Гиперактивный это что: Гиперактивный — это… Что такое гиперактивный?

Содержание

Гиперактивный - это... Что такое гиперактивный?

Не все имеют психологические проблемы, но если таковые имеются, то обычно ставится диагноз ADD (Attention Deficit Disorder) — расстройство, вызванное дефицитом внимания, и ADHD (Attention Deficit Hyperactive Disorder) — гиперактивный синдром, вызванный дефицитом внимания.

Таких, как Ваня, в прежние времена считали хулиганами, а теперь со скорбным лицом говорят: «гиперактивный ребенок с дефицитом внимания».

Либо парень и в самом деле был гиперактивный, либо накачался кофеином и сахаром в таких количествах, что и у буйвола мог бы случиться сердечный приступ.

Пребывая в постоянном движении, гиперактивный ребенок обязательно обо что-нибудь стукается, набивает синяки и шишки – и тут же о них забывает, поглощенный без остатка возможностью лично участвовать в быстротекущем процессе жизни.

В нем присутствуют типичные признаки этого расстройства – он гиперактивный, пребывает в беспрерывном движении и, по словам воспитательницы, «в этом мальчике, как в пушистом зайчике, спрятана необычайная прыгучая пружина».

Устав стоять, Алина присела на свободную лавочку; по соседству расположилась молодая мама, тоже уткнувшаяся в телефон, а её непоседливый гиперактивный ребятёнок лет трёх бегал, визжал и прыгал неподалёку.

Сестренка гиперактивный ребенок, она и родилась первой, на два часа раньше меня и быстрее меня начала ходить, темперамент убойный, только за ней одной вся семья бегала, она вообще на месте не стоит, и сидеть долго не может, как будто шило в одном месте.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - Attention deficit hyperactivity disorder

Расстройство нервного развития, характеризующееся затруднением концентрации внимания или чрезмерной активностью и импульсивным поведением

Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Другие имена Синдром дефицита внимания, гиперкинетическое расстройство (МКБ-10)
Людям с СДВГ может быть труднее сосредоточиться и выполнять такие задачи, как учеба в школе.
Специальность Психиатрия , педиатрия
Симптомы Затрудненное внимание , чрезмерная активность, трудности с контролем поведения
Обычное начало До 6–12 лет
Продолжительность > 6 месяцев
Причины Как генетические факторы, так и факторы окружающей среды
Диагностический метод На основании симптомов после исключения других возможных причин
Дифференциальный диагноз Нормально активный маленький ребенок, расстройство поведения , оппозиционно-вызывающее расстройство , нарушение обучаемости , биполярное расстройство , расстройство алкогольного спектра плода
лечение Консультации , изменение образа жизни, лекарства
Медикамент Стимуляторы , атомоксетин , гуанфацин , клонидин
Частота 51,1 миллиона (2015)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ ) - это расстройство нервного развития, характеризующееся невнимательностью или чрезмерной активностью и импульсивностью , которые в остальном не соответствуют возрасту человека . Некоторые люди с СДВГ также демонстрируют трудности с регулированием эмоций или проблемы с исполнительной функцией . Для постановки диагноза симптомы должны появиться до того, как человеку исполнится двенадцать лет, присутствовать более шести месяцев и вызвать проблемы как минимум в двух местах (например, в школе, дома или на отдыхе). У детей проблемы с вниманием могут привести к плохой успеваемости в школе. Кроме того, существует связь с другими психическими расстройствами и злоупотреблением психоактивными веществами . Хотя это вызывает ухудшение, особенно в современном обществе, многие люди с СДВГ могут постоянно уделять внимание задачам, которые они считают интересными или полезными (так называемая гиперфокусировка ).

Несмотря на то, что психическое расстройство является наиболее часто изучаемым и диагностируемым у детей и подростков, точная причина или причины в большинстве случаев неизвестны. По оценкам, генетические факторы составляют около 75% риска. Воздействие никотина во время беременности может представлять опасность для окружающей среды. Похоже, это не связано со стилем воспитания или дисциплины. Он поражает около 5–7% детей при постановке диагноза по критериям DSM-IV и 1-2% при постановке диагноза по критериям МКБ-10 . По оценкам, по состоянию на 2015 год во всем мире от него пострадало около 51,1 миллиона человек. Показатели одинаковы в разных странах и зависят в основном от способа диагностики. СДВГ диагностируется у мальчиков примерно в два раза чаще, чем у девочек, хотя у девочек это расстройство часто не замечают, поскольку их симптомы могут отличаться от симптомов мальчиков. Около 30–50% людей, диагностированных в детстве, продолжают иметь симптомы и в зрелом возрасте, и от 2 до 5% взрослых страдают этим заболеванием. У взрослых может возникнуть внутреннее беспокойство, а не гиперактивность. У них часто развиваются навыки совладания, которые компенсируют некоторые или все их нарушения. Это состояние может быть трудно отличить от других состояний, а также отличить от высоких уровней активности, которые все еще находятся в пределах нормального поведения.

Рекомендации по ведению СДВГ различаются в зависимости от страны и обычно включают некоторую комбинацию консультирования , изменения образа жизни и приема лекарств. Британские руководящие принципы рекомендуют лекарства только в качестве лечения первой линии у детей с тяжелыми симптомами и рассматривать лекарства для тех, у кого симптомы средней тяжести, которые либо отказываются от консультации, либо не могут вылечить ее, хотя для взрослых лекарства являются лечением первой линии. Канадские и американские руководящие принципы рекомендуют поведенческое управление в качестве лечения первой линии у детей дошкольного возраста, а после этого рекомендуются совместные прием лекарств и поведенческой терапии. Лечение стимуляторами эффективно не менее 14 месяцев; однако их долгосрочная эффективность неясна, и есть потенциально серьезные побочные эффекты.

В медицинской литературе с 18 века описываются симптомы, похожие на симптомы СДВГ. СДВГ, его диагноз и лечение считались спорными с 1970-х годов. В споры вовлечены врачи, учителя, политики, родители и СМИ. Темы включают причины СДВГ и использование стимулирующих препаратов в его лечении. Большинство медицинских работников принимают СДВГ как истинное заболевание у детей и взрослых, и дискуссии в научном сообществе в основном сосредоточены на том, как его диагностировать и лечить. С 1980 по 1987 год это состояние было официально известно как синдром дефицита внимания ( СДВ ), а до этого оно было известно как гиперкинетическая реакция детства .

Признаки и симптомы

Симптомы СДВГ
Невнимательность Гиперактивность-импульсивность
  • трудности с обращением пристального внимания на детали
  • не может удерживать внимание на задачах
  • имеет проблемы с организацией задач и мероприятий
  • теряет вещи необходимые для работы
  • кажется забывчивым в повседневной деятельности
  • имеет меньшую продолжительность концентрации внимания и легко отвлекается
  • трудности со структурированной школьной работой
  • трудности с выполнением утомительных или трудоемких задач
  • не может сидеть на месте
  • непоседы, корчится на сиденье
  • оставляет место в неподходящих ситуациях
  • рискует, мало задумываясь об опасностях
  • "на ходу" или "с приводом от двигателя"
  • говорить больше, чем другие
  • часто отвечает быстро
  • не может дождаться своей очереди
  • прерывает или вмешивается в разговор

Невнимательность, гиперактивность (беспокойство у взрослых), деструктивное поведение и импульсивность обычны для СДВГ.

Часто возникают академические трудности и проблемы во взаимоотношениях. Симптомы бывает трудно определить, так как трудно провести границу, где заканчиваются нормальные уровни невнимательности, гиперактивности и импульсивности и начинаются значительные уровни, требующие вмешательства.

Согласно пятому изданию Руководства по диагностике и статистике психических расстройств ( DSM-5 ), симптомы должны присутствовать в течение шести месяцев или более в степени, которая намного больше, чем у других людей того же возраста, и они должны вызывать значительные проблемы с функционированием в по крайней мере, в двух условиях (например, в обществе, в школе / на работе или дома). Критерии должны быть выполнены до достижения двенадцатилетнего возраста, чтобы получить диагноз СДВГ. Для этого требуется не менее 6 симптомов невнимательности или гиперактивности / импульсивности для лиц моложе 17 лет и не менее 5 симптомов для лиц 17 лет и старше.

Подтипы

СДВГ делится на три подтипа: преимущественно невнимательный (СДВГ-ИП или СДВГ-I), преимущественно гиперактивно-импульсивный (СДВГ-ЛГ или СДВГ-ВЗ) и комбинированный тип (СДВГ-С).

Человек с невнимательным типом СДВГ имеет большинство или все из следующих симптомов, за исключением ситуаций, когда эти симптомы лучше объясняются другим психическим или медицинским заболеванием:

  • Легко отвлекаться, упускать детали, забывать о чем-то и часто переключаться с одного занятия на другое.
  • Трудно сосредоточиться на одной задаче
  • Уже через несколько минут задача становится скучной, если только не заниматься тем, что им нравится.
  • Трудно сосредоточить внимание на организации или выполнении задачи
  • Имеют проблемы с выполнением или сдачей домашних заданий, часто теряют вещи (например, карандаши, игрушки, задания), необходимые для выполнения заданий или действий
  • Не слушайте, когда к вам обращаются
  • Мечтать, легко запутаться и двигаться медленно
  • Испытывают трудности с обработкой информации так же быстро и точно, как и другие
  • Старайтесь следовать инструкциям
  • Есть проблемы с пониманием деталей; пропускает детали

Человек с гиперактивно-импульсивным типом СДВГ имеет большинство или все из следующих симптомов, за исключением ситуаций, когда эти симптомы лучше объясняются другим психическим или медицинским заболеванием:

  • Сильно ерзайте или корчитесь
  • Говорите без перерыва
  • Бегать вокруг, трогать или играть со всем и вся в поле зрения
  • Трудно сидеть на месте во время обеда, в школе и при выполнении домашних заданий
  • Будь постоянно в движении
  • Испытывают трудности с выполнением тихих задач или действий
  • Быть нетерпеливым
  • Выплескивать неуместные комментарии, безудержно демонстрировать свои эмоции и действовать без оглядки на последствия
  • Трудно ждать того, чего они хотят, или ждать своей очереди в играх
  • Часто прерывайте разговоры или действия других

У девочек с СДВГ, как правило, меньше симптомов гиперактивности и импульсивности, но больше симптомов, связанных с невнимательностью и отвлекаемостью. Симптомы гиперактивности, как правило, проходят с возрастом и превращаются во «внутреннее беспокойство» у подростков и взрослых с СДВГ.

Люди с СДВГ любого возраста чаще имеют проблемы с социальными навыками , такими как социальное взаимодействие, а также формирование и поддержание дружеских отношений. Это верно для всех подтипов. Около половины детей и подростков с СДВГ испытывают социальное отторжение своих сверстников по сравнению с 10–15% детей и подростков без СДВГ. Люди с дефицитом внимания склонны испытывать трудности с обработкой вербальной и невербальной речи, что может негативно повлиять на социальное взаимодействие. Они также могут отвлекаться во время разговора, пропускать социальные сигналы и иметь проблемы с обучением социальным навыкам.

У детей с СДВГ чаще возникают трудности с управлением гневом, такие как плохой почерк и задержка речи, языка и двигательного развития. Хотя это вызывает значительные трудности, у многих детей с СДВГ продолжительность внимания к задачам и предметам, которые им интересны, равна или выше, чем у других детей.

Сопутствующие расстройства

У детей СДВГ встречается с другими расстройствами примерно в двух третях случаев. Некоторые часто связанные состояния включают:

  • Эпилепсия
  • Синдром Туретта
  • Расстройство аутистического спектра (РАС): это расстройство влияет на социальные навыки, способность к общению, поведение и интересы. По состоянию на 2013 год DSM-5 позволяет одновременно диагностировать РАС и СДВГ.
  • Было обнаружено, что тревожные расстройства чаще встречаются у людей с СДВГ.
  • Прерывистое взрывное расстройство
  • Было обнаружено, что нарушение обучаемости встречается примерно у 20–30% детей с СДВГ. Нарушения обучаемости могут включать нарушения развития речи и языка и нарушения академических навыков. СДВГ, однако, не считается нарушением обучаемости, но очень часто вызывает академические трудности.
  • Ограниченными интеллектуальными возможностями
  • Реактивное расстройство привязанности
  • Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ . Подростки и взрослые с СДВГ подвержены повышенному риску злоупотребления психоактивными веществами . Чаще всего это наблюдается с алкоголем или каннабисом . Причиной этого может быть изменение пути вознаграждения в мозгу людей с СДВГ. Это затрудняет оценку и лечение СДВГ, при этом серьезные проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами обычно лечатся в первую очередь из-за их большего риска.
  • Расстройства сна и СДВГ обычно сосуществуют. Они также могут возникать как побочный эффект лекарств, используемых для лечения СДВГ. У детей с СДВГ бессонница является наиболее частым расстройством сна, предпочтительным лечением является поведенческая терапия. Проблемы с засыпанием распространены среди людей с СДВГ, но часто они спят глубоко и испытывают значительные трудности с подъемом по утрам. Мелатонин иногда используется у детей, страдающих бессонницей во сне.
  • Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) и расстройство поведения (CD), которые возникают при ADHD примерно в 50% и 20% случаев соответственно. Для них характерно антиобщественное поведение, такое как упрямство, агрессия, частые истерики , лживость, ложь и воровство. Примерно у половины людей с гиперактивностью и ODD или CD в зрелом возрасте развивается антисоциальное расстройство личности . Визуализация мозга подтверждает, что расстройство поведения и СДВГ являются отдельными состояниями.
  • Первичное нарушение бдительности , которое характеризуется плохим вниманием и концентрацией, а также трудностями бодрствования. Эти дети склонны ерзать, зевать, потягиваться и кажутся гиперактивными, чтобы оставаться бдительными и активными.
  • Вялый когнитивный темп (SCT) - это совокупность симптомов, которые потенциально составляют еще одно расстройство внимания. Это может произойти в 30–50% случаев СДВГ, независимо от подтипа.
  • Стереотипное двигательное расстройство
  • Расстройства настроения (особенно биполярное расстройство и большое депрессивное расстройство ). Мальчики с диагнозом комбинированный подтип СДВГ чаще страдают расстройством настроения. Взрослые с СДВГ иногда также страдают биполярным расстройством, которое требует тщательного обследования для точной диагностики и лечения обоих состояний.
  • Синдром беспокойных ног чаще встречается у людей с СДВГ и часто возникает из-за железодефицитной анемии . Однако беспокойные ноги могут быть просто частью СДВГ и требуют тщательной оценки, чтобы различить эти два расстройства.
  • Люди с СДВГ имеют повышенный риск стойкого недержания мочи .
  • Систематический обзор 2016 года обнаружил четко установленную связь между СДВГ и ожирением, астмой и нарушениями сна, а также предварительные доказательства связи с целиакией и мигренью , в то время как другой систематический обзор 2016 года не подтвердил четкой связи между целиакией и СДВГ, и заявил, что рутинный скрининг на целиакию у людей с СДВГ не рекомендуется.

Интеллект

Некоторые исследования показали, что люди с СДВГ, как правило, имеют более низкие результаты тестов на коэффициент интеллекта (IQ). Значение этого противоречиво из-за различий между людьми с СДВГ и сложности определения влияния симптомов, таких как отвлекаемость, на более низкие оценки, а не на интеллектуальные способности. В исследованиях СДВГ более высокие значения IQ могут быть чрезмерно представлены, потому что многие исследования исключают людей с более низким IQ, несмотря на то, что те, у кого СДВГ набрали в среднем на девять баллов ниже по стандартизированным показателям интеллекта.

Исследования взрослых показывают, что отрицательные различия в интеллекте не имеют смысла и могут быть объяснены связанными с этим проблемами со здоровьем.

Причины

На чисто механическом уровне обычно понимаются симптоматические механизмы СДВГ. СДВГ обычно является результатом неврологической дисфункции, а точнее процессов, связанных с производством и использованием дофамина в головном мозге. При этом причины большинства случаев СДВГ неизвестны. Считается, что это взаимодействие между генетикой, окружающей средой и социальными факторами. Некоторые случаи связаны с предыдущей инфекцией или травмой головного мозга.

Генетика

Исследования близнецов показывают, что заболевание часто передается по наследству от родителей человека, при этом генетика определяет около 75% случаев у детей и от 35% до 75% случаев у взрослых. У братьев и сестер детей с СДВГ в три-четыре раза выше вероятность развития расстройства, чем у братьев и сестер детей без расстройства.

Возбуждение связано с дофаминергическим функционированием , а СДВГ проявляется низким дофаминергическим функционированием. Как правило, задействовано несколько генов, многие из которых напрямую влияют на нейротрансмиссию дофамина . Те, кто связан с дофамином, включают DAT , DRD4 , DRD5 , TAAR1 , MAOA , COMT и DBH. Другие гены, связанные с СДВГ, включают SERT , HTR1B , SNAP25 , GRIN2A , ADRA2A , TPh3 и BDNF . Распространенный вариант гена под названием латрофилин 3, по оценкам, отвечает примерно за 9% случаев, и когда этот вариант присутствует, люди особенно чувствительны к стимуляторам. Вариант с 7 повторами дофаминового рецептора D4 (DRD4-7R) вызывает усиленные ингибирующие эффекты, индуцированные дофамином, и связан с СДВГ. Рецептор DRD4 представляет собой рецептор, связанный с G-белком, который ингибирует аденилилциклазу . Мутация DRD4–7R приводит к широкому спектру поведенческих фенотипов , включая симптомы СДВГ, отражающие разделенное внимание. Ген DRD4 связан с поиском новизны и СДВГ. Люди с синдромом Дауна чаще страдают СДВГ. Гены, содержащие глюкозо-фруктозный оксидоредуктазный домен 1 (GFOD1) и кадгерин 13 (CHD13), обнаруживают сильную генетическую связь с СДВГ. Связь CHD13 с аутизмом , шизофренией , биполярным расстройством и депрессией делает его интересным геном-кандидатом в качестве причины. Другой ген-кандидат, который был идентифицирован, представляет собой адгезионный G-белок-связанный рецептор-L3 (ADGRL3). У рыбок данио нокаут этого гена вызывает потерю дофаминергической функции в вентральном диэнцефалоне, и рыбы проявляют гиперактивный / импульсивный фенотип .

Чтобы генетические вариации можно было использовать в качестве инструмента для диагностики, необходимо провести дополнительные подтверждающие исследования. Однако более мелкие исследования показали, что генетический полиморфизм генов, связанных с катехоламинергической нейротрансмиссией или комплексом SNARE синапса, может надежно предсказать реакцию человека на стимулирующие препараты . Редкие генетические варианты имеют более важное клиническое значение, поскольку их пенетрантность (вероятность развития заболевания), как правило, намного выше. Однако их полезность в качестве инструментов для диагностики ограничена, поскольку ни один ген не предсказывает СДВГ. Расстройства аутистического спектра (РАС) показывают генетическое совпадение с СДВГ как на общих, так и на редких уровнях генетической изменчивости.

Эволюция, возможно, сыграла роль в высокой частоте СДВГ, особенно гиперактивных и импульсивных черт у мужчин. Некоторые предположили, что некоторых женщин больше привлекают мужчины, склонные к риску, что увеличивает частоту генов, предрасполагающих к гиперактивности и импульсивности в генофонде. Другие утверждали, что эти черты могут быть адаптацией, которая помогает мужчинам противостоять стрессовой или опасной среде, например, с повышенной импульсивностью и исследовательским поведением. В определенных ситуациях черты СДВГ могли быть полезными для общества в целом, даже будучи вредными для человека. Высокие показатели и неоднородность СДВГ, возможно, улучшили репродуктивную пригодность и принесли пользу обществу, добавив разнообразия в генофонд, несмотря на то, что они вредны для человека. В определенных условиях некоторые черты СДВГ могли предлагать людям личные преимущества, такие как более быстрая реакция на хищников или превосходные навыки охоты . В Ariaal народа Кении, 7R аллель гена приводит DRD4 в улучшение здоровья в тех , кто кочевой , но не тех , кто живет в одном месте.

Среда

Помимо генетики, некоторые факторы окружающей среды могут играть роль в возникновении СДВГ. Употребление алкоголя во время беременности может вызвать расстройства алкогольного спектра плода, которые могут включать СДВГ или подобные ему симптомы. У детей, подвергшихся воздействию определенных токсичных веществ, таких как свинец или полихлорированные дифенилы , могут развиться проблемы, напоминающие СДВГ. Воздействие фосфорорганических инсектицидов хлорпирифоса и диалкилфосфата связано с повышенным риском; однако доказательства неубедительны. Воздействие табачного дыма во время беременности может вызвать проблемы с развитием центральной нервной системы и повысить риск СДВГ.

Крайне преждевременные роды , очень низкий вес при рождении , крайнее пренебрежение, жестокое обращение или социальные лишения также увеличивают риск, как и некоторые инфекции во время беременности, родов и в раннем детстве. Эти инфекции включают, среди прочего, различные вирусы ( корь , ветряная оспа, энцефалит , краснуха , энтеровирус 71 ). Существует связь между долгосрочным, но не краткосрочным использованием ацетаминофена во время беременности и СДВГ. По крайней мере, у 30% детей с черепно-мозговой травмой позже развивается СДВГ, а около 5% случаев связаны с повреждением головного мозга.

Некоторые исследования показывают, что у небольшого числа детей искусственные пищевые красители или консерванты могут быть связаны с повышенной распространенностью СДВГ или симптомов, подобных СДВГ, но доказательства слабые и могут относиться только к детям с пищевой чувствительностью . Соединенное Королевство и Европейский союз ввели в действие нормативные меры , основанные на этих проблемах. У меньшинства детей непереносимость или аллергия на определенные продукты могут усугубить симптомы СДВГ.

Исследования не подтверждают распространенное мнение, что причиной СДВГ является употребление слишком большого количества рафинированного сахара, слишком много просмотра телевизора, воспитание детей, бедность или семейный хаос; однако у некоторых людей они могут усугубить симптомы СДВГ.

Общество

Было обнаружено, что у самых маленьких детей в классе больше шансов получить диагноз СДВГ, возможно, из-за того, что они отстают в развитии от своих старших одноклассников. Этот эффект наблюдается во многих странах. Они также, кажется, используют лекарства от СДВГ почти в два раза чаще, чем их сверстники.

В некоторых случаях диагноз СДВГ может отражать неблагополучную семью или плохую систему образования , а не проблемы с самими людьми. В других случаях это может быть объяснено растущими академическими ожиданиями, поскольку в некоторых странах диагноз является для родителей методом получения дополнительной финансовой и образовательной поддержки для своего ребенка. Типичное поведение СДВГ чаще встречается у детей, переживших насилие и эмоциональное насилие.

Теория социальных построений СДВГ предполагает, что, поскольку границы между «нормальным» и «ненормальным» поведением являются социально сконструированными (т.е. совместно создаются и подтверждаются всеми членами общества, в частности врачами , родителями, учителями и другими), это затем следует, что субъективные оценки и суждения определяют, какие диагностические критерии используются и, таким образом, количество затронутых людей. Это может привести к ситуации, когда DSM-IV достигает уровней СДВГ в три-четыре раза выше, чем уровни, полученные с помощью МКБ-10. Томас Сас , сторонник этой теории, утверждал, что СДВГ был «... изобретен, а затем получил имя».

Патофизиология

Современные модели СДВГ предполагают, что он связан с функциональными нарушениями в некоторых системах нейромедиаторов головного мозга , особенно в тех, которые связаны с дофамином и норэпинефрином . Пути дофамина и норэпинефрина, которые берут начало в вентральной тегментальной области и голубом пятне, проецируются в различные области мозга и управляют множеством когнитивных процессов. В допамина пути и норадреналин путей , которые выступают в префронтальной коре и стриатуме , непосредственно ответственны за модулирование исполнительные функции (когнитивного контроля поведения), мотивация, восприятие поощрений и двигательной функции; Эти пути, как известно, играют центральную роль в патофизиологии СДВГ. Были предложены более крупные модели СДВГ с дополнительными путями.

Структура мозга

При СДВГ часто поражается левая префронтальная кора.

У детей с СДВГ наблюдается общее уменьшение объема определенных структур мозга с пропорционально большим уменьшением объема в левой префронтальной коре . Задней теменной коры головного мозга также показывает , истончение у людей с СДВГ по сравнению с контрольной группой . Было обнаружено, что другие структуры мозга в префронтально-полосатом-мозжечковом и префронтально-стриарно-таламическом контурах также различаются у людей с СДВГ и без них.

Подкорковые объемы прилежащих , миндалины , хвостатый , гиппокамп и скорлупы появляется меньше у людей с СДВГОМ по сравнению с контрольной группой . Межполушарная асимметрия в трактах белого вещества также была отмечена у детей с СДВГ, предполагая, что сбои во временной интеграции могут быть связаны с поведенческими характеристиками СДВГ.

Пути нейротрансмиттеров

Ранее считалось, что повышенное количество переносчиков дофамина у людей с СДВГ было частью патофизиологии, но похоже, что повышенное количество связано с адаптацией к воздействию стимуляторов. Современные модели включают мезокортиколимбический путь дофамина и голубое пятно - норадренергическую систему . Психостимуляторы СДВГ обладают лечебной эффективностью, поскольку они увеличивают активность нейромедиаторов в этих системах. Кроме того, могут быть нарушения серотонинергических , глутаматергических или холинергических путей.

Исполнительная функция и мотивация

Симптомы СДВГ возникают из-за недостаточности определенных исполнительных функций (например, контроля внимания , подавляющего контроля и рабочей памяти ). Управляющие функции - это набор когнитивных процессов , необходимых для успешного выбора и отслеживания поведения, которое способствует достижению выбранных целей. Нарушения управляющих функций, которые возникают у людей с СДВГ, приводят к проблемам с сохранением организованности, соблюдением времени, чрезмерной прокрастинацией , поддержанием концентрации, обращением внимания, игнорированием отвлекающих факторов, регулированием эмоций и запоминанием деталей. У людей с СДВГ, по-видимому, не нарушена долговременная память, а дефицит долговременной памяти, по-видимому, объясняется нарушениями рабочей памяти. Критерии дефицита управляющей функции удовлетворяются у 30–50% детей и подростков с СДВГ. Одно исследование показало, что 80% людей с СДВГ были нарушены по крайней мере в одной задаче управляющих функций, по сравнению с 50% людей без СДВГ. Из-за скорости созревания мозга и возрастающих требований к исполнительному контролю по мере взросления человека нарушения СДВГ могут не проявляться полностью до подросткового или даже раннего взросления.

СДВГ также ассоциируется с дефицитом мотивации у детей. Детям с СДВГ часто трудно сосредоточиться на долгосрочном, а не на краткосрочном вознаграждении, и они демонстрируют импульсивное поведение ради краткосрочного вознаграждения.

Диагностика

СДВГ диагностируется путем оценки поведенческого и умственного развития ребенка, включая исключение воздействия наркотиков, лекарств и других медицинских или психиатрических проблем в качестве объяснения симптомов. Часто учитывается обратная связь от родителей и учителей, когда большинство диагнозов ставится после того, как учитель высказал опасения. Это можно рассматривать как крайний конец одной или нескольких постоянных человеческих черт, присущих всем людям. Реакция человека на лекарства не подтверждает и не исключает диагноз. Поскольку визуализационные исследования мозга не дают согласованных результатов между людьми, они используются только для исследовательских целей, а не для диагностики.

В Северной Америке для диагностики используются критерии DSM-V, тогда как в европейских странах обычно используется МКБ-10. С критериями DSM-IV диагноз СДВГ в 3–4 раза более вероятен, чем с критериями МКБ-10. Классифицируется как психическое расстройство, связанное с развитием нервной системы . Кроме того, оно классифицируется как расстройство деструктивного поведения наряду с расстройством оппозиционного вызывающего поведения , расстройством поведения и антисоциальным расстройством личности . Диагноз не означает неврологического расстройства .

Сопутствующие состояния, на которые следует проводить скрининг, включают тревогу, депрессию, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения, а также нарушения обучения и речи. Другими состояниями, которые следует учитывать, являются другие нарушения нервного развития, тики и апноэ во сне .

Диагностика СДВГ с помощью количественной электроэнцефалографии (КЭЭГ) - постоянная область исследований, хотя значение КЭЭГ при СДВГ в настоящее время неясно. В Соединенных Штатах Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов одобрило использование QEEG для оценки СДВГ. Утвержденный тест использует соотношение тета- и бета- активности ЭЭГ для постановки диагноза; однако по крайней мере пять исследований не смогли повторить это открытие.

Шкалы самооценки, такие как оценочная шкала СДВГ и шкала диагностической оценки СДВГ Вандербильта , используются при скрининге и оценке СДВГ.

Диагностическое и статистическое руководство

Как и в случае со многими другими психическими расстройствами, формальный диагноз должен ставиться квалифицированным специалистом на основе набора критериев. В США эти критерии определены Американской психиатрической ассоциацией в DSM . Согласно критериям DSM, существует три подтипа СДВГ:

  1. СДВГ преимущественно невнимательного типа (СДВГ-ИП) проявляется такими симптомами, как способность легко отвлекаться, забывчивость, мечтательность, дезорганизация, плохая концентрация и трудности с выполнением задач.
  2. СДВГ, преимущественно гиперактивно-импульсивный тип, проявляется чрезмерной суетливостью и беспокойством, гиперактивностью, трудностями в ожидании и удержании сидения, незрелым поведением; деструктивное поведение также может присутствовать.
  3. СДВГ, комбинированный тип - это комбинация первых двух подтипов.

Это подразделение основано на наличии по крайней мере шести из девяти долгосрочных (продолжающихся не менее шести месяцев) симптомов невнимательности, гиперактивности-импульсивности или обоих. Чтобы их можно было принять во внимание, симптомы должны появиться в возрасте от шести до двенадцати лет и возникать более чем в одной среде (например, дома, в школе или на работе). Симптомы должны быть неподходящими для ребенка этого возраста, и должны быть четкие доказательства того, что они вызывают социальные, школьные или рабочие проблемы.

Международная классификация болезней

В десятой редакции Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем ( МКБ-10 ) Всемирной организации здравоохранения , симптомы гиперкинетического расстройства аналогичны СДВГ в DSM-5. Когда присутствует расстройство поведения (как определено в МКБ-10), это состояние называется гиперкинетическим расстройством поведения . В противном случае расстройство классифицируется как нарушение активности и внимания , другие гиперкинетические расстройства или неуточненные гиперкинетические расстройства . Последнее иногда называют гиперкинетическим синдромом .

В версии реализации МКБ-11 расстройство классифицируется как 6A05 (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), и гиперкинетического расстройства больше не существует.

Взрослые

Взрослые с СДВГ диагностируются по тем же критериям, в том числе то, что их признаки должны присутствовать в возрасте от шести до двенадцати лет. Опрос родителей или опекунов о том, как человек вёл себя и развивался в детстве, может быть частью оценки; семейный анамнез СДВГ также увеличивает вес диагноза. Хотя основные симптомы СДВГ схожи у детей и взрослых, они часто проявляются по-разному у взрослых, чем у детей, например, чрезмерная физическая активность, наблюдаемая у детей, может проявляться как чувство беспокойства и постоянной умственной активности у взрослых.

По оценкам, от 2 до 5% взрослых страдают СДВГ. Около 25–50% детей с СДВГ продолжают испытывать симптомы СДВГ и в зрелом возрасте, в то время как у остальных симптомы меньше или отсутствуют. В настоящее время большинство взрослых остаются без лечения. Многие взрослые с СДВГ без диагностики и лечения ведут неорганизованный образ жизни, а некоторые используют лекарства или алкоголь, которые не выписываются по рецепту, как механизм выживания. Другие проблемы могут включать трудности во взаимоотношениях и работе, а также повышенный риск преступной деятельности. Сопутствующие проблемы психического здоровья включают депрессию, тревожное расстройство и неспособность к обучению .

Некоторые симптомы СДВГ у взрослых отличаются от тех, которые наблюдаются у детей. В то время как дети с СДВГ могут чрезмерно лазить и бегать, взрослые могут испытывать неспособность расслабиться или чрезмерно разговаривать в социальных ситуациях. Взрослые с СДВГ могут импульсивно заводить отношения, проявлять стремление к ощущениям и быть вспыльчивыми. Зависимое поведение, такое как злоупотребление психоактивными веществами и азартные игры, - обычное явление. Критерии DSM-V действительно касаются взрослых, в отличие от критериев DSM-IV, которые критиковались за то, что они не подходят для взрослых; Те, кто представили иначе, могут привести к утверждению, что они переросли диагноз.

Наличие симптомов СДВГ с детства обычно требует диагностирования СДВГ у взрослых. Однако у части взрослых, отвечающих критериям СДВГ, СДВГ не диагностировали в детстве. В большинстве случаев СДВГ с поздним началом развивается в возрасте от 12 до 16 лет и поэтому может рассматриваться как СДВГ с ранним взрослым или подростковым началом.

Дифференциальный диагноз

Симптомы СДВГ, такие как плохое настроение и плохая самооценка, перепады настроения и раздражительность, можно спутать с дистимией , циклотимией или биполярным расстройством, а также с пограничным расстройством личности . Некоторые симптомы, вызванные тревожными расстройствами, антисоциальным расстройством личности, нарушениями развития или умственной отсталостью, или последствиями злоупотребления психоактивными веществами, такими как интоксикация и абстиненция, могут частично совпадать с некоторым СДВГ. Эти расстройства также могут иногда возникать вместе с СДВГ. Медицинские условия, которые могут вызывать симптомы СДВГ, включают: гипертиреоз , судорожное расстройство , токсичность свинца , нарушения слуха , заболевания печени , апноэ во сне , лекарственные взаимодействия , нелеченую целиакию и травмы головы .

Первичные нарушения сна могут влиять на внимание и поведение, а симптомы СДВГ могут влиять на сон. Таким образом, рекомендуется регулярно обследовать детей с СДВГ на предмет проблем со сном. Сонливость у детей может проявляться в самых разных симптомах - от классических симптомов зевоты и трения глаз до гиперактивности и невнимательности. Обструктивное апноэ во сне также может вызывать симптомы СДВГ. Редкие опухоли, называемые феохромоцитомами и параганглиомами, могут вызывать симптомы, аналогичные СДВГ.

Биомаркерные исследования

Обзоры биомаркеров СДВГ показали, что экспрессия моноаминоксидазы тромбоцитов , норадреналина в моче, MHPG в моче и уровни фенэтиламина в моче постоянно различаются между людьми с СДВГ и здоровыми людьми. Эти измерения потенциально могут служить диагностическими биомаркерами СДВГ, но необходимы дополнительные исследования, чтобы установить их диагностическую полезность. Концентрации фенэтиламина в моче и плазме крови ниже у людей с СДВГ по сравнению с контрольной группой, и два наиболее часто назначаемых препарата от СДВГ, амфетамин и метилфенидат , увеличивают биосинтез фенэтиламина у людей с СДВГ, реагирующих на лечение. Более низкие концентрации фенэтиламина в моче также связаны с симптомами невнимательности у людей с СДВГ. Электроэнцефалография (ЭЭГ) недостаточно точна для постановки диагноза.

Управление

Лечение СДВГ обычно включает консультирование или прием лекарств по отдельности или в комбинации. Хотя лечение может улучшить долгосрочные результаты, оно не избавляет полностью от отрицательных результатов. Используемые лекарства включают стимуляторы, атомоксетин, агонисты альфа-2-адренергических рецепторов и иногда антидепрессанты. У тех, кому сложно сосредоточиться на долгосрочном вознаграждении, большое количество положительного подкрепления улучшает выполнение задачи. Стимуляторы СДВГ также улучшают настойчивость и выполнение задач у детей с СДВГ.

Поведенческая терапия

Существуют убедительные доказательства использования поведенческой терапии при СДВГ, и они являются рекомендуемым лечением первой линии для тех, кто имеет легкие симптомы или находится в дошкольном возрасте. Используемые психологические методы лечения включают: психообразовательный ввод, поведенческую терапию , когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), межличностную психотерапию , семейную терапию , вмешательства в школе, обучение социальным навыкам, поведенческое вмешательство сверстников, организационное обучение, обучение родителей и нейробиоуправление . Обучение родителей может улучшить ряд поведенческих проблем, включая оппозиционное и несоответствующее поведение. Неясно, полезна ли нейробиоуправление.

Высококачественных исследований эффективности семейной терапии при СДВГ мало, но имеющиеся доказательства показывают, что она похожа на медицинскую помощь в общине и лучше, чем плацебо. Группы поддержки, связанные с СДВГ, могут предоставить информацию и помочь семьям справиться с СДВГ.

Обучение социальным навыкам, изменение поведения и прием лекарств могут иметь ограниченный положительный эффект. Наиболее важным фактором в уменьшении более поздних психологических проблем, таких как глубокая депрессия , преступность , школьная неуспеваемость и расстройства , связанные с употреблением психоактивных веществ, является установление дружеских отношений с людьми, которые не участвуют в делинквентной деятельности.

Регулярные физические упражнения , особенно аэробные упражнения , являются эффективным дополнительным средством лечения СДВГ у детей и взрослых, особенно в сочетании со стимуляторами, хотя в настоящее время неизвестны наилучшая интенсивность и тип аэробных упражнений для улучшения симптомов. В частности, долгосрочные эффекты регулярных аэробных упражнений у людей с СДВГ включают лучшее поведение и двигательные способности, улучшенные исполнительные функции (включая внимание, сдерживающий контроль и планирование , среди других когнитивных областей), более быструю скорость обработки информации и лучшую память. Рейтинги родителей и учителей поведенческих и социально-эмоциональных результатов в ответ на регулярные аэробные упражнения включают: лучшую общую функцию, уменьшение симптомов СДВГ, лучшую самооценку, снижение уровня тревожности и депрессии, меньше соматических жалоб, лучшее поведение в учебе и классе и улучшенное социальное поведение. Физические упражнения во время приема стимулирующих препаратов усиливают эффект стимулирующих препаратов на исполнительную функцию. Считается, что эти краткосрочные эффекты упражнений опосредованы повышенным содержанием синаптического дофамина и норэпинефрина в головном мозге.

Медикамент

Стимулирующие препараты - это предпочтительный фармацевтический метод лечения. Они оказывают хоть какое-то влияние на симптомы в краткосрочной перспективе примерно у 80% людей. По словам учителей и родителей, метилфенидат улучшает симптомы. Стимуляторы также могут снизить риск непреднамеренных травм у детей с СДВГ.

Существует ряд нестимулирующих лекарств, таких как атомоксетин , бупропион , гуанфацин и клонидин, которые можно использовать в качестве альтернативы или добавлять к стимулирующей терапии. Нет хороших исследований, сравнивающих различные лекарства; однако они кажутся более или менее равными в отношении побочных эффектов. Стимуляторы улучшают успеваемость, а атомоксетин - нет. Атомоксетин, из-за отсутствия склонности к зависимости, может быть предпочтительным для тех, кто подвержен риску рекреационного или компульсивного употребления стимуляторов. Доказательств о влиянии лекарств на социальное поведение мало. По состоянию на июнь 2015 года долгосрочные эффекты лекарств от СДВГ еще не были полностью определены. Исследования магнитно-резонансной томографии показывают, что длительное лечение амфетамином или метилфенидатом снижает нарушения в структуре и функциях мозга, обнаруживаемые у субъектов с СДВГ. Обзор 2018 года выявил наибольшую краткосрочную пользу метилфенидата у детей и амфетаминов у взрослых.

Рекомендации по использованию лекарств различаются в зависимости от страны. Национальный институт здравоохранения и качества обслуживания Соединенного Королевства (NICE) рекомендует использовать для детей только в тяжелых случаях, хотя для взрослых лекарства являются лечением первой линии. Однако в большинстве руководств США рекомендуются лекарства для большинства возрастных групп. Детям дошкольного возраста лекарства не рекомендуются. Недостаточная дозировка стимуляторов может привести к отсутствию реакции или последующей потере эффективности. Это особенно часто встречается у подростков и взрослых, поскольку утвержденная дозировка основана на детях школьного возраста, в результате чего некоторые практикующие врачи вместо этого используют дозировку, основанную на весе или пользе.

Хотя стимуляторы и атомоксетин обычно безопасны, у их использования есть побочные эффекты и противопоказания. Доказательства низкого качества о связи между метилфенидатом и серьезными, и несерьезными вредными побочными эффектами при приеме его детьми и подростками. Рекомендуется тщательное наблюдение за детьми при приеме этого лекарства. Большая передозировка стимуляторами СДВГ обычно связана с такими симптомами, как стимулирующий психоз и мания . Хотя эти явления очень редки, при терапевтических дозах эти явления, по-видимому, происходят примерно у 0,1% людей в течение первых нескольких недель после начала терапии амфетамином. Было обнаружено, что прием антипсихотических препаратов эффективно устраняет симптомы острого амфетаминового психоза. Тем, кто находится на длительном лечении, рекомендуется регулярное наблюдение. Стимулирующую терапию следует периодически прекращать для оценки постоянной потребности в лекарствах, уменьшения возможной задержки роста и снижения переносимости. Длительное злоупотребление стимуляторами в дозах выше терапевтического диапазона для лечения СДВГ связано с привыканием и зависимостью . Однако невылеченный СДВГ также связан с повышенным риском расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ и нарушений поведения. Использование стимуляторов либо снижает этот риск, либо не влияет на него. Безопасность этих лекарств при беременности неясна. Антипсихотики также могут использоваться для лечения агрессии при СДВГ.

Диета

Американская академия педиатрии не рекомендует изменять диету с 2019 года из- за недостаточности доказательств. Хотя некоторые данные подтверждают пользу у небольшой части детей с СДВГ. Метаанализ 2013 года показал, что менее трети детей с СДВГ видят некоторое улучшение симптомов при добавлении свободных жирных кислот или уменьшении употребления искусственных пищевых красителей. Эти преимущества могут быть ограничены детьми с пищевой чувствительностью или теми, кто одновременно получает лекарства от СДВГ. Этот обзор также показал, что данные не подтверждают исключение других продуктов из рациона для лечения СДВГ. Обзор 2014 года показал, что исключающая диета дает небольшую общую пользу. Обзор 2016 года показал, что использование безглютеновой диеты в качестве стандартного лечения СДВГ не рекомендуется. Обзор 2017 года показал, что диета с исключением нескольких продуктов может помочь детям, слишком маленьким для лечения или не реагирующим на лекарства, в то время как добавление свободных жирных кислот или уменьшение употребления искусственных пищевых красителей в качестве стандартного лечения СДВГ не рекомендуется. Хронический дефицит железа, магния и йода может отрицательно сказаться на симптомах СДВГ. Существует небольшое количество доказательств того, что более низкие уровни цинка в тканях могут быть связаны с СДВГ. В отсутствие продемонстрированного дефицита цинка (который редко встречается за пределами развивающихся стран) прием цинковых добавок не рекомендуется в качестве лечения СДВГ. Тем не менее, добавки цинка могут уменьшить минимальную эффективную дозу от амфетамина , когда она используется с амфетамином для лечения ADHD. Имеются данные об умеренной пользе добавок омега-3 жирных кислот , но они не рекомендуются вместо традиционных лекарств.

Прогноз

СДВГ сохраняется в зрелом возрасте примерно в 30–50% случаев. Пострадавшие, вероятно, по мере взросления разовьют механизмы выживания, таким образом компенсируя в некоторой степени свои предыдущие симптомы. У детей с СДВГ повышен риск непреднамеренных травм. Одно исследование, проведенное в Дании, обнаружило повышенный риск смерти среди людей с СДВГ из-за увеличения количества несчастных случаев. Влияние лекарств на функциональные нарушения и качество жизни (например, снижение риска несчастных случаев) было обнаружено во многих областях. Но дефицит управляющих функций имеет ограниченный ответ на лекарства от СДВГ. Уровень курения среди людей с СДВГ выше, чем среди населения в целом, примерно на 40%.

Эпидемиология

Процент людей 4–17 лет, которым когда-либо был поставлен диагноз в США, по состоянию на 2011 г.

По оценкам, от СДВГ страдают около 6–7% людей в возрасте 18 лет и младше при диагностировании с помощью критериев DSM-IV. При постановке диагноза по критериям МКБ-10 частота в этой возрастной группе оценивается в 1-2%. У детей в Северной Америке уровень СДВГ выше, чем у детей в Африке и на Ближнем Востоке; Считается, что это связано с разными методами диагностики, а не с разницей в частоте. Если используются одни и те же методы диагностики, показатели в разных странах примерно одинаковы. У мальчиков он диагностируется примерно в три раза чаще, чем у девочек. Это различие между полами может отражать либо разницу в восприимчивости, либо то, что женщины с СДВГ реже диагностируются, чем мужчины.

Уровень диагностики и лечения увеличился как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах с 1970-х годов. До 1970 года у детей редко диагностировали СДВГ, в то время как в 1970-е его частота составляла около 1%. Считается, что это в первую очередь связано с изменениями в том, как диагностируется состояние и с какой готовностью люди готовы лечить его с помощью лекарств, а не с реальным изменением того, насколько распространено состояние. Считается, что изменения диагностических критериев в 2013 году с выпуском DSM-5 увеличат процент людей с диагнозом СДВГ, особенно среди взрослых.

История

Хронология диагностических критериев, распространенности и лечения СДВГ

Гиперактивность долгое время была частью человеческого существования. Сэр Александр Крайтон описывает «умственное беспокойство» в своей книге « Исследование природы и происхождения умственного расстройства», написанной в 1798 году. Он наблюдал за детьми, проявляющими признаки невнимательности и «непоседами». Первое четкое описание СДВГ приписывают Джорджу Стиллу в 1902 году во время серии лекций, которые он прочитал в Королевском колледже врачей Лондона. Он отметил, что на это расстройство могут влиять как природа, так и воспитание.

Альфред Тредголд предположил связь между повреждением мозга и поведенческими проблемами или проблемами обучения, что было подтверждено эпидемией летаргического энцефалита с 1917 по 1928 год.

Терминология, используемая для описания этого состояния, со временем изменилась и включала: в DSM-I (1952) «минимальную дисфункцию мозга», в DSM-II (1968) «гиперкинетическую реакцию детства» и в DSM-III. (1980) «синдром дефицита внимания (СДВ) с гиперактивностью или без нее». В 1987 году это было изменено на СДВГ в DSM-III-R, а в DSM-IV в 1994 году диагноз был разделен на три подтипа: невнимательный тип СДВГ, гиперактивно-импульсивный тип СДВГ и комбинированный тип СДВГ. Эти термины были сохранены в DSM-5 в 2013 году. Другие термины включали «минимальное повреждение мозга», использовавшееся в 1930-х годах.

В 1934 году бензедрин стал первым амфетаминовым препаратом, одобренным для использования в Соединенных Штатах. Метилфенидат был представлен в 1950-х годах, а энантиочистый декстроамфетамин - в 1970-х. Использование стимуляторов для лечения СДВГ было впервые описано в 1937 году. Чарльз Брэдли давал детям с поведенческими расстройствами бензедрин и обнаружил, что это улучшает успеваемость и поведение.

До 1990-х годов многие исследования «предполагали, что префронтально-полосатая сеть меньше у детей с СДВГ». В тот же период был идентифицирован генетический компонент, и СДВГ был признан стойким, долгосрочным заболеванием, которое длилось от детства до взрослого возраста. СДВГ был разделен на три текущих подтипа из-за полевых испытаний, проведенных Лахи и его коллегами.

Полемика

СДВГ, его диагноз и лечение были противоречивыми с 1970-х годов. В спорах участвуют врачи, учителя, политики, родители и СМИ. Позиции варьируются от точки зрения, что СДВГ находится в пределах нормы поведения, до гипотезы о том, что СДВГ является генетическим заболеванием. Другие области разногласий включают использование стимулирующих лекарств у детей, метод диагностики и возможность гипердиагностики. В 2009 году Национальный институт здравоохранения и передового опыта , признавая наличие разногласий, заявил, что современные методы лечения и диагностики основаны на преобладающем взгляде в академической литературе. В 2014 году Кейт Коннерс , один из первых сторонников признания этого расстройства, высказался против гипердиагностики в статье The New York Times . Напротив, рецензируемый обзор медицинской литературы 2014 года показал, что СДВГ недостаточно диагностируется у взрослых.

Поскольку частота диагнозов сильно различается в разных странах, штатах внутри стран, рас и этнических групп, некоторые подозрительные факторы, помимо наличия симптомов СДВГ, играют роль в диагностике. Некоторые социологи считают СДВГ примером медикализации девиантного поведения, то есть превращения ранее немедицинской проблемы успеваемости в школе в медицинскую. Большинство поставщиков медицинских услуг считают СДВГ настоящим расстройством, по крайней мере, у небольшого числа людей с тяжелыми симптомами. Среди медицинских работников споры в основном касаются диагностики и лечения гораздо большего числа людей с легкими симптомами.

Ссылки

дальнейшее чтение

внешняя ссылка

Цитаты, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на Wikiquote

Значение слова «гиперактивность»

Гиперактивность

   комплексное нарушение поведения и познавательных процессов; проявляется не свойственными для нормального ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью, повышенной двигательной активностью.

   Долгие годы повышенная возбудимость и неумение сосредоточиться считались естественной возрастной особенностью. Педагоги прошлого писали о «буйном нраве» и «дикой резвости» ребенка, которые необходимо усмирить посредством воспитания. Само же воспитание многими рассматривалось как привитие ребенку дисциплины. Если желаемого результата достичь не удавалось, такая неудача относилась на счет труднообъяснимых индивидуальных особенностей характера, а также упущений в воспитании, которое, вероятно, было недостаточно строгим.

   Переход к массовому школьному обучению заставил внимательнее рассмотреть этот вопрос. Были выделены особые категории детей, плохо справляющихся с учебной деятельностью. Традиционные формы воспитания и обучения оказывались здесь неэффективными, поэтому таких учащихся стали именовать исключительными (в негативном аспекте), подчеркивая болезненную природу их ума и характера. Французские авторы Ж. Филипп и П. Бонкур в книге «Психические аномалии среди учащихся» (в переводе на русский язык книга вышла в 1911 году) среди «психически ненормальных учеников», наряду с отсталыми, эпилептиками, астениками, истериками, выделяли и так называемых неустойчивых учеников. Приводимое ими описание настолько узнаваемо, что любой современный практик легко дополнит его конкретными примерами: «В школах сперва квалифицируют неустойчивых как недисциплинированных. Это банальное название остается за ними до тех пор, пока воспитатель не заметит, что все их поведение имеет болезненное происхождение. Эти ученики не терпят никакого руководительства, так как не могут поспевать за ним. Их физическая подвижность прямо-таки изумительна: они никогда не сидят на одном месте и каждую минуту без причины вскакивают из-за стола. Играя, они быстро переходят от одной игры к другой. Их умственная подвижность ничуть не меньше: едва принявшись за чтение, они уже хотят писать и считать». Авторы также отмечают: «Не следует забывать о двух типах недисциплинированных: один - сознательный, самопроизвольный…. другой - болезненный. Описанный нами тип имеет болезненную основу, а именно патологическое состояние нервной системы. Это - больные… В интересах будущего таких детей на них надо воздействовать одновременно медицинскими и педагогическими приемами».

   Хорошо известны медицинские приемы, которые использовались в подобных случаях. Это были общеукрепляющие физиотерапевтические процедуры - небесполезные, но крайне малоэффективные в педагогическом плане, а также лекарственные препараты успокаивающего, или, иначе говоря, тормозящего действия. Что же касается педагогических методов, то Ж. Филипп и П. Бонкур без особого энтузиазма характеризуют их так: «Только опытному воспитателю, привыкшему соразмерять свое преподавание с умственной вместимостью своих учеников и давать его в строго размеренных дозах, удается поддерживать некоторое время вечно подвижное и рассеянное внимание таких учеников. Но и тогда даже ученик все скоро забывает, и, чтобы вбить какие-либо понятия в его неустойчивые мозги, приходится постоянно прибегать к повторению и к вдалбливанию (martellement). Отсюда вытекает необходимость ограничиваться самым элементарным, не охватывая слишком обширное поле изучения».

   В отечественной психолого-педагогической науке Г. также уделялось внимание, однако отнюдь не первостепенное. Так, В.П. Кащенко выделял широкий спектр нарушений характера, к которым, в частности, относил и «болезненно выраженную активность». В его посмертно изданной книге «Педагогическая коррекция» читаем: «Каждому ребенку присуща подвижность как телесная, так и психическая, т. е. мыслей, желаний, стремлений. Это его психофизическое свойство мы признаем нормальным, желательным, крайне симпатичным. Странное впечатление производит ребенок вялый, малоподвижный, апатичный. С другой стороны, чрезмерная жажда движения и деятельности (болезненно выраженная активность), доведенная до неестественных пределов, также привлекает наше внимание. Мы тогда отмечаем, что ребенок постоянно находится в движении, не может сидеть спокойно ни одной минуты, ерзает на месте, болтает руками и ногами, смотрит по сторонам, смеется, забавляется, вечно о чем-то болтает, на замечания не обращает внимания. Самое мимолетное явление ускользает от его уха и глаза: он все видит, все слышит, но весьма поверхностно… В школе такая болезненная подвижность создает большие затруднения: ребенок невнимателен, много шалит, много болтает, без конца смеется над каждым пустяком. Он безмерно рассеянный. Не может или с величайшим трудом доводит начатое дело до конца. У такого ребенка нет тормозов, нет должного самоконтроля. Все это вызывается ненормальной мышечной подвижностью, болезненной умственной, а также общепсихической активностью. Эта психомоторная повышенная активность находит затем свое крайнее выражение в психической болезни, называемой маниакально-депрессивным психозом».

   Описанный феномен Кащенко относил к «недостаткам характера, обусловленным преимущественно активно-волевыми моментами», выделяя также в качестве самостоятельных недостатков отсутствие определенной цели, рассеянность, импульсивность поступков. Признавая болезненную обусловленность этих явлений, он предлагал в основном педагогические способы их исправления - от специально организованных физических упражнений до рационального дозирования учебной информации, подлежащей усвоению. С рекомендациями Кащенко трудно поспорить, однако их расплывчатость и обобщенность вызывают сомнения в их практической пользе. «Необходимо научить ребенка желать и приводить в исполнение свои желания, настаивать на них, словом, осуществлять их. Для этого полезно давать ему задачи разной трудности. Эти задачи в течение долгого времени должны быть доступны ребенку и усложняться лишь по мере развития его сил». Это бесспорно, но едва ли достаточно. Совершенно очевидно, что на таком уровне решать проблему не удается.

   С годами бессилие педагогических методов коррекции Г. становилось все более очевидным. Ведь явно или неявно эти методы опирались на старое представление об изъянах воспитания как источнике данной проблемы, тогда как ее психопатологическая природа требовала иного подхода. Опыт свидетельствовал, что школьную неуспеваемость гиперактивных детей несправедливо относить на счет их умственной неполноценности, а их недисциплинированность невозможно скорректировать сугубо дисциплинарными методами. Источники Г. следовало искать в нарушениях нервной системы и в соответствии с этим планировать коррекционные мероприятия.

   Исследования в этой области привели ученых к выводу, что в данном случае причиной нарушений поведения выступает дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе. Был локализован и «участок ответственности» за данную проблему - ретикулярная формация. Этот отдел ЦНС «отвечает» за человеческую энергию, за двигательную активность и выраженность эмоций, воздействуя на кору больших полушарий и другие вышележащие структуры. Вследствие различных органических нарушений ретикулярная формация может находиться в перевозбужденном состоянии, и поэтому ребенок становится расторможен. Непосредственной причиной нарушения называли минимальную мозговую дисфункцию, то есть множество микроповреждений мозговых структур (возникающих вследствие родовой травмы, асфиксии новорожденных и множества подобных причин). При этом грубые очаговые повреждения мозга отсутствуют. В зависимости от степени поражения ретикулярной формации и нарушений со стороны близлежащих отделов мозга возникают более или менее выраженные проявления двигательной расторможенности. Именно на моторном компоненте этого нарушения и сосредоточили внимание отечественные исследователи, назвав его гипердинамическим синдромом.

   В зарубежной науке, преимущественно американской, особое внимание было уделено также когнитивному компоненту - нарушениям внимания. Был выделен особый синдром - дефицит внимания с гиперактивностью - Attention-Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD). Многолетнее изучение этого синдрома позволило выявить его чрезвычайно широкую распространенность (по некоторым сведениям, им страдают от 2 до 9,5 % детей школьного возраста во всем мире), а также уточнить данные о причинах его возникновения. Разные авторы пытались связать детскую Г. со специфическими морфологическими изменениями. Начиная c 70-х годов особый интерес исследователей привлекают ретикулярная формация и лимбическая система. Современные теории в качестве области анатомического дефекта при СДВГ рассматривают лобную долю и прежде всего - префронтальную область. Представления о вовлечении лобной доли при СДВГ основываются на сходстве клинических симптомов, наблюдающихся при СДВГ и у больных с поражением лобной доли. У пациентов обеих групп отмечаются выраженная изменчивость и нарушенная регуляция поведения, отвлекаемость, слабость активного внимания, двигательная расторможенность, повышенная возбудимость и отсутствие контроля импульсов.

   Определяющую роль в формировании современной концепции СДВГ сыграли работы канадской исследовательницы когнитивистской ориентации В. Дуглас, впервые в 1972 г. рассмотревшей дефицит внимания с аномально коротким периодом его удерживания на каком-либо объекте или действии в качестве первичного дефекта при СДВГ. При уточнении ключевых характеристик СДВГ Дуглас в своих последующих работах наряду с такими типичными проявлениями этого синдрома, как дефицит внимания, импульсивность моторных и вербальных реакций и Г., отметила необходимость существенно большего, чем в норме, подкрепления для выработки поведенческих навыков у детей с СДВГ. Одной из первых она пришла к выводу о том, что СДВГ обусловливается общими нарушениями процессов самоконтроля и торможения на высшем уровне регуляции психической деятельности, но отнюдь не элементарными расстройствами восприятия, внимания и двигательных реакций.

   Работы Дуглас и послужили основанием для введения в 1980 г. году в классификации Американской психиатрической ассоциации DSM-IV и затем в классификации МКБ-10 (1994) диагностического термина «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Согласно самой современной теории, дисфункция лобных структур может быть обусловлена нарушениями на уровне нейромедиаторных систем. Становится все более очевидно, что основные изыскания в данной области относятся к компетенции нейрофизиологии и нейропсихологии. Это, в свою очередь, диктует и соответствующую специфику коррекционных мероприятий, которые и по сей день, увы, остаются недостаточно эффективными.

   В ходе диагностической и коррекционной работы с гиперактивными детьми необходимо учитывать то, что Г. может иметь внешнее сходство с целым рядом иных состояний: реакциями нка психотравмирующие ситуации, неврозами, астеноневротическим синдромом при заболеваниях внутренних органов, психопатиями, гипоманией, ЗПР, аутизмом, шизофренией и др. Г. необходимо разграничивать с нормальной, свойственной детскому возрасту повышенной двигательной активностью, а также индивидуальными особенностями темперамента.

Префиксы | Словарь | EnglishClub

a- также an- нет, без атеист, малокровный
а- к, к в сторону, назад
в процессе, в определенном состоянии а-охота, свечение
а- из заново
полностью смущенный
ab- также абс- прочь, из отречься от престола, аннотация
ад- также a-, ac-, af-, ag- al-, an-, ap-, at- as-, at- перемещение, изменение, добавление или увеличение продвигать, фальсифицировать, дополнять, восходить, присоединять, подтверждать, усугублять, смягчать, аннотировать, задерживать, прибывать, собирать, посещать
до до антецедент, прихожая
анти- также ant- против, против, против зенитное, антибиотик, антиклимакс, Антарктика
be- повсюду, вокруг bespatter, beset
полностью bewitch, bemuse
имеющий, покрытый украшенный драгоценностями
аффект с (добавлен к существительным) befog
причина быть (добавлено к прилагательным) тишина
ком- также co-, col-, con-, cor- вместе с полностью бой, codriver, сговор, доверие, разъедание
против против, напротив контрацептив
счетчик - оппозиция, обратная сторона контратака, противодействие
де- вниз, далеко спускаться, отчаяться, зависеть, вычесть
полностью обнажить, очернить
снятие, разворот де-лед, палаточный городок
диам. также di- через, через диагональ
дис- также di- отрицание, удаление, изгнание недостаток, соскок, дисбуд, дисбар
ru- также em- положить в или на охватить, охватить
привести в состояние просветить, ожесточить
усиление запутать, ярость
ex- также e-, ef- из выйти, исключить, развернуть
и выше exalt, extol
полностью мучить, раздражать
предыдущая бывшая жена
экстра- снаружи, за пределами внеклассная
пол- половина полусфера
гипер- сверх нормы гиперзвуковой, гиперактивный
гипо ниже подкожные, переохлаждение
дюйм- также il-, im- нет, без бесплодие, несоответствие, невозможно
также il-, im-, ir- внутрь, внутрь, навстречу, внутрь влияние, приток, впитывание
инфра- ниже инфракрасный порт, инфраструктура
меж- между, среди взаимодействовать, развязка
внутри- внутри, внутри внутривенно, внутривенно
без отсутствие, отрицание некурящий, безалкогольный
об- также oc-, of-, op- блокирование, против, сокрытие препятствовать, оккультизировать, оскорблять, противостоять
из- Превышение, Превышение лучше
внешний, подальше от флигель, подвесной
сверх сверх, полностью самоуверенный, перегруженный, переполненный радостью
верхний, внешний, верхний, верхний верхнее пальто мутное
пери патрон, около периметр
пост - по истечении времени или заказ отложить
до до времени, места, порядка или важности предподростковый, прелюдия, предварительное условие
pro в пользу, в поддержку проафриканский
действующий для проконсул
движение вперед или назад силовая установка
раньше вовремя, разместить или заказать пролог
пере- снова перекрасить, переоценить, разбудить
полу- половина, частично полукруг в полубессознательном состоянии
суб- также suf, suf, sug, sup, sur, sus в нижней позиции подводная лодка, недра
ниже по рангу младший лейтенант
почти, примерно субтропический
син- также сим- в союзе, действуя вместе синхронизировать, симметрия
транс- по горизонтали, за пределами транснациональный, трансатлантический
в другое состояние перевести
ультра- сверх ультрафиолетовый, ультразвуковой
крайний ультрамикроскопический
ун- не неприемлемый, нереальный, несчастный, беспилотный
сторнирование или отмена действия или состояния отключить, снять маску
до внизу, внизу подмышки, ходовая часть
ниже по рангу заместитель министра
недостаточно слаборазвитая

СДВГ невнимательного типа у взрослых: симптомы, диагностика и лечение

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) невнимательного типа у взрослых?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это психоневрологическое расстройство, при котором становится трудно обращать внимание, контролировать импульсивность (предпринимать действия до того, как полностью продумать ситуацию) или управлять возбудимым поведением (человек корчится / ерзает или «гиперактивен»).Расстройство влияет на качество жизни, нарушая повседневное функционирование.

На основе критериев Американской психиатрической ассоциации были определены три различных типа СДВГ. Это:

  • Преимущественно невнимательное представление.
  • Преимущественно гиперактивно-импульсивное предъявление.
  • Комбинированное предъявление (присутствуют симптомы невнимательности и гиперактивно-импульсивности).

Взрослые, у которых есть серьезные проблемы с невнимательностью, но проявляют мало или не проявляют никаких симптомов гиперактивности, как считается, имеют преимущественно невнимательные проявления СДВГ.Людям с этим типом СДВГ сложно уделять внимание деталям, они легко отвлекаются, часто имеют проблемы с организацией или завершением задач и часто забывают рутинные дела (например, вовремя оплачивать счета или отвечать на телефонные звонки).

Что вызывает синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у взрослых?

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) неясны, но это состояние часто передается по наследству. По-видимому, у СДВГ есть генетическая и нейробиологическая основа.Обычно у взрослых с преимущественно невнимательной формой СДВГ он впервые развивается в детстве и подростковом возрасте. Вероятно, в начальной или средней школе им ругали, постоянно отвлекали и бросали на незаконченную работу. Однако, поскольку дети с этой формой СДВГ обычно не гиперактивны, расстройство могло оставаться нераспознанным, пока они не достигли подросткового или взрослого возраста. Это особенно актуально для девочек и женщин с невнимательным СДВГ. Девочки могут быть более тихими и пассивными, чем те, у кого нет расстройства, и поэтому они не выделяются в классе.Иногда взрослые женщины могут оставаться незамеченными, пока одному из их детей не будет поставлен диагноз СДВГ. На этом этапе они могут распознать сходство в своих моделях поведения и обратиться за профессиональной помощью.

Исследователи изучают экологическую травму (личную и социальную интерпретацию травмы и реакции на травму) и другие вопросы, связанные с беременностью или ранним воздействием (токсины окружающей среды, употребление алкоголя и табака во время беременности, преждевременные роды, низкий вес при рождении), а также другие возможные факторы, которые могут играть роль в СДВГ.

Каковы симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) невнимательного типа у взрослых?

Согласно диагностическим критериям Американской психиатрической ассоциации, существует девять симптомов, связанных с невниманием. Хотя почти каждый иногда испытывает проблемы с невнимательностью, люди с преимущественно невнимательной формой СДВГ часто испытывают следующие симптомы. Эти симптомы могут вмешиваться и мешать их повседневной деятельности на работе, с членами семьи или в социальных ситуациях.Девять симптомов, связанных с преимущественно невнимательным представлением СДВГ:

  • Часто не может сосредоточиться на делах на работе, дома или на отдыхе
  • Часто не обращает внимания на детали или допускает небрежные ошибки на работе или при выполнении других задач
  • Часто испытывает проблемы с организацией задач или мероприятий (несоблюдение сроков, неорганизованная работа)
  • Легко отвлекается
  • Часто не выполняет инструкции или не выполняет рабочие задания, домашние дела или другие действия
  • Часто забывает выполнять рутинные дела (например, платить по счетам, отвечать на телефонные звонки, записываться на прием)
  • Избегает задач, требующих длительного умственного сосредоточения (подготовка отчетов, заполнение форм)
  • Часто теряет предметы, необходимые для выполнения задач или действий
  • Кажется, что не слушает, даже когда говорят напрямую

У взрослых СДВГ может быть преимущественно невнимательное проявление, если они:

  • Испытывают серьезные или хронические проблемы из-за пяти или более из этих симптомов
  • Нет другого психического расстройства, которое могло бы быть причиной этих симптомов
  • Практически отсутствуют симптомы гиперактивности или импульсивности

Другие психологические состояния, такие как депрессия или тревога, также могут сопровождать СДВГ у взрослых.

Далее: Диагностика и тесты

Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 25.09.2019.

Список литературы

Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

е Новости

Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

Что такое СДВГ?

СДВГ

Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) - одно из наиболее распространенных психических расстройств, поражающих детей. СДВГ также поражает многих взрослых.Симптомы СДВГ включают невнимательность (неспособность удерживать концентрацию), гиперактивность (чрезмерное движение, не соответствующее обстановке) и импульсивность (поспешные действия, которые происходят в момент без мысли).

По оценкам, 8,4 процента детей и 2,5 процента взрослых страдают СДВГ. 1,2 СДВГ часто впервые выявляется у детей школьного возраста, когда он приводит к перебоям в учебе или проблемам с учебой. Это также может повлиять на взрослых. Это чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

  • Симптомы и диагностика

    Признаки и диагностика

    Многие симптомы СДВГ, такие как высокий уровень активности, трудности с сохранением неподвижности в течение длительного периода времени и ограниченная продолжительность концентрации внимания, характерны для маленьких детей в целом. Разница между детьми с СДВГ заключается в том, что их гиперактивность и невнимательность заметно выше, чем ожидалось для их возраста, и вызывают стресс и / или проблемы с функционированием дома, в школе или с друзьями.

    СДВГ диагностируется как один из трех типов: невнимательный, гиперактивный / импульсивный или комбинированный. Диагноз ставится на основании симптомов, появившихся за последние шесть месяцев.

    Тип невнимательности - часто встречаются шесть (или пять для людей старше 17 лет) из следующих симптомов:

    • Не обращает пристального внимания на детали или допускает небрежные ошибки в школе или на работе.
    • Имеет проблемы с сосредоточением внимания на задачах или занятиях, например, во время лекций, бесед или длительного чтения.
    • Кажется, что не слушает, когда к нему обращаются (т. Е. Кажется, что он находится в другом месте).
    • Не выполняет инструкции и не выполняет учебу, работу по дому или выполнение служебных обязанностей (может начинать задачи, но быстро теряет концентрацию).
    • Имеет проблемы с организацией задач и работы (например, плохо распоряжается временем; имеет беспорядочную, неорганизованную работу; срывает сроки).
    • Избегает или не любит задачи, требующие постоянных умственных усилий, такие как подготовка отчетов и заполнение форм.
    • Часто теряет вещи, необходимые для работы или повседневной жизни, например школьные документы, книги, ключи, бумажник, мобильный телефон и очки.
    • Легко отвлекается.
    • Забывает о повседневных задачах, таких как выполнение работы по дому и выполнение поручений. Подростки старшего возраста и взрослые могут забыть перезвонить, оплатить счета и записаться на прием.

    Гиперактивный / импульсивный тип - часто возникают шесть (или пять для людей старше 17 лет) следующих симптомов:

    • ерзает, хлопает руками или ногами, корчится на сиденье.
    • Не может сидеть (в классе, на рабочем месте).
    • Бегает или лазает там, где это неуместно.
    • Невозможно спокойно играть или заниматься досугом.
    • Всегда «в движении», как будто приводится в движение мотором.
    • Слишком много разговоров.
    • Вытесняет ответ до того, как вопрос будет закончен (например, может заканчивать предложения людей, не может дождаться момента, чтобы говорить в разговоре).
    • С трудом ожидает своей очереди, например, в очереди.
    • Перебивает других или вторгается в них (например, вмешивается в разговоры, игры или действия или начинает использовать чужие вещи без разрешения). Старшие подростки и взрослые могут взять на себя то, что делают другие.

    Не существует лабораторных тестов для диагностики СДВГ. Диагностика включает сбор информации от родителей, учителей и других лиц, заполнение контрольных списков и медицинское обследование (включая проверку зрения и слуха), чтобы исключить другие медицинские проблемы. Симптомы не являются результатом того, что человек ведет себя вызывающе, враждебно или не может понять задачу или инструкции.

    Причины СДВГ

    Ученые еще не определили конкретные причины СДВГ. Есть доказательства того, что генетика способствует СДВГ. Например, у трех из четырех детей с СДВГ есть родственники с этим расстройством. Другие факторы, которые могут способствовать развитию СДВГ, включают преждевременное рождение, травму головного мозга и курение матери, употребление алкоголя или сильный стресс во время беременности.

  • Лечение

    Лечение

    Поведенческая терапия и лекарства могут улучшить симптомы СДВГ.Исследования показали, что сочетание поведенческой терапии и лекарств лучше всего работает для большинства людей, особенно для людей с умеренным и тяжелым СДВГ.

    Терапия

    Поведенческая терапия направлена ​​на управление симптомами СДВГ. Для детей лечение обычно заключается в обучении родителей и учителей тому, как обеспечить положительную обратную связь для желаемого поведения и последствия для отрицательного. Хотя поведенческая терапия требует тщательной координации, она может помочь детям научиться контролировать свое поведение и делать правильный выбор.Взрослым с СДВГ может помочь психотерапия и поведенческие стратегии, улучшающие структуру и организацию.

    Лекарство

    Существует два основных типа лекарств от СДВГ: стимуляторы и нестимуляторы.

    Стимуляторы - это высокоэффективные препараты, которые безопасно применялись десятилетиями. К ним относятся метилфенидат и амфетамины. Как и в случае со всеми лекарствами, дети, принимающие эти лекарства, должны находиться под тщательным наблюдением родителей и врачей.Два нестимулирующих препарата, атомоксетин и гуанфацин, также показали свою эффективность при лечении симптомов СДВГ. Эти препараты являются альтернативой для тех, кто плохо реагирует на стимуляторы или если предпочтение отдается не стимуляторам.

    Некоторые дети испытывают резкое облегчение симптомов при приеме лекарств, и это облегчение продолжается при продолжающемся лечении. Другие дети могут почувствовать только частичное облегчение, или может показаться, что лекарство перестает действовать. Изменение лекарства или корректировка дозы может улучшить ответ.Другим детям и семьям может быть полезна дополнительная терапия, специфичная для проблемного поведения.

    Национальная организация «Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания / гиперактивности» (CHADD) отмечает, что многие взрослые сообщают, что лекарства помогают им лучше контролировать и организовывать свою жизнь.

    Воспитание

    Дети с СДВГ, как правило, выигрывают от структуры, распорядка и ясных ожиданий. Может оказаться полезным следующее:

    • Составьте четкое расписание.
    • Поддерживайте распорядок дня.
    • Убедитесь, что инструкции понятны - используйте простые слова и продемонстрируйте.
    • Сосредоточьтесь на своем ребенке, когда говорите с ним / ней. Избегайте одновременного выполнения нескольких задач.
    • Наблюдать. Детям с СДВГ может потребоваться больше присмотра, чем их сверстникам.
    • Поддерживайте общение с учителем ребенка.
    • Образец спокойного поведения.
    • Сосредоточьтесь на усилиях и вознаграждайте за хорошее поведение.

СДВГ и дети школьного возраста

Учителя и школьный персонал могут предоставить родителям и врачам информацию, которая поможет оценить поведение и проблемы обучения, а также может помочь с поведенческим обучением.Однако школьный персонал не может диагностировать СДВГ, принимать решения о лечении или требовать от ученика приема лекарств для посещения школы. Только родители и опекуны могут принимать эти решения вместе с лечащим врачом ребенка.

Учащиеся, у которых СДВГ препятствует их обучению, могут иметь право на специальное образование в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями или на план Раздела 504 (для детей, которым не требуется специальное образование) в соответствии с Законом о реабилитации 1973 года. Дети с СДВГ могут получить пользу от учебных навыков обучение, изменения в настройке класса, альтернативные методы обучения и измененный учебный план.

СДВГ и взрослые

Многие взрослые с СДВГ не осознают, что страдают этим расстройством. Комплексная оценка обычно включает в себя обзор прошлых и текущих симптомов, медицинский осмотр и анамнез, а также использование оценочных шкал для взрослых или контрольных списков. Взрослых с СДВГ лечат с помощью лекарств, психотерапии или их комбинации. Также могут быть полезны стратегии управления поведением, такие как способы минимизировать отвлекающие факторы и улучшить структуру и организацию, а также вовлечь в процесс ближайших членов семьи.

Связанные условия

Отзыв от врача Автор:

Ранна Парех, M.D., M.P.H.
июль 2017

Список литературы

(1) Danielson, ML, et al. Распространенность диагноза СДВГ и сопутствующего лечения по сообщениям родителей среди детей и подростков в США, 2016 г. Журнал клинической детской и подростковой психологии, том 47, 2018 - выпуск 2

(2) Саймон В.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

"; } }, true);