Какие бывают смазки: Классификация смазок. Термостойкие, химостойкие, морозостойкие, редукторные и другие смазки

Содержание

Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

ОБЫЧНЫЕ МАСЛА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА

  • масла (HC-синтез)
  • синтетические углеводороды (1)
  • синтетические эфиры (2)

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА

  • рапсовое масло (3)

ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ

  • (РАО) или полиизобутаны (PIB) (1)
  • частично быстро биологически разлагаемые (2)

МЫЛО МЕТАЛЛОВ

  • литиевое мыло
  • кальциевое мыло
  • натриевое мыло
  • алюминиевое мыло
  • бариевое мыло

ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА

  • гели
  • полиуретаны
  • бентониты

ПОВЕРХНОСТНО

АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

  • защита от высокого давления/износа
  • защита от коррозии/ ржавления
  • твердые материалы

ЗАЩИЩАЮЩИЕ СМАЗКИ

  • защита от старения

Дисульфид молибдена,

тефлон, графит

ТОРГОВЫЕ КЛАССЫ

  • многоцелевая смазка
  • высокотемпературная смазка
  • пластичная смазка
  • текучая смазка
  • смазка с неорганической добавкой (желесмазка)
  • полиуретановая смазка
  • бентонитовая смазка

КЛАССЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

предписанные производителем техники

МАРКИРОВКА

согл. DIN 51502

КЛАССЫ КОНСИСТЕНЦИИ

NLGI 000,00,0,1,2,3,4,5,6

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

«НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ»

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

* Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта — оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.

Типы консистентных автомобильных смазок

В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей — это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.

Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.

Кальциевые смазочные составы

Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.

Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.

Комплексные кальциевые смазки

Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.

Литиевые автомобильные смазки

Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.

Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.

Триботехнические смазки Suprotec

Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.

Бариевые смазочные материалы

Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.

Автомобильная силиконовая смазка

Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100

На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).

Как применять консистентную автомобильную смазку

Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.

Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.

Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.

Использование восстанавливающего триботехнического концентрата

Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

Если же состояние автомобильной смазки в проблемном узле неудовлетворительное, следует ее полностью удалить. Деталь желательно промыть в солярке и высушить. Затем следует заложить свежую смазку, предварительно добавив восстанавливающий концентрат в соотношении 1:10. При значительном износе рабочих поверхностей концентрацию триботехнического средства Suprotec можно довести до 1:5.

Не забывайте использовать смазку для автомобильных замков, петель, подшипников и других деталей, чтобы продлить их ресурс. Для этих целей в ассортименте есть автомобильная силиконовая смазка Suprotec — A-PROHIM SR100, Триботехнический концентрат, консистентная смазка «Супротек Универсал-М». Применяя качественные составы, агрегаты вашей машины прослужат вам верой и правдой весь отведенный им ресурс и даже чуть больше. Ровных вам дорог!

Смазочные материалы: виды, классификация и применение

Смазочные материалы сегодня имеют широкий спектр применения в автомобильной технике, судостроительной, домашнем хозяйстве и других аспектах жизни. Бывают они различных видов и форм: минеральные, органические, синтетические. Смазочные материалы применяют для уменьшения трения в деталях, что способствует их большей износостойкости. Во всем множестве ГСМ, их применении и видах разберемся далее.

Свойства смазок

Масла и смазки имеют ряд своих особенностей и свойств. В зависимости от температуры окружающей среды они могут изменять свое агрегатное состояние, менять свойства, условия эксплуатации.

Итак, свойства смазочных материалов:

  • Консистентность или твёрдость материала. Определяется специальным прибором – пенетрометром с конусом. Чем выше степень погружения в жидкость, тем она соответственно мягче.
  • Прокачиваемость также определяется опытным путем. Такое свойство важно в холодное время года. Когда необходимо быстро смазать всю систему изнутри.
  • Температура каплепадения — важный фактор при выборе смазочного материала. Чем выше данный показатель, тем при более горячих температурах будет доступно использование ГСМ.
  • Противоизносность – показатель для определения способности уменьшать трение. Чем он выше, тем гуще масло и, соответственно, повышается долговечность детали.
  • Не маловажным является антикоррозионное свойство. Выявить его можно с помощью технических тестов. При наличии в смазке органических примесей можно сказать, что она будет защищать деталь от ржавчины.
  • Водоотталкивающее свойство также определяется техническими тестами. Чем больше смазки осталось, тем она водоустойчивее.

Стоит упомянуть о следующих фактах, характеризующих ГСМ:

  • Вязкость. Чем она выше, тем хуже для техники.
  • Возможность образовывать маслянистую пленку.
  • Температура вспышки материала.
  • Взаимодействие ГСМ с кислородом.
  • Коэффициент маслянистости. При более высоких его показателях трение уменьшается. Но чрезмерная маслянистость привлекает много пыли, грязи, твердых частиц, что способствует ухудшению работы механизма.

Классификация смазочных материалов

Видов смазочных материалов на рынке представлено множество: пластинчатые, жидкие, твердые и даже газообразные. Каждый из этих видов делится на свои подвиды и имеет классификации. Но основные характеристики одинаковы.

Наиболее распространенными являются пластинчатые виды смазок. Они имеют густую пастообразную консистенцию и применяются для смазывания подшипников, рычажных механизмов. Менее распространёнными, но пользующимися спросом, называют твердые смазки, до затвердевания они представляют собой порошок или суспензию, для которых нужен загуститель.

Классифицируют смазки и масла по следующим признакам:

  • по составу;
  • по консистенции;
  • по области применения.

Рассмотрим подробнее.

По консистенции

Смазки различаются по консистенции на пластинчатые, полужидкие и твердые. Каждая из них в своем составе имеют процентную долю масла, загустителя различных примесей и присадок для улучшения их физико-химических свойств.

Пластинчатые применяются в основном в автомобильной технике. Твердые применяют для плотного и качественного уплотнения и защиты техники. К жидким относят моторные масла. Используются для смазывания всех деталей и из бесперебойной работы.

Общая массовая доля присадок в смазке не более 5%. Они задают определенную химическую формулу и состав. Основными добавками являются – дисульфид молибдена и графит.

По назначению

Конечно, применять один и тот же ГСМ в автомобильных двигателях и судоходном строительстве не стоит. Поэтому есть определенное разделение, которое помогает сделать правильный выбор. Кроме того, существуют таблицы применения автомобильных смазок. Разберемся во всем подробнее:

  • Антифрикционные предназначены для уменьшения трения деталей и увеличения их износостойкости. К ним относятся различные виды солидола и графитина. Конечно, данные виды ГСМ не так популярны, как раньше. На смену им приходят усовершенствованные пастообразные и твердеющие смеси. По цене они дороже обычного солидола.
  • Смазки узкоспециализированные разработаны были для каждой из отраслей в отдельности, то есть применять их нужно строго в своих отраслях.
  • Консервационные применяются для долговременной защиты и покрытия деталей. Таким образом, защита от коррозии достигает 70%.
  • Уплотнительные предназначены для улучшения герметизации зазоров, резьбовых соединений, упрощения сборки и демонтажа арматурных изделий.

Особое внимание стоит уделить ГСМ антифрикционным. Они в отличие от всех остальных имеют свою классификацию:

  • Термостойкие хорошо себя проявляют при высоких температурах.
  • Морозостойкие предоставляют возможность беспрепятственного использования смазок в холодное время года и обеспечения полного смазывания и прогона масла по необходимым местам.
  • Химически стойкие не позволяют детали взаимодействовать с кислородом, тем самым предотвращают коррозию.
  • Общего назначения – солидол, литол.
  • Смазки для приборов.

В производстве используются следующие смазочные масла: автотракторное, авиационные и индустриальные.

По составу

Смазки по составу бывают нефтяные и синтетические. Каждая из них имеет свои свойства, цену и область применения.  Очень важно подобрать подходящий ГСМ.

  • Для небольших мощностей с высокими скоростями выбирают минеральные, синтетические применимы для высоких нагрузок с низкими скоростями.
  • Следующими будут мыльные смазки. Они производятся с различными загустителями. В качестве них используют соли мыльных кислот. Такие ГСМ устойчивы к температурам. Однако, имеют особые условия хранения.
  • Натриевые смазки узкоспециализированы. Имеют ряд недостатков: легко смываются водой, к тому же температура плавления низкая.
  • Бариевые смазки.
  • Литиевые смазки широко применимы. Имеют отличные показатели. А в цене ничуть не дороже обычного солидола.
  • Неорганические смазки применяют в качестве загустителя термически устойчивые присадки.
  • Органические – одни из самых термоустойчивых ГСМ. Температура плавления составляет порядка 220 градусов Цельсия.
  • Углеводородные смазки применяются для защиты деталей и их консервации. Однако, помните, применять их рекомендуется лишь во внутренних частях техники. Ибо они имеют свойство притягивать и собирать на себе пыль с грязью и твердыми частицами.

Каждая из описанных смазок обладает особыми свойствами. Подбирать ГСМ стоит в соответствии с ними. Кроме этого, есть условия хранения и применения любых смазочных материалов:

  • Наносить ГСМ можно пальцами, кисточкой, тряпочкой, губкой.
  • Хранить ГСМ необходимо в темном месте. Срок годности 5 лет. Но и после она является рабочей, в случае соблюдения всех эксплуатационных правил.
  • При попадании смазки в глаза, срочно промыть их проточной водой. Если боль и резь в глазах не проходят, обратиться в ближайшее медицинское учреждение.
  • Обязательно нужно уточнять совместимость разных ГСМ. В противном случае может произойти порча или поломка детали.

Минеральные смазочные материалы более популярны среди производителей, которые их используют. Это связано с их технико-физическими свойствами. Они лучше, чем у синтетики.

Применение смазок

Для правильной и отлаженной работы механизмов и деталей стоит правильно подбирать смазку. Так, ГСМ применяют в:

  • Подшипниках качения. Принято использовать пластичные смазки. Они подходят благодаря своей консистенции и физико-химическим свойствам.
  • Шаровые шарниры могут изнашиваться или не работать связке со смазкой, в том случае, если сама деталь установлена или подобрана неправильно. В этом случае, любая смазка не подходит.
  • В карданных шарнирах раньше использовали масло. Его приходилось относительно часто менять. С течением времени перешли на ГСМ. Так стало проще, долговечность деталей увеличилась, а работа стала слаженней.
  • Широко наблюдается применение литейных смазок в таких отраслях, как текстильное производство, промышленность, автомобильное производство.
  • Различные масла применяют в домашнем хозяйстве. Для смазывания ручек дверей, дверных петель.
  • Для смазывания спиц колес, узлов в приборах.
  • Направляющих элементы автомобилей.
  • Замки, защёлки также смазываются маслом.

Однако, применение смазок не всегда и не везде уместно. Порой они делают только хуже. Перед их применением стоит четко ознакомиться с инструкцией и применением. Возможными последствиями и подбором правильного ГСМ.

Таким образом, сегодня производство масел и смазок поставлено на поток, рынок пестрит изобилием ГСМ. Они бывают из нефтяного сырья и синтетического. Их классификация многогранна. Бывают смазки — аналоги зарубежных. Они в разы дешевле. Бывает и наоборот. Главное, знать, в чем стоит отличие и не переплачивать. Представить жизнь обычного человека, автомобилиста и производственника без смазки сегодня практически невозможно. Она стала незаменимым элементом, продлевающим срок службы деталям и упрощая жизнь человеку.

Какие бывают литиевые смазки и как их правильно применять

Применение литиевой смазки-спрей позволяет защищать механизмы от преждевременного износа и повышать их несущие способности при эксплуатации в режиме повышенной нагрузки. Преимущество применения аэрозольных смазочных материалов заключается не только в удобстве, но и в эффективности, а также экономичности.

Что такое литиевые смазки?

Сегодня на рынке представлен большой выбор пластичных смазочных материалов из высококачественных синтетических, а также полусинтетических и минеральных элементов. Литиевая смазка изготавливается на основе нефтяного масла, которое загущено литиевым мылом. Для улучшения технических характеристик добавляются специальные компоненты и разнообразные присадки. После смешивания всех составляющих получается густая эмульсия с однородной консистенцией, применяемая в различных отраслях, в том числе автопромышленности.

Основную роль в смазках играет загуститель, который влияет на влагостойкость, механическую стабильность и прочие характеристики.

Несмотря на то что литиевый загуститель относится к недорогим компонентам, его применение значительно улучшает качество смазочных материалов.

Преимущества

В том, что такое литиевая смазка, мы разобрались, теперь рассмотрим ее достоинства. К ним относятся:

  • высокая термостойкость и влагостойкость;
  • механическая стабильность — способность восстанавливать свои свойства после контакта с трущимися элементами;
  • многофункциональность и универсальность;
  • комплексная защита деталей от коррозии;
  • высокий уровень шумоизоляционных свойств.

Еще одно немаловажное преимущество — возможность применения и эксплуатации в любых климатических условиях. Именно поэтому современные литиевые смазки применяют для деталей оборудования практически любого назначения.

Виды литиевых смазок

Смазочные материалы различаются в зависимости от составляющих:

  • Минеральные — отличаются невысокой ценой и предназначены для работы при показателях на термометре -40+150°С.
    По качеству такие смазки не уступают другим видам, но есть один недостаток. Их не рекомендовано использовать для оборудования с пластмассовыми элементами и деталями из резины, так как состав вызывает набухание.
  • Силиконовые — разновидность синтетического материала на основе кремнийорганического (силиконового) масла. Смазки устойчивы к влаге и химическим веществам, хорошо держатся на обрабатываемых поверхностях и безопасны для здоровья человека. Силиконовые смазки — качественный материал, но они не подходят для узлов, работающих при чрезмерно высоких нагрузках.
  • Эфирные — изготавливаются на основе синтетически синтезированного эфирного масла, отлично подходят для узлов, работающих на повышенной скорости — от 1300000 оборотов за минуту и более.
  • Синтетические — предназначены для любых конструкций и узлов, обладают высокой термостойкостью и механической стабильностью. Стоимость таких материалов порядком выше, чем у предыдущих видов смазок.

Кроме этих разновидностей, есть еще комплексные смазочные материалы. Их отличие в способности противостоять окислительным процессам, а в составе сразу несколько разновидностей мыл.

Применение литиевых смазок в автомобилях и прочих сферах нашей жизни

Чтобы улучшить эксплуатационные качества узлов и продлить срок их службы, необходимо знать для чего нужна литиевая смазка и какие ее виды использовать для той или иной детали.

Если во время работы механизмов появляются нехарактерные звуки в виде скрипов, свиста или, например, треска, это сигнал о том, что нужно срочно проверить уровень смазочных материалов, и при необходимости восполнить их нехватку до требуемого объема.

С точки зрения экономичности и удобства лучше использовать литиевые смазки в виде спрея, которые применяются строго по назначению:

  • Для обработки шарниров используются смазки-аэрозоли, в составе которых есть дисульфид молибдена. Такие материалы эффективно защищают узлы с высокой скоростью вращения от перегревания и преждевременного износа.
  • Чтобы смазать труднодоступные детали, работающие в условиях повышенного механического давления, лучше использовать комплексные смазочные материалы с кондиционером металла.
  • При обработке трущихся элементов, например, тросов, цепей или резьбовых соединений целесообразно применять смазки с добавлением тефлоновых присадок. Такие материалы обладают повышенной стойкостью к негативным внешним факторам — влаге, грязи и пыли, что позволяет надежно защищать открытые узлы от окисления и коррозии.
  • Для обработки остальных деталей автотранспорта используют универсальные литиевые смазки с водоотталкивающим эффектом, широким температурным диапазоном и хорошей липкостью.

Кроме автопрома, такие материалы широко используются при обработке офисных приборов, промышленного оборудования, любых других аппаратов, работающих в условиях высокой нагрузки или под постоянным воздействием пыли.

Особенности использования аэрозольных литиевых смазок

Литиевая синтетическая смазка — универсальный продукт, который следует использовать при определенных температурных показателях, обозначенных на упаковке. Также следует придерживаться рекомендаций специалистов:

  • прежде чем приступать к работе, баллон необходимо тщательно встряхнуть, чтобы компоненты как следует перемешались до однородной консистенции;
  • перед нанесением смазочного материала необходимо удалить с детали грязь, пыль и влагу;
  • для труднодоступных узлов лучше использовать смазки в баллончиках, так как в отличие от других форм выпуска, аэрозоли обладают большей проникающей способностью.

Для удаления излишков смазки хорошо подходит Уайт-спирит. Он не сворачивает смазочный материал и не сгущает его.

Литиевые смазки — эффективное решение многих задач

Часто автовладельцы при обработке деталей применяют непрофессиональные подручные средства, что категорически недопустимо. Для этих целей лучше выбирать эффективные смазочные материалы, которые надежно защищают узлы от преждевременного износа и улучшают их работоспособность. При этом не забывайте о видах смазки, которые предназначены для обработки той или иной детали. Неправильный выбор грозит снижением несущей способности механизма и его выходом из строя.

платичная смазка, масло, масляная смазка

Смазка в подшипнике нужна для того, чтобы предотвратить контакт металла с металлом между телами и дорожками качения на кольцах подшипников посредством создания между ними масляной пленки. Это предотвращает быстрый износ подшипника. Кроме того, смазка уменьшает шум подшипника и снижает трение в подшипнике, тем самым улучшая его характеристики. Дополнительными функциями смазки можно назвать защиту от коррозии и отвод тепла от подшипника.

Обычно подшипники смазываются пластичной смазкой или системами смазывания маслом. В редких случаях, например при работе в высоких температурах, используется твердая смазка.

Смазка в импортных подшипниках

Пластичная смазка в подшипнике

Пластичная смазка используется в 90% подшипников качения.

Основными преимуществами пластичной смазки для подшипника являются:

  • простота,
  • улучшение защиты подшипника от влияния внешней среды,
  • большой срок службы.

При нормальных условиях работы подшипника возможно смазывание на весь срок службы. Если подшипник работает в тяжелых условиях (большие нагрузки, скорости, температура), следует периодически менять смазку.

Пластичные смазки SNR

Масло для подшипника

Смазка маслом – это очевидное решение, когда оборудование работает в масле (например коробка передач в автомобиле), либо когда тепло должно отводится маслом.

Масляная смазка для подшипника состоит из:

  • минерального масла,
  • добавок для упрочнения маслянной пленки,
  • присадок против   вспенивания,
  • антиокислительных присадок,
  • присадок против ржавчины,
  • других специальных присадок.

Купить смазку для подшипника можно в Подшипник.ру.

Смазочные пистолеты

Системы автоматической смазки подшипников и подшипниковых узлов

Подшипники с системой смазки LubSolid

Смазочные материалы для подшипников Molykote

как осуществляется подача смазочных материалов в узлы трения

Смазочные устройства необходимы для подачи смазочных материалов к узлам и системам, нуждающимся в смазывании. Они подразделяются на индивидуальные и централизованные, а также классифицируются по десятку других параметров. В этой статье мы разберем, как функционируют разные виды смазочных устройств, в чем плюсы и минусы разных систем и как правильно осуществлять смазку.

Классификация смазочных устройств по ГОСТ 20765-87

Согласно ГОСТ 20765-87, все системы делятся по следующим типам:

  • По виду используемого смазочного материала. В зависимости от особенностей механизмов могут использоваться жидкие и густые (пластичные) смазочные материалы. Для их закладки используются разные виды смазочных устройств. Например, для некоторых видом смазок подходят только масляно-воздушные системы: они работают по принципу транспортировки смазки к узлу путем использования сжатого воздуха.
  • По количеству смазываемых узлов. Индивидуальные системы предназначены для обработки одной пары трения, а централизованные доставляют смазочный материал до целой системы механизмов, например, в двигатель. Чаще всего централизованные смазочные устройства используются в сложных машинах, имеющих большое число пар трения и нуждающихся в непрерывной и качественной смазке.
  • По типу подключения к точке смазки. Тут выделяют раздельные и нераздельные виды смазочных устройств. Первые присоединяются и отсоединяются от пар трения, как только смазка подана и процедура смазывания завершена. Вторые составляют с парой трения неразрывную систему. Смазочный нагнетатель и масленка подсоединены к точке смазки и не отсоединяются.
  • По методу использования смазки. Существуют проточные и циркуляционные системы. В последних смазочный материал используется много раз. Сначала осуществляется смазывание и отвод тепла от детали, затем масло возвращается в резервуар, проходит процедуру очистки и снова запускается в систему. Проточные смазочные устройства позволяют прогнать смазку только один раз. Это связано с тем, что материал утрачивает свойства. Как правило, для оборудования используются пластичные смазки, которые, выдавливаясь, теряются.
  • По способу дозирования. Тут выделяют два вида смазочных устройств — объемного и дроссельного типа.
  • По режиму подачи смазки. Смазочные устройства отличаются по характеру работы и могут быть непрерывными (подача смазки осуществляется в течение всего времени работы устройства) или периодическими (смазочный материал подается через определенные периоды или когда возникает необходимость).
  • По типу привода. Для стабильной доставки смазочных материалов используются нагнетатели. Они могут быть ручными, гидравлическими, пневматическими или электрическими. Для подачи густых пластичных смазок часто применяются виды смазочных устройств с пневматическими насосами.
  • По способу управления. Смазочная система может работать автоматически, полуавтоматически (в действие приводит оператор, дальше работает в автономном режиме) или в режиме ручного управления.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы разных видов смазочных устройств. Их подбирают в зависимости от особенностей механизмов, для которых они предназначены.

  • Когда необходима периодическая смазка без принудительного давления, обычно используются пресс-масленки. Такой вариант подходит для пар трения, которые работают нерегулярно или с небольшими нагрузками. Минусом масленки является неравномерная подача смазки и большой расход смазочного материала.
  • Периодическая смазка с принудительным давлением, как правило, организуется путем установки одноплунжерной масленки или насоса.
  • Для обеспечения непрерывной подачи смазочных материалов без давления используются войлочные подушки, кольца на шейках валов и масляные ванны. Все три варианта отличаются надежность. Кроме того, за этими видами смазочных устройств нет необходимости осуществлять постоянный контроль. Для непрерывной подачи масла также используются масленки — например, у подшипников качения. Однако нужно иметь в виду, что расход масла будет неэкономичным.
  • Чтобы обеспечить беспрерывную подачу смазок под давлением могут использоваться шиберные, одноплунжерные, шестерные насосы. Они компактные, имеют простую механику работы. Для пар трения, работающих под большими нагрузками, используются одноплунжерные насосы. Также возможна установка в качестве смазочных устройств распыляющих масленок: они обеспечивают равномерное распределение смазочных материалов, но расход будет достаточно большим.

 

О том, какие виды смазочных устройств подойдут для подачи пластичных смазок и других смазочных материалов, вам расскажут консультанты компании «МиСК». Мы осуществляем подачу смазок собственного производства (Литол-24, ЕР-2, Солидол, Флоринол) по всей территории Казахстана и предлагаем выгодные условия оптовым покупателям.

Смазки на графитовой основе какие бывают и где используются

В чем разница и для чего использовать материалы

Смазки на основе графита

Пластичные смазки на основе минеральных масел, густого графита и  кальциевого мыла называют графитовыми. Все компоненты смешиваются в строго определенных пропорциях, что позволяет получить высоковязкий материал с особыми физико-механическими свойствами. Полученную смазку можно использовать практически во всех узлах и механизмах где присутствует трение. Графитовая смазка обеспечивает бесшумную и быструю работу  деталей и выполняет целый ряд защитных функций. 

Виды графитовых смазок и области применения

Высокое качество и положительные результаты использования графитовых смазок оценило не одно поколение механиков и автовладельцев. Использование материала позволяет продлить срок эксплуатации машин, оптимизирует рабочий процесс. 

Графитные смазки также можно разделить по поколениям. Несмотря на то, что принцип работы их остается неизменным, изменяется состав и свойства материала. Впервые смазки на основе графита появились более века назад. Использовали их для смазки грубых крупных деталей машин, например, шарнирных механизмов, опор и других тяжелых деталей. Это было обусловлено тем, что графит используемый для производства был грубого помола и мог нанести ущерб более тонким деталям. 

Первые графитовые смазки было просто изготовить и стоимость их была низкой, что привлекало потребителей. Однако для более точных механизмов она не подходила, технический прогресс требовал оптимизации. 

В прошлого столетия появилась смазка на основе графита нового поколения — солидол. Этот материал известен всем своей пластичностью и возможностью противостоять вымыванию. Возможность сохранять свои свойства при большом диапазоне рабочих температур делала его незаменимым на протяжении долгих лет. Солидол отлично выдерживает от -20 до +70 градусов Цельсия. Это значительные показатели для прошлого века, но, к сожалению, недостаточные для современности. Несмотря на это солидол по прежнему используют в промышленности и некоторых областях сельского хозяйства, а также для смазки деталей отечественного автопрома. 

Изготовлен солидол на индустриальных маслах загущенных синтетическими кислотами. Стоимость материала минимальна а производственный процесс не занимает много времени. 

На сегодняшний день использование солидола снизилось Это обусловлено появлением новых видов графитовых смазок, которые отличаются улучшенными физико-химическими свойствами и могут использоваться в особых условиях.

Например, смазки графитовые с сульфидом молибдена широко используются в России для смазки автомобильных деталей и узлов, а есть специальные составы для смазки велосипедов и других изделий. 

Солидол находится между графитовыми смазками нового поколения и первыми составами. Он мало изменился с начала прошлого столетия и по прежнему пользуется спросом. Однако для более современных видов техники предпочитают использовать графитовые смазки нового поколения

Положительные и отрицательные свойства графитовых смазок

Наиболее важным преимуществом графитовых смазок является их низкая стоимость, в сравнении с другими разновидностями. 
Сохранение свойств в условиях повышенной влажности и при низких температурах. Даже при сильном дожде материал останется на месте,  что позволяет использовать их при прямом контакте с водой. 
Универсальные свойства графитовых смазок позволяют использовать их практически в любых механизмах. Это может быть автомобиль, велосипед или станок. 

Эти характеристики сделали графитовые смазки наиболее популярными на территории России и бывших стран содружества. 

К негативным свойствам материала также стоит присмотреться:

  • ограниченный температурный диапазон по прежнему не превышает + 70 градусов, есть специальный высокотемпературные графитовые смазки, которые выдерживают до +120 градусов и до -50, но стоимость их тут же возрастает и довольно значительно;
  • несмотря на современные процессы производства, крупицы графита по прежнем присутвуют в смазках и могут повредить детали из мягких металлов. 

Эти свойства не дают использовать материал в более широких областях промышленности, но не исключает его применения в менее точных сферах деятельности.
 

Различные смазки для велосипедов

Главная » Статьи » Смазка компонентов велосипеда

Регулярная смазка велосипеда имеет большое значение для его практичной работы, а так же для длительного срока сохранения его компонентов . Здесь мы расскажем о том, как, а так же чем, смазывать все движущиеся части велосипеда, в частности цепь . Для смазки рекомендуется использовать только смазки, разработанные для велосипедов.

1. Перед смазкой любого компонента рекомендуется очистить его от грязи и по возможности от старой смазки, если конечно такая имеется. 

2. Чрезмерное количество смазки может увеличить скорость износа деталей . После проделанной работы рекомендуется аккуратно убрать лишние слои смазки. К тому же её большое количество способствует налипанию на грязи на компонент велосипеда. 

3. Ни в коем случае не стоит смазывать следующие компоненты:

 

— покрышки, 

— тормозные диски  

— тормозные колодки  

— Обода

 

 

Если всё же вы захотите «промазать колодки», то учтите, что в таком случае, тормозить вам придется, чем нибудь другим…

Виды смазок:

Жидкие смазки.

Такие смазки используются чаще всего для тормозного барабана задней втулки. Так же на современных велосипедах используются для смазки цепи.

Аэрозольные смазки (например, TF-2)

Они используются для смазки цепей, торсов, системы и звезд.

Такие смазки надо использовать хотя бы раз в 2 недели. Мы же рекомендуем использовать их после каждой поездки. Они помогают защитить поверхность от налипания большого количества грязи, а так же снижают износ компонентов. Намного удобнее в использовании будет аэрозольная смазка. Очень часто такая смазка используется в том случае если вам надо открутить какой нибудь приржавевший винт или гайку.

 

Густые смазки

Они используются для смазки подшипников, тросов, резьбовых соединений. Продаются в основном в тюбиках.

Бывают 3 разновидностей:

 

1) Литиевые смазки. Пример такой смазки Lithium Grease (фирма Weldtite).Особенностью такой смазки является устойчивость к температурным изменениям. (Сохраняют свои свойства в диапазоне от -50º до +180º) Они легко вымывается водой, что является их недостатком. Чаще всего используется именно это вид смазок.

2) Кальциевые смазки. В отличии от литиевых смазок они являются в большей степени водоустойчивыми и плохо вымываются водой, хотя и намного более чувствительны к температуре (сохраняют свои свойства при температуре в пределах от -35º до +55º

3)Графитовые смазки . Главным преимуществом такой смазки является её долговечность. В случае выгорание частицы графиты всё равно сохраняют свои свойства и продолжают работать. Отлично подходят для смазки резьбовых соединений.

4) Двухкомпонентные мазки. Представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе. То есть по консистенции она похожа на воду. При смазке проникает в труднодоступные части компонента, после чего растворитель высыхает и она становится густой.

Смазки цепи

Цепь рекомендуется смазывать после 100 км, пройденного им пути, либо в случае, когда она начинает скрипеть. Желательно сначала вымыть цепь, а так же звездочки системы и кассеты. Это можно сделать растворителем. После этого её рекомендуется протереть и высушить. В противном случае растворитель может разъесть вашу новую смазку. После чего можно приступать к смазке. Медленно вращаем педали и стараемся смазать каждое звено велосипедной цепи. Рекомендуется нанести равномерный слой на каждой звено. После этого прокрутите несколько раз педели, желательно на каждой из скоростей, чтобы смазка равномерно распостронилась как на цепи, так и на звездах, после чего протрите её сухой тряпкой.

Смазка подшипников втулки.

Смазку подшипников мы рекомендуем проводить раз в сезон с помощью густой смазки. После того как вы разберете втулку и доберетесь до подшипников с обеих сторон (для этого надо снять кассету, если конечно у вас велосипед со скоростями) необходимо полностью удалить старую смазку. Если вы делаете это растворителем, то желательно после этого насухо вытереть всё тряпкой, после чего нанести равномерный слой густой смазки. Потом прокрутить подшипники несколько раз по кругу, чтобы смазка равномерного улеглась, после чего можно собирать втулку.

Смазка тросов и рубашек

 

Эти компоненты рекомендуется смазывать раз в сезон. В противном случае рубашка забивается грязью, не позволяя тросу свободно передвигаться по ней. Это приводит, как правило, к низкому качеству работы тормозов и переключению скоростей. Рекомендуем отсоединить трос, и извлечь рубашки. Сначала протереть трос сухой тряпочкой, после чего смазать его аэрозольной или жидкой смазкой. Удобнее всего это делать салфеткой для равномерного и экономичного нанесения смазки. После чего надо прогнать рубашку через весь трос несколько раз.

Надо заметить, что смазка велосипеда это один из важнейших момент, который способствует сроку и качеству служба как его отдельно взятый компонентов, так и всего велосипеда в целом. Мы настоятельно рекомендуем вам следить за ним и регулярно смазывать все его составляющие. В таком случае велосипед прослужит вам долгие годы. 

С Уважением Vipbike.

Количество просмотров: 37079

Что такое смазка?

Смазка Значение

Смазка — это контроль трения и износа путем введения пленки, снижающей трение, между движущимися поверхностями, контактирующими. Используемый смазочный материал может быть жидким, твердым или пластичным.

Хотя это верное определение, оно не учитывает всего, чего на самом деле дает смазка.

Для смазки поверхности можно использовать множество различных веществ.Масло и жир — самые распространенные. Консистентная смазка состоит из масла и загустителя для придания консистенции, в то время как масло действительно смазывает. Масла могут быть синтетическими, растительными или минеральными, а также их комбинация.

Приложение определяет, какое масло, обычно называемое базовым маслом, следует использовать. В экстремальных условиях могут быть полезны синтетические масла. Если окружающая среда вызывает беспокойство, можно использовать растительные базовые масла.

Смазочные материалы, содержащие масло, имеют присадки, которые улучшают, добавляют или подавляют свойства базового масла. Количество присадок зависит от типа масла и области применения, в которой оно будет использоваться. Например, в моторное масло может быть добавлен диспергатор.

Диспергатор удерживает нерастворимые вещества в сгустках, которые удаляются фильтром при циркуляции. В средах с экстремальными температурами, от холодных до горячих, может быть добавлен улучшитель индекса вязкости (VI).Эти добавки представляют собой длинные органические молекулы, которые остаются связанными вместе в холодных условиях и распадаются в более горячих условиях.

Этот процесс изменяет вязкость масла и позволяет ему лучше течь в холодных условиях, сохраняя при этом свои высокотемпературные свойства. Единственная проблема с присадками заключается в том, что они могут быть исчерпаны, и для того, чтобы восстановить их до достаточного уровня, обычно необходимо заменить объем масла.

Роль смазки

Основные функции смазочного материала:

  • Уменьшить трение
  • Предотвратить износ
  • Защитить оборудование от коррозии
  • Контрольная температура (рассеивание тепла)
  • Контроль загрязнения (перенос загрязняющих веществ в фильтр или отстойник)
  • Передача мощности (гидравлика)
  • Обеспечьте гидравлическое уплотнение

Иногда функции уменьшения трения и предотвращения износа взаимозаменяемы.Однако трение — это сопротивление движению, а износ — это потеря материала в результате трения, контактной усталости и коррозии. Есть существенная разница. Фактически, не все, что вызывает трение (например, трение жидкости), вызывает износ, и не все, что вызывает износ (например, кавитационная эрозия), вызывает трение.

Уменьшение трения — ключевая цель смазки , но у этого процесса есть много других преимуществ. Смазочные пленки могут помочь предотвратить коррозию, защищая поверхность от воды и других агрессивных веществ.Кроме того, они играют важную роль в контроле загрязнения внутри систем.

Смазка работает как канал, по которому загрязняющие вещества транспортируются к фильтрам для удаления. Эти жидкости также помогают контролировать температуру, поглощая тепло от поверхностей и передавая его в точку с более низкой температурой, где оно может рассеиваться.

Типы смазки

Есть три различных типа смазки: граничная, смешанная и полнопленочная.Каждый тип отличается, но все они зависят от смазочного материала и присадок, содержащихся в маслах, для защиты от износа.

Полнопленочная смазка можно разделить на две формы: гидродинамическую и эластогидродинамическую. Гидродинамическая смазка возникает, когда две скользящие поверхности (относительно друг друга) полностью разделены пленкой жидкости.

Эластогидродинамическая смазка аналогична, но происходит, когда поверхности находятся в качении (относительно друг друга).Слой пленки в эластогидродинамических условиях намного тоньше, чем при гидродинамической смазке, и давление на пленку больше. Это называется эластогидродинамическим, потому что пленка упруго деформирует поверхность качения, смазывая ее.

Даже на самых полированных и гладких поверхностях присутствуют неровности. Они выступают за поверхность, образуя пики и впадины на микроскопическом уровне. Эти пики называются неровностями. Для соблюдения условий полной пленки смазочная пленка должна быть толще, чем длина неровностей.Этот вид смазки защищает поверхности наиболее эффективно и является наиболее востребованным.

Граничная смазка применяется там, где происходят частые пуски и остановки, а также в условиях ударных нагрузок. Некоторые масла содержат противозадирные (EP) или противоизносные (AW) присадки, которые помогают защитить поверхности в случае, если полное покрытие не может быть достигнуто из-за скорости, нагрузки или других факторов.

Эти добавки прилипают к металлическим поверхностям и образуют защитный слой, защищающий металл от износа.Граничная смазка возникает, когда две поверхности контактируют таким образом, что только слой EP или AW защищает их. Это не идеально, так как вызывает сильное трение, нагревание и другие нежелательные эффекты.

Смешанная смазка — это нечто среднее между граничной и гидродинамической смазкой. Хотя основная часть поверхностей разделена смазочным слоем, неровности все же соприкасаются друг с другом. Здесь снова вступают в игру добавки.

С лучшим пониманием этого процесса будет легче определить, что такое смазка на самом деле. Это процесс разделения поверхностей или их защиты с целью уменьшения трения, нагрева, износа и потребления энергии. Этого можно добиться с помощью масел, смазок, газов или других жидкостей. Поэтому в следующий раз, когда вы будете менять масло в автомобиле или смазывать подшипник, поймите, что происходит нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Что такое смазка? | ISSM

Во время сексуального возбуждения влагалище женщины обычно смазывается, делая его более влажным и готовым к сексу.Многие женщины считают, что смазка делает секс более комфортным или приятным, поскольку снижает трение и раздражение.

Однако иногда женщины испытывают сухость влагалища. Влагалище недостаточно смазывается, что вызывает боль или дискомфорт. Это может произойти, когда уровень эстрогена падает во время менопаузы. Сухость влагалища также может возникнуть, когда женщина кормит грудью, проходит курс химиотерапии или лечится от рака груди.

Иногда женщины просто предпочитают больше смазки, чем дает их тело.

В таких случаях может помочь смазка. Смазка — это жидкость или гель, которые женщины и их партнеры могут наносить во время секса, чтобы увлажнить вульву, влагалище или анальную область. Смазку также можно нанести на мужской пенис или секс-игрушку, чтобы сделать их более скользкими.

Существует несколько типов смазочных материалов, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Смазочные материалы на водной основе обычно недорогие и их легко найти. Они также легко смываются. Однако они могут длиться не так долго, как хотелось бы паре, и, возможно, их придется повторно наносить во время секса, чтобы поддерживать влажность.

Смазочные материалы на основе силикона обычно служат дольше, чем смазки на водной основе. Однако они не смываются так легко и вызывают раздражение у некоторых женщин, если их не ополоснуть сразу после секса.

Важно отметить, что лубриканты на водной и силиконовой основе могут содержать глицерин, который может вызвать воспаление и дрожжевые инфекции. Если это становится проблемой, доступны смазочные материалы без глицерина.

Смазочные материалы на масляной основе следует использовать с осторожностью.Эти смазки нельзя использовать с латексными презервативами, так как они ослабят латекс, увеличивая вероятность протекания или разрыва презерватива. В свою очередь, это увеличивает риск незапланированной беременности или передачи инфекции, передаваемой половым путем (ИППП).

Смазочные материалы на нефтяной основе, например, сделанные из вазелина, минерального масла или детского масла, вызывают у некоторых женщин раздражение или воспаление.

Выбор смазочного материала — личное решение. Пары могут попробовать разные типы, чтобы увидеть, что им лучше всего подходит.Если какая-то смазка вызывает раздражение или аллергическую реакцию, пара должна прекратить ее использовать и попробовать другую. При необходимости врач или сексопатолог может дать вам рекомендации.

Смазка — обзор | Темы ScienceDirect

3.1 Введение

Смазка — это вещество, используемое для облегчения относительного движения твердых тел за счет минимизации трения и износа между взаимодействующими поверхностями. Смазочные материалы можно рассматривать как конструкционные элементы или технические жидкости, которые необходимо поддерживать на новейшем технологическом уровне из-за постоянного развития трибологических систем.

Как группа продуктов, смазочные материалы играют важную роль в промышленности и на транспорте: без смазки нет передачи энергии. Снижение трения и износа за счет использования смазочных материалов позволяет машинам работать без преждевременного выхода из строя, приводит к экономии энергии и контролю выбросов. Соответствующие функциональные жидкости используются в приложениях, где их основная цель — не только снижение трения и износа, хотя может потребоваться некоторая степень смазывающей способности. Примерами таких применений являются гидравлические жидкости, жидкости для электрических трансформаторов, теплоносители и охлаждающие жидкости для металлообработки.Помимо применений в больших объемах, таких как моторные, трансмиссионные и гидравлические жидкости, существуют тысячи других специально разработанных смазочных материалов или составов пластичных смазок, которые сильно различаются по составу, как химическому, так и физическому.

Смазочные материалы имеют большое экономическое и экологическое значение. В последнее время в этом контексте экономия ресурсов и энергии, а также сокращение выбросов стали важными вопросами. Смазочные материалы должны внести особенно важный вклад в энергосбережение, минимизацию отходов и разработку продуктов длительного пользования.Правильный выбор смазочного материала может привести к повышению энергоэффективности до 10%. Сведение к минимуму износа за счет эффективной смазки продлевает срок службы машин, тем самым снижая потребление невозобновляемых ресурсов. Процессы промышленного производства могут достичь более высокого уровня эффективности, а продукты могут стать более привлекательными за счет добавленной стоимости, обеспечиваемой смазочными материалами. По-настоящему экологичные смазочные материалы — это те смазочные материалы, которые оптимизируют энергоэффективность и минимизируют износ оборудования, которое они смазывают, и обладают максимальным сроком службы, что позволяет снизить количество требуемого смазочного материала [1].Применение высокопроизводительных смазочных технологий привело к значительному снижению расхода смазочных материалов.

Современные высокоэффективные коммерческие смазочные материалы обычно представляют собой сложные материалы, состоящие из базового компонента смазочного материала, в состав которого входит пакет присадок для улучшения специфических свойств полученного полного состава смазочного материала. Традиционные смазочные системы очень разнообразны, в основном от обычных смазочных масел (неводные жидкости) до эмульсий масло в воде (например, используемых в водорастворимых смазочно-охлаждающих жидкостях), эмульсий вода в масле (как при формовании металлов). эмульсии типа «масло в масле» (применяемые в металлообработке), растворы на водной основе (применяемые при стружкодробных операциях по обработке металлов), консистентные смазки и пасты, а также твердые смазочные материалы.Вода — это действительно экологически чистый смазочный материал или смазочный компонент. Смазочные материалы на водной основе обладают отличительными преимуществами перед смазками на масляной основе (такими как экологическая совместимость, биосовместимость, доступность, экономическая эффективность). Их экологическая совместимость делает их пригодными для ряда промышленных применений, таких как пищевая или текстильная и фармацевтическая промышленность, где использование смазочных материалов на масляной основе может быть проблематичным из-за проблем с загрязнением. Для биомедицинских применений (таких как смазывающие покрытия для катетеров) водная смазка особенно важна, поскольку вода является практически единственной приемлемой базовой смазкой.

Смазочные материалы можно классифицировать различными способами, используя либо физическую основу (агрегатное состояние), либо химические критерии (химический класс или происхождение) (см. Раздел 3.3). Соответственно, смазочные материалы можно разделить на жидкости (масла), полутвердые вещества (консистентные смазки), твердые вещества (сухие смазочные материалы) и газ (сжатый воздух или другие газы). Первые два могут быть получены из минерального масла, растительного масла, синтетического масла или повторно очищенного масла. Фракции минеральных масел являются наиболее распространенными смазочными маслами из-за их доступности, стоимости и совместимости со многими инженерными материалами.Реже газы считают смазочными материалами. Однако сжатый воздух, который приводит в действие устройство с пневматическим управлением, будет разделять движущиеся поверхности, уменьшать трение и обеспечивать легкое перемещение, что является типичными характеристиками смазочного материала. В стоматологической дрели в качестве смазки используется воздух. Графит смазывает за счет выделения интеркалированных газов.

Еще одно различие между типами смазочных материалов часто основывается на происхождении используемых материалов, а именно возобновляемых и невозобновляемых.Это в целом соответствует олеохимическому и нефтехимическому происхождению соответственно. Масла на минеральной основе не подлежат возобновлению, а растительные масла — возобновляемым. Смазочные составы также обозначаются как биологические, биоразлагаемые или экологически приемлемые, чтобы выразить определенную степень экологической устойчивости (см. Разделы 3.4 и 3.5).

К наиболее важным свойствам для использования в качестве смазочных материалов относятся вязкость, вязкостно-температурные характеристики, смазывающая способность, растворяющая способность и устойчивость к окислению (см. Раздел 3.6). Не менее интересны низкотемпературная текучесть, поведение и характеристики испарения, а также совместимость с техническими материалами, такими как эластомеры. Характеристики испарения смазочных материалов являются важным критерием качества. Это относится к нежелательным выбросам при испарении смазочного материала и сопутствующему изменению его состава. Характеристики испарения приобретают все большее значение для современных энергосберегающих масел с меньшей вязкостью.

Смазочное масло — обзор

9.4 Судебная идентификация масла: пример из практики

Смазочное масло (или просто смазочное масло) широко используется в автомобилях, судовых двигателях и другом оборудовании. Отработанное или отработанное смазочное масло является опасным материалом, содержащим такие загрязнители, как металлы и полициклические ароматические углеводороды, образующиеся в двигателе во время процессов сгорания. Это становится экологической проблемой, когда он преднамеренно выбрасывается или случайно попадает в окружающую среду (Vazquez-duhalt, 1989; Wang et al., 2007).

С другой стороны, смазочное масло играет решающую роль в снижении трения и обеспечении большей энергоэффективности машин с точки зрения расхода топлива и выходной мощности.Использование неподходящего смазочного масла может привести к неисправности и повреждению двигателей и оборудования. Поскольку смазочные масла на нефтяной основе являются одними из самых ценных продуктов нефтепереработки, в некоторых странах поддельные, отработанные или отработанные смазочные масла иногда преднамеренно примешиваются к смазочным маслам для увеличения объема продаж. В некоторых юрисдикциях сейчас действуют соответствующие правила, запрещающие эту очень прибыльную, но незаконную деятельность; поэтому судебно-медицинский анализ смазочных масел необходим для выявления и отслеживания источника разлитого масла, для дифференциации поддельных и использованных смазочных материалов от первичных масел, а также для определения источника фальсификации.GC – QTOF способен полностью профилировать и количественно определять широкий спектр нефтяных соединений, и эта уникальная возможность делает его идеальным инструментом для этого подхода. В этом исследовании GC – QTOF применялся для анализа отпечатков пальцев неизвестного образца масла из моторной мастерской.

Тип масла по GC – FID. Проба масла была сначала исследована с помощью ГХ-ПИД. На рисунке 9.16А представлены хроматограммы ГХ – ПИД для определения нефтяных углеводородов в пробе нефти. Смазочное масло отличается от других продуктов нефтепереработки своими уникальными хроматографическими характеристиками, такими как горб нерастворенных сложных материалов (UCM), элюируемый в диапазоне углеводородов с высокой температурой кипения, и эти масла обычно содержат очень низкую концентрацию нормальных алканов и ароматических углеводородов (Yang et al. ., 2015). Помимо основного горба UCM в диапазоне от n -C 20 до n -C 50 на хроматограмме GC – FID смазочного масла, небольшой горб UCM в диапазоне углерода n -C 10 от до n -C 24 с максимумом приблизительно при n -C 16 от до n -C 19 было очевидным, что относится к дизельному топливу. Было отмечено, что два дополнительных заметных пика (один элюируется после n -C 19 , а другой совместно с n -C 21 ) появляются на хроматограмме GC-FID образца масла.Эти пики не наблюдались для обычной смазки и обычного дизельного топлива.

Рисунок 9.16. Химический отпечаток образцов отработанного смазочного масла.

(A) ГХ / ПИД хроматограмма пробы масла; (B) Распределение ПАУ; (C) биомаркеры терпанов на м / z 191,1794 ± 5 ​​частей на миллион; и (D) FAME при м / z 67,0542 и м / z 74,0362 ± 5 частей на миллион.

Анализ ПАУ. На рис. 9.16B графически показано распределение ПАУ в пробе масла.Было отмечено, что по сравнению с другими небольшими 2- и 3-кольцевыми ПАУ, 4-6-кольцевые ПАУ очень заметны в этом образце масла по сравнению с обычным смазочным маслом. Коммерческие высококачественные смазочные масла обычно содержат очень мало ароматических углеводородов, поскольку большинство этих соединений в базовом масле намеренно удаляются во время производства смазочных масел. Пирогенный индекс (Wang et al., 1999b) этого образца был определен как 0,09, что значительно выше, чем у типичных дизельных масел, что означает, что эти высокомолекулярные ПАУ в основном образуются при сгорании, даже если их абсолютное количество составляет всего лишь очень малая доля от общего количества определенных ПАУ.Было выражено увеличение содержания 4-6-кольцевых ПАУ и их преобладание над ПАУ, приоритетными для EPA. Отношение Σ4–6 кольцевых ПАУ / ΣEPA ПАУ в пробе масла увеличилось примерно в 10 раз по сравнению с обычным дизельным топливом. Сгорание в замкнутой системе (например, в дизельных двигателях) обычно создает пирогенную сигнатуру как низкомолекулярных, так и высокомолекулярных ПАУ и их алкилированных гомологов. Согласно результатам на Рисунке 9.16B, масло сохранило некоторые характеристики дизельного топлива, но имело некоторые характеристики дополнительных пирогенных ПАУ.Это указывает на то, что использованное смазочное масло представляло собой смесь смазочного масла, несгоревшего дизельного топлива и выхлопных газов масел.

Анализ биомаркеров. Смазочные масла очищены от базовых масел средней и тяжелой фракций и богаты терпанами и стеранами, но содержат относительно мало легких трициклических терпанов (C 21 –C 24 ). Для более легких нефтепродуктов, таких как дизельное топливо, в процессе переработки было удалено большинство высокомолекулярных биомаркеров из соответствующего сырья сырой нефти (Wang et al., 2007; Ян и др., 2015).

На рисунке 9.16C показаны хроматограммы ГХ-МС для терпанов петрогенных биомаркеров ( m / z 191,1794 ± 5 ​​частей на миллион), определенных в образце масла. Результаты также показывают, что в этом образце преобладает смазочное масло.

Помимо высокомолекулярных биомаркеров, в образце нефти были обнаружены низкомолекулярные бициклические сесквитерпаны и алмазоидные углеводороды. Присутствие этих небольших нефтяных биомаркеров является явным доказательством загрязнения дизельного топлива, поскольку эти соединения происходят исключительно из дизельного топлива и вряд ли будут образовываться при сгорании топлива.

Анализ FAME. Как описано ранее, на хроматограмме GC-FID были обнаружены дополнительные пики. Анализ GC – QTOF дополнительно подтвердил, что эти пики представляют собой метиловый эфир жирных кислот (FAME), что указывает на то, что этот образец масла содержит примеси из биодизельного топлива (см. Главу 12).

На рис. 9.16D показаны хроматограммы экстрагированных ионов насыщенных и мононенасыщенных МЭЖК в этом образце масла. Ионы C 3 H 6 O 2 + ( m / z 74.0362) и [CH 3 OCO (CH 2 ) 2 ] + ( m / z 87.0441) специфичны для насыщенных и мононенасыщенных FAME. Ион C 5 H 7 + ( m / z 67,0542) имеет стабильное пиковое кольцо и обычно является характерной чертой полиненасыщенного FAME. В этом масле была идентифицирована пара МЭЖК с 12 и 22 атомами углерода с преобладанием метилового эфира пальмитиновой кислоты (C16: 0), метилового эфира олеиновой кислоты (C18: 1), метилового эфира линолеатной кислоты (C18: 2) и стеариновой кислоты. метиловый эфир (C18: 0).Распределение FAME в значительной степени совпадает с распределением метиловых эфиров пальмы (Pauls, 2011).

Выводы. Химические «отпечатки пальцев», такие как профили содержания и распределения общего количества углеводородов нефти, ПАУ, особенно высокомолекулярных пирогенных ПАУ, и биомаркеры указывают на то, что образец неизвестного масла в основном представляет собой смазочное масло, смешанное с небольшим количеством дизельного топлива. Отпечаток смешанного ПАУ указывает на то, что остаток топлива в пробе масла представлял собой смесь несгоревшего дизельного топлива и продуктов сгорания.Присутствие C 16 –C 20 FAME с преобладанием изомеров C16: 0, C18: 1 и C18: 2 также предполагает, что остаточное дизельное топливо в образце масла представляет собой смесь биодизельного топлива на основе пальмового масла.

Смазочное масло — Energy Education

Рисунок 1. Смазочное моторное масло. [1]

Смазочное масло , иногда называемое просто смазкой / смазкой , представляет собой класс масел, используемых для уменьшения трения, нагрева и износа между механическими компонентами, которые контактируют друг с другом.Смазочное масло используется в моторизованных транспортных средствах, где оно известно как моторное масло и трансмиссионная жидкость .

Есть две основные категории смазочных масел: минеральные и синтетические. Минеральные масла — это смазочные масла, полученные из сырой нефти природного происхождения. Синтетические масла — это производимые смазочные масла. [2] Минеральные смазочные масла в настоящее время являются наиболее часто используемым типом из-за низкой стоимости извлечения масел из сырой нефти.Кроме того, можно производить минеральные масла различной вязкости, что делает их полезными в широком диапазоне применений.

Смазочные масла различной вязкости можно смешивать вместе, и именно эта способность смешивать их делает некоторые масла такими полезными. Например, обычное моторное масло, показанное на Рисунке 1, обычно представляет собой смесь масла с низкой вязкостью для облегчения запуска при низких температурах и масла с высокой вязкостью для улучшения характеристик при нормальных рабочих температурах. [2]

Использование в транспортных средствах

Использование смазочных масел в транспортных средствах жизненно важно для их эксплуатации. Когда двигатель смазан должным образом, ему нужно меньше работать с движущимися поршнями, поскольку поршни легко скользят. В конечном итоге это означает, что автомобиль может работать при меньшем расходе топлива и при более низкой температуре. В целом, правильное использование смазочного масла в автомобиле повышает эффективность и снижает износ движущихся частей двигателя. [3]

Переработка

Поскольку смазочные масла являются таким ценным ресурсом, было много усилий по переработке отработанных масел.Отработанное смазочное масло перерабатывается на «перерабатывающих заводах», где вода удаляется из масла в процессе обезвоживания. Примеси в отработанном масле, такие как промышленное топливо, отделяются, а масло улавливается с помощью вакуумной перегонки. В результате остаются тяжелые отходы, содержащие присадки к маслам и побочные продукты. Затем извлеченное смазочное масло проходит ряд процессов очистки для удаления других примесей. После очистки масло разделяется на три разные вязкости для различных целей. [4]

Для более подробного ознакомления с процессом переработки масла щелкните здесь.

Для дальнейшего чтения

Список литературы

Девять фактов о смазочных материалах, которые вы могли не знать

Подобные смазочные материалы на самом деле довольно похожи и служат примерно для той же цели — защиты оборудования от повседневного износа. Но что отличает их друг от друга и почему они важны для движения нашего мира? Мы здесь, чтобы объяснять.

1. Итак, что такое смазочные материалы?

Масло, консистентная смазка — они помогают механическому оборудованию работать бесперебойно, повышают эффективность и снижают износ. Масло и смазка попадают под «зонтик смазки», но немного отличаются друг от друга, в основном, когда дело доходит до консистенции. Большинство смазочных материалов на нефтяной основе. Затем добавляются усилители производительности, такие как противоизносные добавки или ингибиторы ржавчины, чтобы создать идеальное сочетание, которое поддерживает двигатели и шестерни.

2.Смазка помогает колесам вращаться, а CO 2 понижается.

При правильной смазке двигателей трение между движущимися частями меньше (это верно для смазок с высокой или низкой вязкостью). Это означает, что автомобили могут работать более эффективно и экономить до 2% топлива. Помимо экономии денег на насосе, лучшая экономия топлива также помогает снизить общий выброс CO 2 автомобилем.

3. Синтетика — настоящая вещь.

Полностью синтетические моторные масла обеспечивают лучшие характеристики и защиту, чем обычные или синтетические масла.Это связано с тем, что синтетические материалы содержат меньше примесей (сохраняя двигатель в чистоте), сохраняют относительно постоянную вязкость и обеспечивают более длительную защиту двигателя от износа, чем их аналоги.

4. Они помогают упростить производство энергии ветра.

Когда дело доходит до энергии ветра, все дело в вращении. Но без надлежащей смазки ветряные турбины не могут вращаться. В настоящее время смазочные материалы Mobil помогают поддерживать в рабочем состоянии более 40 000 ветряных турбин по всему миру.ExxonMobil и ее партнеры даже разработали специальный грузовик для Китая, крупнейшего производителя энергии ветра, чтобы помочь удаленным ветряным турбинам плавно вращаться.

5. Замена масла не универсальна.

Как часто нужно менять масло? Вы, наверное, слышали, что 3000 миль — это золотой стандарт. Раньше это было так, но теперь многие обычные масла могут прослужить от 5000 до 7500 миль. Еще более впечатляюще? Ежегодную защиту Mobil 1 нужно менять только каждые 20000 миль или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но даже если вы выберете долговечный синтетический материал, частота, с которой вы будете менять масло, все равно будет зависеть от ряда факторов, таких как интенсивность езды и условия, особенно погодные, в которых вы едете.

6. Смазочные материалы известны как «кровь машины».

Почему гоночные техники любят смазку? Помимо помощи гоночным автомобилям в раскрытии их максимального потенциала, это также дает представление о состоянии двигателя. Технические консультанты Формулы-1 Шон Даннетт и Дарио Иззо берут пробы отработанного моторного масла так же, как врач может взять образец крови, чтобы найти основные проблемы, чтобы их можно было решить до того, как возникнут какие-либо серьезные проблемы.

7. Они остаются гладкими даже на высоте 35 000 футов.

Двигатель самолета нуждается в смазке, чтобы обеспечить плавный полет и безопасную посадку. Масло для реактивных двигателей должно выдерживать одни из самых жестких условий работы с любыми смазочными материалами, выдерживая экстремальные температуры от -40 ° F (-40 ° C) до 356 ° F (180 ° C). Компания ExxonMobil потратила почти десять лет на разработку и тестирование Mobil Jet Oil 387, того же масла, которое используется в самом продолжительном в мире коммерческом беспосадочном перелете: из сингапурского аэропорта Чанги в международный аэропорт Нью-Джерси Ньюарк Либерти.

8. Цвет не имеет значения.

Измените цвет смазки, и она будет работать точно так же. Производители добавляют красители, чтобы помочь операторам отличить один продукт от другого, поскольку разные смазки часто используются в разных частях одной и той же машины.

9. Они здесь, чтобы остаться.

Спрос на смазочные материалы продолжает расти по мере появления новых технологий, таких как ветряные турбины и электромобили, а также традиционных применений, таких как оборудование для пищевой промышленности и судовые двигатели.

Источники:
Синтетическое масло Mobil в сравнении с обычным маслом
Mobil Oil, Автосервис
Mobil, Wind Energy
Mobil, Эксперты по консистентной смазке

Смазочные материалы 101: Свойства смазочных масел — Часть 1 — Опыт применения — Lube Talk

Зачем нам нужно смазывать? В этой первой части вводного праймера, состоящего из двух частей, по промышленным смазочным материалам мы более подробно рассмотрим необходимость смазки и основные свойства смазочных масел.Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом или начинающим талантом в этой отрасли, эта статья поможет вам понять их значение при выборе правильных смазочных материалов с правильными характеристиками для различных промышленных видов деятельности.

Смазочные материалы, которые часто считаются источником жизненной силы машинного оборудования, являются важным компонентом во многих отраслях промышленности. От подшипников до двигателей и гидравлики — они используются для обеспечения бесперебойной работы отраслей промышленности:

  • Уменьшение износа
  • Понижающее трение
  • Удаление тепла
  • Предотвращение ржавчины и коррозии
  • Удаление загрязнений

Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом в этой отрасли или начинающим талантом, ниже приводится руководство по основам минеральных и синтетических смазочных масел, начиная с их свойств, чтобы помочь вам лучше понять этот важный промышленный компонент. .

1. Вязкость

Вязкость определяется как внутреннее сопротивление жидкости потоку. Чем выше вязкость жидкости, тем медленнее она течет. Если вы хотите, чтобы пленка оставалась на более низкой скорости, вам потребуется более высокая вязкость.

Считается самым важным свойством смазочного материала, вязкость служит для образования смазочной пленки, охлаждения компонентов машины, уплотнения и контроля расхода масла. Он должен быть сбалансирован по нагрузке, температуре и скорости. Ниже приведена таблица, иллюстрирующая, как каждый фактор влияет на то, насколько высокой или низкой должна быть вязкость.

Распознавание обозначений вязкости

Вязкость измеряется по-разному в соответствии с их обозначениями разными группами:

Таблица вязкости

На этой диаграмме показаны различные классы вязкости смазочного материала, и если вы читаете каждую строку по горизонтали, обозначения вязкости совпадают.

Индекс вязкости (VI)
Индекс вязкости (VI) — это скорость изменения вязкости масла в зависимости от температуры.Чем выше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла меняется в зависимости от температуры.

Примечание. Цифры в скобках представляют собой безразмерные числа, которые показывают разницу между вязкостью при 40 и 100 градусах Цельсия.

Обратите внимание, что на графике выше наклон каждой линии различается в одном и том же диапазоне температур в зависимости от вязкости: наименьший VI имеет наибольший наклон; самый высокий VI имеет наименьший наклон.

2. Термическая стабильность

Термическая стабильность означает способность смазочных материалов сопротивляться разрушению при высоких температурах.Плохая термическая стабильность может привести к образованию шлама, отложений и повышенной вязкости.

3. Устойчивость к окислению

Устойчивость к окислению означает способность смазки противостоять химическому соединению с кислородом. Это может привести к образованию отложений ила и повышению вязкости.

Устойчивость к окислению повышается за счет тепла, света, металлических катализаторов, кислот, образующихся при загрязнении воды, и других загрязняющих веществ.

4.Температура застывания

Температура застывания — это самая низкая температура, при которой масло будет течь в заданных условиях испытаний. На это влияет количество частиц парафина, удаляемых при переработке нефти.

Чем больше частиц парафина, тем выше температура застывания. Чем меньше частиц парафина, тем ниже температура застывания.

5. Деэмульгируемость

Деэмульгируемость — еще одно важное свойство смазочных масел. Это способность масла отделяться от воды.

6. Температура вспышки

Температура вспышки определяется путем нагревания масла до образования паров; затем пламя проходит через масло.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *