь и семья, и школа предъявляют к нему свои требования.И многие из этих требований, если не все, должны быть выполнены. Да, и он предъявляет к себе требования, иногда даже непомерные. Не всегда удается противопоставить свои желания этим требованиям. Вы должны выбирать между желаниями и потребностями. Это может вызвать у подростка чувство неудовлетворенности, раздражения, а иногда и чувство неполноценности. Иногда эти требования вызывают у подростка так называемый негативизм (он производит действия, противоположные тем, которые от него требуют). Подростковый негатив — довольно частое явление.Это доставляет массу хлопот учителям, родителям и самому подростку. Негативизм возникает как якобы «защитная реакция» от посягательства на независимость подростка. Подростку не нравятся не только необоснованные приказы, но и любой покровительственный тон. «Подросток взрослого возраста резко отрицательно относится к любой морализации и навязыванию взглядов; в этом возрасте от него постоянно слышишь: «Я сам знаю», «Я не маленький …» [1].

Взрослые не всегда это учитывают.Об этом Н. К. Крупская писала: «Часто бывает так: уравновешенный ребенок и вдруг рвет цепь: грубость, разорение и т. Д.» [2].

Не думайте, что подростку нравятся его черты характера, такие как негатив, вспыльчивость. Он часто не может сдерживаться, хотя впоследствии может пожалеть о содеянном. Как бы он хотел, чтобы его не поставили в такое положение, не навязывали ему и не приказывали унижать его и лишать независимости! Огромную роль в жизни подростков играет коллектив.Это не дает им замкнуться в себе, это требует так или иначе, но требует постоянной работы над собой. Трудности подросткового возраста не заканчиваются переходом пятиклассников в шестой класс. В шестом классе вводятся новые предметы. К студентам предъявляются более строгие требования. Педагоги считают, что самый тяжелый период в жизни ученика прошел и теперь к нему можно относиться менее терпимо. Во-первых, продолжается половое созревание. У девочек наступили или приближаются первые опасения менструации.Мальчики только начинают понимать, что с ним происходит и что это означает. К этому добавляется негативное влияние старшеклассников. Чтобы избежать недопонимания в период полового созревания, необходимо вести специальные беседы отдельно с девочками и отдельно с мальчиками о научном понимании этих вопросов и обо всех изменениях, которые с ними происходят. Для шестиклассника меняется значение как полученных им знаний, так и собственных познавательных интересов.Он все больше и больше начинает понимать роль теории и теоретического обучения. Способность к абстрактному мышлению получает дальнейшее развитие в седьмом классе. Этот класс уже не считается таким сложным, как пятый и шестой классы.

Подростку в седьмом классе легче переносить трудности взрослой жизни. Развитие личности семиклассника более спокойное. Условия, в которых он живет, уже достаточно привычны, в семье и в школе он определил свое место.Он уже умеет себя сдерживать, и учить в этом возрасте не так уж и сложно. У восьмиклассников есть интерес к самообразованию. Восьмиклассники начинают задумываться о своем будущем, перед ними встают вопросы, связанные с выбором жизненного пути. Трудности перехода от конкретного к абстрактному для него во многом остались позади. Восьмиклассник сравнительно легко может делать общие выводы на основе конкретных фактов, познавать законы природы и общества. Таким образом, можно сделать вывод, что средний школьный возраст — один из самых сложных моментов в формировании личности ребенка.Все это ставит особые воспитательные задачи и выдвигает другие формы отношений с подростками.

Ссылки:

  1. Добрынин, Н.Ф. и др. Психология развития. — М .: Просвещение, 1969. — 262 с.
  2. Краковский А.П. Психологические основы индивидуального подхода к младшему подростку, «Советская педагогика», 1963.
.

Тест №01 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами. Эти номера соответствуют заданиям А21-А28, в представленных возможных вариантах ответов. Обведите номер выбранный вариант ответа. ТЕСТ 01 ( часть 3)

Когда Эндрю Гартеру предложили должность старшего менеджера по продажам в Европе в крупной, успешной транснациональной корпорации, он A21 прыгнул на на шанс.Одной из основных причин его немедленного принятия была возможность большого количества зарубежных поездок. Он мог представить себя расслабляющимся в кафе на берегу Сены после тяжелого рабочего дня, прежде чем вылетает из

A22 от на важную встречу на следующее утро в Праге. Как все это казалось романтичным.

И все же сейчас, всего через восемь месяцев после его первого рабочего дня, насколько разными были его эмоции.Ибо Эндрю Картер испытал то, что пережили до него многие международные деловые путешественники и будут испытывать на долгие годы, что жизнь A23 , потраченная на самолетов и в отелях, является одинокой, скучной и утомительной.

Он очень хотел вернуться домой и мечтал о простых удовольствиях, когда есть с кем смотреть телевизор, когда его спрашивают, как прошел его день. Лежа на кровати в своем роскошном, но странно бездушном гостиничном номере, он боялся A24 того, что впереди его ждал пустой вечер.«Что это за A25, , , точка », — спрашивал он себя, как он делал уже много раз, « из выходит сегодня вечером?

Я ни с кем не разговариваю. Мне не с кем будет наслаждаться. Когда ты один, все города одинаковы ». Не желая сидеть один за столиком в ресторане отеля, он решил заказать доставку ужина в номер с помощью обслуживания номеров. Листая меню, Эндрю был

A26 поразил еще одно желание — простую домашнюю еду.Он вздохнул.

И тут он подумал о немыслимом. «Мне не нужно A27 идти на вот так, — сказал он вслух. ‘Я все еще молод. Вся моя жизнь впереди. Я мог бы бросить работу и заняться тем, что мне действительно нравится. Так что, если я не зарабатываю так много денег? Деньги — это еще не все ».

Это займет несколько лет и несколько A28 ложных запусков , но, в конце концов, Эндрю Картер все же оставил свою высокооплачиваемую должность.Он был напуган, но впервые в жизни был по-настоящему доволен.

A21

1) взял

брать

2) прыгнул

прыгать при

прыгать

3) изъяты

ловить

4) иметь

иметь

A22

1) — такого сочетания не существует

2) вперед

вперед — такого сочетания не существует

3) вверх

вверх — усиленно работать

4) off

jet off — улететь куда-либо

A23

1) потрачено

проведенной

2) оплаченной

оплаченной

4) взятой

взятой

A24

1) dreaded

боялся

9000овер3

боялся

9000овер3
9000

3) депрессивный

4) разочарованный

разочаровался используется с в

A25

тема

9000 2 2) тема

тема

3) точка

точка зрения

4) тема

28

6

26

1) атаковано

атаковал

2) разбито

разбил

3) выбито

стучал поражает поражать (чем-л.)

A27

1) live

live на — кормиться; промышлять

2) идти

идти дальше — продолжать

3) двигаться

двигаться дальше — пройти (дальше)

002 4) 9193 продолжить продолжить на — продвигаться

A28

1) ложный

ложный старт — фальстарт; только слово false сочетается со словом start

2) поддельный

ложный

3) искусственный

искуственный

4) 137 фальшивый

По окончании выполнения заданий В4-В18, А21-А28 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ №1 ! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задание В4-В18 и А21-А28 располагаются в разных частях бланка. В4-В18 расположен в нижней части бланка. При переносе ответов в заданиях В4-В18 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.


.

Задание 11 ЕГЭ по английскому языку 2021: теория и практика

Прочтите текст и заполните пропуски A – F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7 . Одна из частей в списке 1–7 лишняя. Запишите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в поле ответа.

В алфавите есть одна буква, которую почти никто не может написать. Это письмо может прочесть каждый, но новое исследование обнаружило A _________________.Строчная буква «g» имеет две формы: «opentail», которую использует большинство людей, и «looptail», обычно встречающуюся в печатных и онлайн-шрифтах, таких как Times New Roman.

Исследователи из Университета Джона Хопкинса обнаружили, что B __________________, большинство людей не могут его написать или даже правильно определить, когда оно находится само по себе.

«Мы думаем, что если мы посмотрим на что-то достаточно, особенно на C __________________, как мы это делаем во время чтения, то мы узнаем, как это выглядит», — сказал Майкл Макклоски, старший автор исследования в пресс-релизе.«Но наши результаты показывают, что это не всегда так». Когда представили четыре его версии — три из них неверны — 7 из 25 человек смогли выбрать правильную букву «g».

«Мы бы сказали:« Есть две формы g. Можете ли вы их написать? »И люди смотрели на нас и просто смотрели на них какое-то время, потому что они понятия не имели», — сказала Кимберли Вонг, студентка первого курса Университета Джона Хопкинса, в пресс-релизе. «Если вы их действительно подтолкнете, D __________________, некоторые все равно будут настаивать на том, что второго g нет.

В еще одном эксперименте 16 человек получили абзац, в котором петлевой хвост g был показан 14 раз. Респондентам было предложено произнести каждое слово вслух, затем исследователи запросили E __________________.

Половина все равно написала форму opentail, а остальная часть попыталась выполнить форму looptail g, но только одна написала ее правильно. «Наши результаты дают нам интригующий способ взглянуть на вопросы о F __________________», — сказал Макклоски.

  1. , в то время как каждый может просто хорошо прочитать петельный хвост g
  2. настаивая на том, что существует два типа g
  3. дети имеют некоторые неудобства чтения
  4. , что почти никто не может их написать
  5. важность письма для чтения
  6. , которое они пишут буква
  7. , если мы должны обратить внимание на ее форму

Показать решение

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *