Олигофрен что это такое: Олигофрен — это… Что такое Олигофрен?

Содержание

симптомы, лечение, причины болезни, первые признаки

Описание

Олигофрения – это недоразвитие психологических функций из-за воздействия неблагоприятных факторов во время внутриутробного развития либо после рождения.

Выделяют три степени олигофрении: идиотия, имбецильность, дебильность.

Идиотия — самая тяжёлая степень недоразвития интеллекта. Пациенты с идиотией не способны к самообслуживанию, выражают только примитивные эмоции (крик, плач), не способны узнавать родных и близких, некоторые не способны ходить, совершают лишь стереотипные движения, такие как покачивания вперёд-назад, существует тенденция к копированию эмоций и мимики окружающих пациента людей. Такие пациенты из-за нужды в постоянном контроле и уходе содержатся в психоневрологических интернатах и иных специальных учреждениях соцобеспечения. Как правило, пациенты с идиотией не доживают до периода зрелости, т.к. помимо психологических отклонений этому заболеванию сопутствуют множественные дефекты внутренних органов, в результате чего иммунная система несовершенна.

В итоге организм не способен регулировать свои соматические функции, что приводит к снижению его защитных свойств. Такие пациенты чаще погибают от интеркуррентных заболеваний (острые заболевания, которые развиваются на фоне имеющегося хронического заболевания).

Имбецильность – это одна из форм олигофрении, характеризующаяся тяжёлой умственной отсталостью и неспособностью пациента к абстрактному мышлению. У человека с имбецильностью плохая артикуляция, наблюдаются заикания. Словарный запас скуден, что мешает пациенту строить длинные сложные фразы. Больной с диагнозом имбецильность способен выучить буквы, но проводить разбор слова по буквам или выстраивать из букв слово не может. Пациент правильно называет предметы, знает, как эти предметы использовать. Больной часто бывает привязан к своим близким. Пациенты способны обучиться ухаживать за собой: надевать и снимать одежду, есть ложкой, ходить в туалет, проводить гигиенические мероприятия. Человек с имбецильностью способен повторять простые трудовые действия за окружающими людьми, но без пристального контроля пациент быстро начинает отвлекаться и перестаёт работать.

При должных занятиях возможна его адаптация к узкому кругу людей, также возможно обучение лёгкому труду. Как правило, люди с диагнозом имбецильность живут в своих семьях.

Дебильность – это умственная отсталость лёгкой степени с тенденцией к конкретно-ситуационному мышлению. Пациенты с диагнозом дебильность характеризуются плохой памятью, нормальным словарным запасом, высокой способностью к подражанию, полной сохранностью моторных функций, хорошей внятной речью. Больной человек прекрасно повторяет за окружающими их действия, способен к физическому труду, обучается счёту. Однако такие люди лишены понимания их действий, то есть пациент может помыть посуду без моющего средства, добавить в суп неочищенную курицу, купить абсолютно ненужную вещь в магазине, пойти в школу за несколько часов до начала занятий. Обучение в обычном классе для пациента с диагнозом дебильность неэффективно по причине отсутствия абстрактного мышления. В специализированных классах ребёнок может обучиться письму, чтению, простым математическим вычислениям (вычитание, сложение, умножение, деление), получить базовые знания об окружающем мире.

Пациент хорошо чувствует и понимает своё отличие от других людей в социуме. Поэтому такие люди стараются заучивать термины, применяемые в разных сферах жизни, чтобы казаться умными, но пациенты с диагнозом дебильность могут вставлять эти термины невпопад. Они очень доверчивы, легко попадают под влияние других людей. Такие люди могут вести самостоятельную жизнь, в некоторых случаях возможно окончание профессионально-технического училища, могут освоить профессию и работать под контролем наставника.  

По вызвавшему фактору выделяют следующие типы олигофрении:

  1. Эндогенные, генетические: к ним относятся хромосомные абберации (синдром Дауна), наследственные недостаточности ферментов (фенилкетонурия, синдром Марфана, галактоземия), сочетанные поражения центральной нервной и костной систем.
  2. Эмбриопатии и фетопатии (fetus – плод): перенесённые инфекционные заболевания во время беременности (краснуха, сифилис, токсоплазмоз), приём алкоголя и нерекомендуемых лекарственных средств в период вынашивания.
  3. Родовые травмы, асфиксия при родах, перенесённые тяжелые инфекции в раннем возрасте (энцефалит, менингоэнцефалит), эпилепсия в постнатальном периоде.

Симптомы

Фото: kp.ru

Олигофрения является расстройством вследствие органического поражения головного мозга, т.е. связана с нарушением его структуры.

Одним из самых явных симптомов олигофрении является нарушение высших проявлений интеллекта (например абстрактного мышления). Это проявляется в невозможности обучения ребёнка в общеобразовательной школе. В педагогической практике, говоря о таких детях, используют термин задержка психического развития (ЗПР). Также из-за невнимательности, неспособности к запоминанию дети с данным расстройством плохо обучаются даже элементарным вещам, в том числе и уходу за собой. Пациент с олигофренией не способен понимать скрытый смысл происходящего, зачастую не понимает собеседника. Человек с данными расстройствами пытается выйти из неудобного для него положения пустыми размышлениями (при лёгких формах олигофрении).

В эмоциональной сфере также отмечаются расстройства. Пациент не способен понимать и воспроизводить высшие эмоции (стыд, сочувствие, совесть, нравственность, сопереживание, ответственность). Эмоции у таких людей являются простыми и непосредственными, поэтому ,будучи даже в зрелом возрасте, эмоционально они похожи на детей.

Характерно затруднение приобретения элементарных навыков, особенно при тяжёлых формах олигофрении. Это связано не только с неспособностью запомнить и понять действия наставника, но и с невозможностью воспроизведения координированных произвольных движений.

Степень проявления этих симптомов зависит от степени тяжести расстройства, которых выделяют три: идиотия, имбецильность, дебильность.

Диагностика

Фото: proaist.ru

Советским психиатром Сухаревой Г. Е. в 1965 г. были выдвинуты критерии диагностики олигофрении:

  1. Своеобразная психопатологическая структура слабоумия с преобладанием слабости абстрактного мышления при менее выраженных нарушениях.
    предпосылок интеллекта и относительно менее грубом недоразвитии эмоциональной сферы.
  2. Непроцессуальный непрогредиентный характер интеллектуального дефекта
  3. Замедленный темп психического развития индивида, нарушение онтогенеза (развития организма, начиная от оплодотворения яйцеклетки).
  4. Необратимый характер расстройств.

При тяжёлых формах олигофрении также могут быть выявлены органические поражения при обследовании пациентов с использованием рентгеновского компьютерного томографа (РКТ), электроэнцефалограммы (ЭЭГ), магнитного резонансного томографа (МРТ): дополнительные полости в головном мозге, большой объём системы желудочков мозга, нарушение соотношения белого и серого вещества, микроцефалия. При сильных органических поражениях возможно изменения формы черепа.

Лечение

Фото: narkolog-psihiatr.ru

Лечение лекарственными средствами взрослых пациентов не позволяет улучшить интеллект. Но большую роль играют выявление и предупреждение олигофрении в младенчестве.

Раннее выявление инфекций (сифилиса, листериоза, токсоплазмоза) позволяет начать лечение при отсутствии органических поражений головного мозга. При выявленных энзимопатиях (недостаточность ферментов) назначают специальные диеты (при фенилкетонурии исключают продукты с содержанием фенилаланина), что способствует предупреждению развития расстройств интеллекта. При раннем выявлении олигофрении назначаются препараты, которые могут смягчить последствия расстройств (об этом подробнее в разделе “Лекарства”).

Важным аспектом в терапии олигофренов с лёгкой степенью поражения интеллекта является социальная терапия. Такие пациенты способны к подражанию. Необходимо трудоустраивать олигофренов в учреждения, где за ними будет осуществляться постоянный контроль со стороны наставника, иначе в силу своей тенденции к отвлечению пациент быстро перестаёт работать. 

Лекарства

Фото: popmech.ru

При раннем обнаружении расстройств интеллекта назначают неспецифические метаболические средства, которые способствуют восстановлению, развитию и укреплению центральной нервной системы. Применяются следующие препараты:

  1. Ноотропы (пирацетам, пиридитол, семакс, фенибут)
  2. Витамины группы В
  3. Аминокислоты и их предшественники (глутаминовая и янтарная кислота, церебролизин)

У людей с расстройствами интеллекта выявляется тенденция к беспокойствам, нарушениям поведения и сна. В силу высокой чувствительности мозга с органическими поражениями к нейролептикам стремятся назначать препараты с минимальными побочными эффектами (неулептил, сонапакс, терален, хлорпротиксен). Однако при излишней буйности пациента приходится назначать более сильные препараты (аминазин, галоперидол).

Народные средства

Фото: venskayadacha.com

Народная медицина не в силе восстановить интеллект пациента

Однако можно усмирить страдающего расстройствами интеллекта человека при вспышках буйности и агрессии.
Предлагается следующий сбор трав: приготовить по одной столовой ложке руты душистой и корней валерианы, залить этот сбор кипятком, дать настояться 30 минут. Давать пить человеку в течение дня, перед употреблением процедить.

При бессоннице принимают ванную с такими травами как календула, мята, душица. Также для улучшения сна прибегают к отварам корня валерианы (2 столовых ложки корня валерианы заливают 1,5 стакана кипятка, 15 минут необходимо нагревать на водяной бане. Принимать после еды 3 столовые ложки перед сном).

Информация носит справочный характер и не является руководством к действию. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.

Источники


  1. Руководство по психиатрии. В 2 томах. Т.1/А. С. Тиганов, Р 84 А. В. Снежневский, Д. Д. Орловская и др.; Под ред. А. С. Тиганова. — М.: Медицина, 1999. — 712 с: ил.,[2] л. ISBN 5-225-02676-1
  2. Н. Н. Иванец, Ю. Г. Ткшышн, В.В. Чирко, М. А. Кинкулышна: Психиатрия и наркология. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006.-832 с.
  3. В. П. Самохвалов: Психиатрия. – учебник для медицинских вузов.: 2002 г.- 324 с.
  4. Основы психиатрии: наглядные материалы к курсу лекций для
    0-75 студентов, обучающихся по специальности 1-23 01 04 «Психология» /
    сост. А. И. Горбачев. – Минск : БГУ, 2014. – 73 с.

Ваши комментарии о симптомах и лечении

олигофрен что это такое — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Сделали ЭЭГ в фазе сна, принесли ей, прописала она нам КОРТЕКСИН. Колю….

Еще сказала мне, что у Тимы умственное развитие 2,5 лет…. ЧТо нам нужен олигофрен-дефектолог… Он первого слова в этом словосочетании мне прям дурно… Я же вижу (да и окружающие тоже), что Тима умный мальчик, очень сообразительный!

Прим. Наш разговор с сыном

«Тима, ты мальчик или девочка?» — «Я — Ти-ма!» Это нормально что в таком возрасте он так отвечает? как будто не понимает отличие мальчика от девочки (или я уже себе накручиваю?) 

Невролог посоветовала нам психолога детского (может кто порекомендует в районе Одинцово -на постоянной основе? Или просто показаться в Зеленограде)

Психологу точно хочу показать, может еще и слух проверить?

Например, он боится (бежит в дальнюю комнату и закрывает двери), когда работает дрель — я думала, потому что громко, но сейчас начала замечать, что боится и летящего над нами самолета (который высоко и не особо слышен)

Это или к психологу или может у него особо чувствительные какие слуховые канальца есть (может из за этого и ОНР)

Боялся жуков (ну это нормально, я считаю), но теперь он любую живность какую увидит — давит давит. А я на такое не могу смотреть и позволить…). (Случай. Играем с ним на полу на даче. Ползет мимо паучок. Тима его с испуганным лицом давит пальцем, берет пальчиками, бежит в соседнюю комнату, бросает его на пол и несется ко мне чуть ли не с белым от страха лицом….)

Боится ПРИНТЕР. Т.к. он когда берет бумагу и не только- как бы жужжит. В первый день покупки, у Тимы началась паника, когда он все это услышал (говорил, «жужужу»), но я ему сказала, что внутри ФИКСИК ЖУК и он успокоился. Но не надолго… Через день все повторилось и фиксик жук не прокатил (принтер при Тиме перестала включать)

Боится темноты (Странный случай. В Королеве. Пошли из комнаты на кухню и выключили в комнате свет. Пришли, я готовлю, он смотрит мультики. Х/Захотел ребенок писить, пошел в комнату на горшок. Дал мне понять, что боится. Я пошла с ним, включила свет, он стал делать свои дела. Но тк у меня на плите что то горело, я сказала, придешь сам на кухню, свет не выключай в комнате, пусть горит. Стою на кухне. И слышу вопль — ко мне несется ребенок, который выключил свет в комнате при том, что боится темноты… А случай странный для меня тем, что выработалась привычка выключать свет, выходя из комнаты. И он боясь темноты, привычку МОЮ (ну наверное и его) не нарушил. Может случай и не странный, просто мне интересна природа этого поступка…) Длинно как все получилось… и наверное путано…

А еще невролог сказала, не важно дефектолог или психолог в нашем возрасте и нашим ОНР, т.к. они действуют одинаковыми инструментами (играми и тп)

Несколько слов о врождённом слабоумии

Выдержки из статьи психиатра Владимира Князева

«Покуда есть на свете дураки»

Вы можете сказать, в каком смысле в народе употребляется выражение «он пошел и наломал дров»? А «тише едешь — дальше будешь»? Услышав такие вопросы на приеме у психиатра, не удивляйтесь — врач не мнит себя Далем и не ударился в филологический поиск. Он в клинической беседе выясняет уровень интеллекта у незнакомого ему человека.

Любой из нас способен к эксклюзивному творчеству: кто-то (преимущественно женщины) может сотворить из ничего шляпку или скандал, кто-то — совершить великое открытие. Иному вообще достаточно сжечь древнегреческий храм, чтобы на века остаться в памяти благодарного человечества. 

Но все мы схожи в главном: каждый из нас — немного психиатр-диагност. Причем, что удивительно, этот дар просыпается в человеке задолго до получения врачебного диплома и зачастую в нем не нуждается. Да что там диплом! Уже в малышковой группе детского садика нам доводилось слышать звонкое «Дуяк!», при этом радовало лишь то, что обидное определение умственных способностей досталось не нам персонально, а соседу по горшку.

Что же такое — «дурак», «дебил», «идиот», «даун», «олигофрен»? Что описывают эти столь любимые в народе термины? Какое качество ума?

Умственное недоразвитие, отсталость, врожденное слабоумие — все это синонимы основного термина «Олигофрения». Впервые этот термин предложил один из классиков психиатрии Э. Крепелин. 

Олигофрения — это группа болезненных состояний психики человека, характеризующихся врожденным и рано приобретенным дефектом познавательной деятельности, преимущественно в виде интеллектуальной недостаточности. Считается, что в популяции число слабоумных людей достигает 3% — а это 120 млн. человек на всей Земле. Есть наблюдения, доказывающие, что олигофрению можно смело ставить чуть ли не каждому десятому, поскольку страдают ею до 8% населения. 

В зависимости от глубины интеллектуального дефекта принято подразделять олигофрению на три группы — идиотия, имбецильность, дебильность. 

Идиотия — наиболее глубокая степень поражения интеллекта. Если нормальным АйКью считается показатель выше 70, то в этом случае речь идет о пределах от 0 до 25, если вообще представляется возможность оценки стандартными методами. Такие больные уже с самого раннего детства резко отстают в развитии, поздно начинают держать голову, с трудом обучаются сидеть и ходить. Их передвижения неуклюжи, без содружественных движений рук и ног. Выражение лица тупое, иногда — с гримасой злобы или довольства. Речь не формируется, и они могут лишь издавать нечленораздельные звуки, иногда — слоги, беспрестанно их повторяя. Они не способны обслуживать себя самостоятельно, не обучаемы навыкам опрятности. Они живут преимущественно инстинктами: прожорливы, назойливо мастурбируют и т.п. В обычной семье жизнь с ними невыносима, поэтому страдающих идиотией помещают в специальные интернаты. 

Имбецильность — в переводе с латыни «тупоумие». Такие больные начинают ходить в 2-3 года, с большой задержкой, но речь у них все же формируется, хотя в дальнейшем и отличается крайней бедностью словаря, затруднением образования фраз, частыми грамматическими дефектами. Очень часто отмечается косноязычие, а темы разговоров исчерпываются удовлетворением простейших желаний имбецила. Его движения плохо координированы, точная моторика так и не формируется. Выражение лица без тонкой мимической игры, с редким миганием. Таких больных можно обучить навыкам опрятности, они способны к элементарному самообслуживанию. При дальнейшем обучении они могут освоить счет на пальцах или отдельных предметах (в пределах 10), понимают номинал денег, называют знакомые предметы на картинках. Однако читать, писать, складно изложить или сочинить рассказ они не могут. Интересы имбецила ограничены удовлетворением низших потребностей, настроение чаще благодушное, хотя возможны приступы гнева или агрессии, если их кто-нибудь обидит. Особенно опасны страдающие имбецильностью в случаях их общения с маленькими детьми, поскольку не исключена грубая сексуальная агрессия в отношении последних. 

Дебильность — легкая степень олигофрении. Показатели АйКью в пределах 50-70. Еще в детстве страдающие этой формой слабоумия обнаруживают отставание в своем развитии, позже начинают ходить и говорить. Речь развивается к 3-4 годам, долго сохраняются дефекты артикуляции. Отставание в учебе идет уже с первых классов школы, хотя неплохая механическая память, усидчивость, послушание и талант педагогов помогают им худо-бедно получить начальное образование, пусть даже и дублируя классы. Дебил способен научиться неквалифицированному труду, но выполняет его подражательно, стереотипно. Даже научившись читать, они не интересуются книгами и прессой, предпочитая смотреть телевизор или ходить в кино. Понятно, что им нравятся не творения А.Тарковского или Ф.Феллини, а боевики и киносказки. Мышление дебилов преимущественно конкретно-образное, и с накоплением жизненного опыта они могут становиться достаточно активными и целеустремленными. В зависимости от глубины интеллектуального дефекта страдающие дебильностью классифицируются на три степени — легкая, средняя и тяжелая. Пример «легкой степени» вы можете наблюдать, созерцая по выходным жизнь семьи Звездуновых (герои «ОСП-студии» телеканала ТВ-6), где Сыночка — просто классический образец дебильности и по развитию, и по поведению, и по жажде удовлетворения своих все возрастающих сексуальных потребностей. Замечено, однако, что пациенты с легкой степенью дебильности в большинстве своем — вполне неплохие супруги, малоконфликтные, послушные и управляемые, словом — мечта каждой советской женщины!

Тяжелая дебильность иллюстрируется героем телепередачи «Городок» по имени Модест (эту роль талантливо играет Ю. Стоянов). Поскольку эти типажи легко узнаваемы, думаю, что вы сможете достаточно спокойно пропускать мимо ушей обидные ярлыки и прозвища, о которых я упоминал в начале: ведь они не про вас, верно? 

Диагностику олигофрении проводят врачи-психиатры как на основании тщательного опроса пациента и его родственников, так и с помощью многочисленных тестовых методик. И хочу заметить, что пресловутым тестам на АйКью отдается меньшее значение, нежели старой доброй клинической беседе. В ней то и зазвучат вопросы про то, «чем птица отличается от самолета?», да и пословицам будет уделено время. Если человек понимает переносный смысл этих идиом, а не объясняет их смысл буквально («пошел в лес, свалил дерево, наломал руками из него дровишек»), то подозрение в дебильности уже принципиально отпадает. А вот спрашивать «кто такой Ленин?» подростков и призывников мы перестали. Все равно не знают. Может, оно и к лучшему. 

С сокрушительным диагнозом «умственная отсталость» чаще всего сталкиваются родители в отношении своего ребенка. Даже в случае выявления и подтверждения диагноза сдаваться и пасовать не надо. Современная фармакотерапия, психиатрия и педагогика способны (пусть и не скоро, в течение нескольких лет) заметно смягчить проявления того или иного интеллектуального дефекта и вполне удовлетворительно адаптировать такого человека к суровым реалиям нашей жизни.

«Олигофрены» и «недопырки»: правила поведения адвокатов в Интернете в действии

Фото: pxhere.com

Адвокатская палата Москвы опубликовала расширенный обзор практики, связанной с публичным поведением адвокатов при осуществлении профессиональной деятельности, а также в СМИ и интернете. 72-страничный документ охватывает период с 2018 по середину 2020 года. Напомним, что Федеральной палатой адвокатов в 2016 году  были  утверждены скандальные «Правила поведения адвокатов в сети «Интернет», о чем неоднократно рассказывал L.R.  Против этого документа высказались многие именитые адвокаты. И данный отчет, пожалуй, первая серьезная попытка АП доказать на практике свою правоту.

Брань в интернете

АП Москвы, в частности, рассказала о деле адвоката, которого лишили полномочий за неуважительные высказывания в социальных сетях. В июле 2017 года он опубликовал в своем Twitter ряд оскорбительных и нецензурных сообщений. Самое мягкое слово, которое цитирует Адвокатская палата Москвы — «придурки» и «недопырки».

«Взглянул на иск Ш. Бездарно составленные документы: Уголовная и гражданско-правовая ответственность взаимоисключающи. Идиоты», — написал адвокат Ф. (Его фамилию АП не называет, но, судя по всему, речь идет об участнике громких внутрицеховых конфликтов Марке Фейгине).

В соответствии с заключением квалификационной комиссии, адвокатом нарушен целый ряд статей Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». В соответствии с ними, адвокат при всех обстоятельствах должен сохранять честь и достоинство, присущие его профессии.

Сам юрист согласился с заключением комиссии. По его словам, он действительно прибегал к резким и грубым публичным высказываниям, используя в них обсценную, в том числе, ненормативную, лексику, поскольку «это его единственное орудие», а он находился под сильным давлением власти в силу специфики дел, которые ведет. По этой причине Ф. посчитал такое свое публичное поведение «в определенных случаях допустимым».

В итоге Совет АП решил, что часть высказываний адвоката «носит характер площадной брани, содержит ненормативные выражения», а сам юрист демонстративно и неоднократно проигнорировал обязательные требования профессиональной этики.

«Как этими высказываниями в отдельности, так и всем свойственным ему в целом, по его собственному признанию, стилем публичного общения, адвокат Ф. продемонстрировал предельно низкие стандарты поведения, обычно характеризуемые как нерукопожатность», — резюмировал Совет Адвокатской палаты и прекратил статус адвоката.

Угрозы доверителю

В 2018 году, по данным АП Москвы, один из ее членов И. высказывал угрозы в адрес своего доверителя. Адвокат представлял интересы в деле о возврате денежных средств и ценных бумаг, принадлежащих тому на праве собственности. Между ними был заключен соответствующий договор об оказании юридической помощи, услуги были оплачены. Однако спустя несколько месяцев клиент заявил о прекращении сотрудничества и потребовал у адвоката срочно передать его коллеге доверенность, судебные запросы и другие документы по делу.

Более того, доверитель позвонил со своим дело на мобильный телефон супруги адвоката, находившейся в этот момент в больнице. После этого юрист отправил клиенту SMS с текстом: «Не надо больше звонить моей жене». Несмотря на это, бывший клиент опять позвонил женщине, после чего адвокат набрал его номер и высказал все, что о нем думает.

Как уточняется в материалах дела, адвокат пообещал «причинить ему телесные повреждения и вред здоровью», использовав соответствующую лексику («мудак», «подонок», мразь»). Сам юрист, впрочем, не отрицал этих фактов.

Совет Адвокатской палаты принял во внимание, что инициатором конфликта являлся доверитель, который позвонил жене адвоката, находившейся в родильном доме в связи с беременностью, и высказал различные оскорбления. Это повлекло негативные последствия для здоровья женщины.

«Последующие действия адвоката И., образующие дисциплинарное нарушение, явились реакцией на эти действия. Совет также учитывает, что адвокат И. ранее к дисциплинарной ответственности не привлекался, нарушение признал. При таких обстоятельствах Совет полагает необходимым применить к адвокату И. меру дисциплинарной ответственности в виде замечания как в наибольшей степени отвечающую требованиям соразмерности и справедливости дисциплинарного разбирательства, предусмотренного п. 3 ст. 19 Кодекса профессиональной этики адвоката», — решил Совет АП.

В результате адвокату было вынесено замечание.

Ответил за олигофрена

В 2019 году Совет Адвокатской палаты города Москвы рассмотрел дело адвоката, который направил оскорбительное послание в электронную приемную ФССП России. Причиной негодования стал инцидент на проходной районного отдела судебных приставов,  через которую адвоката не пустили к клиенту из-за отсутствия у него паспорта. Юрист разразился тирадой, которую направил на сайт ФССП.

Среди прочего, там было написано: «на проходной указанного отдела находился олигофрен (в стадии дебильности) в форменной одежде ФССП со знаками различия, напоминающими знаки различия старшего лейтенанта…»; «я разъяснил указанному олигофрену, что направляюсь на прием к судебному приставу Ф., и предъявил удостоверение адвоката No …, выданное 15.10.2015 ГУ Минюста России по Москве на мое имя»; «на разъяснения олигофрен реагировал неадекватно …» и т д.

Начальник Подольского районного отдела судебных приставов ФССП обиделся на такую характеристику одного из своих подчиненных и послал жалобу в Адвокатскую палату Москвы. Юрист на заседании Совета АП сослался на известную ему практику Европейского суда по правам человека и утверждал, что эти высказывания не нарушают требований законодательства и профессиональной этики адвоката. Он заявил, что употребленное им в обращении слово «олигофрен» не является нецензурным либо оскорбительным, а является оценочным суждением, которое находится под защитой Конституции РФ и Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Совет АП решил, что употребленные адвокатом слова «олигофрен», «имбецил» и «дебил» к обсценной лексике не относятся, но являются недопустимыми.

«Приведенные в обращении адвоката в ФССП России высказывания о слабоумии должностных лиц ФССП России не преследовали в качестве своей цели защиту интересов доверителя, являющегося должником в исполнительном производстве, поскольку каких-либо доводов о нарушении прав последнего в ходе исполнительного производства обращение не содержало, а были направлены исключительно на умаление чести и достоинства тех должностных лиц, которые своими действиями (бездействием) создали препятствия для прохода адвоката в здание», — решил Совет.

Адвокату объявили замечание.

Ранее LR неоднократно рассказывал о попытках ФПА запретить адвокатам свободно высказываться в интернете. См. например:

Адвокаты в интернетах: эрекция на автомобиль, «ферзь» для коллеги и «писюля» председателя

О других делах из обзора Адвокатской палаты Москвы можно прочитать здесь.

Ангел, леопард и олигофрен — Журнал «Читаем Вместе. Навигатор в мире книг»

У Вольфи Энгельке (имя от слова «волк», фамилия от слова «ангел») папа давно умер, и мама воспитывает сына в строгости. Ей важно, чтобы Вольфи помогал по дому (он помогает), но важнее, чтоб ровно в девять ребенок ложился спать (и никаких фильмов по телевизору), а еще важнее – чтоб не задавал лишних вопросов. Ведь непослушному ребенку одна дорога – в колонию для трудновоспитуемых. Поэтому по субботам в гости приходит дядя Вильфрид и «воспитывает» племянника ремнем – иногда, может, и за дело, но чаще просто так, для профилактики. Тем не менее, Вольфи не чувствует себя особенно несчастным, да и маму чаще жалеет, чем обижается на нее. Труднее всего – не задавать этих самых вопросов! Потому что как-то раз Вольфи нашел на чердаке старые школьные тетрадки, подписанные аккуратным почерком: Роберт Дюпрей. Кто бы это мог быть? А через некоторое время Вольфи навещает тетушку и видит у нее открытку, на которой тем же почерком выведено: «С сердечным приветом, Роберт Дюпрей-Энгельке». Так, значит, это родственник? Набравшись храбрости, Вольфи все-таки задает маме прямой вопрос. Она никогда не лжет сыну, и мальчик потрясен услышанным ответом. «Старший брат! Который когда-то был мальчишкой… А какой он? Где он живёт? Похожи ли они с Вольфи?» Но больше ничего мама не расскажет: «Он плохой человек, он подвел меня. Поэтому мы не видимся». Раз такое дело, сумеет ли Вольфи остаться послушным мальчиком? Повесть Дарьи Вильке «Между ангелом и волком» опубликована в издательстве «БерИнга».

Сестры Мелия и Мирто знают тайну: леопард, чучело которого красуется в стеклянной витрине посреди гостиной, на самом деле живой, и старший брат Никос может рассказать про него тысячу удивительных историй. Он студент, живет и учится в Афинах, но на праздники и каникулы всегда приезжает к родным. А семья у них дружная и веселая, хотя, конечно, сестры иногда ссорятся между собой или получают нагоняй от взрослых – но редко, потому что в доме царит демократия. Даже кошку назвали этим именем! То-то весело кликать ее домой в сумерках: «Демократия, где ты?» И вот кошке нужно новое имя. В стране объявлена диктатура, и того, кто кричит о демократии, могут арестовать как политического преступника. Приходится скрывать свои мысли, потому что не знаешь, кому можно доверять; все за всеми следят, и даже чучело леопарда под подозрением! Никос – враг диктатуры; он вынужден скрываться. Если тайна его убежища будет раскрыта, он поплатится жизнью. Мелисса (хотя ее назвали Мелисса, ей больше нравится Мелия) знает, на чьей она стороне, и ни за что не выдаст любимого брата! А что же Мирто? Ее в школе учат любить диктатора и ненавидеть повстанцев – таких, как Никос… Повесть греческой писательницы Алки Зеи «Леопард за стеклом», по-русски выходившая только в 1960-х годах, заново выпущена издательством «Самокат».

В этом же издательстве вышла повесть французской писательницы Мари-Од Мюрай под названием «Умник». Клеберу семнадцать лет, он оканчивает лицей, а Умнику, его старшему брату, всего… три годика. Как такое может быть? Очень просто: двадцатидвухлетний Барнабе – умственно отсталый. По интеллектуальному развитию он остался на уровне трёхлетнего ребенка и никогда не «повзрослеет». Мать их умерла, и у отца новая семья, но у Клебера есть свой доход – наследство от матери, и живется ему, в сущности, неплохо. Проблема только в Барнабе. Отец считает, что удобнее всего содержать больного в специальной клинике – там врачи, уход, ему хорошо. Но нет, под присмотром врачей Умник всегда печален, ему грустно и одиноко. И Клебер принимает решение: он заберет Умника из клиники, привезет с собой в Париж и сам будет заботиться о брате. Вот Клебер, Умник и его закадычный друг Месье Крокроль (игрушечный плюшевый кролик) снимают две комнаты в большой квартире, где уже обитают три развеселых студента, причем один из них со своей девушкой. И что удивительно: никто из них не возражает против присутствия Умника – взрослого парня с мозгами младенца. Наоборот, все его любят и ничуть не опасаются, что этот «большой ребенок» что-нибудь натворит или сам пострадает, оставшись без присмотра, когда брат уедет на занятия. Умник почти ничего не пачкает, не ломает, никому не мешает, всегда мил, дружелюбен и в хорошем настроении. Увы, писательница изображает перед нами чистенького, обаятельного, удобного в быту олигофрена, каких на свете, к сожалению, не бывает. Поэтому повесть про Умника мы можем воспринимать только как милую сказочку, не имеющую почти никакого отношения к реальной жизни. Хотя, конечно, даже в таком чтении можно найти что-нибудь утешительное – например, мысль о братской любви. А бывает ли такая любовь, откуда она берется и что с ней происходит – ответы на эти вопросы каждый может найти, основываясь уже на своем собственном жизненном опыте.

Олигофрен — Маленькая Хиросима — LiveJournal

Мне тут скинули пост про меня, решила и вам дать насладиться.
Клоун живет в Луганске и в свое время зафрендил меня и околочивался в комментариях. Потом у него произошел катарсис и он осознал, что я «пиарюсь на калеках», «собираю на брюкву чтобы разжалобить людей», и на самом деле нахрапистая сучка. Сучка — он, конечно, не писал.  Это я уже от себя сейчас добавляю. Но из контекста его постов обо мне, это логичное слово.
Уже после катарсиса (я правда тогда о нем не знала), у меня с ним вышла дискуссия на тему моей еще не изданной книги «здесь люди». Случайно — дело в том, что он дал на меня активную ссылку, и мне пришло сообщение. Любопытны несколько фактов в этой дискуссии. Я заговорила о книге Яны Кович — донбасском дневнике о буднях девушки из города Е во время бомбежек. Клоун ответил: «На кой черт мне Яну читать, я и так живу на Донбассе.» В принципе, это уже диагноз. Хотя такое часто бывает у посредственных писак — категорическое нежелание читать других по той же теме.
Да, он писатель, правда никто кроме него и его друзей, видимо, об этом не знает. Но книги есть, правда тщательно скрываются им же. Но, сравнивает себя с Достовевским.  Не меньше. В ответ на мой коммент, что я не претендую ни на что, он снисходительно написал: «Мне хуже, чем вам. Я себя сравниваю не с Кович, а с Достоевским.» Ну вы меня поняли.
Зачем я перепостила это?

Вы не подумайте, я не издеваюсь.
По большому счету, мне периодически скидывают чьи-то посты о том, какая я дрянь, и себя выставляю святошей. Я почти не реагирую на это. Бывает конечно, срываюсь — каюсь, не железная.  Больно это, хоть и понимаешь, что пустое.
Но это потрясающие уроки для меня. Уроки борьбы с эгом, с собой.
В случае с клоуном, вышел необычный пример зависти.
Ненавидят меня, как правило люди, кто имеет противоположное мнение. Тут иное.
Он, как житель Луганска, постоянно хочет сказать, что все не так, что я все вру чтобы разжалобить и собрать побольше денюжек.
Я не привыкла оправдываться, но все-таки  скажу.
Ты, клоун, завистливое ничтожество. Иначе бы не писал специально об этой М. Х.
Читают меня люди, да. Читают, и не только потому что я помогаю, но и потому что умею писать.
А ты нет, как бы не пыжился.
Я бы не стала бы этого писать, и не опустилась до этого, если бы ты не написал про Колю (на фото со мной).
Мы никогда на Колю не собирали деньги.
НИКОГДА.
Ты, клоун, наглый врун.
Да, он олигофрен.
Да, у него болезнь.
Коля всегда нам помогал возить тележки, выгружать и раскладывать продукты. Он помогал всегда искренне.
Он беззлобный, приятный и обаятельный малый.
Который говорить даже не умеет, а только мычит.  И да, я про него писала, потому что он мне глубоко симпатичен.
Из вас двоих — он у меня вызывает больше уважения.
А ты обычный, посредственный и завистливый неудачник.
Да, у него отклонение, и олигофрения у него врожденная.
Но у тебя, клоун, олигофрения приобретенная.
И это не лечится.

ЗЫ: тут выяснились подробности. Оказывается Клоун — женщина. В общем, пожалуй, я больше комментировать не буду. Это уже действительно клиника в последней стадии. Удалять пост не буду, но почитав ее рассказы и о ней, мир для меня открыл еще новые грани.

Оригинал взят у k_k_kloun в УЛЫБАКИ

Новое развлечение. Читать журнал М. Х., а потом побывать на месте, которое она описывает, что нетрудно, поскольку в Луганске она все время крутится на расстоянии вытянутой руки от меня.
Например, описывает она инвалидское ПТУ Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных технологий и как они убогим учащимся перевезли два мешка брюквы, и как те были счастливы.
Как раз вчера довелось побывать в том районе. Прошелся по территории ПТУ ( то бишь «колледжа»). Давненько там не хаживал. За это время они превратили территорию в какой-то английский парк. Чисто, есть цветники, газон подстрижен, кусты сформированы по правилам ландшафтного дизайна. Повреждения здания ликвидированы, заново окрашено.
https://yandex.ua/maps/222/luhansk/?ol=biz&oid=1157584184&panorama%5Bpoint%5D=39.383256%2C48.560451&panorama%5Bdirection%5D=318.300000%2C10.000000&panorama%5Bspan%5D=82.811502%2C45.000000&from=1org_pano
Кстати сказать, учащиеся не обижены, и само учреждение финансируется достойно и пенсия у инвалидов как у академиков ( луганских).

http://lug-info.com/news/one/razmery-nekotorykh-vidov-sotsialnykh-posobii-v-lnr-uvelichatsya-s-1-iyunya-minsotspolitiki-13972
То есть совершенно спокойно можно было бы им брюкву не везти.
Но, видимо, сама соль журнала М. Х., чтобы пожалостливее было да пострашнее.
Ну да, ну да…
Вчера, по случаю праздника, М.Х. разместила фоточку очередного «альтернативно одаренного луганчанина». Надо полагать, этот » улыбака» ( слово М.Х.), исторгнет из жертвователей фонтан зачислений на РС.

http://littlehirosima.livejournal.com/151267.html

Ниже следует обмен мнениями. Даю на него ссылку, так как он довольно типичен для этого блога. Попытка жителей Луганска вступить в мирный диалог с феей света и добра, как правило, приводит к агрессивному хамству благодетельницы. Видимо, она столько делает для луганчан, что вполне заслужила право на удовольствие:
http://littlehirosima.livejournal.com/151267.html?thread=8825827#/t8825827
Это наводит на ряд мыслей, первая из которых- траектория добра обозначена строго определенным образом. Гражданам не в теме лучше не путаться под ногами. Тема известная из жизни профессиональных, организованных в мафию нищих.

«У Коли какое-то отклонение, я не знаю, как называется его диагноз».
Олигофрения называется его диагноз.
Благотворительность она такая благотворительность.

На «улыбак»-то, видимо, лучше подают, чем на здоровых.
Впрочем, девочка уже вынырнула из «Луганского ада» и раскланивается перед почитателями в параллельной реальности города Москва.

Дополнение.
В свое время фотохудожник Александр Чекменев тоже снимал луганских «улыбак». Правда, не для того, чтобы спонсоров разжалобить.
http://riusv.livejournal.com/2043779.html

Вообще же много сил вкладывается в блоге М.Х. чтобы устаканить концепцию насчет того, что Луганск- это город «улыбак», которые и брюкве будут рады.
Вряд ли это хорошо.
Но несомненно, кому-то выгодно.

Немножко интересно, используют ли девулю втемную или она в курсе, какую тему разруливает?

ПС. Мелькнула мысль, что в этом и заключается » идеологемма» ЛНР. «Страна голодных «улыбак», на которой феи добра и света вечно могут тренироваться с поставками гуманитарной помощи».
вспомнились истории из советских газет про голодных детей Африки…

«Улыбак» очень жалко, нормальных никому не жалко…Когда все жители поголовно превратятся в улыбак, конечная цель затеи, видимо, будет достигнута.»

олигофренов: значение, происхождение, определение — WordSense Dictionary

oligophrenic (английский)

Прилагательное

олигофрен ( сравнительный более олигофрен , превосходный самый олигофрен )
  1. демонстрирует или имеет отношение к олигофрении.

существительное

олигофреники ( пл. олигофреники )
  1. Лицо, страдающее олигофренией.

Это значение олигофрении:

oligophrenia (английский)

Происхождение и история

От λίγοι («немногие») + φρήν («разум, душа»)),

Произношение

IPA: / ˌɒlɪgoʊˈfriːnɪə /

существительное

олигофрении ( исчисляемое и неисчислимое; пл. олигофрении )
  1. ( патология ) ниже нормального умственного развития

  2. Примечания, добавленные пользователями

    Для этой записи нет примечаний, добавленных пользователями.

    Добавить примечание

    Добавить примечание к записи «олигофрен». Напишите подсказку или пример и помогите улучшить наш словарь. Не просите о помощи, не задавайте вопросов и не жалуйтесь. HTML-теги и ссылки не допускаются.

    Все, что нарушает эти правила, будет немедленно удалено.


    Next

    oligophrenics (английский) Имя существительное олигофреники Множественное число oligophrenic

    oligophrenin (английский) Имя существительное олигофренин (мн.олигофренины) …

    oligophreny (английский) Имя существительное олигофрения (бесчисленное множество) Альтернатива …

    oligophyte (английский) Происхождение и история oligo -…

    oligopithecid (английский) Имя существительное олигопитецид (мн. олигопитециды) …

    oligopithecids (английский) Имя существительное олигопитециды Множественное число олигопитецида

    олигоплоид (английский) Происхождение и история олиго- + -плоид Прилагательное …

    oligopnea (английский) Происхождение и история олиго- + -пноэ Имя существительное …

    олигопол (Чехия) Имя существительное олигополь (маск.) олигополия Родственные слова …

    oligopole (французский) Происхождение и история Из олиго- + -поля Имя существительное …

    олигополей (французский) Имя существительное олигополи (маск.) Множественное число олигополя

    oligopoli (финский) Имя существительное олигополи олигополия oligopoli …

    Что такое олигофрения

    Психологический услуги для детей, усыновленных за границей

    Вопрос: Что такое олигофрения? Насколько это серьезно?

    Далее следует то, что было напечатано как «CSI (Международная христианская солидарность)» расследование »в одном из апрельских списков.

    Всего был обследован 171 ребенок, большинство из них с одним тестом, но некоторые с двумя. Возраст от 18 месяцев до 18 лет. Большинство из них были в возрасте от 8 до 13 лет. Случайный образцы не пробовали. Те дети, которые явно были детьми Дауна Синдром микроцефалии или дисморфические черты, указывающие на психоневрологических синдромов, которые могут быть связаны с психическими расстройствами. задержка была устранена.Часто психологи проверяли весь класс, в группах или индивидуально. Испытания, используемые клиническими психолог включил подтесты блочного дизайна и лабиринтов из Шкала интеллекта Векслера для детей (пересмотренная). Блочная конструкция тест, который проводился индивидуально, требует от ребенка посмотрите узор на бумаге и скопируйте дизайн с блоками. В рисунки отсортированы по степени сложности.Лабиринты требуют ребенку, чтобы найти выход из все более сложных лабиринтов. 82 ребенка в 10 учреждениях прошли тестирование. Тесты, используемые педагогом-психологом включены тесты Matrices и Basic Number Skills от британских Шкалы способностей; тесты на визуальное распознавание (для дошкольников), и цветные прогрессивные матрицы Ворона. 97 детей в 15 учреждения были протестированы.Из 97 13 также прошли клинические испытания. психолог.

    Выводы: на групповом обследовании. теста, треть детей в Санкт-Петербурге ошибочно классифицированы: 18 из 50 детей (36%) получили оценку в пределах нормы, все же всем был поставлен диагноз «олигофреники» с различными степени тяжести. Из девяти малышей в петербургской группе которым был поставлен диагноз «олигофрен» (в возрасте 18 месяцев к 3.5 лет), 2 имели средние способности, 6 — умеренно задерживаются в развитии (но не более 6 месяцев) и 1 был тяжелым инвалидом. В Москве: «В трех учреждениях. побывал в Москве, диагноз тяжелая неспособность к обучению оказался в целом оправданным. Однако в одном из таких детских домов из 12 детей, отобранных для индивидуального исследования, 5 получили баллы в нормальные пределы теста способностей.Это было особенно удивительно что среди десяти детей, прошедших тестирование в доме для инвалидов, детей (в советских терминах «имбецилы» и «идиоты»), мы обнаружили один ребенок с нормальными способностями «. Из 82 детей оценили клиническим психологом (возраст от 18 мес. до 16 лет) в десяти учреждениях в Санкт-Петербурге и Москве — 53 балла в пределах нормы по невербальному тестированию развития и IQ, i.е., 66% из них видимый. «Можно с уверенностью сказать, что очень существенные количество сирот ошибочно отнесено к олигофренам «.

    Диагноз «Олигофрения»: В советской психиатрической практике термин «олигофрения» (Греческий: маленький мозг) широко используется, хотя почти никогда используется психиатрами на Западе. Оксфордский словарь английского языка определяет это как «слабоумие».В 1989 г. 6-я издание R.J. Психиатрический словарь Кэмпбелла, упоминается как альтернативный термин для умственной отсталости и определяется как «нарушение общего интеллектуального функционирования, которое возникает в период развития (до 18 лет) и что связано с нарушением обучения и социальной адаптации или созревание ». Как и термин« шизофрения », который широко использовался в брежневскую эпоху при лечении диссидентов, советское определение «олигофрении» очень широк и включает в себя очень субъективные критерии заявление.

    А: В ответ на эту статью я бы хотел, чтобы вы проявили свое воображение. на минуту. Закрой глаза. Раннее утро в особенном класс для умственно отсталых в одной из государственных школ в Нью-Йорке. Вдруг незнакомец, не говорящий по-английски, появляется в классе.С помощью переводчика спрашивает трое или четверо детей в классе (которые кажутся «умнее» чем другие), чтобы делать лабиринты и копировать конструкции с цветными блоками. Незнакомец смотрит протоколы и объявляет, что в своем стране (скажем, Албании) эти результаты считаются «средними». Более того, «с большой уверенностью» он заявляет, что по крайней мере, каждый третий ребенок в этом специальном образовательном учреждении неправильно классифицирован (то есть должны вернуться к общему образованию).Теперь откройте твои глаза. Вы думаете, что такой сценарий невозможен? Ты прав: это невозможно в Нью-Йорке. Это немыслимо в этой стране что диагноз МР или не-МР будет основан на двух субтестах забрал из аккумулятора IQ. Но почему вы думаете, что это должно быть возможно в Москве? Изучили ли эти туристические психологи развитие история тех детей? Наблюдали ли они их в содержательном учебная ситуация или социальная активность? Они брали интервью у своих родители и учителя? Они анализировали медицинские данные? Ответ нет.Более того, даже использование ими субтестов было неуместным. потому что это нарушает основные принципы психометрии. Выражение «… Оценочные баллы были в пределах нормы» или «5 детей набрали нормальные баллы по тесту способностей» ерунда (с психометрической точки зрения), потому что субтест может производят только так называемую «сырую» оценку, которую необходимо преобразовать в шкалу баллов за счет использования таблиц стандартизации чтобы провести сравнение и прийти к психометрическому диапазоны «средний», «ниже среднего» и др.Но эти таблицы были разработаны на американских детях и там нет норм по WISC для русских детей. На мой взгляд, экспресс-стрельба от бедра британскими туристами-психологами не выдерживает научной проверки и может только ввести в заблуждение общественность в целом. В России профессионалы не дают таких легко маркирует, обычно это свидетельствует об органическом поражении головного мозга нужен для диагностики.

    Ниже вы также можете прочитать мою статью с обсуждение этого диагноза. Б. Гиндис. Доктор философии. Понимание медицинского отчета вашего ребенка: олигофрения. Пост 10 (1), 3-4. PNPIC, Земля Медоу, Пенсильвания.

    Кто олигофрен? Что отличает его от других людей?

    Не все знают, кто такая олигофрения.Это человек с патологией, проявившейся при рождении. Олигофрению нельзя вылечить, она сопровождает пациента на протяжении всей его жизни. Эта особенность развития заставляет с детства учить человека жить в среде мира, к сожалению, не адаптированной к его ограниченным возможностям. Основная задача врачей, родителей, учителей умственно отсталого ребенка — максимальная его адаптация в обществе.

    Что означает олигофрения?

    Олигофрения дословно переводится на русский язык как «заблуждение».Этот термин используется в области психиатрии с 1915 года. Определение слова «олигофрения» в отечественной медицине означает пациента с нарушением умственного развития в результате органического поражения нервной системы. В первую очередь отклонение касается интеллектуальных способностей.

    Причины деменции

    Существует несколько факторов, способствующих развитию олигофрении. Изучив их, можно понять, кто такая олигофрения и какие патологии у нее могут быть.

    1. Генетическая предрасположенность. Этот фактор может возникать при болезни Дауна и истинной микроцефалии.

    2. Поражение плода внутри утробы при беременности. Это относится к гормональным нарушениям, вирусным инфекциям, токсоплазмозу, врожденному сифилису.

    3 Асфиксия новорожденного, несовместимость крови плода и матери по иммунологическим причинам. Имеется в виду конфликт резус-факторов, травмы, полученные во время родов, травмы головы в раннем детстве, врожденная гидроцефалия, младенческие инфекции.

    Олигофрен: симптомы умственной отсталости

    В первую очередь патология проявляется в виде неразвитости не только процесса познания мира, но и личности в целом. Симптомы олигофрении выражаются в отсутствии восприятия, моторики, речи, памяти, интеллекта, внимания, мышления. Основное положение в структуре поврежденной психики пациента — отсутствие способности абстрактно мыслить и неумение обобщать. К

    Чтобы понять, кто такая олигофрения, рассмотрим симптомы подробнее.

    Речь пациента характеризуется дефицитом словарного запаса, неграмотностью и неуместными фразами. Внимание ослаблено, но иногда наблюдается превосходное развитие механической памяти с возможностью выборочного запоминания (имена, числа, числа, телефоны).

    Степень зрелости олигофрена

    У больных олигофренией значительно снижен уровень инициативы и мотивации. Незрелость их личности выражается в излишней внушаемости, в отсутствии рефлексии над происходящим, в неспособности принимать адекватные решения в самых обычных жизненных ситуациях.Развитие олигофренного тела физически происходит медленнее, чем у здоровых людей. Степень этого торможения зависит от уровня деменции. Теперь вы знаете, кто такая олигофрения.

    Лечение заболевания

    При установлении этиологии олигофрении проводится своеобразная терапия некоторых ее видов. При патологии, связанной с нарушением обмена веществ, назначается лечебная диета. В случае эндокринопатии применяется гормональная терапия.

    Олигофрения: пренатальные аномалии, индекс IQ, диагностика и лечение

    В данной статье рассматриваются психические расстройства различной этиологии и патогенеза, когда пациент страдает неразвитым интеллектом.

    Олигофрения — группа непрогрессирующих психических расстройств органического характера. Другие термины — умственная отсталость и умственная отсталость.

    Общие признаки и симптомы наблюдаются в раннем детстве (врожденные или приобретенные) в 3 года.

    Диагностические критерии олигофрении:

    • Психопатологическая структура, свойственная слабоумию с обработкой абстрактного мышления, особенно слабой и недоразвитой эмоциональной сферы.
    • Непрогрессивный характер дефекта интеллекта.
    • Медленное психическое развитие личности.

    Следовательно, олигофрения не связана с нарушениями интеллекта, которые возникают в результате прогрессирующих психических заболеваний (шизофрения и эпилепсия) и в результате серьезного органического дефекта, который возникает после 3-х летнего возраста (травма, инфекция, интоксикация, так далее.).

    Интеллект определяется полигенетически и экологически. Факторы, вызывающие олигофрению, можно разделить на пренатальные, перинатальные и послеродовые.

    Пренатальные аномалии

    Это может быть связано с генетическими факторами, врожденными инфекциями, тератогенными факторами, радиацией и т. Д. Хромосомные аномалии и аберрации составляют наибольшее количество известных причин олигофрении.

    Примеры:

    • Синдром Эдвардса (трисомия 18).
    • Синдром Патау (трисомия 13).
    • Синдром Дауна (трисомия 21).
    • Синдром Клайнфельтера (XXY).
    • Синдром Тернера (XO).

    Трисомия 21 — самая распространенная.Встречается у 1/600 живорожденных. Синдром ломкой Х-хромосомы также вызывает легкую семейную олигофрению.

    Метаболические генетические нарушения, вызывающие олигофрению (MR), включают рецессивные Х-сцепленные (болезни Леша-Найхана, Хантера), аутосомно-рецессивные ( фенилкетонурия, , галактоземия, болезнь кленового сиропа, туберозный склероз, нейрофиброматоз и т. Д.).

    И аутосомно-рецессивные лизосомные нарушения (болезни Тея-Саха, Ниенмана-Пика, Гоше и др.).

    Врожденные инфекции — важная причина олигофрении.Вирус краснухи, цитомегаловирус, toxoplasma gondii, трепонемные инфекции во время беременности вызывают олигофрению в детстве.

    Из тератогенных факторов важны пристрастие родителей к алкоголю и наркотикам, а также прием лекарств во время беременности матерью.

    Экзогенные факторы: чрезмерные движения во время беременности, психологические изменения во время беременности, интоксикация, сахарный диабет, токсикоз во время беременности, резус-конфликты и т. Д.

    Следует помнить о перинатальных осложнениях, связанных с недоношенными, кровотечением в ЦНС, доставкой щипцов или щипцов, многоплодными родами, преэклампсией, перинатальной асфиксией и т. Д., Недоношенные дети <32 недель и весом <1,5 кг, вероятно, будут отложены на 50%.

    Послеродовые факторы: вирусный и бактериальный энцефалит, менингит, отравление, черепно-мозговая травма или удушье и т. Д.

    ICD10 классифицирует MR на 4 различные группы в соответствии с серьезностью дефекта интеллекта.

    Для измерения интеллекта используется индекс IQ

    Легкая умственная отсталость (F70): Уровень интеллекта этих детей составляет 50-69. В дошкольном возрасте (0-5 лет) они могут развивать социальные и коммуникативные навыки.

    Они имеют минимальную задержку в сенсомоторных областях и часто не распознаются у нормальных детей до старости.

    В школьном возрасте (6-20 лет) они могут в определенной степени овладеть академическими навыками (стандарт 6-го класса США) в конце подросткового возраста.

    Обычно они могут приобрести социальные и профессиональные навыки для адекватной или минимальной самодостаточности, но при необычном стрессе могут нуждаться в помощи и руководстве.

    Умеренная умственная отсталость (F71): Предполагаемый уровень интеллекта от 35 до 49. Они могут научиться общаться, у них мало социальной совести.

    У них удовлетворительное моторное развитие, они получают пользу от обучения самопомощи, и с ними можно справиться под умеренным присмотром. У них очень плохая успеваемость в школе.

    Обычно они не могут изучать более 2 ° стандарта. Они могут получить самообслуживание на неквалифицированной или полуквалифицированной работе в теплых условиях. Им нужна помощь в ситуациях легкого стресса. Они необразованны и неспособны.

    Тяжелая умственная отсталость (F72): Ваш уровень интеллекта от 20 до 34. Характерные черты: слабое двигательное развитие, минимальная речь.

    Они могут извлечь пользу из обучения самопомощи, мало или совсем не обладают выразительными навыками, начинают говорить в школьном возрасте.

    Их можно обучить элементарным здоровым привычкам. Во взрослом возрасте они могут частично способствовать самообслуживанию под полным присмотром, они могут развивать навыки самозащиты в контролируемой среде. Они необразованны и неспособны.

    Глубокая умственная отсталость (F73): Их уровень IQ равен 20. Они совершенно не обучаются и не могут чему-либо научиться.

    Его характерные характеристики — толстая задержка, минимальная способность функционировать в сенсомоторных областях, ему может потребоваться уход и уход в дошкольном возрасте.

    В школьном возрасте они развивают некоторые моторные навыки и могут реагировать на минимальные тренировки по самопомощи.

    Когда они достигают совершеннолетия, у них появляется некоторое моторное и речевое развитие, они могут минимизировать самопомощь и им может потребоваться медицинский уход.

    Надо учитывать, что дефект интеллекта — это не только патологическое проявление МР. Среди других его патологических образов мы обсудим только психические расстройства.

    Это неспособность некоторое время концентрироваться на определенном объекте, слабая память (хотя механическая память может быть хорошей) и, часто, поведенческие расстройства.

    В большинстве случаев пациент, страдающий легкой олигофренией, осознает свои отличия от других людей и поэтому пытается скрыть свои недостатки.

    Итак, большинство из них очень интроверты, они меньше говорят, они всегда хотят быть со своими родителями, и они плохо адаптируются в новом месте с новой средой.

    У части пациентов с МР возникает психоз, проявляющийся в виде психомоторного возбуждения, агрессии, реже с галлюцинациями и бредом.

    Психоз обычно наблюдается в период полового созревания.Часто при этих психических расстройствах обнаруживаются неврологические, эпилептиформные и соматические расстройства.

    В основном поражаются двигательные нейроны. При МРТ и КТ обнаруживаются локальные и генерализованные дефекты головного мозга и черепа.

    Но иногда эти экзамены не обнаруживают дефектов. Хотя умственная отсталость — уникальное заболевание, психические заболевания могут возникать у них на всех уровнях и вызывать резкие изменения в поведении.

    Этими психическими расстройствами являются шизофрения (трудности с общением затрудняют диагностику, трудно выявить нарушения мышления из-за бреда, но плоское поражение и признаки галлюцинации позволяют предположить диагноз), депрессия и т. Д.

    Но основной причиной олигофрении, идущей к психиатру, является расстройство поведения.

    Взрывные взрывы, истерики и физическая агрессия часто являются чрезмерной реакцией на нормальный стресс. Недостаток подготовки и непоследовательность в дисциплине являются основными причинами неприемлемого поведения.

    Повреждение мозга и ограниченная способность к общению также являются ключевыми факторами.

    Лечение олигофрении

    Глубокая олигофрения не поддается лечению. Поэтому при подозрении на МР ребенка во время беременности следует проинформировать родителей.В этом помогает генетическое консультирование.

    Мы должны помнить, что дети с олигофренией часто тяжело болеют, и их иммунная система очень слабая.

    Некоторые из них достигают только взрослой жизни. Если причина умственной отсталости обнаружена (у рожденного ребенка), в некоторых случаях может быть проведено этиологическое лечение (фенилкетонурия, гипотиреоз и т. Д.). Но в большинстве случаев невозможно провести этиологическое лечение ( Синдром Дауна ).

    Как только диагноз (MR) рожденного ребенка подтвержден, родители должны быть проинформированы.

    Консультации следует проводить для адаптации семьи. Родители должны быть проинформированы о причинах, прогнозе, влиянии, образовании и обучении ребенка.

    Комплексная и индивидуальная программа разрабатывается с помощью специалистов. Невролог должен исследовать все случаи задержки, инвалидности, нервно-мышечных нарушений или подозрений на судороги.

    Ортопед и терапевт должны помочь в оценке и лечении отложенного ребенка с церебральным параличом и другими серьезными нарушениями.

    В некоторых случаях необходимы также логопеды. Семейная поддержка и консультирование имеют большое значение.

    Социальная реабилитация — необходимость. Для подготовки этих детей к олигофрении существуют специальные школы. Также необходимо лекарство. Вначале следует попробовать неспецифические метаболические препараты для нервной системы.

    В эту категорию входят витамины, аминокислоты. Ко второй категории относятся противоэпилептические препараты. Они также работают как стабилизаторы настроения.

    Иногда антипсихотики становятся обязательными при наличии поведенческих проблем, возбужденного состояния, нарушения сна, наличия психотических эпизодов.

    При назначении анксиолитиков и нейролептиков мы должны помнить, что у этих пациентов есть изменения или дефекты мозга (органические) и, следовательно, они считаются препаратами с минимальными побочными эффектами.

    Это перициазин, тиоридазины, хлорпротиксен; Иногда при сильном психомоторном возбуждении назначают хлорпромазин и галоперидол.

    Розумова відсталість (олігофрения)

    Умственная отсталость
    … Олигофрения…
    Не теряйте время:
    Эти недуги можно вылечить в детстве

    Лечение проводится в виде визитов всех специалистов по карте с возможностью в доступной форме дать ответы на вопросы всем родственникам и всем, кто участвует в обучении и исследованиях пациента с диагнозом олигофрения.

    Некоторые примеры инновационного лечения умственной отсталости

    Денис Т., 27 лет.

    Обратился в клинику в январе 2012 года на курс интенсивного комплексного лечения после перенесенного за 1 неделю до этого беспричинного эпистатуса с реанимацией. Из анамнеза — молодой человек последние 15 лет страдает эпилепсией с частыми генерализованными тонико-клоническими приступами. Длительное время под контролем родственников принимает противосудорожные препараты, которые существенно не влияли на частоту и тяжесть эпилептических приступов.Реабилитологи клиники во время кинезитерапии диагностировали предельно отрицательный уровень физических возможностей: выносливость, силу, ловкость, координацию, гибкость, скорость, а также неспособность совмещать двигательные задачи.

    Критический уровень физической подготовки был отягощен умеренной умственной отсталостью, которая усиливается последние 10 лет на фоне эпилептических припадков. Во время курса кинезитерапии с обязательной лечебной коррекцией использовались различные упражнения для восстановления утраченных физических возможностей и развития других, ставших со временем ведущими, а именно ловкости и скорости.Другие способности, такие как сила, гибкость, достигли определенного уровня и принесли пациенту чувство физического комфорта, уверенности, преобладания положительных эмоций. Различные упражнения без предметов и с предметами, предназначенные для начала тренировки внимания, где часть упражнений с разными предметами постепенно развивает выносливость, силу и другие физические навыки. Например, упражнения с гимнастической палкой были направлены на работу верхних конечностей, на развитие мелкой двигательной активности, гибкости.Упражнения у гимнастической стенки развивали не только силу, но и выносливость. В течение следующих двух курсов у пациента был достаточный уровень силы и выносливости. Упражнения выполнялись с отягощением (приседания, поднятие веса перед грудью одной рукой).

    В целом силовой потенциал стал лучше на 60%. Упражнения с фитнес-мячом существенно развивают координацию движений и внимание. Упражнения со скакалкой повысили выносливость на 80% от начального уровня.В результате лечения его желание играть в футбол возобновилось и стало доминирующим, техника удара (жонглирования) мячом улучшилась на 80%. Появилась емкость для игры в волейбол. Практически эффективность освоения этой игры была поднята с нулевого уровня до 60%. С каждым новым достижением самооценка пациента возрастала, что приводило к стремлению к самосовершенствованию.

    Иштван И., 30 лет.

    Судьба этого молодого человека сложилась так, что у него с рождения была задержка психоречевого развития.Со временем врачи выявили умственную отсталость средней степени. Ситуация усугублялась общими судорогами с потерей сознания, которые становились все более тяжелыми и частыми. Учеба в интернате была сложной, явные признаки ухудшения усилились. Благодаря матери, учителю, Иштван попал в частный медицинский центр «Истина», где в то время лечились похожие пациенты. Пройдя детальную диагностику и после консилиума, был разработан длительный план медикаментозного лечения и педагогической коррекции.

    Кинезитерапия стала неотъемлемой частью лечения, ставилась задача найти естественные физические возможности при существенном слабоумие. Ежедневные тренировки шаг за шагом выводят юношу из состояния дезориентации в кинезитерапевтическом зале к адаптации не только к учебному процессу, но и к пониманию устройства своего тела с возможностью управлять им. Соревнования с реабилитологом в индивидуальном стиле игры принесли счастье положительным эмоциональным фоном, а понимание сути игры повлияло на ее результаты.

    За несколько курсов тренировок Иштван проявил физический потенциал и в то же время непреодолимое желание совершенствоваться; стал инициативным, стал читать правила игры в настольный теннис, бадминтон, искать соперника. План реабилитации и процесс физической коррекции подбирался лично. Поскольку сила и выносливость Иштвана соответствовали его физическому развитию, необходимо было сделать акцент на координации, ловкости, скорости и гибкости.Вначале, конечно, пациент был неуверен в себе. В ходе кинезитерапии Иштван приобрел навыки работы с такими предметами: обручи, гимнастические палки, медицинские мячи, фитболы, скакалка, мячи, что позволило существенно сместить уровень физических возможностей уже на 1 месяц. Благодаря комплексному подходу к кинезитерапии у пациента повысилась самооценка, улучшилась координация движений на 70%, ловкость на 50%, гибкость на 60%, внимание на 50%, а выносливость и сила вышли на соревновательный уровень, и это очень важно. очень важно — прозвучал командный голос, как для будущего физиотерапевта.

    В настоящее время пациент приобрел навыки игры в настольный теннис, бадминтон, волейбол и стремится к дальнейшему развитию. Кинезитерапевт составил перспективный план тренировок для участия в городских соревнованиях по бадминтону. Таким образом, лечение больных со средней и легкой степенью умственной отсталости необходимо проводить в определенные сроки, обеспечивающие рациональное использование максимальной нагрузки физического, психического, психологического и речевого характера. Адекватное интенсивное лечебное сопровождение — обязательное условие в достижении успеха уменьшения дефицита функций ЦНС, что способствует успеху будущих побед над олигофренией.

    Лосева Анна Владимировна — кинезитерапевт клиники здоровых сосудов
    Бабий Игорь Петрович — невролог клиники здоровых сосудов

    Краткая информация о диагнозе олигофрения :

    Олигофрения или умственная отсталость — состояние, при котором происходит значительное ухудшение умственных способностей, требующее ухода или наблюдения со стороны другого человека, а также специальных исследований.

    Умственная отсталость подразделяется на:

    небольшая умственная отсталость;
    умеренная умственная отсталость;
    серьезная умственная отсталость.

    При незначительной умственной отсталости люди приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретает способность использовать речь с целью поддержки разговора и участия в клиническом опыте. Однако при легкой умственной отсталости образование может оказать значительную помощь, направленную на развитие различных навыков и признаков компенсаторных возможностей.

    Это состояние называется также слабоумием (умственная отсталость), а человека называют умственно отсталым. По коэффициенту интеллекта это состояние можно классифицировать как слабую задержку психического развития (IQ = 50-70), от средней до сильной (IQ = 20-50), а также глубокую (IQ менее 20).

    Люди, страдающие небольшой задержкой умственного развития, часто могут хорошо приспособиться к жизни после соответствующего образования и специальной помощи. Людям со средней или сильной задержкой умственного развития требуется дополнительная помощь для адаптации к жизни.

    Психическая отсталость определяется также как задержка или неполное развитие психики, которое в первую очередь характеризуется расстройством способностей, которые проявляются в период созревания и обеспечивают общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивные, речевые, двигательные и социальные возможности. . Отсталость может развиться при любом другом психическом или соматическом расстройстве или возникнуть без него.

    Кто такие олигофрены? Как поставить этот диагноз

    Кто такие олигофрены? Эти люди не похожи на нас, отличаются своим поведением, привычками, а иногда и внешностью.В нашем обществе семьям, в которых растут дети-олигофрены, очень сложно найти поддержку. Как правило, такие мамы опасаются будущего своих потомков. И правда в том, что их ждет?

    Так кто же олигофрен?

    Это заболевание выражается в той или иной степени деменции. Иногда бывает врожденным, в результате аномалий развития плода. Наследственность в этом тоже играет важную роль. Есть примеры проявления олигофрении в результате перенесенных в раннем детстве тяжелых заболеваний.Но есть случаи, которым нет объяснения. Итак, несмотря на то, что этот диагноз ставят до 3% населения Земли, олигофрения — совершенно неизученное заболевание, с которым ребенку придется жить.

    Медики, отвечая на вопрос о холигофрении, делят это заболевание на 3 степени. Самыми легкими из них считают слабость. С ее помощью дети могут овладеть разговорной речью, навыками чтения и счета, но не в состоянии рассуждать на абстрактные темы, делать обобщения и испытывать очевидные трудности в обучении.

    Немощность — это средняя степень, при которой пациент овладевает речью в небольшом объеме, что необходимо только для элементарных запросов. Таких детей можно научить выполнять простые действия по самообслуживанию.

    Идиотизм — самая тяжелая степень олигофрении, при которой больной не умеет произносить слова, не понимает обращенную к нему речь, преобладают его инстинктивные желания. Эти пациенты нуждаются в постоянном уходе.

    Поставить четкий диагноз: «олигофрен» — это просто?

    Как вы заметили, олигофреников наука пытается классифицировать довольно жестко.Но за исключением случаев тяжелого идиотизма, поставить диагноз непросто. Ведь в интеллектуальном развитии ребенка также взаимодействуют развитие мышления, речевой и эмоциональной сферы. А сбой, возникающий в одном из этих явлений, как правило, вызывает нарушения в остальных.

    Например, если у малыша есть определенные проблемы с речью, то, соответственно, он не может выразить свои потребности, у него очевидные трудности в игре со сверстниками, и специалист здесь с трудом может определить, какая степень олигофрении у этого ребенка.Ведь с таким малышом вы не пройдете испытание!

    Наблюдаемый ребенок может знать ответы на заданные вопросы. Просто из-за особенностей своей речи (алалия) он не может отвечать или из-за развития аутизма (этой эмоционально-волевой сферы) не считает нужным вступать в контакт с посторонними людьми. Как видите, перед диагностом стоит непростая задача, ему нужно различать, кто перед ним, педагогически запущенный ребенок или больной олигофренией.И заодно определитесь, какая степень заболевания присутствует в данном случае. Ведь от этого зависят метод лечения и его характеристики.

    Мама, держись!

    Но все же не стоит отчаиваться, если диагноз определится. Для такого ребенка главное — не изолироваться. Только в семье он сможет развить навыки общения, взаимодействия, а вместе с этим будет расти его словарный запас и формироваться эмоциональная сфера. Существующие для таких детей коррекционные детские сады и школы призваны максимально адаптировать каждого из них к жизни в обществе.Не стыдись своего ребенка! Подарите ему любовь и внимание, и вы обнаружите, что у вашего ребенка есть таланты.

    p >>

    «Я не пьяница и не наркоман». Обращение к «олигофренской прессе». Что шокировало звезду больше, чем когда-либо

    В течение примерно двух недель вся пресса улавливала некоторые из старых заявлений Оаны Заворану о трудных временах, которые она пережила в браке. По этой причине многие поняли, что звезда находится на грани развода с мужем Алексом Ашрафом.

    Просто все не так. Оана Заворану он хотел передать турам, что он счастливее, чем когда-либо, и что он готовит новые сюрпризы. И он отправил сообщение в характерном стиле. Она также сослалась на тот факт, что она не пристрастилась и не пьяна, и что у нее нет и никогда не было начальника именно потому, что она настоящий лидер.

    Послание Оаны Заворану для «олигофренской прессы»;

    «Честно говоря, я устал делать это заявление, но потому что в течение более двух недель часть олигофренической прессы не удовлетворялась ФАКТИЧЕСКИМИ НОВОСТЬМИ о« моем разлуке с моим мужем Алексом », но я делаю, СКАЖИТЕ ЭТО ТОЛЬКО РАЗ А ЗАТЕМ СНЕГ С УВЕДОМЛЕНИЯМИ, если ты не прекратишь эту ОБЫЧНУЮ ЛОЖЬ, потому что ты уже болен

    МЫ ЛУЧШЕ, чем когда-либо, мы заботимся о серьезных вещах, мы заботимся о нашей клинике @onelifeclinicamedicala, которая составляет
    НАШ ЛЮБИМЫЙ СЫН

    Мы счастливы, что в конце каждого дня мы решаем наши дела во все более сифилитическом и ненормальном мире, мы видим, что проекты выполняются, что, слава Богу, достаточно и удовлетворит хорошее и нормальное в голове, мы живем сытно В нашей прекрасной истории любви у нас нет времени на глупости и ерунду, и мы понимаем, как нам повезло иметь небольшую, но дружную семью, несколько близких нам людей, но добрых и верных, брак, который совершенно не рушится, и будущее вместе это звучит хорошо все
    ?

    Это сообщение предназначено для всех разочарований и разочарований, из-за которых я не могу уснуть из-за моей заботы или моего брака, моего богатства, того факта, что я БОСС ОАНА, независимо от того, через сколько я прошел в жизни, что я красива, здорова и я выгляжу необычайно молодо, хотя мне было 48, что я умный, что меня никто и ничто не расстраивает, что я боец, что я делаю вещи, которые не остаются незамеченными, что мне удается создавать тенденции и я лидер врожденный, что у меня успешный, чистый и первоклассный бизнес, что я не пьяница и не наркоман, что я не слушаю боссов (что у меня нет 😂), что я не лижу себе задницу, и что никто не блокирует мои мысли или мои действия, и что второй сезон проекта YouTube, который вызвал национальную истерию и вернется в сентябре
    года, это грязное и усталое шоу витает в воздухе 😎🤪 🙀

    Новая мебель, новая студия, новая концепция, становится все труднее не следовать за мной 👑😇😍💪😈
    Я возвращаю GLOABELOR
    Я оставил тебе пыль, я знаю, что найду тебя пыль
    И эти SMART, OANA БОСС тебя поцелует 💪👑😎💎🧿👿😇
    ПРОДОЛЖЕНИЕ….

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *