что делать, чем промыть, какие капли капать
Нередко на протяжении жизни в глаза могут попадать мелкие инородные частицы. Инородные предметы могут быть частицами пыли, песка или другого вещества. В большинстве случаев эти объекты настолько малы, что мы их не замечаем, а когда они попадают в глаза, они безвредны и легко смываются слезой при моргании. Однако, в зависимости от объекта и от того, насколько глубоко он попадает в глаз, посторонние предметы могут грозить серьезными последствиями.
Оглавление: Что делать, если попал песок или соринка в глаз? Первая помощь вне дома Что делать, если проблемы сохраняются? Как лечить ссадины роговицы Осложнения при попадании песка и пыли в глаза
Что делать, если попал песок или соринка в глаз?
В большинстве случаев посторонние объекты — это просто частицы пыли, песка в воздухе, которые попадают в глаз потому, что мы их не видим. Кроме того, посторонний объект может попасть в глаза по любой причине, включая несчастные случаи или выполнение работы, которая создает летящие частицы, поднимает пыль или песок, без надлежащей защиты глаз.
Как правило, человек может почувствовать посторонний предмет (соринку, пылинку) в глазу. Возникает дискомфорт, раздражение и жжение в глазу, слезотечение и частое моргание. Это защитный рефлекс для удаления инородных предметов. Если человек не замечает или не может удалить предмет, поврежденный глаз может стать красным или раздраженным, повышается чувствительность к свету, может присоединяться микробное воспаление и нагноение, слипание ресниц.
Важно
Курс лечения при попадании постороннего предмета в глаз зависит от того, что это за частица, и от степени контакта ее с глазом. Незначительные посторонние предметы включают в себя такие вещи, как пыль, песок или ресницы, которые легко вымываются и устраняются в условиях дома.
Лучший метод удаления — промыть глаза раствором для увлажнения глаз, каплями Визин, Систеин или, если их нет, использовать водопроводную воду.
Если крана нет рядом, можно использовать водный фонтан, шланг (используя легкий поток) или душ, бутылку с водой без газа. Наиболее важным моментом является использование достаточного количества воды, чтобы гарантировать, что частица полностью вымывается из глаза.Если человек все еще чувствует объект в своем глазу, ручное удаление является следующим вариантом помощи. При этом рекомендуется использовать салфетку или ватный тампон, быть очень осторожным, чтобы не провести пальцем по глазу.
Важно
Обязательно нужно смотреть в противоположном направлении от того, где чувствуется объект (если он находится в верхнем веке, смотреть вниз и наоборот), чтобы защитить роговицу.
При наличии крупных инородных тел или частиц песка, которые могли проникнуть в глаз, нужно немедленно обратиться к врачу. Если есть какие-либо вопросы относительно серьезности травмы, важен осмотр и назначение лечения уже специалистом.
Некоторые виды лечения повреждений, вызванных посторонними предметами, варьируют от местных лекарств (капли, гели), до оперативной коррекции (для объектов, которые проникли глаз, повредив его структуры).
Первая помощь вне дома
Обычно люди сталкиваются с этой проблемой, когда прогуливаются по пляжу или идут по дороге. Порывистый ветер задувает в глаза частицы пыли. Возникает дискомфорт и раздражение, и первая реакция — потереть глаза, но это одна из главных вещей, которой следует избегать. Это может сделать только хуже. Как же облегчить состояние:
- Промывание глаза холодной питьевой водой. Нужно взять бутылку чистой питьевой воды и промыть глаза несколько раз. Это помогает вымывать частицы пыли, застрявшие в глазах.
- Частое мигание глазами. Нужно начать моргать глазами столько раз, сколько сможете, чтобы стимулировать образование слез и их выделение из уголков глаз вместе с инородными частицами.
- Закатывание глаз. Можно попробовать подтянуть верхние веки, а затем продолжать закатывать глаза. Можно разместить верхние веки прямо над нижними веками, повращав глазным яблоком.
- Использование хлопчатобумажной ткани, чтобы промокнуть глаза. Нужно взять свежий кусок мягкой хлопчатобумажной ткани (желательно белой) и смочить ткань в чистой воде. Затем попробовать прижать инородное тело со стороны глаз с помощью влажной ткани. Нужно убедиться, что руки не касаются роговицы. Это помогает в удалении частиц пыли.
Эти методы могут быть эффективными. Но если проблема или боль сохраняются в течение более длительного периода времени, и пациент не может избавиться от частиц пыли в глазах, то лучше обратиться к окулисту и получить необходимое медицинское вмешательство.
Что делать, если проблемы сохраняются?
Даже если глаза будут пытаться вымыть песок, выделяя большое количество слезы, или человек может попытаться промыть глаза, все равно могут появиться царапины роговицы. Это называется повреждением роговицы. Роговица — это прозрачная ткань, которая защищает зрачок и радужную оболочку и помогает глазам фокусироваться на объектах.
- Боль в глазах, особенно при открытии и закрытии века;
- Чувство инородной частицы в глазу;
- Светочувствительность;
- Затуманенное зрение;
- Покраснение.
Как лечить ссадины роговицы
Если подозреваются ссадины роговицы, нужно обратиться к окулисту как можно скорее. Он осмотрит роговицу и веки при ярком свете и увеличении, а затем нанесет краситель в глаза, который покажет любые царапины. Доктор, скорее всего, будет лечить травму местными каплями антибиотика, чтобы предотвратить инфекцию или даст лекарство от боли и воспаления.
Хотя попадание песка в глаза неприятно, оно редко вызывает постоянное повреждение глаз, и большинство людей выздоравливают от небольших царапин на роговице через один-три дня.
Осложнения при попадании песка и пыли в глаза
Многие люди не знают, что летний отдых на пляже, с попаданием морской воды, песка и раздражение глаз создают главные условия для заражения роговичной инфекцией, особенно если человек носит контактные линзы. Симптомы воспаления роговицы включают помутнение зрения, покраснение, боль, выделения (слезотечение, выделение слизи или гноя) и повышенную чувствительность к свету.Один из лучших способов предотвратить глазные инфекции из-за попадания песка — это удалить контактные линзы перед тем, как купаться и отдыхать на пляже. Попадание загрязненной воды в глаза может привести к появлению множества бактерий и грибков, а пространство между роговицей и контактной линзой создает идеальную среду для их процветания.
Если человек плавает или занимается водными видами спорта на высоких скоростях, возможно попадание в глаза пыли, песка и водорослей.
Одной из наиболее серьезных — но, к счастью, очень редких — причин глазных инфекций является акантамеба, простейшие, обычно встречающиеся в пыли и пресной воде. Acanthamoeba любит прикрепляться к тканям с шероховатыми поверхностными клетками, такими как эпителий глаза, которые были повреждены от ношения контактных линз и инородных предметов.
Первоначальные симптомы инфекции acanthamoeba похожи на симптомы легкого кератита, и единственный способ диагностировать ранние стадии инфекции — это анализ кист, соскобленных с роговицы.
Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель
2,159 просмотров всего, 7 просмотров сегодня
Загрузка…что делать, как правильно промыть их?
Песок в глазах – досадная неприятность, особенно для детей. Маленький ребенок легко способен заполучить соринку в квартире, во время прогулки на улице, в песочнице. Взрослый должен правильно определить причину дискомфорта, промыть глаз и устранить боль. Родителям также следует знать, в каких ситуациях нужно обращаться за помощью в медицинское учреждение.
Признаки того, что ребенку в глаза попал песок
На любую проблему малыши реагируют громким криком и плачем. Если у малыша болит глаз, он будет капризничать, тереть руками лицо, показывать, что ему больно. Дети старшего возраста способны сказать, что их беспокоит – жалуются, что невозможно смотреть на свет, трудно поднять веки, в глазах наблюдается жжение, резь. Признаки, по которым родители могут визуально определить наличие в глазу у ребенка инородного тела:
- покраснение глазного яблока;
- непрерывное слезотечение;
- припухлость века;
- зажмуренные глаза.
Иногда при визуальном осмотре крупинка песка будет видна, если оттянуть веко. Необходимо попробовать удалить ее самостоятельно. Гораздо хуже, если песчинка “прячется” – в таком случае лучше перестраховаться и обратиться к врачу (офтальмологу, педиатру).
Первая помощь
Универсальный совет для взрослых – сохранять спокойствие. Кроха чувствует незыблемую поддержку от родителей и перестает плакать, не мешает проводить манипуляции по устранению проблемы. Если неприятность случилась на улице, следует проследить за дальнейшими действиями ребенка. Нельзя тереть больной орган грязными руками, рукавами одежды, загрязненным платком. Пусть ребенок поплачет – льющиеся слезы часто способны вымыть соринку.
Если песчинка не вымылась самостоятельно, необходимо направиться туда, где есть доступ к чистой воде. Перед проведением всех манипуляций нужно в первую очередь обязательно помыть свои и детские ручки.
Алгоритм действий:
- Промыть глаз чистой водой. Лучше всего закапать из пипетки или шприца без иглы, чтобы аккуратно направить мешающий предмет к слезному каналу. Способ не всегда эффективен – песчинка может спрятаться глубоко или расположиться в другом месте.
- Оттянуть веко и поддеть соринку уголком чистого носового платка или смоченной ватной палочкой. Непоседливые дети боятся вмешательства извне, поэтому попытки приблизиться к глазу с платком могут вызвать истерический приступ.
- Уговорить ребенка самостоятельно промыть глаза. В широкую емкость налить чистую кипяченую воду, опустить лицо. Под водой ребенок должен открыть глаза, совершить ими круговые вращательные движения. При благоприятных обстоятельствах соринка смоется водой. Запрещается использовать отвары лечебных трав, чай. Пользы от них не будет. Крупинки травы будут раздражать поврежденный глаз.
- «Вылизать» песчинку языком. Это вариант экстренной помощи младенцу, когда иные варианты вмешательства оказались неэффективными. Головку зафиксировать, влажным языком провести от внешнего уголка века к переносице. Соринка выйдет естественным путем. Она осядет на языке или продвинется к слезному каналу. Применять способ рекомендуется лишь в том случае, если рот санирован, а язык тщательно вымыт чистой водой.
После успешного извлечения инородного тела необходимо помнить о профилактических мероприятиях. Нужно закапать ребенку противовоспалительные глазные капли (рекомендуем прочитать: лучшие противовоспалительные глазные капли для детей: рейтинг). Тогда возникновение осложнений маловероятно. Для этих целей рекомендуется приобрести Альбуцид, Флоксал, Левомицетин. Лечащий врач объяснит, какое именно лекарство лучше в конкретной ситуации. Дозировки препаратов указаны в инструкциях по применению.
Чего категорически нельзя делать?
Ни в коем случае нельзя игнорировать проблему или откладывать ее решение. Маленькая песчинка способна нанести значительный урон детскому здоровью, ведь орган зрения очень уязвим. Категорически запрещено:
- Тереть больное место, особенно грязными руками. Объясните ребенку последствия таких действий.
- Использовать для извлечения инородного тела острые, металлические и грязные предметы – зубочистку, пинцет, грязную салфетку.
- Игнорировать профилактическое закапывание. Микроповреждения роговицы провоцируют инфекционные и воспалительные заболевания.
- Оставлять пострадавшего без врачебной помощи в тяжелых случаях.
- Запугивать детей, говорить, что он ослепнет, если не послушается взрослых.
Когда необходимо срочно обратиться к врачу?
Обратиться к врачу надо в том случае, если домашние манипуляции не помогли, или ребенок не позволяет родителям оказать помощь из-за боли или страха. Требуется принятие экстренных мер вплоть до вызова скорой помощи, если песка в глазах уже нет, а здоровье малыша ухудшается: сохраняется резь и жжение, глаз наливается кровью, текут слезы с гноем, слизью, кровью.
Чем опасен песок в глазах у ребенка, какие осложнения могут возникнуть?
Внешне безобидная песчинка способна нанести непоправимый вред при попадании в глаз ребенка. Несвоевременная и неквалифицированная помощь способна ухудшить здоровье малыша. Тяжелые осложнения:
- Повреждение роговицы механическим путем. Риск появления порезов, царапин возрастает, если ребенок постоянно трет больные глазки (см. также: почему ребенок постоянно трет глаза: причины).
- Глазные болезни – конъюнктивит, кератит и прочие заболевания. Могут развиваться гнойные инфекции.
- Проникающие ранения глазного яблока. Иногда крохотный острый камешек способен пробить роговицу, склеру.
- Ухудшение зрения. Может развиваться или прогрессировать близорукость.
Поделитесь с друьями!
Ребенку попал в глаза песок: что делать
Большинство малышей обожают играть в песочнице. Но эта забава не так невинна, как кажется на первый взгляд. Ведь в процессе игры песок нередко попадает в глаза детей. Наличие постороннего предмета не только создает дискомфорт, но и может спровоцировать развитие инфекционного заболевания. Как нужно действовать, если малышу в глаз попала песчинка?
Симптомы песка в глазу
Как правило, попадание в глаз инородного тела причиняет боль. Большинство малышей начинают в этом случае плакать и не в состоянии объяснить родителям суть проблемы. Поэтому взрослые должны быть готовы к самостоятельному изучению симптоматики с тем, чтобы понять, что именно произошло, и оценить серьезность ситуации. О попадании в глаз песка говорят такие симптомы:
- Дискомфорт, который проявляется в процессе моргания. Причем степень неудобства может варьироваться от незначительных болевых ощущений до резкой боли.
- Покраснение слизистой оболочки.
- Обильное слезотечение.
- При ощупывании века ощущается наличие постороннего предмета.
В зависимости от серьезности проблемы, эти симптомы проявляются более или менее интенсивно. Если наблюдаются ярко выраженная картина, то необходимо срочно принимать меры, иначе может начаться нагноение. В большинстве случаев определить проблему достаточно просто — необходимо внимательно выслушать ребенка и проверить его глаза.
Но иногда болевые ощущения присутствуют, а визуальный осмотр не выявил никаких инородных тел. В этом случае не исключено, что микрочастицы песка проникли в глаз, поэтому желательно обратиться к специалисту.
Что делать при попадании песка в глаза?
Первым делом нужно успокоить малыша и объяснить ему, что нельзя тереть веки и слишком часто моргать. Иначе песчинка может повредить роговицу. Затем следует осмотреть глаза, чтобы обнаружить месторасположения песка. Но не стоит извлекать его на улице грязными руками, ведь это чревато занесением инфекции.
Если песчинка находится на поверхности глаза, то для ее удаления достаточно промыть его водой. Для этого нужно наполнить чашку или небольшую миску водой комнатной температуры. Идеальным выбором станет бутилированная негазированная жидкость. Необходимо поставить емкость на плоскую поверхность и погрузить в нее лицо так, чтобы глаз оказался в воде. Рекомендуется несколько раз моргнуть, что поможет избавиться от песка. Как правило, выполнение этой процедуры помогает очистить глазное яблоко за несколько минут. Если есть необходимость, то промывание можно выполнять на протяжении четверти часа.
В большинстве случаев подобные манипуляции позволяют избавиться от инородного тела. Но это еще не значит, что опасность полностью миновала, ведь попадание в столь нежный орган постороннего предмета грозит проникновением инфекции с последующим развитием воспаления. Поэтому специалисты рекомендуют для профилактики промыть глазное яблоко средством, обладающим антибактериальными свойствами. Для этой цели оптимально подойдет раствор фурацилина или специальные капли, к примеру, Тобрекс.
Существует большое количество различные глазных капель, которые можно применять маленьким детям. Чтобы более детально ознакомиться с существующими средствами, рекомендуем к прочтению статью по ссылке про глазные капли.
Если у родителей нет под руками чистой воды, то нужно заставить малыша заплакать. Не исключено, что песчинка выйдет сама вместе со слезами. Но даже после этого необходимо дополнительно промыть глаза антибактериальным раствором.
В любом случае родителям следует придерживаться нескольких правил:
- Не давать малышу тереть глаза или часто моргать.
- Если путем визуального осмотра не удалось выявить источник дискомфорта, то не исключено, что песчинка проникла в глазное яблоко. В этом случае самостоятельное извлечение категорически запрещено, поскольку неправильно проведенные манипуляции могут травмировать глаз.
- При невозможности самостоятельно справиться с проблемой, необходимо наложить повязку и обратиться к специалисту.
- После удаления песка необходимо контролировать состояние глаза в течение 48 часов, чтобы вовремя среагировать на начинающуюся инфекцию.
Если после проведения этих манипуляций у ребенка наступило облегчение, то повода для паники и обращения в поликлинику не существует. Скорее всего, песчинка вышла самостоятельно и все симптомы инородного тела быстро пройдут. Если же даже после всего вышеописанного ребенок продолжает жаловаться на боли в глазу, есть повод посетить глазное отделение больницы.
Когда необходимо обратиться к врачу?
Промывание глаза помогает избавиться от инородного тела. Если после манипуляций у ребенка исчезло чувство дискомфорта и больше не наблюдается никаких неприятных ощущений, то нет повода для беспокойства.
К офтальмологу необходимо идти в таких случаях:
- Если дискомфорт сохраняется даже после удаления песчинки, то не исключено, что имеет место повреждение роговицы. В этом случае необходима консультация опытного специалиста.
- Если песок проник внутрь глазного яблока, то ни в коем случае нельзя предпринимать попыток его самостоятельного извлечения.
- Иногда травма приводит к воспалению глаза. Данный процесс сопровождается болезненными ощущениями, покраснением глазного яблока, припухлостью века, гнойными выделениями, обильным слезотечением, зудом, боязнью света. При появлении подобных симптомов необходимо немедленно обратиться к специалисту. Не стоит заниматься самолечением, поскольку потеря времени может спровоцировать распространение инфекции и даже ухудшение зрения.
Следует иметь в виду, что при посещении врача необходимо рассказать ему обо всех проводимых ранее манипуляциях и применяемых препаратах.
Осложнения и чем опасно попадание песка
Попадание песка в глаз, прежде всего, чревато проникновением инфекции, которая может затем перерасти в воспалительный процесс. Если не уделить проблеме должного внимания, то воспаление может принять хроническую форму.
Кроме того, общеизвестно, что глаза являются одним из самых нежных органов человека. Поэтому попадание в них любых посторонних предметов может стать причиной повреждения роговицы, в частности, появления на ней царапин.
Очень часто подобное состояние усугубляется по вине малыша, который усиленно трет рукой поврежденный глаз.
Одним из осложнений является инфекционный или бактериальный конъюнктивит. Это очень серьезное заболевание, которое может не только доставить дискомфорт ребенку, но и стать причиной потери остроты зрения.
Вместо заключения
В целом, почти каждый ребенок рано или поздно столкнется с тем, что ему в глаз попадет песок. Чтобы эта незначительная неприятность не стала первопричиной больших проблем, рекомендуется придерживаться советов, приведенных выше. А при возникновении малейших осложнений, необходимо без промедления обратиться к знающему врачу.
что делать и как избежать осложнений, симптомы
Пожалуй, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не испытал неприятные ощущения от попадания в глаз инородного предмета.
С детьми такое случается очень часто, ведь песочница – любимое место для игр у большинства малышей.
Попадание в глаз песка сопровождается рядом неприятных симптомов, в результате которых ребенок бросает игру, плачет и, что самое опасное, начинает растирать глаза руками. Поэтому действовать нужно незамедлительно.
В статье мы рассмотрим, что делать если в глаз попал песок.
Симптомы песка в глазу
Глаз – один из самых чувствительных органов человека, поэтому попадание инородного тела вызывает ряд очень характерных симптомов:
- Чувство дискомфорта, которое каждый малыш может объяснить по-разному: зуд, жжение, царапанье и т.д.
- Наличие инородного тела. Нередко при оттягивании века песчинку можно увидеть.
- Покраснение конъюнктивы – слизистой оболочки, покрывающей глаз снаружи. На фоне покраснения через некоторое время становится видна капиллярная сеть.
- Слезотечение. Это физиологическая защитная реакция, выработанная организмом, которая возникает при попадании в глаз любого инородного тела. Благодаря ей песчинка может выйти самостоятельно.
- Небольшая припухлость века.
- Светобоязнь. При этом ребёнок прищуривается и может жаловаться, что ему больно смотреть на свет.
- Появление мутного отделяемого из глаз. Это может быть свидетельством присоединения инфекции.
- Боль.
К сожалению, в большинстве случаев, когда ребенку попал песок в глаза, малыши не могут четко рассказать, что их беспокоит. Они сразу начинают плакать и капризничать, так что порой родителям сложно разобраться в ситуации. Поэтому важно сохранять доверительные отношения с ребенком, постараться его успокоить и внимательно осмотреть.
Что делать при попадании песка
Первое и самое главное, что необходимо сделать – это успокоить ребенка и препятствовать тому, чтобы он растирал глаза руками. В противном случае может случиться серьёзное повреждение (царапина конъюнктивы, роговицы или даже проникающее ранение).
Когда малыш успокоится, нужно внимательно осмотреть его. Такие симптомы, как припухлость век, покраснение конъюнктивы сразу обращают на себя внимание. В большинстве случаев песчинку удается определить визуально. Для этого нужно слегка оттянуть нижнее веко книзу.
Если вы находитесь на улице, ни в коем случае не нужно предпринимать попыток извлечения песчинки грязными пуками. В противном случае может присоединиться инфекция. Закройте глаз малыша сухим и чистым платком или салфеткой и отправляйтесь домой либо в ближайший медпункт.
Дома возьмите небольшую чистую ёмкость (например, чашку), наполните ее водой комнатной температуры и осторожно промойте глаз. При этом ребенку нужно объяснить, что эта процедура совершенно безболезненна.
Используйте только чистую воду! Никакими отварами и настоями, в том числе чайной заваркой, промывать глаз нельзя, особенно ребенку. В настое всегда остаются микроскопические частички растений, которые могут принести глазам еще больший вред. Кроме того, некоторые лекарственные растения могут усугубить воспалительную реакцию слизистой оболочки.
Когда песчинка вышла, для профилактики глаза необходимо закапать противовоспалительным средством (например, капли альбуцид, левомицетин или флоксал). Эта несложная манипуляция предотвратит присоединение бактериальной инфекции.
После извлечения инородного тела очень важно проследить за самочувствием малыша. Если слезотечение и светобоязнь прекратились, ребенок перестал часто моргать веками, покраснение и отёчность уменьшились, то можно успокоиться. Это свидетельствует о том, что помощь была оказана правильно.
Когда необходимо обратиться к врачу
К сожалению, не всегда попадание песчинки в глаз проходит бесследно. Кроме того, не всегда родителям удаётся извлечь песчинку в домашних условиях. Ниже приведен перечень ситуаций, которые свидетельствуют о развитии осложнений:
- После удаления из глаза песчинки ребенок продолжает жаловаться на неприятные симптомы (зуд, жжение, боль, обильное слёзотечение, светобоязнь или царапанье). Сохранение таких симптомов может свидетельствовать о повреждении роговой оболочки глаза.
- Попытки извлечь песчинку окончились безрезультатно.
- Повышение температуры.
- Появление мутного или кровянистого отделяемого, слипание век.
При появлении перечисленных симптомов без промедления покажите ребенка специалисту. Он внимательно при помощи специального оборудования осмотрит глаза, выполнит необходимые лечебные манипуляции и подробно распишет рекомендации по дальнейшему лечению.
Осложнения и чем опасно попадание песка
Попадание песчинки в глаз – это не такая уж простая и безобидная ситуация, как может показаться на первый взгляд. Неправильное или несвоевременное оказание помощи может привести к частичной потере зрения.
Возможные осложнения при попадании в глаз песчинки:
- Механическое повреждение конъюнктивы или роговицы (царапины, порезы). Вероятность данного осложнения увеличивается, если ребенок активно растирает глаза руками.
- Воспаление слизистой оболочки глаза с развитием конъюнктивита, увеита, блефарита, кератита и других глазных заболеваний. Если вовремя не начать лечение противовоспалительными препаратами, инфекция станет гнойной.
- Проникающие ранения глаза. Если песчинка острая, то она без труда может проникнуть в склеру или роговицу. К счастью, при попадании песка такие осложнения встречаются крайне редко.
- Снижение остроты зрения.
Теперь вы знаете, что делать если попал песок в глаза ребенку и как понять что что-то попало в глаз.
Ребенку попал в глаза песок: что делать, симптомы
Попадание песка в глаза ребёнка – чрезвычайная ситуация, требующая от родителей умения реагировать незамедлительно. От быстроты и грамотности оказанной медицинской помощи зависит вероятность сохранения качества зрения. Дополнительная задача лица, которое проводит лечебно-профилактические мероприятия, обеспечить дальнейшее посещение ребёнком офтальмолога.
Симптомы
Клинические проявления попадания песка в глаза детей – достаточно очевидны:
- Психоэмоциональное возбуждение – крик, плач, натирание болезненного места.
- Ребёнок стремится извлечь песок самостоятельно, поскольку инородное тело препятствует морганию.
- Песок заполняет область под нижними и/или верхними веками, песчинки покрывают конъюнктиву.
- Ребёнок жмурится, отказывается реагировать на просьбы родителей открыть глаза, отталкивает руки, не позволяет себя осмотреть.
- Обильное слезотечение, не связанное с детскими эмоциями.
- Покраснение конъюнктивы.
Жалобы на болезненность под веками – преобладающий симптом. Если песок, попадая в глаза детей, блокирует слёзные протоки или не устраняется длительное время – веки опухают, краснеют.
Как и чем промыть, пошаговый алгоритм первой помощи
Дети не позволяют прикоснуться к беспокоящему участку – плачут и кричат. Чтобы обеспечить полноценную помощь – нужно изначально успокоить ребёнка, объяснить доброжелательность намерений. Гиперактивность детей, обусловленная болезненностью внутри глаз, – одна из причин неправильно выполненных действий родителей.
Выполнять действия нужно в следующем порядке:
- Обеспечить хорошее освещение, чтобы определить точное местонахождение песчинок.
- Помочь малышу занять удобное для промывания положение: сидя на стуле, с наклонённым вперёд туловищем. Если промывание будет происходить над ванной – в положении стоя.
- Обильно промыть глаза очищенной, но не горячей, водой. Для удобства можно применить стерильный шприц без иглы.
- С помощью чистой салфетки или носового платка извлечь максимальное количество инородной массы.
- Оттягивать поочерёдно верхнее и нижнее веко, удаляя из-под них скопления песка.
- Перемещать отложения песка от внешнего края глаза (он ближе к вискам) к внутреннему (он около переносицы). Не допускать выполнения круговых движений, чтобы песок снова не распределился под веками, заполняя собой труднодоступные места.
- Действие повторять до тех пор, пока при осмотре не станет понятно, что все песчинки устранены. Чтобы лучше захватывать песчинки – нужно предварительно смочить платок или салфетку.
Не рекомендуется применять сухие ватные палочки или медицинскую вату – их ворсинки размокают и остаются на слизистой оболочке глаз. Это лишь усугубляет самочувствие детей. Во время проведения манипуляции, противопоказано интенсивно тереть салфеткой по глазному яблоку или векам.
Действия после устранения песка
Убедившись в полном удалении инородной массы, нужно закапать глаза ребёнка Альбуцидом или Левомицетином. Препараты обеспечивают профилактику воспаления глаз, что напрямую предопределяет остроту зрения. Применяя любое из перечисленных лекарств, следует придерживаться режима дозировки, заявленного в инструкции. Превышать частоту введения препарата – не рекомендуется, поскольку велика вероятность развития осложнений.
Что категорически нельзя делать
Существует несколько действий, которые могут навредить ребёнку, вплоть до инвалидности, вследствие необратимого повреждения глаз. Чтобы не спровоцировать негативный исход:
- Ребёнку нельзя натирать глаза (неважно, будет делать это он сам или лицо, оказывающее первую помощь).
- Недопустимо применять металлические, колющие предметы, которые потенциально способны повредить уязвимые структуры глаза. Наиболее применяемые – пинцет, зубочистка, ватные палочки, швейные иглы.
- Не рекомендуется пренебрегать обращением к специалисту после признаков первичного улучшения самочувствия ребёнка.
- Противопоказано игнорировать необходимость закапывания глаз.
- Без назначения врача нельзя проводить антибиотикотерапию. Даже если у ребёнка повысилась температура после устранения песка из глаз, антибиотики до осмотра специалистом не вводят.
- Не рекомендуется извлекать песок в направлении от внутреннего угла глаза к наружному. Действие лишь усугубит ситуацию, песчаная консистенция закупорит слезные каналы, переместится вглубь века и спровоцирует осложнения.
Также нельзя допускать психологического воздействия на ребёнка. Категорически запрещено кричать на него, запугивать возможной слепотой и другими негативными последствиями. Сама ситуация уже представляет собой стресс для малыша, и усиливать его психоэмоциональным способом – запрещено.
В каком случае следует обратиться к врачу, какие могут быть осложнения
Несмотря на грамотный подход в оказании первой медицинской помощи, в некоторых случаях требуется обращение к офтальмологу. Специалист проведёт осмотр, поставит диагноз и назначит лечение, благодаря которому удастся сохранить зрение. Основные показания к посещению врача:
- Остатки песка не удаётся извлечь спустя длительный период времени (более получаса).
- Инородное тело устранено, но сохраняется болезненность.
- Веки отекли, покраснели, напряжены на ощупь.
- Капилляры воспалены, вследствие чего поражена конъюнктива.
- Обильное слезотечение, скопление гноя.
- Температура тела ребёнка повышена, организм слабо реагирует на попытки устранить гипертермию медикаментозно.
Наиболее опасные признаки – жалобы ребёнка на снижение зрения (размытость, двоение, нечёткость) или полное отсутствие такового. Изначально ослабление зрения может проявиться визуализацией нечётких объектов. По мере прогрессирования патологического состояния способность видеть ухудшается, потенциально может наступить слепота.
Основные возможные осложнения связаны с воспалением глазного яблока, нарушением его целостности и, как следствием перечисленного, потерей зрения.
Царапающие свойства песчинок и давление на них детскими руками (во время растирания) – предрасполагающий фактор для повреждения глаз. Чаще травмируются капилляры слизистой оболочки, что становится причиной внутренних кровоизлияний (проявляются красными пятнами).
Воспалительные процессы (конъюнктивит, эндофтальмит) представляют собой поражения слизистых оболочек глазного яблока. Характеризуются высокой вероятностью развития бактериальной инфекции, последующим разрушением глазных оболочек и структур.
Проникающие повреждения глаз – одно из последствий попадания в них песчинок. Состояние приводит к инвалидности, поскольку речь идёт о разрушении зрачка, склеры, которые обеспечивают зрение.
Ограничить детей от игр в песочнице только из соображений безопасности их глаз – несообразно. Но в то же время несколько минут могут поспособствовать потере зрения. Чтобы минимизировать вероятность такого исхода, нужно всегда находиться вблизи малыша, играющего с песком. И одновременно с этим, точно знать, как оказать ему помощь, если произойдёт неприятная ситуация.
Попали песком в глаза – что делать, как промывать?
Игры в песке часто приводят к попаданию мелких частичек в глаза малышу. Это, на первый взгляд, безобидное явление может привести к неприятным последствиям. Следует как можно быстрее принять меры по удалению инородного тела.
Содержание:
Песок попал в глаза – симптомы у ребенка
Если в глаза ребенка попал песок, и он не может объяснить суть проблемы (не умеет разговаривать, плачет, капризничает), следует ориентироваться на характерные признаки этого явления.
Основные из них:
- слезотечение;
- жжение или зуд;
- небольшая припухлость века;
- покраснение слизистой оболочки;
- болезненные ощущения.
При оттягивании века можно обнаружить песчинки, если их размер достаточно большой. Важно успокоить малыша и приступать к процедуре устранения инородного тела.
Первая помощь – чем промыть глаза
Доктор Комаровский рекомендует родителям немедленно отправляться домой, если ребенку попал песок в лицо. На улице отсутствует чистая вода, нет соответствующих условий для проведения процедуры.
При промывании глаз от частичек песка нужно выполнить следующие действия:
- Омыть струей воды кожу вокруг глаза, наклонив голову малыша.
- Оттянуть нижнее веко и закапать, пользуясь пипеткой, кипяченую воду несколько раз во внутренний уголок. Голова при этом должна быть слегка наклонена влево или вправо.
- Убрать лишнюю влагу с помощью чистой салфетки.
Если под рукой нет пипетки, можно аккуратно плеснуть водой из ладони в глаз несколько раз. Рекомендуется после процедуры закапать глаза каплями антибактериального действия («Флоксал», «Левомецитин» и т. п.). Обязательно нужно наблюдать за состоянием малыша: при отсутствии улучшений в течение 2 часов требуется осмотр врача.
Что нельзя делать при попадании песка в глаза
При попадании инородных частиц на слизистую оболочку глаза следует объяснить малышу, что нельзя часто моргать, тереть веки, сильно надавливать на них. Такие действия могут привести к повреждению роговицы.
Запрещено обрабатывать слизистую при помощи ватного диска или же пытаться убрать частички пинцетом.
Чтобы избежать воспалений, нужно как можно быстрее обработать водой пораженный участок и воспользоваться противовоспалительными средствами.
Когда нужно обращаться к окулисту
Несвоевременное оказание помощи может привести к осложнениям. Если малыш активно трет веки руками, не исключено повреждение роговицы или конъюнктивы, что выражается порезами или царапинками.
В каких случаях нужно срочно обратиться к окулисту:
- повышение температуры тела;
- ощущение боли;
- жжение;
- слипание век;
- боязнь света;
- непрекращающееся слезотечение.
Игнорирование признаков может негативно сказаться на зрении и привести к осложнениям инфекционного характера.
Промывание чистой водой слизистой оболочки и дальнейшая обработка антибактериальными препаратами – основы первой помощи при удалении песчинок из глаза.
Если в глаз попало… что-то! Правила первой помощи при травмах глаз | Здоровая жизнь | Здоровье
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>aif.ru
Федеральный АиФ за лет до…aif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Барнаул
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Кыргызстан
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- 75 лет атомной промышленности
- 75 лет Победы
- Битва за жизнь
- Союз нерушимый
- Дневники памяти
- Лица Победы
- Накануне
- Герои страны
- Клиника «Медицина»
- Как справиться с грибком ногтей
- Asus. Тонкость и легкость
- Красота без шрамов
- Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
- Герои нашего времени
- Инновационный ультрабук ASUS
- Как быстро найти работу?
- Память в металле
- Здоровый образ жизни – это…
- Московская промышленность — фронту
- Почта в кармане
- Путешествие в будущее
- GoStudy. Образование в Чехии
- Безопасные сделки с недвижимостью
- Перепись населения. Слушай, узнавай!
- Новогодний миллиард в Русском лото
- Рыба: до прилавка кратчайшим путем
- «Кванториада» — 2019
- Югра: нацпроекты по заказу
- Выбор банковских продуктов
- Работа мечты
- МГУ — флагман образования
- 100 фактов о Казахстане
- Ремонт подъездов в Москве
- Panasonic: теплицы будущего
- Рейтинг лучших банковских продуктов
- Лечим кашель
- Югра удивляет
- Возвращение иваси
- Детская книга войны
- Как читать Пикассо
- Жизнь Исаака Левитана в картинах
- Учиться в интернете
- Пробная перепись населения–2018
- «Летящей» походкой
- Реновация в Москве
- «АиФ. Доброе сердце»
- АиФ. Космос
- Сделай занятия эффективнее
- Фотоконкурс «Эльдорадо»
- Яркие моменты футбола
- Вся правда о гомеопатии
- Леди выбирают
- Москва Высоцкого
- Пресс-центр
- Октябрь 1917-го. Буря над Россией
- Война на Украине
- Война на Украине онлайн
- Репортаж
- Прогнозы и перспективы
- Оценки
- Война на Украине в вопросах
- Письма на фронт
- Алло, цивилизация
- Тестируй все от LG
- Ад Беслана. Взгляд изнутри
- Твои документы!
- Острый угол
- Дороги
- Коррупция
- ЖКХ
- Здоровье
- Энергетика
- СХ
- Строительство
- Преступность
- Образование
- Промышленность
- Миграция
- Туризм
- Спорт
- Все спецпроекты
- Все о коронавирусе
- Мой район
- Академический
- Внуково
- Гагаринский
- Дорогомилово
- Зюзино
- Коньково
- Котловка
- Крылатское
- Кунцево
- Куркино
- Ломоносовский
- Митино
- Можайский
- Ново-Переделкино
- Обручевский
- Очаково-Матвеевское
- Покровское-Стрешнево
- Проспект Вернадского
- Раменки
- Северное Бутово
- Северное Тушино
- Солнцево
- Строгино
- Теплый стан
- Тропарево-Никулино
- Филевский парк
- Фили-Давыдково
- Хорошёво-Мнёвники
- Черемушки
- Щукино
- Южное Бутово
- Южное Тушино
- Ясенево
- Изменения в Конституцию
- Антивирус
- Казахстан сегодня
- Общество
- 75 лет Победе
- Просто о сложном
- Сеть
- Наука
- Здравоохранение
- Армия
- Безопасность
- Образование
- Право
- Конкурс «Регионы России»
- Арктика — территория развития
- Экология
- МЧС России
- Мусора.нет
- Агроновости
- История
- Люди
- Религия
- Общественный транспорт
- СМИ
- Природа
- Туризм
- Благотворительность
- Социальное страхование
- Измени одну жизнь
- Галереи
- Мнение
- Происшествия
- Политика
- В России
- Московские выборы
- В мире
- Итоги пятилетки. Курская область
- Выборы в Приднестровье
- Галереи
- Мнения
- Деньги
- Экономика
- Коррупция
- Карьера и бизнес
- Личные деньги
- Компании
- Рынок
- Москва
- Здоровье школьника
- На страже зрения
Упражнения «Модальные глаголы» (с ответами)
1. Выберите в скобках правильный вариант модального глагола. Переведите предложения.
- Он … (не может / не мог) открыть окно, так как оно застряло.
- Переводчики… (могут / должны) переводить без словарей.
- … (Можно / Может) Я использую твой велосипед сегодня?
- … (Май / Могли бы) вы дали мне рецепт этого торта?
- Я почти никогда не видел Джейн, она… (возможно / могла) переехать в Африку.
- Возьми зонтик. Это… (может / может) дождь.
- Вы … (могли / должны) бросить курить. Вы знаете, что … (не можете / не должны) покупать здоровье.
- Вы … (можете / должны) закончить статью как можно скорее.
- Лиз не… (должна / должна) больше соблюдать диету.
- Лара… (может / могла бы) получить на день рождения приставку.
- Вы… (нельзя / не нужно) читать в темноте.
- Мой дедушка на пенсии, поэтому он … (не должен / не должен) идти на работу.
- Холодильник полон, поэтому мы… (не должны / не должны) ходить по магазинам.
- Наши сотрудники… (могут / должны) подписать это соглашение.
- Мы … (можем / должны) зарезервировать столик заранее, если мы хотим там пообедать.
- Я … (не могу / не нужно) в это поверить! Вы … (должно / должно) шутить.
- Энн… (должна / должна) закончить школу в следующем году.
- Извините, я опоздал. Я… (нужно / пришлось) ждать сантехника.
- В какое время мы… (должны / должны) быть на вокзале?
- Не жди меня сегодня вечером.Я … (может / должен) опоздать.
- Я … (не могу / не могу) посмотреть этот фильм. Это слишком скучно.
- У нас есть посудомоечная машина, поэтому вы… (не могли / не нуждались) мыть посуду.
- Ты выглядишь очень бледным, я думаю, тебе… (нужно / нужно) остаться дома.
- … (Могли бы) вы, пожалуйста, передайте мне горчицу?
2. Преобразуйте предложения с модальными глаголами в прошедшее время, начиная с данных слов. Использовать мог, должен был, должен был, можно было.
Н-р: Боб не умеет нырять.(Боб не умеет нырять.) — В прошлом году Боб не умел нырять. (В прошлом году Боб не умел нырять.)
- Здесь необходимо предъявить удостоверение личности. (Ты должен показать удостоверение личности здесь.) — Прошлой ночью…
- Мы не можем купить новую машину. (Мы не можем купить новую машину.) — Прошлым летом…
- Майк может взять мой портативный компьютер на пару часов. (Майк может взять мой ноутбук на пару часов.) — Сегодня утром…
- Виктору нужно позвонить матери. (Виктору нужно позвонить своей маме.) — Вчера…
- Не нужно оклеивать стены. (Вам не нужно оклеивать стены обоями.) — Вчера…
- Она должна быть в офисе в 9 утра (Ей нужно быть в офисе в 9 утра.) — В прошлую пятницу…
- Вы не должны лгать. (Ты не должен лгать.) — Прошлой ночью…
3. Преобразуйте предложения с модальными глаголами в будущее время, начиная с данных слов. Использовать можно, будет разрешено, придется.
Н-р: Ребенок умеет говорить.(Малыш умеет разговаривать.) — Скоро малыш сможет разговаривать. (Скоро малыш сможет разговаривать.)
- Он не может получить билеты. (Он не может достать билеты.) — Боюсь…
- Вы можете использовать мою камеру. (Ты можешь пользоваться моей камерой.) — Завтра…
- Я буду ждать его в аэропорту. (Мне нужно подождать его в аэропорту.) — В следующее воскресенье…
- Вы должны сказать мне правду. (Ты обязан рассказать мне правду.) — Очень скоро…
- Мне нужно принимать эти таблетки 3 раза в день.(Мне нужно пить эти таблетки 3 раза в день.) — Завтра…
- Я могу прочитать эту книгу на итальянском. (Я могу прочитать эту книгу на итальянском языке.) — Через два года…
4. Переведите английские пословицы, обращая внимание на модальные глаголы. Постарайтесь вспомнить русские эквиваленты пословиц, где это возможно.
- Человек не может больше, чем он может.
- Тот, кому приходится спрашивать цену, не может себе этого позволить.
- Людям, живущим в стеклянных домах, нельзя бросать камни в соседей.
- Вы должны научиться ходить, прежде чем сможете бегать.
- Тот, кто сегодня упал, завтра воскреснет.
- Птицу можно узнать по песне.
- Тот, кто смеется над кривыми людьми, должен ходить очень прямо.
- Говорите о дьяволе, и он должен появиться.
- Дерево нужно гнуть в молодом возрасте.
- Ветер сетью не поймать.
5. Дайте совет, используя модальный глагол. (Возможны несколько советов.)
Н-р: Глаза устали. (Мои глаза устали.) — Тебе пора спать. (Тебе следует поспать.)
- Мне холодно. (Мне холодно.)
- Я хочу пить. (Я хочу пить.)
- Я голоден. (Я голоден.)
- Моя жизнь слишком беспокойна. (Моя жизнь слишком насыщенная.)
- Я простудился. (Я простудился.)
- Кто-то украл мою сумочку. (Кто-то украл мой кошелек.)
6. Составьте предложения с модальными глаголами, расставив слова в нужном порядке.Переведите получившиеся предложения.
Н-р: не / к / я / отвечаю / имею / вопросы / ваш. — Мне не нужно отвечать на ваши вопросы. (Я не обязан отвечать на ваши вопросы.)
- вечеринка / Линда / to / come / might / tonight.
- раунд / работа / приходится / колхозникам / год / все.
- вы / не / больница / шум / надо / сделать / ин.
- свет / я / выключатель / может / включен?
- ваш / посмотреть / мог / паспорт / я / у?
- мой / повар / может / вполне / жена / ну.
- поймать / последний / смогли / мы / были / обучили / the.
- не / джинсы / вы / должны / носить / в / школу.
- не / ты / выпил / должен был / много / вчера / так.
- должен / выставить счет / Роберт / электричество / оплатить / сегодня.
- лучше / мы / находим / а / должны / работать.
- слишком много / ты / солишь / и / ешь / сахар / не должен.
- сделать / добраться / в / Турцию / мне / нужно / получить / визу?
- он / манеры / улучшать / свое / необходимо.
- не нужно / вам / жаловаться.
Разобрать это упражнение индивидуально можно с репетиторами по английскому языку по скайпу, все занятия проходят онлайн.
Ответы:
1.
- не смог (Он не мог открыть окно, так как оно застряло.)
- must (Переводчики должны переводить без словарей.)
- мая (Можно мне воспользоваться твоим велосипедом сегодня?)
- Мог (Ты не могла бы дать мне рецепт этого торта?)
- might (Я почти не вижу Джейн, возможно она переехала в Африке.)
- мая (Возьми зонт. Может пойти дождь.)
- должен — не могу (Тебе следует перестать курить.
- должен (Ты должен закончить статью как можно скорее.)
- надо (Лизе больше не нужно сидеть на диете.)
- might (Лара возможно получит игровую приставку на свой день рождения.)
- нельзя (Тебе нельзя читать в темноте.)
- не нужно ходить на пенсию, поэтому ему не нужно ходить на работу.)
- не нужно (Холодильник полон, поэтому нам не обязательно идти в магазин.)
- должен (Наши служащие должны подписывать это соглашение.)
- следует (следует зарезервировать столик заранее, если мы хотим там поужинать.)
- не могу — не должен (Я не могу в это поверить! Должно быть, ты шутишь.)
- до (Аня должна закончить школу в следующем году.)
- пришлось (Извините, я опоздал. Мне пришлось ждать водопроводчика.)
- должны (Во сколько нам нужно быть на ж / д вокзале?)
- может (Не ждите меня вечером. Возможно, я буду поздно.)
- не могу (Я не могу смотреть этот фильм. Он слишком скучный.)
- не нужно (У нас есть посудомоечная машина, поэтому тебе не нужно мыть посуду.)
- должно было остаться дома.
- Мог (Не могли бы вы передать мне горчицу, пожалуйста?)
2.
- Вчера вечером вам пришлось показать здесь удостоверение личности.
- Прошлым летом мы не могли купить новую машину.
- Этим утром Майку разрешили взять мой портативный компьютер на пару часов.
- Вчера Виктору пришлось позвонить матери.
- Вчера тебе не нужно было оклеивать стены.
- В прошлую пятницу она должна была быть в офисе в 9:00
- Прошлой ночью тебе не пришлось лгать.
3.
- Боюсь, он не сможет получить билеты.
- Завтра тебе разрешат пользоваться моей камерой.
- В ближайшее воскресенье мне придется ждать его в аэропорту.
- Очень скоро тебе придется сказать мне правду.
- Завтра надо будет принимать эти таблетки 3 раза в день.
- Через два года я смогу читать эту книгу на итальянском языке.
4.
- Человек может сделать не больше, чем может.(Выше головы не прыгнешь.)
- Любой, кто вынужден спросить про цену, не может этого себе позволить.
- Людям, живущим в стеклянных домах, не бросать камни в соседей. (Как аукнется, так и откликнется. Не рой другому яму — сам в нее попадешь.)
- Ты должен научиться ходить, прежде чем сможешь бегать. (Сперва «аз» да «буки», а потом науки.)
- Тот, кто падает сегодня, может подняться завтра. (После ненастья — солнышко. Не терт, не мят — не будет калач.)
- Птицу можно узнать по ее песне. (Птицу видно по полету.)
- Тому, кто смеется над горбатыми, нужно самому ходить очень прямо. (Нет лучше шутки, как над собой.)
- Заговори о дьяволе, и он появится. (Легок на помине.)
- Дерево нужно гнуть, пока оно молодое. (Учи ребенка, пока мал. Куй железо, пока горячо.)
- Ветер невозможно поймать в сети. (За ветром в поле не угонишься.)
5.
- Надевайте теплую одежду.Следует пить горячий чай. (Тебе нужно надеть теплую одежду. Тебе нужно попить горячий чай.)
- Вы должны пить воду. (Тебе нужно выпить воды.)
- Тебе нужно пообедать. (Тебе нужно пообедать.)
- Тебе надо успокоиться. (Тебе нужно успокоиться.)
- Вы должны принять лекарство. Вам следует посетить врача. (Тебе нужно принять лекарство. Тебе нужно сходить к доктору.)
- Вам следует позвонить в полицию. Не носите сумку открытой.(Тебе надо позвонить в полицию.) Тебе не следует носить сумку открытой.)
6.
- Линда может прийти сегодня на вечеринку. (Линда, возможно, придет вечером наку.)
- Фермеры должны работать круглый год. (Фермеры должны работать круглый год.)
- В больнице нельзя шуметь. (Вам нельзя шуметь в больнице.)
- Могу я включить свет? (Можно мне включить свет?)
- Могу я посмотреть ваш паспорт? (Могла бы я взглянуть на ваш паспорт?)
- Моя жена неплохо готовит.(Моя жена умеет готовить довольно хорошо.)
- Нам удалось успеть на последний поезд. (Мы смогли успеть на последний поезд.)
- В школу нельзя ходить в джинсах. (Вы не должны носить джинсы в школе.)
- Ты вчера столько не пил. (Тебе не нужно было пить так много вчера.)
- Роберт должен оплатить счет за электричество сегодня. (Роберту нужно оплатить счет за электричество сегодня.)
- Мы должны найти работу получше.(Нам следует найти работу получше.)
- Не следует есть слишком много соли и сахара. (Тебе не следует есть слишком много соли и сахара.)
- Нужно ли мне получать визу в Турцию? (Мне необходимо получить визу в Турцию?)
- Ему нужно улучшить свои манеры. (Ему нужно работать над своими манерами.)
- Тебе не нужно жаловаться. (Тебе не нужно жаловаться.)
Упражнения «Модальные глаголы» (с ответами) — 4,8 из 5 на основе 217 голосов
Рейтинг: 5/5
Добавить комментарий
.Карточка 52 — Языковой материал — Письменная часть — Билеты — ОГЭ, ГВЭ
Раздел 3 — Языковой материал (задания по Грамматике и Лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18-26 , так, чтобы они грамматически соответствовали тексту. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18-26 . |
18 | Верблюд очень хотел пить. Его последний глоток был несколько недель назад. Его ноги утонули в горячем песке, и он __________________ почти не двигался. | CAN |
Ответ: | не смог / не смог | |
19 | «Когда я доберусь до воды?» он думал. «И я __________________ целую вечность». | НЕ / ЕСТЬ |
Ответ: | не ел / не ел | |
20 | Было очевидно, что если верблюд вскоре не найдет воды и пищи, он __________________. | МАТРИЦА |
Ответ: | умрет | |
21 | Он сделал несколько шагов к другой дюне. __________________ идти по вершине холма, чем по подножию. | ЛЕГКО |
Ответ: | проще | |
22 | Наконец он __________________ что-то зеленое вдалеке. Это был мираж или оазис? | SEE |
Ответ: | был | |
23 | Он надеялся на лучшее, и эта надежда помогла __________________ двигаться быстрее. | НЕ |
Ответ: | ему | |
24 | Вскоре этот далекий зеленый цвет превратился в настоящие деревья и траву. Там __________________ небольшой ручей и несколько пальм, дающих тень. | BE |
Ответ: | был | |
25 | Их широкий __________________ мог защитить верблюда от солнечных лучей. | ЛИСТ |
Ответ: | лист | |
26 | Хотя солнце __________________, оно больше не горело. К сожалению, остаться там навсегда было невозможно. Короткий отдых, и верблюду пришлось двинуться к месту назначения. | БЛЕСК |
Ответ: | светил |
348166
Прочитайте приведённый ниже текст.Преобразуйте, напечатанные заглавными буквами в конце обозначенных номеров 27-32 , так, чтобы они грамматически и лекс соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27-32 . |
27 | Рэй Курцвейл — очень популярная фигура в области науки. Он ведущий компьютерщик __________________, который сделал множество предсказаний о будущем человечества. | НАУКА |
Ответ: | ученый | |
28 | На данный момент он написал шесть книг об искусственном интеллекте, и четыре из них стали __________________ бестселлерами в США. | НАЦИЯ |
Ответ: | национальный | |
29 | Рэй твердо уверен, что скоро компьютерный интеллект будет в миллиард раз больше, чем человеческий мозг. | МОЩНОСТЬ |
Ответ: | мощный | |
30 | Однако многие эксперты этому не верят и говорят, что это абсолютно __________________. | ВОЗМОЖНО |
Ответ: | невозможно | |
31 | Курцвейл не согласен с ними и говорит, что мы уже являемся цивилизацией человека и машины. Мы уже используем технологии высокого уровня для диагностики заболеваний, предоставления __________________ и разработки новых технологий. | ОБРАЗОВАТЬ |
Ответ: | образование | |
32 | Курцвейл считает, что к 2030 году компьютеры будут выполнять больше __________________ задач. Они смогут понимать обычный разговорный язык и проявлять эмоции. | IMPRESS |
Ответ: | внушительный |
E88433
Поделиться
в соцсетях
ГДЗ по английскому языку для 11 класса, Биболетова, Блок 1, Раздел 3, 4, 5
Упражнения из рабочей тетради по английскому языку для 11 класса с ответами. Для всех, кто изучает английский язык, выполнение этих упражнений — прекрасный способ потренироваться и выявить пробелы в знаниях.
Enjoy English Workbook 1
Раздел 1 С чем молодые люди сталкиваются в современном обществе?
Раздел 1 »
Раздел 2»
Раздел 3
Упражнение 1. Используйте соответствующие предлоги из коробки.
для от до от до для с |
быть терпимым ___ другие культуры
быть зависимым ___ импортное сырье
быть финансово независимым ___ родители
нести ответственность ___ финансовый крах
объект ___ планы строительства
спорить ___ противники
бой ___ социальные права
Ответы:
Упражнение 1. Используйте подходящие предлоги из рамок.
быть терпимыми – другие культуры
быть зависимыми от импортируемого сырья
быть финансово независимыми от родителей
нести ответственность за финансовый крах
объект – планы строительства
спорить с противниками
бороться для социальных прав
Упражнение 2. Составьте прилагательные из следующих существительных и запишите их в соответствующий столбец.
уверенность аллергия разница эффект разговора зависимость исключение аутентичность период ухода учетная запись комфорт политика споры о принятии расходов апелляционная бум |
-able | -al, -ial | -ing |
1 | ||
2… |
Ответы:
Упражнение 2.Образуйте прилагательные из следующих существительных и запишите их в соответствующую колонку.
-ive | -ic | -ent |
эффективный | подлинный | зависимый |
дорогой | аллергический | уверенный |
эксклюзивный | периодический | другой |
-able | -al, -ial | -ing |
ответственный | политический | привлекательный |
удобный | разговорный | заботливый |
приемлемый | противоречивый | подъем |
Упражнение 3. Перефразируйте предложения, используя пассивную структуру модальный + be + V 3 .
1. Вы должны написать свои предложения и отправить их преподавателю до следующего вторника.
2. Никогда не пренебрегайте своими домашними животными, поскольку они не могут позаботиться о себе сами.
3. Мы должны узнать правду и немедленно опубликовать историю.
4. Власть не должна держать людей в неведении относительно их политических и социальных прав.
5. Никто не должен оскорблять людей из-за их национальности или религиозных убеждений.
6. Правительство должно защищать право пожилых людей на достойный уровень жизни.
Ответы:
Упражнение 3. Перефразируйте предложения, используя пассивную конструкцию.
1. Ваши предложения должны быть написаны и переданы преподавателю до следующего вторника.
2. Никогда нельзя пренебрегать домашними животными, поскольку они не могут позаботиться о себе.
3. Необходимо раскрыть правду и немедленно опубликовать историю.
4.Люди не должны оставаться в тени своих политических и социальных прав.
5. Люди никогда не должны подвергаться насилию из-за их национальности или религиозных убеждений.
6. Право пожилых людей на достойный уровень жизни должно защищаться государством.
Упражнение 4. Используйте подходящие модальные глаголы.
Большинство людей знают о своих правах, но они ___ (1) забывают, что права влекут за собой обязанности. Если человек имеет право на образование, это означает, что общество ___ (2) предоставляет ему возможность его получить.Человек, в свою очередь, ___ (3) делает все возможное, чтобы получить знания и навыки и внести свой вклад в создание хорошей рабочей среды в классе. В противном случае он ___ (4) злоупотребляет правами других людей:
- тех из одноклассников, которые ___ (5) будут лишены своего права из-за ненадлежащих условий труда;
- те из сотрудников, которые ___ (6) работают в неблагоприятной среде;
- те из множества налогоплательщиков, которые ___ (7) чувствуют, что их деньги тратятся зря.
Ответы:
Упражнение 4. Используйте подходящие модальные глаголы.
(варианты ответов)
1. не должен; 2. должен; 3. следует; 4. может / может; 5. может / май; 6. должны; 7. may / can / will
Exercise 5. Сгруппируйте связывающие устройства из списка в соответствии с их функциями. Запишите их.
также в результате помимо , но , наконец, , в первую очередь, , в первую очередь, , например, , например, , далее , однако в заключении | в итоге кроме того , тем не менее затем во вторую очередь так таким образом, , чтобы начать с , чтобы заключить , чтобы подвести итог , чтобы подвести итог , но еще |
вводя: ___
идей последовательности: ___
выражая контраст: ___
излагая результаты: ___
приводя примеры: ___
добавляя: ___
вывод: ___
Ответы:
Упражнение 5.Сгруппируйте соединительные слова из списка согласно их функции. Запишите их.
введение: для начала, во-первых,
идей секвенирования: во-первых, во-вторых, наконец, во-первых, затем, наконец,
, выражающих контраст: но, тем не менее, все же
излагающих результаты: так, таким образом, как результат
с примерами: например, например,
добавление: кроме того, также, кроме того, более
заключение: подытожить, подвести итог, подвести итог, в заключение
Упражнение 6. Заполните эссе. Используйте соответствующие слова-связки (см. Пример 5).
Право, которое я считаю самым важным
Некоторые люди не осведомлены о своих правах. Например, большинство моих друзей никогда не задумывались о Конвенции ООН о правах ребенка. Хотя на самом деле там перечислено множество прав. Некоторые из них жизненно важны.
Я лично считаю, что самое важное право, помимо права на жизнь, конечно же, — это право ___
Подводя итог, я хочу выделить идею о том, что разные люди будут выдвигать разные права на Право № 1.Вот почему нужно соблюдать все права и пренебрегать ни одним из них.
Ответы:
Упражнение 6. Завершите эссе. Используйте подходящие связывающие слова (см. Упр. 5).
(возможный ответ)
Я лично считаю, что самое главное право, помимо, конечно, права на жизнь, — это право на образование. Наш мир предъявляет к людям строгие требования, и самое важное — это получение хороших знаний. Я считаю, что у ребенка должна быть возможность учиться, потому что это поможет ему в будущем.К сожалению, в некоторых странах это право нарушается, так как многие дети не ходят в школу.
Раздел 4
Упражнение 1. Вычеркните слово, которое не подходит к слову политика.
национальный международный агрессивный внутренний внутренний | ПОЛИТИКА | общительный реалистичный гибкий спорный мирный |
Ответы:
Упражнение 1.Вычеркните слово, какое не может Роман со словом «политика».
общительный
Упражнение 2. Выберите и обведите пять наиболее важных характеристик успешного политика.
красивый, коммуникативный, умный, образованный, ответственный, свободно владеющий языками, амбициозный, практичный, агрессивный, начитанный, гибкий, талантливый, трудолюбивый, творческий.
Упражнение 2. Выберите и введите в кружок пять наиболее важных качеств успешной политики.
Упражнение 3. Напишите несколько строк, чтобы развить следующие утверждения.
1. Политический лидер должен быть коммуникативным, потому что ___
2. Политический лидер должен свободно владеть языками, потому что ___
3. Политический лидер должен нести ответственность, потому что ___
Ответы:
Упражнение 3. Напишите несколько строк , продолжая следующее утверждение.
(возможные ответы)
1.… он / она должен общаться с людьми / должен уметь находить сторонников для продвижения своих идей / нуждается в популярности среди людей.
2.… ему необходимо общаться с другими политиками в разных странах. Легче прийти к соглашению, если политик знает язык. Политик также должен уметь читать газеты и документы на разных языках, чтобы иметь более легкий доступ к информации.
3.… его решения влияют на многих людей. Неправильные решения причиняют людям много вреда и делают их несчастными. Политик должен быть очень осторожным и предвидеть результат своих действий.
Упражнение 4. Используйте глаголы, набранные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ в соответствующих формах.
А: Привет! Что ты делаешь?
B: Вы просто просматриваете Интернет, разве не видите?
A: Зачем? ___ (1) ни на что? (ВЫ / СМОТРИТЕ)
B: Да, мне нужно написать эссе о политическом лидере. Я ___ (2) уже час, но я действительно не знаю, кого выбрать. (ОБЗОР)
A: Это означает, что вы совершенно равнодушны к политике, не так ли?
B: Верно. Я ___ (3) заинтересовался этим пару лет назад.Я даже проанализировал результаты выборов и почувствовал себя ущемленным тем, что ___ (4) еще не имею права голоса. Однако сейчас я думаю, что есть вещи поважнее политики. (ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, НЕТ / ИМЕЕТ)
A: Понятно. Но о ком вы все-таки собираетесь писать?
B: Не знаю. Совершенно не имею понятия.
A: Ну, это просто пришло мне в голову … Если бы я был на вашем месте, я ___ (5) о Беназир Бхутто. (НАПИСАТЬ)
B: Кто он?
A: Не он, а она. Она была видным политиком и харизматичной личностью.
B: Расскажите мне о ней поподробнее.___ (6) политик — тяжелая работа, особенно для женщин. (BE)
A: Ну, биографы Бхутто думают, что она родилась, чтобы стать политиком, поскольку она была старшим ребенком в семье Зульфикара Али Бхутто, премьер-министра Пакистана. Она была первой женщиной, которая ___ (7) управляла мусульманским государством — она дважды возглавляла Пакистанскую народную партию и ___ (8) пост премьер-министра в 1988–1990 и в 1993–1996 годах. (ВЫБРАТЬ, ЗАНЯТЬ)
B: Звучит впечатляюще. Продолжай.
A: Ее политическая карьера шла нелегко.У нее было много противников и ___ (9) успехов и неудач. Политика — вещь очень противоречивая: никогда не знаешь, что правда, а что нет. Однажды Беназир ___ (10 лет) в коррупции, но потом обвинения были сняты. Думаю, это уловка ее оппонентов. (ОПЫТ, ОБВИНЕНИЕ)
B: И она все еще в политике?
A: К сожалению, нет. Она была ведущим кандидатом от оппозиции на всеобщих выборах 2008 года и, я думаю, имела хорошие шансы стать президентом Пакистана. Но Беназир Бхутто ___ (11) за две недели до всеобщих выборов в Пакистане.(УБИЙСТВО)
B: Вы имеете в виду, что это не было несчастным случаем?
A: О нет! Это было убийство, убийство в политических целях. Несколько выстрелов ___ (12) по ее машине. Один из них стал причиной ее смерти. (ОГОНЬ)
B: Я чувствую, что хочу узнать больше об этой выдающейся женщине. Не могли бы вы написать ее имя по буквам — я введу его в строку поиска.
Ответы:
Упражнение 4. Поставьте слова, набранные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, в нужную форму.
1. Вы ищете
2.просматривал
3. использовал
4. не имел
5. писал
6. был
7. был избран
8. был занят
9. имел опыт
10. был обвинен
11. был убит
12. уволены
Упражнение 5. Разгадайте «Политическую головоломку».
1. Маргарет Тэтчер была лидером… партии и премьер-министром Великобритании. (12 писем)
2. Реалистичные политические лидеры считают, что разногласия следует разрешать посредством…, а не посредством вооруженных конфликтов.(12 писем)
3. Партия… — одна из двух основных современных политических партий США. (10 писем)
4. Когда люди хотят поддержать кандидата, они … за него на политических выборах. (4 буквы)
5. Когда люди меняют политическую систему силой, они делают…. (10 букв)
6. Многие бывшие колонии потратили столетия, чтобы стать… государствами. (11 писем)
7. Все, что связано с политикой, называется… вопросами. (9 писем)
8.… вопросы вызывают массу разногласий, потому что у людей разные мнения по ним.(13 писем)
9.… главный законотворческий институт Великобритании. (10 писем)
10. Гордон Браун стал лидером… Партии Великобритании в 2007 году. Ему предшествовал Тони Блэр. (6 писем)
11. Прогрессивные политические лидеры продвигают идеи культурного, политического и религиозного…. (9 писем)
12. Неразумная экономическая политика может привести к экономическому…, что ведет к безработице и инфляции. (6 букв)
Ответы:
Упражнение 5. Решите «политическую головоломку».
1. Консерватор
2. Переговоры
3. Республиканец
4. Голосование
5. Революция
6. Независимый
7. Политический
8. Спорный
9. Парламент
10. Трудовой
11. Толерантность
12. кризис
Раздел 5
Упражнение 1. Отметьте то, без чего вы не можете обойтись. Завершите отрывки.
плита стиральная машина кондиционер газонокосилка посудомоечная машина макияж дезодорант для тела воздушный дезодорант спрей для укладки волос | мыло зубная паста лосьон для снятия макияжа лосьон после бритья шампунь гель для душа духи одноразовые бумажные салфетки пластиковая посуда |
Я знаю, что использование ___ может быть вредным для окружающей среды, но я не могу без него обойтись.Мне нужно ___, когда ___.
Я легко могу обойтись без ___. Мне это не нужно, потому что ___.
Ответы:
Упражнение 1. Отметьте вещи, без которых вы не можете обойтись. Дополните предложения.
(возможный ответ)
Я знаю, что использование пластиковой посуды может нанести вред окружающей среде, но я не могу без этого. Они мне нужны, когда я иду на пикник с друзьями, потому что нести обычную посуду тяжеловато. К тому же мыть их нужно было очень долго.
Я легко могу обойтись без геля для душа. Мне это не нужно, потому что я использую мыло.
Упражнение 2. Сопоставьте слова, чтобы получить значимые выражения.
вредно мыло пластик органическое отходы одноразовые | пена пищевые продукты для окружающей среды ткань контейнер энергии |
Ответы:
Упражнение 2. Соотнесите слова, чтобы получить устойчивые словосочетания.
вредно для окружающей среды
мыльная пена
пластиковый контейнер
органические продукты питания
отходы энергии
одноразовая ткань
Упражнение 3. Прочтите тексты. Найдите и запишите слова, которые означают:
вещи могут называться так, когда они могут существовать или использоваться вместе | |
, предназначенные для выбрасывания после того, как вы использовали их один или несколько раз | |
чрезвычайно | |
из отходов | |
положить что-то в контейнер, но не в первый раз | |
плоский кусок пластика, металла или дерева с приподнятые края, используемые для переноски таких вещей, как тарелки или еда | |
Дата, напечатанная на предмете покупки, которая показывает, что после этой даты еда может быть менее безопасной или менее эффективной |
Мелкие преступления против the planet
Этот освежитель воздуха называется «Sweet Baby», и если его распылить, в вашей комнате будет запах парфюмированных детских подгузников.Возможно, вам это не понравится, особенно если у вас нет или вы хотите ребенка. Более того, этикетка на нем открыто заявляет, что это вредно для окружающей среды. Что нового в этом, так это то, что этот освежитель воздуха работает от электричества, а это означает, что вы будете тратить энергию впустую, наполняя воздух нежелательными ароматами. Если вы используете освежитель воздуха на 15 часов в день, одного наполнения хватит на 80 дней.
Сходите в любую аптеку, и вы найдете их множество: салфетки для снятия макияжа, салфетки для рук, зубные салфетки, салфетки для дерева, салфетки для собак, салфетки для окон и салфетки из листьев комнатных растений, каждая из которых содержит какое-то особое соединение, которое делает их особенно подходящими для определенный тип использования.Вся промышленность по производству салфеток использует идею о том, что существует отдельная одноразовая ткань для каждой работы. На самом деле я считаю, что многие из них совершенно не нужны. Например, я бы не стал покупать какие-либо салфетки для листьев комнатных растений, так как я промываю растения мягкой мыльной пеной под приятным прохладным душем! И им это нравится!
Значит, вы не любите готовить? Тогда это изобретение для вас! Набор состоит из картонного футляра, пластикового подноса, бургера с говядиной, булочки, чипсов, томатного соуса и противня из фольги, в котором все готовится.Все заворачивают отдельно и кладут в коробку или пакетик. Но здесь есть больше, чтобы выбросить, чем есть, и срок годности дает вам только 24 часа, прежде чем все это будет отправлено в корзину в закрытом виде. Кажется, производители готовых блюд думают, что у вас на кухне нет ничего, кроме микроволновой печи!
Из-за них мне хочется кого-нибудь убить! Вы также можете быть знакомы с этим ужасным продуктом, если у вас есть дешевая электрическая газонокосилка: стальные лезвия газонокосилки были заменены одноразовыми пластиковыми, и они едва могут прослужить 15 минут.На самом деле они не стригут траву, а измельчают ее, и только один сорт совместим с вашей косилкой. Удивительно, но говорят, что этикетка сделана из 100% переработанной бумаги.
Как вы думаете, возможно ли быть на 75% органическим? Я так не думаю! Этикетка на упаковке этого свежего салата говорит, что он на 100% органический, и предлагает нам оценить его качество. Более того, он говорит, что он живой и гидропонный, что является просто другим способом сказать, что он выращен в воде. Я не сразу понимаю, почему это означает, что салат должен быть помещен в толстую пластиковую индивидуальную коробку и экспортирован из Канады.Некоторые люди готовы платить больше за органические продукты, полагая, что они делают это отчасти из-за заботы об окружающей среде, но это не совсем так.
Ответы:
Упражнение 3. Прочтите тексты. Найдите и выпишите слова, которые означают:
1. совместимый
2. одноразовый
3. чрезвычайно
4. переработанный
5. заправка
6. лоток
7. срок годности
Упражнение 4. Заполните слова из коробки.
одноразовая совместимая переработанная упаковка духов |
1.Да, покупаю эту вазу. Не могли бы вы ___ это, пожалуйста?
2. Я собрал все для пикника. У нас есть чипсы, напитки, немного мяса и ___ блюд и стаканов.
3. Я хотел установить эту компьютерную игру, но она не ___ с моим компьютерным программным обеспечением.
4. Хотела нанести ___, но передумала — у друга на него аллергия.
5. Посмотрите, эти книги сделаны из ___ бумаги, но качество очень хорошее.
Ответы:
Упражнение 4. Заполните пропуски словами из рамок.
1. обертка
2. одноразовая
3. совместимая
4. духи
5. вторичная переработка
Упражнение 5. При необходимости заполните предметы.
Алиса: Ты выглядишь такой загорелой в ___ (1) середине зимы! Что вы для этого делаете? Вы выглядите так, как будто вы только что приехали с ___ (2) солнечного морского курорта.
Моника: Если бы это было правдой. Но нет, это прозаичнее. Это ___ (3) искусственный загар — я его сделала в солярии. Его можно купить по ___ (4) разумной цене, и он находится прямо возле моего дома.
Алиса: Я никогда не была в солярии. На что это похоже?
Моника: О, они могут быть разными. ___ (5) солярий, в котором я был, очень маленький, там есть ___ (6) кровать и ___ (7) несколько ярких ламп. Вам нужно лечь на спину с закрытыми глазами, а затем перекатиться и лечь на ___ (8) живот.
Алиса: А вы уверены, что загорать в солярии достаточно безопасно? Боюсь, это может быть опасно для кожи ___ (9), не так ли?
Моника: Конечно, может. Вот почему очень важно следить за тем, чтобы вы не превышали ___ (10) раз, рекомендованное для каждого сеанса.Не пытайтесь получить все за один раз.
Алиса: Но я слышала, что ___ (11) безопасность также зависит от ___ (12) оборудования, используемого в солярии. Если ___ (13) лампы старые или не обслуживаются должным образом, вы можете обжечься.
Моника: Возможно, в некоторой степени вы правы. Я знаю, что ___ (14) врачей не рекомендуют часто пользоваться солярием. Но мне нравится, когда моя кожа выглядит загорелой…
Алиса: Вы, наверное, можете рассмотреть возможность использования косметики ___ (15) вместо этого. Знаете, есть кремы, которые могут придать вашей коже ___ (16) оттенок загара, если вы будете их регулярно использовать.
Ответы:
Упражнение 5. Вставьте артикли, где это необходимо.
1. the; 2. а; 3. ан; 4. а; 5. The; 6. а; 7. а; 8. the; 9. -; 10. the; 11. -; 12. the; 13. the; 14. -; 15. -; 16. а.
Упражнение 6. Введите предлоги, чтобы завершить выражения. Проверьте свои ответы в тексте.
1. дополнительно ___ Конвенция
2. заниматься ___ торговлей
3. Соглашение пришло ___ сила
4. заниматься ___ изменением климата
5.способствовать ___ социально-экономическому росту
6. Необходимы изменения ___ много причин
Киотский протокол
Киотский протокол является дополнением к Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата.
Страны, ратифицировавшие этот протокол, обязуются сократить выбросы углекислого газа и пяти других парниковых газов. Промышленно развитые страны определили цели по сокращению выбросов и могут участвовать в торговле выбросами или в том, что называется «Совместным внедрением».Наконец, страны могут принять участие в третьем инструменте — «Механизме чистого развития».
Киотское соглашение ратифицировала 141 страна. Известные исключения включают США и Австралию. Соглашение вступило в силу 16 февраля 2005 г. после ратификации Россией.
Киотский протокол может показаться лишь небольшим первым шагом к борьбе с изменением климата, но он важен. Мы должны найти способы внести свой вклад в социально-экономический рост и в то же время снизить выбросы парниковых газов.
Но главные изменения наших энергетических систем, которые требуются, заключаются не только в уменьшении их вредного воздействия, но и в решении проблемы нехватки нефти, безопасности наших энергоснабжения и даже мира во всем мире.
Ответы:
Упражнение 6. Вставьте предлоги, чтобы дополнить выражения. Проверьте свои ответы по тексту.
1. до
2. в
3. в
4. с
5. до
6. для
Упражнение 7. Ответьте на вопросы.Приведите аргументы в поддержку вашей точки зрения.
1. Что, по вашему мнению, является самой большой угрозой для людей сегодня? Это глобальная война, глобальное потепление, болезни, стресс или что-то еще?
2. Как, по вашему мнению, люди могут уменьшить негативное воздействие своей деятельности на окружающую среду?
3. Что должны делать люди, чтобы ваш регион / город стал более безопасным и приятным местом для жизни?
Упражнение 8. Послушайте людей и заполните таблицу.
[Нажмите, чтобы прослушать аудио ►]
причины против использования мобильных телефонов во время вождения | причин для использования мобильных телефонов за рулем | действий по предотвращению использования мобильных телефонов во время вождения |
---|---|---|
1 | ||
2… |
Ответы:
Упражнение 8.Послушайте, что говорят люди, и заполните таблицу.
(возможные ответы)
причины против использования мобильных телефонов за рулем | причин для использования мобильных телефонов за рулем | действий по предотвращению использования мобильных телефонов за рулем |
---|---|---|
Вы не можете сосредоточиться на вождении. | Наушники просты в использовании. | Жесткие штрафы. |
Это опасно. | Конфискация мобильных телефонов. |