Что такое логоневроз: Причины и лечение логоневроза

Содержание

Причины и лечение логоневроза

Наталья, 14 сентября 2019

Здравствуйте! Пишу через месяц после курса реабилитации речи. Курс проходил сын, 15 лет. Честно говоря, не сильно верила в результаты. Поехали на этот курс, чтобы сделать хоть какой то шаг к решению проблемы. Но уже с первых дней мое мнение поменялось, я поняла, что мы попали к очень серьезным специалистам, которые глубоко и долго изучали проблему заикания. Логопед Надежда Васильевна провела с ребятами такую работу,  через неделю ребята (все!!!) показали нам поразительные результаты, они читали и предсказывали сложный текст по технике речи без заикания!  С ребятами и с родителями работает очень грамотный психотерапевт Ольга. Спасибо большое Вам, Ольга, за каждый час нашей с Вами совместной работы.

Мое отношение к взаимоотношениям с детьми и к процессу воспитания в целом, сильно изменились, процесс, который Вы запустили, все еще продолжается во мне. Что то переосознается и переосмысливается. По сыну вижу, что комплексы и зажимы ушли, он изменился. Теперь, когда уже прошло какое то время, я понимаю, что нам очень повезло, что мы попали именно в этот Центр, а не в другие. Большое спасибо всем работникам Центра Лечения Заикания Татьяны Соловьевой!

Андрей, 12 января 2019

Здравствуйте, друзья! Мне 29 лет, работаю инженером, приходится много говорить и звонить на работе, заикался с 3х лет. Я с города Балабаново, Калужской области. Заикание проходило и уходило периодически, занимался не у многих специалистов, относился к логопедам скептически, потому что твердо знал, что проблема внутри моей головы с моими убеждениями.

Когда появилась работа, семья — то стало сложновато переносить речевые ситуации. Услышал очень хорошие отзывы о центре от человека (психолога по образованию) , который сам занимается лечением заикания в Москве и я все бросил — работу, семью на Новый Год и все свои дела, поехал в Питер….и не пожалел. Я проходил курс в центре Татьяны Соловьевы с 24.01.2018 — 06.01.2019. Курс состоит из работы психолога и работы логопеда. Работа с психологом самая важная, необходимо четко понять причину заикания и что с этим делать, убрать напряжение. Постепенно в ходе курса мир в голове переворачивается, ты осознаешь причины по которым жил в напряжении и оно постепенно уходит, параллельно с этим ставится комфортная речь у логопеда, техника, которую до этого я не встречал. Все занятия проходят в группе, что очень круто, потому что наша проблема возникает именно в социуме, в общении. Все сотрудники первоклассные специалисты, хорошие люди, которые выкладываются и помогают даже после курса во время адаптации.
После курса ты уходишь с багажем инструментов для работы над собой, именно над собой, потому что проблема-то не в речи:) А речь косвенно встает как надо, ты понимаешь цель, к которой хочешь идти в жизни (именно твоя цель, а не то что тебе навязали другие) и от этого колоссальное расслабление. Ребята, всем, кто заикается и понимает, что живет постоянно в напряге, обязательно рекомендую пройти курс. Работать над собой придется много, но это того стоит, это изменить вашу жизнь в самую нужную сторону. От всей души благодарю центр! Светлану Юрьевну, Ольгу Юрьевну и Татьяну Анатольевну!

Анна, 22 сентября 2017

Моему сыну 8 лет. Мы прошли курс реабилитации речи в августе 2017 года. Приехали мы в ЦРР из маленького северного городка. Если честно, то после всех врачей, таблеток, логопедов и всего прочего были сомнения, но сейчас я совершенно не жалею о своем решении. Нас встретили высококвалифицированные специалисты, которые не только дали нам «в руки» технику речи без запинок, но и помогли посмотреть по-новому на себя, моих детей, наши взаимоотношения. Конечно впереди много работы и по автоматизации речи, и по выстраиванию правильных отношений с детьми, построенных на любви и доверии, понимании и поддержке. Если кто-то еще сомневается, то мой совет- если вы готовы работать над собой, то приходите и не пожалеете. Это действительно счастье слышать плавную речь своего ребенка без запинок, а также видеть его спокойным и уверенным.

Еще раз огромное спасибо специалистам ЦРР за помощь нашим детям и родителям.

Заикание (логоневроз). Симптомы, диагностика и лечение.

Более 10 лет наш Центр помогает вылечить заикание. Работаем с детьми всех возрастов. Разрабатываем программы коррекции, исходя из особенностей ребенка, стараемся избегать медикаментозного лечения.

Логоневроз или по-другому заикание — часто встречающаяся разновидность нарушения речевого поведения, вызванная проблемами в психологической сфере. Заикание — отсутствие согласованной работы органов воспроизведения речи и системы управления речью. Никаких органических повреждений или патологий речевого аппарата в данном случае не наблюдается. Ребенок, страдающий логоневрозом, во время проговаривания постоянно делает остановки, запинается, повторяет слова или растягивает гласные. Часто логоневроз сопровождается неконтролируемым морганием, дрожью в челюсти, напряжением мышц лица. Судороги органов речи ведут к нарушению дыхания и темпа речи.

Заикание обычно проявляется в 3-5 лет. Именно в это время психика ребенка особо восприимчива, а развитие речи идет семимильными шагами. Только у 2% детей в возрасте 5-6 лет наблюдается это отклонение. В 6-14 лет новых случаев заикания почти не отмечается. А вот подростки в возрасте 15-17 лет входят в “группу риска”. Это связано с изменениями психики во время вхождения в пору полового созревания. Риск заикания у мальчиков в 2 раза выше, чем у девочек.

Во время заикания ребенок не испытывает боли, но чувствует сильный психологический дискомфорт. Напряжение постоянно возрастает, ведь ребенок не может правильно выразить свою мысль. Положение усугубляется насмешками и обидными выпадами со стороны сверстников. “Заика” стыдится своей особенности и замыкается в себе.

Причины логоневроза

Причинами логоневроза могут быть тяжело перенесенные ребенком инфекционные заболевания, некорректная работа эндокринной системы; нарушения в работе ЦНС, возникшие во время внутриутробного развития, родовые травмы. Также встречаются случаи несвоевременного введения второго языка еще до того, как ребенок освоил родной. Но чаще всего причина кроется в детских страхах, нервных потрясениях, психических срывах. Неправильно выбранная родителями методика воспитания ребенка: неоправданно завышенные требования, излишняя строгость, противоречия в суждениях родителей, отсутствие ласки и заботы, постоянный стресс.

Формы логоневроза

При тоническом логоневрозе ребенок делает длительные паузы во время речи. Преодолевается этот “барьер” очень тяжело.

Для клонического типа характерны частые навязчивые повторения слов и звуков.

Существует также смешанная форма логоневроза, включающая проявлением обеих форм.

Симптомы логоневроза

Паузы в речи, либо частые повторения звуков, спазмы гортани, губ, языка, судороги, моргание, нехватка воздуха, “гримасы”, потливость. Все это симптомы заикания. На психологическом уровне добавляется постоянное чувство тревожности, страх, боязнь попасть впросак, чувство неполноценности, бессонница, отсутствие аппетита.

Симптомы проявляются по нарастающей. Сначала это эпизодические факты, потом периодически возникающие, а затем стабильные повторения. Ситуация усугубляется в период нервного возбуждения.

Диагностика и лечение логоневроза

Самое главное, что необходимо понимать родителям — логоневроз излечим. Главное вовремя обнаружить симптомы приближающегося недуга и не дать ему окрепнуть в организме ребенка. Согласно статистике, более половины дошколят, родители которых обратились за помощью к специалистам, уже через год-два полностью избавляются от заикания. В случае обращения после 5 лет, когда заикание стало печальной нормой жизни ребенка, лечение идет медленнее.

Почему выбирают Центр “АКМЕ” для лечения логоневроза

Центр “АКМЕ” более 10 лет занимается лечением логоневроза на всех стадиях развития. Не только дети, но и взрослые, регулярно посещающие Центр, полностью избавляются от заикания.

Лечение начинается с первых минут нахождения пациента в Центре. Мы знаем, насколько важно чувство защищенности и комфорта для детей, страдающих заиканием. Поэтому Центр выглядит не как больница, а наши специалисты не носят белые халаты. Занятия проходят в игровой форме, ребенка окружает дружественная атмосфера.

Центр “Акме” работает по безмедикаментозным методикам. В случае с логоневрозом лекарства, в том числе противосудорожные, дают лишь временный эффект. Поэтому наши специалисты только в крайних случаях прописывают те или иные препараты. Залог успеха — грамотное сочетание логопедического комплекса, психологической помощи, использования достижений аппаратного лечения, дыхательные упражнения, гимнастика и массаж. К вашим услугам психологи, нейропсихологи, логопеды, остеопаты и другие специалисты, которые при комплексной работе позволяют избавиться от недуга.

Лечение логоневроза — это четко выверенный комплекс практических занятий, разрабатываемый индивидуально для каждого пациента. Во время составления программы нашими специалистами учитывается возраст, степень развития заболевания, а также выясняются причины, послужившие катализатором.

В Центре “Акме” ребенок не чувствует давления или навязывания со стороны врача. Занятия проходят не за столом, а в свободной игровой форме. К каждому маленькому пациенту подыскивается свой “ключик”: ребенок чувствует себя в кругу друзей, а не на приеме у врача.

Родители и близкие активно включаются в процесс выздоровления. Занятия в стенах центра дополняются “домашней работой”, позволяющей быстрее достигнуть желаемых результатов.

Не допустите, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя неполноценным среди сверстников. Социальная изоляция в детстве может отложить отпечаток на всю последующую жизнь.

Подарите малышу и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.

Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!

Лечение логоневроза у взрослых в Москве в центре ДокторНейро

Заикание – это сложное нарушение речи, проявляющееся в виде повторения отдельных звуков, слогов, слов или в виде увеличения пауз в речи и протягивании отдельных звуков.

В рамках отечественной психолого-педагогической классификации речевых нарушений «заикание» относится к категории «нарушение использования средств общения», то есть заикание — это несистемное речевое нарушение, незатрагивающее внутреннюю речь (в отличие от афазии у взрослых и алалии у детей, хотя некоторые проявления могут быть схожи).

Существуют разные определения и классификации заикания.

Виды заикания у взрослых

С точки зрения проявлений в речи, заикание разделяют на:

  • клоническое (частое повторение одного элемента из-за повторяющихся судорог мышц речевого аппарата),
  • тоническое (протягивание отдельного элемента речи из-за длительного сокращения мышцы),
  • смешанное (комбинация обоих механизмов возникновения запинок в речи).

В качестве синонима к термину «заикание» часто используется понятие «логоневроз», однако это не всегда верно.

Причины заикания

Причины невротического заикания (логоневроза) у взрослых часто следует искать в детстве. Как правило, логоневроз проявляется в детском возрасте в период становления фразовой речи на фоне однократного или повторяющегося эмоционального стресса. Наличие выраженных нарушений в функционировании мозговых структур по данным функциональной диагностики (ЭЭГ) не отмечается, либо подобные нарушения минимальны. Речевые запинки у таких детей во многом связаны с особенностями общения и актуальной психологической ситуацией. Состояние пациентов с заиканием во многом соответствует критериям невроза, отчего и появилось соответствующее название — логоневроз.

Неврозоподобная форма заикания возникает вследствие неврологического нарушения, приводящего как к нарушению общей и мелкой моторики, так и к нарушению артикуляции. Под неврологическим нарушением часто имеют в виду последствия внутриутробной гипоксии, последствия осложнений при беременности, а также заболевания и травмы в младенческом возрасте. Из-за нарушений в работе определённых мозговых структур, на этапе формирования речи ребенок сталкивается с трудностями в произношении, которые перерастают в заикание. Этот вид заикания в детском возрасте часто сочетается с другими речевыми и когнитивными нарушениями. При данной форме заикания так же могут возникать невротические реакции, которые добавляют дополнительные механизмы патогенеза по типу логоневроза.

Во взрослом возрасте заикание часто имеет компенсированную форму, когда человек уже адаптировался к собственным речевым особенностям, либо научился их контролировать. Симптомы логоневроза или заикания могут обостряться на фоне стресса, переутомления у людей, которые в том числе никогда не страдали заиканием.

Заико-подобные ошибки во взрослом возрасте могут появиться после перенесённого инсульта (ОНМК), черепно-мозговой травмы (ЧМТ) или операции на головном мозге (удаление опухоли, гематомы). В таком случае, говорить о заикание (логоневрозе) как таковом не приходится — речь будет идти о речевом нарушении по типу афазии или дизартрии.

Лечение

При первичном появлении любых речевых нарушений во взрослом возрасте следует немедленно обратиться к врачу-неврологу для определения причины нарушения и составления плана дальнейшей реабилитации.

В случае с заиканием или логоневрозом во взрослом возрасте, так же необходимо определить его вид и причины, установить степень влияния неврологических и психологических факторов на речевую деятельность.

Диагностикой состояния нервной системы занимается врач-невролог при помощи методов функциональной диагностики (ЭЭГ, УЗДГ). Диагностика состояния речевой сферы и последующие речевые занятия лежат в компетенции логопеда. При необходимости к работе с пациентом также привлекаются психолог, нейропсихолог и психотерапевт.

Лечение логоневроза у детей в Москве в центре ДокторНейро

Логоневроз (заикание) – речевая неврологическая патология, которая выражается в нарушении ритма речи.

Чаще всего заикание проявляется в повторении звуков или отдельных слогов, а также во внезапных паузах, удлинении слов. У детей это нарушение обусловлено спазмом речевой мускулатуры, которое возникает вследствие незрелости процессов нервной системы или из-за органического поражения головного мозга.

К органическим поражениям относятся: родовая травма или черепно-мозговая травма в детстве, нейроинфекции, перинатальные патологии (асфиксия, гипоксия). Также предрасполагающим фактором развития логоневроза у ребенка является наследственность.

К психологическим причинам относятся тяжелые психоэмоциональные стрессовые ситуации, страхи, фобии, чрезмерная строгость родительского воспитания, конфликтность в семье. В таком случае логоневрозы сопровождаются тревожностью, расстройствами сна.

Также заикание нередко связано с другими речевыми нарушениями – дислалией, ринолалией, алалией, дизартрией.

Заикание у детей

Логоневроз требует обязательного лечения, чемм раньше, тем лучше. Не нужно ждать, пока «само пройдет». Заикание само не проходит.

Особенно важно лечить заикание в детском возрасте. На этапе формирования социальных навыков ребенку крайне важно научиться беспрепятственно контактировать с другими людьми. Невротическое заикание может  негативно сказаться на социальной адаптации ребенка, привести к снижению самооценки, развитию логофобии, усугублению патологии и ухудшению успеваемости в школе.

Лечение логоневроза (заикания)

Лечение заикания должно быть комплексным. Начать следует с обследования у речевого невролога, который проведет диагностику причин логоневроза и подберет тактику лечения.

Существует ряд центров, применяющих методику молчания для лечения заикания. Часто наши пациенты не могут справиться с подобное рекомендацией, ведь полностью изолировать всю семью от общения дома и социальной жизни, практически невозможно.

Наш опыт показывает, что есть другие способы изменить привычный паттерн заикающегося ребенка, и даже взрослого человека. Мы применяем европейский метод лечения — транскраниальную магнитную стимуляцию.

Мы являемся единственным учреждением в РФ, разработавших протокол для лечения заикания методом Транскраниальной магнитной стимуляции. Наши врачи имеют сертификаты на применение методики ТМС. 

Лечение заикание должно проводиться только комплексно. Мы разработали уникальную программу лечения, показывающую высокий результат невозращения заикания  -Программа лечения детей с заиканием «Плавная речь».

Заикание у детей — причины, коррекция

Заикание у детей – непростая проблема, потому как в патологический процесс вовлекается такая сложная когнитивная функция как речь. Причиной развития заикания является нарушение выработки дофамина и норадреналина в подкорковых структурах головного мозга, которое запускает патологический процесс. Дети с данной проблемой испытывают значительный дискомфорт, могут ограничивать себя в общении, и родители очень переживают за психо-эмоциональное состояние и правильное развитие ребенка с заиканием. При тиках, например, ребенок моргает, но это не мешает ему ходить в детский сад или школу, принимать активное участие в мероприятиях, общаться со сверстниками. Проблемы с речью ведут за собой серьезный психологический диссонанс, который особенно остро проявляется у детей в период становления речи (2-5 лет).

Почему появляются заикания?

Прежде всего, на развитие заикания влияет генетическая предрасположенность. Зачастую родители могут связывать детское заикание с сильным испугом или тяжелыми стрессовыми ситуациями, которые пережил ребёнок. Но эта связь научно не подтверждена. Есть очень много пациентов, у которых заикание появилось на фоне полного благополучия. Стресс, тяжелые заболевания, которые истощают нервную систему, могут стать пусковым механизмом, но зачастую заикания возникают сами собой. В 80% случаев на консультации во время сбора анамнеза выясняется, что данная патология была у кого-то из близких родственников.

Заикание очень часто появляется у детей, которые долго не могли разговаривать и когда научились, стараются говорить быстро и много. Вследствие подобного лавинообразного потока могут проявляться заикания. Иногда родители путают заикания с «речью взахлеб», эта особенность речи самостоятельно проходит с течением времени.

Поскольку симптоматика у заикания острая (оно проявляется в один момент), важно исключить наличие сопутствующих неврологических нарушений. Поэтому при появлении заикания первый специалист, к которому необходимо обратиться – невролог. Врач поможет дифференцировать заикания от других патологий речи, исключит  неврологические заболевания, симптомом которых может являться заикание, и направит к логопеду.

Для постановки диагноза специальные обследования детей с заиканием не требуются.

Лечение заикания в Детской клинике ЕМС

Основной специалист, который занимается с пациентами с заиканиями – это логопед-дефектолог, владеющий специальными методиками коррекции заиканий. Поэтому главная составляющая в коррекции заикания у детей — педагогическая логопедическая поддержка. Без логопедической коррекции избавиться от заиканий практически невозможно. В Детской клинике ЕМС проблемами заикания занимается логопед-дефектолог – Татьяна Каченовская.

Если коррекционные логопедические мероприятия не дают результата, невролог назначает медикаментозную симптоматическую терапию, которая позволяет снять острую фазу заболевания и повысить эффективность логопедической программы. В ряде случаев требуется консультация психолога или нейропсихолога, которые также ведут прием в Детской клинике ЕМС.

Для лечения заикания в ЕМС также применяется БОС-терапия (биологическая обратная связь). Это современная медицинская технология, которая тренирует способность пациента самостоятельно регулировать свое физиологическое и психоэмоциональное состояние. С помощью специальных сенсоров компьютер регистрирует изменяющиеся показатели активности головного мозга. Свои показатели пациент наблюдает в режиме реального времени в виде простых зрительных или слуховых стимулов и обучается навыкам осознанного управления работой различных систем своего организма. В ЕМС мы предлагаем детям необычные мультимедийные игры, в которых можно действовать исключительно с помощью контролируемых ритмов организма (это под силу каждому ребенку).

Высокая эффективность коррекции детей с заиканием в ЕМС достигается за счет комплексного подхода: сочетания логопедической коррекции, медикаментозной терапии, а также БОС-терапии с индивидуальной или семейной психотерапией.

Заикание у детей: причины и лечение

Оглавление

От заикания сегодня страдает около 4 % детей и 2 % взрослых. Данная патология может возникать по целому ряду причин, быть врожденной или приобретенной. Нередко заикание провоцирует проблемы в общении, замедляет развитие ребенка, стимулирует комплексы. При этом некоторые люди живут с этим нарушением всю жизнь, стесняясь обратиться к специалистам.

На самом деле заикание успешно лечится. Это доказывают и врачи клиник МЕДСИ, применяющие как традиционные, так и инновационные методики терапии. Вам нужно лишь как можно раньше обратиться к специалистам, которые подберут подходящий способ коррекции речевого недостатка.

Что такое заикание?

Заикание (логоневроз) – часто встречающееся нарушение речи. Оно проявляется в частом повторении как отдельных звуков или слогов, так и целых слов. В некоторых случаях больной не повторяет звуки, слоги или слова, а удлиняет их. Проявляться заикание может и частыми остановками речи, ее «нерешительностью». Человек испытывает трудности при внезапном нарушении согласованной работы речевых органов и центров во время произнесения речи. Провоцируется проблема судорогами, возникающими как в мышцах, участвующих в образовании звуков, так и дыхательных. По этой причине многие пациенты страдают не только непосредственно от заикания, но и от нарушений дыхания. Больные жалуются на внезапное ощущение нехватки воздуха.

Как правило, заикаться пациент начинает на согласных, намного реже – гласных буквах и в середине речи.

Механизм патологии до сих пор точно не определен. При этом, как уже отмечалось, заикание успешно лечится.

Причины

Заикание может возникать по внешним и внутренним причинам.

К врожденным факторам развития дефекта относят:

  • Патологии при вынашивании плода (кислородное голодание, инфекционные процессы и др.)
  • Проблемы во время родового периода (травмы, ранние роды и др.)
  • Генетическую предрасположенность
  • Индивидуальные особенности личности (повышенная нервозность и возбудимость)

Приобретенное заикание провоцируется:

  • Психологическими травмами (утратой родителей, аварией, дефицитом внимания и др. )
  • Физиологическими процессами. Заикание у детей может пройти само, если нарушение речи связано с особым развитием полушарий мозга до 5-летнего возраста и их недостаточным созреванием
  • Перенесенными патологиями (менингитом, например)
  • Травмами (от небольших ушибов до тяжелых сотрясений)

У некоторых детей фиксируется «ложное заикание». Оно не является патологией, а заключается в простом копировании ребенком поведения взрослых. Если мама или папа заикаются, ребенок хочет быть похожим на них и перенимает особую «манеру речи».

Основные признаки заикания

К основным симптомам патологии относят:

  • Спазмы речевого аппарата при произнесении звуков
  • Длительные паузы между звуками
  • Слогово-звуковые повторы

Существуют и дополнительные признаки заикания.

К ним относят:

  • Агрессию
  • Нервозность
  • Слезливость
  • Замкнутость
  • Отказ от свободного общения

У некоторых детей на фоне заикания развиваются нервные тики и иные патологии нервной системы. Нередко малыши замыкаются, боясь стать объектом насмешек, отказываются посещать детский сад, выходить на игровые площадки.

В некоторых случаях при патологии дети страдают от:

  • Бессоницы
  • Нарушений аппетита
  • Проблем в работе желудочно-кишечного тракта

В запущенных ситуациях развивается социофобия, проявляется ночное недержание мочи. Родителям важно понимать, что заикание не всегда проходит самостоятельно, и чем раньше вы обратитесь к врачу, тем менее серьезными и опасными будут последствия патологии.

Если дефект не устранить, он может стать причиной:

  • Затруднений в общении со сверстниками
  • Задержки развития
  • Проблем при устройстве на работу во взрослом возрасте
  • Формирования замкнутого характера и др.

Виды заикания

В зависимости от причины выделяют следующие виды дефекта:

  • Патологический. Такой дефект имеет врожденный характер и обычно связан с генетикой
  • Невротический. Заикание в этом случае провоцируется травмами, заболеваниями или сильным испугом

В зависимости от проявлений выделяют следующие формы патологии:

  • Тоническая. Такая патология характеризуется длительными паузами в словах и растягиванием гласных звуков
  • Клоническая. При таком заикании человек не может проговаривать отдельные буквы или целые слоги
  • Комбинированная. Эта патология является самой сложной, так как сочетает симптомы клонического и тонического видов

В зависимости от постоянства симптомов выделяют заикание:

  • Стабильное. Также его называют привычным. Патология проявляется постоянно
  • Нестабильное. Такое заикание возникает только при стрессах или повышенной эмоциональности
  • Циклическое. Данная патология характеризуется периодами «покоя», когда пациент говорит свободно

Тактика поведения родителей при заикании у ребенка

Определить, почему возникло заикание у детей (причины), и лечение провести должен врач! Но родители всегда играют важную роль в успехе устранения патологии.

Как правильно вести себя мамам и папам малышей, страдающих от дефекта?

  • Сократите любые эмоциональные нагрузки ребенка. Оградите малыша от прослушивания громкой музыки, агрессивных игр, длительного просмотра телепередач
  • Приучите ребенка к прослушиванию спокойной классической музыки
  • Играйте с малышом, читайте ему добрые сказки, рассказывайте обо всех полученных положительных эмоциях
  • Контролируйте отдых ребенка. Следите за режимом. Обязательно совершайте прогулки, выезжайте на природу, занимайтесь гимнастикой

На всем протяжении лечения патологии важно обеспечить ребенку доброжелательную обстановку. Не стоит критиковать и ругать малыша, если у него сохраняется дефект. Напротив, важно поощрять даже тот факт, что ребенок начал лечение, увлекся им, не боится посещать врача.

Важно! Позитивное окружение следует поддерживать и тогда, когда основной курс терапии завершен. Только в этом случае можно добиться существенного сокращения рисков того, что ребенок вновь начнет заикаться в стрессовых ситуациях или постоянно.

Лечение заикания

Лечение патологии речи всегда проводится комплексно.

Основная коррекция дефекта

Лечением детей занимаются логопеды-дефектологи. Именно эти врачи составляют коррекционную программу. Она разрабатывается индивидуально с учетом истинных причин патологии, возраста ребенка, его социального окружения и иных факторов.

Современные коррекционные методики строятся на основе нормализации дыхания и контроля темпа речи. Занятия с детьми проводятся в приятной необременительной игровой форме. Обычно вместе с ребенком врач читает и заучивает стишки, поет песенки, тренирует речевой аппарат другими способами.

Дополнительные коррекционные методики

К ним относят:

  • Массаж, направленный на улучшение кровообращения и общее расслабление. Курс из 10-15 сеансов позволяет снять спазмы и добиться полной релаксации
  • Дыхательную гимнастику, которая нацелена на формирование правильного дыхания. Заниматься можно как в условиях клиники под руководством физиотерапевта, так и самостоятельно, дома, предварительно освоив все упражнения
  • Гипноз. Данная методика применяется для терапии заикания у детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет

Медикаментозное лечение

Такая терапия актуальна в случае, если заикание у малыша спровоцировано стрессовой ситуацией. Как правило, врачи назначают легкие седативные средства. При необходимости, в запущенных случаях дополнительно рекомендуют транквилизаторы и препараты, предотвращающие спазмы (в том числе судорожные).

Преимущества лечения в МЕДСИ

  • Возможности для комплексной диагностики и определения точных причин речевых дефектов. В наших клиниках имеется новейшее оборудование экспертного уровня
  • Опытные врачи с высоким уровнем квалификации. В МЕДСИ работают не только логопеды, но и психологи, неврологи, нейропсихологи, дефектологи и другие специалисты. Уровень квалификации они повышают в ведущих центрах России и за границей
  • Возможности для записи на прием в удобное время
  • Индивидуальный подход к маленькому пациенту. Для каждого разрабатывается специальная коррекционная программа

Записаться на прием в клинику МЕДСИ вы можете по телефону + 7 (495) 7-800-600.

логоневроз — это… Что такое логоневроз?

  • логоневроз — логоневроз …   Орфографический словарь-справочник

  • Логоневроз — один из типов заикания. В противовес неврозоподобному заиканию, логоневроз («логоc» речь, то есть «речевой невроз») заикание невротическое, характеризующееся непостоянством проявления и сочетанием с другими неврозами. Возникает, как правило, в… …   Википедия

  • Логоневроз — Смотри синоним: Заикание и запинание. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Логоневроз — невротическая форма заикания, при к рой у человека нет стабильно труднопроизносимых звукосочетаний, а заикание проявляется исключительно в сложных для него ситуациях общения. При этом заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Логоневроз — I Логоневроз (греч. logos слово, речь + Неврозы форма заикания, характеризующаяся непостоянством его проявления, а также сочетанием с другими невротическими расстройствами, см. Заикание. II Логоневроз (logoneurosis; Лого + Невроз, син. невроз… …   Медицинская энциклопедия

  • Логоневроз — (лого + греч. neuron – нерв, –osis – суффикс, обозначающий патологическое состояние, болезнь). Невротически обусловленное заикание (заикание может быть и следствием органического поражения головного мозга). Син.: невроз речи …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • логоневроз — логоневро/з, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • логоневроз — у, ч., мед. Розлад мовної функції людини (перев. дітей), що настає внаслідок невротичного стану особи …   Український тлумачний словник

  • Логоневроз — (греч. logos neuron нерв, osis суффикс, указывает на расстройство) заикание, невротическое расстройство речи, вариант системного невроза (наряду с функциональными энурезом, энкорезом, тиками, элективным мутизмом и т.п. нарушениями). Синоним:… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЛОГОНЕВРОЗ — [см. лого греч. neuron нерв] невроз, проявляющийся в форме расстройства речи …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЛОГОНЕВРОЗА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНОМ СТРЕССЕ

    Изучены изменения электрической активности головного мозга мальчиков с разными темпо-ритмическими характеристиками речи при функциональном стрессе, а именно серия световых вспышек определенного частота — применялась ритмическая фотостимуляция. Биоэлектрическая активность головного мозга изучалась с помощью системы компьютерной электроэнцефалографии. Также, согласно методике зонального распределения нормированной спектральной мощности (СП) ритма основной частоты диапазонов ЭЭГ, частицы (в процентах) нормированной СП электрогенеза в каждом из четырех основных диапазонов (δ, θ , α, β) определены.В результате сравнения усвоения частоты световых миганий у мальчиков в исследуемых группах установлено, что в группе детей с логоневрозом медленные ритмы (5 Гц,), лежащие в пределах тета-диапазона ЭЭГ, были лучше. ассимилировался. У детей с логоневрозом ритм усваивается в низкочастотном диапазоне. Относительная спектральная мощность тета-ритма достоверно снижалась на ЭЭГ детей с нарушением темпа и ритма речи при низкочастотной фотостимуляции по сравнению с соответствующими показателями фоновой электроэнцефалограммы; соответствующие показатели в бета-диапазоне, переднем и заднем отведениях в альфа-диапазоне повышены.На основании полученных данных установлено, что дети с логоневрозом плохо реагируют на фотостимуляцию. Такие данные связаны с недостаточным тормозящим действием коры на подкорковые структуры. Отмечены снижение реактивности и функциональная недостаточность активирующей системы ствола головного мозга. Нейрофизиологические механизмы логоневроза обусловлены состоянием недостаточного формирования структур мозга, что подтверждается результатами электроэнцефалографии при ритмической фотостимуляции.Изменения темпа и ритма речи при логоневрозе у дошкольников провоцируют напряжение механизмов регуляции мозга, что проявляется в особенностях электрической активности мозга как в покое, так и при нагрузке.

    Невротическое поведение (невроз): симптомы, причины и лечение

    ИСТОЧНИКИ:

    Надин Дж. Каслоу, доктор философии, профессор психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Университета Эмори.

    Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология : «Невротизм и низкая самооценка как факторы риска психоза.”

    DSM-III: 3-е издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации .

    Journal of Family Psychology : «Невротизм и семейное удовлетворение: посредническая роль, которую играют сексуальные отношения».

    Американский психолог : «Значение невротизма для общественного здравоохранения».

    Royal Society Open Science (Великобритания): «Интеллект шимпанзе: личность, производительность и мотивация с помощью задач с сенсорным экраном.»

    Journal of Personality: « Невротизм и отношение к действию в 19 странах ».

    Национальный институт психического здоровья: «Тревожные расстройства».

    Словарь Американской психологической ассоциации: «Невроз».

    Oxford Bibliographies: «Пятифакторная модель личности».

    Медицинский центр Университета Рочестера: «Невротик, сознательность, хорошее сочетание для здоровья».

    MedlinePlus: «Генерализованное тревожное расстройство — уход за собой.»

    Американская ассоциация тревожности и депрессии:« Советы по борьбе с тревогой и стрессом ».

    Молекулярная психиатрия : «Полногеномный анализ более 106 000 человек выявил 9 локусов, связанных с невротизмом».

    Nature Genetics : «Мета-анализ полногеномных ассоциативных исследований невротизма у 449 484 человек позволяет выявить новые генетические локусы и пути».

    Мерриам-Вебстер: «Невроз».

    Поведенческие науки (Швейцария): «Эволюция классификации психических расстройств.

    UpToDate: «Паническое расстройство у взрослых: эпидемиология, патогенез, клинические проявления, течение, оценка и диагностика».

    Оценка : «Что скрывается за невротизмом?» Исследование уникального вклада социально-когнитивных уязвимостей в интернализующие расстройства ».

    Поведенческая терапия : «Оценка уникального и специфического вклада измерений модели тройной уязвимости в прогнозирование конструкций DSM-IV тревожности и расстройства настроения.”

    Коррекция речи —

    Человеческая речь — самая сложная функция организма. Он состоит из тонкого взаимодействия дыхания, голосообразования, речевого слуха. У детей с ограниченными возможностями (инвалидностью) диагностика речи дополнительно осложняется соматическими (физиологическими) заболеваниями, а также органическим поражением центральной нервной системы (центральной нервной системы). Поэтому это взаимодействие часто нарушается и у ребенка формируются патологические стереотипы, такие как учащенное дыхание, напряжение общих и артикуляционных мышц, боязнь речи.

    Приложение

    Всем известно, что речь немыслима без речевого дыхания. В механизме голосообразования участвуют органы речевого аппарата: гортань, голосовые складки, язык, губы. Таким образом, здоровое дыхание, а на его основе речевое дыхание — незаменимая основа речи. Правильное речевое дыхание у школьников, нуждающихся в логопедической помощи, обеспечивает правильное усвоение звуков, так же как правильное речевое дыхание способно изменять силу их звука и помогает правильно, соблюдать паузы, поддерживать беглость речи.

    Использование метода биологической обратной связи (БОС) позволяет разрушить патологические стереотипы речи и сформировать новые стереотипы, соответствующие индивидуальной норме ребенка.

    Так в чем же особенность метода БОС в лечении таких проблем?

    Суть метода: Метод биологической обратной связи (БОС) — современный высокоэффективный, а главное немедикаментозный метод, при котором пациенту с помощью специального оборудования предоставляется информация о функционировании его органы и системы, которые в нормальных условиях недоступны сознательному контролю.На основе полученных данных с помощью оборудования биологической обратной связи и под руководством инструктора по биологической обратной связи пациент учится изменять работу собственного тела в нужном направлении. Устройство принимает сигналы частоты пульса (пульса) и RR (частота дыхания) и передает их на компьютер, где эти сигналы преобразуются. Следует отметить, что метод биологической обратной связи не оказывает вредного воздействия на организм, а является лишь регистратором происходящих физиологических процессов.Реализация предложенной нетрадиционной методики позволяет избежать стереотипов в коррекционно-развивающем процессе.

    Где и как используется?

    Программа действует: при заикании; логоневроз; алалия, афазия; дислексия; дислалия и нарушение фонации.

    ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ РЕЧИ является комплексной и включает:

    Этап 1 — диагностика:

    Консультация и обследование пациента, его речи и функционального состояния для определения причин речевого дефекта.Составление индивидуальной схемы проведения лечебно-коррекционного курса, в который входят:

    • Специальные артикуляционные упражнения.
    • Игровое обучение с мультимедийной компьютерной программой «ЛОГОТИП».
    • Массаж лица при некоторых заболеваниях.

    С пациентом всегда выполняются специальные упражнения на артикуляцию.

    2 этап — формирование диафрагмального расслабляющего дыхания у пациента

    3 этап — работа над основными компонентами речи и нормализация функционирования мышц артикуляционного аппарата

    4 этап — формирование непрерывная беглая речь

    Этап 5 — закрепление полученных навыков и подведение итогов лечебно-коррекционной работы

    Комплексная программа биологической обратной связи позволяет избавиться от различных дефектов речи за 25-30 занятий! Эффективность методики 94%

    Наталья Васильева.Нейрофизиологические механизмы логоневроза у детей дошкольного возраста при функциональном стрессе.

    (2020) Наука и образование, 3, 13-19. Одесса.

    Наталья Васильева,
    кандидат биологических наук, доцент,
    Кафедра медицины и физиотерапии,
    Херсонский государственный университет,
    , ул. Университетская, 27, г. Херсон, Украина


    НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЛОГОНЕВРОЗА У ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    ДЕТИ ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНОМ СТРЕССЕ


    СВОДКА:

    Изучено изменение электрической активности головного мозга мальчиков с разными темпо-ритмическими характеристиками речи при функциональном напряжении, а именно использовалась серия световых вспышек определенной частоты — ритмическая фотостимуляция.Биоэлектрическая активность головного мозга изучалась с помощью системы компьютерной электроэнцефалографии. Также, согласно методике зонального распределения нормированной спектральной мощности (СП) ритма основной частоты диапазонов ЭЭГ, частицы (в процентах) нормированной СП электрогенеза в каждом из четырех основных диапазонов (δ, θ , α, β) определены. В результате сравнения усвоения частоты световых миганий у мальчиков в исследуемых группах установлено, что в группе детей с логоневрозом медленные ритмы (5 Гц,), лежащие в пределах тета-диапазона ЭЭГ, были лучше. ассимилировался.У детей с логоневрозом ритм усваивается в низкочастотном диапазоне. Относительная спектральная мощность тета-ритма достоверно снижалась на ЭЭГ детей с нарушением темпа и ритма речи при низкочастотной фотостимуляции по сравнению с соответствующими показателями фоновой электроэнцефалограммы; соответствующие показатели в бета-диапазоне, переднем и заднем отведениях в альфа-диапазоне повышены. На основании полученных данных установлено, что дети с логоневрозом плохо реагируют на фотостимуляцию.Такие данные связаны с недостаточным тормозящим действием коры на подкорковые структуры. Отмечены снижение реактивности и функциональная недостаточность активирующей системы ствола головного мозга. Нейрофизиологические механизмы логоневроза обусловлены состоянием недостаточного формирования структур мозга, что подтверждается результатами электроэнцефалографии при ритмической фотостимуляции. Изменения темпа и ритма речи при логоневрозе у дошкольников провоцируют напряжение механизмов регуляции мозга, что проявляется в особенностях электрической активности мозга как в покое, так и при нагрузке.


    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

    логоневроз, электроэнцефалограмма, дошкольники, фотостимуляция.


    ПОЛНЫЙ ТЕКСТ :


    ССЫЛКИ :

    1. Горб А. Л. (2013). Анализ некоторых причин и факторов формирования общего языкового развития у детей. «Основные направления фармакотерапии в неврологии» — «Основные направления фармакотерапии в неврологии»: Материалы XV Международной конференции (246–249).24–26 апреля. Судак [на украинском языке].
    2. Васильева, Н. О. (2020). Особенности электроэнцефалограммы у хлопчиков с лохоневрозом при открытии глаза. Физиологичный журнал — Физиологический журнал, 66 (2–3), 51–60 [на украинском языке].
    3. Дегтяренко Т.В., Павлова Н.В. (2016). Актуальность междисциплинарного и нейропсихологического подхода к диагностике тяжелых нарушений речи у детей раннего возраста.Наука и освита — Наука и образование, 8, 30–37 [на украинском языке].
    4. Евтушенко, С.К., Омельяненко, А.А. (2005). Клиническая электроэнцефалография у детей. Донецк: Донеччина.
    5. Кисельников А.А. (2006). Психологические и нейропсихологические механизмы заикания. Расширенный автореферат кандидатской диссертации. Москва: МГУ им. М. В. Ломоносова.
    6. Павлова Н.В., Дегтяренко Т.В. (2015). Нейрологопедический подход к диагностике тяжелых нарушений речи у детей. Педагогические науки: теория, история, инновации технологий — Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии, 6 (50), 36–145.
    7. Шевцова Е. Е. (2009). Психолого-педагогическая диагностика и коррекция заикания.Москва: Библиотека логопеда.
    8. Эндрю К. Эчелла, Орен Сивье, Кирри Дж. Баллард, Пол Ф. Соуман (2018). Систематический обзор литературы по нейровизуализационным исследованиям заикания в период с 1995 по 2016 год. Journal of Fluency Disorders, 55, 6–45 [на английском языке].
    9. Кэтрин Крейдлер, Аманда Хэмптон Рэй, Эван Услер и Кристин Вебера (2017). Нейронные индексы семантической обработки в раннем детстве различают возможное постоянство заикания и восстановление. Журнал исследований речи, языка и слуха; 60: 3118– 3134 [на английском языке].
    10. Парри-Филдер, Б., Коллинз, К., Фишер, Дж., И Кейр, Э. (2009). Электроэнцефалографические нарушения во время сна у детей с нарушениями развития речи: исследование случай-контроль. Медицина развития и детская неврология, 51 (3), 228–234 [на английском языке].
    11. Родан Л. и Тейн И. (2012). Клиническое обоснование: энцефалопатия у мальчика 10 лет. Неврология, 79 (3), 12–18 [на английском языке].
    12. Исследование Су-Ын Чанг (2014). Обновления в исследованиях нейровизуализации заикающихся детей.Semin Speech Lang, 35 (2), 67–79 [на английском языке].

    Лечение заикания в Ташкенте.

    Заикание (логоневроз) — распространенное нарушение речи. Он проявляется в частом повторении как отдельных звуков или слогов, так и целых слов. В некоторых случаях пациент не повторяет звуки, слоги или слова, а удлиняет их. Заикание также может проявляться частыми остановками речи, ее «нерешительностью». Человек испытывает трудности при внезапном нарушении согласованной работы органов и центров речи во время выступления.Проблему провоцируют судороги, возникающие как в мышцах, участвующих в формировании звуков, так и в дыхательных мышцах. По этой причине многие пациенты страдают не только непосредственно заиканием, но и нарушением дыхания. Больные жалуются на внезапное ощущение одышки.

    Сегодня от заикания страдают около 4% детей и 2% взрослых. Эта патология может возникать по разным причинам, быть врожденной или приобретенной. Часто заикание провоцирует проблемы с общением, тормозит развитие ребенка, стимулирует комплексы.При этом некоторые люди живут с этим нарушением всю жизнь, стесняясь обращаться к специалистам. На самом деле заикание успешно лечится. Это доказывают врачи клиник МЕДСИ, которые используют как традиционные, так и инновационные методы лечения. Просто нужно как можно скорее обратиться к специалисту, который подберет подходящий метод исправления нарушения речи. У некоторых детей «ложное заикание». Это не патология, а простое копирование ребенком поведения взрослых.Если мама или папа заикаются, ребенок хочет быть похожим на них и усваивает особую «манеру речи».

    ЛЕЧЕНИЕ

    Лечением детей занимаются логопеды-дефектологи. Именно эти врачи составляют коррекционную программу. Он разрабатывается индивидуально с учетом истинных причин патологии, возраста ребенка, его социального окружения и других факторов. Современные корректирующие техники основаны на нормализации дыхания и контроле скорости речи.Занятия с детьми проходят в приятной, удобной для игры форме. Обычно вместе с ребенком врач читает и заучивает стишки, поет песни, тренирует голосовой аппарат другими способами.

    Такая терапия актуальна, если заикание у ребенка спровоцировано стрессовой ситуацией. Обычно врачи назначают легкие седативные средства. При необходимости в запущенных случаях дополнительно рекомендуются транквилизаторы и препараты, предотвращающие спазмы (в том числе судорожные).


    Вы можете смело приступать к лечению, которое мы проводим максимально быстро и качественно в Ташкенте.В клинике Gatling Med вы почувствуете уверенность в себе и своем здоровье.

    Способ компенсации заикания, логоневрозов и нестабильной деятельности нервных речевых центров

    Изобретение относится к медицине, логопедии.

    Сущность: проводят компьютерный анализ речевого сигнала, полученного с помощью микрофона от пациента за счет его спектральной пробы, путем определения граничных значений частотного диапазона основной мелодии речи пациента и отношения спектральной плотности мощности в частотная область выше основной мелодии до спектральной плотности мощности в частотной области ниже основной мелодии.Затем идет логопедическая тренировка с применением компьютерного спектрального анализа текущего речевого сигнала, полученного с помощью микрофона от пациента за счет мониторинга в режиме on-line соотношения его спектральной плотности мощности в частотной области, превышающей основную мелодию, к этой. диапазона частот ниже основной мелодии. Кроме того, из-за изменения диапазона своего голоса пациенту следует выполнить упражнение по увеличению контролируемого отношения до его превышения не менее чем в 2 раза, при значении основной настройки на спектральную плотность мощности в частотной области, находящейся ниже основной. мелодия, обнаруженная в результате предварительного компьютерного анализа.Причем частотный диапазон основной мелодии пациента составляет 80–340 Гц. Логопедическая тренировка должна проводиться в режиме on-line для передачи измененной речи пациента в наушники в качестве имитируемого акустического образа, причем изменение речи должно проводиться за счет одновременного увеличения спектральной плотности мощности в частотной области, превышающей основную мелодию. и уменьшение спектральной плотности мощности в области частот ниже основной мелодии с помощью акустических фильтров, чтобы обеспечить увеличение спектральной плотности мощности в области частот выше основной на 1.В 5 раз и уменьшение спектральной плотности мощности в области частот ниже основной в 1,5 раза. Метод позволяет добиться стойкого фактического изменения голосового диапазона пациента, психологически воспринимаемого как подавление «глухого» голоса пациента и проявление «насыщенного» голоса пациента.

    ДЕЙСТВИЕ: более высокая эффективность компенсации.

    ф-лы, 1 ил.

    Изобретение относится к области медицины, а именно к логопедии, и может быть использовано при лечении заикания, логоневрозов и нестабильного функционирования нервных центров речи.

    Заикание может иметь различное происхождение, но независимо от того, является ли оно нарушением темпо-ритмической организации речи из-за спазматического состояния мышц речевого аппарата. Невротическое нарушение речевых функций с первичным или очень выраженным поражением определяется как логоневроз. Нарушение функциональной активности двигательных, сенсорных и ассоциативных нервных центров речи, проявляющееся в повторяющихся или стойких непроизвольных перерывах в речевом диапазоне, является следствием нестабильности нервных центров речи.Крайние данные проявления или полный разрыв голосового диапазона сочетаются с невозможностью речи, а легкие — с заиканием. История изучения причин этих расстройств имеет глубокие временные и научные корни. Однако универсальных средств, гарантирующих избавление от заикания, на сегодняшний день не существует, а существует значительное количество традиционных и современных методов лечения, которые постоянно совершенствуются.

    В прошлом веке широкое распространение получил метод хирургического лечения, в настоящее время любой по рассечению уздечки языка, при предположении, что заикание является результатом плохой мобильности, слишком короткий язык.Использование в лечебных целях лекарств связано с некоторыми теоретическими представлениями о заикании в результате судорог суставных мышц. В этом случае препараты оказывают противосудорожное действие и будут эффективны при наличии признаков невроза, см. Присоски М.И., Фасенко Ю.А. Заикание и логоневроз, диагностика и лечение. СПб: Сотис, 2000.

    Известен способ лечения заикания, заключающийся в приглушении голоса пациента и подаче задержанного звука через наушник с индивидуальной задержкой подачи этого звука, он индивидуально подбирается глушителем. акустический «белый шум» с постепенным исчезновением во время лечения его, см. А.С. СУ, № 518216, кл. И 62 F 5/58, 1973 г. Указанный способ лечения заикания часто бывает эффективным, но развивается у пациента со стойким неестественным расширением речи.

    Известен способ лечения заикания, заключающийся в применении через наушник пациента его задержки речи, у этого пациента дополнительно акустически модифицируется частотный диапазон 0,2-1 кГц, изменяя уровень звукового давления в диапазоне 20-40. дБ, см. патент SU, № 988904, кл. А 62 F 5/58, 1980 Недостатком известного водного способа является неполное сжатие заикания и возникновение рецидива при попытке увеличения скорости речи больного до нормы.

    Известен способ восстановления речи при заикании, основанный на принципе референтной биоадаптивности за счет использования приемов, направленных на восстановление терроритмо-паттернов речи с помощью экзогенного светового темпа, частота стимуляции выбирается в диапазоне от 0,5 до 1,5 Гц. индивидуально после компьютерного анализа временных параметров речи, записанной на магнитофон, и логопеда занятие проводится в выбранном светозвуковом режиме, см. патент RU № 2144806, кл.А 62 F 5/58, 1996 г. Способ прост и доступен в применении, не имеет противопоказаний и побочных эффектов. Это известное техническое решение принято за прототип как наиболее близкое методологическое существо и аналогичный достигаемый результат.

    К недостаткам прототипа следует отнести неполную компрессию заикания и логоневрозов из-за отсутствия постоянной обратной связи с пациентом во время логопедических сеансов и целенаправленного инициирования специфических изменений в двигательных центрах речи.

    Настоящее изобретение направлено на сохранение всех положительных свойств прототипа и достижение положительного результата, который выражается в фактическом устойчивом восстановлении пациентом спектра его голоса, психологически воспринимаемого подавления «глухих» и будучи «ярким голосом».

    В конечном итоге указанный положительный результат позволяет без снижения скорости речи полностью устранить или значительно уменьшить симптомы логоневрозов и заикания.

    Указанный положительный результат согласуется с предварительно рассчитанным спектральным анализом речевого сигнала, принятого микрофоном от пациента, с определением предельных значений частотного диапазона основного тона речи пациента и зависимости спектральной плотности мощности в частотная область выше основного тона до спектральной плотности мощности в частотной области ниже основного тона и классов логопедии. В то время как логопедические занятия / уроки проводятся с использованием компьютеризированного спектрального анализа речевого сигнала, полученного микрофоном от пациента, в основном компьютерным монитором в реальном времени отношения его спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона к спектральной плотность мощности в частотной области ниже основного тона, и пациент через диапазон регулировки своего голоса выполняет задачу по увеличению контролируемого отношения до заданного уровня.

    Частотный диапазон основного тона речи пациента, определяемый в ходе префикса компьютерного спектрального анализа, в основном находится в пределах 80-340 Гц.

    Указанная взаимосвязь контролируемого уровня масштабирования может превышать по крайней мере вдвое значение отношения спектральной плотности мощности речевого сигнала в частотной области выше основного тона к спектральной плотности мощности речевого сигнала в частотной области ниже основной тон, как определено в предварительном компьютерном анализе.

    При проведении логопедических занятий также возможно кормить пациента в режиме реального времени в наушниках в качестве акустической модели, чтобы следить за его исправленной речью. Однако изменение речи осуществляется в основном за счет использования акустических фильтров путем одновременного увеличения в основном в 1,5 раза спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона, а также уменьшения в основном в 1,5 раза спектральной плотности мощности в области частот ниже основного тона. .

    Современная медицина распространила методы, основанные на вмешательстве в процессы управления теми или иными функциями организма.Они основаны на идее, что человеческий мозг управляет, например, любой мышцей, посылая ей нервные сигналы, и контролирует использование информации от мышц другими нервами. Если результат отличается от ожидаемого. мозг посылает новый сигнал, чтобы «исправить» результат. Этот процесс осуществляется непрерывно. Если происходит сбой в обмене информацией между мозгом и исполнительным органом, в этом случае в мышце возникает расстройство управления органом власти и, соответственно, расстройство функций, выполняемых органом власти.Методы вмешательства в процесс управления отдельными функциями человеческого организма называются методами регуляции биологических обратных связей. Они особенно эффективны при восстановлении движений после травм и других расстройств, а также при помощи заикающимся. Симптомы заикания и логоневрозов, связанные с чрезмерной стимуляцией моторных речевых центров и распространением патологического возбуждения на близлежащую моторную кору. В момент нарушения синхронизации моторных речевых центров низкочастотное (0 ~ 20 Гц) возбуждение распространяется на близлежащую моторную кору, вызывая появление судорог.Таким образом, возникает разрыв речевого диапазона из-за низкой функциональной активности. В отличие от гласных, некоторые согласные, такие как «п» или «до», имеют особенно ярко выраженный низкочастотный диапазон, поэтому мышечный спазм почти всегда возникает на согласных и очень редко на гласных. Таким образом, отличительной особенностью нестабильных нервных речевых центров у людей, страдающих заиканием и логоневрозом, являются патологические отклонения в спектре их речи, который усиливался в момент речевых спазмов. Сравнительный компьютерный спектральный анализ речевого сигнала, принятого в микрофон от здоровых людей и людей, страдающих заиканием и логоневрозами, показывает, что отношение спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона к спектральной плотности мощности в области частот ниже Основной тон у здоровых людей превышает настрой людей, страдающих заиканием и логоневрозами, примерно в два раза, а в момент речевого спазма почти в четыре раза.Отклонение у людей, страдающих заиканием и логоневрозами, вызванное чрезмерной активностью нервных речевых центров в управлении реципрокным аппаратом, анатомически расположенным выше голосовых связок (низкочастотный диапазон), и отсутствием активности в управлении реципрокным аппаратом, анатомически ниже голосовые связки (высокочастотный диапазон).

    Компьютерный спектральный анализ выполняется с использованием специального программно-аппаратного комплекса, который позволяет в реальном времени обрабатывать полученный сигнал, принимаемого через микрофон, и для определения граничных значений частотного диапазона основного тона речи и отношения спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона к спектральной плотности мощности в области частот ниже основного тона .На чертеже показан график спектральной плотности мощности речевого сигнала, обработанного с помощью быстрого преобразования Фурье. Спектральная плотность мощности в данном случае представляет собой величину, характеризующую среднюю мощность речевого сигнала в определенном диапазоне частот.

    Преобладающая частота в спектре речи, которая определяет высоту голоса, распознается как основной тон (заштрихованная область на графике) и зависит от частоты колебаний голосовых связок. Частотная область ниже основного тона находится на графике слева от основного тона, а частотная область выше основного тона справа, вместе они характеризуют обертоны.

    При предварительном компьютерном спектральном анализе определение предельных значений частотного диапазона основного тона речи пациента позволяет выделить частотную зону обертонов и определить соотношение спектральной плотности мощности в частотной области выше от основного тона к спектральной плотности мощности в области частот ниже основного тона, т. е. по степени идеологического отклонения в спектре речи. Для людей, не обладающих выдающимся голосом, частотный диапазон основного тона речи находится в пределах 80-340 Гц, поэтому выбор режимов проведения логопедических занятий на основе предварительного компьютерного анализа возможен для основной массы. населения.

    Лечебный эффект при проведении логопедических занятий достигается, когда пациент имеет возможность изменять параметры спектра своего голоса до значений, близких к параметрам здорового человека. Пациент выполняет задачу по увеличению до заданного уровня отношения спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона к спектральной плотности мощности в области частот ниже основного тона вашего текущего речевого сигнала, который постоянно контролируется.Если у пациента со средней степенью заболевания есть возможность на занятиях увеличить не менее чем в два раза значение указанного отношения, т. Е. Сохранить его на уровне ценностных отношений здорового человека, то можно уменьшить или полностью исключить речь. судороги.

    Управляющий сигнал биологической обратной связи может быть визуальным, акустическим, тактильным и т. Д. В различных формах и комбинациях. В ходе сеансов логопедии попыток пациент восстанавливает свой диапазон речевого сигнала, ориентиром является отслеживаемое изменение, например, используя значения дисплея компьютера.Для акустической биологической обратной связи при проведении логопедических занятий в наушниках пациента в режиме реального времени в качестве модифицированной речи использовались акустические модели. Его изменение путем симметричного увеличения спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона в 1,5 раза и уменьшения спектральной плотности мощности в области частот ниже основного тона в 1,5 раза, так что общее увеличение отношения более чем в два раза. Самым простым и эффективным техническим средством создания акустического сэмпла являются акустические фильтры, например эквалайзер.

    Таким образом, все отличительные особенности знаков-прототипов, как общие, так и частные, достигают положительного результата.

    На представленном чертеже показан график спектральной плотности мощности разговорной речи.

    Изучены особенности речевых моторных центров у заикающихся и людей с нестабильными нервными речевыми центрами. Обследованы две группы. Группа пациентов с логоневрозами и заиканием в возрасте от 17 до 37 лет с умеренными и тяжелыми степенями речевых нарушений в количестве сотен человек, из которых Авину составляли женщины, и аналогичная контрольная группа, состоящая из здоровых субъектов.Исследование проводилось с помощью специального программно-аппаратного комплекса «БМ», который позволяет в режиме реального времени проводить спектральный анализ устной речи и контролировать соотношение спектральной плотности мощности (СПМ) между двумя выбранными частотными зонами. Использовались следующие настройки: время дискретизации для проведения быстрого преобразования Фурье — 1,0, пошаговых отсчетов — 0,5 с, было рассчитано отношение СПМ между этими частотными диапазонами 340-2800 Гц и 1-80 Гц. Расчеты не проводились, если амплитуда регистрируемого сигнала не превышает 1% от его среднего значения.Все испытуемые читают один и тот же стандартный текст в течение 5 минут. Выявлено, что коэффициент ПСД в группе больных составил 4,1 ± 0,52%, в контрольной группе — 7,2 ± 0,55%. На момент речевого спазма ПСД отношения в группе пациентов снизилась и составила 2,1 ± 0,22%. Таким образом, достоверно подтверждается снижение коэффициента ПСД в группе пациентов, которое значительно уменьшилось в момент возникновения речевых спазмов. Выявлено появление речевых спазмов при плохой речи согласных «с», «р», в которых присутствует ярко выраженная низкочастотная составляющая спектра ниже основного тона речи и снижение речевого СПА на чистые гласные. «а», «Уж там, где низкочастотная составляющая спектра ниже основного тона, практически отсутствует.

    Исследование проводилось с проведением логопедических занятий, в ходе которых было обследовано 100 пациентов с логоневрозами и заиканием в возрасте от 17 до 37 лет (50 мужчин и 50 женщин) с умеренными и тяжелыми степенями речевых нарушений. Исследование проводилось в реальном времени с помощью компьютерного спектрального анализа разговорной речи с мониторингом отношения PSD между двумя выбранными частотными зонами 340-2800 Гц и 1-80 Гц. Это отношение отражает отношение PSD выше основного тона к PSD ниже основного тона.Соотношения PSD были представлены на дисплее компьютера в цифровом и графическом виде. Анализируемая цель заключалась в том, чтобы увеличить коэффициент PSD, по крайней мере, в два раза по сравнению с исходным, используя визуальную обратную связь. Все испытуемые читали один и тот же стандартный текст в течение 1 минуты, чтобы определить начальные значения отношения PSD, и стояли перед миссией по увеличению отношения PSD, по крайней мере, два раза в течение 5 минут без перерыва и остановки чтения текста. Были получены следующие результаты. При выполнении поставленных задач речевые спазмы исчезли у 91 человека (91%), достоверно уменьшились у 9 человек (9%).В то время как в предварительном чтении текст без использования визуальной биологической обратной связи речи выраженных спазмов не наблюдался у всех исследованных. Достигнут положительный эффект без снижения скорости речи. При сохранении сложившегося речевого стереотипа у всех обследованных наблюдалось уменьшение или полное устранение речевых спазмов.

    Исследование проводилось с проведением логопедических занятий с использованием акустической биологической обратной связи, в ходе которых было обследовано 100 пациентов с логоневрозами и заиканием в возрасте от 17 до 37 лет (50 мужчин и 50 женщин) с умеренными и тяжелыми степенями речевых нарушений.Исследование проводилось в реальном времени с помощью компьютерного спектрального анализа разговорной речи с мониторингом отношения PSD между двумя выбранными частотными зонами 340-2800 Гц и 1-80 Гц. Соотношения PSD были представлены на дисплее компьютера в цифровом и графическом виде.

    Все испытуемые читают один и тот же стандартный текст в течение 5 минут без перерыва и останавливают чтение текста. Проведено изменение речи путем одновременного увеличения PSD в области частот выше основного тона в 1.В 5 раз и уменьшить СПМ в области частот ниже основного тона в 1,5 раза с помощью стандартных акустических фильтров в реальном времени без задержки. Измененная речь была подана в наушники для исследования, целью которого было изменение диапазона собственной речи с помощью акустической обратной связи, ACC, соответственно, является акустической моделью, которой следует следовать. Были получены следующие результаты. При выполнении поставленных задач, что выразилось в увеличении коэффициента ПДП минимум в 2 раза, речевые спазмы исчезли у 90 (90%), значительно снизились у 10 человек (10%).

    1. Компенсация заикания и логоневрозов, включая компьютерный анализ речевого сигнала, принятого микрофоном от пациента, и занятие логопедом, отличающееся тем, что компьютерный анализ речевого сигнала, принятого микрофоном от пациента, осуществляется его спектральный анализ с определением предельных значений частотного диапазона основного тона речи пациента и отношения спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона к спектральной плотности мощности в области частот ниже основного тона с последующим занятие логопедом с использованием компьютерного спектрального анализа речевого сигнала, принимаемого микрофоном от пациента, путем отслеживания в реальном времени зависимости его спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона со спектральной плотностью мощности в области частот ниже основного тона. тона, при этом пациент через диапазон регулировки своего голоса выполняет задание t o увеличить контролируемые отношения до их превышения, p не менее удвоение значений основного тона до спектральной плотности мощности в частотной области ниже основного тона, как определено в предварительном компьютерном анализе.

    2. Способ по п.1, отличающийся тем, что частотный диапазон основного тона речи пациента находится в пределах 80-340 Гц.

    3. Способ по п.1, в котором контроль соотношения спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона к спектральной плотности мощности в области частот ниже основного тона осуществляется с помощью компьютера.

    4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что сеанс логопедии проводят с подачей сигнала в реальном времени в наушниках пациента в виде акустического изображения для отслеживания его измененной речи, однако с изменением речи. осуществляется путем одновременного увеличения спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона и уменьшения спектральной плотности мощности в области частот ниже основного тона.

    5. Способ по п.4, отличающийся тем, что изменение речи осуществляют посредством акустических фильтров с обеспечением увеличения спектральной плотности мощности в области частот выше основного тона в 1,5 раза и снижением спектральной плотности мощности. в частотной области ниже основного тона в 1,5 раза.

    Влияние родительского конфликта на детей

    Все мы по-разному воспринимаем мир, особенно взрослые и дети. Вы и ваши дети по-разному воспринимаете мир, но насколько вы действительно осознаете это?

    Что мы знаем о влиянии родительского конфликта на детей? К сожалению, очень мало.Из того, что мы уже знаем, мы можем сказать, что конфликты и беспорядки в семье приводят к тому, что дети чаще плачут, становятся агрессивными и непослушными. Воспитание в семье, где родители постоянно кричат ​​и ссорятся, негативно сказывается на ребенке. Однако нам нужно присмотреться, чтобы получить более точную картину.

    Например, как мы можем объяснить несчастного и раздражительного ребенка тем, что он является частью семьи, которая кажется «респектабельной» или даже образцовой? На первый взгляд, это может побудить нас взглянуть на влияние школы, улицы или генетики и заключить, что в этом и заключается проблема.Однако при ближайшем рассмотрении мы видим, что суть дела тесно связана с самой семьей. Вполне может случиться так, что родители «образцовых» семей на самом деле не могут терпеть друг друга, а терпят друг друга из соображений практичности.

    Некоторые родители считают, что для обеспечения благополучия своего ребенка они должны делать все, что в их силах, чтобы сохранить семью. Исключение развода в качестве варианта — одна из самых распространенных ошибок, допущенных в процессе.В то время как дети в разведенных семьях проявляют все более невротическое и возбужденное поведение, было бы далеко от истины делать вывод, теоретически и на практике, что развод является единственным корнем проблемы. Дело в том, что ссоры и частые разногласия между родителями гораздо более вредны для ребенка, чем развод или новая жизнь с одним родителем.

    Следует также отметить, что любые негативные чувства, которые родители испытывают друг к другу, часто в конечном итоге направляются на детей, которые становятся своего рода «козлами отпущения».Причина этого в том, что прямая конфронтация может привести к ожесточенному конфликту с разбитой посудой, руганью, хлопком дверей и так далее; факт, о котором часто знают сами родители. Вот почему они часто направляют свои негативные эмоции на детей, которые часто не могут отомстить, и их всегда можно упрекнуть за такие простые вещи, как то, что они оставили обувь не в том месте, намазали суп на рубашку или даже за то, что они выглядели определенным образом. на их лице.

    Дети могут чувствовать, когда их родители несчастны, и постепенно они начинают чувствовать себя недостойными или развивают защитный механизм.В первом сценарии дети становятся замкнутыми и замкнутыми. Во втором сценарии дети видят в хорошем нападении лучшую защиту. Образно говоря, они «отращивают когти» и «начинают кусаться», драться и вести себя агрессивно.

    Однако это не означает, что если оба родителя недовольны браком, им нужно как можно быстрее развестись. Развод может быть самым простым, но определенно не лучшим вариантом. Во-первых, распад семьи травмирует не только мужа и жену, но и ребенка.Во-вторых, после развода не исчезают несчастья и раздражение. Напротив, тяжесть одиночества усиливает это чувство, и в результате ребенок обычно снова получает боль. Вот почему родителям очень важно серьезно подумать и задействовать все свои личные ресурсы до развода.

    В семье практически невозможно, чтобы конфликт или испорченное настроение одного человека затронули только тех, кто непосредственно вовлечен в него. Хорошо известно, что даже новорожденные могут нервничать, если чувствуют, что их мать тревожится по какой-либо причине.Малыши, которые не могут говорить или интерпретировать выражения лица, могут определять эмоциональное состояние своей матери. Дети могут не понять, почему их родители ссорятся, но они определенно почувствуют психологический дискомфорт и подсознательно будут искать способы снять эмоциональное напряжение.

    Когда некоторые дети заболевают, они внезапно понимают, что, когда они болеют в постели, их родители на мгновение забывают о своем конфликте. Их объединяет забота о ребенке и внимание к нему.Другими словами, болезнь становится чем-то желанным и «полезным».

    Потом, заболевая, они подсознательно пытаются восстановить это приятное чувство единства. Конечно, просто желая заразиться гриппом или пневмонией, невозможно. Болезни, которые развиваются как инструмент объединения родителей, связаны с подсознанием и, следовательно, связаны с психологическими факторами. Подобных болезней довольно много (не говоря уже о психологических проблемах, которые возникают непосредственно в результате конфликта родителей, таких как логоневроз, депрессия, тревожные расстройства и т. Д.).Например, у детей может развиться астматический бронхит из-за заботы и внимания родителей.

    Понятно, что ребенок проходит через это, чтобы прекратить родительский конфликт. Такое поведение помогает им нормализовать психологическую атмосферу в доме. Конечно, такие методы неприятны и вредны для ребенка или для окружающих, но ребенок не может найти альтернативного способа разрешения конфликта родителей.

    Как мы можем помочь таким детям? Уговаривая родителей разобраться в своих отношениях самостоятельно и вовлекая психолога, который поможет ребенку преодолеть свои психологические проблемы.

    Это поможет:
    a) Снизить общий уровень тревожности и возбуждения.
    б) Научите детей справляться с трудными ситуациями, не демонстрируя своей уязвимости, с помощью психологических упражнений.

    Если ребенку не будет оказана соответствующая помощь, пострадает его здоровье. У них могут появиться головные боли и чувство удушья, депрессия, беспокойство и страх, а также ночной недержание мочи, рвота и т. Д.

    Ребенок приносит в семью радость и любовь.В этом нет сомнений — им нужны и любящая мать, и любящий отец.

    Запомните:
    Расстроенное эмоциональное состояние детей, их «плохое» поведение, а иногда даже проблемы со здоровьем, обычно являются результатом какой-либо другой семейной «болезни». Семейные и супружеские проблемы, а также проблемы отдельных родителей — это не их личное дело, а важный фактор в личном развитии ребенка.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *