Дислалия у детей что это такое: Что такое дислалия у ребенка

Содержание

Что такое дислалия у ребенка

Что такое дислалия у ребенка

Дислалия — это речевая патология, когда нарушено произношение звуков. Дислалию диагностируют чаще всего в раннем возрасте. Специалисты замечают, что при патологии стали преобладать полиморфные нарушения в произношении звуков, что влияет на дальнейшее освоение письменной речи. Таким образом дислалия, может стать причиной дислексии и дисграфии.

Формы дислалии

Дислалия как речевое нарушение, подразделяется на две формы: механическую (органическую) и функциональную. Механическую дислалию вызывают врожденные причины или травмы, заболевания. Функциональная форма протекает из-за социальных факторов или нейродинамических нарушений головного мозга.

Функциональную дислалию делят на:

  • сенсорную, при которой ребенок различает акустические признаки звуков, поэтому он путает похожие при произношении или написании;
  • моторную дислалию, когда ребенку сложно четко произносить звуки, нарушена артикуляция;
  • сенсомоторную, сочетает оба вида нарушений.

Симптомы дислалии

При дислалии ребенок пропускает звуки в речи, заменяет их другими, смешивает или искажает:

  • при пропуске звука он выпадает из слова;
  • при замене звука, ребенок стойко заменяет один звук другим;
  • при смешении, ребенок правильно произносит звуки, но путает их местами;
  • при искажении звуков, ребенок произносит звуки, которых нет в языке. Чаще всего ребенок искажает звуки при механической форме дислалии.
Кроме патологической дислалии, в логопедии различают физиологический тип дислалии, физиологические несовершенства речи и возрастное косноязычие. Они проявляются из-за возрастной несформированности фонематического слуха или артикуляционных органов. Подобные дефекты проходят сами примерно к 5 годам.

Классификация дислалии

Учитывая симптомы и выраженность нарушение различают как:


1

мономорфная дислалия или простая, когда нарушается произношение одного звука или одной группы звуков;


2

полиморфная или сложная дислалия у ребенка, когда неправильно произносится несколько групп звуков или звуки разных групп.

Нарушения в произношении разных определенных звуков обозначают:

  • стигматизм и парастигматизм. В речи смешиваются или заменяются шипящие звуки. В народе такой тип речи называют шепелявым;
  • ламбдацизм и параламбдацизм, нарушено произношение звука “л”;
  • ротацизм и параротацизм, нарушено произношение звука “р”;
  • йотацизм и парайотацизм, нарушено произношение звука “й”;
  • гаммацизм и парагаммацизм, нарушено произношение звука “г”;
  • каппацизм и паракаппацизм, нарушено произношение звука “к”;
  • хитизм и парахитизм, нарушено произношение звука “х”.

Дифференциальная диагностика и коррекция дислалии

Если диагностирована механическая дислалия, то нужна консультация детского стоматолога. Функциональной дислалией занимается детский невролог. Проблемы с тугоухостью диагностирует детский отоларинголог, также может понадобиться исследование функции слухового анализатора.

Дифференциальная диагностика дислалии нужна прежде всего при стертой дизартрии.

Как корректируют дислалию?

Если поставлен диагноз дислалия, нужна комплексная коррекционная работа из 3 этапов:


1

Подготовительный. Если корректируют механическую дислалию, то прежде всего нужно устранить анатомические дефекты в строении речевого аппарата (провести пластику уздечки языка или верхней губы, исправить прикус). При моторной функциональной дислалии развивают речевую моторику (при помощи артикуляционной гимнастики, логомассажа). При сенсорной функциональной форме необходимо развивать фонематические процессы. Для правильного произношения важно формировать направленную струю, развивать мелкую моторику, отрабатывать произношение опорных звуков.


2

Формирование первичных навыков произношения. На этом этапе ставят изолированный звук (методом подражания, используя логопедические зонды), автоматизируют звук в слогах и предложениях и работают над дифференциацией звуков.


3

Формирование коммуникативных навыков. На последнем этапе важно научить правильно употреблять отработанные звуки в простом общении.

Логопедические коррекционные занятия нужно проводить регулярно несколько раз в неделю. Важен комплексный подход: занятие со специалистом и домашнее выполнение заданий логопеда и артикуляционной гимнастики. Простую дислалию корректируют от 1-го до 3-х месяцев. Сложные формы требуют коррекционных занятий от 3-х до 6-ти месяцев.

Прогноз и профилактика дислалии

Почти всегда дислалию можно успешно скорректировать.
Длительность коррекционной терапии зависит от сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий и прилежности выполнения домашних упражнений. У дошкольников легче и быстрее корректировать дефекты, чем у школьников начальных классов, а у них быстрее чем у старшеклассников. Поэтому, чем раньше начать коррекционные занятия, тем быстрее произойдут позитивные изменения.

Для профилактики дислалии нужно вовремя выявлять анатомические нарушения в строении органов речи, разговаривать с ребенком правильно, он должен слышать правильную четкую речь. Поэтому основа — забота о физческом развитии и здоровье ребенка.

Дислалия. Симптомы, диагностика и лечение.

Помогаем при дислалии. Работаем с детьми всех возрастов. Разрабатываем программы коррекции, исходя из особенностей ребенка, стараемся избегать медикаментозного лечения.

Дислалия — самый распространенный вид речевых нарушений, который наблюдается как среди детей, так и у взрослых. Если заболевание наблюдается у взрослого человека, то «корень» заболевания стоит искать в детском возрасте. Дислалия выражается в неправильном произношении звуков и слов: искажение слова, замена букв и звуков, пропуск букв. При этом, ребенок прекрасно слышит и имеет хороший лексикон.

Существует четкое разделение возможных причин дислалии на две группы:

Функциональная — аномалии и нарушения в строении языка, челюсти, неба и зубов. Такие дефекты могут быть приобретенными (выбитый зуб, вывих челюсти, неправильный прикус и т. д.), а могут быть и врожденными (короткая уздечка губы, заячья губа, дефект неба) Многие подобные дефекты можно исправить хирургическим способом: вовремя сделанная операция поможет исправить речевые нарушения, либо минимизировать их.

Другой причиной дислалии является задержка психо-речевого развития. Она бывает вызвана социальной изолированностью, недостатком внимания со стороны родителей, чрезмерным «сюсюканием» с малышом, стремлением ребенка подражать взрослым, имеющим дефекты речи.

Многолетний опыт показывает, что механическая дислалия лечится гораздо быстрее фонематической. Для исправления первой достаточно устранить причину неправильного произношения, в то время как для фонематической необходимо привлекать большее количество специалистов.

К фонематической дислалии относят также акустическую — ребенок произносит речь, как он ее слышит. Если у ребенка есть проблемы со слухом, то и звуки часто перемешиваются. Таким образом, вместо слова «рыба» ребенок говорит — «лыба», а вместо «машина» — «мафына»). В этом просматривается разница между взрослой и детской дислалией: взрослый правильно слышит, но имеет нарушение артикуляции, а ребенок, в большинстве случаев, слышит неправильно, а соответственно и говорит с ошибками.

Следующий вид отклонения — артикуляторно-фонематическая дислалия, возникающая в случае неправильного расположения органов речи во время произношения (язык, зубы). Неверно усвоенная артикуляция приводит к развитию артикуляторно-фонетической дислалии.

Простые нарушения, например, неправильное произношение только свистящих, требуют 2-3 месяцев регулярных занятий с логопедом. Иногда этот срок может увеличиваться до полугода. А вот лечение сложной дислалии, где нарушено произношение 5 и более групп звуков, может растянуться надолго и требует более кропотливой работы логопеда.

Дислалия может носить возрастной характер у детей дошкольного возраста. В этом случае она не требует коррекции и сходит на «нет» сама собой. Однако, не стоит расслабляться и необходимо внимательно следить за развитием речи малолетних. Именно в первые годы жизни формируется коммуникативные основы.

Диагностика и лечение дислалии

Правильно диагностировать форму дислалии может только опытный специалист-логопед. После сбора необходимых данных, врач ставит диагноз, исходя из которого назначается дальнейший курс коррекции. При необходимости маленький пациент направляется к стоматологу или неврологу, а также другим смежным специалистам. Для формирования правильной речи ребенка необходимо его регулярно показывать специалисту еще до достижения им 4-5-летнего возраста. Тяжелая степень дислалии встречается гораздо чаще у детей школьного возраста, чем дошкольников, т. к., ранняя дигностика и коррекция позволяют быстрее и эффективнее решить проблему. Главная позиция, которой должны руководствоваться родители: небезразличие и внимание к развитию ребенка, которое поможет избежать множества осложнений в будущем.

Почему тысячи пациентов выбирают “Центр АКМЕ”

Центр АКМЕ более 10 лет помогает детям решать проблемы дефекта речи.

Специалисты Центра имеют огромный опыт и уникальную авторскую методику, которая позволяет наиболее эффективно справляться с поставленными задачами.

Основной акцент мы делаем на безмедикаментозное решение диагностируемых проблем.

Наша методика предполагает партнерское участие в процессе исправления нарушений речи: в работу вовлечены как специалисты Центра, так и ребенок, и его родители, близкие и родственники. Совместная деятельность — это работа на стабильный и устойчивый результат, т.к работа по устранению дефектов речи продолжается и вне стен логопедического кабинета. Именно поэтому так важна вовлеченность родителей.

Деятельность логопеда по устранению дислалии делится на несколько этапов. После диагностики заболевания и назначения курса лечения, начинается первый этап — более тесное знакомство и вовлечение ребенка в игровой процесс, который позволяет преодолеть стеснительность, неловкость в общении с новыми людьми, усвоение «правил игры», а также развитие памяти и внимания.

После установления контакта, логопед переходит к специальным задачам. Ребенок начинает узнавать и различать фонемы, обретает речедвигательные умения и навыки. В процессе занятия специалист использует целый комплекс упражнений, дидактические материалы, руководствуется пособиями и авторскими методиками.

Логопедический массаж — важная составляющая курса лечения. Упражнения для развития речевого аппарата обязательны в коррекционном комплексе, если у ребенка была диагностирована дислалия.

Почему так важно не запускать дислалию?

Дефекты в развитии речи могут стать причиной целого ряда комплексов у ребенка. Подшучивания и обидные выпады со стороны сверстников могут наложить отпечаток на всю жизнь подрастающего человечка. Не позволяйте ребенку почувствовать себя вне общества. Самоизоляция в детстве — причина многих психологических травм в будущем. Подарите ребенку и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.

Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!

Дислалия у детей | Дефектология Проф

Статья:

По статистике, более 40% детей, которые поступили в первый класс, имеют те или иные нарушения устной речи разной степени тяжести и нуждаются в помощи логопеда.

Давайте рассмотрим самый лёгкий случай нарушения устной речи, который называется «дислалия».

Дислалия — это стойкое нарушение произношения одного или нескольких звуков речи. Дислалия у детей проявляется в том, что какие-то звуки или отсутствуют в речи, или заменяются другими, или искажаются до неузнаваемости.

Какие могут быть причины дислалии у детей?

1. Неправильное отношение к речи в семье. Иногда взрослые долго «сюсюкают» с малышом, формируя у него не только неправильный словарный запас, но и неправильное произношение.

2. Дислалия у детей возникает и в результате подражания, копирования манеры речи ближайшего окружения.

Малыш может подражать своим плохоговорящим младшим братьям и сестрам, а также искажённой, неправильной речи взрослых. Очень часто это относится к звуку Р, когда «грассирование» передается из поколения в поколение.

3. Отрицательно влияет на развитие речи детей и двуязычная среда. Если в раннем возрасте кроха вынужден разговаривать на двух языках, он невольно переносит особенности произношения звуков из одного языка на другой, путает и смешивает похожие звуки.

4. Педагогическая запущенность. Если взрослые мало разговаривают с ребёнком, не обращают особого внимания на развитие его речи, не замечают и не исправляют ошибки, то это тоже приводит к дислалии.

5. Снижение слуха. Тугоухостью объясняется до 10% случаев нарушения звукопроизношения. Чаще всего при этом страдает различение близких по звучанию звуков: шипящих и свистяших (Ш заменяется С), звонких и глухих согласных (Б заменяется П).

6. Неправильное, аномальное строение органов артикуляционного аппарата:

— очень короткая подъязычная уздечка. При этом дефекте затруднен подъем языка вверх, поэтому возможно нарушение таких звуков, как Р, Л, Ж, Ш, Щ, Ч.

— слишком большой и неповоротливый язык, или, наоборот, очень узкий и маленький.

— неправильный прикус. Нормальным считается такой прикус, при котором верхние зубы на 1/3 прикрывают нижние.

Нарушения прикуса могут быть различными:

а) прогнатия — когда верхняя челюсть сильно выдаётся вперед, в результате чего нижние передние зубы не соединяются с верхними зубами;

б) прогения — если нижняя челюсть выступает вперёд;

в) открытый прикус — когда при закрытом рте образуется промежуток между зубами верхней и нижней челюсти. Иногда этот промежуток наблюдается только между передними зубами, а иногда передние зубы соединяются нормально, а между боковыми зубами получается большой промежуток.

— неправильное строение зубного ряда. Часто к искажению звуков приводят большие промежутки между зубами.

— аномальное строение нёба, например слишком высокое, узкое нёбо мешает правильному произношению многих звуков.

— губы — отвислая нижняя губа или укороченная и малоподвижная верхняя — тоже могут затруднять четкое произношение губных звуков М, П, Б, Ф, B.

7. Плохая подвижность губ, языка и нижней челюсти. Это приводит к неумению ребенка удерживать губы, челюсть и язык в нужном для правильного произношения звуков положении, а также быстро переключаться от одного движения органов артикуляции к другому.

8. Недоразвитие фонематического слуха. Малышу трудно различать звуки русского языка. Например, смешиваются или заменяются друг на друга звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные, свистящие и шипящие звуки.

Происходит и наоборот: когда неправильное произношение, особенно замена одних звуков другими, затрудняет формирование фонематического слуха. Позже эти проблемы могут стать причиной ОНР (общего недоразвития речи), а в школьном возрасте — нарушений чтения и письма.

Таким образом, несмотря на то, что дислалия у детей считается самой лёгкой речевой проблемой, её последствия могут быть очень серьёзны!

Дорогие родители! Не стоит пренебрегать профилактическим осмотром ребенка у логопеда и других специалистов. Прислушивайтесь к их советам. Помните, что чем раньше обнаружена проблема с речью и правильно поставлен речевой диагноз, тем больше вероятность достижения положительного эффекта и отсутствия проблем обучения в школе.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Дислалия у детей — лечение

Дислалия — это нарушение правильного воспроизведения определённых звуков при условии, что у пациента сохраняется в норме функция слуха и снабжение речевого аппарата нервами.

Чаще диагностируют у детей в возрасте 3-5 лет, реже у пациентов младшей школьной возрастной группы.

Среди всех нарушений речи у детей дислалия встречается чаще всего.

Причины дислалии

-дефект физического развития  (аномальный прикус, непрорезавшиеся или неправильно сформированные резцы, недоразвитие нижней челюсти и др.).

-нестабильность психического или физического развития (полученные травмы)

-Болезни, перенесенные высокой степени тяжести, перенесенные в момент формирования речевой функции.

-Недостаток общения и внимания, уделяемого ребёнку школьного возраста, находящегося в активной стадии формирования речи.

-Проблемы фонетического слуха.

-Нарушение слуха.

Нарушение восприятия или воспроизведения звуков у ребёнка проявляется в искажении , замене или пропуске букв или звуков. Под основными симптомами дислалии у детей подразумевается полное выпадение в конце, начале или середине слова звука. Он также может заменяться по признаку твёрдости-мягкости или глухости-звонкости. Когда ребёнок путает в речевом потоке два правильно произносимых звука(употребляет неуместно), то это говорит о смешении звуков.

Дислалия относится к нарушениям речи, которые склонны к восстановлению.

Если родители вовремя обратят внимание на то, что их ребёнок страдает от нарушения, и обратятся за квалифицированной помощью, то шансы на выздоровление высоки.

При обнаружении каких-либо отклонений в формировании речи у ребёнка, рекомендуется обратиться за специализированной помощью.

В  детском центре SOCHI_SMARTKIDDES  работают специалисты  высокой   квалификации

Здесь помогут Вашим детям!

Для решения медицинских  проблем дислалии Вашего ребёнка , обращайтесь в МТЦ «МОЙ ДОКТОР».

Дислалия — диагностика и лечение в медицинском центре «Андреевские больницы

Дислалия — это дефект звукопроизношения. При этом отсутствует поражение слухового аппарата, и сохранена иннервация речевого аппарата. Это наиболее часто встречающееся нарушение звукопроизношения.

Дислалия может быть функциональной и механической. Первая возникает при отсутствии нарушения строения речевого аппарата. Механическая всегда является следствием каких-либо анатомических нарушений.

Причины дислалии

Существуют различные причины возникновения дислалии. К функциональной может привести отсутствие коррекции неправильного звукопроизношения родителями. Практически все дети изначально произносят слова с различными искажениями. При этом окружающие должны поправлять их, но делать это как можно мягче и тактичнее. Кроме того, дети могут повторять неправильное произношение. Также к функциональной дислалии склонны дети с ослабленным иммунитетом, нарушением слуха, а также те, у кого наблюдается задержка развития.

Механическая дислалия возникает на фоне патологий, связанных с прикусом, зубами (например, тремы, заболевания неба и короткая уздечка языка, не исправленная в раннем детстве).

Симптомы дислалии

Симптомы патологии зависят от разных факторов. Функциональная форма чаще всего сопровождается неправильным произношением отдельного звука. В то же время механическая характеризуется изменением произношения сразу нескольких звуков.

Помимо дефекта звукопроизношения, такие дети могут испытывать сложности в общении, стеснение и даже закомплексованность. Особенно часто это встречается при неправильном подходе к лечению у родителей. Постоянное указание на то, что ребенок неправильно произносит тот или иной звук, приводит к тому, что он просто замыкается в себе, отказываясь общаться. Именно поэтому в первую очередь следует разобраться в причинах патологии и совместно с врачом разработать тактику лечения.

Диагностика дислалии

Наиболее часто родители замечают дефекты произношения у своего ребенка, после чего обращаются к логопеду. Он в свою очередь после беседы с пациентом определит, какой именно звук или звуки произносятся неправильно. Далее следует определить причину. Для этого нередко приходится посетить педиатра, стоматолога и невропатолога. В некоторых случаях может потребоваться рентгеновский снимок челюстей.

Затем выставляется диагноз с указанием того, дефект какого именно звука имеется. Именно от этого зависит формулировка заключения, так как у каждого вида дефекта есть свое название, например сигмацизм, каппацизм, ламбдацизм и так далее. При наличии дефекта произношения парных звуков к наименованию присоединяется пара-, например, параламбдацизм.

Лечение дислалии

Лечение дислалии обязательно проводится совместно с логопедом. Наиболее часто применяется комплекс методик. Сюда входит логопедический массаж, гимнастика, занятия для развития речи в виде игр и так далее.

Особое внимание следует обратить на причину патологии. При наличии дефекта речевого аппарата следует устранить его. В то же время одних этих мероприятий может быть недостаточно. Если лечение дислалии, сформировавшейся в результате короткой уздечки языка, начато поздно, то после иссечения следует провести несколько занятий, направленных на коррекцию произношения.

Лечение дислалии проводится не только специалистом, но и окружающими людьми. Они должны знать, как указать ребенку на то, что звук произнесен неправильно, и вовремя исправить его, не нанеся психологической травмы.

Профилактика дислалии

Для того чтобы ребенок правильно произносил все звуки, следует с ним заниматься. Не допускайте неправильного произношения, но делайте это корректно. В некоторых случаях достаточно самим говорить правильно и не акцентировать внимание на речи ребенка. Со временем он начнет повторять слова за окружающими, не искажая их.

| Дислалия (нарушения звукопроизношения)

В том случае, если при дислалии имеет место фонематический дефект (замены звуков), к названию недостатки звукопроизношения прибавляется приставка «пара-»: параротацизм, параламбдацизм, парасигматизм, парайотацизм, парагаммацизм, паракаппацизм, парахитизм.

В основе неправильного звукопроизношения при механической дислалии лежат органические дефекты периферического артикуляционного аппарата (языка, губ, зубов, челюстей). Среди аномалий строения языка и губ, приводящих к дислалии, чаще всего встречаются короткая уздечка языка или верхней губы; реже – макроглоссия (массивный, язык), микроглоссия (узкий, маленький язык), толстые, малоподвижные губы. При укороченной подъязычной связке, прежде всего, страдает произношение верхнеязычных звуков; при аномалиях губ – губных и губно-зубных звуков. Макро- и микроглоссия обычно наблюдаются у детей с общим физическим или умственным недоразвитием.

Следует отметить, что нарушения произношения, связанные с такими органическими дефектами речевого аппарата, как расщелины верхней губы, мягкого и твердого нёба, относятся не к дислалии, а к ринолалии.

К факторам биологической природы, вызывающим функциональную дислалию, причисляют:

– общую физическую ослабленность у часто болеющих детей,

– минимальную мозговую дисфункцию, способствующую запаздыванию речевого развития,

– несформированности фонематического слуха, речевых укладов и их переключений.

Лексико-грамматическая сторона речи при дислалии формируется в соответствии с возрастом: имеется достаточно развитая словарная база, не искажается слоговая структура слова, правильно используются падежные окончания, единичное и множественное число, имеется достаточно высокий уровень развития связной речи.

Диагностическое обследование речи при дислалии начинают с выяснения:

–  особенностей течения беременности и родов у матери, перенесенных заболеваний у ребенка,

– раннего психомоторного и речевого развития,

– состояния биологического слуха и зрения,

– опорно-двигательного аппарата (по медицинской документации).

Затем логопед переходит к исследованию строения и подвижности органов артикуляционного аппарата путем визуального осмотра и оценки выполнения серии упражнений по подражанию.

Лечение дислалии в клинике «Династия»

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛАЛИИ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Лечение дислалии в Приморском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Репищева, 13

Лечение дислалии в Петроградском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5

Лечение дислалии в Красногвардейском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3

Дислалия – нарушение звукопроизношения при сохранности слуха и правильных связях мозга с артикуляционным аппаратом. Это одно из наиболее часто встречаемых нарушений речи, как правило, у детей младшего возраста (5-6 лет). Если не обратится в этом возрасте к логопеду и не провести лечение, то в школе, на фоне дислалии возможно формирование дисграфии и дислексии. 

Выделяют 4 группы дислалий:

  • Механическая (органическая) – причиной возникновения являются нарушения работы артикуляционного аппарата.
  • Функциональная. Причиной могут быть как социальные факторы, так и небольшие нарушения в коре головного мозга.
  • Моторная – нарушается движение языка и губ.
  • Сенсорная – нарушение восприятия и замена подобных звуков

Причины дислалии

Для выявления причины дислалии необходимо обратиться к врачу логопеду. Дефекты речи могут сформироваться в результате:

  • Неправильно сформированного языка и губ. Такие нарушения наблюдаются у детей с общим отставанием в развитии.
  • Неправильный прикус
  • Дефекты зубного ряда

Функциональная дислалия чаще не сопровождается органическими нарушениями, и причина лежит в социальных факторах (неправильная речь взрослых, билингвизм).

Виды и симптомы дислалии

Дислалия может быть:

  • Простой (нарушение при  произношении 1-4 звуков)
  • Сложной (более 4 звуков)
  • Мономрофной (нарушение в одной артикуляционной группе)
  • Полиморфной (в нескольких группах звуков, например, шипящие и свистящие)

Среди дефектов звуков произношения выделяют:

  • Ротацизм [р] и [р’]
  • Ламбдацизм [р] и [р’]
  •  Сигматизм [ж], [ш], [щ], [ч] , [с], [с’], [з], [з’]
  • Йотацизм  [й]
  • Гаммацизм [г] и [г’]
  • Каппацизм [к] и [к’]
  • Хитизм  [х] и [х’]

Подобные нарушения могут сочетаться друг с другом.

Однако при дефектах произношения звуков сохраняется правильная конструкция предложений, структура слова, хороший словарный запас.

Диагностика дислалии

Для диагностики важно знать об осложнениях при родах и беременности, заболеваниях, перенесённые ребёнком в детстве. Проводится осмотр артикуляционного аппарата и диагностика устной речи. Кроме того может быть необходима консультация врачей других направлений: стоматолога, хирурга, невролога, отоларинголога.

Коррекция дислалии

Коррекция нарушений звукопроизношения строится на основании обследования и включает 3 этапа:

  • Подготовительный (устранение физических дефектов – причин дислалии, массажи)
  • Формирование произносительных навыков
  • Обучение использованию полученных навыков

Для достижения хороших результатов лечения дислалии (в СПб) необходимо проводить регулярные занятия.

В нашей клинике Вы можете пройти обследование у логопеда и  врачей других направлений.

Приём ведут врачи:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Стоимость лечения дислалии:

Наименование услуг  Цена в рублях
Санкт-Петербург Всеволожск
Первичная консультация детского логопеда (1 час) 1400
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности 1400
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности 1700
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 7000 6650
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 8500 8075
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 14000 12600
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 17000 15300

Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Уточняйте стоимость у администраторов.

ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛАЛИИ

Ваша заявка отправлена

Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей

Мы ценим ваше обращение в наш медицинский центр «Династия»

Дислалия: что это такое, симптомы, причины, профилактика и лечение

Вы можете включить или отключить в зависимости от целей:

Методы: те, которые позволяют пользователю перемещаться по
веб-странице, платформе или приложению и использовать различные варианты или услуги
, существующие внутри.


Аналитика: те, которые позволяют ответственному за них
отслеживать и анализировать поведение пользователей
веб-сайтов, на которые они ссылаются.


Поведенческая реклама: те, которые хранят информацию
о поведении пользователей, полученную в результате непрерывного
наблюдения за их привычками просмотра, что позволяет разработать
определенного профиля для отображения рекламы на его основе.


Что такое дислалия? (с иллюстрациями)

Дислалия — это тип нарушения речи, при котором пациенты испытывают заметные трудности с правильным произношением слов и четкой артикуляцией своей речи.У некоторых людей с этим расстройством проблемы с произнесением только нескольких определенных звуков, в то время как у других проблемы с разговором в целом. Это состояние обычно не возникает из-за неврологических проблем, и во многих случаях врачи связывают его с определенными дефектами речевых органов. Некоторые другие причины дислалии включают потерю слуха и определенные нарушения обучаемости. Расстройство обычно проявляется у маленьких детей, когда они впервые достигают среднего возраста, когда начинают говорить.

Когда у ребенка впервые возникают серьезные трудности с речью, врач обычно сначала исследует структуру языка в целом.Общие причины дислалии могут быть связаны с неправильным формированием связки, прикрепляющей язык ко дну рта. Когда эта связка слишком короткая, правильное движение языка может быть более проблематичным, чем обычно. Хотя точная причина этой аномалии связок неизвестна, обычно ее можно исправить с помощью относительно простой хирургии. Большинство врачей рекомендуют проводить эту процедуру как можно раньше у молодых пациентов с дислалией, чтобы у них было легче выработать четкие речевые привычки после операции.

Врожденная глухота — еще одна причина дислалии, и связанные с ней проблемы с речью возникают из-за неспособности понимать правильную речь других людей.Серьезность проблемы обычно тесно связана со степенью существующей потери слуха. Некоторые пациенты с частичной глухотой могут слышать звуки только на ограниченных высоких или низких частотах; это состояние иногда приводит к тому, что некоторые звуки кажутся им неразличимыми. Многие люди с легкой или умеренной дислалией, связанной со слухом, не могут различить звуки «ф», «с» или «й» в разных словах.

Дислалия иногда может быть признаком определенного нарушения обучаемости, которое влияет на артикуляцию речи.Этот тип инвалидности влечет за собой трудности с обучением мысленно обрабатывать и вербально воспроизводить разговорные звуки. Другой тип проблем с обучением, который может привести к дислалии, известен как фонематическое расстройство, при котором пациенту трудно различать разные звуки и выбирать правильный из них для данного слова. Лечение таких нарушений обучаемости, связанных с речью, обычно включает в себя постоянные сеансы терапии. Цель логопедии этого типа обычно состоит в том, чтобы помочь больным научиться альтернативным способам тренировки мозга распознавать, обрабатывать и правильно произносить соответствующие части слов.

Понимание расстройств речи и языка: полное руководство для родителей | Дерево терапии

Начало лечения

Логопедия является наиболее эффективным методом лечения речевых и языковых расстройств, о чем свидетельствуют многочисленные исследования и эксперты.Пока у вашего ребенка расстройство речи или языка, лечение почти всегда будет сводиться к логопедическим занятиям и домашним упражнениям.

В большинстве семей лечение речи и языковых расстройств начинается с консультации семейного врача. Обычно это включает полный медицинский осмотр, чтобы исключить какие-либо нарушения слуха или других органов чувств как первопричину.

К сожалению, на этом этапе многие родители совершают ошибку, полагаясь на педиатра, который диагностирует проблемы с общением у своего ребенка.

Как вы уже знаете, существует слишком много типов речевых и языковых расстройств, с десятками конкретных расстройств в каждой категории. Многие из этих состояний чрезвычайно сложно диагностировать, поскольку они требуют тщательного рассмотрения бесчисленного множества факторов.

Вот почему важность того, чтобы специалист поставил диагноз вашему ребенку, невозможно переоценить. А патологи речевого языка (SLP) — именно те профессионалы, которые вам нужны.

SLP — это медицинский работник, специализирующийся на диагностике и лечении всех различных речевых и языковых расстройств.Эти эксперты также специализируются на нарушениях социальной коммуникации, когнитивной коммуникации и глотания.

Вот что это значит для вашего малыша. Независимо от того, являются ли проблемы вашего ребенка результатом речевых и языковых расстройств, проблем с глотанием, социальных или когнитивных проблем, SLP знает, как определить причину и получить наилучшие результаты.

Хотя лечение любого расстройства — это совместные усилия всех медицинских специалистов, участвующих в жизни вашего ребенка, от семейного педиатра и школьного консультанта до физиологических психологов и неврологов, в основе всего этого будет лежать SLP вашего ребенка.

Подготовка к первому посещению SLP

Поскольку вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, SLP будет рассчитывать на то, что вы предоставите как можно больше подробностей.

Информация, которую вы предоставляете, будет иметь жизненно важное значение для формирования понимания SLP общения вашего ребенка и любых факторов, которые могут влиять на его речевое развитие.

Таким образом, будет хорошей идеей подготовить ответы относительно истории болезни вашего ребенка, этапов его развития, проблем с общением и его сильных сторон.

Вам также следует записать медицинский анамнез вашего ребенка, в том числе:

  • История ушных инфекций
  • Осложнения во время родов или во время беременности
  • Семейный анамнез проблемы с речью, языком, обучением или слухом
  • Результаты обоих новорожденных со слухом скрининг и последний скрининг слуха
  • Имена и контактная информация педиатра вашего ребенка и любых других медицинских специалистов, с которыми вы работали, включая все предыдущие посещения логопеда

Распечатайте копию этих заметок и возьмите ее с собой к SLP.Патологоанатом не только оценит ваше активное участие, но и сможет оказать вашему ребенку необходимую помощь.

Что SLP сделает для вашего ребенка

SLP будет играть многие ключевые роли в лечении вашего ребенка. Но в основном это можно разделить на две категории: диагностика и лечение.

Поскольку у каждого ребенка разные потребности, SLP создаст конкретный план лечения вместе с графиком логопедии, чтобы преодолеть все их языковые и речевые проблемы.

Для этого SLP оценит способности вашего ребенка на первой встрече, которая будет состоять из двух основных частей: собеседования с родителями и тестирования.

Во время обеих частей вам будет предложено несколько вопросов, на которые вы должны подготовить ответы до прибытия (подробности см. В предыдущем разделе).

Давайте посмотрим, что влекут за собой две части процесса диагностики.

Диагностика, часть 1: собеседование с родителями

SLP начнет сессию с нескольких основных вопросов, касающихся этапов развития вашего ребенка, проблем с общением и его сильных сторон.

После этого они попросят предоставить подробную историю болезни, чтобы лучше понять ситуацию.

Это в значительной степени то, о чем идет интервью с родителями. Как только эта часть будет завершена, SLP перейдет к фактической оценке текущего состояния вашего ребенка.

Диагностика Часть 2: Тестирование

Во второй части оценки будет два типа тестирования: прямое и косвенное.

Косвенное тестирование часто больше похоже на неформальный разговор, наблюдение или игру, чем на оценку.Но на самом деле это важная часть диагностики, потому что SLP использует это время, чтобы узнать больше о том, как ваш ребенок общается.

Прямое тестирование, с другой стороны, более структурировано, и вы можете четко сказать, что вашего ребенка оценивают. Он включает в себя несколько базовых коммуникативных упражнений, например:

  • Присвоение имен предметам
  • Ответы на вопросы
  • Указание на картинки в руководстве по тестированию

Практическое правило прямого тестирования заключается в том, что SLP продолжается до тех пор, пока ребенок не ответит на несколько вопросов неправильно. строка.Так что не волнуйтесь, если ваш ребенок не отвечает на все вопросы.

Фактически, детям часто даже приходится отвечать на вопросы, которые на самом деле предназначены для детей старшего возраста, прежде чем SLP сможет прекратить тестирование.

Ваша роль во время прямого тестирования — расслабиться, расслабиться и спокойно наблюдать, пока вас не попросят об участии.

Обычно SLP просит вас участвовать только тогда, когда они не могут получить конкретный ответ от вашего ребенка. Если это произойдет, не перефразируйте вопрос — скажите точно так, как это сделал патолог.

Большинство вопросов при прямом тестировании необходимо задавать особым образом, и любая переформулировка вопроса может снизить точность теста.

Как только ваш ребенок получит несколько неправильных ответов подряд, SLP будет иметь всю информацию, необходимую для начала фактического лечения вашего малыша.

Лечение речевых и языковых расстройств состоит из обычных логопедических занятий в офисе SLP и повседневных занятий дома.

Не беспокойтесь, если вы не знаете, как часто ходить на терапию или чем заниматься дома.Программа SLP примет во внимание все конкретные потребности и цели вашего ребенка, чтобы создать индивидуальный план логопедии, который в наибольшей степени способствует развитию речи и языка вашего ребенка.

Этот план объяснит все важные аспекты обращения с вашим ребенком, в том числе:

  • Ежедневные домашние задания
  • Наброски ожидаемых целей и этапов развития речи вашего ребенка
  • Количество посещений SLP для сеансов терапии каждый месяц

Что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку

Как родитель, вы являетесь жизненно важной частью лечения вашего ребенка.Никто не знает вашего ребенка лучше вас, и это ставит вас в важное положение, позволяющее медицинским специалистам оказывать вашему ребенку необходимую помощь.

Поэтому первое, что вы можете сделать, — это отвести вашего ребенка к SLP для оценки и предоставить как можно больше подробностей. Следуя шагам, описанным в предыдущем разделе, вы будете лучше подготовлены к первому посещению, чем подавляющее большинство родителей.

Следующее, что вы можете сделать, — это помочь своему ребенку выполнять логопедические упражнения дома.SLP подготовит индивидуальный план упражнений, чтобы получить наилучшие результаты для конкретного состояния вашего ребенка. Но результаты домашних упражнений полностью зависят от количества и качества занятий, которые делает ваш ребенок. И это ваша возможность значительно улучшить результаты вашего ребенка.

Еще одна важная область — наблюдение за симптомами и прогрессом вашего ребенка. Если ваш ребенок делает улучшения в одной области или отстает в другой, вы должны сообщить об этом в SLP, чтобы он знал, что происходит.

Кстати, вы находитесь в центре коммуникационной петли для всех медицинских работников в жизни вашего ребенка.

Вполне вероятно, что ваш ребенок будет получать услуги от нескольких поставщиков. Например, дети с речевыми и языковыми трудностями часто расстраиваются и нуждаются в услугах физиологического психолога. Дети также часто проходят логопедию как в государственных, так и в частных программах.

Подключив всех профессионалов и держа их в курсе, вы сможете существенно изменить отношение к своему ребенку.

Фактически, исследования раз за разом показывают, что участие родителей напрямую коррелирует с более быстрыми и долгосрочными результатами логопедии.

Итак, вы можете многое сделать, чтобы помочь своему ребенку. И, прочитав это руководство, вы уже сделали огромный шаг вперед.

Дети с нарушениями речи и языка в большинстве случаев со временем догоняют своих сверстников. А ваш ребенок настроен на еще лучшие результаты — все благодаря вашей любви и поддержке.

Дислалия: характеристики, виды и методы лечения

Дислалия — это расстройство, связанное с общением и, в частности, с речью.В этой статье подробно описаны его характеристики, типы и методы лечения.

Последнее обновление: 20 февраля 2021 г.

Дислалия связана с неадекватным языковым развитием в детстве. Это происходит, когда ребенка старше четырех лет испытывают трудности с самовыражением. Однако нет никаких аномалий в их нервной системе, чтобы это объяснить. Каковы характеристики этого расстройства? Кроме того, какие существуют типы и какие методы лечения доступны?

Овладение языком является фундаментальной частью развития нашей высшей психологической деятельности .Другими словами, те особые навыки, которые характеризуют нас как вид. Эти навыки, которые в будущем позволят нам решать сложные проблемы, производить мысленные вычисления, организовывать нашу повседневную жизнь и обмениваться идеями с другими людьми, среди прочего.

Язык

Нам нужен язык, чтобы мы могли общаться сложным, абстрактным и точным образом. Мы также склонны общаться в очень разных регистрах. Эти регистры варьируются от культуры к культуре и от поколения к поколению.Следовательно, языковое расстройство означает, что мы не сможем эффективно обмениваться информацией и изучать ее.

Одним из наиболее распространенных способов передачи знаний и выражения языка является речь. Дислалия — одна из самых распространенных проблем речевого развития.

Характеристики дислалии

Термин дислалия происходит от греческого dys , что означает «трудность», и lalia , что означает «речь». Действительно, дислалия — это расстройство, которое влияет на способность ребенка говорить. Это происходит, когда ребенок не может адекватно артикулировать фонемы. Модель DSM-V в настоящее время классифицирует это как расстройство звука речи. Когда это происходит, ребенок с трудом произносит даже самую маленькую фонологическую единицу.

Типы дислалии

Лингвист Рауль Агудо упоминает четыре типа дислалии. Конечно, язык — это деятельность, в которой есть несколько систем, которыми манипулируют и, таким образом, интерпретируют . Следовательно, все эти системы должны быть приняты во внимание для правильной классификации различных типов этого расстройства.

Эволюционная дислалия

Мы не можем рассматривать эволюционную дислалию как патологию как таковую. Это связано с тем, что, как следует из названия, языковые навыки ребенка все еще развиваются. Следовательно, они неизбежно совершат какие-то ошибки. Это, конечно, совершенно нормально. Однако мы можем использовать этот тип дислалии в качестве отправной точки для профилактики языковых расстройств в будущем.

Терапевты, такие как Альба Хименес и Альма Акунья, согласны с тем, что этот тип дислалии длится от нуля до трех-четырех лет .Однако мы ожидаем, что в этом возрасте нервная система ребенка еще должна претерпеть некоторые изменения. Таким образом, автора, такие как Рауль Агуадо, не склонны классифицировать это как правильное языковое расстройство на данном этапе.

Аудиогенная дислалия

Язык — это мультисистемный навык. Этот тип дислалии затрагивает одну из этих систем — слуховую систему. Чтобы эта система работала, органы, из которых она состоит, должны функционировать правильно. Поэтому, чтобы подтвердить или исключить любую неисправность в этом конкретном регионе, нам нужны специализированные тесты.

Если ребенок плохо слышит, он не сможет правильно произносить фонемы. Это само по себе классифицируется как дислалия. Таким образом, в случае аудиогенной дислалии мы должны сосредоточить все свое внимание на решении любых проблем со слухом у ребенка.

Органическая дислалия

Третий тип дислалии связан с органами тела, которые участвуют в правильном произношении фонем. Это не проблема развития или слуха.Напротив, это результат дефекта или неправильного развития частей тела, участвующих в речи.

Наиболее часто поражаются губы, нёбо, язык и зубы. Это четыре зоны, которые мы используем в фонематической артикуляции. Наиболее частыми проблемами при органической дислалии являются деформация неба, уздечки языка или пороки развития зубов.

Функциональная дислалия

В предыдущей категории речь идет о органической аномалии. Однако у этого типа органы, участвующие в речевом процессе, не функционируют должным образом.Однако органы кажутся совершенно нормальными, поэтому ожидается, что они будут вести себя нормально. Однако ребенок не может правильно произносить фонемы. Это четвертый тип дислалии.

Лечение

Лечение зависит от типа представленной дислалии. Как мы уже упоминали, профессионалы в каждой соответствующей области должны лечить первые три типа. На самом деле психология действительно актуальна только для лечения функциональной дислалии. Однако мы можем оказать психологическую поддержку в качестве дополнительного лечения для других типов.

К сожалению, вмешательство часто зависит от подхода, на котором специализируется профессионал. Излишне говорить, что это не обязательно означает, что это всегда будет лучшее лечение. Однако существует несколько курсов лечения. Они варьируются от мышечных упражнений на фонетическом аппарате до психологического лечения.

Это может вас заинтересовать …

[Оценка эффективности слуховой тренировки у детей с дислалией и нарушениями обработки слуха]

Цель: Оценить эффективность слуховой тренировки у детей с дислалией и центральными нарушениями обработки слуха.

Материал и метод: Материал: 50 детей 7-9 лет. Дети с нарушениями артикуляции находились под длительным лечением логопеда в поликлинике слуховой и фониатрии. Все дети были обследованы ларингологом и фониатром. Обследование включало тональную и импедансную аудиометрию, консультации логопедов и психолога.Дополнительно был проведен комплекс электрофизиологических исследований — регистрация волн N2, P2, N2, P2, P300 и психоакустический тест центральных слуховых функций: FPT — тест частотных паттернов. Следующие дети прошли обычную слуховую тренировку и логопед. Оценка речи после лечения и терапии, снова были проведены психоакустические тесты и зарегистрированы корковые потенциалы P300. После этого был проведен статистический анализ.

Результаты: Анализ показал, что применение слухового тренинга у пациентов с дислалией и другими центральными слуховыми расстройствами очень эффективно.

Выводы: Слуховая тренировка может быть очень эффективной терапией, поддерживающей логопедию у детей, страдающих дислалией, сосуществующей с артикуляционными и центральными слуховыми расстройствами, а также у детей с образовательными проблемами аудиогенного происхождения.

Нарушение обучаемости: дислалия и дислексия у детей

На этой неделе я хочу подробно поговорить с вами о некоторых проблемах с обучением, которые очень часто встречаются у детей .Они становятся все более и более частыми в школах, и поэтому необходимо, чтобы признаки обнаружения могли быть известны на раннем этапе, чтобы иметь возможность искать решения как можно скорее, как только будут замечены первые признаки, всегда и во всех случаях. В некоторых случаях необходимо психолого-педагогическое вмешательство, чтобы иметь возможность работать с этими детьми с такими нарушениями обучаемости.

В конце этой недели я также расскажу вам о других проблемах с обучением, которые также распространены, я имею в виду дисскулалию и дисграфию.Таким образом, вы также сможете больше узнать об этих проблемах обучения и как можно скорее найти решение, чтобы ваш ребенок мог улучшить свое обучение (при необходимости) и не воспринимать это как что-то негативное, а как что-то, что может быть улучшилось с настойчивостью и доброжелательностью.

Что такое дислалия

Основной особенностью дислалии является неспособность использовать звуки речи, соответствующие возрасту и языку ребенка. с учетом того, что у ребенка не было задержки созревания.Он может включать ошибки в производстве, использовании, представлении или организации звуков, а также замену одного звука другим и даже пропуск звуков.

Это частое нарушение речи, которое можно определить как нарушение артикуляции фонем, которое объясняется функциональными трудностями периферических органов речи (губ, языка и т. Д.) И затруднением произношения или произношения. построение фонем.

Классификация дислалии

Мы можем найти три различных типа дислалии:

  • Эволюционная дислалия : Она возникает в раннем возрасте (от 3 до 5 лет) и типична для развития (это нормально для всех детей, она не предполагает каких-либо расстройств и не должна быть такой). забота родителей или профессионалов).
  • Dislalia audigena : Возникает при нарушении слуха и требует участия профессионалов.
  • Функциональная дислалия : в данном случае речь идет о дислалии в самом строгом смысле этого слова. Это происходит, когда происходит изменение фонем в результате плохой координации голосовых мышц, необходимых для их артикуляции. Нет никаких физических органических изменений, но есть функциональная инвалидность.

Почему происходит

Это может произойти из-за недостаточного контроля над артикуляционными органами, проблем со слуховой дискриминацией, факторов окружающей среды (плохое образование, плохие социальные обстоятельства, неправильные модели имитации и т. Д.) и двуязычие (хотя эта причина недостаточно доказана).

В наиболее частых переделках обычно бывает замена, искажение, пропуск, инверсия и вставка. Одна фонема может произноситься вместо другой, искажаться, произноситься по-разному или не произноситься напрямую. Вы также можете сделать инверсию и изменить порядок фонем слога или вставить новую фонему там, где она не соответствует (например, вместо трактора: тарактор).

Как помочь ребенку с дислалией

Что касается образовательных потребностей детей с дислалией, улучшение может быть достигнуто с учетом следующего:

  • Обратитесь к соответствующему специалисту: психопедагогу и / или логопеду
  • Улучшение дыхания и динамики речи
  • Выполняйте упражнения для контроля подвижности периферических органов речи (губ, языка, мягкого неба и т. Д.).)
  • Физические упражнения дома и с профессионалами для преодоления слуховой дискриминации
  • Освоение фонологической осведомленности и обучение правильному артикулированию фонем с учетом особенностей речи ребенка
  • Ставьте цели в зависимости от фонетических и фонологических трудностей ребенка.

Что такое дислексия

Дислексия — это распространенное нарушение обучаемости, которое может вызывать проблемы с чтением, письмом и орфографией. Это нарушение обучаемости, которое может вызвать проблемы с определенными навыками, необходимыми для обучения (чтение и письмо). Но должно быть ясно, что это нарушение обучаемости и что это не влияет на интеллект.

Дислексия — это проблема на всю жизнь, которая будет создавать проблемы для детей с этой неспособностью к обучению. Но при необходимой поддержке они могут улучшить свои навыки чтения и письма, чтобы проблемы с обучением не были препятствием в школе и на работе. Они могут быть блестящими учениками и взрослыми, им просто нужно знать, что они могут.

Буквы и цифры

Признаки дислексии

Признаки дислексии обычно становятся очевидными, когда ребенок идет в школу и начинает сосредотачиваться на обучении, чтении и письме.Наиболее очевидными признаками могут быть следующие:

  • Чтение и письмо отличаются от «нормального» для возраста развития
  • Неправильный порядок букв в словах
  • Переверните буквы (например, напишите «b» вместо «d»)
  • Проблемы с планированием или организацией
  • Плохая грамматика
  • Понимает информацию устно, но испытывает затруднения при ее передаче в письменной форме
  • Может обладать очень хорошими навыками в других областях, таких как творческое мышление или решение проблем

Как помочь ребенку с дислексией

Если вы считаете, что у вашего ребенка дислексия, первое, что вам нужно сделать, это поговорить с его учителем или учителем специального образования (терапевтическим педагогом) в школе и обсудить ваши проблемы, чтобы они знали об этом. Они смогут обнаружить это и при необходимости предложить дополнительную поддержку, чтобы помочь вашему ребенку в школе.

Если ваш ребенок продолжает бороться, несмотря на дополнительную поддержку, вы можете рассмотреть возможность более тщательного обследования у педагогического психолога или специалиста по дислексии. Это можно сделать в школе или при частной оценке.

Я надеюсь, что как только вы достигли этой точки, вы смогли лучше понять, что такое дислалия и дислексия, и что вы также поняли, как в обоих случаях проблем с обучением их можно вылечить и добиться хороших результатов, если они есть. вовремя и у хороших профессионалов.


Распространенность дислалии у 8-16-летних студентов с передним открытым прикусом в муниципалитете Энвигадо, Колумбия | BMC Oral Health

Тип обучения: перекрестное

Население: Учащиеся из муниципалитета Энвигадо, Колумбия, в возрасте от 8 до 16 лет, зачисленные в государственные школы во втором семестре 2011 года и первом семестре 2012 года. Критерий включения: дети и подростки с АОБ в сменном прикусе с полностью прорезавшимися резцами верхней и нижней челюсти или в постоянном прикусе.Требовалось подписание информированного согласия ребенка и законного опекуна на участие в исследовании. Критерии исключения: наличие системных заболеваний, вызывающих нарушения нормального развития скелета, а также наличие детей с неврологическими и психическими расстройствами. Наличие ортодонтического лечения или история предыдущего ортодонтического лечения, а также отсутствие сотрудничества с устной оценкой привели к исключению из исследования. Студенты, не проживающие в департаменте Антиокия, не рассматривались для оценки.Это исследование было одобрено этическим комитетом Колумбийского университета.

Методы и процедуры: На исходном этапе было получено предварительное разрешение от министра образования на посещение местных начальных школ. Впоследствии были завершены стандартизация инструментов для сбора данных и пилотное испытание для оценки всего рабочего процесса. Оценивались дети из семи образовательных учреждений. Двое исследователей визуально оценивали студентов, чтобы выявить тех, кто представил AOB.Затем родители или законные опекуны детей с AOB были приглашены к участию и подписали информированное согласие в присутствии двух свидетелей. После получения разрешения каждый пациент проходил клиническое обследование и регистрировался прикус с помощью датчика Boley.

AOB, по определению Бишара, представляет собой вертикальный зазор между резцовыми краями верхней и нижней челюсти, когда задние зубы находятся в контакте [9]. Величина АОБ классифицировалась как низкая (до 1 мм), умеренная (от 1 до 5 мм) и тяжелая (> 5 мм) согласно Dawson (1974), цитируемому Iwasa et al. [10], учитывая степень амплитуды между резцами.

Для оценки речи VSA разработала и адаптировала индивидуальную оценку разговорного испанского языка в Колумбии, чтобы избежать неправильной интерпретации или неправильного анализа данных. Эта оценка была основана на оценках Тобиаса Корредеры Санчеса [11], описывающих фонемы, и Бернала и Бакеро [12], описывающих согласные звуки. Оценка точек и режимов артикуляции была следующей: место артикуляции: двухгубное: / m / p / b /; labiodentals: / f // v /; межзубные: / нет /; стоматологический: / т / д /; альвеолярный: / s / n / l / r / rr /; небный: / y / ll / ch / ñ /; веляр: / к / г / ж / х /.Режим артикуляции: Окклюзионный: / p / b / t / d / k /; щелочные: / f // v // s / y / ll / g / j /; аффрикаты: / ch / x /; носовой: / м / н / н /; боковой: / л /; яркий: / r / rr /.

Оценка речи каждого учащегося в соответствии с произношением этих фонем была классифицирована как нормальная, искажение из-за вставки языка, искажение из-за толкания языка, замещения или упущения. Кроме того, органы сочленения оценивались путем выполнения следующих действий: опускание язычной вершины к нижней губе, движение кончика языка к углам губ, подъем язычной вершины к верхней губе, губы в позе поцелуя, уни и двустороннее надувание щеки, движение губ вправо и влево вместе и движение языка по нёбу.Как обычный протокол оценки речи, эти практики оценивали на координацию, навыки и симметрию язычных и губных мышц. Кроме того, оценивали форму неба, чувствительность и толщину морщин (нормальную, толстую или тонкую).

Небные складки расположены в самой передней области твердого неба. Эти морщинки являются анатомическими ориентирами языка в положении покоя и играют роль во время стоматогнатических функций. Для описания небных складок использовались следующие определения: тенозные небные морщинки, на которых наблюдалась легкая шероховатость, соответствующая давлению, оказываемому языком в положении покоя; выраженные небные морщинки, на которых наблюдались гипертрофические морщинки из-за отсутствия стимуляции языком в положении покоя или при глотании [13].

Необходимо учитывать небную чувствительность, поскольку как мягкое, так и твердое небо покрыты слизистой оболочкой полости рта с большим количеством сенсорных рецепторов, обеспечивающих проприоцептивную информацию. Следовательно, некоторые аспекты, такие как соответствующие языковые модели языка в состоянии покоя для определения точки артикуляции, особенно для звуков, требующих контакта различных частей языка с нёбом, и глотательной функции, как в оральной, так и в начальной фазах глотки [ 13], должны быть оценены. Оценка небной чувствительности состоит из осторожного применения мягкого сенсорного стимула в передне-заднем направлении, который может быть линейным или круговым, и тщательного наблюдения за реакцией, проявляемой субъектом, чтобы избежать чрезмерных реакций, таких как тошнота.Стимул можно наносить на небный шов или на небные края. Параметры для определения чувствительности: нормочувствительность, гиперчувствительность и гипочувствительность [13].

Размер выборки: учитывая, что школьное население в возрасте 8–16 лет из муниципалитета Энвигадо на июнь 2011 года составляло 22,995, а распространенность AOB, о которой сообщалось в литературе, составляла 2% [14], размер выборки — 460 учащихся с ABO. был определен в качестве ориентира для настоящего расследования. Основываясь на этой популяции и с ожидаемой долей дислалии 50%, уровнем достоверности 95% и ошибкой выборки 7%, рассчитанный размер выборки студентов с AOB составил 132.

План анализа: перед анализом был проведен контроль качества базы данных путем подтверждения информации, включенной в форму сбора данных 10% всех детей, представивших AOB.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *