Какие прививки можно делать одновременно взрослому: Совместимость вакцин между собой – можно ли делать две-три прививки одновременно

Содержание

Совместимость вакцин между собой – можно ли делать две-три прививки одновременно

Комплексная вакцинопрофилактика сразу нескольких инфекций основана на антигенной, клинической и иммунологической совместимости биопрепаратов, подтвержденной опытным путем на животных и данными мониторинга состояния здоровья привитых людей.

Проведенные в один день сочетаемые между собой профилактические прививки, одновременно закладывают фундамент специфической невосприимчивости сразу к нескольким опасным инфекционным заболеваниям.

Когда нужна комплексная вакцинация?

Основанием для проведения комплексной иммунизации могут послужить ситуации, при которых требуется количество уже поставленных прививок, в срочном порядке довести до необходимого:

  • при подготовке ребенка к поступлению в организованные группы — ясли, детсад, оздоровительный лагерь, санаторий;
  • в период планирования беременности;
  • при оформлении международного прививочного сертификата для зарубежных путешествий.

Комплексная вакцинопрофилактика значительно облегчает прохождение человеком полного цикла иммунизации.

Однако одномоментной постановки всех прививок предписанных Национальным календарем, в большинстве случаев избегают, предпочитая придерживаться рекомендованных сроков.

Можно ли делать две прививки одновременно?

Постановку двух прививок в один день в ряде случаев рекомендуют как зарубежные, так и отечественные педиатры и иммунологи.

Одновременное использование вакцин, следуя рекомендациям ВОЗ, практикуют двумя методами:

  1. комбинированное введение антигенов — возбудителей нескольких опасных инфекций совмещают в шприце и вводят одной инъекцией. Для этой цели разработаны комплексные вакцины: АКДС, АДС, Инфанрикс, КПК, Пентаксим и другие многокомпонентные биопрепараты. Иногда допускают смешивание в одном шприце разных вакцин, например Тетракок и АКТ-ХИБ, что должно быть указано в инструкции по применению этих вакцин;
  2. сочетанное введение моно- или поливакцин
    — осуществляют в один день, но в разных шприцах и в различные анатомические области.

Метод разнесения инъекций по разным телесным зонам, позволяет исключить феномен антигенной конкуренции, возникающей при попадании различных инфекционных агентов в один лимфатический узел и негативно сказывающейся на формировании специфического иммунитета.

Возможность комплексной вакцинации, обусловлена способностью иммунной системы функционировать в режиме многозадачности: она начинает синхронно продуцировать специфические антитела в ответ на каждого внедренного в организм агента, количество которых не существенно. Перегруженности иммунной системы при корректной постановке в один день нескольких прививок не происходит.

При одновременном проведении двух и более прививок учитывают их сочетаемость, противопоказания и особенности применения каждой из них.

Сколько прививок в один день можно поставить ребенку и взрослому?

Однозначного ответа относительно лимита прививок, которые можно поставить одновременно ребенку или взрослому, не существует.

Официальная позиция Американской академии педиатров зарегистрировала в специальном бюллетене, что иммунологический эффект, частота и выраженность побочных проявлений при одномоментном введении девяти антигенов — коклюшного, дифтерийного, столбнячного, краснушного, паротитного, коревого, полиомиелитного, b-гемофильного и гепатитного — не отличаются от таковых при раздельной иммунизации моно- и поливакцинами.

Некоторые педиатры и иммунологи придерживаются мнения о допустимости одномоментного введения пятнадцати и более антигенов. Такой подход значительно облегчил бы осуществление предписаний прививочного календаря, тем более при тенденции к его постепенному расширению.

Практическая же реализация идеи комплексной иммунизации сразу от всех опасных инфекций, сопряжена с определенными трудностями и поддерживается лишь частью специалистов.

Независимый опрос показал: около двух третей практикующих педиатров США, например, готовы прививать полуторагодовалых пациентов сразу от девяти инфекций, треть специалистов сомневается и опасается осложнений, а три процента врачей вообще считают это недопустимым.

Вакцина Инфанрикс Гекса

Тем не менее, уже разработаны, испытаны и успешно применяются на практике не только двух- или трехкомпонентные, но и шестикомпонентные вакцины: бельгийская Infanrix Gexa (Инфанрикс Гекса) и французская Hexaxim (Гексаксим).

Количество прививок, которые можно поставить одновременно в каждом конкретном случае, определяют педиатр и родители ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Совместимость вакцин между собой

Большинство вакцин имеют антигенную, клиническую и иммунологическую совместимость: одномоментное корректное их применение не заглушает специфический иммунный ответ, не увеличивает вероятность и выраженность побочных проявлений. При реализации действующего прививочного Календаря используют два вида иммунобиологических препаратов.

Живые вакцины:

Инактивированные (убитые) вакцины:

Одновременное введение вакцин практикуют в соответствии с рекомендациями эпидемиологов и иммунологов, закрепленных Минздравом РФ.

  • два и более инактивированных биопрепарата вводят одномоментно — в один день в разных шприцах в различные анатомические области либо в любой другой день;
  • прививание двумя и более инактивированными вакцинами и одним живым биопрепаратом также можно провести в один день, распределив их по разным шприцам и различным анатомическим зонам либо с любым другим интервалом;
  • две и более живые вакцины можно использовать либо одномоментно — в один день, но в разных шприцах и в различные анатомические области, либо с временным промежутком, составляющим не менее 4-5 недель.
Исключение составляет живая вакцина БЦЖ: она совместима только с биопрепаратом от гепатита В, от всех остальных прививок она должна выполняться отдельно и с интервалом не менее месяца.

Можно вводить вакцину против гриппа вместе с коревой?

И живую, и инактивированную вакцину от гриппа ставят в один день с любыми прививками из Национального календаря, кроме БЦЖ. Если привить одномоментно от гриппа и кори нет возможности, между КПК и любой (живой или убитой) противогриппозной вакциной делают перерыв в 4-5 недель.

Совместимы ли АКДС и вакцинация от кори?

Прививочным календарем предусмотрена комплексная иммунизация АКДС с вакцинами от полиомиелита, гепатита В, пневмококковой и гемофильной инфекций.

В случае необходимости восстановления графика календаря (чаще при выезде за границу), Всемирная организация здравоохранения рекомендует одновременное введение всех иммунобиологических препаратов, показанных ребенку или взрослому соответственно их возрасту.

Клиническая практика показала, что локальные реакции на КПК наблюдаются несколько чаще, если параллельно в другую анатомическую зону была введена АКДС. Однако титры иммуноглобулинов формирующих надежную защиту от инфекций, были аналогичны таковым у детей привитых моновакцинами.

Если в ответ на предыдущее введение АКДС были выраженные вакцинальные реакции, то между ней и КПК соблюдают интервал не менее 45-60 дней.

Можно ли ставить прививки от гепатита, полиомиелита и АКДС вместе?

Иммунобиологические препараты для формирования невосприимчивости к гепатиту, дифтерии, коклюшу, полиомиелиту и столбняку рекомендованы специалистами для одномоментного введения. Антигены возбудителей этих заболеваний входят в состав комбинированных шестикомпонентных вакцин Инфанрикс Гекса и Гексаксим и вводятся комплексно в одном шприце.

Видео по теме

Врач аллерголог-иммунолог высшей категории о том, сколько прививок можно сделать одновременно:

Несмотря на то, что практика комплексной вакцинации подтверждает достаточную напряженность формируемого иммунитета и относительную безопасность одномоментного введения всех предусмотренных прививочных календарем средств, подавляющее большинство врачей и родителей следуют путем поэтапной иммунизации.

Прививки взрослым

Какие прививки для взрослых рекомендуют врачи, и зачем они необходимы? Многие думают, что все плановые прививки закончились в детстве, и теперь в них нет необходимости. Но это заблуждение. Прививки от клещевого энцефалита делают в разные годы. Прививки от ветряной оспы показаны всем работникам детских дошкольных учреждений и планирующим беременность матерям. Не все вакцины сохраняют действие на длительный период, поэтому необходима ревакцинация.

Важность иммунизации для взрослых

Иммунная система человека создана для уничтожения попавших в организм с пищей/воздухом/водой болезнетворных микробов. В большинстве случаев у человека срабатывает природная (врожденная) иммунная защита на опасный вирус. Однако не на все вирусы эта защита распространяется. В случае если человек справится с атакой микробов и выживет, он приобретает прочную защиту от данного вида бацилл. Но если только выживет. Поэтому медики разработали специальный график вакцинации, содержащий иммунизацию от наиболее опасных штаммов бактерий, на которые нет естественного иммунитета: гепатита, туберкулеза и иных.


В ответ на введенные вещества вакцины организм начинает создавать антитела, и с момента внедрения агрессивного агента внутрь организм за три дня сможет справиться с его уничтожением. Порой человек может и не заметить, что его организм подвергался атаке вирусов кори или дифтерии — настолько оперативно работает иммунный ответ. Что именно вводят человеку под видом вакцины? Обычно это:
  • либо инактивированные возбудители болезни;
  • либо обезвреженные продукты их жизнедеятельности;
  • либо родственный штамм бактерий;
  • либо просто фрагменты вирусов.

После знакомства организма с новым вредоносным агентом образуются клетки памяти, которые способны определенное количество времени сохранять информацию и реагировать.

Желательна вакцинация

Сейчас никто не будет предупреждать человека о сроках иммунизации: необходимо самому узнать правильное время и возраст.

Схема иммунизации от детских болезней выглядит так:

  • прививка от дифтерии/столбняка ставится после 24-х лет, ревакцинация — каждые десять лет; сочетается с любыми видами вакцин, кроме противотуберкулезной;
  • прививка от кори ставится однократно в 25 лет, дальнейшая ревакцинация не нужна;
  • прививка от краснухи рекомендуется всем женщинам от 25 до 45 лет, планирующим беременность, — прививку желательно ревакцинировать каждые 10 лет для активного иммунитета;
  • прививку от ветрянки лучше сделать взрослым, у кого в доме есть детки — деткам эту прививку не делают, и они легко могут переносить инфекцию.

Схема иммунизации от региональной и вирусной инфекции:

  • вакцинация от гриппа ставится всем желающим ежегодно в начале сезона;
  • прививка от пневмококковой инфекции показана всем, кто имеет хронические осложнения внутренних органов и высокий уровень сахара в крови — вырабатывается иммунный ответ на 5 лет;
  • вакцина против менингококковой инфекции рекомендуется отъезжающим в страны Азии, Африки, Америки и иные — иммунный ответ вырабатывается на пятилетку;
  • вакцина против желтой лихорадки рекомендована отъезжающим в жаркие курортные страны — срок устойчивости исчисляется двадцатью годами.

Опасность детских инфекций

Чем могут навредить детские болезни, и зачем делать от них прививки? Рассмотрим по порядку:

а) Ветрянка

Если малыши переносят ветрянку в довольно легкой форме, то у взрослых поднимается высокая температура. Опасна ветряная оспа и осложнениями:

  • пневмония;
  • энцефалит;
  • гепатит.

Пожизненного иммунитета после перенесенного заболевания не формируется, и есть рис вновь покрыться волдырями и испытать сильный зуд. Если вы подхватили ветрянку, выдержите трехдневный постельный режим и пейте много жидкости. Из лекарств следует принимать жаропонижающее и облегчающее зуд (например, димедрол). Также доктор может порекомендовать другие препараты.

б) Краснуха

Это одно из распространенных чисто детских заболеваний. Чем краснуха опасна для взрослых? Очень опасным осложнением — артрит. При заболевании необходим десятидневный карантин, прием препаратов для снижения лихорадки, отеков и болей в суставах. Облегчить зуд можно с помощью овсяной ванны.

в) Свинка (паротит)

Свинка характеризуется высокой температурой и отеком шеи. При лечении у взрослых дает осложнение в виде глухоты и панкреатита (примерно у половины больных). Также осложнения после вирусного паротита бывают и таких форм:

  • выкидыш на ранних сроках;
  • воспаление яичников/груди;
  • воспаление яичек;
  • менингит;
  • энцефалит.

Важно! Подобные осложнения встречаются только у взрослых больных — не у детей.

г) Воспаление миндалин

Данное заболевание (тонзиллит) развивается с одинаковыми симптомами и детей/взрослых. В отличие от детей, взрослые могут получить в виде осложнения ревматическую лихорадку. Также могут появиться боли регулярного характера в суставах, высыпания на коже и проблемы с сердечными клапанами. Острый фарингит может привести к ревматизму в хронической форме.

Важно! Чтобы избежать опасных осложнений, сразу обращайтесь к участковому терапевту за схемой правильного лечения. Курс соответствующими антибиотиками снизит риск осложнений до 89%.

Список-памятка иммунизации

  1. от дифтерии/столбняка — прививки каждые 10 лет;
  2. от кори — вакцинация однократно;
  3. пройти вакцинацию от гепатита В;
  4. пройти вакцинацию от вируса папилломы человека;
  5. в 30 лет — прививки от гемофильной и пневмококковой инфекции;
  6. поездки в страны Азии — прививки от желтой лихорадки и брюшного тифа;
  7. женщинам от 25 лет необходимо ревакцинироваться от всех детских болезней;
  8. при планировании беременности все женщины обязаны посетить иммунолога;
  9. после 50-ти лет рекомендуется пройти вакцинацию от опоясывающего лишая.

Совет. Чтобы точно знать, от чего вакцинироваться, необходимо просто записаться к иммунологу.

Важно знать о противопоказаниях к прививкам (от дифтерии/кори и других) и о том, какие осложнения могут вызывать прививки взрослым. Если соблюдать в точности все указанные пункты, иммунизация пройдет без осложнений и последствий.

Republished by Blog Post Promoter

Какие прививки нужны пожилым людям?

Многие люди считают, что делать прививки надо только в детском возрасте. На самом деле вакцинирование нужно и полезно взрослым людям, в том числе пенсионерам. Таким образом можно защитить себя от многих инфекций и последующих осложнений. Рассказываем о том, что нужно знать о прививках в пожилом возрасте.

Прививки для пожилых: за и против

Главная причина, по которой пенсионеры не торопятся делать прививки, — страх болезни. Люди опасаются, что прививание вызовет заболевание. Это миф: современную вакцину изготавливают из белковых элементов вируса, которые не провоцируют болезнь, но дают защиту от инфекции. Вакцины абсолютно безопасны.

Другой момент связан с целесообразностью прививок. Так ли они необходимы в пожилом возрасте? Большинство врачей считают, что прививки нужны пенсионерам, в особенности те, которые защищают от опасных для старого человека инфекций. 

Стоит помнить о ревакцинации – повторной вакцинации после ранее пройденной. Многие вакцины, которые мы делаем, защищают на определенный период времени, после чего необходима повторная процедура. Некоторые полезные прививки появились недавно, поэтому взрослые люди не получили их в детском возрасте. А о некоторых прививках человек даже не задумывается, пока напрямую не столкнется с инфекцией. Все эти причины говорят о важности вакцинирования в старшем возрасте.

Развитию тяжелых инфекций в пожилых годах способствуют возраст, болезни внутренних органов, хронические недуги. Вакцинация в таких случаях – необходимый помощник для защиты человека от возможных проблем. 

Другая группа врачей считает, что прививка бесполезна для здоровья пожилого человека: вакцина не даст нужного эффекта, но способна вызвать негативные побочные действия. 

В целом же в медицинской среде одобряют прививание пожилых людей, а для повышения эффективности в вакцинах для пенсионеров могут увеличивать дозировку антигена.

В любом случае вопрос о вакцинации – свободный выбор каждого. Обязательно нужно советоваться со специалистом, который изучит состояние конкретного человека. Он выяснит необходимость прививок для него и составит план, по которому пенсионера вакцинируют. 

Какие прививки нужны пожилым людям?

Рассмотрим подробный список прививок для взрослых и пожилых людей.

Прививка от кори

Известно несколько случаев тяжелого заболевания корью среди взрослых людей. Взрослые пациенты тяжело переносят эту болезнь, попадают в реанимацию, получают осложнения и даже умирают от инфекции. 

Полученная в детстве прививка от кори защищает не на всю жизнь. Во взрослом и пожилом возрасте требуется ревакцинация. Ревакцинация особенно показана взрослым людям, которые работают в этих сферах: торговля, медицина, образование, транспорт, социальная и коммунальная области.

Следует помнить про опасность «детских» болезней. Помимо кори, у детей бывают ветряная оспа, краснуха, свинка. При возникновении их у взрослого человека могут быть серьезные осложнения, поэтому вакцинация от этих недугов необходима. Ревакцинация от них проводится каждые 25 лет после предыдущей

Прививка от гриппа

Одна из самых важных прививок для пенсионера. Грипп тяжело переносится в пожилом возрасте, особенно при наличии хронических болезней. Он опасен и распространен, может обострить хронические болезни: сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, почечную недостаточность. Грипп способен привести к тяжелым осложнениям (бронхит, пневмония, отит, синусит и др.) и смерти. Наибольшее количество смертных случаев от гриппа зарегистрировано именно в пожилом возрасте.

Риск заболеть гриппом выше у людей после 60 лет. Грипп у пожилых имеет вялотекущую форму. Проявление симптоматики в старости не такое, как у молодых и взрослых людей. У пенсионеров часто нет повышенной температуры, диагностировать грипп непросто. Трудная диагностика ухудшает ситуацию, что сказывается на состоянии и лечении пациента, когда болезнь уже запущена. Лучше делать своевременную прививку от гриппа, чтобы обеспечить человеку предварительную защиту и помощь. 

Вакцинация пожилого снизит риски заражения или облегчит течение болезни, если заражение произойдет. Прививки делают ежегодно.

Прививка от герпеса

Прививка от герпеса необходима в первую очередь тем, у кого проявляется герпетическая инфекция. Вакцина деактивирует вирус, защищая человека. Герпесвирус провоцирует развитие атеросклероза сосудов, следовательно, вакцина защитит от пагубных последствий действия вируса. Также она защищает от синдрома хронической усталости, которую способен вызвать герпесвирус. Решение о прививке принимает врач, который специализируется на герпесе. Вакцинация проводится многократно, имеет большое значение для здоровья пожилого человека. 

Прививка от дифтерии

Ревакцинация от дифтерии требуется через каждые 10 лет после последней прививки. Это защитит пенсионеров от заражения, а также других людей от передачи инфекции.

Прививка от пневмококка

Пневмококки способны вызвать у пожилых людей гнойный менингит, тяжелую пневмонию, сепсис. Прививки обязательны, так как подобные болезни могут привести к смерти пожилого. Вакцинацию проводят у людей от 65 лет и старше.

Прививка от пневмонии особенно важна для лежачих пациентов. Из-за постельного режима у таких людей возникают легочные застои крови, на фоне которых легко развивается пневмония. Прививка поможет защитить лежачего от тяжелого воспаления легких.  

Прививка от столбняка

Заболеть столбняком можно после травмы с последующим попаданием в рану грязи или земли. Столбняк – это тяжелое инфекционное заболевание, которое может привести к серьезным осложнениям или летальному исходу. 

В группе риска люди, которые работают с землей. Пенсионерам, которые увлечены дачными работами, прививка от столбняка обязательна. Ревакцинацию проводят через каждые 10 лет.

Прививка от гепатита В

Гепатит В – еще одна распространенная инфекция, которая способна привести к циррозу и раку печени. Заразиться можно через незащищенный половой акт, в косметическом салоне, делая маникюр или педикюр, в стоматологическом кабинете. Заболевший способен заражать других людей. 

Для взрослых людей предусмотрена вакцинация до 55 лет. Для людей более старшего возраста прививку от гепатита делают платно. 

Также полезно делать прививки от следующих инфекционных болезней: тонзиллит, острый фарингит, ВПЧ (вирус папилломы человека), лишай, туберкулез, коклюш, менингит, полиомиелит. Если человек собирается в азиатские страны, ему нужно заранее сделать вакцинацию от брюшного тифа и желтой лихорадки.

Точный и полный список болезней, от которых нужно делать прививки, выдает врач-иммунолог. 

Как сделать прививку

Сначала нужно отправиться к врачу. Перед прививанием человек лечится от сопутствующих болезней, после чего врач решает, нужна ли вакцинация/ревакцинация. Он изучит состояние пенсионера, выяснит, какие прививки ему нужны, составит план вакцинирования. 

Прививаться лучше в поликлинике. Вакцину вводят внутримышечно, в большинстве случаев в плечо. Защита от инфекции формируется в течение 2-4-х недель после вакцинации. По этой причине прививаться лучше всего за месяц до предполагаемой эпидемии. Также прививку можно сделать в любое подходящее время: если вы пропустили подготовительный период перед предстоящей эпидемией, можно пройти вакцинацию позже.

Вакцинация от гриппа проводится единовременно с прививкой от пневмонии, что особенно важно в пожилом возрасте, так как воспаление легких – распространенный тип осложнений у пожилых людей. В течение первых двух недель после вакцинации нужно избегать близких контактов с больными людьми.

Существуют определенные сроки ревакцинации. Так, штаммы вируса гриппа постоянно меняются, поэтому свежие вакцинации проводят ежегодно. От других инфекций ревакцинация проводится раз в несколько лет. 

По эпидемическим показаниям вакцинацию проводят от пневмококка, клещевого энцефалита, гепатитов А и В, бешенства. Людям в группе риска, которые контактируют с источниками инфекций, выезжают в опасные территории или проживают в них, делают прививки от возможных инфекций. К ним относятся: бруцеллез, брюшной тиф, лихорадка, сибирская язва, туляремия, чума, холера и другие болезни.

Как прививка действует в организме

Вакцину могут создать из частиц вирусов, инактивированных микробов, штаммов микроорганизмов, продуктов жизнедеятельности бактерий.

После инъекции организм реагирует на вакцину. Знакомясь с вирусом, он накапливает информацию о том, как взаимодействовать с этими микроорганизмами. Эти данные хранятся все время, пока действует прививка. Благодаря вакцине иммунитет человека уже готов к встрече с патогенами реальной инфекции, которые сможет быстро опознать и уничтожить. Прививка не является абсолютной гарантией защиты, но значительно помогает организму.

Польза прививок

С годами иммунитет человека слабеет и нуждается в дополнительной помощи. Вакцинация поможет снизить риски заражения и даст дополнительную иммунную защиту. Если человек все же заболеет, сделанная ранее прививка поможет ему легче перенести болезнь.

У пожилых людей много хронических заболеваний. Инфекция усугубляет общее состояние пенсионера, может спровоцировать осложнения имеющихся болезней или вызвать новые заболевания (бронхолегочные недуги, инсульт, инфаркт и другие). 

Своевременная прививка способна уберечь человека от тяжелых состояний и спасти ему жизнь. При заражении привитый человек переносит болезнь легче и выздоравливает быстрее, риск осложнений снижается. 

Несмотря на всю пользу прививок, проводить их следует только под наблюдением врача. Необходимо соблюдать правила вакцинации. Самостоятельное вакцинирование может ухудшить состояние человека.

Противопоказания к прививкам

Побочные действия от прививки возникают редко. Может ощущаться боль, избыточное кровенаполнение сосудов, небольшая отечность в месте укола, повышение температуры тела. Побочные эффекты длятся недолго и легко переносятся. Тяжелые последствия от прививки возникают, когда она была запрещена.

Делать прививки запрещено в следующих случаях:

•    Фебрильная температура тела (38°С-39°С). Она появляется при развитии вирусных или инфекционных болезней. Организм уже борется с проблемой, вводить вакцину нельзя.
•    Аллергическая реакция на яичный протеин. В вакцине содержится данный белок в некотором количестве. Она может быть опасна для человека с сильной индивидуальной непереносимостью этого белка.
•    Высокая чувствительность к прививкам. У некоторых людей возникают аллергические реакции на инородные тела, в том числе и на вакцины. В данном случае вакцинация проводится под контролем врача. 

Также к противопоказаниям к вакцинации относятся обострение хронических заболеваний, ОРЗ и ОРВИ и общее недомогание, связанное с ними, бактериальное заражение, возраст старше 70 лет, недостаточность сердца, печени, почек.

Вакцинация для пенсионеров полезна, а в определенных случаях очень нужна. Вопрос о прививках обязательно нужно решать со специалистом, так как он зависит от ситуации конкретного человека.

Видео: Вакцинация взрослых

Модалов — выводы о подарке | Грамматика — от среднего до выше среднего

Посмотрите на эти примеры, чтобы понять, как можно использовать , может , может , может и не может .

Это должен быть главный вход. Я вижу, как люди стоят в очереди, чтобы войти.
Я потерял ключи. Они могут быть на работе или могут быть в машине.
Вам уже не может быть скучно! Вы здесь всего пять минут.

Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Модалы — вычет (присутствует): тест по грамматике 1

Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.

Грамматика

Мы можем использовать модальные глаголы для дедукции — угадывать, истинно ли что-то, используя доступную информацию. Выбранный нами модальный глагол показывает, насколько мы уверены в возможности. Эта страница посвящена выводам о настоящем или будущем.

должен

Мы используем must , когда мы уверены, что что-то правда или это единственная реальная возможность.

Это должно быть ее дом. Я вижу ее машину в гараже.
Он должен жить здесь поблизости, потому что всегда ходит на работу пешком.
Заходи внутрь и согрейся. Вы, должно быть, мерзнете!

мог , май , мог

Мы используем might , may или может , чтобы сказать, что мы думаем, что что-то возможно, но мы не уверены.

Ее еще нет.Она могла застрять в пробке.
Он не отвечает. Он мог быть в классе.
С сожалением сообщаем вам, что некоторые услуги могут быть отложены из-за плохой погоды.

Все они имеют одинаковое значение, но мая более формально, чем мая и может .

не могу

Мы используем не могу , когда уверены, что что-то невозможно.

Это не может быть далеко. Мы ехали несколько часов.
Она не может знать о жалобе. Она повысила его до руководителя группы.
Ему нелегко самому присматривать за тремя детьми.

Обратите внимание, что за этими глаголами, как и за всеми модальными глаголами, следует инфинитив без .

Сделайте это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.

Грамматический тест 2

Модалы — вычет (присутствует): тест по грамматике 2

— Английский клуб Анапа —

…………………………………………… ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………

Упражнение 4 будущее непрерывное и воля + инфинитив. Поставьте глаголы в скобках в одну из указанных выше форм.

1 Джек обычно подвозит меня домой, но мы оба (приходим) домой на трай завтра как его машина в ремонте.

2 Он говорит, что (встречает) нас на автобусной остановке, но я уверен, что он (забыл) тур вверх.

3 Не звони сейчас; она (смотрит) свою любимую телепрограмму.

— Все в порядке. Я (звонок) в 8.30.

4 Интересно, что я буду делать в этот раз в следующем году?

— Я ожидаю, что вы все еще (работаете) в том же офисе.

5 Я хочу двойным остеклением окна спальни.

— Все в порядке. Я (получаю) материалы сразу, и мы (делаем) это выходные дни.

6 Подожди немного. Не пейте чай без молока. Молочник (давай в минуту.)

7 Что ты делаешь в следующие выходные?

— Ой, я (работаю) как обычно.Я всегда дежурный по выходным.

8 Стюардесса: Мы (взлетаем) через несколько минут. Пожалуйста, закрепите свое море ремни.

9 Он (придет), если вы спросите его.

10 Я договорился поиграть с Томом в теннис сегодня в девять вечера.

— Но вы (играете) в полумраке. Вы не сможете увидеть мяч.

11 (Принеси) тебе аспирин, если хочешь.Аптека все еще (быть) открытым.

— Нет, не беспокойся. Офисный мальчик (уходи) через минуту, чтобы отправить письма; Я (прошу) его купить мне немного.

12 (Будет) очень поздно, когда она вернется домой, а ее родители (задаются вопросом), что произошло.

13 Я никогда не смогу справиться самостоятельно.

— Но ты не будешь сам по себе.Том (помогите) вам. Смотри — его Имя заключено в скобки с вашим в списке:

— О, все в порядке. Но Том (не помогает) мне: я (помогаю) Тому. Он всегда берет на себя ответственность, когда мы вместе дежурим.

14 Я (пишу) открытки каждую неделю, обещаю, и (стараюсь) их делать разборчивый. При необходимости (печатаю) их.

15 Машинистка: Вы спешите за этим письмом, мистер Джонс? Потому что я (напечатайте) письма мистера Уайта в четыре часа, и не могли бы вы подождать до

Мистер Джонс: я бы если можно, то чуть раньше четырех.

Машинистка: Все верно. Я (печатаю) это для вас сейчас.

16 Что случилось на встрече вчера вечером? Я слышал, было довольно беспокойство.

— Приходите ко мне, и я (скажу) вам. Я не хочу говорить о это по телефону.

17 На следующей неделе я собираюсь в Швейцарию.

— Ты счастливчик.Полевые цветы просто (выходят).

18 На этот раз в следующем месяце снег (таяние) и катание на лыжах закончится.

19 Первый день семестра будет ужасен для всех (разговор) об их праздниках и (показать) фотографии чудесных зарубежных пляжей, и поскольку я нигде не был, я (чувствую) ужасно Это.

20 Я (говорю) ей то, что вы говорите, но она (не верит) этому.

21 год 7 часов утра, и вот мы на вершине горы. Дома люди просто вставай сейчас.

22 Но ведь в смокинге на маскарадный праздник нельзя!

— Почему нет?

— Потому что все (носят) маскарадные костюмы.

— Все в порядке. Я (оборачиваю) очаг вокруг себя и (иду) как пещерный человек.

23 Предстоящие выборы станут главной темой разговоров на следующий две недели. Лидеры партии (выступают) по телевидению и местные кандидаты (адресные) собрания в округах.

24 Завтра в этот раз все (читают) твоих успехов и всяких люди (звонят), чтобы поздравить вас.

25 Этот дуб все еще (стоит) там через пятьдесят лет.

26 Вы, пожалуйста, перешлите мою почту в Гранд-отель? Я (остаюсь) там как обычно в первые две недели августа.

27 Небеса! Посмотрите на время. Твой отец (приди) домой через минуту, и я еще даже не начали готовить ужин!

28 Джеймс (уезжает) в Австралию довольно скоро. У него там работа.

29 Автомобиль (не заводится).

— Если вы войдете, мы с Томом подтолкнем его.

30 Уже почти Рождество. Певцы Кэрол (приходят) скоро.

31 год В сегодняшних новостях они упомянули возможность силового удара. Все (ищите) свечи завтра.

32 Администратор отеля по телефону Клиент: Во сколько вы (приедете), мистер Джонс?

Мистер Джонс: Я (проезд) на 4.30 от Виктории. На этой станции есть такси?

Администратор: Не беспокойтесь о такси, мистер Джонс. Мы (отправляем) машину отеля вниз для тебя.

33 Вы (используете) свой словарь это после полудня?

— Нет. Вы можете одолжить это, если хотите.

— Огромное спасибо. Я (положил) его обратно на стол сегодня вечером.

34 Энн: В этот раз на следующей неделе у меня (есть) мой первый урок катания.

Том: А это раз в следующем месяце ты (ковыляешь) весь в синяках!

35 год Это прекрасная поездка. Я конечно, вы (наслаждаетесь) пейзажем.

У меня (нет) шанс посмотреть на это. Я (читает карту), и Том приходит в ярость, если я ошибка, из-за которой я (боюсь) боюсь оторвать взгляд от карты.

36 Я (пишу) в коде, если вы настаиваете, но я не думаю, что это вообще необходимо.

Упражнение 5 Будущее непрерывное и будет (в основном отрицательное). глаголы в скобках в одну из указанных выше форм.

1 Вы спросите его. Это не хорошо мой спрашиваю его. Он (не делает) ничего, что я говорю.

2 Энн говорит, что она (не приходит), если Том вождение. Она говорит, что еще не хочет умирать.

— Что ж, скажи ей Том (не гони).У него есть лицензия приостановлено.

3 Ученик учителю: Я (не вернусь) вернусь следующий семестр. Мои родители хотят, чтобы я устроился на работу.

4 Директор: У меня (нет) девушек здесь в брюках. Если ты придешь сюда завтра в брюках, я отправлю тебя домой.

Девушка: Хорошо, Я (не приду) завтра. Я устроюсь на работу.

5 Мама: Я так благодарна за помогите вы дали Джеку; Я надеюсь, ты сможешь продолжать помогать ему.

Учитель: я боюсь, я (не учу) его в следующем семестре, потому что я преподаю только пятый форме, и он будет в шестой.

6 Школьник (в школьной столовой): Последняя неделя нашего последнего семестра! Интересно, что мы (делаем) на этот раз в следующий год.

Друг: Ну мы (не ешьте) школьные обеды в любом случае. Это одно утешение.

7 В школе очень хорошо обедают, но моя дочь (не ест) их.Она предпочитает пойти и купить рыбу с жареным картофелем.

8 Да, вы можете погладить собаку; он (не кусает) тебя.

Студент

9 Встретимся на вокзале?

— О, он (не приехал) поездом. Он никогда не приезжает поездом.

10 Я ловил рыбу на этой реке каждый год последние пятнадцать лет.

— Что ж, никто не (ловит рыбу) в следующем году.Вода загрязнена. Вся рыба мертва.

11 Я приготовлю любую пойманную рыбу, но я (не чистю) ее. Вы будете придется делать это самому.

12 На этот раз я (не показываю) никаких фильмов. Проектор сломался.

13 Домохозяйка: На этот раз, на следующей неделе, я (не вымываю) вещи для завтрака. У меня есть) завтрак в постель в роскошном отеле.

14 Я (не ношу) очки, когда ты увидишь меня в следующий раз.Я буду носить контакт линзы. Вы, наверное, (не узнаете) меня.

15 Я, конечно, скажу ему правду. Но это (не будет) ничего хорошего. Он (не верю) мне.

16 Клиент: Когда вы доставите мой следующий заказ

Продавец: Боюсь, что мы (не доставляем) больше заказов. Эта ветка закрытие.

17 В этом ярко-красном пальто ее будет легко узнать.

— Но она (не носит) красное пальто! Она его отдала.

18 Нет, я (не говорю) тебе конец! Продолжайте читать и узнайте сами!

19 Вы (не пользуетесь) своей машиной в отпуске?

— Нет, но не проси меня одолжить это тебе, потому что я (не делаю) Это. Не после того, что случилось в прошлый раз.

20 Когда я выйду на пенсию, я должен быть немного осторожен с деньгами, потому что получать только половину моей нынешней зарплаты.Но конечно я (не плачу) так много налогов.

21 год Вы можете заплатить штраф или сесть на месяц в тюрьму.

— Я (не плачу) штраф.

— Тогда у вас (есть) попасть в тюрьму.

22 Он умный мальчик, но ленивый. Он (не работает).

23 я удивляюсь, как Джек (ладите) с новым секретарем.

О, Джек (не работа) здесь после этой недели. Его переводят.

24 Согласно брошюрам, этот отель гордится своим сервисом, но персонал даже не (показывает) гостя в его комнату, если он не настаивает. Я (не приду) сюда снова.

Упражнение 6 Идеальное будущее. Поместите глаголы в скобки в будущее совершенное время, will заменяется на should в 3, 6, 7, 11, 13, 14 и 17.

1 я надеюсь они (отремонтируем) эту дорогу к тому времени, когда мы вернемся следующим летом.

2 К концу следующей недели моя жена (проведет) генеральную уборку, и мы все снова смогут расслабиться.

3 Да, варю варенье каждую неделю. Я (делаю) около 200 кг к концу лето.

4 Через два месяца он (завершит) предварительную подготовку и будет приступать к работе.

5 Все свободное время он сажает деревья. Он говорит, что к концу следующего года он (завод) 2000.

6 Я вернусь снова в конце следующего месяца.

— Надеюсь, к тому времени я сдам экзамен по вождению. Если да, то я встречайте свой поезд.

7 Вернись через час. Я собираюсь к тому времени, и мы сможем поговорить.

8 Достигнув Лэндс-Энда, он (идет) 1500 миль.

9 Ему всего 35 лет, но он уже начал терять волосы. Он (проиграть) все это к 50 годам.

10 Его отец оставил ему 400000 фунтов стерлингов, но он живет так экстравагантно, что (потратить) все до 30 лет.

11 К концу следующего года я (работаю) у него 45 лет.

12 Куда бы вы ни пошли в центре Лондона, вы увидите, что жилые дома сносятся и возводятся огромные гостиницы. Через десять лет все частных жителей (изгнать), и не будет ничего, кроме один огромный отель за другим.

13 Наш комитет пытается собрать деньги на покупку новой спасательной шлюпки. Посредством в конце года мы (отправляем) 5 000 писем с просьбой о взносах.

14 К концу тура я (читал) одну и ту же лекцию 53 раза.

15 Сотня человек уже умерла от голода. К концу неделя двести (умереть). Когда вы отправите помощь?

16 С тех пор, как он начал водить машину, Том проезжал в среднем 5000 миль в год. год, а в среднем 2 x тыс. несчастных случаев в год. Так что к 60 годам он (проезжает) 200 000 миль и имел 50 несчастных случаев.Давайте попробуем убедить его вернуться в кататься на велосипеде.

17 Вы сказали, что вам нужна помощь в сборе яблок? Я мог бы прийти 1 Октябрь.

— К тому времени мы (выберем) их всех. Но все равно приходите.

18 Видно Венеция медленно погружается в море. Ученые пытаясь спасти его, но к тому времени, когда они нашли ответ, город наверное (раковина).

Упражнение 7 Настоящее простое и непрерывное, будущее простое и условный. Обратите внимание, что в пп. 1, 13,17 и 18 драматическое настоящее используется время.

Часть 1

1 Энн (ищите) няню. Она (видит) рекламу в местных бумагу и (позвоните) миссис Смит, хозяйке дома. миссис Смит (ответь на звонок.

2 Энн: Хорошо после полудня. Я (звоню) по поводу комнаты, которую вы рекламировали.

Миссис Смит: О да.

3 Энн: В рекламе говорится: «Общая ванная и кухня». Как многие другие люди (пользуются) ванной и кухней?

4 Миссис Смит: Еще одна — итальянка. И она (использует) кухни очень мало. Она (ест) большую часть времени.Я (не думаю) она (любит) готовить.

5 Энн: Это (подходит) мне хорошо. Я люблю готовить. Но как мы (договориться) об оплате газа, который мы (используем) на кухне?

6 Миссис Смит: В арендную плату входит газ для приготовления пищи, а также горячая вода и легкий. Но это (не включая) отопление. В каждой комнате свой камин и метр.

7 Анн: Я (вижу). А комната (лицо) спереди или сзади?

8 Миссис Смит: Это (лицо) спереди.Он (смотрит) на сквер; и он (получает) много солнца.

9 Энн: Это (звук) очень хорошо. Могу я прийти и увидеть это сегодня вечером? Миссис Смит; Да, чем раньше, тем лучше.

10 Энн; 19:00 (тебе идет? Я не быть в состоянии) прийти раньше, как я обычно (не получается) вне офиса до 18:00.

11 Миссис Смит: 7 баллов.м. (быть в порядке. Я (не думаю) у тебя (есть) трудно нас найти. Автобус 14 (проехать) до дома и (остановка) несколько дверей дальше, за пределами почтового отделения.

12 Энн: Я уверена, что все в порядке. Я (вижу) вас в 7.00, тогда миссис Смит. Прощай,

13 В 6.30 мистер Смит (приходит) домой с работы. Он (спрашивает) свою жену о комната.

14 Миссис Смит: Я еще не позволила, но девушка (пришла) посмотреть на 7.00.

15 Мистер Смит: Она, наверное, (пришла) в 7.30, когда мы (садимся) ужин. Люди, приходящие сюда впервые, всегда теряются. я (не думайте) вы (даете) правильные указания.

16 Миссис Смит; О да, я (делаю). Но никто (не слушай) указания этих дней. В любом случае, я уверен, что эта девушка успеет.

17 Именно тогда звонок в дверь (звонок). Миссис Смит (посмотрите) на своего мужа и (улыбка).

18 ‘Вы смотри, — она ​​(говорит) и (иди) открывать дверь.

Студенты

Часть 2 Выходные планы.

19 Билл (по телефону): Привет, Питер. Билл здесь. Я (говорю) из Саутволда. В этом году я (провожу) свой отпуск в караване. Вы (любите) прийти на выходные?

20 Питер: Я (люблю).Но как я (доберусь) до тебя?

21 год Билл: Сядьте на 8-часовой поезд до Хейлсворта, и я (встречаю) вас в Станция.

22 Питер: Хорошо. я (сделай это. Ты рядом с морем, Билл?

23 Билл: Да. Когда наступает прилив, я почти на плаву!

24 Питер: Это (звучит) изумительно!

25 Билл: Это так.Подожди, пока (увидишь) это!

26 (Пятница) Мать Питера: Что ты (делаешь) в эти выходные, Питер? (Какие планы у тебя есть?)

27 Питер: Я (провожу) его с Биллом в караване на побережье Саффолка.

28 Мать: Восточное побережье в этом ветре! Вы (замерзаете) до смерти — если Билл готовит (а не убивает) тебя первым! Как вы (попали) туда? (Какие вы организовали поездку?)

29 Питер: Я (ловлю) 8-часовой поезд, и Билл (встречает) меня в Хейлсуорт.

30 Мать: Тогда я (одолжу) тебе свой будильник, и нам лучше иметь завтрак в семь. Я (говорю) Мэри.

31 год Питер: Бедная Мэри! Она (любит) лежать по субботам!

32 (Вечер в пятницу) Мать: Я (даю) вам звонок в 6.30, Питер, на случай вы (засыпаете) снова после того, как ваш будильник (погаснет). Кстати, Мэри, мы завтракаем в семь завтра, пока Питер уезжает на выходные и (успеть) на ранний поезд.

33 Мэри (раздраженно): Питер всегда (уходи) прочь. Я никуда не (хожу)!

34 Мать: Когда он (приходит) домой в воскресенье вечером, и вы (слышите), как ужасно это было, ты (будешь) очень рад, что остался дома!

Ответы

Упражнение 4 1 будет / буду оба приедут 2 встретятся, забудут 3 будет просмотр; будет звонить 4 будет / буду делать; воля.все еще работаю 5 достанется, сделаю 6 придет 7 будет / будет работать 8 будет / будет взлетать 9 приедет 10 будет играть 11 будет получить; все еще будет; пойдут, спросят 12 будет, будет интересно / удивлюсь 13 никогда / не смогу; будет помогает; не поможет; будет / буду помогать 14 напишу, попытаюсь; будет набирать 15 будет / буду печатать; наберет 16 будет скажи 17 скоро будет 18 будет таять 19 будет говорить … и показывая, будет / буду чувствовать 20 скажет, не поверит 21 будет вставать 22 буду носить; заверну … и поеду 23 будет; будет говорить, будет обращаться 24 будет читает, будет звонить 25 будет еще стоять 26 будешь Вперед, пожалуйста; буду / останусь 27 будет приеду 28 будет отъезд 29 не начнется; отдадут 30 придет 31 будет глядя на 32, вы приедете; будет / буду путешествовать; Будет там быть; пришлю 33 Будете ли вы использовать; поставлю 34 будет / должен иметь; будет ковылять 35 понравится; не будет / не будет; будет / буду читать карту, будет / будет 36 будет писать

Упражнение 5 1 не пойдет 2 не придет; не буду водить 3 не / не буду приходить 4 не будет; не придет 5 не будет / не будет обучение 6 будет / буду делать; не буду / не буду есть 7 не буду есть 8 не клюну 9 не придет 10 буду ловить рыбу 11 не буду чистый 12 не будет / не будет показывать 13 не / не будет стирка; будет / будет иметь 14, не / не буду носить; не признает 15 не будет, не поверит 16 не / не родить 17 не носить 18 не скажет.19 не буду использовать; не сделаю 20 будет / буду иметь; не буду / не буду платить 21 не платить; будет 22 не будет работать 23 получит на; не будет работать 24 даже не покажет; не приду

Упражнение 6 1 отремонтируют 2 выполнят 3 сделают / сделают 4 закончу 5 посадят 6 пройдут. 7 будет / должен сделать 8 будет ходить 9 потерял 10 будет израсходовали 11 будут / должны работать 12 будут водить 13 будет / должен отправить 14 будет / должен дать 15 будет умер 16 проехал 17 будет / выбрал 18 затонул

Упражнение 7 Часть 1 1 ищу; видит, звенит; отвечает 2 звонка.3 говорит; использовать 4 использования; ест; не думаю, лайков 5 подойдут / костюмы; подобно; организуем ли мы / организуем, используйте 6 включает; не включают 7 см .; выходит ли комната на 8 лиц; смотрит, получает 9 звуков 10 Было бы в 19:00. костюм или Уилл 19:00. подходить; не могу / не мог / не хотел бы иметь возможность, не получить 11 будет / будет; не думаю, придется; проходит, остановки 12 найду; Увижу 13 приходит, спрашивает 14 идет 15 наверно приедет, сижу; получить; не думай, дай 16 делай; слушает; будет 17 колец; выглядит улыбается 18 говорит, идет

Часть 2 19 я говорю; трачу; хочешь 20 я бы любил; я получить 21 встречу 22 сделаю 23 идет 24 звука 25 см 26 ар делаешь 27, тратишь 28 — замерзнешь, не убьешь; находятся тебе 29 ловлю, встречу 30 одолжу; Я скажу 31 лайк 32 отдам, падаю, идет; есть, идет, это ловля 33 всегда идет; идти.34 приходит, слушай, будет

% PDF-1.6 % 1891 0 объект > endobj xref 1891 177 0000000016 00000 н. 0000006795 00000 н. 0000007131 00000 п. 0000007288 00000 н. 0000008353 00000 п. 0000008428 00000 н. 0000008875 00000 н. 0000008975 00000 н. 0000009782 00000 н. 0000009918 00000 н. 0000010703 00000 п. 0000011364 00000 п. 0000011831 00000 п. 0000012325 00000 п. 0000012793 00000 п. 0000013215 00000 п. 0000013735 00000 п. 0000014317 00000 п. 0000014893 00000 п. 0000015195 00000 п. 0000015802 00000 п. 0000015875 00000 п. 0000015914 00000 п. 0000016674 00000 п. 0000017409 00000 п. 0000017629 00000 п. 0000017744 00000 п. 0000017773 00000 п. 0000018194 00000 п. 0000018697 00000 п. 0000019057 00000 п. 0000019598 00000 п. 0000020130 00000 н. 0000020538 00000 п. 0000020663 00000 п. 0000020812 00000 п. 0000021495 00000 п. 0000022037 00000 п. 0000022150 00000 п. 0000022273 00000 п. 0000022998 00000 н. 0000023437 00000 п. 0000023530 00000 п. 0000025271 00000 п. 0000025463 00000 п. 0000025655 00000 п. 0000025847 00000 п. 0000025997 00000 п. 0000026169 00000 п. 0000026360 00000 п. 0000026553 00000 п. 0000026744 00000 п. 0000026936 00000 п. 0000027129 00000 н. 0000027321 00000 п. 0000027514 00000 п. 0000027707 00000 п. 0000027857 00000 п. 0000029805 00000 п. 0000031317 00000 п. 0000031483 00000 п. 0000031744 00000 п. 0000032003 00000 п. 0000032192 00000 п. 0000034687 00000 п. 0000036883 00000 п. 0000037396 00000 п. 0000037534 00000 п. 0000038071 00000 п. 0000038834 00000 п. 0000039513 00000 п. 0000040165 00000 п. 0000040317 00000 п. 0000040466 00000 п. 0000040556 00000 п. 0000040586 00000 п. 0000042303 00000 п. 0000042419 00000 п. 0000042568 00000 п. 0000042694 00000 п. 0000042844 00000 п. 0000044742 00000 п. 0000045034 00000 п. 0000045457 00000 п. 0000047300 00000 п. 0000085950 00000 п. 0000086105 00000 п. 0000089079 00000 п. 0000096609 00000 п. 0000102576 00000 н. 0000107731 00000 н. 0000113696 00000 н. 0000116526 00000 н. 0000116608 00000 н. 0000121859 00000 н. 0000121958 00000 н. 0000122062 00000 н. 0000122170 00000 н. 0000132446 00000 н. 0000132530 00000 н. 0000132776 00000 н. 0000132878 00000 н. 0000132982 00000 н. 0000133128 00000 н. 0000133254 00000 н. 0000133374 00000 н. 0000133504 00000 н. 0000133644 00000 н. 0000133754 00000 н. 0000133854 00000 н. 0000137586 00000 н. 0000137853 00000 н. 0000140622 00000 н. 0000140693 00000 п. 0000144908 00000 н. 0000145001 00000 н. 0000145089 00000 н. 0000145119 00000 п. 0000145233 00000 н. 0000145290 00000 н. 0000145384 00000 п. 0000145488 00000 н. 0000145545 00000 н. 0000145629 00000 п. 0000145874 00000 н. 0000183927 00000 н. 0000184031 00000 н. 0000426938 00000 п. 0000427586 00000 п. 0000427642 00000 н. 0000428131 00000 п. 0000428178 00000 н. 0000433488 00000 н. 0000433582 00000 н. 0000442252 00000 н. 0000462853 00000 п. 0000469471 00000 н. 0000489641 00000 н. 0000497117 00000 н. 0000499769 00000 н. 0000545796 00000 н. 0000553126 00000 н. 0000572602 00000 н. 0000572667 00000 н. 0000572744 00000 н. 0000573081 00000 н. 0000573117 00000 н. 0000573186 00000 н. 0000573306 00000 н. 0000573383 00000 н. 0000573720 00000 н. 0000573756 00000 н. 0000573825 00000 н. 0000573947 00000 н. 0000574377 00000 н. 0000574683 00000 п. 0000578394 00000 н. 0000578841 00000 н. 0000579346 00000 н. 0000582072 00000 н. 0000582154 00000 н. 0000582429 00000 н. 0000582500 00000 н. 0000582680 00000 н. 0000582709 00000 н. 0000583023 00000 н. 0000587304 00000 н. 0000587789 00000 н. 0000588352 00000 п. 0000630022 00000 н. 0000630052 00000 н. 0000630129 00000 н. 0000630488 00000 н. 0000630512 00000 п. 0000630581 00000 п. 0000630699 00000 н. 0000003836 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 2067 0 объект > поток xWyTSge5HĠ,> V # m @ DtyZPp) ՠ (R = c @ X; TusNkk99] ~ w {{

13 Разговорные задания ESL, чтобы подарить взрослым студентам подарок Габа

Ах, снова быть молодым.

Младшие студенты ESL знают, в чем дело. Они относятся к занятиям по английскому языку как к игровой площадке.

Получил пару ушибов и синяков в спортзале в джунглях? Отряхнись и продолжай играть, малыш.

Сделал несколько английских ошибок? Смейтесь и продолжайте болтать.

Так и должно быть! Класс ESL — идеальное место для ошибок в английском.

При этом высказывание вслух перед другими людьми — особенно на втором языке — может нервировать любого.Молодые люди часто менее заторможены, чем взрослые, поэтому, проводя уроки разговорного английского для взрослых, мы должны помнить о некоторых вещах.

1. Взрослые любого культурного происхождения по-прежнему любят «развлекаться», но их представления о развлечениях могут отличаться от ваших.

2. Взрослые, вероятно, будут более чувствительны к потребности в достоинстве и не захотят «терять лицо» перед другими.

Это пара больших, но есть и другие. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о преподавании уроков устной речи для взрослых студентов ESL.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


Важные соображения при обучении взрослых студентов ESL

Если вы преподаете класс за границей (а не класс со смешанными национальностями в вашей стране), вам необходимо знать о местных особенностях, особенно о целесообразности в смешанных гендерных ситуациях.

  • Хотя ваша школа могла посчитать приемлемым, чтобы мужчины и женщины учились в одной комнате, вы должны заметить, есть ли у учащихся сильная тенденция сидеть отдельно по признаку пола.Когда вы без разбора просите их объединиться в пары, вы можете заметить признаки дискомфорта или даже стресса у некоторых учеников.
  • Иногда вы можете заметить, что класс молчит и внимателен, когда студент говорит, но студенты суетятся и становятся разговорчивыми, когда студентка идет впереди.

Что вы можете с этим поделать?

  • Если у них достаточно языковых навыков, вы можете начать обсуждение этого вопроса в классе.
  • Будьте гибкими при организации класса, не позволяя им лениться и каждый раз работать со своими любимыми партнерами.

Есть еще несколько моментов, которые следует учитывать при обучении ESL взрослым учащимся:

  • Тот факт, что они достигли зрелого возраста, не означает, что они обязательно обладают продвинутыми языковыми навыками.
  • Если они борются, это может означать, что они забыли уроки языка из более ранних школьных дней — мы имеем в виду учащихся, которые изучали английский раньше, а позже забыли «ложных новичков».
  • Старайтесь не всегда слишком тесно связывать навыки чтения с речевыми навыками, поскольку у них могут быть трудности с чтением.
    • На самом деле они могут быть неграмотными (особенно если они беженцы).
    • Они могут владеть другим шрифтом, но испытывают трудности с английским шрифтом.
    • У них могут быть проблемы, например дислексия.

Независимо от уникальных проблем, с которыми сталкивается каждый взрослый студент ESL, при правильной мотивации, поощрении и руководстве они все равно могут учиться, чтобы улучшить свои навыки разговорного английского.

Стратегии привлечения взрослых студентов ESL к разговору

Студенты должны говорить вслух сами по себе, а не просто следовать в уме, пока кто-то говорит.Для них недостаточно просто бормотать вместе с толпой, как в упражнении по бурению.

Вот несколько возможных возможностей для выступления , которые вы можете предоставить своим ученикам:

  • Встаньте перед классом, и скажет . (Это хорошая практика для устной части экзаменов, таких как IELTS, TOEFL или TOEIC.)
  • Встаньте перед классом с партнером и представьте что-нибудь вместе.
  • Станьте частью группы, представляющей драму или ролевую игру перед классом.
  • Примите участие в обсуждении всего класса или дебатах. (Убедитесь, что все участвуют. Часто более спокойные ученики будут сидеть сложа руки и не участвовать в этом.)
  • Примите участие в работе в паре , где каждый ученик должен поговорить с партнером.
  • Примите участие в обсуждениях в малых группах , в которых отдельные ученики с меньшей вероятностью останутся без внимания.

Также важно, чтобы заложил основу вне специальных выступлений.В то время как молодые студенты часто чувствуют себя комфортно, сразу приступая к выполнению новых задач, взрослые могут захотеть сначала увидеть, как это делается, и мысленно подготовиться.

FluentU — полезный инструмент для этой цели — он предоставляет подлинные видеоролики на английском языке, преобразованные в уроки языка соответствующего уровня.

На FluentU есть все: от новостных клипов и музыкальных видеоклипов до вдохновляющих выступлений и т. Д. — все от новичка до продвинутого. Каждое видео содержит интерактивных субтитров, , по которым учащиеся могут щелкнуть для мгновенного определения и произношения, а также дидактические карточки и упражнения, которые помогут удержать слово.Как педагог, вам понравится встроенный в инструменты для построения учебных программ и отслеживания прогресса .

Это интересный способ для учащихся активно развивать свои навыки английского языка, одновременно усваивая естественную речь. Вы можете использовать его в классе или, если у учащихся есть доступ к мобильным устройствам за пределами класса, они могут практиковаться на ходу.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

1.Короткие беседы

Создайте стопку тематических карточек для ваших студентов, чтобы у каждого студента была своя карточка. Каждый ученик вытягивает свою карточку, а затем вы назначаете им ограничение по времени — изначально это ограничение может составлять одну минуту, а может быть, три минуты, когда они практиковались. Это количество времени, в течение которого они будут говорить на заданную тему.

А теперь дайте студентам достаточно времени, чтобы собраться с мыслями. Вы можете дать им от 5 минут до получаса на этот подготовительный этап.Вы можете позволить им записать от трех до пяти предложений на карточке, чтобы напомнить им о направлении, которое они выберут в ходе разговора.

Чтобы студенты слушали внимательно, вы можете создать мгновенную игру «Бинго». Классу рассказывают о теме и просят записать пять слов, которые они могут ожидать услышать (кроме общеупотребительных слов, таких как статьи, союзы и вспомогательные глаголы). Они прислушиваются к этим словам, вычеркивая их, когда слышат, и вежливо поднимают руку, если слышат все пять.

2. Покажи и расскажи

Учащимся можно попросить принести в школу какой-нибудь предмет, чтобы показать и рассказать. Это очень весело, потому что учащиеся часто приносят с собой что-то значимое для них или вызывающее гордость. Значит, им будет о чем поговорить! Поощряйте студентов задавать вопросы о предметах друг друга.

Вместо того, чтобы предлагать учащимся приносить свои собственные предметы, вы можете предоставить свой собственный предмет и попросить их попытаться объяснить, что они думают о нем и какова его цель.Другой вариант — принести им картинки для разговора. Это можно обсудить с партнером или в группе, прежде чем представлять идеи перед всем классом.

Создавайте более сильное обсуждение и продолжайте работу, задавая учащимся открытые вопросы.

3. PechaKucha

Если у ваших учеников есть ноутбуки (или компьютерная лаборатория, которую они могут использовать) и они достаточно хорошо знакомы с программным обеспечением для презентаций (например, PowerPoint), то все, что вам остается для этого упражнения, — это доступ к ЖК-проектору.

Студенты могут весело провести время, выступая с презентацией перед классом. Использование проецируемых изображений помогает отвлечь внимание от говорящего и может быть полезно для застенчивых студентов.

Стиль презентации «PechaKucha» * может вызвать дополнительный интерес, поскольку каждому учащемуся разрешается показывать 20 слайдов только по 20 секунд каждый (время контролируется программным обеспечением, чтобы слайды менялись автоматически) или в любое время, выбранное вами. Например, вы можете сделать 10 сторон по 15 секунд каждая.

Вы также можете добавить такие правила, как «не более 3 слов на каждом слайде» (или «без слов»), чтобы учащиеся действительно говорили, а не просто читали слайды. Им нужно уделять достаточно времени, дома или в классе, чтобы подготовиться и отточить время. Его также можно подготовить и представить парами, при этом каждый партнер выступит по половине слайдов.

* PechaKucha возникла в Токио (в 2003 году). Название означает «болтовня».

«В настоящее время вечера PechaKucha, проводимые во многих городах по всему миру, представляют собой неформальные и веселые встречи, где творческие люди собираются вместе и делятся своими идеями, работами, мыслями, фотографиями с праздников — и вообще обо всем.»- формат« ПечаКуча »20 × 20.

4. Bingo

Многие люди думают об этой игре как об упражнении на слушание, но оно может очень быстро превратиться в разговорную деятельность.

Существует ряд веб-сайтов ESL, которые позволят вам быстро создать набор карточек Бинго, содержащий до 25 слов, фраз или даже целых предложений. Они позволят вам сделать столько уникальных карточек, сколько вам нужно, чтобы раздать разные карточки каждому ученику в классе. Каждая карточка может содержать один и тот же набор слов, расположенных по-разному, или вы можете выбрать более или менее 25 элементов.

Вместо того, чтобы предлагать учащимся размечать свои карточки, вы можете дать им маркеры (например, камни или семечки), чтобы они поместили их на каждый квадрат, как только они его узнают. Таким образом можно убрать маркеры и повторить игру.

В первом туре учитель должен «объявить» игру. Первый ученик, получивший пять маркеров подряд в любом направлении, кричит «Бинго!» Затем вы должны попросить этого ученика зачитать каждый пункт своего выигрышного ряда.

Победителя поздравляют, а затем награждают тем, что он становится следующим абонентом.Это отличная возможность выступить. Все снимают свои маркеры, и игра начинается снова. Каждое вызванное выражение обычно тихо повторяется всеми в комнате, и к концу сеанса каждый может произнести все выражения на карточке.

5. Два текста

Это сложное задание отлично подходит для более способных учеников и предполагает чтение. Наличие текстов перед ними может помочь взрослым ученикам почувствовать большую поддержку.

Выберите два коротких текста и распечатайте их.Напечатайте достаточно каждого текста для половины класса. Создайте список простых вопросов для каждого текста и распечатайте такое же количество.

Разделите класс на две группы и раздайте тексты. Повесьте листы с вопросами на потом. Одна группа получает один текст, вторая группа получает другой текст. Тексты могут быть на связанные темы (или нет).

Затем члены группы читают свои тексты и могут свободно говорить о них в своей группе, убедившись, что все они все поняли. Примерно через 5 минут уберите бумаги.

  • Каждый ученик находится в паре с кем-нибудь из другой группы. Каждый ученик должен рассказать своему партнеру все, что он узнал из своего текста. Затем они должны послушать (и запомнить), что другой ученик рассказывает им о тексте их группы.
  • Учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы и получают список вопросов по исходному тексту.
  • Студенты снова попадают в пары, на этот раз с разными людьми из другой группы.Каждый учащийся должен проверить своего партнера, используя вопросы о тексте, который его партнер никогда не читал и о котором ему только рассказывали, а также отвечать на вопросы о тексте, о котором им рассказывали.

В другой день используйте два разных текста и попробуйте это задание еще раз. Студенты во второй раз успевают заметно лучше!

6. Выполнение диктовки

Это полезное задание требует от учащихся использования всех четырех языковых навыков — чтения, письма, аудирования и разговорной речи — и при тщательном планировании и контроле может вызвать как большое волнение, так и отличное обучение.

Разделите студентов на пары. Выбирайте, кто побежит, а кто напишет. (Позже они могут поменяться местами.)

Распечатайте несколько коротких текстов (относящихся к тому, что вы изучаете) и прикрепите их к стене подальше от парты. Вы должны держать их где-нибудь вне поля зрения учеников, например, в коридоре.

Может быть несколько пронумерованных текстов, и учеников можно попросить собрать по два или три каждого. В текстах могут быть пробелы, которые необходимо заполнить позже, или их можно попросить привести их в порядок.Здесь много возможностей!

Бегущие ученики бегают (или ходят) к заданным им текстам, читают, запоминают столько, сколько могут, а затем возвращаются, чтобы продиктовать текст пишущему ученику. Затем они снова бегут. Побеждает первая пара, которая напишет полные и правильные тексты.

Будьте осторожны, чтобы вы не сделали:

  • Позвольте учащимся использовать камеры своих телефонов, чтобы «запомнить» текст.
  • Позвольте «бегающим» ученикам писать — они могут составить слов по буквам и сказать своему партнеру, когда они ошибаются.
  • Позвольте «пишущим» ученикам пойти и посмотреть текст (или пусть «бегающие» ученики принесут его им).

7. Опросы и интервью

Умение задавать вопросы и отвечать на них имеет неоценимое значение в изучении языка.

В простейшей форме проведения опроса в классе учитель раздает готовые вопросы — может быть, по 3 для каждого ученика — по изучаемой теме.

Например, тема — еда. Каждому учащемуся можно задать одни и те же вопросы или несколько разных наборов вопросов, таких как вопросы о любимых блюдах, фаст-фудах, завтраках, ресторанах, этнических продуктах, домашней кухне и т.

Затем каждый ученик встречается с несколькими другими (сколько учитель требует) один за другим и задает им вопросы на бумаге. При каждом взаимодействии ученик, задающий вопросы, записывает ответы своих сверстников.

В конце занятия студентов могут попросить встать и обобщить то, что они узнали из своего опроса.

8. Табу

В этой игре у одного игрока есть карта с четырьмя словами:

  • Первое слово — это секретное слово.Цель игры — заставить другого игрока произнести это слово. Студенту с карточкой нужно будет описывать это слово, пока другой студент не выяснит, что это за секретное слово.
  • Три других слова — это наиболее очевидные слова, которые вы можете использовать для объяснения секретного слова. Все они являются табу, и их нельзя использовать в описании секретного слова учеником.

В эту игру могут играть две команды. В нее также можно играть между партнерами.

Вы можете создавать свои собственные наборы слов на основе того, что вы изучали, или вы можете найти наборы в своем учебнике и в Интернете.

9. Обсуждение и дебаты

Более зрелые ученики могут обсуждать и обсуждать проблемы с партнером. Им даже можно сказать, какую сторону аргумента каждый из них должен попытаться продвигать. Это может быть предвестником полномасштабной дискуссии в классе. Работа с партнером или небольшой группой в первую очередь дает им возможность развивать и практиковать необходимый словарный запас, чтобы уверенно говорить на большом форуме.

10. Мне нравятся люди

Взрослые действительно любят веселиться, если их не заставляют чувствовать или выглядеть глупо.Это отличная игра, которая помогает им быстро думать и бегло говорить по-английски (вместо того, чтобы пытаться переводить с родного языка).

1. Ученики садятся на стулья по кругу, оставляя место в круге, чтобы учитель мог встать.

2. Во-первых, их просят выслушать утверждения, которые делает учитель, и встать, если они применимы к ним, например: «Мне нравятся люди, которые носят черные ботинки», «Мне нравятся люди с длинными волосами», и т. д.

3. Затем учитель просит стоящих учеников поменяться местами с кем-нибудь, кто стоит.

4. Теперь это становится игрой. Учитель делает заявление, упомянутые ученики должны встать и быстро поменяться местами. Когда ученики перемещаются, учитель быстро садится на чье-то место, заставляя их стать учителями.

5. Студенты быстро начинают играть в эту игру. Как правило, они быстро замечают «обманывающего» одноклассника, который не встал, когда им следовало бы, и они также охотно поощряют застенчивого ученика, который оказывается в пропасти без идей.

У этой игры нет естественного финала, поэтому следите за настроением учащихся во время игры. У них могут начать заканчиваться идеи, что приведет к задержке игры. Быстро встаньте, вернитесь в положение учителя и подведите итоги (поговорите с ними о том, что они думают об игре).

11. Аукцион предложений

Создайте список предложений, некоторые из которых правильные, а некоторые с ошибками.

  • Ошибки должны быть связаны с языковой темой, которую вы изучаете или рассматриваете (например,грамм. артикли, времена или местоимения).
  • Количество предложений будет зависеть от способностей ваших учеников. 20 — хорошее число для студентов среднего уровня. Если у вас слишком мало предложений, будет сложнее сбалансировать правильное и неправильное.
  • Соотношение правильных и неправильных ответов зависит от вас, но рекомендуется иметь более 50% правильных ответов.

Рядом со списком предложений нарисуйте три столбца: Ставка, выигрыш, проигрыш.

Вы можете установить предел того, сколько (воображаемых) денег они должны потратить, или просто позволить им иметь столько, сколько они хотят.

Им нужно обсудить (на английском языке) и решить, является ли какое-либо предложение на 100% надежным, и в этом случае они могут предложить 100 долларов (или любую другую сумму, которую вы выберете). Если они полностью уверены, что это неверно (а это бывает редко), они могут поставить ставку «0». Если они не уверены, они могут поставить 20, 30, 40 в зависимости от того, насколько вероятно, что это будет правильным. (Ограничение их общей ставки заставит их принять более тщательное решение.)

  • Когда все их ставки записаны, часто бывает полезно попросить пары поменять свои бумаги с другими парами для маркировки.
  • Просмотрите предложения, обсуждая, какие из них верны и почему. Попросите учащихся объяснить, что правильно, что неправильно и почему.
  • Для правильных предложений сумма ставки указывается в столбце «выигрыш». В случае неправильных предложений это указывается в столбце «проиграть».
  • Суммируются оба столбца, и сумма «проигрыша» вычитается из суммы «выигрыша».
  • Документы возвращаются, и партнеры обсуждают (на английском языке), как прошли их торги.

Это задание наиболее эффективно, когда учащиеся работают вместе как партнеры, читают и обсуждают правильность предложений. Студентам рекомендуется использовать английский язык для обсуждения своих стратегий со своим партнером.

12. Алиби

Эта хорошо известная игра ESL — отличная практика разговорной речи для взрослых. Учитель сообщает классу, что было совершено определенное преступление. Для удовольствия сделайте это локально. Например:

«В прошлую пятницу вечером, где-то между ___ и ___, кто-то ворвался в банк ____ на улице ____.”

В зависимости от размера вашего класса выберите нескольких учеников в качестве« подозреваемых ». «Полиция» может работать группами по 2-4 человека, и вам понадобится по одному подозреваемому на каждую полицейскую группу. Так, например, в классе из 20 человек вы можете выбрать 4 подозреваемых, а затем задать для допроса 4 группы по 4 полицейских.

Сообщите классу: «___, ___, ___ и ___ были замечены недалеко от места преступления, и полиция хотела бы их допросить».

Подозреваемые выходят на улицу или в другую комнату, чтобы подготовить свой рассказ.Им нужно решить всех деталей о том, где они находились во время преступления. Например: если бы они были в ресторане, что бы они ели? Сколько это стоило? Кто прибыл первым?

1. Полиция тратит время на подготовку своих вопросов.

2. Подозреваемые вызываются и идут индивидуально к каждой полицейской группе. Их задают несколько минут, а затем каждый переходит к следующей группе.

3. Полиция решает, достаточно ли совпадают их ответы, чтобы иметь разумное алиби.(Разумно допустить до 5 ошибок.)

13. Тайфун

Объясните ученикам, что эта игра названа в честь сильного ветра, который все сносит. В него можно играть с классом до 3, но он также работает с большими классами. Он отлично подходит для обсуждения разговорных тем.

1. Нарисуйте на доске сетку из квадратов — сетка 6 x 6 работает хорошо и может занять около 45 минут, но вы можете изменить это, когда сыграете несколько раз. Вам просто нужно выбрать размер в зависимости от того, сколько у вас времени.Обозначьте одну ось цифрами, другую буквами. (Или используйте словарные слова, такие как прилагательные на одном и существительные на другом.)

2. На листе бумаги или в записной книжке (вне поля зрения) нарисуйте ту же сетку. В вашей сетке введите баллы во все поля. Большинство из них должны быть числами, а остальные — буквами. Неважно, какие числа вы выберете, но интересно иметь несколько маленьких (1, 2, 3 и т. Д.) И несколько очень больших (500, 1000 и т. Д.). Примерно в одной из четырех ящиков должна быть буква «Т», означающая «Тайфун.”

3. Разделите учащихся на команды — как минимум на 3 команды — и отметьте на доске место для записи результатов каждой команды.

4. Задавайте вопросы или дайте задания каждой команде по очереди. Если они ответят правильно, они затем «выбирают ящик», используя метки сетки. Учитель проверяет секретную сетку и записывает счет в сетку на доске. Этот счет также записывается в поле для счета команды.

5. Если выбранное поле содержит число, оценки просто складываются. Но если в поле стоит буква «Т», команда затем выбирает, счет какой другой команды она хочет «сбросить» до нуля.

Заметки о Тайфуне:

  • Если у вас заканчивается время, но игра еще не завершена, объявите период «без вопросов, просто выбирайте», чтобы заполнить остальную часть сетки и выяснить, кто победит.
  • Студентам нравится эта игра, поэтому вы можете оживить ее, добавив различные символы в некоторые коробки. Я использую:
    • Обмен: Они должны поменять свой счет на счет другой команды, даже если они выигрывают.
    • S: Украсть. Они могут украсть счет, а не просто унести его.
    • D: Двойной. Они удваивают свой собственный счет.
  • Сыграв несколько раз в эту игру, ученики могут легко запустить ее сами. Это дает еще больше возможностей для выступления. Один ученик (или пара) может управлять сеткой, другой — доской, другие могут задавать или выбирать вопросы или задачи, а кто-то может быть ведущим игры.

После разговорного упражнения

Если вы хорошо проведете речевое упражнение, студенты часто будут в нем участвовать.Вполне возможно, что их потом нужно будет «проинформировать», прежде чем они покинут класс. Это помогает им избавиться от остаточного волнения и закрепить извлеченные уроки.

Всегда выделяйте несколько минут на занятие, чтобы поговорить о занятии, о том, что им понравилось (или что они ненавидели), что они почувствовали и что, по их мнению, они узнали.

Конечно, на все это нужно потратить больше времени на выступления!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Да, и еще кое-что…

Если вам понравились эти задания, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

У него огромная коллекция аутентичных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видео.

Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентов, например, мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел».

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *