Человек перед компьютером: Как сохранить здоровье за компьютером? Советы, которые работают | Другие компьютеры | Блог

Содержание

Как сохранить здоровье за компьютером? Советы, которые работают | Другие компьютеры | Блог

У гика или офисного работника состояние «То лапы ломит, то хвост отваливается» порой становится привычным. Все мы знаем, что много сидеть за компьютером вредно, но часто ведем себя так, будто вредно это кому-то другому, а с нами ничего не случится. В этом материале — подробный гид вашего здоровья, удобный чек-лист симптомов и простые, но рабочие советы. Разбираемся, чем грозит плохое кресло и какая связь между кулером и депрессией.

Спина

Строго говоря, учитывать нужно не только спину, а все тело в целом. Знакомо, когда встаете из-за компьютера, а руки-ноги деревянные, плечи «налиты свинцом», пятая точка отсижена до квадратного состояния, а вместо ровной осанки — крюк?

Проверь себя

  • Вы сидите за компьютером часами и не встаете даже за чаем.
  • Когда вы сидите, ваши ноги не достают до пола или, наоборот, колени выше таза.
  • Всякий раз садясь за компьютер, вы подолгу ищете удобное положение на стуле/кресле.
  • Вместо кресла сидите на табуретке, обеденном стуле, лежите за ноутбуком в кровати.
  • Вы часто сидите в неестественных позах: облокотившись всем телом на стол, подперев лицо рукой, поджав под себя ноги, развалившись в кресле полулежа и т. д.
  • Вы не занимаетесь спортом регулярно и не особо делаете ежедневно зарядку.
  • Вставая из-за стола, чувствуете себя одеревеневшим и уставшим.

Чем опасно

Чем угодно от остеохондроза до геморроя. Сколиоз, грыжи позвоночника, простатит у мужчин, расстройства ЖКТ — только маленький список того, чем вам грозят гиподинамия и долгое, неправильное сидение за компьютером. Поначалу вы будете ощущать тяжесть и усталость в мышцах, постепенно к ним подключится болевой синдром в какой-нибудь части тела. Вы не заметите, как позвоночник начнет кривиться. Сидение с постоянно склоненной головой (если монитор слишком низко или вы работаете с ноутбуком на коленях) грозит кифозом шеи — искривлением наружу и формированием горба — и остеохондрозом.

Что делать

Перво-наперво забываем о многочасовых лежанках с ноутбуком в кровати, перемещаемся за стол и инспе

Что происходит с организмом, если целый день просидеть за компьютером?

Вы думаете, что частое сидение перед компьютером оказывает негативное влияние только на глаза? Если да, то вы сильно ошибаетесь. В этой статье будет рассказано о том, как электронные устройства влияют на те части тела, о которых вы даже не задумывались.

Сегодня все больше и больше людей проводят много времени в кресле перед компьютером.

Одни подолгу играют в игры или блуждают по различным интернет-сайтам, другие — работают в Сети. Как бы там ни было, что такого опасного в постоянном сидении за компьютером? Как может сказаться на нас сидячий образ жизни? Давайте узнаем.

Влияние на мышцы спины и плеч

Как вы понимаете, восемь часов работы в офисе точно не прибавят вам здоровья. Одним из вредных факторов долгого сидения является дополнительная нагрузка на плечи. Почему? Долгие часы, проведенные в сидячем положении, неизбежно заканчиваются одним и тем же — согнутая вперед спина и опущенные лопатки добавят дискомфорта вашим плечам.

Итак, как вы можете себе представить, эта дополнительная нагрузка на плечи может причинить немало боли, особенно тем, кто сидит изо дня в день месяцами, годами или даже десятилетиями.

Со временем, подобная сутулость может полностью изменить то, как ваши лопатки двигаются и функционируют.

Согласно исследованию 2008 года, которое опубликовано в журнале эпидемиологии, регулярное сидение за компьютером вредит организму. Участники исследования обнаружили, что им было сложнее поднять руки над головой — это движение стало трудным для мышц их плеч, ведь они привыкли к наклонной позиции. А происходит ли негативное влияние на позвоночник? Безусловно, плохая осанка может также привести к износу ваших дисков и суставов.

Также существует негативное воздействие и на мышцы спины и ног. Примерно через час (или около того) сидения перед компьютером ваши постуральные мышцы (мышцы вдоль спины и ног, которые работают для поддержания вашей осанки) начинают ослабевать. В результате этого ухудшается их гибкость и создается давление на суставы человека.

Ухудшение кровообращения

В организме человека все взаимосвязано: от состояния постуральных мышц зависит и кровоток в нижних конечностях тела. Согласно исследованию, опубликованному в 2011 году в Британском медицинском журнале, сидение в течение длительного периода времени может способствовать вялому кровообращению, особенно в ногах. Насколько это пагубно? Слабый кровоток может привести к образованию тромбов. А когда эти сгустки попадают в легкие, они вызывают эмболию легочной артерии — закупорку кровеносных сосудов. Все это может привести к частым судорогам, и что еще опаснее, к летальному исходу.

Сильная боль в пояснице

Почему те, кто долго работают сидя, постоянно жалуются на дискомфорт в нижней области спины? Из-за нескольких часов, проведенных у компьютера, крестцовая кость (находится чуть выше копчика) будет смещаться, напрягаться и вызывать неприятные чувства. Подобное приводит к воспалению крестцово-подвздошного сустава. Возникает боль, которая распространяется вверх по всей спине и вниз по ногам человека.

Фактически, согласно обзору исследований 2015 года, существует сильная связь между количеством времени, которое человек проводит сидя, и интенсивностью боли в его пояснице.

Артрит спины

Когда ваши постуральные мышцы ослабевают, а крестцовая кость смещается, суставы бедер также начинают страдать. При длительной работе за компьютером, страдают и мышцы бедра. Они отвечают за подъем колена и подтягивание бедер к животу. Ослабление мышц и ухудшение их работы и приводит к артриту спины.

Поскольку сгибатели (мышцы) бедра, которые контролируют движение таза и, следовательно, нижней части спины, постоянно напрягаются сидя, это увеличивает давление на фасеточные суставы нижней части позвоночника. Согласно обзору исследований 2013 года, со временем деградация фасеточных суставов может способствовать развитию спондилеза (заболевание позвоночника).

Влияние на легкие

А что происходит с дыхательной системой человека при длительном сидении? Эта область тела тоже страдает. Почему? Из-за неглубокого поверхностного дыхания не обеспечивается достаточное количество кислорода для всего организма. Это может привести к таким симптомам, как головокружение, учащенное сердцебиение и одышка.

Живот

А какое влияние постоянное сидение оказывает на эту часть тела? Наряду с легкими, ваша брюшная полость также сжимается. И, поскольку это сжатие живота включает в себя части желудочно-кишечного тракта, вы, вероятно, будете испытывать проблемы с пищеварением, что приведет к вздутию живота и газам в кишечнике, судорогам и изжоге.

Риск развития болезни Альцгеймера

Согласно одному исследованию, у 13 процентов больных данный недуг появился именно из-за малоподвижного образа жизни. Поскольку уменьшается кровоток, снижается и выработка новых нейронов. В результате этого, когнитивные функции организма нарушаются (человек не может самостоятельно ориентироваться), память слабеет и речь ухудшается. Такое постепенное нарушение работы организма приводит к смерти.

Диабет

Еще один недуг, который возникает впоследствии долгого сидения в кресле. Согласно исследованию 2011 года, опубликованному в журнале «Метаболизм», всего лишь после одного дня работы за компьютером неактивным мышцам тела становится труднее реагировать на инсулин.

Инсулин — это гормон, вырабатываемый поджелудочной железой. Он помогает расщеплять глюкозу для выработки энергии. Поэтому, когда ваше тело не эффективно расщепляет это органическое соединение, у вас повышается риск развития диабета.

Вывод

Что ж, эта статья наглядно показала нам, что происходит с нашим организмом, когда мы часто сидим за компьютером. Теперь понятно, почему ученые постоянно напоминают делать перерыв, даже если приходится работать в Сети!

Естественно, мы хотим быть здоровыми, а потому постараемся применять данную информацию. Помните: огромную пользу могут принести прогулки на свежем воздухе. Другими словами, старайтесь вести активный образ жизни. И пусть данная статья поможет нам и нашим детям внимательно следить за тем, сколько мы проводим времени, сидя за компьютером.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Влияние компьютера на здоровье ребенка, взрослого, сколько можно сидеть за компьютером

Иногда родителям приходится чуть ли не силой выгонять своего ребенка из-за компьютера. Он необходим для учебы, но сидеть за ним целыми днями детям не рекомендуется. Это может отрицательно сказаться на здоровье. Остановимся на этом вопросе подробнее и узнаем, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.

Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы.

Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета.

Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.

В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером.

В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты.

Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка.

Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении.

Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза».

Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения.

Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным.

Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

Итак, есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств.

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку?

Мы перешли к главному вопросу: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером без сильного вреда для здоровья.

Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить.

В 5-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день. В этом возрасте ребенок отправляется в школу, поэтому ему может понадобиться компьютер для обучения.

В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. В этом возрасте за школьником уследить сложнее всего. Родители должны доступно донести до него информацию о вреде электронных устройств.

Примерно с 15 лет подросток может проводить за экраном по 1-2 часа в сутки. При этом каждые 30-40 минут следует прерываться и отходить от монитора, чтобы отдохнуть, сделать глазную гимнастику и зарядку. Такие перерывы не помешают и взрослым, которым приходится постоянно работать за компьютером.

Приведенные выше нормы рассчитаны для тех детей, которые чувствуют себя хорошо, не болеют и не испытывают чрезмерных нагрузок в школе. В противном случае садиться за компьютер не рекомендуется. Если необходимо обязательно выполнить школьное задание, то проводить за компьютером следует в два раза меньше времени, чем указано в общей инструкции.

Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?

Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше.

Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа.

Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.

Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?

Не всегда есть возможность уследить за ребенком и проконтролировать время использования им компьютера. Родители могут не заметить, как у их ребенка формируется компьютерная зависимость. Как поступать в таком случае? Можно использовать специальные программы родительского контроля.

Они позволяют блокировать сайты в интернете, которые несовершеннолетнему просматривать нельзя. Кроме того, с помощью таких программ можно настроить автоматическое выключение электронного устройства в определенное время. Также можно устанавливать пароли, без которых включить компьютер будет невозможно.

Проблема заключается в том, что дети могут проявить сообразительность и отключить эти защитные приложения. Особенно если речь идет о подростках.

Лучшим средством, позволяющим ограничить время нахождения ребенка за компьютером, является здоровая мотивация. Необходимо с самого детства приучать детей к правильной эксплуатации электронных устройств.

Родители должны им объяснить, что постоянно использовать компьютер вредно для здоровья. В детском возрасте следует больше уделять времени ребенку. Если он будет предоставлен самому себе, скорее всего, начнет играть в телефон или планшет, которые сегодня есть практически в каждом доме.

Если зависимость уже сформировалась и от нее не получается избавиться самостоятельно, желательно обратиться к детскому психологу.

Привыкший большую часть времени проводить в компьютерных играх или социальных сетях школьник не сможет моментально избавиться от зависимости, если отобрать у него планшет или заблокировать доступ к интернету.

Это может нанести психологическую травму ребенку. Только квалифицированный специалист сможет найти способ избавить его от вредной привычки.

Источник: https://www.ochkov.net/informaciya/stati/skolko-vremeni-detyam-mozhno-provodit-za-kompyuterom.htm

Сколько можно сидеть за компьютером взрослому и ребенку? Как снизить вред, когда сидишь за компьютером?

  • Жизнь современного человека трудно себе представить без компьютера.
  • Это и развлечение, и средство коммуникации, и бизнес, и работа.
  • Как-то странно видеть в столь привычном оборудовании угрозу, но она есть.
  • Сколько можно сидеть за компьютером, напрямую зависит от возраста, характера работы и знания основ сохранности здоровья.

Сколько можно сидеть за компьютером и почему это опасно

Если с компьютерами сдружились люди старшего возраста, что уж говорить о молодежи и подростках? Вряд ли они мыслят себе существование без мониторов, планшетников и виртуального мира. Причем если одни люди работают с компьютерами, то другие проводят в виртуальности свободное все время, часами играя или общаясь. Рискуют и те, и другие.

Опасно прежде всего электромагнитное излучение, которое способно вызвать хроническую усталость, головные боли, повышенную нервозность, снижение иммунной защиты организма.

Постоянно облучающийся человек попадает в группу риска по онкологическим заболеваниям.

Излучение действует в довольно большом радиусе полутора метров от монитора, так что вред наносится и самому пользователю, и окружающим его людям.

Безусловно, производители серьезно занимаются защитой экранов, чтобы снизить мощность излучения от монитора. Но что делать с другими частями монитора, а также системным блоком? Все они тоже являются источниками излучения.

Не стоит надеяться и на безопасность ноутбуков: излучают, и еще как! Более того, ноуты находятся ближе всего к человеческому телу, что явно не понижает степень опасности.

На детей излучение действует сильнее, чем на взрослых. Кости черепа у них более тонкие, а мозговое вещество обладает большей проводимостью. Отсюда и вред, который способен нанести компьютер (вернее, излучение) на стадии эмбрионального развития, от выкидыша до патологии плода. Сколько можно сидеть за компьютером беременной женщине? Нужно ли объяснять…

Повышенная нагрузка на глаза – вторая серьезная проблема, связанная с компьютерами. Да, очевидного вредного мерцания, которым грешили первые мониторы, сегодня нет и нагрузка на глаза сродни той, которую дает обычный телевизор. Но бесконтрольное по времени пребывание за монитором чревато перенапряжением зрительного нерва, снижением зрения, развитием миопии – близорукости.

Компьютер особенно опасен детям, которые уже имеют снижение зрения. Именно глаза страдают в первую очередь, если человек не соблюдает элементарный режим работы с монитором.

Вопрос о том, сколько можно сидеть за компьютером, напрямую касается развития варикоза, сколиоза и остеохондроза.

Если взрослый или ребенок просиживает перед монитором часами, нарушатся кровообращение в органах малого таза.

Привычка перекусывать, не отходя от рабочего места или игрового поля, приводит к ожирению, потенциально опасному в плане развития проблем с сердцем, сосудами, гормональной системой.

Если у ребенка началось искривление позвоночного столба, справиться с проблемой самостоятельно невозможно. Лечи

Влияние компьютера на здоровье ребенка, взрослого, сколько можно сидеть за компьютером

Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся. И дети, и подростки готовы проводить за манящим монитором круглые сутки.

При этом мало кто задумывается, откуда вдруг берутся детские истерики, почему подростков мучают головные боли и откуда у здоровых, не обремененных проблемами детей возникают проблемы со сном.

Отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире ПК стал обязательным элементом жизни. Но, как и любой технический гаджет, компьютер должен использоваться с умом, строго соблюдая время, условия и перерывы в работе.

Вред здоровью, причиняемый компьютером, порой преувеличен. Негативное влияние создается за счет ненормированного времени работы за ПК, т.е. сам человек усугубляет существующие риски.

Электромагнитное излучение

Любой бытовой прибор излучает ЭМИ, однако человек не спит рядом с холодильником или работающей микроволновой печью, не смотрит телевизор на расстоянии 25-40 см от глаз, а вот при работе за ПК все излучатели сосредоточены рядом с телом: монитор, оперативный блок, мышь, клавиатура.

Независимое исследование компьютеров, распространенных на рынке данной продукции, которое проведено сотрудниками Центра ЭМ безопасности (г. Москва), позволило сделать неутешительный вывод о превышении биологически опасного уровня ЭМИ в зоне нахождения пользователя.

ПК повышают общий ЭМ фон, создаваемый бытовыми приборами и «облучают» не только того, кто сидит за экраном, но и окружающих. Зона в радиусе 1,5 м от компьютера считается опасной.

Повышенный ЭМИ фон вызывает:

  • головные боли
  • усталость, нервозность
  • снижение сопротивляемости к инфекциям, начиная от кожи и заканчивая внутренними органами
  • в рост количества злокачественных новообразований повышенный ЭМ фон также вносит свой неоспоримый вклад.
Мониторы ПК, изготовленные на электронно-лучевых трубках

Они являются доказанными источниками ультрафиолетового, мягкого рентгеновского, видимого, инфракрасного, радиочастотного, сверх- и   низкочастотного ЭМИ. Более всего ЭМИ излучают задние и боковые стенки монитора. С каждым годом принимаются более жесткие нормы относительно мощности излучения монитора, производители же идут на хитрый шаг, не уменьшая эту самую мощность, но улучшая качество защитного покрытия, наносимого на лицевую часть экрана. Задняя и боковые стенки при этом все также излучают ЭМИ.

Системный блок

Системный блок также является мощным излучателем. Человеческий организм более всего чувствителен к ЭМИ в диапазоне 40-70 ГГц. На данных частотах длина волн соизмерима с размерами клеток, а значит – излучение с легкостью проникает в ткани. Особенность же современных ПК:

  • это увеличение рабочих частот как процессора, так и периферических устройств
  • повышение мощности до 400 — 500 Вт.

Вследствие этого уровень излучения блока в диапазоне частот 40-70 ГГц в тысячи раз увеличился за последних 2-3 года.

Ноутбук и ЖК мониторы

ЖК мониторы и ноутбуки, выполненные на основе жидких кристаллов, позиционируются как безопасные, поскольку не генерируют того «букета» ЭМИ, характерного для электронно-лучевых трубок. Но не только трубка является излучателем — генерировать вредные поля способен и преобразователь напряжения питания при работе устройства от сети, и схема управления, и другие элементы аппаратуры.

При этом ноутбук всегда расположен ближе к пользователю, а некоторые пользователи имеют привычку располагать ПК на коленях.

Исследование: Центры испытаний «ЦИКЛОН-ТЕСТ» и «ЭЛИТА» исследовали 5 типов ноутбуков от самых известных производителей. Измерение ЭМИ проводилось по 8 направлениям от аппаратуры, включая клавиатуру, поскольку она монолитно соединена с ноутбуком. При этом расстояния измерений от ПК брались меньшие, чем нормируемые стандартом MPR II.

Исследования показали, что при питании устройства и от сети, и от аккумулятора не выполнялись нормы MPR II у большинства образцов по всем 8 направлениям. Особенно значимые превышение наблюдались спереди и справа от ПК.

Влияние ЭМИ на детей и беременных

Мозговое вещество у детей отличается большей проводимостью, а кости черепа тоньше, что приводит к большей удельной поглощенной мощности в итоге. ЭМИ проникает глубже в отделы мозга.

ЭМП является биологически активным фактором в отношении эмбрионов. Как известно, чувствительность эмбриона к любым повреждающим факторам в разы выше, чем у взрослого, и ЭМИ не является исключением. Внутриутробное повреждение при работе за компьютером наиболее часто возникает на ранних стадиях развития, что приводит к выкидышам или поркам развития.

Зрение

Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.

  • Стресс — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
  • Снижение зрения — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.

На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:

  • качество монитора;
  • интенсивность работы;
  • длительность работы;
  • организация рабочего места.

Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.

Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).

Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:

  • глаза начинают слезиться
  • изображение становится нечетким, двоящимся
  • возникает усталость
  • изменение концентрации.

Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:

  • покраснение глаз у 48 %;
  • зуд окологлазной области у 41%;
  • боль в глазах у 9 %;
  • «мушки» в глазах у 36 %;
  • дискомфорт у 5- 10 %;
  • головная боль у 9 %;
  • слабость в 3 %;
  • потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;

Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:

  • нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
  • изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
  • снижение остроты зрения у 34%.

Сидячее положение

  • Длительное сидение за компьютером в фактически вынужденной позе оборачивается застоем крови в области малого таза, способствующим развитию варикозной болезни.
  • Нагрузка на опорно-двигательный аппарат приводит к нарушению осанки и сколиозу в детском возрасте, а также отложению солей и остеохондрозу у взрослых людей.
  • Гиподинамия приводит к слабости мышц, ожирению. Малоподвижный образ жизни человека приводит к повышенному уровню холестерина уже к 35-40 летнему возрасту, что  угрожаемого инфарктами и инсультами.

Что касается детей, то проблема более чем серьезная. Родители, столкнувшиеся с проблемной осанкой у своих детей знают, что остановить прогрессирование и вылечить начавшееся искривление позвоночника очень сложно. Компьютер полностью захватывает детское внимание, ребенок не чувствует, что сидит, ссутулившись. Патологический процесс очень быстро запускается в растущем детском организме:

  • сначала появляется еле заметная сутулость
  • ребенку сложнее удерживать спину ровной
  • в сидячем положении спина становится круглой
  • затем слабость мышц и неправильная поза приводят к искривлению позвоночного столба, которое может прогрессировать буквально на глазах.

Нагрузка на суставы кистей рук

Многие замечают, что после длительной работы на компьютере (с клавиатурой или мышью) кисть начинает неметь, особенно в области подушечек пальцев, а также побаливать. Руки все время хочется потереть, как будто они затекают. Все это является следствием нарушения работы мелких суставов кисти, кровоснабжения и иннервации.

Воздействие пыли, грязи и химических веществ

ПК при работе притягивает на себя пыль и различную грязь, которая аккумулируется в системном блоке, оседает на клавиатуре и мышке. Система охлаждения ПК приводит к циркуляции пыли внутри помещения.

  • Доказано, что на клавиатуре содержится в разы больше микробов, чем на крышке унитаза.
  • Пыль, являясь активным аллергеном, приводит к развитию реакций гиперчувствительности, аллергическому насморку и аллергическому бронхиту. В свою очередь, патогенные микроорганизмы попадают с грязными руками в организм и вызывают различные явные или скрытые инфекции.

Шведские экологи обнаружили, что в течение двух лет после изготовления монитор выделяет в воздух химическое соединение трифенилфосфат, которое является сильным аллергеном. Это вещество входит в состав пластмассы, и при нагревании последней во время работы ПК начинает выделяться в воздух. Уровень трифенилфосфата в десять раз превышает фоновый во время работы на ПК.

Влияние на нервную систему и психику

Этот фактор является самым опасным и в ряде случаев приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от компьютера.

Влияние на детей

Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.

В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.

Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.

Влияние на взрослых

Взрослые пользователи часто убегают от своих проблем, погружаясь в виртуальный мир и являясь уже там победителем жизни. При этом события игры воспринимаются как наяву, с переживаниями и эмоциями. Вырабатываемый во время игры адреналин не разрушается организмом, как происходит при занятиях спортом, езде на велосипеде и пр. Накаливаясь в организме, адреналин приводит к разрушению нервной системы, развитию неврастении и психозу.

А тем, у кого уже есть проблемы с психикой, компьютер абсолютно противопоказан. Попробовав вкус убийства во время игры, такие люди легко решаются на данное деяние в реальной жизни, включая суицид. Известный случай суицида 6 российских школьников – фанатов «Последней Фантазии», который произошел в 2001 году, далеко не единственный, печальная статистика постоянно пополняется нелепыми смертями людей, зависимых от компьютеров.

Компьютерная зависимость по своей силе приравнивается к алкогольной или наркомании! Но если в случае двух последних принимаются различные методы борьбы, начиная с государственного уровня, то геймеры остаются в стороне, разрушая свою жизнь и судьбы своих родных.

Вредно ли излучение от роутера Wi-Fi?

Беспроводная точка доступа в глобальную сеть наверняка есть в каждой квартире. Это удобно и экономично, и те, кто перешел на вайфай, вряд ли вернутся к проводному интернету.

  • Частота излучения роутера составляет 2,4 ГГц (чуть больше у микроволновой печи).
  • Мощность излучения — 18 мВт (у мобильника примерно 1 Вт.
  • Если устройство включено постоянно, соответственно, воздействие на человека тоже будет постоянным. Некоторые люди не отключают точку доступа даже на ночь, спят в помещении, где находится роутер, что совершенно недопустимо.
  • Переизбыток радиоволн грозит развитием раздражительности, утомляемости и другой симптоматики.

Работая на довольно высокой частоте, роутер имеет малую мощность. Т.е. разумное использование устройства с размещением на безопасном расстоянии, вне спальных помещений считается допустимым и сравнимо с действием телевизора, холодильника и других приборов-излучателей ЭМИ. Чем ближе к человеку расположен генератор излечения (в нашем случае роутер), чем дольше он работает в непрерывном режиме, тем большее негативное влияние он оказывает.

В публичных точках доступа Wi-Fi Free источник находится далеко от пользователей, не оказывая влияния на здоровье. В данном случае больше излучает устройство, с помощью которого осуществляется выход в интернет (телефон, планшет).

Правила работы на персональном компьютере

Всех перечисленных выше проблем можно избежать, строго выполняя правила работы на ПК самим и не давая поблажек детям, разрешая поиграть «ну еще 5 минуточек».

Время работы на ПК — сколько времени можно сидеть за компьютером

Для взрослых пользователей совокупное время работы на ПК составляет 6 часов в сутки (максимум можно сидеть за компьютером 8 часов, в связи с профессиональной необходимостью). Это не значит, что можно сесть на компьютер в 9 утра и сидеть безвылазно до 15.00. Должны соблюдаться перерывы, о которых мы поговорим ниже.

  • Подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 ч;
  • Детям 7-10 лет-12 лет разрешается 1 час работы на ПК;
  • Ребенку 5-7 лет можно сидеть за компьютером не более получаса.
  • Для малышей до 5 лет ПК должен находится под запретом.
Регламентированные перерывы

Чтобы не развивалась перегрузка органов и систем, а также психический дискомфорт, необходимо прерываться на активный отдых. Т.е. просто отвернуться от монитора и устремить взор в окно – не вариант.

  • В течение каждого рабочего часа, через 15-20 минут следует на 2-3 минуты отводить глаза от экрана или хотя бы закрывать их, делая мини-разгрузку зрительного анализатора.
  • Через каждых 45 минут работы на ПК необходимо делать 10-15 минутный перерыв: размяться, походить. Если есть возможность — можно полежать с закрытыми глазами.
  • Через 3 часа работы необходимо прерваться на получасовой отдых – выйти на прогулку, подышать свежим воздухом, перекусить.
  • Полезно делать гимнастику для глаз – вращение глазными яблоками, частое моргание, переведение взгляда с ближнего на дальние предметы.
Организация рабочего места — как правильно сидеть за компьютером

Для работы на ПК должна быть соответствующая мебель – компьютерный стол и стул. Выпускается как взрослая, так и детская мебель, которую можно отрегулировать в соответствии с ростом. При этом высота стула должна соответствовать высоте стола.

  • Освещение должно быть ровным, контрастных источников света рядом с монитором быть не должно.
  • Лучший вариант размещения монитора – угол комнаты, что позволит стенам поглощать генерируемое им ЭМИ. Расстояние до монитора должно быть от 40-50 см, при этом он должен занимать положение на несколько см ниже глаз, чтобы взгляд на монитор был сверху вниз, а не наоборот. Частота обновления экрана монитора должна быть не менее 85 Гц.
  • Системный блок должен находится на максимальном удалении от человека.

Для работы на ПК продаются специальные защитные очки, которые никоим образом не влияют на качество картинки, но защищают глаза от перенапряжения.

Уход за компьютером

Хотя бы раз в месяц необходимо снимать заднюю крышку системного блока и аккуратно пылесосить детали. Клавиатуру и монитор следует протирать специальными средствами каждый день.

Чтобы неиспользуемый компьютер не генерировал вредное излучение, следует выключать его из сети. Это правило касается и роутеров беспроводного или проводного интернета – их необходимо отключать.

Микроклимат в помещении

Во время перерывов в работе следует делать сквозное проветривание помещения, а во время работы — держать окно на микропроветривании. Работа ПК приводит к увеличению уровня положительно заряженных и уменьшению отрицательно заряженных ионов.

Пятнадцатиминутное проветривание приводит данный показатель в норму. Во время проветривания помещение покидают и другие химические вещества, попадающие в воздух вследствие работы ПК.

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться

  • Сложно совсем исключить компьютер для школьника, но здоровье всегда должно оставаться приоритетным! ПК должен использоваться строго для выполнения домашних заданий и под контролем взрослых. Если же дать слабину и позволить поиграть в игру после выполнения домашнего задания на ПК, о дальнейшем продуктивном выполнении уроков можно забыть. Задания, предполагающие работу на ПК, следует выполнять в последнюю очередь.
  • Компьютер никогда не должен позиционироваться, как бонус за что-то. Нельзя превращать компьютер в суперзапретное (оно всегда притягательнее), так же, как и нельзя делать из ПК культ и поощрительный приз за послушание. Ребенок должен понимать, что компьютер – это гаджет для взрослых людей.
  • Постарайтесь занять все свободное время ребенка с пользой: пусть это будут спортивные секции, кружки, бассейн, танцы, гимнастика, хоккей и другие. Отдавая энергию полезному времяпровождению, на компьютер просто не будет хватать времени.
  • Не подавайте плохой пример, увлеченно сражаясь с космическими монстрами на глазах у детей. Пусть компьютер ассоциируется с рабочей необходимостью, а не с развлечением.
  • Проводите время с детьми, исключая моменты, когда ребенок сидит за компьютером и предоставлен сам себе, не отвлекая взрослых от их повседневных дел. Игры должны быть в жизни ребенка, ибо они развивают, но пусть это будут активные уличные или увлекательные настольные игры, в которые так весело играть всей семьей.
  • Начинайте знакомство детей с компьютерным миром не сразу же со взрослого ПК или ноутбука, если ребенку хочется компьютер – купите ему игрушечное развивающее устройство, схожее по внешнему виду с ноутбуком.

Компьютер и здоровье человека – противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на ПК можно по максимуму уменьшить вредное влияние устройства на здоровье.

Здоровье Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

«Илья Муромец лежал 33 года на печи… и встал Русь очистить от врагов… Но то сказка… А ты после 33 лет сидения за компом вообще уже не встанешь», — шутят в Интернете над простым казалось бы вопросом от подростка Артема Данелияна «А почему нельзя долго сидеть за компьютером?»

Всем известно, что от долгого сидения (не только за компьютером, но и за рулем, например) ухудшается кровообращение. В частности — в тазовой области. Страдает и позвоночник.

Мышцы глаз постоянно напряжены. В результате слабеет острота зрения.

Поэтому необходимо:

— соблюдайте расстояние от монитора около 50-60 см

— старайтесь подобрать правильные (удобные) кресла и стулья

— потянутся и посмотреть, что за окном творится, чаю в конце концов заварить. В общем сделать перерывчик.

Предвидим, что эти короткие, простые, даже банальные советы не оказали на вас абсолютно никакого эффекта. Возможно, вас убедят рассказы ниже.

ОТ ГЕМОРРОЯ ДО ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Больше всего времени за компьютером проводят заядлые любители игр — геймеры. Один из них поделился рассказом о печальных последствиях чрезмерного увлечения компом.

«Начинал играть в 7 лет, играл до 18, сидел за компьютером каждый день минимум 3 часа, отдыхал только 2 месяца летом на море.

Имелись значительные успехи в играх на мировой арене, но сейчас уже в игры не играю и никогда больше не буду, читать ниже почему:

1. Глаза, конечно же. Я пока за всю свою жизнь видел только одного ИТ-ника, у которого зрение никак не испортилось, другие уже давно носят очки.

2. Геморрой, как бы ужасно это не звучало…

Дело в том, что весь наш зад пронизан кровеносными сосудами (достаточно хрупкими), и если не разгонять кровь, то она там застаивается и образуются тромбы, которые в последствии начинают кровоточить, болеть и т. д.

У меня был почти хронический, постоянные боли и т.д., в больнице даже лежал из-за этого.

3. Проблемы с костями и суставами. Лечусь от остеохондроза, началось все под конец моего пути геймера, когда начала неметь левая рука…

Ужасные ощущения, поверьте. Также осанка страдает капитально.

4. Проблемы в личной жизни и т.д. Постепенно начнешь отдалятся от общества, твой круг общения — такие же задроты как и ты, у тебя никогда не было девушки и т.д.

Когда это понимаешь, то становиться очень печально. Прибавь к этому ещё и проблемы с учебой, получается неплохая солянка и просто убогая жизнь.

Итог: завязывай с долгим сидением за компом, особенно с играми, до добра не доведут, проверенно на своей шкуре.

Если профессия вынуждает долго сидеть за компом, то надо как минимум каждый час делать упражнения для глаз, спины и попы.

Сейчас занимаюсь в спортзале, у меня есть девушка. И вообще чувствую себя человеком».

ДО 15 ЛЕТ — НИ-НИ!

Своими советами поделился также системный администратор со стажем.

«Кроме описанных подробно проблем со здоровьем, (кстати, прошу заметить, глаза больше всего напрягаются в игрушках: яркая графика и повышенное внимание), есть ещё парочка проблем, о которых очень хорошо нынче осведомлены преподаватели.

1. Если человек в 5-10 лет садится за ПК, то в 99% случаев он садится играть. Комп не воспринимается никак, кроме как игрушка.

Я учился вместе с такими (сам сел за ПК в 16 лет), они думали, что они АСЫ. А на деле, умели лишь играть.

Учить и переучивать таких очень и очень сложно, психику в школетехникумевузе уже не изломают.

Практически, любая ИТ-работа уже будет практически закрыта для таких людей. Подтверждение сейчас выпускаются из техникумоввузов сотнями: понтов — тьма, а толку — ноль.

2. Если человек садится в 5-10 лет всё-таки НЕ играть, то к 20-25 годам он уже успевает присытиться и программированием и вообще компьютерами.

Следует попытка сменить род деятельности, причём кардинальная. Такое я тоже видел.

По моим наблюдениям и по наблюдениям друзей-преподавателей, лучше всего не давать ПК ребёнку вообще лет до 15.

А потом он уже сам разберётся, стоит ли ему играть или заняться чем-то полезным. Не бойтесь, весь «опыт», сидящих с 5-10 лет, пятнадцатилетний навёрстывает за 4-6 месяцев.

Зачем тратить здоровье? Ну, если уж так сильно тянет, то час в сутки можно себе позволить: чтение Википедии, какие-то занятия, навыки скорой печати — оно не плохо!

Только лучше всё-таки больше бывать на улице, насидеться и заработать геморрой успеешь.

Ещё чуток по поводу здоровья. Вместе со мной поступило в техникум 30 человек. Примерно половина — очкариков-игрунов.

Выпустилось 29 человек, из них только 2 без очков (в том числе я, не знаю почему, но «единица» до сих пор). По специальности продолжили двигаться 2-3 человека.

УБИТЬ ПРИВЫКАНИЕ

Кстати, если вам кажется, что проблемы подростка-геймера вас не касаются — то вы ошибаетесь. Разница лишь в том, что он сидел перед компьютером за компьютерными играми, а вы — за работой.

Кроме того, вы даже можете не осознавать, что приобрели зависимость от компьютера, как курильщик — от никотина.

— Глаза покрасневшие, опухшие, жалобы на резь…

— Весенний конъюнктивит?

— Безлимитный интернет…

Итак, признаки привыкания:

— беспокойство если нет доступа к компьютеру или интернету

— постоянное желание проводить значительное время перед компьютером

— пренебрежение к остальным потребностям и обязанностям, в угоду одной цели — сидеть за компом

— отказ от социальной активности в реальной жизни, в пользу виртуальной

— ощущение пустоты, раздражительности, депрессивности при отсутствии доступа к компьютеру

— отказ от других удовольствий в жизни

Если вы согласны, что перечисленное верно по отношению к вам, то пора что-то менять.

Кстати, к изменениям крови долгое сидение перед компьютером не приводит — это миф, что бы пугать детей.

Также не в излучении дело, а в долгом нахождении в одной позе с напряжением мышц и глаз.

Среди молодежи самая большая проблема при долгом сидении за компьютером психическая — как и написано в рассказе геймера.

Употребляйте — но в меру. И побольше проводите времени с родными, общайтесь вживую побольше, занимайтесь фитнессом, короче живите реальной жизнью!

Уверен, что после прочтения статьи вы, если не встали и прошлись по офису, то, по крайней мере, попытались размяться в кресле. Уже хорошо.

И помните: компьютеру тоже нужен отдых :).

Если после этого вам не захотелось выбросить компьютер в окно, читайте о том, как его правильно почистить.

10 правил по организации рабочего места и работы за компьюетром

Современный человек проводит за компьютером больше времени, чем несколько лет назад. Многочасовое сидение в неудобной позе не остаются незамеченными для организма. Оказывают влияние не только на зрение, но и общее самочувствие.

Каждый, кто сидит более 3-4 часов в день перед экраном монитора сталкивался по крайней мере с несколькими проблемами: боль в запястье и спине, усталость, жжение в глазах, онемение в ногах … Список можно продолжать и продолжать. К сожалению, стоит признать, что со временем появятся новые симптомы.

Поэтому важно правильно организовать рабочее место. Удобное кресло, монитор на нужной высоте, регулярные перерывы — это только основы эргономики рабочего места и комфортной работы.

Почему важно правильно организовать рабочее место

Офисная работа, увлечение компьютерными играми – причина, по которой приходиться сидеть много часов за компьютером, не важна. Положение, в котором находиться человек большую часть времени рано или поздно отразиться на здоровье.

Сидя перед компьютером часами каждый день, нужно позаботиться не только о комфорте спины, но и о здоровье:

  • Коленей;
  • Шеи;
  • Плеч;
  • Запястий;
  • Глаз.

На помощь в организации рабочего места придет эргономика работы за компьютером, которая включает:

  • Организацию рабочего места;
  • Планирование времени работы и отдыха;
  • Проектирование расположения офисной техники;
  • Расположение рабочего стола относительно двери, окна и источников света;
  • Оптимальное расположение приборов на столе.

Цель состоит в том, чтобы оптимизировать «подгонку» между каждым работником и рабочей средой для оптимизации производительности и снижения риска повторных травм от перенапряжения.

Правильная организация сведет к минимуму вредное воздействие на здоровье длительного нахождения за компьютером.

Следуя правилам, можно уменьшить физическую усталость, вызванную долгим сидением в одном положении. Оптимально спроектировав пространство вокруг себя — повысить эффективность работы.

Боль в суставах и дискомфорт станут меньше беспокоить. Предметы, которые нужны в работе, всегда будут под рукой.

Эргономика рабочего места должна соблюдаться, если:

  • Испытываете головную боль от компьютера;
  • Ощущается покалывание в запястьях или локтях;
  • Появляется напряжение в спине.

Эргономика рабочего места за компьютером

Существует 10 основных правил организации рабочего места.

  1. Основа эргономичного рабочего места — правильно подобранное компьютерное кресло, обеспечивающее поддержку поясничной области. При покупке лучше выбрать модель с регулируемыми спинкой, сиденья, подлокотников.
  2. Отрегулировать высоту сиденья так, чтобы колени образовывали прямой угол (90°). Сиденье должно быть расположено на расстоянии 40-50 сантиметров от пола.
  3. Стол должен иметь устойчивые ножки, чтобы не двигался и не качался, когда на него положат руки.
  4. Правильно расположить монитор. На эргономичном рабочем столе экран должен находиться на уровне глаз на расстоянии 45-70 сантиметров.
  5. При пользовании ноутбуком, рекомендуется установить внешний монитор. Альтернатива – купить подставку, благодаря которой экран будет на уровне глаз.
  6. Клавиатуру расположить на рабочем столе так, чтобы при наборе текста руки были согнуты в локте под прямым углом.
  7. Правильная осанка при сидении за компьютером требует, чтобы ноги упирались в пол.
  8. Если сидеть с опушенными ногами неудобно, купить подставку для ног. Желательно с регулируемым углом наклона и профилированной поверхностью.
  9. Рабочая поверхность рабочего стола должна быть достаточно широкой, чтобы на ней можно было удобно расположить:
  • Необходимые в работе предметы;
  • Письменные принадлежности;
  • Рабочие документы;
  • Оборудование.
  1. Если окна не закрываются шторами, расположить стол в сторону окна. В противном случае солнечный свет будет попадать в глаза или отражаться от экрана, что вредно для зрения. Поставить на стол лампу с подвижным кронштейном.

Как выбрать компьютерное кресло

Удобное кресло – не прихоть при постоянной работе за компьютером. Стул, который не поддерживает поясничный отдел позвоночника, часто является причиной не только боли в спине, но и напряжения мышц рук и шеи, головной боли.

Компьютерное кресло отвечает за правильную поддержку позвоночника, позволяет разгрузить колени и бедра. Благодаря этому легче сохранять осанку, снижается нагрузка на мышцы шеи и плеч.

Эргономичное кресло должно подбираться для конкретного человека, который будет на нем сидеть. Поэтому лучше сначала «примерить».

Основные параметры подбора кресла

Особенность креслаОписание
Высота

(/): Видео и компьютерные игры

Видео и компьютерные игры

Видео и компьютерные игры сейчас очень популярны. Много людей играть в компьютерные игры, чтобы избежать скучной реальности и сражаться с ужасными монстрами или спасти мир от враждебных пришельцев. Видео и компьютерные игры дают возможность погрузиться в захватывающие приключения: исследовать сложные лабиринты, сражаться страшные драконы, преодолевать препятствия, управлять различными транспортных средств, управлять самолетом или пилотировать космический корабль, решать разные пазлы, ухаживать за виртуальным питомцем, строить города, играть в спортивные игры и даже управлять жизнями людей.

Видеоигры постоянно становится более реалистичным и сложным. Новые стили и появляются жанры. Разработка компьютерной игры требует работа и навыки довольно большой группы людей, в том числе программисты, графические дизайнеры, звукорежиссеры, музыканты и другие техники. Современные видеоигры содержат уникальный синтез 3D-арта, звуковых эффектов, реальной среды, людей персонажи, архитектура, искусственный интеллект, драматический выступления, музыка, рассказывание историй и интерактивность ( способность напрямую общаться с компьютерной программой, которая делает что-то в ответ на ваши действия).

Видео игра разработчиков обвиняют в изображении графических насилие, сексуальная тематика, реклама (вид рекламы в игры), употребление наркотиков, алкоголя или табака, ненормативная лексика, пропаганда или ненормативная лексика в некоторых играх. Многие игры поощряют агрессивное поведение, размыть разницу между правильным и неправильным и вызывают зависимость. Некоторые говорят что видео и компьютерные игры делают детей необщительными и пассивный. Они поглощены играми, не разговаривая с каждым прочая давно. Детям и подросткам, увлекающимся компьютерные игры читать не интересно. Некоторые исследователи заявляют, что компьютерные игры тормозят рост мозга. Дети могут часами играть без еды, сна и обучение. Они сидят перед экраном компьютера и тренируются их пальцы вместо того, чтобы играть на улице или тренироваться физически. Вот почему уровни ожирения среди детей и подростки растут.Подавляющее большинство компьютерных игр предназначены для игроков-мужчин, но в настоящее время все больше и больше игр производится для девушек и женщин. Небольшое количество молодых самок играет агрессивные игры, что отрицательно сказывается на их психика.

Но видео и Компьютерные игры тоже имеют свои преимущества. Для большинства игр требуется много терпения и внимания от игрока, поэтому видеоигры может даже увеличить внимание игроков.Они также могут улучшить зрительные способности ребенка и развить координацию. Определенные типы видеоигр могут улучшить ловкость игроков, поскольку а также их способность решать проблемы.

Видеоигры предназначен не только для развлечения. Некоторые видеоигры созданы для другие причины. Обучающие игры пытаются научить игроков использовать игра как средство передвижения. Они помогают детям развивать математику, читать навыки и правописание через игру.Компьютерные игры могут продвигать развитие навыков стратегического мышления и планирования. Оно имеет Было замечено, что геймеры не осознают, что они учатся. Так что если развивающие игры можно было бы использовать в школе, образование было бы интересно значительные преимущества.
Все, что мы должны делать, это контролировать воспроизведение, распространение, покупка или продажа видео и компьютерных игр. Жестокие игры должны быть запрещены, а время игры должно быть строго ограниченное.Вместо того, чтобы убивать и ранить людей, цель Игра может заключаться в том, чтобы спасти кого-то или заключить мир.

1. Прочтите следующие предложения и обведите ВЕРНО или ЛОЖЬ:
1) Видео и компьютерные игры сегодня не так популярны, как раньше было 10 лет назад. — Т Ф
2) Некоторые говорят, что видео и компьютерные игры делают детей общительный и гиперактивный.- Т Ф
3) Уровень ожирения среди детей и подростков составляет поднимается. — Т Ф
4) Подавляющее большинство компьютерных игр созданы для женских игр. игроков. — Т Ф
5) Большинство игр требуют большого терпения и сосредоточенности от игрок. — Т Ф
6) Видеоигры предназначены только для развлечения. — Т Ф
7) Было замечено, что геймеры не осознают, что они обучение. — Т Ф

2.Завершите каждое предложение (A-H) одним из окончаний (1-8):
A. Видеоигры постоянно становятся
Б. Разработка компьютерной игры требует работы и навыки довольно большой группы людей, включая
C. Современные видеоигры содержат уникальный синтез
D. Многие игры поощряют
E. Некоторые исследователи утверждают, что
г. F. Обучающие игры — попытка научить игроков
G. Компьютерные игры могут способствовать развитию
ЧАС.Все, что нам нужно сделать, это контролировать


1. агрессивное поведение, стирание различия между добром и злом и вызвать зависимость.
2. навыки стратегического мышления и планирования.
3. более реалистичный и сложный.
4. 3D-искусство, звуковые эффекты, реальная среда, как люди персонажи, архитектура, искусственный интеллект, драматический выступления, музыка, рассказывание историй и интерактивность.
5. воспроизведение, распространение, покупка или продажа видео или компьютерные игры.
6. компьютерные игры замедляют рост мозга.
7. программисты, графические дизайнеры, звукорежиссеры, музыканты, и другие техники.
8. Использование игры как средства передвижения.

3. Дайте определения следующим словам
интерактивность
рекламные игры
пропаганда
ненормативная лексика
ожирение
координация

4.Ответьте на вопросы:
1) Почему многие люди любят играть в компьютерные игры?
2) Каковы возможности компьютерных и видеоигр?
3) В чем обвиняют разработчиков игр?
4) Почему можно сказать, что влияние компьютерных игр на дети и подростки в основном отрицательные?
5) Какие навыки можно развивать в компьютерных играх?
6) Какую пользу могут принести компьютерные игры образованию?
7) Как вы относитесь к жестоким и деструктивным играм? Делать ты думаешь что их надо забанить?
8) Какие игры продвигают больше положительных ценностей?

5.Подумайте о некоторых преимуществах и недостатках компьютера и видеоигры и заполните таблицу
Некоторые причины запретить компьютерные и видеоигры . ………….

Некоторые причины играть в компьютерные и видеоигры ………….

6. Прочтите, что другие люди думают о компьютере и видео игры. Выберите любую цитату и прокомментируйте ее
7 считаю, что видеоигры — отличное развлечение. Они заменили множество игр, в которые люди обычно играют своим друзьям и соседям, вроде Монополии.'(Уве Болл)
«Многие учителя осознают важность видеоигр для школьники, но не знают, как их можно использовать и успешно прошел экзамен в школе ». (Дэвид Джайлз)
«Видеоигры вредны для вас? Вот что они сказали о рок-н-ролл.’ (Сигеру Миямото)
«Сейчас мне кажется поразительным, что видеоигры возможно, так же важно, как и сами фильмы. И люди будут потратить 2 или 3 года на увлечение видеоигрой именно в так же, как они были бы одержимы фильмом, если бы работаю над этим.(Джон Клиз)
‘Игры настолько увлекательны, что каждый немного увлекается немного.’ (Кристиан Слейтер)

Вы получили письмо от женщины, которая беспокоится о ней поведение сына. Прочтите письмо и дайте ей совет
Привет. Меня зовут Кэрол. Я домохозяйка. Я серьезно проблемы с моим 11-летним сыном. Мы с мужем купили ему компьютер в подарок на день рождения.Сначала Билли не платил много внимания на это. Но потом один из его друзей показал «Counter Strike» для него, и мой сын был одержим им. Он может играть часами без перерыва. Когда я прошу его перекусить или отдыхать он всегда отказывается. Когда я напоминаю ему о его домашнем задании или хлопоты, он отвечает, что только заканчивает игру. Иногда мне кажется, что он меня не слышит, потому что он слишком поглощен своими виртуальными приключениями.Когда я запрещаю ему играть, он может стать очень непослушным и даже агрессивным. Много раз Я заметил его пустой взгляд и полное безразличие к любому другие занятия. Билли не волнует, что он ест или делает. Он перестал общаться с друзьями и не играет на открытом воздухе. Он потерял интерес к учебе! Я не знаю что делать, и мне нужна твоя помощь.

А. В какую игру вы бы хотели поиграть? Объясните свой выбор, используя слова и словосочетания в скобках.
1. | (видеоигра-головоломка, хорошо разработанная, трудная для мастер, требовать большого внимания, зависеть от глаз координация и быстрые рефлексы, чтобы создать горизонтальную линию блоки без зазоров, для увеличения скорости)

2. (игра ужасов, чтобы напугать, элементы фантастики ужасов, смерть, кровь, насилие, чтобы преодолеть препятствия, чтобы пережить все опасности на способ, чтобы окунуться в захватывающие приключения, сразиться с монстрами и ошеломляющие зомби, чтобы разгадать тайну, найти выход, исследовать особняк с привидениями, чтобы победить сверхъестественных врагов)
3.(гоночная игра, чтобы управлять человеком за рулем автомобиля, гонять против других водителей, высокопроизводительный автомобиль, чтобы быть очень реалистичный и сложный, чтобы дать игроку подлинное ощущение скорость, 3D эффекты)
4. (Видеоигра-симулятор питомца в реальном времени, с которой можно играть, тренировать, погладить, выгуливать, кормить и мыть виртуальную собаку, чтобы собаки были счастливы, создавать голосовые команды, обучать собаку командам, например «сидеть» или «переворачиваться», чтобы заработать очки тренера, чтобы накопить баллов)


Б. Прочтите текст «Видео и компьютерные игры» и скажите, почему именно видео и компьютерные игры сейчас так популярны.

» . . « .. 2012.

Компьютерная система

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА
Определение : представляет собой набор объектов (аппаратных средств, программного обеспечения и программного обеспечения), которые предназначены для получения, обработки, управления и представления информации в значимом формате.

КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ

  • Компьютерное оборудование — Физические части / нематериальные части компьютера. например, устройства ввода, устройства вывода, центральный процессор и запоминающие устройства
  • Компьютерное программное обеспечение — также известные как программы или приложения. Они подразделяются на два класса, а именно — системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение
  • .
  • Liveware — — пользователь компьютера. Также квон как orgware или Humanware.Пользователь дает команду компьютерной системе выполнить инструкции.
a) КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аппаратное обеспечение относится к физическому материальному компьютерному оборудованию и устройствам, которые обеспечивают поддержку основных функций, таких как ввод, обработка (внутреннее хранилище, вычисление и управление), вывод, вторичное хранилище (для данных и программ) , и общение.

КАТЕГОРИИ ОБОРУДОВАНИЯ (функциональные части)

Компьютерная система — это набор интегрированных устройств, которые вводят, выводят, обрабатывают и хранят данные и информацию.Компьютерные системы в настоящее время построены по крайней мере на одном устройстве цифровой обработки. Компьютерная система состоит из пяти основных аппаратных компонентов: устройства ввода, обработки, хранения, вывода и связи.

  1. УСТРОЙСТВА ВВОДА

Устройства, используемые для ввода данных или инструкций в центральный процессор. Классифицируются по методу ввода данных.

a) КЛЮЧЕВЫЕ УСТРОЙСТВА
Устройства, используемые для ввода данных в компьютер с помощью набора клавиш, например клавиатуры, клавиши для хранения и клавиатуры.

i) Клавиатура

Клавиатура (похожа на пишущую машинку) — основное устройство ввода компьютера. Он содержит три типа клавиш: буквенно-цифровые, специальные и функциональные. Буквенно-цифровые клавиши используются для ввода всех букв, цифр и специальных символов, таких как $,%, @, A и т. Д. Специальные клавиши , такие как , , , , и т.д. используются для специальных функций. Функциональные клавиши , такие как , , и т. Д.используются для подачи специальных команд в зависимости от используемого программного обеспечения, например, F5 перезагружает страницу интернет-браузера. Функции каждой клавиши можно понять только после работы на ПК. При нажатии любой клавиши выдается электронный сигнал. Этот сигнал обнаруживается кодировщиком клавиатуры, который отправляет в ЦП двоичный код, соответствующий нажатой клавише. Существует много типов клавиатур, но 101-клавишная клавиатура является самой популярной.

Как устроены ключи

Клавиши на клавиатуре можно разделить на несколько групп в зависимости от функции:

  • Клавиши набора (буквенно-цифровые). Эти клавиши включают те же буквы, цифры, знаки препинания и символы, что и на традиционной пишущей машинке.
  • Специальные (управляющие) клавиши. Эти клавиши используются отдельно или в сочетании с другими клавишами для выполнения определенных действий. Наиболее часто используемые клавиши управления — это CTRL, ALT, клавиша Windows и ESC.
  • Функциональные клавиши. Функциональные клавиши используются для выполнения определенных задач. Они обозначаются как F1, F2, F3 и т. Д. До F12. Функциональные возможности этих клавиш различаются от программы к программе.
  • Клавиши перемещения курсора (навигации). Эти клавиши используются для перемещения по документам или веб-страницам и редактирования текста. К ним относятся клавиши со стрелками, HOME, END, PAGE UP, PAGE DOWN, DELETE, INSERT и клавиши со стрелками.
  • Цифровая клавиатура. Цифровая клавиатура удобна для быстрого ввода чисел. Клавиши сгруппированы в блок, как в обычном калькуляторе или арифметическом автомате.


B. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Это устройства, которые вводят данные и инструкции в компьютер с помощью указателя, который появляется на экране. T he элементы, которые нужно ввести, выбираются путем наведения на них или щелчка по ним, например, мыши, джойстика, сенсорного экрана, трекболов

i) МЫШЬ
Мышь — это небольшое устройство, используемое для наведите указатель мыши на элементы на экране компьютера и выберите их. Хотя мыши бывают разных форм, типичная мышь немного похожа на настоящую. Он небольшой, продолговатый и подключается к системному блоку длинным проводом, напоминающим хвост, и разъемом, который может быть как PS / 2, так и USB.Некоторые новые мыши беспроводные.

Мышь обычно имеет две кнопки: основная кнопка (обычно левая кнопка) и дополнительная кнопка. У многих мышей также есть колесо между двумя кнопками, которое позволяет плавно перемещаться по экранам с информацией.

Когда вы перемещаете мышь рукой, указатель на экране перемещается в том же направлении. (Внешний вид указателя может меняться в зависимости от того, где он расположен на экране.) Когда вы хотите выбрать элемент, вы указываете на него, а затем щелкаете (нажимаете и отпускаете) основную кнопку.Наведение и щелчок мышью — это основной способ взаимодействия с вашим компьютером. Есть несколько типов мышей: механическая мышь, оптическая мышь, оптико-механическая мышь и лазерная мышь.

Основные части

У мыши обычно две кнопки: основная кнопка (обычно левая кнопка) и дополнительная кнопка (обычно правая). Основная кнопка — это та, которую вы будете использовать чаще всего. У большинства мышей также есть колесо прокрутки между кнопками, которое упрощает прокрутку документов и веб-страниц.На некоторых мышах колесо прокрутки можно нажать, чтобы действовать как третью кнопку. У продвинутых мышей могут быть дополнительные кнопки, которые могут выполнять другие функции.

Удерживание и перемещение мыши

Поместите мышь рядом с клавиатурой на чистую гладкую поверхность, например коврик для мыши. Осторожно держите мышь, положив указательный палец на основную кнопку, а большой палец — на бок. Чтобы переместить мышь, медленно перемещайте ее в любом направлении. Не скручивайте ее — держите переднюю часть мыши подальше от вас.Когда вы перемещаете мышь, указатель (см. Рисунок) на экране перемещается в том же направлении. Если вам не хватает места для перемещения мыши по столу или коврику для мыши, просто возьмите мышь и поднесите ее ближе к себе.
При указании на объект часто появляется описательное сообщение о нем. Указатель может меняться в зависимости от того, на что вы указываете. Например, когда вы указываете ссылку в своем веб-браузере, указатель меняется со стрелки на руку с указательным пальцем.

Большинство действий мыши совмещает наведение с нажатием одной из кнопок мыши.Есть четыре основных способа использования кнопок мыши: щелчок, двойной щелчок, щелчок правой кнопкой мыши и перетаскивание.

Щелчок (однократный щелчок)

Чтобы щелкнуть элемент, наведите указатель мыши на элемент на экране, а затем нажмите и отпустите основную кнопку (обычно левую).

Щелчок чаще всего используется для выбора (отметки) элемента или открытия меню. Иногда это называют однократным или левым щелчком.

Двойной щелчок

Чтобы дважды щелкнуть элемент, наведите указатель на этот элемент на экране и затем дважды быстро щелкните.Если два щелчка расположены слишком далеко друг от друга, они могут быть интерпретированы как два отдельных щелчка, а не как один двойной щелчок.

Двойной щелчок чаще всего используется для открытия элементов на рабочем столе. Например, вы можете запустить программу или открыть папку, дважды щелкнув ее значок на рабочем столе.

Щелчок правой кнопкой мыши

Чтобы щелкнуть элемент правой кнопкой мыши, наведите указатель мыши на элемент на экране, а затем нажмите и отпустите дополнительную кнопку (обычно правую).

Щелчок правой кнопкой мыши по элементу обычно отображает список действий, которые вы можете сделать с этим элементом.Например, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши корзину на рабочем столе, Windows отображает меню, позволяющее открыть ее, очистить, удалить или просмотреть ее свойства. Если вы не знаете, что с чем-то делать, щелкните его правой кнопкой мыши.

C) УСТРОЙСТВА СКАНИРОВАНИЯ
Устройства, которые захватывают объект или документ непосредственно из источника. Это cla

. .

. . ← • • →

. .
, 1- [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381]

, 2- (): [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388]

, 3- (Номинальное абсолютное участие в конструкции)
[389] [390] [391] [392] [393] [394] [395]

Она смотрела, как дети делают тест.Причастие I

Проведение теста, он сделал только одну ошибку. Причастие I

Тест сделано накануне был исправлен. Причастие II

374. ,.

1. Все смотрели на танцующую девушку. 2. Маленькая пухленькая женщина, стоящая у окна, — моя бабушка. 3. Мужчина, играющий на пианино, — дядя Кейт. 4. Войдя в комнату, она включила свет. 5. Придя в театр, она увидела, что спектакль уже начался.6. Выглянув в окно, он увидел, как его мать поливает цветы. 7. Услышав звуки музыки, мы перестали разговаривать. 8. Она вошла в комнату, оставив дверь открытой. 9. Работая за своим столом, он слушал новый компакт-диск. 10. Выбежав на дорогу, молодой человек остановил такси. 11. Просматривая газету, она заметила фотографию своего босса. 12. С помощью химикатов пожарные вскоре потушили пожар в лесу.

375. .

1.Все люди, живущие в этом доме, — студенты. 2. Женщина, которая сейчас говорит, — наш секретарь. 3. Аппарат, который стоит на столе в углу лаборатории, довольно новый. 4. Молодой человек, помогающий профессору в его опытах, учится в вечерней школе лаборантов. 5. Люди, берущие книги из библиотеки, должны вовремя их вернуть. 6. В нашем классе много учеников, которые принимают участие во всевозможных внеклассных мероприятиях.

376. .

1.Поскольку теперь ему стало легче, мужчина заговорил громче. 2. Поскольку он знал, кем был этот человек, Роберт был очень доволен возможностью поговорить с ним. 3. Так как он подумал, что это его брат у окна, Стив решил открыть его. 4. Поскольку люди боялись в любой момент упасть в канаву в темноте, они очень тщательно прощупывали дорогу. 5. Поскольку ему нужно было ночлег, Петр решил пойти в дом соседей.

377. ( когда).

1.У вас должна быть большая практика, когда вы учитесь говорить на иностранном языке. 2. Когда вы говорите по-английски, обратите внимание на порядок слов. 3. При копировании английских текстов обращайте внимание на статьи. 4. Когда вы начнете работать со словарем, не забудьте мои инструкции. 5. Будьте осторожны, переходя улицу. 6. Выходя из комнаты, не забудьте выключить свет. 7. Путешествуя по Центральной Африке, исследователи встретили множество диких животных.

Прошедшее причастие = Причастие II

3–

битая,

письменное

съедено

378., Причастие прошедшего времени.

1. Она поставила передо мной тарелку жареной рыбы. 2. Пальто, купленное в прошлом году, мне теперь мало. 3. Никто не видел вещей, хранившихся в этом ящике. 4. Моя сестра любит вареные яйца. 5. Мы остановились перед закрытой дверью. 6. Привязанный к дереву коза не могла убежать. 7. Они увидели перевернутые столы и стулья и осколки битого стекла по всей комнате. 8. Это церковь, построенная много лет назад. 9. Книги, написанные Диккенсом, дают нам реалистичную картину Англии XIX века.
Причастие Я (инг-) Причастие II (III)
принимая -, принято —
делаю -, выполнено —

379. , Причастие I Причастие II.

1. а) Письмо, отправленное сегодня из Санкт-Петербурга, будет быть в Москве завтра.

б) Он видел, как какие-то люди на почте отправляли телеграммы.

в) При отправке телеграммы забыла написать свое имя.

2. а) Некоторые вопросы, задаваемые лектору вчера были очень важны.

б) Девушка, кладущая книгу на полку, — новый библиотекарь.

в) Положив яйца в корзину, она разбила одно из них.

3. а) Выловленная из воды рыба не может жить.

б) Человек, принимающий солнечные ванны, должен быть очень осторожным.

в) Взяв словарь, он начал переводить текст.

4. а) Линия, видимая сквозь этот кристалл, выглядит двойной.

б) Учитель, видя ошибку в диктовке ученика, всегда ее исправляет.

в) Увидев клубы дыма над домом, девушка закричала: «Пожар!

5. а) Слово, сказанное учеником, было неправильным.

б) Человек, стоящий у дверей поезда Карет и прощание с друзьями — известный музыкант.

) Стоя у окна, она махала рукой.

6. а) Слово, сказанное вовремя, может иметь очень важные результаты.

б) Студенты, хорошо говорящие по-английски, должны помогать своим одноклассникам.

в) Говорящая кукла очень заинтересовала ребенка.

г) Во время разговора с Ником несколько дней назад я забыл спросить его о его сестре.

Причастие Я (инг-) Причастие II (III)
принимая -, принято —
делаю -, выполнено —
Активный Пассивный
Настоящее время письмо будучи написано
Совершенный имеющий написано имеющий написано
Прошлое письменный

1

2

380. .

1. а) Слушали девушки (поют, пели) русские народные песни.

б) Слушали русские народные песни (пение, исполнение) девочек.

2. а) Девушка (мыла, мыла) пол мой сестра.

б) Пол (мытый, помытый) Хелен выглядел очень чистым.

3. а) Кто этот мальчик (делает, выполнил) свою домашнюю работу? за этим столом?

б) Ученики выполняли упражнения (выполняли, выполняли) легко.

4. а) Дом (окружающий, окруженный) высокими деревья очень красивые.

б) Стена (окружающая, окружающая) дом была очень высокой.

5. а) Девушка (пишет, пишет) на доске наш лучший ученик.

б) Здесь все (написано, написано) вполне правильно.

6. Прочтите предложения (перевод, перевод) еще раз.

7. Назовите несколько мест (посещенных, посещенных) вами в прошлом году.

8. Взял карандаш (лежал, лежал) на полу.

9. Накануне читала книгу (покупала, купила).

10. Вчера были на конференции (организаторской, организованной) учеников 10 класса.

11. (Взяв, взяв) девушку за руку, она повела ее через улицу.

12. Найти (утерянный, утерянный) штамп было непросто.

13. Я покажу вам картину (живопись, написанную) Хогарта.

14. Вот письмо (полученное, полученное) мною вчера.

15. Вы знаете девушку (играющую, играющую) в саду?

16. Книга (написанная) этого ученого очень интересна.

17. Переведите слова (написанные, написанные) на доске.

18. Мы не могли видеть солнце (закрытое, закрытое) темными тучами.

19. Книга (потерянная, потерянная) наконец-то была найдена.

20. (Идя, уходя) по улице я встретил Мэри и Энн.

21. Посмотрите, какие красивые цветы (собирают, собирают) дети.

22. Его шляпа (сдуваемая, снесенная) ветром лежала посреди улицы.

23. «Как вам фильм?» — спросил он (повернувшись, повернулся) ко мне.

24. Когда мы подошли ближе, мы увидели двух мальчиков (идущих, подходящих) нам навстречу.

25.Я думаю, что мальчик (стоит, стоял) там его брат.

Настоящее причастие Совершенное причастие

покупка

купив

381. , Причастие настоящего времени Совершенное причастие.

1. (жить) на юге нашей страны, он не может наслаждаться красотой петербургских белых ночей летом. 2. (поговорить) с соседкой на улице, она не заметила, как вор украл ее деньги.3. (чтобы прочитать) рассказ, она закрыла книгу и положила ее на полку. 4. (Чтобы купить) немного сока и пирожных, мы пошли домой. 5. (сидеть) у костра, ему было очень тепло. 6. (Чтобы сделать) домашнее задание, он много думал. 7. (Чтобы сделать) домашнее задание, он пошел гулять. 8. (чтобы продать) фрукты, он время от времени оглядывался, принимая допинг, чтобы увидеться с друзьями. 9. (Чтобы продать) все фрукты, он пошел к своим друзьям. 10. (съесть) всю картошку, она выпила чашку чая. 11. (пить) чая, она обожгла губы. 12. (на бегу) во дворе упала и повредила колено. 13. (пролистав) журналы, я наткнулся на интересную статью об НЛО. 14. (написать) и (выучить) все новые слова, он легко мог переводить текст.
Активный Пассивный
Настоящее время письмо будучи написано
Совершенный имеющий написано имеющий написано
Прошлое письменный

Верх


:.; Гексис

омега форте; : инфрацит. .

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *